Замена ступичного подшипника киа спортейдж 1
Замена ступичного подшипника (часть 1) — бортжурнал KIA Sportage Корейский жип 1993 года на DRIVE2
Полный размер
Как открутить гайку?
Первая поездка на рыбалку и первая серьезная неприятность. Поехали с товарищами в выходные на заливы Братского водохранилища (150 км) открывать зимний сезон рыбалки. Еще на пути в сторону Братского отметили какой-то скрип в районе левого переднего колеса, но не придали серьезного значения. Тот день видимо был совсем не наш. Рыбы толком не наловили, замерзли и решили ехать домой. К заливам вела дорога по очень крутой горе и я, зная, что резина у меня не очень, предчувствовал продолжение неудачного дня. Так оно и случилось. Отказало 4WD, поэтому конечно же на хреновенькой резине только на заднем приводе, мы не смогли забраться в горку. Как на зло другого пути не было, поэтому мы долго и упорно покоряли вершину этой проклятой горы. В общем кое-как, потратив целый час, заехали зигзагами в гору. Проехав еще километров 40, раздался адский звук со стороны переднего левого колеса и тут я понял, что мы допустили непростительную ошибку забив на этот звук с утра. Но делать нечего надо как-то ехать домой, а до дома еще 100 км! Со скоростью полудохлой лошади (не более 40км/ч) в течение 3 часов мы добирались домой. А теперь по делу.1. Почему не работает 4WD? Из-за развалившегося игольчатого подшипника?2. Если включить рычаг 4WD, привод должен вращаться? Я спокойно вращаю рукой привод в любом положении рычага включения 4WD. И еще, у привода огромный люфт по направлению внутрь редуктора, так должно быть?
3. Чем откручивать гайку игольчатого подшипника (см. фото)?
Замена ступичных подшипников Kia Sportage I — бортжурнал KIA Sportage [Старовѣръ] 2000 года на DRIVE2
Через неделю отпуск, собрались с любимой в путешествие 2 000 км в одну сторону. Плюс там поездить — попутешествовать и обратно доехать без приключений :-D
Так что пусть будет #плановое ТО. Начать решил с того что беспокоит, а именно:* кончились тормозные колодки (были куплены SK 73902SK);* немного люфтили ступичные подшипники (были куплены Ashika 4410305).
Колодки только-только стерлись по риску метки. Поршень вдавливал двулапым съемником подшипников. Тут все довольно просто, даже фоткать толком было нечего.
Подшипники же ни коим образом не беспокоили, но вскрытие показало сдохшие сальники, и попавшую воду в смазку:
Ржа на ступичных
Выбиваем ударной крестовой отверткой старые
Меняем на новые
Для запрессовки используем наружные колечки старых подшипников
Меняем сальники
Много смазки не бывает
Первое колесо подалось часа за 3, второе часа за 2, все стало на место. Можно ехать, на неделе, делать развал-схождение.
Пробег: 106700 миль
Замена переднего левого подшипника — Kia Sportage I — бортжурнал KIA Sportage [Старовѣръ] 2000 года на DRIVE2
Благодаря лету и открытой форточке, услышав характерные поскрипывания от переднего колеса, сразу диагностировал — подшипник.
Заметка будет скорее не из серии самостоятельный ремонт, а ближе к мля, все опять сломалось — с зарплаты менять, покупать))
Дело знакомое, часа за полтора поменяю. Заодно обновлю шайбочки, та что между кулаком и ШРУСом -, с момента покупки — обычная шайба. Решил что родная, с каналами под смазку, и посимпатичней, и потехнологичней.
Полный размер
0S23133043 — шайба стопорного кольца ШРУС
Полный размер
0K08133044 — Шайба между кулаком и ШРУС
Стопорные колечки были уже поменяны с года два назад, и все еще находятся в отличном состоянии. Не соскакивают.
Снял колесо, первое что бросилось в глаза — конец переднему амортизатору — Besf1ts.
Полный размер
Besf1ts — полтора года потек
Полтора года всего отходил. У его напарника случилась беда, открутилась самоконтрящаяся гайка, загнулся шток. Может отчасти и моя вина.
Что могу сказать о скончавшемся:— В плюс ему можно бы засчитать что на полицейских я не притормаживаю, по кочкам и ямам, конечно же тоже. Нет, это не я засранец и тиран что не щадит свое авто, это у нас в Ярославской области дороги такие. Что если на каждой яме притормаживать, доберешься до пункта назначения, дай бог, к вечеру — и то если ничего не оторвется из нужного.
— В минус, на другой стороне, был форс-мажор, там стоит еще хозяйская каяба и ничерта то ей не делается. Правда у ее брата близнеца, в свое время, по нашим дорогам, оторвало шток, к чертям.
Кто не верит, что тут такие дороги, милости просим в гости))) Камрад MoHgol подтвердит)
Полный размер
Нижняя чашка сопрела, между кузовом и подушкой- щель
Бодик достался от предыдущего хозяина, но что-то мне подсказывает что такой щели быть не должно. Так по по кругу. Извиняюсь за грязь, осталась после покатушек.Тут вопрос, искать ли по номерам оригинальные, или резать как делают многие газелевские, зиловские. Хз, еще не придумал. Кто ставил с бодиком? Расскажите, поделитесь мудростью.
Ну да вернемся к подшипнику, стягиваю ступицу, причина скрежета — начал дохнуть сепаратор внутреннего подшипника. Звук был услышан вовремя и беды еще не случилось. Сепаратор протерся лишь в одном месте, вывалилось два целых, не размолотых ролика.
Дохнуть сепаратор начал, т.к. кончился пыльник между кулаком и ступицей, и подшипник работал почти на сухую. Пыльник на нем был из комплекта и шел с подшипником. Сегодня все пыльники сальники — только родные, только оригинал.Забегая в перед скажу, пыльники кулака и ШРУС были оригинальными, и там все обильно было в смазке. Даже игольчатый живой, хотя и подбрякивал на кочках)))
Т.к. сепаратор развалился, а стягивать подшипник с кулака надо, пришлось наварить три ролика под трехлапый съемник. Уперся в головку на 27 + гайка с фланцем. Сразу вопрос, а как Вы стаскиваете такие подшипники? Может есть способ быстрее и проще?
Полный размер
Подшипник с развалившимся сепаратором. Наварил три ролика под трехлапый съемник.
Полный размер
Снятие развалившегося ступичного подшипника съемником.
Далее открутил верхний рычаг и нижнюю шаровую. И блин заметил что верхний рычаг привычно не уходит наверх! Пошатал его вверх-вниз, расстроился снова. Видимо на покатушках, пока скакал через колеи, порвало сайленты!
Лежат в запасе, но перепрессовку отложил на потом. Времени уже и так вожусь вместо часа — два. А еще собирать.
Вытащил ШРУС из кулака, смазка есть, игольчатый живой. Пластиковый сепаратор слегка пожеван, но не из-за этого же гремит?! Померял рабочую поверхность на ШРУСе — выработка. Да чего там мерять, на глаз видно ступеньку!
— 28,5 мм — где пошире— 28,3 мм — где поуже
Надо офтуливаться. Где бы только нужный сорт бронзы раздобыть))) А пока решил, раз разобрал, поставлю и игольчатый новый, и пыльники кулака и ШРУСа заменю, пусть они все и в бодром состоянии.
Камрад himon-tazovod писал в блоке своего авто, мол, не хорошо вырезать подшипник игольчатый из кулака зубилом, решил к нему прислушаться. Но вот беда, не допер что у него за оправка была и как ей пользоваться))) Огляделся вокруг, полуавтомат был уже заряжен, а че бы и нет)) Приварил широкую шайбочку под болт М10, на малом токе и выбил подшипник.
Полный размер
Обваренный игольчатый подшипник с широкой шайбой М10
Тут еще подошел сосед, рассказал о своих злоключениях. Говорит отвлекся на пять минут, выходит из гаража — машины нет. Огляделся — синюшный тип пытается завести его ласточку на передаче, уперся в свалку, крутит стартер и чешет репу чеж она не заводится)))) Сосед оторопев от такой наглости открывает дверь, алкаш сопротивляется, вцепился за дверь и орет, иди ннаф, это моя машина))) Дальше менты, отпечатки, постояли поржали, а времени то уже три часа прошло, а планировал уписаться в час!
Ну да ладно, все разобрано, в срочном порядке все собираем.
Полный размер
Подшипник KK10305 JAPANPARTS и сальники ступицы и кулака Kia Sportage I
Ставить будем:— KK10305 JAPANPARTS, валявшийся в заначке дешевенький подшипник— 0K08133065A — пыльнику кулака— 0K08133066A — пыльник ШРУС— 0K08133067A — пыльник ступицы
Игольчатый подшипник запрессовываем головкой на 24 вроде.
Полный размер
Запрессовали игольчатый
Пыльник кулака заходил тяжеловато, использовал старый пыльник ШРУС
Собрал все за пол часа, почти 22 часа — в магазин и домой. Фоток не делал уже темно, да и че вы, не видели новых подшипников в синьке)))
Пока тянул подшипник, качал за диск выискивая люфт, обнаружил что помимо маятника люфтит внутренний наконечник, такие дела.
Всем спасибо кто дочитал)))
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 11950 миль
Замена ступичных подшипников. — бортжурнал KIA Sportage Бегемот 2001 года на DRIVE2
Проблема со ступичными подшипниками досталась вместе с машиной. А так как раньше никогда их не менял, то постоянно откладывал. Но последствия, тем не менее знал. И вот постоянный гул мне надоел, и решил я все таки поменять подшипники. Менял только с одной стороны, т.к. с другой подшипники живые.Изначально думал, что процедура эта сложная и делать ее лучше на СТО. Но как обычно ценник меня не порадовал и я менял их сам, забегая вперед скажу, что ниразу не разочаровался в своем выборе.
Заранее был куплен комплект Mapco 26589, состоящий из двух подшипников и двух сальников. Отзывы на форуме вроде не плохие.
Подшипники
Далее едем в гараж и разбираем .Порядок действий прост, снимаем все, что висит на кулаке, а именно колесо, хаб, суппорт. Сам кулак я не снимал, подшипники слезли с него без каких-либо проблем.Далее выковыриваем старый сальник и вместе с ним внутренние обоймы подшипников.
После все промываем керосином или какой-нибудь химией. И в итоге остается вынуть внешние обоймы подшипников. Сделать это можно при помощи съемника, ну или молотком и выколоткой, как делал я, но необходимо делать это аккуратно. Спустя несколько минут ступица освобождена от всего лишнего. Геморрой никакого нет. За что платить такие космоденьги я так и не понял. У меня ушло где-то 3 часа на замену.
Ступица с диском
Кулак после снятия ступицы
Фото ступицы с внутренней стороны, видно три рабочие кромки сальника
Ну а далее все собирается в обратной последовательности, предварительно набив смазкой подшипники. Я использовал смазку Delo от Сhevron, выбрал именно ее потому что ничего другого мне предложить не могли, литол не в счет.
Мажем хорошо, чтоб не загудел
На мой взгляд при покупке данного комплекта, лучше докупить оригинальные сальники, т.к. сальники идущие в комплекте имеют лишь одну рабочую поверхность, в то время как у оригинала их три.
После разборки рассматривал старые подшипники, но ничего подозрительного не заметил. Даже смазка в ступице местами лежала свежая.
Теперь гула подшипника нет, что не может не радовать, но блин теперь слышно как тихонько подгуживает редуктор)))) зараза такая.
п.с. Народ, на ступичной гайке должно быть углубление в виде канавки со стороны подшипника? А то я не понял это от износа или конструкционная особенность. Хотя на износ не похоже, уж больно четкая граница рельефа.
Цена вопроса: 960 ₽ Пробег: 176100 км