Замена шаровой опоры киа спектра
Шаровая опора Kia Spectra
Своевременный уход за деталями вашего «железного коня» и их замена поможет избежать неприятных и даже аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние всех механизмов. Рассмотрим, как правильно диагностировать неисправности шаровой опоры и заменить ее в случае необходимости.
Описание детали
Шаровой опорой называют узел, который соединяет рычаг подвески и ступицу управляемого колеса. Главная функция данной детали – обеспечение возможности поворота ступицы в тот момент, когда колесо перемещается вертикально или горизонтально с сохранением положения в пространстве.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Опора выглядит как палец конусовидной формы с грибообразным либо сферическим наконечником, который может раскачиваться на небольшие углы и одновременно с тем вращаться, находясь в корпусе. Корпус прикрепляется к рычагу при помощи запрессовки или болтов.
Между корпусом и пальцем находится вкладыш, который обеспечивает усилие вращения и действует как обычный подшипник скольжения. Количество шаровых опор зависит от типа подвески. Если рычагов много, значит пропорционально им увеличивается и количество шаровых.
Одной из наиболее часто заменяемых частей механизма считают пыльники. Они есть у любой шаровой опоры, вне зависимости от того, обслуживаемая она или нет. Желательно проверять состояние пыльников примерно раз в десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Желательно заменять их по мере износа – при первых признаках трещин, а не тогда, когда пыльники уже буквально «развалятся» у вас в руках.
Причины и диагностика неисправностей
Так как шаровая опора постоянно подвергается сильным нагрузкам, ее неисправность не исключена. При проезде по неровной поверхности она испытывает все удары на себе. Главная причина неисправностей – это, в первую очередь, износ трущихся поверхностей. Впоследствии это может привести к появлению пространства (зазора) между пальцем и корпусом. Причиной тому служит:
- разрывы пыльника, что усиливает коррозию (в пространство между корпусом и пальцем попадает влага, пыль);
- езда по неровной поверхности с большой скоростью;
- отсутствие в шарнирах смазки;
- старение материала и естественный его износ.
Среди основных признаков износа стоит отметить появление посторонних звуков при езде даже с минимальной скоростью, неравномерный износ шин, а также виляние передних колес и скрипы при повороте руля в передней части автомобиля.
Если под вашей рукой нет инструментов, которые могут пригодиться в определении проблем, просто положите ладонь на корпус так, чтобы вы касались ей одновременно пальца и корпуса. Попросите помощника, чтобы он аккуратно покачал колесо. Вы почувствуете лофт, если он есть.
Оригинальная шаровая опора
В любом случае, детали от производителя считаются более безопасным вариантом. Единственный весомый минус – стоят они ощутимо дороже, чем аналогичные по качеству варианты от малоизвестных брендов. Но не все владельцы автомобилей хотят заказывать аналоги – более того, нередко можно «нарваться» на подделку.
Приобрести «родные» детали можно как в интернет-магазинах, так и непосредственно в салонах или у дилеров Kia. Оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей и маркируется каталожным номером 0k2a134550a. Производятся шаровые опоры для Kia Spectra в Корее. Помимо данной модели автомобиля, запчасть можно установить на Киа Каренс или Киа Шума-2.
Чтобы убедиться, что вы заказали или приобрели оригинальную запчасть, проверьте качество упаковки и самой детали. На коробке не должно быть посторонних логотипов, маркировка и штрихкоды пропечатаны качественно. Сама деталь – без видимых повреждений, «заусенцев» и слезающей краски.
При возникновении сомнений попросите у консультанта в автомобильном салоне сопроводительные сертификаты. В них должно быть указано место и дата производства, артикул и прочая информация о запчасти.
Аналоги
Если вы не желаете переплачивать за бренд, остановитесь на аналогичных вариантах. Они стоят почти в два-три раза дешевле, но не уступают оригинальным по своему качеству, эксплуатационным характеристикам и срокам службы. Из наиболее интересных вариантов покупки отметим:
Akitaka | 420696 | 330 |
555 | SB7232 | 800 |
JD | JSB0008 | 360 |
LYNX | C1028LR | 410 |
Febest | 420696 | 300 |
Перечисленные производители пользуются успехом у большинства владельцев автомобилей. Водители отмечают, что наиболее качественная продукция именно у Febest и JD. Эти товары послужат альтернативой оригиналу, не уступая ему ни по одному критерию. Если вы хотите сэкономить на расходниках для автомобиля – приобретайте аналоги. Все они подходят именно для Kia Spectra и прослужат вам минимум 10 тысяч километров пробега.
Так как аналоги тоже могут быть подделаны, обращайте внимание и на деталь, и на ее упаковку. Важно, чтобы коробка была качественно пропечатана, цвет ее соответствовал образцу. На самой шаровой опоре не должно быть дефектов, таких как: царапины, отслойки краски, «заусенцы». В противном случае, вы можете наткнуться на некачественную подделку.
Замена шаровой опоры на Киа Спектра
Если вы заметили признаки старения или трещины на резинометаллических шарнирах, механические повреждения на резиновых деталях – настало время заменять опору. Механические повреждения особенно опасны на поперечине и рычагах.
- Удостоверьтесь, что защитные чехлы опор находятся в хорошем состоянии. Трещины на них и какие-либо дефекты недопустимы. Если вы увидели повреждения, шаровые опоры потребуется заменить.
- Чтобы проверить шаровые опоры на присутствие люфтов пальцев, покачайте колесо автомобиля в вертикальном положении. Процедура проверки описана несколько выше (см. Причины и диагностика неисправностей).
- Проверьте состояние сайлентблоков и наличие люфтов в месте крепления поперечины к рычагу подвески. Если вы видите заметный промежуток между данными запчастями, может потребоваться скорейшая замена.
По этим трем пунктам проще всего определить, сколько еще прослужит вам старая шаровая опора. Итак, вы обнаружили проблемы и уже приобрели сменные запчасти. Как правило, в наборе вместе с шаровой опорой содержатся болты для фиксации пальца и шаровой. Рассмотрим на примере верхней левой шаровой опоры процесс замены:
- Подготовить ключи на 14 и 17 и молоток.
- Поднять машину над смотровой ямой или применить домкрат, чтобы получить доступ к подвеске.
- Аккуратно снять колеса, отложить их в сторону.
- Сбрызнуть стяжные болты WD и аккуратно, тщательно прочистить их щеткой от загрязнений. Открутить крепления при помощи ключа на 14. Взяв ключ на 17, избавиться от элементов, прикрепляющих шаровую к рычагу. Извлечь из кулака шаровую и также ее отложить.
- Заменить запчасть и установить оставшиеся детали в обратном порядке.
- После замены желательно провести сход-развал.
Как можно увидеть, замена шаровой опоры на Киа Спектра не вызывает особых проблем даже у новичков. Процедура занимает минимум времени, и выполнить ее может каждый. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосалон. В любом случае гораздо экономичнее будет сделать все своими руками.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Замена шаровых опор — бортжурнал KIA Spectra 2006 года на DRIVE2
Сегодня пришли шаровые и было решено их сразу же заменить. Операция не сложная и довольно быстрая. Для замены мне потребовалось трещотка, головки на 17, 14, ключи рожковые так же 17, 14 и молоток))) А дальше всё просто, домкратим машину, снимаем колесо (мне повезло как обычно и я сорвал шпильку пока его откручивал) Далее ключами на 14 отворачиваем гайку стяжного болта (№1) далее ключами на 17 отворачиваем два болта крепления шаровой к рычагу (№2) и вытаскиваем шаровую из кулака. Установка в обратном порядке.В результате замены оказалось, что шаровая с правой стороны убита полностью, а левая ещё ничего была. После замены обнаружился небольшой люфт на правом колесе(подшипник ступицы умирает, поеду сегодня заказывать) и вся печаль для меня в том что подшипник умирает в правом колесе, а шпилька сорвалась на левом))) Кстати после замены шаровых рекомендуется сделать сход-развал.
Пока шпилька)
Болты под №
Ну это я умею)))
Старая шаровая
Новая шаровая на месте
Ну думаю понятно где старая, а где новая
Используемый инструмент)
Цена вопроса: 1 030 ₽ Пробег: 97200 км
Ремонт Kia Spectra : Замена шаровой опоры
Если проверка подтвердила выход из строя шаровой опоры (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.
Вам потребуются: два ключа «на 17», торцовый ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Ослабьте гайки крепления колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. |
| |
3. Отверните гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески... | 4. ...и снимите шаровую опору. |
ПРИМЕЧАНИЕ На корпусе шаровой опоры указана ее маркировка. Приобретайте шаровую опору точно с такой же маркировкой. |
5. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. |
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
Замена шаровых опор — бортжурнал KIA Spectra 🔊♪🎶♫ Low Bass 🔊♪🎶 ♫ 2008 года на DRIVE2
С недавних пор начал замечать что в подвеске начались постукивания. И с каждым разом все сильнее и громче. Вообщем надоело все это безобразие. Вчера (20.06.12) заехал в гараж, поддомкратил правую сторону и начал шатать колесо. И от увиденного ужаснулся, колесо имело очень большой люфт. В той плоскости люфта грешить как на шаровые опоры было неначего.После того как сходил домой, переоделся и взял нужные ключи и сами новые опоры. Благо дома уже давно лежали и ждали своей очереди новые шаровые опоры.В комплекте с ними идут и новенькие болты на само крепление шаровой и на фиксацию пальца в ступице.
Две новенькие опоры CTR
Почистил все болты шёткой по металлу и побрызгал болты ведешкой.

После всех сборов и мойки рук прокатился, в подвеске настала законная тишина.