Замена сцепления киа спортейдж 2
Замена сцепления — бортжурнал KIA Sportage Silver Pegasus 2001 года на DRIVE2

Выходной день. Жара. Стою в пробке очереди на наплавной мост(все вдруг обрадовались наставшему в Сибири лету и срочно рванули за город, типа пивинг, шашлычинг и т.п.). Скорость 10-20 м/мин. Вдруг чувствую, педаль сцепления какая-то не такая, не как раньше. При следующем нажатии слышу жуткий скрежет металла по металлу и догадываюсь — ЗАКЛИНИЛО ВЫЖИМНОЙ! Полтора года он посвистывал при прогревах, зимой больше, летом меньше, а последние пару месяцев вообще притих, типа затаился.Меня это огорчило меньше, чем супругу(а как же шашлычинг?!), но и хорошего настроения ни сколько не добавило. Больше всего меня интересовал вопрос — сколько времени выдержат лапки корзины сцепления пока их пилит выжимной подшипник? Тем более, ввиду особенностей конструкции Спортажа, выжимной не останавливается даже при отпущенной педали сцепления. А сломаться посреди узкого моста с такими очередями с обеих сторон очень не хотелось.
Со скрипом и скрежетом мост был оставлен позади, и начались поиски СТО для замены сцепления или гаража, где я мог бы сделать это сам. Но все сервисмены неожиданно ударились в религию и работать в день Святой Троицы категорически отказывались.Помощников для работы в гараже себе я тоже не нашел(возможно по той же причине), поэтому решил поехать к отцу и снять коробку с раздаткой у него во дворе(частный дом).
Поскольку трудностей со снятием агрегатов(я снимал их в сборе) не возникло, я решил их создать себе сам, правда неосознанно: поискав подходящий болт М14 для центровки диска сцепления и не найдя его, было решено парой капель суперклея приклеить диск к корзине. Решено — сделано. Способ то проверенный не раз, и не только мной.Капнув две капли(!) на необезжиренную(!) поверхность корзины, приложил к ней диск сцепления и выровнял. Подождал несколько минут и прикрутил сцепление к маховику.Установив коробку на место, ничуть не удивился тому, что скорости не включаются при заведенном двигателе — думал сорву под нагрузкой.
Привязав к Спортажу сзади ГАЗ-3307 и таская его по улицам с выжатым сцеплением, начал сомневаться в правильности выбора клея. Четыре колеса проворачиваюся на асфальте, когда ГАЗик тормозит, а диск все никак не отщелкивается от корзины.
С запахом горелых тормозов грузовика пришло осознание того, что придется еще раз снять коробку, добыть корзину сцепления и удалить злосчастный клей вручную. Но на улице было уже темно, и делать это пришлось на следующий день.
Причина эпик фэйла крылась в новой корзине, т.к. имелась шероховатось от фрезерной обработки и, возможно, слишком хорошем клее (Alteco 110 — не реклама). Раньше я, пользуясь клеем при центровке диска, не менял корзину, поэтому такого результата не ожидал, а с отполированной корзины диск отклеивается стартером.Так что впредь, будьте предельно осторожны в экспериментах с клеем)))
Итоги:Снять-установить кпп с раздаткой заняло 3 часа.Комплект сцепления Valeo 821115 был приобретен заранее, и срочными поисками запчастей я не озадачивался.Субъективно, новое сцепление помягче старого, схватывает в середине хода педали.
Заодним поменял крестовину в переднем кардане и прошприцевал оба вала.






Венец маховика, замена сцепления на KIA Sportage 1 — бортжурнал KIA Sportage 1997 года на DRIVE2
Год назад поставил новый стартер, редукторный AMD. Старый хоть и заводил, но временами жужжал и чем дальше, тем чаще, а как аккум подсажен или морозы, много крутить не мог. С новым заметил, что он тоже бывает проскальзывает при заводке. Раз жужжит и на новом — значит венец маховика сточен. Но я всё не находил времени заняться им. Когда весной занимался цепью раздатки, то посмотрел зубья маховика, немного сточены, но не так критично, опять отложил. Еще думал на сам новый стартер, что он не совсем качественный или зацеп идеально не подошел. За год с таким заводом убил на новом стартере бендикс о венец, поставил новый бендикс, с новым изредка также жужжал. Значит надо делать/менять маховик. Сначала хотел купить целиком б.у. рабочий маховик, нашел у Валентина его за 1500р, но решил сэкономить, перевернуть свой же венец.
Ну и раз собрался лезть туда, то думал, нужно ли менять сцепу.
С покупки машины у меня временами были подозрения на не совсем правильную работу сцепления, особенно при большой нагрузке. Как-то весной хотел сдать назад в крутую горку, мотор ревет, сцепление отпустил, а машина на месте, завоняло жженым сцеплением, чуть скатился, и потом уж норм сдал назад.Этот случай заставил решить, что сцепу пора менять.
Сцепу решил брать комплектом — диск+корзина+выжимной. Несколько раз слышал шуршание при выжиме сцепления, так что выжимной возможно тоже умирает.Выбрал недорогой комплект LUK 623311000 за 3590р. Почитал про него, отзывы не хуже, чем про валео, не сильно уступает сату, но дешевле. Выжимной пластиковый, но как и у более дорогого комплекта валео. Брал в эмексе, пришел за 3 дня. Подшипник в выжимном пришел INAвский, отлично.
Еще весной брал и всё что может пригодиться, раз туда лезу —
Подшипник задний коленвала KKY0111303 — 327 ориг.
Сальник задний коленвала 0K01111312 — 716р ориг
Сальник КПП первичного вала 0K01116103 — 107р ориг. (не пригодился, видимо его ставить только со съемом коробки)
В эти выходные наконец-то взялся. Договорился с другом — Юриком, что займу яму у него в гараже, начал с обеда в субботу.
Решил что снимать КПП с раздаткай не буду, просто сдвину, как многие до меня делали.Раз лез туда для себя в первый раз, то пользовался многими записями драйва, распечатал себе эту www.drive2.ru/l/9195183/.
Как это делал я.
Снял в салоне кожухи кпп и подлокотника. Открутил ручку раздатки — 5 болтиков на 12. Ручку КПП не трогал.Открутил массу на аккуме — стартер же снимать, чтоб не коротнуло.Снизу снял защиту.Открутил полностью передний кардан, предварительно пометив как он стоял.Открутил переднюю часть заднего кардана от раздатки и не снимая его сдвинул к выхлопной.Отсоединил все фишки от КПП и раздатки, срезал стяжки, чтоб жгут был свободным.Открутил на всякий случай датчик коленвала.Открутил крепление раздатки — два болтика на 12Открутил подушку КПП — два болтика на 17. Саму подушку оставил на месте.Ослабил с левой стороны 4 болтика поперечины, чтобы поперечина была чуть ниже.Открутил цилиндр сцепления — 2 болтика на 12 и чуть в сторону его убрал.Открутил стартер, два болта на 14, оставил его висеть там же, он не мешался.Открутил все болты крепления коробки к блоку — 4 или 5 на 14 и 4 на 17. Даже с верхними проблем особо не было, один карданчик, да 2-3 удлинителя для воротка, как стронул, трещеткой на 1/2. Ко всем болтам подлезал снизу.Потом вдвоем с Юриком сдвинули коробку с раздаткой на 15-20 см назад.
Сразу снял выжимной, он тоже пластиковый, покрутил его — заметно шуршит, поставил новый, INA. Вилка в отличном состоянии. Пыльник тоже.
Полный размер
на фото только старый, новый сразу поставил, даж не сфоткал
Открутил 6 болтиков на 14 корзины, снял с диском сцепления. Сцепление было когда-то меняное — Valeo. Посмотрели состояние диска и корзины. Диск сточен неравномерно, к внешнему краю сильнее. Пружинки, что двойные побольше болтаются, давно надо было сцепу заменить! У корзины синеватый налет местами — грелась и неравномерная поверхность — еле пальцами чувствовались углубления в металле.Открутил с трудом 8 болтиков на 14 многогранных маховика, пришлось уголок метровый ставить, чтоб маховик не крутился и затянуты болты были хорошо, метровым воротком стронул все.
Венец маховика был сточен неравномерно — то почти без повреждений зубья, то на четверть всех зубьев довольно значительно, на фото видно. Вот почему при натяжении цепи раздатки, когда смотрел полгода-год назад, я не увидел что такие повреждения зубьев венца — венец был стороной более целой ко мне. Заходы под бендикс стартера кстати есть и с той и с другой стороны венца, а то где-то видел фото венца без заходов и встречал описания, что приходилось кому-то делать заходы, болгаркой протачивать.
Полный размер
видно как пружинки пострадали
Сразу вдвоем занялись венцом, Юрик держит на бруске маховик, я через деревянную выколотку 2кг кувалдочкой выбиваю венец, ударов 30 и он сошел. Нагрели газовой горелкой венец, буквально 3 минуты, перевернули и также выколоткой забили в маховик, ударов 10, он сел как надо. Прихватили сваркой венец в 3х местах. Метки на маховике верные, черточка напротив точки.
Посмотрел состояние подшипника коленвала — крутится неравномерно, рывками, однозначно менять. Но у Юры в гараже не нашлось съемника подшипника коленвала! А я думал, что есть, не позаботился заранее. Решил тогда хотя бы старый реанимировать — снял его металлический пыльник, вымыл карбоклинером всю ржавчину из него, продул воздухом, заложил смазку закрыл пыльник.
Посмотрел состояние заднего сальника коленвала. Внешне норм, синий, видимо когда-то меняли, но есть запотевание, может не через него, а налетело когда поддон прохудился с год назад, но лучше поменять, раз есть на что. Постарался аккуратно вынуть, но сидел плотно, всё же прохудился. Мягкий, так что точно меняный. Маркировка HTCL, фирмы NOK, 90*110*9 стрелочка влево. Беру новый, а он меньше! Смотрю на упаковку — маркером правильный номер написан, на этикетке не мой номер, сальник новый, но меньше моего на 5-7мм! Какой раз себя ругаю, что до съема, надо сравнивать запчасти! И третий раз ловлюсь на этом. Пару раз это выручало, что проверял. Эмекс меня подвел с сальником.
Ну а раз старый сальник повредил, вечер, магазины уже закрылись, то надо завтра искать сальник по магазинам, не факт что будет в наличии. Остался я как минимум на вечер без машины, поехал домой своим ходом, вернее Юрик довез до ближайшего транспорта. Закончил только в 9 вечера.
В воскресенье, с утра начал обзванивать магазины. На старом сальнике есть размеры 90*110*9, спрашивал и по размерам и по вину, номеру запчасти из каталога — 0K01111312. И нужен направленный, против часовой.
Но всё — в наличии нет, привезем за 900р завтра. Но после третьего звонка и отказа, перезвонили, нашли по размеру, замена, 400р, амеровской фирмы Payen. Глянул в инете, отзывы по фирме хорошие. Причем 2х шагах от дома. Сходил, сравнил, купил. Тоже синий, размеры правильные, чуть другая маркировка, направление против часовой, влево, как надо. Заодно купил за 230р съемник подшипника коленвала от ваз 01-07. Он как раз на 15мм, по идее должен подойти. А то подшипник новый есть, а я старый восстанавливаю.
Друг Костян подвез до гаража Юрика. Взялся за машину.
Сначала примерил съемник, надо шток немного укоротить, болгаркой срезал около 10мм. Выпрессовался старый подшипник без проблем. Так что подходит съемник коленвала от ВАЗа. Небольшой налет ржи есть на корпусе подшипника даже с внутренней стороны. Промыл посадочное, запрессовал новый подшипник через брусочек.
Полный размер
Поврежденный старый и новый сальник
Полный размер
Не установленный сальник КПП и не правильный сальник коленвала
Полный размер
выпрессовываю подшипник коленвала съемником от ВАЗа
Теперь сальник коленвала. Протер посадочное, смазал внутреннюю часть сальника, запрессовал через брусочек молоточком.
Сальник КПП ставить не стал, это похоже только со снятием коробки можно сделать.
Приготовил маховик, увидел, что и на его диске есть синь и маленькие трещинки. Можно было бы и целиком его поменять, жаль что вчера не заметил, получается, зря маховик не купил у Валентина (Korol85). Но поверхность ровная, ногтем трещинки не чувствуются, работать будет, возможно чуть раньше умрет сцепление.
Полный размер
Вот поверхность маховика. Гретый. Не ахти ((
Прикрутил маховик, болты с усилием 96-103.Прихватил болтами корзину с диском, покрутил с маховиком против часовой, выставил одинаковое расстояние диска к корзине, затянул болты корзины с усилием 15-22.Прикрутил все болты крепления к блоку.Прикрутил стартер.Прикрутил подушку КПП и крепление раздатки.Воткнул фишки.Подсоединил аккум.
Собрал всё в салоне, ручку на герметик посадил, как и было, 5 болтиков.
Пробую завести, стартер только щелкает. Посмотрел управляющий и плюс на стартере, глянул всю массу, увидел что масса к блоку плохо затянута, пробую затянуть — гайка сорвана. Меняю на другую — шпилька тоже сорвана. Пришлось приваривать сорванную гайку, выкручивать шпильку, ставить новую шпильку. Прикрутил норм массу. Крутанул снизу за коленвал, клина нет.Пробую снова завести — с полоборота, всё норм.
Заглянул снизу, посмотрел, что нигде не сечет, не течет. Заглушил, поставил защиту, прихватил хомутиками провода к КПП.
Машина готова.
А потом мы с Юриком еще часа 4 занимались машиной, которую он чинил — она перед входом гаража стояла, чтобы не толкать, решили доделать. Трамблер Юрик перебирал, я ему подсоблял, что-то придержать. Перебраный так и не заработал, кроме того аккум стал садиться, сигналка глюканула, закрыла все двери в машине. Ключи внутри! И началось на пару часов танцы вокруг машины. С лампой, уже темно, металлической линейкой, крючком из стальки вдоль стекла пытались тягу кнопки подцепить. Когда уже разочаровались, крючком что-то в двери задели, сигналка еще раз глюканула, открыла задние двери только. Машину открыли, откатили.
Я завожу свою — норм заводится. Пробую выезжать задом, машина прыгает, глохнет — более резкое сцепление стало. Помягче отпускаю, норм. Надо привыкать. Пока регулировать педаль не стал.Пока ехал домой, заценил новое сцепление. У меня никогда с покупки машины так хорошо машина с места не рвала! Супер! Даже не ожидал, что спортажик так может! А то сколько лет были подозрения на сцепу и только сейчас поменял, нет чтоб раньше!
Замена сцепления(комплект) — бортжурнал KIA Sportage 2.0MT 4WD 2008 года на DRIVE2
Всем привет!Извиняюсь за долгое отсутствие, все времени не хватало.С недавних пор, а точнее с осени появились посторонние шумы при отпущенном сцеплении-выжимаешь сцепу-тишина, отпускаешь-как малолитражный дизель тарахтит.Вдобавок при езде внатяг прослушивалось какое-то рычание.Начитавшись комментов и отзывов на киа-клубе, решиль заменить комплект сцепления, взял от дизельной версии-встало как родное.При замене сцепы оказалось, что выжимному(старому)-хана, диск сцепления-на грани, а корзина еще походила-бы в одних руках.В итоге лапку сцепления вообще не сал ощущать-слишком мягкая, скорости стали переключаться одним пальцем(пробег 98000тыс.), а тарахтение никуда не делось.В итоге приговорили коробку-или подшипники первичного вала или вторичного или сами валы, короче вскрытие покажет.Главное не могу понять-с чего такая напасть, эксплуатировал бережно, нагрузки особой не давал.Наверное, срок подошел!В понедельник на сервис, как и что поменяют и каков будет результат-отпишусь.Денег жалко-за замену сцепы 7 рублей отвалил, и опять та-же самая операция, снова карабас снимать!Наверное лох-это судьба!
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 98000 км
Замена сцепления. — бортжурнал KIA Sportage 1994 года на DRIVE2
купил машину уже с никаким сцеплением, больше 3000 оборотов даешь и все, стрелка тахометра вверх а машина не разгоняется, по городу не заметно, а вот на трассе с обгонами беда… Почитал как другие люди это делают и решил делать это без снятия раздатки. Делал один, в гараже с ямой. Из приятного, не знаю как у других, а у меня длины проводов на датчиках вполне достаточно чтоб их не снимать. не удобно откручивать верхние болты, но два коротких удлинителя+один длинный+карданчик эту проблему решают на ура. Еще довольно не удобно откручивать болт стартера тот что со стороны двигателя, но тут ничего не придумаешь, слишком мало места, приходится ковыряться. Действия по снятию такие: откручиваем кардан задний от раздатки и отодвигаем его в сторону. Откручиваем передний кардан от переднего моста и от раздатки(я от раздатки отодрать не смог, прилип на мертво, по этому просто снял со шлицовки, главное пометить не забудьте), убираем. Гайки на карданах под ключ 14. Откручиваем боковую подушку раздатки( я открутил от самой раздатки и вниз ее загнул) тоже ключ на 14. Откручиваем от нижней подушки, той что на балке поперечной, головка на 17, 2 болта. Можно подушку снять, но я бы не советовал, снимать ее и заталкивать потом обратно жуткий геморрой который отнимает кучу времени. откручиваем рабочий цилиндр сцепления от коробки, 2 болта ключ на 14, в сторонку его. Откручиваем коробку от движка, 4 болта на самом верху, головка на 17, два болта слева на которых кронштейн крепления глушителя висит, один болт голова на 17, один голова на 14. 4 нижних болта, головка на 14. прямо по центру снизу болтик с головкой на 10. справа один бот с головкой на 17 и гайкой на 19. три болта крепления стартера, два со стороны кормы, один со стороны двигателя, все под ключ на 14. Тут все, ползем в салон, снимаем пластик и откручиваем рычаг раздатки, 5 ботиков под ключ на 12( после этого откроется доступ в недра раздатки так что советую сначала все там очистить от грязи чтоб она внутрь не попала и закрыть тряпочкой). Я еще откручивал датчик слева спереди на коробке, там болтик под ключ 8, чтоб не мешал к верхним болтам ползать. На этом все, ползем под машину и на сколько возможно сдвигаем всю конструкцию назад пока ее не зажмет между балкой и днищем, это порядка 20 см, все от состояния подушек между рамой и кузовом зависит))) если подушку на балке не снимать то места конечно побольше, а так корзину выковыривать приходится, но на мой взгляд оно того стоит. С центровкой проблем не испытал, на маховике вырезы по торцу есть, в них видно поле маховика, корзины и сам диск. от руки поджал болтики корзины и прокручивая маховик отверткой через эти вырезы диск ровнял его по кромке корзины. попадать в шлицы тоже не проблема, когда шлицы вала упираются в шлицы диска, как раз остается место чтоб отверткой крутануть маховик, это на много легче чем крутить коробку))) ну и в обратном порядке все собираем.Это как должно получиться, я по глупости нажил себе кучу геморроя. Я трижды (ТРИЖДЫ!) снимал и ставил коробку. Когда все собрал в первый раз, сел в машину чтоб домой ехать, а не тут-то было, на заведенной передачи не включаются! Плюнув на все почесал домой пешком, посовещался с товарищами, ни кто ничего посоветовать не смог. Оставался вариант что диск по запарке засунул не той стороной… Снял я коробку, диск как надо стоит. Снял выжимной, сравнил со старым, новый примерно на 2мм уже, поставил обратно старый и собрал. Наученный горьким опытом болты поставил через один и передний кардан тоже не ставил. Завел-ни фига! Выдрал все волосы на заднице и пошел домой пешком. В третий раз снял коробку и поставил старую корзину(диск старый совсем конченный был, уже заклепки начали стираться, я его сравнивал, он раза в 2 тоньше), собрал. Стали включаться 3,4 и 5 передачи, 1, 2 и задняя не хотят. Плюнул и пошел домой пешком)))
Через пару дней затащил к себе товарища который ремонтом машин промышляет, через минуту он сказал что ход педали маленький и по этому вылета штока на раб. цилиндре не хватает. Я ее подрегулировал и о чудо, с небольшим сопротивлением но 1, 2 и задняя стали втыкаться. теперь поездить чтоб диск подсточился и будет норма. Выводы: 1) берите сцепление комплектом; 2) если что-то не получилось, прежде чем снимать коробку снова позовите знающего человека, пусть глянет ( я впервые сцепление менял). Хотя не уверен что с новой корзиной уехал бы, она толще старой на пару миллиметров, встанет только когда диск подсточится. Зато в третий раз я на снятие и установку коробки меньше 3 часов потратил, опыт))) извините за качество фото, что было на то и фотал. Кто нибудь скинет мне размеры щупа от 8 клапанного движка, чего жадные такие?
Полный размер
старый выжимной и новый
Полный размер
диски старый и новый
Полный размер
тут хорошо видно износ
Полный размер
старая корзина
Полный размер
старая и новая корзины
Полный размер
вот так выглядит снятая коробка
Полный размер
мерзкая подушка на балке, сожрала кучу времени и нервов