Замена сайлентблоков киа спортейдж 3
Выпресовка сайлентблоков задней цапфы на Kia Sportage 3
В качестве замены оригинальному сайленту можно заменить на не плавающий от Санта Фе: 55257-2P000 - проверенный долговечный вариант. Либо поменять на родной плавающий только доработанный: 55130-4D000FFF. Какой выбрать сайлент смотрим на странице: плавающие сайленты
Замену заднего плавающего сайлентблока на Спортаже 3 можно произвести самому с помощью двух домкратов, также как и при замене стоек стабилизатора и пружин. Одним домкратом поднимаем авто, вторым давим на рычаг.
Но удобней поменять будет на подъёмнике, как в моём случае. Поднимаем авто и откручиваем два болта на рычаге или крепление заднего аморта сверху.

В моём случае открутить болт крепления сайлента было очень не просто. Болт серьёзно прихватила ржавчина. Так как сайлент уже скрипел давно и я делал укол маслом, чтобы избавиться от скрипа, подробней здесь: https://sportage-3.ru/remont/skrip-zadnej-podveski.php
Чтобы выбить болт пришлось обильно всё брызгать вэдешкой и раскачивать по немного болт. Сначала били молотком через медную пластину по резьбе болта, затем брызгали со всех сторон ведешкой и забивали болт обратно. И так много раз повторений, пока не появился достаточный ход чтобы выбить до конца.
В противном случае пришлось бы резать гайку и шляпку болта и снимать полностью заднюю цапфу, чтобы выпресовать всё на прессе. Это на много сложней и дороже, чем изготовить специальный съёмник.
Если даже болт выбьется легко, то выпресовать сайлентблок будет не просто. Можно конечно попробовать его выбить кувалдой, у некоторых получается, но лучше будет сделать съёмник. По затратам это будет дешевле чем полностью снимать цапфу и потом ещё делать сход развал.
Съёмник для выпресовки сайлентблоков - на фото ниже. Подходит не только для Спортейджа, но и для большого семейства Киа и Хэндай.

Чертёж съёмника сайлентблоков

Для читателей сайта я сохранил чертёж в формате PDF, который можно скачать и распечатать у себя дома на принтере для токаря. Чертёж формата А4. Качаем здесь
Этим съёмником можно как выпресовывать так и запресовывать сайлентблоки. Так что владельцам Спортажей рекомендую обзавестись.
Видео по замене плавающих сайлентов Kia Sportage 3
Олег
Отличный сайт , очень полезные советы. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ.
2018-12-17
Андрей
Сегодня принесли такой же съемник, изготовленный под заказ....только вот я сейчас задумался что у вас полный привод, а у меня передний... мне то съемник подойдет???)))
2018-09-20
Ярослав
Продам готовый новый.РБ.Изготовлен по этому чертежу. [email protected]
2018-02-06
Никита
спасибо, всё получилось!!!
2017-06-14
Александр
Спасибо.Большое.
2017-06-08
Сергей
Спасибо за статью и отдельное за чертеж съемника
2017-05-16
Макс
Огромно спасибо вашему сайту, а в особенно за чертёж съёмника сайлентблока. Токарь выточил по чертежу и выпресовалось без проблем. Автор красавчик!!!
2017-05-07
Спасибо и Вам на добром слове )))
Замена плавающих сайлентблоков на "Неплавающие" — бортжурнал KIA Sportage Снежок 2013 года на DRIVE2
Чё-то раз пошла такая пьянка и был починен кардан, до кучи решил поменять и плавающие сайлентблоки. Задолбали они своим скрипом старой телеги. Так-то сайленты ни разу не менял и думал сгонять на сервис, но позвонив туда и узнав цену (1200 р сторона), решил что я за 2400 р за полчаса воробья в поле на коленках загоняю, побежал изобретать съемник. Из куска трубы, водопроводной муфты, кучи всяких шайб, длинного болта с гайкой и прочего мусора, найденного у тестя в подвале, был собран съёмник.
Полный размер
Вот оно — чудо инженерной мысли )))
Ну и понеслось. Шайбы гнулись, болт скрипел…
Полный размер
Три шайбы гнутся. Сайлент не идет!
Как всегда ситуацию спас большой молоток. Несколько ударов по кулаку и сайлент стронулся с места.
Полный размер
Ура! Один удалён!
Полный размер
Старый и новый. Почувствуй разницу!
Разворачиваю съемник и запрессовываю новый сайлентблок, предварительно помазав гнездо и сам сайлент какой-то смазкой.
Повторяю операцию для другой стороны!
Сайленты использовал вот такие:
Полный размер
Вроде от тушкана, точно не знаю. Ну и не важно, номер то есть.
Ставлю авто на колеса, затягиваю и радуюсь тишине! Сайленты обошлись че то в районе 500 р штука!
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 88015 км
Замена плавающих сайлентблоков на простые. Часть 2. — бортжурнал KIA Sportage LUXE+ 🚗💨 2011 года на DRIVE2
Охренев немного от возникшей сложности отправляемся в магазин за съемником сайлентблоков от жигулей, подсказали что есть такой, от которого нам нужен только болт, так как оправки у нас свои. В общем подойдя к прилавку видим
Полный размер
весомые аргументы для покупашек при общении с продавцом))
оказывает есть такой съемник, стоит 270 рубликов, берем возвращаемся к тачиле и начинаем повторять процедуру с болтом, который чесно говоря не внушал доверия еще в магазине, но другого ничего не было, точнее были съемники по 2 и дороже тысч рубликов… имхо не бюджетно уже. Но буквально после первой попытки видим как лекго пошла гаечка по болтику но потом почему то болтик перестал выдвигаться относительно а каечка крутилась))) Еёопс ту дэй … благо назад кое как вышла…
Полный размер
мало того что резьбу слезало дак еще и боль скосоебился немножко! Гавно а не железо, походу сыромятина без намеков на закаливание или цементацию верхнего слоя болта…
А ведь надо же менять, чо делать, благо в гараже где я ремонтируюся в углу стоял небольшой гидравлический пресс,
Полный размер
старенькай но рабочий!
на котором можно это дело давануть, но ведь ступицу снимать надо, а это по времени не быстро… Но что поделать, надо окрутить ступичную гайку
Полный размер
с колесом это будет понадежнее
снять суппорт, а снимать тормозной диск который никто за 80 тыс не снимал дело не легкое ну минут за 15 уложились, и вэдэшкой поливали
и грелкой грели, и мотолочком стукали аккуратненько в итоге он сдался.
Полный размер
далее колодки ручника, отцепить тросик его, датчик АБС
Полный размер
и освободив от клешней других рычагов вынимаем ступицу…
Полный размер
вот чо осталось)))
Полный размер
в общем теперь идем к прессу прессовать плавающий…
Полный размер
головочкой на 32 легко и не принужденно за вызволяем пациента из обоимы…
Полный размер
это пресс сопливил, а то мож кто подумает сайлент потек
Полный размер
а вот запрессовывать гидравликой дело опасное, может и от небольшого перекоса чугуняка лопнуть, так как сопротивление не чувствуется, и тогда вперед за новой ступицей, поэтому вручную сук стук, вдвоем запиндюрили его, минут так за пять.
Полный размер
шляпа в ступице)))
Полный размер
это общий вид виновников ремонта
Полный размер
через минут 40 все уже собрано в обратном порядке.
Полный размер
дело сделано по времени растянулось почти на день неспешной работы.
Полный размер
яндекс совсем извращенец! такое предлагает для замены…
Полный размер
пробег по пути домой после замены
И все бы ничего но сука скрип остался КАРЛ! Что же тогда скрипит? сайлентблоки в рычагах в поряде, втулки и стойки стаба плотные, без люфтов, скрип именно от подвески с левой стороны под аркой. Что за хер не пойму, а еще и после поездки в Барнаул стал на кочках еще и стук проявляться, ну что за хрень то не пойму, заехал на эстакаду сегодня еще раз все подергал — все тихо и плотно. Скрип проявляется при езде до 60 км/ч по мелким грубым ухабам типо гребенки, стыков асфальта, теперь уже наперебой со стуком. У кого какие соображения? прошу помощи или совета всех у кого на этот счет есть соображение! даже музыка не спасает!
Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 79333 км
🔧Замена плавающих сайлентблоков.🔧 — бортжурнал KIA Sportage James Bond 2013 года на DRIVE2
Приветствую всех.Данную процедуру провел давно, а вот отчет написать позабыл ))). Исправляемся.
В процессе замены амортизаторов и пружин был поврежден плавающий сайленблок. А точнее его пыльник. Ждать скрипучей телеги я не стал и решил заменить данную деталь. Почитав форумы и записи на драйве было решено ставить обычные — живут дольше, стоят дешевле.Оригинальный номер для 2WD и 4WD — 55130-4d000Есть доработанные каталожный номер — 55130-4D000FFF или 55130-4D000XFFFАналоги — TRW JBJ 1080, Lemforder 38446 01Ну и обычные не плавающиеот Санта Фе — 55257-2P000.и CTR — CVKH-72Так как выбор остановил на обычных CTR, то меняем сразу с обеих сторон.
Вот для наглядности фото как выглядят оба варианта — оригинал и CTR
И для понятия принципа работы плавающего и почему он скрипит
плавающий
Для выполнения данной процедуры нам понадобится 2 домкрата и съемник для сайлентблоков.Чертеж съемника я нашел на просторах интернета. Исправил ошибку недостающего размера и отдал токарю. Забегая вперед, скажу, что толщину стенок стаканов я бы увеличил, так как данного изделия мне хватило на одну замену с обеих сторон.И собственно само приспособление.
Полный размер
приспособление
Дальше все просто. Домкратим авто, снимаем колесо. Второй домкрат нужен для того, чтобы без проблем вынуть болт крепления сайлентблока и удерживать пружину. Эти болты у меня вынимались легко, в отличие от болтов крепления амортизатора — они прикипели намертво.Открутив болт и опустив рычаг собираем приспосоду для выпрессовки.
Вращаем гайки и следим за тем чтобы стаканы не сдвинулись с посадочных мест.Извлекать было относительно не трудно, главное сорвать с места, дальше идет нормально.После извлечения осматриваем посадочное место, если нужно защищаем и обязательно смазываем.
Собираем приспособление уже для запрессовки нового сайлентблока. Его также смазываем.
Сам процесс запрессовки идет намного сложнее. Новый сайлент категорически не хотел заходить. Возможно это связано с его поверхностью, но CTR на не такая гладкая как на старом. Руками, ногами ))) но я затолкал их на место.По итогу работы съемник превратился в это
Полный размер
еле выдержал нагрузку
Вот по этой причине я и писал, что толщину стенок стаканов нужно делать больше.
Всем спасибо, до новых встреч в БЖ.
Цена вопроса: $6 Пробег: 115000 км