Замена масла в коробке автомат ниссан патфайндер
Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками
Стоимость полной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисе обойдётся в 11 — 12 000 р. с учётом всех расходников. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работу можно выполнить самостоятельно. Периодичность обновления ATF в АКПП зависит от манеры езды, условий использования машины и качества самой смазки. Кроме новой трансмиссионной жидкости понадобится инструмент, расходники и мануал, чтобы не забыть некоторых нюансов.
Интервал замены трансмиссионного масла
Ниссан Патфайндер с кузовным индексом R51 выпускался с 2005 по 2014 годы. В этом поколении из автоматов была доступна 5-ступенчатая Джатко RE5R05A — флегматичная и надёжная. Эта АКПП не любит агрессивные разгоны, которые быстро истирают блокировку гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная взвесь истирает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.
По регламенту Ниссан проверять состояние и уровень жидкости в автомате нужно каждые 15 000 км или 1 раз в год. Сроки замены смазочного материала: каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для путешествий по пустыне или по грязным дорогам — период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.
Мастера рекомендуют делать замену масла в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно потеряет прозрачность, а не станет густой жижей. Своевременное обслуживание продлит ресурс гидроблока и оттянет срок капремонта коробки за 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя ремонтировать блокировку, не дожидаясь, пока автомат выйдет из строя.
Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Выбирая масло в АКПП Ниссан Патфайндер, придерживайтесь рекомендаций производителя. Электроника и соленоиды каждой коробки настраиваются под определённый тип жидкости, поэтому заливка более вязкой или жидкой смазки приведёт к неправильной работе системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.
Оригинальное масло
Оригинал масла АКПП в Ниссан Патфайндер — Nissan Matic Fluid J:
- арт. KE908-99932 пластиковая канистра 1 л;
- арт. KLE23-00002 пластиковая канистра 20 л.
Срок годности флюида — 60 мес.
Технические показатели Nissan Matic Fluid J:
- индекс вязкости — 168;
- плотность при +15℃, г/см3 — 0,865;
- вязкость при +40℃, мм2/с — 33,39; при +100℃, мм2/с — 7,39;
- температура застывания — -37℃;
- цвет — жёлтый.
Полный заправочный объём в АКПП Ниссан Патфайндер — 10,3 л, для частичной замены понадобится 4 — 5 л.
Аналоги
В качестве аналогов ATF Ниссан подходят жидкости с допуском Matic J, сходные по техническим характеристикам:
Наименование ATF | Артикул для объёма 1 л |
Nissan Matic Fluid S | 999MP-MTS00P |
Idemitsu ATF Type-J | 10108-042E |
Castrol Transmax Z | 1585A5 |
Ravenol ATF Type J2/S Fluid | 4014835713314 |
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF | DDMVATFC12 |
Проверяем уровень
В автомате дорестайлингового Nissan Pathfinder (до 2010 года) уровень масла АКПП проверяют по щупу. Для теста понадобится белая бумага. Температура жидкости «на горячую» должна быть равн +65℃.
Последовательность проверки:
- Прогрейте двигатель и АКПП, передвигая селектор по всем положения.
- Остановите машину на ровной поверхности и затяните ручник. Рычаг АКПП оставьте в положении «Р». Двигатель работает на холостых оборотах.
- Осмотрите днище, нет ли утечек жидкости.
- Под капотом найдите щуп. Ослабьте болт крепления.
- Выньте щуп и оботрите бумагой.
- Снова вставьте щуп в заливную трубу,повернув на 180℃ от обычного положения, пока крышка не коснётся края трубы.
- Выньте щуп и снимите показания с лицевой стороны шкалы Hot: норма находится в пределах верхней метки.
Если уровень сильно ниже верхней метки, долейте ATF через заливную горловину. Прогрейте жидкости и снова проверьте уровень.
- Проверьте состояние смазки: хорошее масло будет прозрачным, чистым, без горелого запаха и фрагментарных частиц. При сильном загрязнении или горелом запахе жидкость нужно заменить и проверить внутреннее состояние АКПП.
- После проверки уровня поставьте щуп на место и затяните болт.
В Ниссан Патфайндер после 2010 года выпуска щуп убрали. Для проверки уровня ATF нужно лезть под машину и откручивать пробку. Требуемая температура жидкости — +40℃. Показатель отслеживайте по сканеру или своему чутью. Общий алгоритм проверки:
- После прогрева АКПП открутите заливную пробку на поддоне.
- Если смазка потекла — уровень в норме. Если сухо —долейте шприцом или с помощью приспособления для самотёчной подачи.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:
- свежая жидкость в объёме 4 — 5 л для частичной и 12 — 15 л для полной замены;
- воронка со шлангом 12 мм длиной 1,5 — 2 м;
- шприц;
- набор инструментов;
- ёмкость для слива жижи;
- керосин, бензин или карбклинер для очистки поддона и фильтра;
- новая прокладка для поддона: арт. 31397-90X0A для двигателя 2.5, арт. 31397-1XJ0A для двигателя 3.0;
- фильтр (при необходимости) арт. 31728-97×00;
- прокладка для сливной пробки;
- рабочая одежда, перчатки.
Самостоятельная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Перед заменой масла АКПП в Ниссан Патфайндер R51 своими руками изучите мануалы, чтобы запомнить расположение всех позиций и уточнить рекомендации производителя. Подготовьте инструменты и материалы. Прогрейте двигатель и жидкость в коробке до 40 — 65℃, в зависимости от типа автомата.
Слив старого масла
Сливать смазку АКПП будем через пробку в поддоне, поэтому поставьте Nissan Pathfinder R51 на подъёмник или яму. Заглушите двигатель. Снимите защиту картера, чтобы получить доступ к поддону. Сливайте всю жидкость в одну ёмкость, поскольку будем заливать тот же объём:
- Открутите болт сливного отверстия и подставьте ёмкость для слива. Помните, что ATF горячая!
- Сольётся около 4 л.
- Открутите болты масляного поддона. Будьте осторожны, польётся горячее масло, еще 0,5 — 1,0 л!
- Снимите поддон. Если чистить поддон не планируется, закрутите пробку с новой прокладкой и моментом 34Нм.
Промывка поддона и удаление стружки
Если поддон с вмятинами, замените деталь, иначе промойте от грязного масла и стружки:
- Осмотрите магниты на наличие стружки и крупных частиц.
- Очистите крышку от старой прокладки.
- Промойте поддон керосином или карбклинером, очистите магниты.
- Обезжирьте привалочную плоскость крышки и установите новую прокладку.
После замены фильтра, установите поддон, затянув болты с усилием 7,9 Нм. Закрутите болт сливного отверстия с новой резинкой с моментом 34Нм.
На следующем этапе замены масла АКПП в Ниссан Патфайндер будем заливать свежую жидкость.
Замена фильтра
В АКПП Ниссан Патфайндер установлен фильтр с открытой металлической сеткой. При спокойной манере езды — когда ATF долго не стареет и не пахнет гарью — его менять не нужно, достаточно помыть бензином, чтобы фильтр был чистым. В таком режиме деталь проходит свой ресурс 250 000 км. Если же коробка работает в жёстких условиях, то сетка может порваться или забиться грязью, что приводит к проблемам с переключениями передач.
Для снятия фильтра открутите 18 болтов. Осмотрите сетку: наличие стружки указывает на износ деталей АКПП. Промойте фильтр во всех углах и поставьте на место.
Заливка нового масла
Для заливки масла АКПП в Nissan Pathfinder R51 до 2010 года выпуска используйте щуповую горловину под капотом. Тут проблем нет: влейте новую жидкость с помощью шланга и воронки в количестве слитой, прогрейте коробку и проверьте уровень.
В моделях Ниссан Патфайндер рестайлинг заливное отверстие находится в крышке поддона. Оно представляет собой мерную колбу, через верхний срез которой нужно подать жидкость. Чтобы залить новую ATF соберите приспособление для подачи. Приспособление делают из шланга со штуцер-переходником или втулкой с контргайкой. Резьба штуцера должна быть как на пробке.
Теперь закачивайте масло под давлением, используя шприц. Либо выведите шланг через моторный отсек в подкапотное пространство. К верхнему патрубку шланга прикрепите воронку и вливайте новую смазку в объёме слитой или до тех пор, пока из отверстия не закапают излишки.
При нагреве жидкость увеличивается в объёме, поэтому добавьте 0,5 л масла, чтобы компенсировать разлитое. Заведите двигатель на 5 минут и прогрейте АКПП, переводя селектор по всем положениям. Так лишняя смазка вытечет, и уровень станет нормальным.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полную замену масла АКПП в Ниссан Патфайндер выполняют методом вытеснения старой жидкости. Оптимальным вариантом будет чередовать полную и частичные замены, чтобы коробка оставалась чистой при минимальных затратах. Если вы хотите перейти на ATF другого производителя, также используйте метод полного вымещения, чтобы в автомате масла не смешивались.
Подготовительные работы такие же как для частичной замены, кроме того нужен помощник:
- Оставьте двигатель работать на холостых, чтобы масляный насос АКПП прокачивал жидкость.
- Влейте свежую ATF через воронку, одновременно сливая старую через шланг масляного радиатора со стороны выпуска. Лейте, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкости не станет одинаковым.
При работе двигателя создаётся большое давление, поэтому ёмкость для слива будет заполняться «моментом». Используйте большой бак или заливайте порционно.
На полную замену уйдёт 12 — 15 л свежего масла.
Заключение
Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер — профилактика «болезней» автомата. Сам процесс замены несложен, и поможет предотвратить появление проблем с переключениями и необходимость ремонта коробки. За долгие годы эксплуатации АКПП Джатко показала себя надёжной и неприхотливой трансмиссией в таких Ниссановских гигантах, как Pathfinder, Elgrand, Fairlady, Frontier, Navara, Safari, Titan.
Замена масла и фильтра Nissan Pathfinder (2005-2019)
В этом видео показано, как заменить масло и масляный фильтр в вашем Nissan Pathfinder 2010 года выпуска. Когда вы меняете собственное масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в свой Pathfinder и что фильтр тоже меняется. Самое главное, у вас будет возможность осмотреться под вашим Pathfinder на предмет потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение пробки маслосливного отверстия, масляного фильтра, крышки маслозаливной горловины и масляного щупа в дополнение к шагам, необходимым для замены масла и фильтра в вашем Pathfinder.Для большинства автомобилей Nissans вы можете обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и открутить его вручную. Если вы не можете этого сделать, посетите нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Nissan Pathfinder. Если ваш Pathfinder расположен слишком низко над землей, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте домкраты и безопасные процедуры подъема, прежде чем попасть под Pathfinder.
У большинства Nissan тип масла указан на крышке маслосборника - скорее всего, это будет 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если его нет на крышке маслосборника, уточните тип масла в руководстве пользователя, прежде чем добавлять новое масло.Мы рекомендуем носить защитные очки при работе под Pathfinder. Вы никогда не знаете, что может капать с двигателя, кислота из аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость и т. Д. Все эти жидкости чрезвычайно вредны для ваших глаз и кожи, поэтому важно защитить себя.
.Замена масла и фильтра Nissan Pathfinder (2013-2019)
В этом видео показано, как заменить масло и масляный фильтр в вашем Nissan Pathfinder 2013 года выпуска. Когда вы меняете собственное масло, вы знаете, что заливаете качественное масло в свой Pathfinder и что фильтр тоже меняется. Самое главное, у вас будет возможность осмотреться под вашим Pathfinder на предмет потенциальных проблемных мест. В этом видео показано расположение пробки маслосливного отверстия, масляного фильтра, крышки маслозаливной горловины и масляного щупа в дополнение к шагам, необходимым для замены масла и фильтра в вашем Pathfinder.Для большинства автомобилей Nissans вы можете обернуть старый ремень вокруг масляного фильтра и открутить его вручную. Если вы не можете этого сделать, посетите нашу страницу запчастей, чтобы найти ключ для масляного фильтра Nissan Pathfinder. Если ваш Pathfinder расположен слишком низко над землей, чтобы получить доступ к сливной пробке и масляному фильтру, обязательно используйте домкраты и безопасные процедуры подъема, прежде чем попасть под Pathfinder.
У большинства Nissan тип масла указан на крышке маслосборника - скорее всего, это будет 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. Если его нет на крышке маслосборника, уточните тип масла в руководстве пользователя, прежде чем добавлять новое масло.Мы рекомендуем носить защитные очки при работе под Pathfinder. Вы никогда не знаете, что может капать с двигателя, кислота из аккумуляторной батареи, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость и т. Д. Все эти жидкости чрезвычайно вредны для ваших глаз и кожи, поэтому важно защитить себя.
.Как снять масляный фильтр из Nissan Pathfinder
, Ванесса Падгальскас
Меняйте масло в Nissan Pathfinder каждые 3000 миль, чтобы сохранить автомобиль здоровым, даже если вы используете синтетическое масло. Дополнительным компонентом этого регулярного обслуживания является всегда замена фильтра при замене масла. Масляный фильтр Pathfinder расположен под брызговиком, что затрудняет его поиск.
Шаг 1
Сдвиньте под переднюю часть автомобиля и снимите болты с брызговика, расположенного под передним бампером.
Step 2
Поместите поддон для сбора масла под масляный фильтр, чтобы улавливать все капающее масло.
Шаг 3
Ослабьте масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра. Поверните ключ против часовой стрелки. Чтобы увидеть, где расположен масляный фильтр, щелкните ссылку в разделе «Ресурсы» внизу этой страницы и перейдите на страницу 276 руководства пользователя Pathfinder.
Шаг 4
Снимите масляный фильтр, продолжая поворачивать его рукой против часовой стрелки.
Утилизируйте масляный фильтр в поддоне для сбора масла и утилизируйте его вместе с маслом, которое вы слили из Pathfinder.
Предметы, которые вам понадобятся
- Торцевой ключ
- Ключ для масляного фильтра
- Поддон для масла
Еще статьи
.2008 Nissan PathfinderV6-4.0L | Тип обслуживания Замена масла | Оценка 141,96 долларов США | Цена для дилеров 170,35 долларов США - 235,65 долларов США | ||
2005 Pathfinder | Тип обслуживания | V5 | Ориентировочная цена 141,96 долларов США | Цена для дилеров 170,40 долларов США - 235,72 долларов США | |
2012 Nissan PathfinderV8-5.6L | Тип обслуживания Замена масла | Расчетная стоимость 156 долларов США.73 | Цена в магазине / у дилера 187,38 долл. США - 260,57 долл. США | ||
1988 Nissan PathfinderV6-3.0L | Тип обслуживания Замена масла | Ориентировочная цена 160,94 долл. США | Цена у дилера / продавца 195,38 долл. США - 275,89 долл. США | 9004||
Расчетная цена 131,96 доллара США | Цена дилера 156,98 доллара США - 214,12 доллара США | ||||
Nissan PathfinderL4-2.5L Turbo Hybrid 2014 года выпуска | Тип обслуживания Замена масла | Расчетная стоимость 156 долларов США.73 | Цена для магазина / дилера 186,73 - 259,43 долл. США | ||
2004 Nissan PathfinderV6-3.5L | Тип обслуживания Замена масла | Ориентировочная цена 145,71 долл. США | Цена для дилеров 173,07 долл. США - 237,59 долл. США | 9004 2009 9000.63 Nissan Pathfinder Тип услуги Замена маслаРасчетная цена 151,96 долл. США | Цена продавца / дилера 182,39 долл. США - 254,84 долл. США |