Замена масла в акпп киа спортейдж 3
Замена масла в акпп — бортжурнал KIA Sportage 2013 года на DRIVE2
Всем привет. Пробег 72000 км. Решился я на замену масла в акпп.С маслом особо не парился, взял 12 Литров ZIC ATF-SP4 (3 шт. по 4 литра) потому, что это масло из той же бочки, что и оригинальное Mobis. Сам просил в магазине посмотреть оригинальное масло и производитель на нем был указан SK *тоесть ZIC*
Разница только в цена 700р. за литр против 400р.
Судя по объему масла думаю понятно, что замену решил делать на аппарате.Сегодня произвели данную процедуру, все прошло отлично, с одной поправкой, все таки 70000 км, это перебор, масло просто жуть какое черное, и 12 литров оказалось маловато, что бы получить в итоге кристально чистую жижку (еще бы +1 канистра и было бы то что надо). При меньшем пробеге и 12 будет достаточно.Жидкость на выходе из кпп начала более менее светлеть только после 9 литров прокаченного через нее масла, до этого момента чернота одна.Следующую замену планирую сделать еще тысяч через 30-40, как сказал мастер у которого делал замену, что если масло сильно не загажено то хватает обычно +2 литра сверху от номинала. (70 реально дофига, не говоря уже о сервисных 90)
Из изменений (не плацебо) автомат стал работать мягче, тоесть как и изначально переключения практически не заметны, до замены переключения уже были довольно ощутимыми) ну и самоуспакоение души ))))
Теперь расскажу немного о процессе аппаратной замены, для тех кто все таки сомневается как менять, самому или аппаратом. Потому что до этого я сам начитавшись всякого дерьма в интернете мягко говоря очкавал, пушут, что масло продавливается под давлением и тд, типо поднимает в кпп все дерьмо и тп.Процесс подключения и запуска аппарата.1. Шланги аппарата подключаются в разрыв любого из патрубков охлаждения кпп.2. Включаем аппарат и заводим мотор, в этот момент жидкость штатно церкулирует просто проходя через аппарат и он заодно сам проверяет правильность подключения шлангов, если все Ок- продолжаем, если напишет что подключено не верно, глушил и меням шланги местами, вреда для кпп от этого никакого, ведь аппарат в этот момент ничего не качает, а просто пропускает масло через себя при этом показывая на специальных подсвеченных окошках цвет проходящего масла. Так же на дисплее отображается и другая информация, например давление которое качает насос в кпп, если оно будет ниже нормы, он выдаст предупреждение (которое простыми словами гласит, нефиг тут менять масло, разбирай и ремонтируй кпп)3) заборный шланг для нового масла опускаем в канистру (сливать в штатную емкость не стали просто отрезали верхнюю часть одной из канистр и по мере откачивания доливали туда масло)4) Запускается программа замены, в этот момент аппарат начинает сливать отработку в свой резервуар, а подавать в кпп чистое масло из канистры, при этом в одном из подсвеченных контрольных окошек видно свежее масло, а в другом то которое выходит, объем масла аппарат контролирует сам, сколько сливает, столько и заливает обратно. Не о каком чрезмерном давлении речь вообще не идет4) Когда новое масло заканчивается, аппарат сразу это отображает и режим замены автоматически прекращается, при этом он переходит обратно в режим церкуляции жижки. (либо вы можете сами прекратить процесс по своему желанию если жидкость уже достаточно посветлела)5) Глушим авто, возвращаем все на свои места.При желании можете заморочится на проверку уровня в кпп,
Я своего мастера уговорил это сделать, хотя он утверждал, что в этом нет необходимости и оказался прав. После откручивания контрольной пробки жидкость как и положено начала вытекать тоненькой струичкой.
Можно конечно довольствоваться и частичной заменой сливом с картера, но мое мнение это стоит делать на пробеге не более 30 тыс. При большем смысла нет, что бы довести масло до идеала вы больше на масло потратите и всего времени. Ну это мое мнение, а там как говорится Хозяин Барин )))
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 72250 км
Замена масла в АКПП (частичная 1 этап) — бортжурнал KIA Sportage АТ 2.0 AWD Белый перец 2013 года на DRIVE2
Всем привет.Продолжаю замену расходников у перца. На этот раз добрался до АКПП.
Почитал много на драйве и для себя решил то что замена будет частичной в 3 этапа.
Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.
Остановился на это варианте по нескольким причинам:— во-первых (и это главная причина) после применения такого способа замены не нашел ни одного отрицательного отзыва.— во-вторых объем масла необходимого для одной процедуры замены не более 4 литров.— в-третьих процедуру несложно выполнить самому.
Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро — ZIC SP4 как оказалось и является поставщиком масла для АКПП на заводы Hyundai/Kia.
Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.
У меня слилось чуть меньше 4 литров.
Полный размер
Специально дома подготовил канистру из под воды с разметкой объёма
Слитое масло оказалось ОЧЕНЬ тёмным. Процесс пошёл в начальную стадию масло стало превращаться в нефть…Специально с обратной стороны канистры поставил диодный прожектор… Через бутыль с маслом прожектор не увидел…
Полный размер
На фото видно край прожектора
На сливной пробке магнит на нём не очень большое количество отложений (ожидал худшего).Чтобы не мучиться с уровнем масла — заливать решил объем, равный сливаемому.
Заливал через пластиковую пробку, под шлангом воздуховода идущею к дроссельной заслонке.
вот она отмытая
Масло заливал довольно долго. первые 2,5-3 литра залились спокойно, потом скорость заливки пришлось снизить раза в три.Потом всё собрал, завёл и поехал по делам.Следующий этап планирую сделать через 1000-15000 км. пробега.Может показаться что это большой километраж до следующей замены, но я пообщался со знакомыми из сервиса ихние доводы с которыми я согласился.
Масло в коробке смешается и через 10-20км. Но у любого масла есть моющие присадки, которые работают только при достижении определённых температур. Поэтому я думаю что через 1000-1500 км. масло не только смешается со старым но и немного отмоет и заберёт в себя грязь из АКПП.
ну и как всегда пробег для статистики…
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 86352 км
Замена масла в автоматической коробке передач Киа Сортрейдж 3
Автомобиль Киа Спортейдж имеет два вида комплектаций – с автоматической или механической коробкой переключения передач. Если в механических КПП замена масла производится довольно просто, то замена в АКПП Кий. Специалисты рекомендуют производить обслуживание коробки постоянно, а полностью заменять масляную жидкость в АКПП через каждые 60-90 тысяч километров пробега, в зависимости от влияющих на работу автомобиля факторов.
Особенности замены смазки АКПП в Киа
В автоматических коробках передач полную замену масляной жидкости проводить довольно сложно, поэтому чаще всего делают лишь обновление смазки, в виде частичной замены. Так же обстоит дело и с АКПП Киа Спортейдж. Специалисты рекомендуют производить полную замену смазочного материала в специальном сервисном центре, если это требуется.
А вот в подборе масла нет никакой сложности, наиболее качественными для этого типа КПП считаются такие составы:
- ZIC ATF SP4
- Dexron 3
- Allison C4
- ZF TE-ML 09/14
Можно подобрать и другую смазку, главное прочтите инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства, там указаны все обязательные требованию к масляному составу для коробки передач именно вашего автомобиля. Если производится не первая замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то следует понимать, что лучше всего приобретать смазку той же марки, что и была залита ранее.
Частичная замена масла в движке
После того как масляную жидкость вы приобрели, можно приступать к её замене внутри двигателя. Обратите внимание, что обязательно нужно прогреть силовой агрегат, чтобы его смазка стала более жидкой и вылилась быстрее. Для этого можно проехать несколько километров на автомобиле.
После того как коробка прогрета, необходимо встать над ямой, либо заехать на эстакаду. Если нет такой возможности, то поднимите автомобиль при помощи домкрата, либо подъемника. Так вы обеспечите доступ к днищу транспортного средства, где находится картер коробки передач, в котором расположено сливное отверстие.
Найдите сливную пробку ,и подставьте под неё, пустую емкость для отработки, затем открутите эту пробку. Сразу же начнет вытекать масло в АКПП Киа Спортейдж, при этом сольется около 40% от общего объема смазки.
После этого откручиваете поддон КПП, чтобы получить доступ к фильтру, который так же следует заменить. Приобрести его необходимо заранее. На дне поддона вы увидите специальный магнит, которые обязательно нужно очистить. Не забудьте промыть поддон. После этого устанавливаете новый фильтр и в обратное положение поддон коробки передач.
После этого внутрь заливного отверстия вставьте воронку, в неё залейте свежую масляную жидкость. При помощи измерительного щупа, проследите за количеством смазки и заливайте по необходимую отметку на нем.
Затем нужно проехать 10 километров и долить снова масляную жидкость.
Полная замена масла в движке
В автоматических коробках передач полную замену масла лучше всего производить в автомобильных сервисных центрах, самостоятельно это сделать довольно сложно, так как необходимо специальное устройство. Но при большом желании полную замену можно так же произвести в домашних условиях самостоятельно, по сути, она очень похожа по производимым действиям на частичную замену.
Производите все те же действия что и при частичной замене масла, но после того как залили внутрь АКПП свежую смазку, найдите среди деталей автомобиля радиатор. Отсоедините от него масляные трубки и опустите их в отдельную тару для слива отработанной смазочной жидкости.
Заводите мотор и постепенно доливайте внутрь КПП свежий смазочный продукт. При этом смотрите на цвет выливаемого масла, как только он перестанет быть темным, остановитесь, верните трубки в обратное положение, закрутив обратно к радиатору. Долейте масло внутрь автоматической коробки переключения передач автомобиля согласно отметке на измерительном щупе. Затем нужно проехать несколько километров и снова проверив измерительным щупом количество смазочного продукта, долить недостающий объем.
Видео: Замена масла в АКПП Киа
Часть 3.Финал.Нужна помощь по замене масла в акпп! — бортжурнал KIA Sportage "Солнце ЯмАйКи" 2011 года на DRIVE2
Всем привет. завершилась моя эпопея по замене масла в акпп, в субботу в назначенный день по замене приехал пораньше в киа центр на алаватке сервис мен встретил другой он то мне и поведал историю о том почему они меняют масло частично, а всё оказалось просто аппарат у них есть но сломанный(а вся эта история о том что после замены аппаратом часто приезжают обратно чушшшшшь).Еду в сипуху там сервис мен мне все рассказал, что меняют они только аппаратом и обратно к ним ни кто не приезжал. Все, записался к ним на понедельник(т. е. уже сегодня) съездил поменяли чз аппарат мин 10 примерно, брал 12 литров зика атф сп4. Прогнали литров 8 уже пошла чистенькая, вообщем прогнали где 11 литров. Я понял одно, ни какой грязи ты не сможешь поднять аппаратом, потому что он ставится в разрыв системы и давление создает сама акпп, это просто он берет чистую жижу и своим давлением в 5 очков гонит старую, т. е. акпп в своем режиме гонит масло. После замены не чувствуются переключения только слышен подъем оборотов. Не пожалел что сделал полную замену.И еще проверка масла на оригинальность, это рисунок бабочки он должен состоять из 4х частей на запаянной пленке крышки на нем же не менее 4х стрелочек, галаграмма на слове зик и желтой полосе под углом видно, цвет канистр одинаковый, и полоса мерная прозрачная должна быть узкой, хотя у меня на двух были широкие и на одной узкая. фото прилагаю.