Замена масла в акпп киа спектра
Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Kia Spectra»
Владельцы автомобиля «Киа Спектра» часто пренебрегают процессом замены масла в АКПП, ссылаясь на заверения производителя, который сообщает, что ресурса трансмиссионной жидкости хватит на весь эксплуатационный срок автомобиля. Однако некоторые автовладельцы, стремясь проверить слова производителя, провели эксперименты, взяв за основу новое масло, а также трансмиссионную жидкость после пробега в 500 км и 80000 км. После визуального сравнения капель каждого образца масла было обнаружено, что свежее масло имеет светлый красноватый оттенок, а старая отработка становится тёмной, практически чёрной по цвету.

Обратите внимание, что изменяется не только оттенок трансмиссионной жидкости, кардинально меняются и её параметры, в связи с этим коробка переключения передач выходит быстро из строя. По этой причине всё-таки рекомендуется уделить внимание своему любимому транспортному средству и провести замену трансмиссионной жидкости собственными силами или отогнав авто на станцию технического обслуживания.
Замена трансмиссионной жидкости
Нужно учитывать, что старое масло теряет свои свойства, поэтому неспособно обеспечивать качественную смазку деталей, а также поддерживать нормальный температурный режим работающего агрегата. Отработка провоцирует уменьшение толщины стенок гидроблока, в результате этого масло начинает протекать. Даже потери в небольших количествах становятся заметными уже через несколько дней или недель. По этой причине рекомендуется проверять систематически уровень трансмиссионной жидкости, что позволит своевременно провести профилактические мероприятия. Предлагаем изучить последовательность действий, предполагающих проведение процедуры по замене масляной жидкости в коробке передач. Это позволит выполнить техническую задачу на высоком уровне, исключая опасные ошибки.
Частота обслуживания коробки передач
Масло в коробке передач выполняет одновременно несколько функций, первые две из них уже были обозначены:
- эффективная смазка отдельных элементов агрегата;
- отведение тепла.
Помимо этого, трансмиссионная жидкость способна:
- значительно снижать нагрузку на важные узлы агрегата;
- удалять микрочастицы, возникающие на фоне трения отдельных деталей или по причине возникновения коррозии.
Учитывая эти обстоятельства, рекомендуем не затягивать с процедурой замены масла в АКПП «Киа Спектра», но и не проводить её без необходимости. Только после сорока тысяч километров пробега рекомендуем начать планировать действия, связанные с заменой трансмиссионной жидкости. Если именно в этот момент что-то препятствует проведению такой технической процедуры, можете спокойно повременить, накопить денежные средства, решить другие проблемы.
Как только пробег достигнет шестидесяти тысяч километров, побеспокойтесь о незамедлительной замене трансмиссии, поскольку после этого срока масляная жидкость уже в основном утрачивает свои характеристики.
Сколько масла в коробке
Приобретать новое масло нужно в автомагазине. К предстоящей покупке тоже не мешает подготовиться. Дело в том, что в торговых заведениях представлен широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, отличающихся техническими параметрами, производителем и объёмом. Переплачивать за приобретение лишних литров масляной жидкости не следует, поскольку стоимость такого продукта не низкая. Если внимательно изучить мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос, сколько нужно приобрести масляной жидкости. В мануале указывается, что в коробку передач помещается 5,4 л. Приобретать нужно немножко больше, поскольку часть трансмиссионной жидкости израсходуется для промывки.
Не забывайте проводить периодические проверки уровня масла, чтобы исключить его дефицит, провоцирующий серьёзные проблемы. Проверить уровень масла в коробке «Киа Спектра» можно при помощи щупа, наблюдая, где непосредственно размещаются на нём масляные следы. Кстати, многие опытные автовладельцы в этот момент обращают внимание не только на объём масла, но и, вынимая щуп, капают несколько капель масляной жидкости на белую ткань, визуально оценивая, насколько изменился цвет трансмиссии. Иногда только по цвету многие принимают решение о замене масла, невзирая на то, сколько километров преодолел автомобиль.
Рекомендации по выбору масла
Если принято решение провести профилактическое обслуживание, предполагающее замену трансмиссии, тогда важно разобраться, какое масло будет максимально подходящим для АКПП «Киа Спектра». Любой автовладелец однозначно заявит, что лучше всего приобретать ATF SP-III – оригинальное масло в АКПП «Киа Спектра». С этим спорить сложно, но, если в магазине его не окажется, тогда можно приобрести подходящий аналог. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение синтетическому маслу, которое способно сохранять свои полезные характеристики продолжительный период времени.
Материалы для замены масла
Для качественного выполнения технической задачи нужно подготовиться. Заранее приобрести или позаимствовать у своих знакомых набор ключей, головок, шестигранников, отвёрток. Также потребуется пара резиновых перчаток, которая убережёт ваши руки от контакта с вредными веществами. Не забудьте подготовить ветошь, которая вам понадобится для того, чтобы устранить следы загрязнения. Вам понадобится вместительная ёмкость, в которую вы будете собирать отработку. Для заливки нового трансмиссионного масла в АКПП «Kia Spectra» будет необходимо иметь под рукой заправочный шприц.
Порядок действий
Загоните свой автомобиль на яму, запустите движок и позвольте ему поработать, чтобы нагнать рабочую температуру. После этого откройте капот, открутите сливной болт, снимите пробку, протрите её подготовленной ветошью. Все действия совершайте предельно аккуратно, чтобы не позволить мусору проникнуть в открытое отверстие. Теперь вам придётся переместиться вниз, снять защиту мотора, а затем найти отверстие для слива старой смазки.
Как только вы открутите пробку, масло сразу начнёт вытекать. Вы должны помнить, что оно в результате разогрева движка имеет высокую температуру, поэтому любое неосторожное ваше движение может спровоцировать ожоги. Дождитесь, пока трансмиссионная жидкость не прекратит выливаться, только после этого вы можете вновь закрутить пробку.
Измерьте, какое количество отработки вы собрали. Это нужно для того, чтобы определиться, какое количество нового масла вам потребуется влить. Когда меняем трансмиссионное масло, лучше всего воспользоваться воронкой или специальным заливочным шприцом. Залейте в маслоналивную горловину необходимый объём трансмиссионной жидкости. Предлагаем после выполнения этого ответственного действия сделать небольшую паузу, чтобы масло успело распределиться по агрегату. Теперь вновь измерьте уровень трансмиссионной жидкости. Если всё в норме, закрутите пробки, запустите двигатель и отправьтесь в небольшое «путешествие».
Вам просто нужно немного погонять транспортное средство, чтобы масло ещё лучше распределилось по коробке передач. После завершения поездки снова проверьте уровень масла. Если обнаружите недостаток, долейте небольшое количество. На этом процесс замены масла в коробке передач «Киа Спектра» завершается.
Мы уверены, что вы смогли убедиться в том, что полная замена трансмиссионной жидкости, осуществляемая своими руками, не сопровождается большими затруднениями. По этой причине мы вам и не рекомендуем сдавать авто на СТО, неся дополнительные расходы. Лучше всё делайте собственными руками.
Замена масла в АКПП на Киа Спектра

Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с необходимостью обновления масла в коробке передач своего транспортного средства. Замену трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Спектра при определенном навыке можно произвести самостоятельно. Если же у владельца авто нет опыта, заменить масло в АКПП он сможет при помощи пошаговой инструкции, приведенной ниже.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Трансмиссионная жидкость необходима для смазки работающих деталей АКПП, отведения от них избыточного тепла и создания оптимальной рабочей среды для движущихся частей. Со временем смазка постепенно испаряется и наполняется мельчайшей металлической стружкой, поэтому следует следить за ее состоянием и, при появлении признаков потери качества, незамедлительно менять.
Замена масла в АКПП на Kia Spectra обычно проводится каждые 60 тыс. км пробега, или 1 раз в 6 лет. Но на сроки сильно влияют условия эксплуатации, замена может потребоваться и через 2-3 года, если жидкость потеряла рабочие качества.
Почему может протекать масло?
Иногда уровень масла в коробке быстро снижается из-за протечек. Причинами протечек могут послужить следующие неполадки:
- износ резиновых прокладок и уплотнителей;
- появление зазора на стыках корпуса, потеря герметичности;
- ослабление болтов, крепящих детали АКПП.
Указанные неполадки можно устранить самостоятельно, в процессе ремонта владельцем автомобиля производится замена масла в АКПП в Киа Спектра своими руками. Как это правильно сделать, описано в приведенной ниже пошаговой инструкции.
Процесс замены масла в АКПП на Киа
Перед тем как приступить к замене масла, владелец машины должен подготовить себе удобное рабочее место, а также запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места наиболее удобны будут смотровая яма или эстакада, так как для проведения процедуры нужен свободный доступ к днищу автомобиля. Для замены потребуется 6-7 литров жидкости, лучше всего брать синтетическое масло для Kia Spectra ATF SP-III, рекомендованное производителем.
Необходимые инструменты и материалы:
- новая трансмиссионная жидкость;
- набор ключей и отверток;
- перчатки;
- емкость для слива отработки;
- заливочный шприц или воронка.
Возможно, также понадобятся новые прокладка поддона и фильтр АКПП.
Замена масла в АКПП на Kia Spectra производится в следующей последовательности:
- Прогреть двигатель для облегчения вытекания старой смазки, поставить автомобиль на яму или эстакаду.
- Открутить болты, снять поддон коробки.
- Найти пробку сливного отверстия, аккуратно открутить ее, предварительно подставив емкость для слива отработки.
- Пока сливается старое масло, производится очистка поддона от стружки. В АКПП в Kia Spectra поддон оснащен магнитами, притягивающими металлические частицы, которые образуются в результате работы. При необходимости заменить прокладку поддона и фильтр.
- После слива отработки закрутить пробку, прикрутить на место поддон (если предстоит полная замена смазки, поддон пока прикручивать не нужно).
- Поднять капот, найти контрольное отверстие коробки передач для измерения уровня масла.
- С помощью воронки или шприца залить через него новую жидкость.
- Прогреть двигатель или совершить небольшую поездку для распределения смазки по АКПП.
- Снова проверить уровень, при необходимости долить.
На этом этапе заканчивается частичная замена масла в АКПП Киа Спектра. Для полной замены следует провести еще несколько шагов:
- Снова выкрутить пробку сливного отверстия и сливать отработку, пока не начнет течь новое масло более светлого цвета;
- Закрутить пробку слива, прикрутить поддон АКПП;
- Залить через контрольное отверстие необходимое количество смазочной жидкости, прогреть двигатель, проверить уровень;
- При необходимости долить жидкость до контрольной отметки.
На этом полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Спектра завершается.
Владельцу машины достаточно регулярно отслеживать уровень и состояние масла в коробке передач и своевременно проводить его замену. В таком случае АКПП на Киа Спектра будет служить без ремонта максимально долгий срок.
Замена масла в АКПП Киа Спектра
Владельцы некогда популярного автомобиля Kia Spectra предпочитают обслуживать машину в домашних условиях, благо это позволяет простая конструкция авто. И действительно, многие ремонтные процедуры в случае с Kia Spectra сможет выполнить любой даже неопытный владелец. Например, среди таких процедур выделим замену масла в коробке передач. Рассмотрим ее подробно на примере Kia Spectra с автоматической КПП.
Какое масло заливать
Компания Kia рекомендует использовать только оригинальное масло – ATF SP-III. В качестве альтернативы разрешается заливать и аналоги, которые должны соответствовать параметрам допуска и вязкости, указанным в руководстве пользователя. Не менее важен и тип масла. Так, для «Спектры» самым предпочтительным вариантом будет синтетическая смазка.
Какой объем
Рекомендуемый объем трансмиссионного масла для автоматической КПП Kia Spectra составляет 5,4 литра.

Материалы для замены масла
- Набор инструментов – ключи, головки, шестигранники, отвертки и т. д.
- Ветошь, резиновые перчатки
- Заправочный шприц
- Техническая тара для старого масла
Порядок проведения работ по замене масла в АКПП Kia Spectra
- Автомобиль ставится на эстакаду, двигатель прогревается до рабочей температуры. Открываем капот, находим пробку сливного отверстия, снимаем ее и протираем влажной тряпкой. Надо действовать осторожно, и избегать попадания мусора в отверстие
- Обеспечиваем доступ к нижней части авто, залезаем под машину, находим отверстие для слива. Доступ к нему может быть затруднен моторной защитой. Демонтируем ее, и затем выкручиваем пробку. Делаем это осторожно, так как из отверстия будет вытекать горячее отработанное масло. Лучше работать в перчатках, это позволит избежать получения ожогов
- Дождаться полного слива отработанного масла, поставить заглушку на место и закрутить ключом
- Необходимо отмерить количество слитой жидкости. Именно столько нового масла нужно будет ввести в маслозаливную горловину
- Следующий этап – заливка нового масла. Для этого понадобится шприц или воронка
- Подождать несколько минут, и сделать контрольный замер уровня масла с помощью мерного щупа. Обратим внимание, что количество жидкости находится между отметками Max и Min. При необходимости доливаем жидкость, если отпечаток масла на щупе ниже уровня Min
- Проверяем надежность крепления винтовых креплений, плотно их затягиваем во избежание масляных подтеков
- Запускаем двигатель, совершаем короткую поездку по городу, чтобы масло прогналось по всей трансмиссии. Затем возвращаемся в гараж, и снова проверяем уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Kia Spectra успешно завершен.

Замена масла в АКПП — бортжурнал KIA Spectra 1.6 автомат 2008 года на DRIVE2
Если верить сервисной книжке масло в АКПП меняли тысячах на 50. Прочитал в книжке на спекту, что масло должно быть розовым, а оно уже коричневое. Спокойствия ради решил заменить. Делать решил сам. Заказал фильтр, масло, прокладку. Масла взял 8 литров. В итоге сложного ничего не оказалось (только долго поддон и прокладку снимал). Главное взять емкость пошире для отработки, купить пистоны в пластиковую защиту (у меня два штуки было не открутить — выкусил их), в идеале подъемничек бы ). Менял в два захода. В первый — поменял только масло, очистил поддон, через примерно 100км., второй раз слил масло, сменил фильтр, отшкреб старую прокладку, посадил на герметик новую и залил масло. Посмотрим через сколько потемнеет. Уже ожидаю, что на цвет смотреть нет смысла. Масла осталось еще 3 литра, можно еще поменять. Сливалось примерно по 2.5-3 литра.
Полный размер
первая замена, в 5-ти литровке слившееся масло
Полный размер
Вторая замена. старый и новый фильтр.
Полный размер
после 100 км розовым назвать уже сложно, но еще возможно
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 83630 км