Замена масла в акпп киа рио 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 поколения
Корейский автопром не стоит на месте, и постоянно развивается. Яркий пример этому – бюджетный автомобиль Kia Rio третьего поколения, пользующийся высоким спросом на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. За несколько лет автомобилисты успели хорошо изучить конструкцию данного автомобиля. В результате выяснилось, что некоторые ремонтные работы с этой машиной можно выполнить своими силами. Например, одна из таких процедур – это замена трансмиссионного масла. Рассмотрим ее подробно на примере Kia Rio 3 с автоматом.
Через сколько менять масло в автомате?
Замена жидкости в коробке передач Kia Rio 3, согласно официальным данным, производится через 80-90 тысяч км. Иными словами, заводское масло рассчитано на весь срок службы. Но это только в теории, а на практике получается совсем наоборот. Еще есть климатический фактор, так или иначе влияющий на срок действия смазывающих свойств трансмиссионного масла. Надо признать, что ввиду непростой дорожной и климатической ситуации в России, будет целесообразно значительно чаще менять масло в АКПП Kia Rio 3. Например, проверять необходимо каждые 20 тысяч км, а замена может потребоваться уже через 40 тысяч км.
Что из себя представляет замена масла?
Есть два вида замены масла. При частичной замене старое масло невозможно вылить полностью из КПП, и в результате оно будет смешиваться с залитым новым маслом. В этом нет ничего страшного, но потребуется более частая замена жидкости. Проблем не возникнет, если такую процедуру проводить каждые 25 тысяч километров.
При большом пробеге настоятельно рекомендуется использовать полную замену масла, которая производится вместе с комплексной промывкой.
Промывка позволяет полностью очистить коробку от старого масла и грязевых отложений.

Что нужно иметь для самостоятельной замены
Инструменты: прокладка поддона АКПП, фильтр АКПП, масло ATF SP3 объемом 4 л (3 шт), перчатки, инструменты и полотенце.
Нюансы замены
Время проведения работ по замене масла составляет 60 минут. Важно знать, что перед тем, как что-то откручивать, необходимо хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы по возможности вылить все старое масло. Для этого достаточно проехать 10 километров, чтобы нагреть мотор.
Последовательность работ
- Загоняем автомобиль на эстакаду. Подойдет и смотровая яма
- Зайти в яму, открутить поддон, удерживающий коробку передач. Сделать это можно с помощью ключа на 10. Надо работать в перчатках, чтобы не обжечься раскаленным горячим маслом.
- Аккуратно снять поддон, и дождаться полного слива отработанного масла в заранее подготовленную емкость
- Демонтировать масляный фильтр из посадочного места, затем установить новый фильтр
- Использовать острый нож, чтобы очистить герметичный состав, нанесенный на поддон. Теперь его можно установить обратно на место, но перед этим необходимо вставить новый прорезиненный элемент
- После того, как поддон коробки передач надежно закреплен, можно приступать к самому ответственному этапу – заливу нового масла в коробку передач Kia Rio 3. Заливать его надо в отверстие, в котором расположен щуп. Чтобы он не мешал, лучше его вынуть и отложить в сторону. Подготовить 3,5 литра нового масла
- Еще одна ответственная задача – слив оставшегося старого масла, которое находится в теплообменнике. Для этого необходимо снять шланги, ведущие к радиатору, после чего запустить двигатель. В этот момент из теплообменника через шланг будет вытекать старое масло – данная процедура занимает около 30 секунд. Затем в теплообменник попадет новое масло. Как только чистая жидкость начнет вытекать из шланга, нужно сразу заглушить двигатель. Комплексная промывка завершена.
- Возможно, пункт 8 придется повторить несколько раз, чтобы достичь более желаемого результата. Зачастую хватает и одного раза.
- Соединить все винтовые соединения и патрубки, проверить уровень масла.
- Если масло находится ниже уровня отметки Max на щупе, жидкость надо немного долить.
Видео

Замена масла и фильтра в АКПП — бортжурнал KIA Rio Black Edition 2012 года на DRIVE2
Всем привет.Здесь уже много кто менял масло в АКПП, поэтому действия описывать не буду.От себя скажу, будьте аккуратны при демонтаже поддона АКПП, он из алюминия, очень легко царапается и деформируется. Используйте нож с толстым лезвием.Главное в этом деле не торопиться сделать все по быстрому, иначе натворите дел.Герметик VICTOR REINZ понравился, удобно работать. Ждал 4 часа после закрепления поддона и только потом залил масла.Первоначально слилось около 3-3,5 литра.Залил масла 4 литра.Сливал 5 раз по 1 литру, 5 литр слился посветлее предыдущих.Стружка на магнитах отсутствовала, только серный маслянистый налет.Потратил всего 12 часов, 4 из которых ждал когда высохнет герметик. Лучше работать с помощником.Проверять уровень нужно несколько раз пока у вас не будет один результат при многих замерах. Щуп доставайте прямо вверх, когда упретесь резиновым уплотнителем в патрубок ОЖ то аккуратно вытаскивайте щуп касаясь патрубка резиновой части щупа, а затем медленно тяните вверх, так у вас будет правильный уровень, иначе будете как я мучаться с определением уровня, с одной стороны щупа будет другой уровень а с обратной где надписи COLD, HOT и т.п. другой.Дальше фотографии.
Если будут вопросы задавайте.
Полный размер
Замеряем уровень после поездки 10-15 км.
Полный размер
Уровень на выключенном авто в положении P
Полный размер
Освещение не помешает
Полный размер
Отмыли картер для работы.
Полный размер
Для удобства сделал следующее.
Полный размер
Слой герметика
Полный размер
Старый фильтр
Полный размер
Фото до снятия поддона АКПП, пока все чисто…
Полный размер
Ну а это после… Будьте осторожны, в поддоне еще прилично осталось масла, лучше подставить тазик.
Полный размер
Сливаем масло, ровно 1 литр, затем глушим мотор.
Полный размер
Импровизированная заглушка, да оттуда тоже польется масло, можно без заглушки, надеть шланг и опустить в одну тару вместе с другим шлангом идущий от радиатора.
Цена вопроса: 4 300 ₽ Пробег: 80000 км
ТО-3.5 с полной заменой масла в АКПП-6 — бортжурнал KIA Rio 2015 года на DRIVE2
Gidroytka был 2 дня назадЯ езжу на KIA Rio Москва, Россия
Пробег плавно подходит к 45000 и решил провести межрегламентное ТО заодно поменяв масло в АКПП-6. Было куплено:—0510000441 (4л) — масло моторное HYUNDAI TURBO SYN 5W-30;—2630035504 (1шт) — фильтр масляный;—2151323001 (1шт) — прокладка пробки;—0450000115 (12л) — масло трансмиссионное HYUNDAI ATF SP-IV;—971334L000 (1шт) — фильтр салона.Удивительно, но в киа-фаворит в п. Томилино мне отказали в замене со своим маслом в коробку.
14.10 приехал благополучно к официалам в марьино и напросился присутствовать во время работ(субъективно так оказалось быстрее, т.к. обычное ТО они делают порядка 3 часов, а тут справились за 45 минут).
Полный размер
подключение к коробке
Полный размер
подключение к коробке
Полный размер
автомат для замены
В принципе масло в коробке оказалось еще более или менее нормальное, но замена проводилась из-за некорректных переключений с 3 и на 3 скорость в обе стороны, а так же резких пинках в долгих пробках.После замены все пропало, машина стала ехать ровнее и плавнее.Итого:
Цена вопроса: 15 844 ₽ Пробег: 45000 км
Как самому поменять масло и фильтр в коробке автомат на Киа Рио 2012-2015
Любой автомобиль нуждается в периодическом осмотре и смене выработавших свой ресурс деталей. Не является исключением и запчасти Киа Рио. Сегодня мы поговорим о замене масла и масляного фильтра в АКПП (автоматической коробке переключения передач).
И для начала, давайте разберёмся, когда его необходимо заливать и какого производителя выбрать.
Периодичность замены и рекомендуемая марка
Согласно официальной карте ТО, необходимой считается замена масла коробки передач каждые 100 тысяч километров. Однако, данная цифра актуальна только при агрессивной эксплуатации Киа.
Сюда можно отнести:
- Постоянное использование автомобиля в песочных или запылённых районах;
- езда по дорогам с плохим асфальтовым покрытием (неровностями, ямами, т.п.);
- при частой буксировке прицепа;
- эксплуатация транспортного средства в дорожных условиях с использованием в качестве обработки солей и прочих реагентов, которые способны вызывать коррозию;
- при регулярной езде на скорости свыше 170 км/ч.
В условиях же умеренной эксплуатации рекомендуется проверять уровень и состояние масла по достижении 120 тысяч километров пробега или после 96 месяцев вождения.
Нужно отметить, что рекомендуемые сроки могут отличаться в индивидуальном порядке. Некоторые советуют отходить от рекомендаций, указанных в ТО, и производить замену по достижении 70-80 тысяч километров при умеренном использовании и 50 тысяч при активном.
Следуя советам всё той же инструкции по эксплуатации для Киа Рио, можно сказать, что рекомендуемой маркой является DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III). К оригинальным жидкостям данной марки можно отнести такие бренды как Mobis или Mitsubishi. Но, можно воспользоваться и аналогами – ZIC, Chevron.
Рекомендуем так же ознакомиться с объёмом в зависимости от года выпуска машины:
Поколение | Годы выпуска | Тип масла в АКПП | Объем |
I (Кузов DC) | 2000 — 2005 | ATF SP-III | 6,8 |
II (Кузов JB) | 2005 — 2011 | ATF SP-III | 6,1 |
III (Кузов UB) | 2011 — наст.время | ATF SP-III | 6,2 |
Теперь, когда со сроками и производителем всё стало на свои места, перейдём к непосредственному процессу замены масла вашей АКПП.
Необходимые инструменты и комплектующие
- Трансмиссионное масло;
- герметик-прокладка;
- новый масляный фильтр;
- накладная головка или простой ключ;
- ёмкость для слива, воронка, бязь (другая обтирочная ткань).
Пошаговый процесс самостоятельной замены масла и фильтра АКПП
Прежде чем начинать замену, рекомендуется прогреть коробку передач, проехав предварительно 10-15 км. В таком случае, масло будет горячим, а значит, обладать прекрасной текучестью.
- Первым делом необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать в «яму». Установить на нейтраль (N), заглушить мотор. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.
- При необходимости, для того, чтобы добраться до картера коробки, снять защиту двигателя. Будьте предельно аккуратны при следующих манипуляциях, чтобы не обжечься горячим маслом.
- Отвернуть сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для слива (можно использовать старое ведро, бак или большую пластиковую бутылку с отрезанной горловиной). Дождаться слива и завернуть пробку обратно.
- Открутить болты, закрепляющие поддон. Маленькая хитрость: оставьте один болт на месте, «оторвите» поддон с противоположной стороны и аккуратно слейте оставшуюся жидкость.
- Теперь можно открутить оставшийся крепёж, снять поддон и очистить его от старого герметика и износа АКПП.
- Смена масляного фильтра предельно проста. Понадобится только снять старый фильтр, который крепится при помощи трёх болтов и оснащён двумя магнитами. Имейте в виду, что в процессе может вытечь небольшое количество масла. Поставить новый фильтр АКПП аналогично старому.
- Нанести купленный герметик на части картер и так же установить на место.
- Дальнейшие действия условно можно разделить на два способа.
- Если весь процесс проходит в оборудованном гараже, можно произвести полную замену масла автоматической коробки передач при помощи специального аппарата. В этом случае, новое масло заливается вплоть до того момента пока не пойдёт чистое.
- Однако, заменить его можно и вручную в обычном гараже. Тогда, необходимо заливать его вручную через отверстие щупа с помощью купленной или самодельной воронки, например, из горловой части пластиковой бутылки. Единственным существенным отличием будет то, что объём заменённой жидкости можно довести максимум до 60%, а в среднем, около 40%.
Теперь Вы в курсе полного процесса замены трансмиссионного масла в коробке передач Киа Рио как самостоятельно, так и в специально оборудованном гараже с полной перекачкой жидкости.
Помимо этого, можете посмотреть видео ниже:
Видео о замене масла
Ждём Ваших комментариев и дополнений из личного опыта.