Замена масла в акпп киа церато 2011
Замена Масла В АКПП Киа Церато 2011 ~ AUTOINTERLINE.RU

ЭТАПЫ РАБОТЫ: Замена масла в АКПП Kia Cerato (Киа Церато)
Для выполнения данной работы необходимо приготовить масло АКПП, фильтр АКПП и прокладку поддона картера коробки или специальный герметик.
Сливаем старое масло
Автомобиль вывешиваем на подъемнике. Откручиваем и снимаем защиту поддона картера. Откручиваем болт слива масла. Перед этим приготовили пустую емкость, чтобы узнать, сколько масла было в коробке. Его слив занимает порядка 10-15 минут. Заодно делаем осмотр сальников привода на отсутствие течи. Масло очень темное, видно давно не меняли или это пыль от износа фрикционов. Могли буксовать зимой. Все масло слилось. Приступаем к снятию поддона и фильтра АКПП.
Снятие поддона и фильтра АКПП
Откручиваем болты крепления поддона. Их собираем в одном месте, чтобы не растерять. На резьбе остатки старого герметика. Необходимо его удалить. Болты откручены, а поддон не снимается, так как держится на герметике. Осторожно ножом прорезаем щель между ним и корпусом коробки и далее по всему его периметру. Делаем осторожно, чтобы не повредить внутренние ее детали. В поддоне еще есть масло, поэтому, как только он начал отделяться от корпуса, надо его придерживать. Поддон снят, остатки масла слиты. Надо еще подождать, пока оно стечет с фильтра АКПП. Откручиваем его и сливаем из него масло. Осматриваем коробку внутри на наличие грязи, мелких частиц. Очищаем и продуваем воздухом. Прикручиваем новый фильтр. Переходим к очистке поддона и корпуса коробки.
Замена масла в акпп киа рио jb.
Поддон и фильтр акпп сняты
Очистка поддона и корпуса коробки
Поддон очищаем от старого масла. На его дне лежат магниты, которые улавливают частицы металлической пыли и стружку. Очищаем их очистителем и пока откладываем в сторону. Приступаем к очистке поддона от старой прокладки или герметика. Нужна дрель и насадка для зачистки. Поддон слегка зажимаем в тиски и зачищаем от старого герметика. Особенно тщательно надо вычищать возле отверстий, чтобы старый герметик не попал на резьбу болтов. После еще раз наждачной бумагой дочищаем места прилегания к корпусу коробки. Остатки масла внутри поддона вытираем специальной салфеткой, не оставляющей ниток, с обезжириваем. Высушиваем поддон воздухом. Не забываем про магниты. Ставим на свои места. Он готов к установке. Теперь займемся корпусом коробки. Нужен нож, типа сапожного для очищения от старого герметика или прокладки. Очищаем все тщательно, особенно резьбовые отверстия. Там осторожнее, не повредив резьбу. Работа требует внимания, чтобы никакие частицы не остались в коробке. После очищения еще раз продуваем воздухом. Корпус готов. Переходим к обратной сборке.
Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой
Установка поддона
На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим специальный герметик для поддонов автоматических коробок передач. Слой должен быть ровным, особенно в местах крепления. Даем немного времени подсохнуть герметику, а в это время тонким слоем наносим этот же герметик на корпус коробки. Приготовили болты крепления поддона, предварительно очистив их от старого герметика. Устанавливаем его и начинаем осторожно прикручивать. Сначала от руки закручиваем болты и затем поочередно подтягиваем ключом. Остатки герметика удаляем салфеткой. Даем время, чтобы он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Еще раз проверяем, все ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.
Замена масла в акпп киа сид 2011.
Залив масла, прогрев и проверка уровня в коробке
Для залива масла нужна воронка с гибким шлангом. Вытаскиваем щуп проверки уровня и вставляем шланг с воронкой. Масло заливаем не спеша. Сначала. тот объем, который был собран при сливе. Вытаскиваем воронку и вставляем щуп для проверки уровня масла. На нем есть 2 метки для контроля. Нижняя. указывает уровень холодного масла, верхняя при достижении рабочей температуры (80-85 градусов). Заливаем масло до уровня холодного масла и заводим двигатель. Рычаг кпп надо поставить в положение «N». Даем двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Далее, поочередно переключаем в режимы «D», «P» и «R». Это для более быстрого заполнения маслом коробки. Переводим опять в положение «N» и проверяем уровень. Даем ему прогреться до рабочей температуры и еще раз проверяем уже по верхней метке. Если уровень низкий, доливаем до нужного. Поднимаем машину и смотрим, нет протечек по стыку поддона. Если все нормально, ставим защиту картера и опускаем автомобиль. Вся работа занимаем порядка 1,5 часов.
Замена масла в АКПП-6 KIA CERATO II
Частичная замена масла в АКПП-6 КИА ЦЕРАТО в гаражных условиях.
Типы АКПП
Современные АКПП разделяются на обслуживаемые и не обслуживаемые.
Обслуживаемые АКПП бывают с горизонтально и вертикально установленным поддоном.
Замена масла в акпп киа сид 2008.
Горизонтально установленный поддон.
В большинстве типов коробок с горизонтальным поддоном необходимо менять фильтр АКПП.
Вертикально установленный поддон.
В вертикально установленном поддоне фильтра нет. Он стоит внутри коробки и меняется при полном ее разборе. Масло в ней меняется путем слива/залива или аппаратной заменой, то есть путем замещения старого масла новым. Для проведения такой операции требуется специальное оборудование и порядка 13-15 литров нового масла.
У обслуживаемых коробок рекомендуется замена масла в АКПП через определенный промежуток времени или при наступлении определенного пробега. Для корейских автомобилей регламент замены масла в АКПП в основном установлен при пробеге 90 тыс. км или каждые 6 лет. Это такие модели как Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Magentis, Kia Sorento, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo и т.д.
У японских автомобилей такой тип коробки установлен на Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Pajero, Toyota Corolla, Toyota Camry, Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX-4. Регламент замены масла в АКПП у японских автомобилей может составлять в интервале от 60 до 90 тыс. км.
Мы рекомендуем производить замену масла в АКПП раньше, а именно через 45-50 тыс. км. Дело в том, что многие владельцы используют автомобиль в основном в городе. Городской режим считается более тяжелым в эксплуатации для АКПП. Частые остановки, пробки, короткие расстояния – все это отрицательно влияет на ее работу. Поэтому масло быстрее теряет свои свойства.
Замена масла акпп киа соренто 2 4.
Необслуживаемые АКПП
В такой тип коробки масло залито на весь срок службы. Например, у Chevrolet Cruze (Круз) именно такая коробка. Регламент по замене масла производителем не установлен. Определить качество масла в такой коробке сложно. Но практика показывает, что даже в необслуживаемых коробках нужно менять масло. Замена масла в АКПП такого типа производится специальным аппаратом путем замещения.
Своевременная замена масла продлит срок службы АКПП и сэкономит немало Ваших денежных средств.
Статистика продаж новых автомобилей за последние 5 лет указывает на неуклонное увеличение автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач (АКПП) в общем количестве купленных покупателями. Больше всего автомобилей с АКПП покупается в крупных городах, т.к. такой тип КПП удобнее в городе, где часто приходится стоять в пробках. Также автомобили с АКПП предпочитают представительницы прекрасного пола. На таких автомобилях легче набираться опыта вождения, тем более для тех, кто только получил права.
Но автомобили с АКПП более требовательны к процессу эксплуатации, особенно в зимнее время.
Какое масло заливать в коробку?
Тип и объем масла для АКПП указан в руководстве по эксплуатации. Для автомобилей HYUNDAI и KIA, имеющих 4-х и 5-ти ступенчатые коробки используется масло ATF SP-3 или аналоги. Для 6-ти ступенчатых коробок рекомендовано ATF SP-4 или аналоги. Для автомобилей CHEVROLET рекомендовано ATF DEXTRON 6 или оригинальное GM-OPEL.
Эксплуатация зимой. Что нужно знать
В зимний период нужно обязательно прогреть автомобиль в течении 10-15 минут. Начинать движение необходимо без резких ускорений. Масло в коробке еще холодное, поэтому первые 20-30 минут лучше двигаться со скоростью 20-40 км/ч. При движении масло в АКПП разогревается быстрее. После того, как температура охлаждающей жидкости начнет расти, можно двигаться быстрее.
На автомобилях с АКПП нежелательно буксовать и тем более буксировать другой автомобиль.
При пробуксовке автомобиля масло в АКПП перегревается и сильно загрязняется пылью от стирающихся фрикционов внутри коробки. Поэтому, если Ваша машина застряла, лучше попросить кого-нибудь помочь ее вытащить на буксире.
Соблюдение этих рекомендаций сохранит коробку в исправном состоянии на долгое время и оградит Вас от непредвиденных финансовых затрат.
Замена масла в акпп киа церато
Главная » Статьи » Замена масла в акпп киа церато
Долго думал каким методом менять масло…В какой сервис поехать.всё таки АВТОМАТ)1) Аппаратом путем прогона и вытеснение старого масла на новое требовалось 9л,с учётом, что в коробке по регламенту находится 6.1л масла (хотя на всех форумах пишут 6.8-7.2л)
2) Обычный слив и долив в два подхода, сначала один раз, через тысячу км процедура повторяется…
Решил менять сам т.к. замена через стенд требует много масла, а товарищи в Кореи делают только литровые бутылки ATF SP-IV за что идёт переплата, поговаривают также, что при такой замене вся стружка и чихарда разносится по всей коробке может сломаться крыльчатка на масленом насосе.всё это спорный вопрос ибо аппараты есть разные, одни меняют на заглушенной машине другие нет.при заведённом моторе ничего не будет насосу и масло прогониться по всем каналам во всех её режимах. И с условиями того, что масла надо на 3 литра больше вероятность, что какой-то мусор останется минимальна. Отказался от этого метода лишь потому, что дорого и регламент сервисменов с офицалами расходится почти на 1 литр масла.
Авто 2011годаАвтомат 6и ступенчатыйЩупа нет (есть контрольная пробка)Поддона нетФильтр меняется при ремонте акпп.
в 4х ступечатом всё наоборот
ПоехалиСнимаем защиту двигателя
Откручиваем сливную пробку ключом на 24

Пробка и есть болт=) с магнитным наконечником

Протираем магнит, закручиваем на место

Вот такое масло слилось

Вот такое количество масла вышло, примерно 3.6л

Далее открываем капот, снимаем этот патрубок подводящий воздух к фильтру

Затем откручиваем заливное отверстие, спец.квадрат) откручивал большой плоской отвёрткой

Строим такую конструкцию

Вот такое масло заливаем, примерно 3.6л

Тоже самое проделаем поездив пару тыщ километров…спасибо за внимание, всем добра!
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП — бортжурнал KIA Cerato 2013 года на DRIVE2
Согласно сетке технического обслуживания автомобилей KIA замену масла акпп следует производить на пробеге в 90 тысяч километров. Но я считаю нужным уменьшить интервалы замены ввиду тяжелых условий эксплуатации в городских пробках. Не будем останавливаться на моточасах, пробеге и ресурсе масла, об этом говорилось мириады раз (;
Записи о замене масла я еще давным давно сохранил в закладках. Товарищи RedShewhart (замена №1) и Tim-Stavros (замена №2) детально рассмотрели процедуру, что откручивать, куда и что заливать. Конечно наверняка есть и еще записи, никого не хочу обидеть (;
Конечно, масло можно поменять с применением специального аппарата, который прокачивает всю систему. У этой процедуры есть свои плюсы и минусы.+ полная замена масла, минимальная потеря масла
— требуется сразу около 10 литров масла, возможно попаданием мусора в гидроблок.
Ходят легенды по поводу аппаратной замены (;
Я решил делать частичную замену, как в ссылках выше.
Для начала, необходимо было определиться с маслом. Самый простой вариант — оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-IV (1 литр — 04500-00115).
Но есть и заменители. Больше всего приглянулось масло от Zic.(1 литр — 132646, 4 литра — 162646).
Данное масло пришлось заказывать три раза! Из двух разных магазинов пришли отказы, в итоге урвал 2 канистры (5 литров) за 1947 рублей из наличия. Ситуация объяснялась проблемами в офисе Зика.
Полный объем системы 7,3 литра. Залил около 4,2 литров свежего масла.
Масло за 62 с половиной тысячи километров приобрело практически черный цвет. Я считаю это естественным процессом, чернеет, значит моет (;Запах гари отсутствовал, и это главное!
Стружки на сливном болте было не много.
Знаю, что обещал записать видео, но практически все время я сидел в машине и переключал передачи.Но мой взгляд, все можно сделать двум автолюбителям при наличии ямы или подъемника. Да, масло будет выливаться и процедура грязнее замены масла в двс, но для приятной плавной работы коробки надо изредка менять масло в коробке. 90 тысяч — многовато…
До замены масла, коробке не досаждала пинками при переключении. Все было убрано обновлением ПО год назад. Возможно, переключения стали немного мягче, может это эффект плацебо (;
Цена вопроса: 1 947 ₽ Пробег: 62512 км
www.drive2.ru
Частичная замена масла в 6АКПП — бортжурнал KIA Cerato СЕРЕБРО 🥉 2011 года на DRIVE2
Всем привет дорогие подписчики и гости моей странички. Подходил пробег к 90000 км (а именно 87800 км), а следовательно пора меня масло в коробке. Долго думал полную делать или частичную и в итоге остановился на частичной замене (в дальнейшем повторю процедуру еще 2 раза), чисто из за психологического барьера. Было куплено масло ZIK ATF SP IV (парт номер для заказа 162646, цена одного баллона 1625р на день покупки).
Полный размер
Собственно само масло
Полный размер
Написано — является маслом первичной заливки на заводе хендай/киа
Созваниваюсь с KUZMIN-EA , заезжаю за ним и мчим на гараж. Спасибо тебе за помощь в замене)))
Полный размер
Рекомендует)))
Полный размер
Для употребления во внутрь)))
Ну и сам процесс замены.1. Снимаем защиту и откручиваем сливной болт
Полный размер
общий план коробки (сделано после замены, чуть забрызгало во время слива в тазик, не обращайте внимания)
Полный размер
Крупный план болта (так же после замены масла уже)
Полный размер
Процесс слива
2. Снимаем акум для удобства и воздуховод к фильтру, откручиваем заливную пробку
Полный размер
Сам болт наглядно
3. Снимаем трубку (как называется не помню) для того, чтоб масло заливалось как по маслу))) да странно звучит, но если не снять масло будет ну очень медленно поступать в коробку и булькать во все стороны
Полный размер
Собственно та самая трубка
4. Ну и собственно заливаем масло в количестве слитого из коробки
Полный размер
Процесс заливки масла
5. После заливки собираем все на место, заводим машину и медленно гоняем коробку туда сюда, останавливаясь на некоторое время на каждой позиции. После выезжаем, презжаем км 15-20 и проверяем уровень
Масло слилось черное, состояние — ВОДА, запаха горелости не было, стружки на болту практически не было
Полный размер
Масло из коробки, слилось где то 3800
Полный размер
Вот почему то не хотел у меня сегодня фотик фокусироваться на болту((( но ежика на нем нет))) меня это порадовало)))
Коробка стала после замены совсем другой, был слабый пенок при переключении на заднюю (пропал совсем, включение задней совсем не чуется), немного чуились переключения передач во время движения (в данный момент слегка чую переключения с 1й на 2ю, дальше как по маслу, вниз переключает идеально). Как то агрессивнее стала ехать и плавнее (возможно самовнушение, но черт возьми это так приятно))) )
Это ощущения после первого дня, посмотрим что будет дальше, пока доволен как слон))). В планах к концу месяца поменять еще раз частично уже с заменой датчика температуры в коробке (тут придется снимать поддон в коробке) и снова будем обращаться к Женьку)))
Ну и раз уж сняли защиту, то и заменили масло в движке (как раз подходила замена). Масло 2584р, фильтр 520р (не было времени ждать на заказ, купил по наличию)
Полный размер
Вот такое лью масло, меня устраивает)))
Полный размер
Оставался литр с прошлой замены
Ну вот в принципе и все на сегодня))) Проделанной работой доволен, думаю кому нибудь мой отчет по замене поможет.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч, жду ваших лайков и комментариев)))
Всем добра и полных баков 98го.
Цена вопроса: 4 729 ₽ Пробег: 87800 км
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП KIA CERATO (Киа Церато). — Берс-Авто на DRIVE2
Авто клиента: Киа ЦератоПроблема: задержка при переключении, рывки при включении задней передачи.Результат диагностики: темное масло в АКПП, уровень недостаточный.Результаты работы: переключение плавное, рывки пропали.Стоимость работ: составила 2200 руб, включая расходные материалы (очиститель, герметик).Этапы работ:Для выполнения данной работы необходимо приготовить масло АКПП, фильтр АКПП и прокладку поддона картера коробки или специальный герметик.
1. Сливаем старое масло.Автомобиль вывешиваем на подъемнике. Откручиваем и снимаем защиту поддона картера. Откручиваем болт слива масла. Перед этим приготовили пустую емкость, чтобы узнать, сколько масла было в коробке. Его слив занимает порядка 10-15 минут. Заодно делаем осмотр сальников привода на отсутствие течи. Масло очень темное, видно давно не меняли или это пыль от износа фрикционов. Могли буксовать зимой. Все масло слилось. Приступаем к снятию поддона и фильтра АКПП.
Полный размер
К-т для замены
2. Снятие поддона и фильтра АКПП.Откручиваем болты крепления поддона. Их собираем в одном месте, чтобы не растерять. На резьбе остатки старого герметика. Необходимо его удалить. Болты откручены, а поддон не снимается, так как держится на герметике. Осторожно ножом прорезаем щель между ним и корпусом коробки и далее по всему его периметру. Делаем осторожно, чтобы не повредить внутренние ее детали. В поддоне еще есть масло, поэтому, как только он начал отделяться от корпуса, надо его придерживать. Поддон снят, остатки масла слиты. Надо еще подождать, пока оно стечет с фильтра АКПП. Откручиваем его и сливаем из него масло. Осматриваем коробку внутри на наличие грязи, мелких частиц. Очищаем и продуваем воздухом. Прикручиваем новый фильтр. Переходим к очистке поддона и корпуса коробки.
Полный размер
Поддон и фильтр акпп сняты
Полный размер
Поддон и фильтр акпп сняты
3. Очистка поддона и корпуса коробки.Поддон очищаем от старого масла. На его дне лежат магниты, которые улавливают частицы металлической пыли и стружку. Очищаем их очистителем и пока откладываем в сторону. Приступаем к очистке поддона от старой прокладки или герметика. Нужна дрель и насадка для зачистки. Поддон слегка зажимаем в тиски и зачищаем от старого герметика. Особенно тщательно надо вычищать возле отверстий, чтобы старый герметик не попал на резьбу болтов. После еще раз наждачной бумагой дочищаем места прилегания к корпусу коробки. Остатки масла внутри поддона вытираем специальной салфеткой, не оставляющей ниток, с обезжириваем. Высушиваем поддон воздухом. Не забываем про магниты. Ставим на свои места. Он готов к установке. Теперь займемся корпусом коробки. Нужен нож, типа сапожного для очищения от старого герметика или прокладки. Очищаем все тщательно, особенно резьбовые отверстия. Там осторожнее, не повредив резьбу. Работа требует внимания, чтобы никакие частицы не остались в коробке. После очищения еще раз продуваем воздухом. Корпус готов. Переходим к обратной сборке.
Полный размер
Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой
Полный размер
Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой
4. Установка поддона.На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим специальный герметик для поддонов автоматических коробок передач. Слой должен быть ровным, особенно в местах крепления. Даем немного времени подсохнуть герметику, а в это время тонким слоем наносим этот же герметик на корпус коробки. Приготовили болты крепления поддона, предварительно очистив их от старого герметика. Устанавливаем его и начинаем осторожно прикручивать. Сначала от руки закручиваем болты и затем поочередно подтягиваем ключом. Остатки герметика удаляем салфеткой. Даем время, чтобы он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Еще раз проверяем, все ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.
5. Залив масла, прогрев и проверка уровня в коробке.Для залива масла нужна воронка с гибким шлангом. Вытаскиваем щуп проверки уровня и вставляем шланг с воронкой. Масло заливаем не спеша. Сначала — тот объем, который был собран при сливе. Вытаскиваем воронку и вставляем щуп для проверки уровня масла. На нем есть 2 метки для контроля. Нижняя — указывает уровень холодного масла, верхняя при достижении рабочей температуры (80-85 градусов). Заливаем масло до уровня холодного масла и заводим двигатель. Рычаг кпп надо поставить в положение «N». Даем двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Далее, поочередно переключаем в режимы «D», «P» и «R». Это для более быстрого заполнения маслом коробки. Переводим опять в положение «N» и проверяем уровень. Даем ему прогреться до рабочей температуры и еще раз проверяем уже по верхней метке. Если уровень низкий, доливаем до нужного. Поднимаем машину и смотрим, нет протечек по стыку поддона. Если все нормально, ставим защиту картера и опускаем автомобиль. Вся работа занимаем порядка 1,5 часов.
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП KIA CERATO (Киа Церато). — Берс-Авто на DRIVE2
Авто клиента: Киа ЦератоПроблема: задержка при переключении, рывки при включении задней передачи.Результат диагностики: темное масло в АКПП, уровень недостаточный.Результаты работы: переключение плавное, рывки пропали.Стоимость работ: составила 2200 руб, включая расходные материалы (очиститель, герметик).Этапы работ:Для выполнения данной работы необходимо приготовить масло АКПП, фильтр АКПП и прокладку поддона картера коробки или специальный герметик.
1. Сливаем старое масло.Автомобиль вывешиваем на подъемнике. Откручиваем и снимаем защиту поддона картера. Откручиваем болт слива масла. Перед этим приготовили пустую емкость, чтобы узнать, сколько масла было в коробке. Его слив занимает порядка 10-15 минут. Заодно делаем осмотр сальников привода на отсутствие течи. Масло очень темное, видно давно не меняли или это пыль от износа фрикционов. Могли буксовать зимой. Все масло слилось. Приступаем к снятию поддона и фильтра АКПП.
Полный размер
К-т для замены
2. Снятие поддона и фильтра АКПП.Откручиваем болты крепления поддона. Их собираем в одном месте, чтобы не растерять. На резьбе остатки старого герметика. Необходимо его удалить. Болты откручены, а поддон не снимается, так как держится на герметике. Осторожно ножом прорезаем щель между ним и корпусом коробки и далее по всему его периметру. Делаем осторожно, чтобы не повредить внутренние ее детали. В поддоне еще есть масло, поэтому, как только он начал отделяться от корпуса, надо его придерживать. Поддон снят, остатки масла слиты. Надо еще подождать, пока оно стечет с фильтра АКПП. Откручиваем его и сливаем из него масло. Осматриваем коробку внутри на наличие грязи, мелких частиц. Очищаем и продуваем воздухом. Прикручиваем новый фильтр. Переходим к очистке поддона и корпуса коробки.
Полный размер
Поддон и фильтр акпп сняты
Полный размер
Поддон и фильтр акпп сняты
3. Очистка поддона и корпуса коробки.Поддон очищаем от старого масла. На его дне лежат магниты, которые улавливают частицы металлической пыли и стружку. Очищаем их очистителем и пока откладываем в сторону. Приступаем к очистке поддона от старой прокладки или герметика. Нужна дрель и насадка для зачистки. Поддон слегка зажимаем в тиски и зачищаем от старого герметика. Особенно тщательно надо вычищать возле отверстий, чтобы старый герметик не попал на резьбу болтов. После еще раз наждачной бумагой дочищаем места прилегания к корпусу коробки. Остатки масла внутри поддона вытираем специальной салфеткой, не оставляющей ниток, с обезжириваем. Высушиваем поддон воздухом. Не забываем про магниты. Ставим на свои места. Он готов к установке. Теперь займемся корпусом коробки. Нужен нож, типа сапожного для очищения от старого герметика или прокладки. Очищаем все тщательно, особенно резьбовые отверстия. Там осторожнее, не повредив резьбу. Работа требует внимания, чтобы никакие частицы не остались в коробке. После очищения еще раз продуваем воздухом. Корпус готов. Переходим к обратной сборке.
Полный размер
Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой
Полный размер
Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой
4. Установка поддона.На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим специальный герметик для поддонов автоматических коробок передач. Слой должен быть ровным, особенно в местах крепления. Даем немного времени подсохнуть герметику, а в это время тонким слоем наносим этот же герметик на корпус коробки. Приготовили болты крепления поддона, предварительно очистив их от старого герметика. Устанавливаем его и начинаем осторожно прикручивать. Сначала от руки закручиваем болты и затем поочередно подтягиваем ключом. Остатки герметика удаляем салфеткой. Даем время, чтобы он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Еще раз проверяем, все ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.
5. Залив масла, прогрев и проверка уровня в коробке.Для залива масла нужна воронка с гибким шлангом. Вытаскиваем щуп проверки уровня и вставляем шланг с воронкой. Масло заливаем не спеша. Сначала — тот объем, который был собран при сливе. Вытаскиваем воронку и вставляем щуп для проверки уровня масла. На нем есть 2 метки для контроля. Нижняя — указывает уровень холодного масла, верхняя при достижении рабочей температуры (80-85 градусов). Заливаем масло до уровня холодного масла и заводим двигатель. Рычаг кпп надо поставить в положение «N». Даем двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Далее, поочередно переключаем в режимы «D», «P» и «R». Это для более быстрого заполнения маслом коробки. Переводим опять в положение «N» и проверяем уровень. Даем ему прогреться до рабочей температуры и еще раз проверяем уже по верхней метке. Если уровень низкий, доливаем до нужного. Поднимаем машину и смотрим, нет протечек по стыку поддона. Если все нормально, ставим защиту картера и опускаем автомобиль. Вся работа занимаем порядка 1,5 часов.
Полная замена масла в АКПП с промывкой радиатора cerato 2006 1 generation — бортжурнал KIA Cerato deep ocean blue metallic 2006 года на DRIVE2
На дворе зима, в бортовиках уже нет летнего ажиотажа больших сервисных и ремонтных работ, значит самое время поделиться собственным опытом замены масла, проведенную 1 июля 2017г. на 190900км.Накануне посмотрел много видео и отчетов по замене. В книге по сервисному обслуживанию эта процедура толком не описана. Так что надеюсь что этот отчет будет кому либо полезен. В любом случае читайте комментарии под этим постом внизу, где, возможно, будут указаны мои ошибки. И посмотрите видео , про замену масла на другом авто, тем же принципом.
Для процедуры было приобретено:Масло АКПП ZIC ATF SP-3 8 литров. (брал в тикамисе, оригинального масла в тикамисе не было, но к поставщику доверие, да и не дорого совсем, так что — пусть будет ЗИК. За 2 канистры-по 4 л — 2876р.Уплотнительное кольцо сливной пробки 2151311000 (ориг)Пробка масляного поддона коробки 4532423000 (ориг)Герметик (прокладка поддона картера не предусмотрена) 81180 PERMATEXФильтр АКПП 4632123000 HYUNDAI/KIA (ориг) 1508р.Магнит в корпус коробки (дополнительно на всякий случай) 4313134000 HYUNDAI/KIA 67руб.Болт поддона 2шт для подстраховки (на схеме для АКПП не нашел — заказал для картера двигателя — подошли) 215164A010 (ориг)Мерная чашка 1л2 отрезка садового шланга по 50смУзкая пластиковая воронка для залива масла в трубку для щупа.
Обезжириватель (в моем случае бензин и очиститель тормозов)
Много страшилок ходит про поломки после проведения подобной процедуры. Как я понимаю, по причине того, что для упрощения процедуры смена масла идет без снятия и мойки поддона АКПП и замены фильтра. Предполагаю, что в этом случае грязью забиваются каналы соленоидов на гидроплите (гидроблоке). Поэтому для начала поднимаем машину, ставим на ручник, коробка на паркинге и сливаем все масло. Затем нужно снять поддон (на всякий случай заказываем пред разборкой 4-5 запасных болтов поддона, на случай если некоторые из старых будут в худшем состоянии.
Слитое масло замеряем литровой кружкой и сливаем в отдельную канистру (сливается 4-5 литров). В последствии это же количество нужно будет сразу залить в коробку перед промывкой коробки и радиатора.
Полный размер
Немного стружки на дне, такое же количество на магнитах.
Далее нужно демонтировать поддон. Выворачиваем болты поддона. С этим проблем нет. Поддон как на клею держит герметик, поэтому его можно и не придерживать при демонтаже. Далее нужно сбить поддон. Я для этого использовал плоскую ответку, лучше этого не делать — на стыке поддона и корпуса коробки образовались небольшие сколы, так как материал корпуса — алюминий. Подковыривать лучше деревянными колышками/пластиковыми клиньями и т.п. При этом не погружать их более 0,5-1 см, так как внутри есть много хрупкого и ценного в том числе проводка АКПП. Изучить компоновку внутри и понять с какой стороны начать отковыривать поддон (кстати он железный) можно на фото:
Полный размер
слева на краю заметы заусенцы от шлицевой отвертки.
Перед заменой фильтра лучше сразу убрать старый герметик, я так же прошелся мелкой наждачной бумагой в тех местах где была сделаны заусенцы по краю корпуса.
Далее меняем фильтр он просто выкуручивается и меняется на новом. На новом есть резиновая прокладка в виде кольца — поправляем ее перед установкой. Не заворачивайте болты сильно — корпус АКПП алюминиевый, помните об этом.
Далее приступаем к мойке поддона. Снимаем старый герметик, достаем магниты, протираем их и сам поддон. После хорошо протираем ветошью смоченной в бензине, высушиваем, затем возвращаем на место магниты. Если ваша коробка до этого проходила ТО, есть вероятность, что мастера не вернули на место все магниты, я об этом знал, поскольку сталкивался с заменой шлейфа АКПП и мне об это ранее говорил мастер.Следующим этапом нужно нанести герметик, так как я использовал для технической мойки бензин перед нанесением герметика (он трансмиссионный специально для АКПП) еще пару раз из баллона аэрозолью очистителя тормозов все хорошенько обезжирил. Герметик наносится согласно интструкции:
Герметик для автоматических трансмиссий. 85 гр. Противостоит старению, эроззии, тепловым циклическим нагрузкам без отвердевания, сокращения или растрескивания. Улучшенная стойкость к маслу, хорошее прилипание при сохранении гибкости. Безопасен для датчиков. Не рекомендуется использовать в узлах имеющих прямой контакт с бензином. Применение: Очистите и высушите поверхности. Срежьте носик насадки для получения необходимого отверстия диаметром от 2 до 6 мм. Нанести на одну поверхность равномерным непрерывным слоем, закольцовывая отверстия для болтов. Не дожидаясь высыхания произвести сборку и удалить излишки. Высыхает за час. Полное высыхание через 24 часа.
Протираем ветошью смоченной очистителем тормозов посадочное место на корпусе АКПП (уже зачищенное ранее от герметика) и привинчиваем поддон. Может быть небольшая сложность так как производитель не предусмотрел никаких направляющих для составление двух деталей.ОЧЕНЬ ЛЕГКО затягиваем болты. Когда будите затягивать болты их главное не провернуть в алюминиевом корпусе. Вспомните этап с отковыриванием поддона — он был приклен намертво, это вам поможет успокоить нервы, что болты не достаточно сильно затянуты ))) Далее ставим новое кольцо и сливную пробку. Ждем час.
Далее открываем капот смотрим на АКПП и видим из нее 2 уходящие вверх и вбок трубки, на которые посредством хомутов надеты 2 резиновых шланга. Один из них идет к масляный радиатору АКПП другой возвращает охлажденное масло в коробку. На схеме в мануале я не нашел где подача а где возврат, поэтому сначала снял оба, накинул и зафиксировал хомутами 2 шланга по 50см, опустил их в 2 бутылки. Работал без помощника, поэтому проволокой (которая всегда есть у хорошего мастера:-) зафиксировал их к подрамнику.Нужно залить новое масло в объеме вылитого ранее и затем приступить к промыванию коробки.
Садимся в авто, нажимает на тормоз, пускаем двигатель и сразу переводим коробку по порядку в каждую передачу R — N — D — далее вправо в режим типтроника и вверх на 2 передачу. На каждой передаче задерживаемся на 3-5 секунд. Затем на паркинг, глушим двигатель и только потом отпускаем тормоз.
Эта процедура позволяет коробке забрать чистое масло из поддона, пропустить его через новый фильтр выдавливая старое в магистраль радиатора. После такой процедуры выходит порядка 300-400 мл масло в бутылку. Отметив с какой магистрали идет масло из коробки я вернул на него шланг радиатора как видно на фото:
То есть можно обойтись и одной бутылкой, а второй резиновый шланг (от радиатора охлаждения к АКПП опустить в бутылку.
Далее повторил еще около 10-12 таких циклов. Масло должно проходить через маслянный радитор, промывая его и сливаться в бутылку, когда набирается литр (замеряем его мерной кружкой). Доливаем опять чистое масло в этом же объеме (на канистре есть риски) и ведем процедуру пока у нас не остановится примерно 1 л масла про запас и возвращаем шланги на место.
Контроль уровня масла проводиться в работающем двигателе. На паркинге нужно поочередно включить все передачи, поставить на паркинг достать щуп, протереть и замерить уровень. Там есть метки С (сold — примерный уровень на холодную внизу и H (hot — на горячую). Уровень масла окончательно в коробке заменяется на горячую после того как машина проедет 5-10 км. Главное не перелить, долить можно всегда. Я сделал из расчета, что потом долил 300-500 мл. При этом когда доливал последние 20-50 грамм то из середины уровня между рисками HOT сразу выскочило на 0,5-1см выше уровня. Но это не критично.
Последнее масло которое сливалось меня порадовало — эффект достигнут.
Не обошлось и без приключений: когда промывал коробку обратил внимание что поддон по шву герметика стал намокать. Сразу мысли что опять нужно снимать поддон и накладывать новый герметик, но дело было в том, что из трубки на вход в коробку от радиатора маленько выплескивалось масло, которое и намочило сверку поддон. Будьте внимательны.
С замены прошел уже 7500 км. Следующую буду делать исходя из состояния масла или через 40-50 тысяч. Всем успехов, не забывайте ТО. И пишите комментариях что еще я упустил.