Задние тормозные колодки киа спектра
Замена задних тормозных колодок Kia Spectra - Ведущий авто портал
Корейский автомобиль Киа Спектра пользуется заслуженной любовью и уважением у многих тысяч россиян. Этот автомобиль надежен, красив, прост в обслуживании и, что тоже немаловажно, сравнительно недорог.
И все же, каким бы надежным ни был Ваш любимый Киа Спектра, некоторые его узлы рано или поздно начинают нуждаться в техническом обслуживании или замене. К одному из таких узлов с полным правом можно отнести тормозную систему автомобиля. Киа Спектра оборудуется дисковыми тормозами на передней оси и тормозами барабанного типа на задней. Ввиду их разного устройства и принципа действия, их долговечность и способ сборки и разборки также существенно различаются. Сегодня мы обратим пристальное внимание на порядок замены задних тормозных колодок в Киа Спектра.
Процедура эта, хотя и кажется на первый взгляд достаточно сложной, тем не менее, довольно проста, и вполне может быть проведена в домашних (а точнее гаражных) условиях. Кстати, Спектра оснащена системой торможения с технологией диагонального разделения контуров. Первый контур ответственен за работу тормозных механизмов переднего правого и заднего левого колес, тогда как второй – за переднее левое и заднее правое колесо. Такое разделение сделано из соображений безопасности. В случае отказа одного контура машина не лишится тормозов полностью и соблюдая повышенную осторожность вполне сможет доехать до ближайшего автосервиса.
Как же понять, что пришло время замены задних тормозных колодок? Техническая документация на автомобиль никак не определяет срок службы тормозных колодок. И это можно легко объяснить. Износ тормозных колодок зависит от большого числа факторов, которые производитель попросту не может предугадать. Это и климатические особенности местности, и индивидуальная манера вождения каждого автовладельца и качество материала из которого колодки изготовлены.
Тем не менее, понять, что пришло время замены колодок, достаточно просто. Об этом красноречиво будет свидетельствовать проявление любого из этих факторов:
— остаточная толщина фрикционных накладок не превышает 1 миллиметра; — внешняя поверхность накладок сильно загрязнена и замаслена; — внешний осмотр накладок показывает множественные сколы, трещины или борозды;
— накладка не обеспечивает плотного соединения с основанием.
Для минимизации рисков в процессе эксплуатации и проведения ремонтных манипуляций с тормозной системой следует неуклонно придерживаться нескольких простых правил:
Никогда не используйте какие-либо растворители или горючее для очистки тормозных колодок от масляных пятен | Колодка будет иметь плохой контакт с барабаном и не сможет обеспечить надежное торможение |
Замена колодок в обязательном порядке должна производиться на обоих колесах одновременно | Различная толщина старых и новых колодок неизбежно приведет к уходу машины в сторону, особенно при резком торможении |
Никогда не пробуйте менять колодки между собой | Это также может спровоцировать эффект неравномерного торможения |
Для осуществления процедуры замены колодок потребуется ровная поверхность, полчаса свободного времени, комплект новых колодок и стандартный набор инструментов, который без труда найдет у себя любой автомобилист:
— ключ для демонтажа колеса; — раздвижные и обыкновенные пассатижи;
— крестообразная и плоская отвертки.
Итак, ставим автомобиль на твердую ровную поверхность, ослабляем гайки на одном колесе, поднимаем авто на домкрате и снимаем колесо.
Рычаг ручного тормоза следует ослабить до упора.
Перед началом работ оцениваем уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке под капотом. Если уровень близок к верхней отметке следует откачать некоторое ее количество во избежание расплескивания и вытекания.
Выворачиваем два винта и аккуратно снимаем тормозной барабан.
Снимаем пружину механизма авторегулировки зазора.
Любым плоским инструментом, к примеру, отверткой, поддеваем и аккуратно снимаем стягивающие пружины.
Снимаем сначала заднюю колодку.
Отсоединяем тросик ручного тормоза.
Убираем разжимную планку, которая отвечает за регулировку зазора.
После этого снимаем переднюю колодку.
Вытаскиваем стопорные шайбы, ответственные за удержание пальцев разжимного рычага.
Вынимаем сам палец.
Достаем комплект новых колодок и на каждую наносим тугоплавкую смазку, стараясь максимально защитить места тесного соприкосновения колодок с диском.
Сжимаем поршни цилиндра. Удобнее всего сделать это разжимными плоскогубцами.
Для завершения процедуры замены колодок производим их установку и сборку тормозного механизма в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить механизму автоматической настройки зазора – он должен быть установлен строго в то же положение, в котором находился изначально.
Ставим на место барабан и приступаем к процедуре автоматической регулировки зазора. Впрочем, процедура эта предельно проста и заключается лишь в 10-20 кратном нажатии на педаль тормоза. Пока идет процедура регулировки каждое такое нажатие будет сопровождаться легким щелчком. Как только щелчки прекратятся – это будет означать, что регулировка проведена и новые колодки готовы к работе.
После этого остается лишь прикрутить колесо и повторить описанную процедуру на втором колесе Вашей Киа Спектра. Для более наглядного представления описанной выше процедуры мы подготовили для Вас специальную видеоинструкцию, где подробно продемонстрированы все этапы работ.
После полной замены тормозных колодок следует дать им некоторое время притереться и что называется обкататься в автомобиле. Первые несколько сотен километров после замены следует по возможности избегать резких торможений и прочих перегрузок тормозной системы.
Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки барабанного типа HANKOOK FRIXA для Kia Spectra имеют маркировку FLK03.
Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA для Kia Spectra имеют маркировку FPK04R. Купить
Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Spectra имеют маркировку S1K04R.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок меньше допустимой.
- поверхность накладок замаслена
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием.
- на накладках глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом - это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана)».
6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора...
7. ...и извлеките пружину из тормозной колодки.
8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.
9. ...и снимите ее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.
10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Удерживая хвостовик опорной стойки нажмите на пластину поверните ее на 1/4 оборота...
12. ...снимите пружинную пластину.
13. ...и опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.
15. Снимите заднюю тормозную колодку.
16. ...и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.
17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.
18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.
19. ...и извлеките палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма - не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Поделиться в социальных сетях:
Замена задних тормозных колодок — бортжурнал KIA Spectra DarkBlue 2006 года на DRIVE2
Всем привет!)
Пришло время перебороть свою лень и сделать запись в бортжурнал о небольшом летнем обслуживании авто, ведь лето чудесное время и обыкновенно летом всегда находятся силы что-то поменять или исправить в своем автомобиле).
Продолжительное время со стороны задней части авто доносился противный скрип, который заканчивался если немного подтянуть ручник. Не нужно обладать большим умом, чтобы понять, что во всем виновата карма скорее всего механизм регулировки зазора задних колодок, который в виду старости механизма заклинил и отказывается работать.
К счастью заказывать колодки не пришлось, они у меня лежали уже год — лень чудесная штука).
Почитав интернет, как руководство к действию, я принялся за дело.
Для начала было необходимо снять сам барабан, порядок действий простой — откручиваем один винт, а сбиваем его молотком через деревяшку, чтобы не повредить барабан. Снимался он естественно плохо, ведь с замены барабанов прошло около 50 тыс километров, да и барабаны, по-моему, никогда не снимаются сразу).
Осматриваем барабан на наличие выработки, как видно по фото на нем имеются борозды, по-хорошему необходимо было заменить его, но такой возможности не было, поэтому буду дальше выжимать из него все соки.
Далее снимаем пружины, освобождаем весь механизм полностью.
Как и предполагалось, причина неисправности была в механизме автоматической регулировке зазора. Двигаться он абсолютно не хотел, казалось что ничего ему не поможет, но есть WD-40). Все по старой схеме — залил, подождал, разблокировал.
Сняв второй тормозной барабан, была обнаружен небольшой люфт в тормозном цилиндре, и было видно, что он немного пропускает тормозную жидкость, неприятно, нужно быть внимательнее к уровню жидкости. Кстати, тормозной цилиндр с другой стороны уже был заменен около 40 тыс км назад.
Итог: посторонние скрипы пропали, тормозить машина стала лучше, ручник стал работать. Но проводить замену колодок без замены механизма зазора бессмысленно, я это сделал только потому, что имелись колодки и докупить уже не было возможности, но плюсы от процедуры все равно есть).
Замена задних тормозных колодок — бортжурнал KIA Spectra Красный перец на ГБО4 2006 года на DRIVE2

Поменял сегодня задние колодки, очень рад тому, что тормоза стали значительно лучше. По совету отличного друга a939lex_ купил колодки Сангсин. Всем советую у кого барабанные тормоза.Да еще хочу поделиться тем, что когда год назад менял передние тормозные диски с колодками — решил заодно поменять задние колодки (задние колодки решил попробовать Эллайд Ниппон-все таки написано то что сделано в Японии!). Ну что первое разочарование — это то, что рычаг, который одевается на тросик ручника невозможно было установить на колодку, т.к. соответствующее отверстие было немного не на своем месте (на фото видно). Решил эту проблему так: в гараже валялись 3 оригинальные колодки (почему 3? Была в свое время неудачная замена колодок и 1 колодку я запарол:):):)). Ну что взял 2 оригинальные и 2 Эллайд Ниппон, как раз оригинальные пошли под ручник! Второе разочарование — это ощущение, что задние тормоза вообще не тормозят и ручник хреново держал как я там и не пытался его подтягивать.Но теперь все изменилось в лучшую сторону! Спасибо огромное ЛЕХЕ!
И как видно на фото старые колодки то еще нормальные не стертые, но не тормозили почему то!
Цена вопроса: 295 ₽