Защита картера киа рио
Установка защиты картера на Киа Рио
Наши дороги не везде находятся в хорошем состоянии, особенно если речь идет о проселочных или периферийных улицах. Ямы, рытвины, летящие снизу камни могут причинить существенный вред двигателю и, соответственно, автомобилю. Снизить риски поможет защита картера.
Автовладелец может посмотреть на видео, как поставить защиту картера на Киа Рио и повторить выполнение этой операции самостоятельно. Это защитит автомобиль, поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Функции и технологические характеристики детали
В продвинутых комплектациях Kia Rio защита на картер уже установлена, на базовых версиях ее нет, и автомобилисту приходится решать задачу по монтажу самостоятельно. Замену детали придется провести и при ее порче. На рынке представлены различные модели. В комплекте при покупке будет находиться подробная инструкция по установке.
Причиной повреждения картера могут стать:
- трамвайные пути;
- железнодорожные переезды;
- «лежачие полицейские» и высокие бордюры;
- ямы и неровности на дороге;
- камни и другие предметы, вылетающие из-под колес следующих впереди автомобилей.
Качественный защитный элемент застрахует автомобиль не только от этих неприятностей. Резиновые уплотнители, входящие в конструкцию некоторых моделей, обеспечат дополнительную шумоизоляцию. Если уплотнители покупать отдельно, то их стоимость начинается от 2000 рублей.
Также конструкция защиты способна уберечь двигатель от перегрева. Минус только в том, что при замене масла деталь необходимо снимать и ставить обратно, но, если знать, как снять защиту на Киа Рио быстро, сложностей у водителя не возникнет.
Как выбрать защиту?
Производители предлагают автолюбителю большое многообразие крышек для картера. Существуют небольшие различия в моделях, предназначенных для автомобилей с автоматической и механической коробки передач, также при приобретении нужно обратить внимание на то, для двигателя какого объема – 1,4 или 1,6 литров, деталь предназначена.
При анализе материалов следует иметь в виду, что самые дешевые модели производятся из стали, более дорогие – из алюминия, а последние годы все большую популярность приобретают карбоновые варианты.
Каждая модель имеет несколько ребер жесткости, и, вне зависимости от материала, может противостоять различным типам механических воздействий. Динамику и ходовые качества автомобиля защита не ухудшит, ее веса недостаточно для того, чтобы как-то повлиять на технические характеристики.
Как установить защиту картера на Киа Рио?
При установке детали водителю не потребуется сверлить никаких отверстий в днище седана или хетчбека, производитель уже предусмотрел все элементы. В комплекте идет крепеж (12 болтов), аналогичное количество крепежный шайб и несколько дополнительных фиксаторов.
Работы выполняются в следующем порядке:
- загнать машину на эстакаду. Заглушить двигатель и дать ему остыть. При горячем двигателе произвести монтаж будет проблематично;
- гаечным ключом снять три болта крепления брызговика двигателя, затем снять три винта, удерживающие брызговик защиты бампера;
- собирается по инструкции кронштейн защиты картера;
- задняя часть кронштейна накладывается на то место, где был расположен брызговик двигателя, и надежно фиксируется комплектными крепежами;
- передняя часть кронштейна фиксируется на место брызговика бампера, между кронштейном и пластиковой частью бампера укладываются заранее подготовленные резиновые прокладки, они обеспечат защиту пластика от случайного растрескивания, которое может произойти при закручивании болтов;
- остальная часть защиты фиксируется на трех заводских отверстиях в днище, при этом потребуется взять три гайки с «усиками» и поместить их в отверстия. Далее в гайки заводятся болты из комплекта формата М8. Они прочно фиксируются при помощи шайб. Защита картера установлена, теперь целостности двигателя ничего не угрожает.
Зная, как установить защиту на Киа Рио своими руками, автовладелец может самостоятельно заменить или установить деталь. Защитный элемент убережет двигатель седана или хетчбека от механического воздействия.
Небольшое финансовое вложение поможет избежать существенных затрат, неизбежных при случайном повреждении двигателя.
Видео
На видео показана установка защиты картера Ривал:
Установка защиты картера на Киа Рио
Россия. Дороги. Уже двух этих слов зачастую достаточно, чтобы начать беспокоиться о своей машине. И не важно, ездите ли Вы на джипе, или на Киа Рио.
К сожалению, качество дорог за пределами центральных районов крупных городов оставляет желать лучшего. А их состояние прямым образом сказывается и на автомобильном средстве. И, чаще всего, на незащищённых элементах днища. Каталог запчастей Киа Рио 2015 поможет с темой защиты картера двигателя на Kia Rio.
И для начала, давайте разберёмся, а так ли это нужно, что собой представляет защитный лист, и от чего же он защищает.
Назначение и характеристики
Чаще всего, с заводского конвейера Киа выходит со стандартным пластиковым кожухом, прикрывающим основные элементы, в том числе и картер двигателя. Сложно назвать его надёжным, особенно, в условиях эксплуатации «железного коня» на отечественных просторах.
Специализированная защита картера же представляет собой металлический поддон, крепящийся к днищу машины и выполняющий роль более надёжного барьера между картером двигателя и дорожными опасностями. А к ним можно отнести:
- Грязь, песок, снег;
- камни, гравий, посторонние предметы;
- глубокие выбоины, высокие съезды или бордюры;
- рельсы, трамвайные пути и другие технические особенности дорожного полотна.
Если грязь и налипший песок просто ухудшают охлаждение двигателя, то удары посторонних предметов или бордюров при неудачном съезде, многократно повышают вероятность его повреждения. А ремонт в таких случаях может начинаться от 10 – 15 тысяч рублей.
Помимо непосредственной защиты картера двигателя, так же прикрываются его нижняя часть и коробка передач. Главным образом такое девайс надёжно защищает части машины от постоянного загрязнения, ударов и отскакивающих предметов.
Однако, стоит помнить, что установка защитного листа приведёт к небольшому удорожанию будущих работ в сервисных центрах, так как, при необходимости осмотра или замены некоторых элементов днища, механикам придётся снимать и ставить его на место.
Советы по выбору защиты
Главная рекомендация – старайтесь приобретать её в специализированных и крупных сервисах, специализирующихся на продаже аксессуаров под конкретные марки автомобилей. Мелкие «местечковые» магазинчики могут продать под видом оригинального поддона подделку, которая не будет обладать необходимыми защитными свойствами и техническими характеристиками. Покупать в них можно только в случае личного доверия и хороших отзывов.
Следите за тем, чтобы в комплект входили болты, шайбы и крепления в достаточном количестве.
Стоимость оригинальной защиты варьируется в пределах 7 – 8 тысяч рублей. Аналоги, около 3 – 4 тысяч. Разброс цен может отличаться в зависимости от города и региона.
Установка защиты картера двигателя
Рассмотрим монтаж поддона на примере не оригинального, но полностью подходящего – от Соляриса. Идентичность с новыми моделями Киа Рио 2015 года абсолютная. В конце так же можете посмотреть видео установки защиты картера двигателя на Киа Рио с другим устройством крепления.
Состоит набор из двух частей: основного листа и дополнительного кронштейна. Прикрывает как картер, так и КПП. В комплект входят болты с шайбами и специальные крепления с «усиками».
Совет: для того, чтобы пластиковая поверхность переднего брызговика не деформировалась, в местах крепления можно подложить небольшие проставыши.
Задний край защиты следует закрепить в местах, отмеченных на фото ниже. Никаких отверстий сверлить не надо. На Киа Рио они должны быть в наличие по-умолчанию. Крепление производится путём заведения планок с «усиками» из комплекта защиты картера в отверстия.
Теперь можете быть уверены, что Ваш картер двигателя и коробка переключения передач под надёжной защитой.
Как и было обещано, видео.
Видео по установке защиты картера
Ждём Ваших отзывов, дополнений и оценок.
Композитная защита картера — бортжурнал KIA Rio Prestige 2014 года на DRIVE2
В связи с заменой масла ДВС решил разом и установить композитную защиту картера ДВС.
Были закуплены:1. Защита картера композитная с крепежом R40004Y500 6067,08 руб
Композитная защита картера ДВС
2. Шайба кузовная 8мм (для дополнительной прокладки под болты)3. Смазка графитовая
Замену проводил на эстакаде.1. Установил 4 крепежные гайки2. Вырезал пыльник ДВС (так как при установке защиты пыльник упирался в картер ДВС и передавал вибрацию по кузову, так же как и шланги)
Вырез пыльника
3. Установил защиту закрутив 4 болта (смазанные графитовой смазкой) с шайбами и гроверомВ итоге дорожный просвет чуть уменьшился.
Дорожный просвет с установленной композитной защитой картера
Вид справа снизу
Вид справа снизу
Вид слева снизу
Вид слева снизу
Вид спереди снизу
Вид спереди снизу

Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 7500 км
О защите картера — бортжурнал KIA Rio 2013 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Речь пойдёт не о необходимости защиты картера двигателя, а о маленьком нюансе установки самой защиты. В последнее время всё большее количество форумчан устанавливают себе защиту картера, с чем я согласен, и каждый самостоятельно устанавливающий сталкивается с такой деталью как закладная пластина с резьбой и куском жести на ней. По мнению производителей самой защиты данная деталь является верхом надёжности, но это не так. Я не смог открутить без проблем эту закладную уже через две недели после установки: жестянка оторвалась и закладная прокручивалась. Немного помучившись вынул. Теперь то, что я сделал: взял эту закладную и вкрутил в неё болт М8 в два раза длиннее штатного; затем вставил эту закладную с болтом на своё место в машине болтом вниз, одел большую шайбу и, удерживая плоскачами, затянул гайку. В самом конце этой процедуры надо затянуть гайку рывком.
получилась вот такая закладная
дальше всё просто: берем ещё одну шайбу и одеваем на болт
устанавливаем защиту и применив ещё одну шайбу прикручиваем
получается вот так
Обратите внимание на гайку, которая держит защиту — она не просто защищает резьбу от попадания грязи, но и сделана из нержавейки, что гарантирует её откручивание (не в коем случае не смазывать!)
Прошу прощения за качество фоток (на телефон лучше не сфотать) и немного грязное железо. Сделал я эту доработку в сентябре 2013 года. Снимаю защиту сам два раза в год: на ТО и для межсервисной замены масла. Всё держится надёжно. Защита у меня вот такая www.novline.com/catalog/7…ter_pf%5BCAR_BRAND%5D=kia. Всем удачи на дорогах, буду рад, если кому-то пригодится.