Втулки стабилизатора лада веста от киа рио
Втулки от Киа Рио лада веста - Как выполняется замена втулок стабилизатора на Лада Веста самостоятельно?
Нельзя не отметить растущий интерес отечественных автомобилистов к вопросам технического обслуживания и ремонта новой модели Lada Vesta. Чуть ли не на первом месте стоит подвеска автомобиля, а именно, передняя ее часть. И это неудивительно, ведь от исправной работы узлов этой конструкции зависит уровень управляемости авто, а также комфорт передвижения в ней. Наравне с амортизаторами и пружинами в составе подвески трудится и стабилизатор (СПУ), отвечающий за устойчивость транспортного средства в процессе маневрирования.
Содержание
Коротко о назначении и принципе работы СПУ
Конструкционное решение передней подвески вазовцы частично позаимствовали у коллег из Renault. Чтобы замена втулок стабилизатора на Лада Веста была выполнена целенаправленно и эффективно, следует правильно определить причину поломки. Для этого не помешают знания о роли узла СПУ, а также признаки, указывающие на необходимость его ремонта.

Выполняемый на скорости маневр однозначно вызывает боковой крен кузова, что может стать поводом для опрокидывания автомобиля. Именно для устранения таких последствий в переднюю подвеску внедрен стабилизатор поперечной устойчивости (СВУ) торсионного типа. На Vesta деталь установлена только на передней оси автомобиля, ее конструктивные особенности заключаются в следующих фактах:
- Основной элемент изготавливается из пружинных марок стали в виде круглой штанги определенной конфигурации.
- Штанга крепится к подрамнику при помощи стальных хомутов и втулок из резины.
- По краям штанга крепится к стойкам передней подвески при помощи рычагов.
Принцип работы

Понять необходимость замены втулок стабилизатора на автомобиле Лада Веста поможет знание принципов работы этого узла. Базируются они на равномерном перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковых кренах стабилизаторные тяги перемещаются в разные стороны. В итоге один конец тяги поднимается, а второй — опускается.
Резиновые подушки, фиксирующие среднюю часть СПУ, позволяют ему закручиваться вокруг своей оси при увеличении крена кузова, за счет чего и происходит корректировка положения машины на трассе. При выполнении поворотов стойки стабилизатора дополнительно обеспечивают высокий уровень сцепления покрышки с дорожным покрытием.
Когда нужна замена втулок стабилизатора на седане Лада Веста и почему?
При обнаружении деформации стальной штанги следует незамедлительно выровнять ее или поставить новую. Износ резиновых подушек, независимо от типа КП Vesta, характеризуется следующими признаками:
- Посторонний шум или скрип в области передней подвески.
- Появление скрипа при проезде неровностей или после преодоления водной преграды.
- Ухудшение качества управления автомобилем на скоростях 60-90 км/ч.
При появлении одного из признаков, состояние подушек следует проверить визуально. Какие-либо вспучивания или растрескивание резины недопустимо. Не лишним будет обратить внимание на стойки СПУ, которые сами весьма часто бывают источниками скрипа по причине появления люфта в соединениях.
Производитель утверждает, что ресурса резиновых подушек хватает на 25-30 тысяч км. Но практика демонстрирует совсем другие промежутки. Приходилось слышать, что некоторые автовладельцы делают замену втулок стабилизатора на своей Лада Веста после первой тысячи. Тем не менее, ремонт нельзя откладывать, на каком бы этапе это не случилось, потому что состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость авто.

Какие подушки подходят для СПУ Lada Vesta?
Определенная доля автомобилистов ограничиваются силиконовой смазкой, которой обрабатывают подушку. Собственно, АвтоВАЗ сам рекомендует в автосервисах использовать подобный метод. Вполне вероятно, что на первой стадии он поможет, но при наличии серьезных дефектов, говорить о смазке, как минимум, неразумно — деталь подлежит только замене.
Штатные втулки из резины лучше поменять на изделия из полиуретана, их каталожный номер — 17012680. Внутренний диаметр оригинальной втулки — 21,5 мм. Кроме этого, есть возможность применения еще нескольких деталей:
- Полиуретановые подушки от Chevrolet Niva 2123 с артикулом17012680.
- Резиновые втулки и металлические скобы от KIA Rio артикулами 548132K100 и 548141G000 соответственно.

Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.
Подготовительные мероприятия
Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:
- Ключ Torx T40.
- Кольцевой ключ «на 16».
- Накидной ключ «на 13».
- Вороток, удлинитель и головка «на 10».
- Силиконовая смазка.
Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае — подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.

Технологическая схема
Важно запомнить одну важную деталь — приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме. После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:
- При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
- Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
- Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
- Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
- Сделать разрез в нижней части новых подушек.
- Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
- Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки — 1,8-2,4 кгс.м.
Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.
Замена втулок стабилизатора от Kia на Весту — бортжурнал Лада Vesta 2016 года на DRIVE2
Всем приветы!Это уже четвертое общение с этим узлом машины.Сначала смазывал, не помогло, потом идиотские втулки от рено, да еще не оригинал, sasik!писк такой стоял, что летел стремглав в гараж снимать их.С нивовскими даже не стал заморачиваться, одно и тоже Г…Вскоре нашелся изготовитель втулок из полиуретана, точной копии наших, у которого я и купил их.Что сказать, честно откатал на них пять тысяч, но они стали на высоком полицае хрумкать, не сказать, что напрягало, ведь в остальном то было всегда тихо, но, начитавшись драйва, не удержался и купил втулки со скобами от киа.Хочу лично проверить, реально ли все гут даже после десятки, как отзываются о них другие.Процесс замены уже привычный)Единственное не откручивал рейку, в прошлый раз мне мешали замки хомутов пыльников тяг, я их тупо перекрутил на другую сторону.Ну и пару фото.Если не поможет, вкручу в родные скобы хрень для шприца, видел такое в бж владельца поло(да да, немцы тоже любят поскрипеть) и шприцевать периодически.
Полный размер
Разница в размере заметна.От киа повыше и помошнее.Может все дело в скобах ?ну втулки резина резиной, не в пример родным, но все же.уретан мне больше нравится.Проверим!
Полный размер
Ну и финальное фото.
Не помогло!Вкрутил тавотницы под шприцевание.www.drive2.ru/l/472034086773326496/ вот что помогает!
Втулки стабилизатора от Рио2 после 60 т км — бортжурнал Лада Vesta 2015 года на DRIVE2

Приветствую. Пробег 67 т км, стало немного подстукивать на перевальных кочках.Снял стойки стабилизатора, перестало стучать, на вид стойки стаба в хорошем состоянии.Все же решил заказать и стойки и втулки стаба, втулки эти же 54813-2K100 — 21,5мм оригинал.Но, что хочу сказать, 2.5 года назад втулки установились без зазора, а эти установились с зазором в мм 3, все затянуто до предела, а зазор есть. И на старых не было написано, что сделано в Корее, на новых есть. По ощущениям сделаны из одного материала, но вроде поскрипывают немного. Может не они, но что то стало попискивать в том районе после установки. На старых втулках за 60+ т км не слышал ни единого скрипа. Надо было только стойки поменять, так как стаб в старых втулках проворачивался с трудом после снятия стоек стаба.Может конечно и подделка, но похоже на оригинал, покрыты тем же составом, что и старые были. Посмотрим, что будет дальше, если заскрипят сильно, буду искать от РИО 2.
На одном скрине видно какой зазор был на втулках от РИО 2.
Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 67000 км
Поставил втулки KIA — бортжурнал Лада Vesta 2016 года на DRIVE2
На неделе получил втулки с кронштейнами от KIA.Кронштейн 54814-1G000Втулка 54813-2K100Изначально планировал поставить у ОД, но эти звуки передней подвески меня доканали и я сегодня съездил на замену.Небольшой оффтоп: Вчера ради эксперимента решил залить втулки силиконовой смазкой, что только усугубило картину. Скрипы превратились в конкретные стуки, в какой-то момент я проклял тот день, когда сел за баранку этого… автомобиля.Но вернемся к замене. Собственно говоря, процесс замены расписывать нет смысла, так как о нем уже много кто писал. Ставил втулки без смазки предварительно обработав стабилизатор и втулки обезжиривателем. Мастер изрядно помучился: пришлось снимать защиту рулевой рейки, так как никак не получалось накинуть головку на передний болт. Протягивали кронштейн уже под собственным весом автомобиля. Попутно протянули подвеску и я еще раз убедился, что дилеру не стоит доверять, так как при визите к оному я попросил протянуть подвеску, но так как присутствовать на этом мероприятии у меня не было времени по верил им на слово. Дак вот протягивать было что, некоторые болты провернулись на целый оборот.
Теперь по ощущениям. Шумов подвески я пока не заметил, но проехал достаточно мало, поэтому будет апдейт, но по первым ощущениям подвеска стала собраннее и там, где раньше проезжая я слышал громыхание теперь тихо. В общем следим за новостями. Теперь осталось решить вопрос с резонирующим звуком и, надеюсь, больше сюрпризов не будет. Ниже несколько сравнительных фотографий.
Полный размер
Слева КИА, справа нового образца, которая тоже скрипит
Полный размер
Производитель TEKLAS. Судя по качеству их дворников, втулка где-то недалеко от них.
Полный размер
Втулка КИА заметно шире родной
Полный размер
И заметно выше
Пробег: 1600 км