Втулки стабилизатора киа рио
втулки стабилизатора, замена и альтернатива — бортжурнал KIA Rio shum-ka 2010 года на DRIVE2
в моём арсенале всегда не хватало трещотки для более удобного обслуживания авто, ни разу не механик, но вещь полезная и действительно удобная. десять лет назад был куплен набор головок с воротком под 3/8, поэтому решил купить под них трещотку. посмотрев что предлагает рынок, перебрав с два десятка вариантов, был приобретён набор торцевых головок Kraft с трещоткой 1/2 (72 зуба) 12 предметов, КТ 700318 за 1190руб, заодно прикупил переходник с 1/2 на 3/8. она то мне и помогала с заменой втулок стабилизатора.
мир вам!процесс устранения посторонних стуков и шумов во время движения автомобиля начатый в этой теме соответственно перетёкший в последующую, плавно перешёл в нынешнюю. не мне вам говорить, что родные стойки с приходом холодов начинают сильно бухать, несмотря на их исправную работу при таком почтенном сроке и пробеге, такое происходило с момента покупки авто и с годами только усугубляется. регулярная проверка подвески, не выявила отклонений в работе данного узла (связываю это с эксплуатацией в московском регионе), но будущее амортизаторов и пружин — предопределено, будет замена, но не сейчас. для начала были закуплены втулки стабилизатора переднего CTR CVKH-55 (в артикуле 1шт) для дальнейшего эксперимента с этим производителем. в одном интересном бж у maxxx8000 есть запись об альтернативе замены втулок стабилизатора, рекомендую всем ознакомиться и принять к сведению, грамотный выход из сложившейся ситуации!
номера некоторых оригинальных з/ч по моему vin.
Стабилизатор передний 54801-1G100Втулка стабилизатора переднего (в артикуле 2шт) 54812-1G100Кронштейн переднего стабилизатора 54814-1G000Кольцо втулки стабилизатора 54846-1G100Болт М6 кронштейна стабилизатора 11404-10206K
понадобятся: втулки стабилизатора от CTR…
…эстакада и инструмент…
…начал с заднего болта крепления, полил вд40, накидной ключ на 14-ть (откручивал болт пять минут, мало места). в идеале попробовать накидной гаечный ключ с храповым механизмом, но там маленькое расстояние от ключа до стенки хомута-кронштейна, т.ч. мне думается с трещоткой не подойдёт…
…далее трещоткой выкрутил передний болт (тоже пять минут) без неё бы никак не получилось бы, при том инструменте который был в наличии в гараже. фото сделано с асфальта, так как хотел для начала попробовать без эстакады. всё реально, но не хотел лезть под машину, пускай и надёжно зафиксированную, тем более дождь пошёл…
…снял кронштейн, стянул старую втулку, поставил новую…
…небольшой СОВЕТ. после демонтажа кронштейна и втулки, протрите посадочные места от грязи, наведите болт на отверстие (так легче промыть и смазать резьбу) и по нему пролейте вд40, очистителем, керосином, короче тем что у вас под рукой, лишь бы ушла грязь и смазалась резьба. потому как читал у многих в отчётах, что было тяжело либо трудно состыковать после смены втулки болт с ответной резьбой на подрамнике. после смазки-промывки, наживлял на треть длинны каждый болт от руки…
…и быстро-быстро затянул болты обратно…
…старая ---новая…
…отверстие на старой втулке было немного вытянутым, но на глаз диаметры совпадали и на демонтированной втулке материал был уставшим, резина имела иную плотность, нежели та, которую я воткнул взамен. но ещё раз напомню: установленные мной втулки — не оригинальные…
…по времени получилось 1ч35мин, вместе с фотографированием и снятием-установкой защиты картера.
сам стабилизатор был в добром здравии, на месте трения втулок полностью сохранилась краска, ничего не вытерто. единственный недостаток в этой процедуре это жуть как неудобно ковыряться с откручиванием и закручиванием болтов. теперь нет больше стуков от стабилизатора при проезде лежачих полицейских, что особо и небыло слышно в салоне, но в связи с тем что взялся потихоньку за подвеску, то стаб попал под раздачу (тем более деталька копеечная).
всем бобра! и чтоб никогда вам не попадать в неудобное положение!
ps возвращаясь к трещотке. вот с таким алгоритмом работы, было бы просто супер.—
Цена вопроса: 127 ₽ Пробег: 113927 км
Замена втулок стабилизатора 54813_3X000 — бортжурнал KIA Rio 2012 года на DRIVE2
При замене передних амортов решил проверить состояние втулок стабилизатора, раз уж снял колесо. Для облегчения демонтажа необходимо разгрузить стабилизатор, открутив его стойку от стойки амортизационной, рис. 1. Втулка, как оказалось, снимается очень просто: головкой на 14 откручивается болт с одной стороны скобы втулки (рис. 2) и гайка-с другой (рис.3). Для болта еще понадобится шарнирный переходник, хотя здесь подойдет и обычный накидной ключ, но с ним откручивать-закручивать дольше.
Полный размер
Рис.1 – Открутил стойку стаба от стойки амортизационной
Полный размер
Рис.2 –Откручиваю болт скобы втулки
Полный размер
Рис.3 –Откручиваю гайку скобы втулки
Далее плоской отверткой необходимо поддеть скобу попеременно с одной и с др. стороны и затем снять втулку со стабилизатора. В итоге снятые втулки обе оказались на 1 мм (21,5мм) больше номинала 20,5 мм – рис.4
Полный размер
Рис.4 – Слева новая втулка, справа – снятая на пробеге 38000 км, диаметр=21,5 мм.
Новая втулка устанавливается в обратной последовательности, сложностей не было. Втулки легко оделись на стаб и скобы на них, так как на втулках имеет сухая смазка. В случае, если ставится неоригинальная втулка и на ней нет смазки, для облегчения монтажа можно ее смазать, но не чем попало, а смазкой, основа которой совместима с материалом втулки.
Полный размер
Рис.5 – Новая втулка установлена.
Теперь по поводу самих втулок. У меня на руках имеются 3 варианта втулки, продаваемые как оригинал:1 — Аналогичная установленной с завода, рис. 6;2 – Маркировка на втулке отличается от установленной с завода, рис. 7, рис. 8;3 — Маркировка на втулке также отличается от установленной с завода, качество исполнения отвратительное, втулка разваливалась в руках при ее ковырянии ногтем пальца (рис. 11), на лицо явный контрафакт, были возвращены продавцу рис. 9…рис. 11.
Так что будьте внимательны при их покупке
Полный размер
Рис.6 – Втулка, вариант 1, аналогичная заводской
Полный размер
Рис.7 – Втулка, вариант 2, вид спереди
Полный размер
Рис.8 – Втулка, вариант 2, вид сзади
Полный размер
Рис.9 – Втулка, вариант 3, контрафакт, вид спереди
Полный размер
Рис.10 – Втулка, вариант 3, контрафакт, вид сзади
Полный размер
Рис.11 – Втулка, вариант 3, контрафакт, вид сбоку, видны отковыренные ногтем пальца кусочки
Замена втулок стабилизатора на KIA RIO 2 JB — бортжурнал KIA Rio 5-door Черная полночь 2011 года на DRIVE2
Появился посторонний небольшой стук в районе ног.Пошевелил рулевые наконечники, стойки стабилизатора, всё хорошо.
Подумал что втулки стабилизатора, что там ещё может стучать? Пробег 116000 и подвеска не подвергалась ремонту.
Некогда и неохота было разбираться, в чём проблема, заказал на емексе 2 втулки 54812-1G100оригинал, отдал всего 228р. Для ино считаю не дорого, для Жигулей дорого)))
На яме снял защиту, подергал, не болтается ничего, раз купил надо поменять…Болты открутились легко. Вытащились втулки тоже легко.
Полный размер
Old, new, old
А вот с установкой проблемка возникла с левой втулкой где рулевое. Вообще не удобно подлезть и скоба не прижимается а болты короткие.
Полный размер
коварная скоба и короткие болты
немного мучений, потом приподнял левое колесо домкратом и дело пошло…После сбора на втулке смотрю рисунок: D — 23.8мм
Замерил и правда на одной 23.8, на другой 23,9.
в принципе, ещё походят, но раз купил новые то поменял, чтоб долго не лазить туда.
На всё про всё не спеша ушло часа 3, Не сразу прикрутилась левая втулка(собака сутулая)…
На последок фото сайлентблока рычага, вполне ещё в достойном состоянии, думаю рано менять
Полный размер
Тачка на домкрате
Но самоё печально это то что стук не ямах не прошел((
Цена вопроса: 228 ₽ Пробег: 116000 км
Втулки стабилизатора — бортжурнал KIA Rio Red Line 2016 года на DRIVE2
В нашем городе установленны очень агрессивные лежачие, и вот как итог начали скритеть втулки стабилизатора, в нормальных то условиях за 2 года и пробеге почти 18к думаю еще бы служили и служили, но спасибо нашей мэрии, за данные удобства, кастати они ваще повсюду в городе. Заехал в общем в один магазин, корея моторс, купил, поехал в сервис менять, сняли, а продали не те, маленькие какие то, в общем на своих двух побежал искать те что нужны, для образца взял снятую, повезло что магазины запчастей рядом, во втором они оказались в наличии, но не оригинал и не аналог, а какие то полиуретановые, ценник конечно дороже в 2 раза, ну машина на подъёмнике, куда деватся, обратно старые не поставишь, взял эти. Вот нашол их оффсайт crt.ru/part/12-01-3218, как раз эти втулки. Понравилась запись: Разработано для Российских дорог)), ну ну потестим. Там же в магазине на глаза попались колпачки, от дворников 10ки вроде, многие ими скрывают болты крепления сидений и скобы замка багажника, ну цена копеечная, решил тоже внедрить)). Поездил, скрип пропал, надеюсь на долго.
Полный размер
У меня осталась только упаковка, сам процес не стал фоткать, сидел на диванчике
Полный размер
Вот там самая надпись, на обороте упаковки
Полный размер
В комплекте была инструкция и смазка, но слесарь сказал их не желательно смазывать
Полный размер
Колпачек, всего понадобилось 10 шт.
Полный размер
Ну и на скобе
Цена вопроса: 1 370 ₽ Пробег: 17800 км