Установка круиз контроля на киа рио
Установка круиз контроля на KIA RIO 4 2017 г.в. PREMIUM — DRIVE2
Тема не новая, но все же напишу небольшую инструкцию по установке кнопок круиз контроля на KIA RIO 4-го поколения 2017 г.в. в комплектации PREMIUM с приборной панелью SUPERVISION.Для начала необходимо купить кнопки круиза, вариантов немного, я выбрал самый проверенный, заказал с Алиэкспресс у проверенного продавца, кнопки приходят с проводкой, из которой нам понадобятся пины с проводом для протяжки дополнительного провода от улитки до приборной панели. Заказывал ЗДЕСЬ, приходят абсолютно оригинальные кнопки KIA, каталожный номер отличается на одну цифру. Почему нельзя сразу ставить эти кнопки с круизом с завода непонятно.
Полный размер
Родные кнопки 96720-H8100
Полный размер
Заказанные с Алика, полное соответствие 96720-H8110
Полный размер
Не нашел ни единого отличия от оригинала. СЛЕВА оригинал с Алика, СПРАВА оригинал.
После получения посылки кнопки необходимо немного доработать, доехал до ближайшего РАДИОМАГАЗИНА и купил несколько резисторов про запас 0.25Вт 1206 1.2 кОм, 1%, Чип резистор (SMD), тем более цена копеечная. Перепаять надо резистор R9, фото ниже.
После этого извлекаем провод из проводки, которая пришла в комплекте, цвет не имеет значения, я выбрал розовый, можно любой другой. Провод короткий, поэтому его надо будет нарастить, я его просто разрезал и соединил с заранее подготовленным отрезком около 40-50 см, длину можно прикинуть на глаз, чтобы хватило от улитки руля до приборной панели. Использовал вот ТАКИЕ соединители с термоусадкой по краям, засовываем защищенные провода навстречу друг другу и обжимаем. Контакт надежный, остается просто нагреть термоусадку для герметизации соединения.Теперь можно идти в машину и приступить непосредственно к установке кнопок. Для начала:
1. Надо снять кожух руля, для чего отщелкиваем верхнюю часть
Полный размер
Тянем вверх, поддеть можно пластиковой лопаткой
Получаем доступ к саморезам и откручиваем два сверху и один снизу
Теперь можно снять нижнюю часть кожуха, будет мешать рычаг регулировки руля по вылету и высоте, находим нужное положение и снимаем нижнюю половину. Верхняя прикреплена к щитку приборов, ее не трогаем.
2. Теперь снимаем подушку руля, для этого снимаем клему с АКБ и поочередно отщелкиваем фиксаторы, их всего три, два по бокам и один снизу, просто просовываем отвертку в специальное отверстие и давим в сторону центра оси руля, на фото ниже расположение фиксаторов.
Полный размер
Давим к центру подушки
3. Снимаем разъем с подушки, для чего необходимо одновременно приподнять оранжевые фиксаторы. Они подпружинены.
Полный размер
Тянем их вверх и разъем у нас в руках
4. Далее снимаем старые кнопки, они держатся на двух саморезах, один спереди, второй сзади.
Теперь кнопки надо аккуратно потянуть на себя и снять, отстегнув разъем.
5. Устанавливаем новые кнопки также как снимали старые, подключив разъем и получаем новый вид руля
6. Теперь нам надо снять приборную панель, для этого дергаем за пластиковую рамку вокруг приборки. Она держится только на клипсах
Полный размер
Расположение клипс, тянем на себя
7. Теперь надо снять саму приборку, откручиваем три самореза и тянем приборку на себя, она держится еще га двух клипсах
Полный размер
Три самореза и две клипсы
8. Теперь вставлем заранее подготовленный провод. С одной стороны в разъем снизу руля, вставился легко, как там и было, фото ниже
Полный размер
Третий справа если смотреть как на фото, после СИНЕГО и СЕРОГО провода перед ЖЕЛТЫМ
С другой стороны в разъем приборной панели, нам нужен более широкий, он справа, если смотреть на приборку
Полный размер
Поднять серый фиксатор и вставить пин после СЕРОГО и ЖЕЛТОГО
Вставился очень туго, но все-таки влез, по диаметру пин идентичен, но расположение фиксатора отличается, поэтому пришлось приложить усилия.Для извлечения пинов использовал удобный инструмент с Алика, вот ССЫЛКА
9. Собираем все в обратном порядке, не забываем подключить клему АКБ и проверяем работу
Полный размер
Круиз работает, индикация тоже
Полный размер
Лимиттер тоже работает
Полный размер
Подсветка работает и не отличается по оттенку от остального освещения
Тащимся от проделанной работы. На все про все ушло около 1-1.5 часов без спешки. Второй раз можно уложиться минут за 30.Единственное не совсем разобрался с работой лимиттера, прокатился пару раз всего. Разгоняешься, выставляешь лимит, но один раз я мог превысить, но появлялся звуковой сигнал о превышении лимита, во второй раз я не мог превысить. Машина не моя, не было времени пробовать и экспериментировать. Информацию и вдохновение черпал ОТСЮДА.Всем удачи и добра! Надеюсь кому-то будет полезно.
Установка круиз-контроля — бортжурнал KIA Rio 2013 года на DRIVE2
Всем привет, очень давно ничего здесь не писал и вот нашлась тема. На днях установил в свою КИА круиз-контроль. Так как в скором времени предстоит поездка в Крым данная доработка очень даже не помешает. После изучения вариантов исполнения круиз-контроля на наших машинах мой выбор пал на человека по имени Zamig и его варианту установки круиза. Списался с ним, обсудили детали и на следующий день он мне отправил плату контроля круиза со всеми нужными пинами и проводами. Посылка пришла примерно через неделю, достаточно быстро учитывая работу «Почты России».Чтобы заработал круиз необходимо внести изменения в ЭБУ, так как моя машина 2013 года. На сколько я помню с 2015 года ЭБУ уже идут с активированным круизом и ничего делать не надо. Но так как мне не повезло в этом плане, пришлось искать умельцев. Кстати Zamig написал, что, если не будет получатся у местных умельцев он может сам доработать файл прошивки, нужно только ему её скинуть. После изучения цен в городе Киров выбор пал на ребят из inj-Auto, у них была самая адекватная цена. Кстати разброс цен был ну просто огромен, от 2000 до 8000 т.р., правда некоторые конторы за эти деньги предлагали просто чипануть машину.
Примерно через неделю, как только появилось свободное время сразу поехал в гараж ставить всю эту приблуду. Всё делал согласно схемы установки, которая прилагалась к плате контроля. Сложного совершенно ничего нет, всё понятно и просто. На всё это дело у меня ушло примерно 40 минут, с учётом того что одновременно я ещё менял масло и фильтра)). Делал всё по путёвому, провода припаивал и изолировал термоусадкой. Дольше всего провозился с протягиванием проводов от ЭБУ в салон, пришлось полазить под панелью.
Полный размер
Подключённые контакты к 62 и 68 выводам ЭБУ
Полный размер
Чтобы подключится к кнопкам на руле необходимо снять магнитолу.
Полный размер
Снимаем магнитолу
Полный размер
Всё снято+ инструмент для этого
Полный размер
Плата контроля и разъем магнитолы.
Полный размер
Всё припаяно и заизолированно
После установки созвонился с ребятами из inj-Auto и договорился что подъеду. По приезду мной было принято решение всё же прошиться не заводской программой и в дальнейшем буду удалять катализатор, нет желания испытывать судьбу. Весь процесс прошивки занял минут 20 с учётом времени на проверку работоспособности. И теперь я счастливый обладатель круиз-контроля с управлением заводскими кнопками на руле.Первые впечатления отличные, сразу после установки прокатился по трассе, едешь как на джойстике))) красота и ноги будут отдыхать в долгой поездке.Итог: вся переделка заняла от силы 2-3 часа моего времени с учётом поездки для прошивки ЭБУ. Стоит ли это тех денег, которые были потрачены, пока могу сказать, что Да. Ну а более подробно смогу ответить после поездки в Крым и обратно, вот за 5000 километров в этом и разберусь.
Всем спасибо!
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 51500 км
Инструкция подключения круиз-контроля на Киа Рио
Даже самый опытный водитель никогда не откажется от дополнительной помощи, особенно в условиях плохой видимости или на незнакомой трассе. Зная, как поставить круиз контроль на Киа Рио, можно существенно улучшить качество вождения и избежать неприятных ситуаций на дорогах.
Изучить процесс установки предварительно можно на одном из видео в ютубе, где профессиональные механики дадут советы по ее нюансам. Работа состоит из двух этапов – установка новых кнопок и обеспечение индикации работы устройства.
Как перепрошить ЭБУ
Первым этапом станет поиск и приобретение необходимого оборудования. Штатная панель управления корейского автомобиля не предназначена для индикации круиз-контроля, это вызовет определенные сложности при его настройке.
В ЭБУ (электронном блоке управления двигателем) существует изначально заложенное инженерами ограничение, не дающее возможность активировать опцию индикации круиз-контроля. ЭБУ перед установкой оборудования потребуется перепрошить при помощи программы управления MasterEditPro в обновленной версии, выпущенной не позднее 2017 года или установить готовую программу.
Для перепрошивки необходимо будет обратиться в специализированную мастерскую. Не придется вносить изменения только в программы рестайлинговых блоков управления, имеющих номера 17.9.11.1 и 17.9.13. Приобрести круиз-контроль можно и в интернет-магазинах, и у профессиональных мастеров, производящих блоки на заказ.
В любом случае, если вы ни разу не сталкивались с перепрошивкой, лучше обратиться к мастерам, чтобы не привести в негодность недешевый блок управления.
Как установить круиз контроль на Киа Рио?
Для владельцев автомобилей с двигателями GAMMA G4FA/G4FC, оснащенных электронной педалью газа, процесс монтажа на руле новых кнопок для круиз-контроля потребует замены проводки от ЭБУ до руля будет выглядеть следующим образом:
- снять клемму с аккумулятора, подождать не менее 30 минут во избежание срабатывания подушки безопасности;
- снять крышку с руля, достать полностью подушку безопасности, для этого открутить два больших болта-звездочки по обеим сторонам рулевого колеса, отсоединить колодку проводов и сильно потянуть подушку на себя, получив доступ к подрулевым кнопкам;
- открыть доступ к ЭБУ, добавить на нем два контакта на позициях 62 и 68 и добавить провод к имеющемуся в наличии контакту №19, протянуть эти провода к рулю;
- подключить провода к улитке руля, потребуется новый разъем. Для протяжки нужно будет или просверлить отверстие в моторном щите или использовать имеющийся проход для троса замка капота;
- обработать напильником старые кнопки управления до их совпадения с параметрами новых приобретенных кнопок управления круиз-контролем, иначе они не встанут на модель Киа, адаптированную к России, совместить старые кнопки с платой новых (для выполнения этого пункта должны быть заранее приобретены кнопки с наличие);
- снять рулевое колесо, освободив коннектор для установки кнопок;
- подключить новые кнопки к проводам, протянутым к ЭБУ;
- к внутрирулевому жгуту присоединяется еще один провод, ведущий от ЭБУ;
- установить светодиоды на панель управления, их можно прикрепить скотчем с задней стороны панели;
- подключить педаль акселератора от нового круиз-контроля;
- восстановить защиту ЭБУ и поставить на место подушку безопасности.
Умение самостоятельно поставить cruise control на Kia Rio позволит автовладельцу минимизировать свои расходы на техническое обслуживание у официального дилера и получить принципиально новое качество вождения.
Новый атрибут автомобиля будет служить долгие годы верой и правдой, помогая в сложных дорожных ситуациях. Но еще раз предупредим, что, если ваша модель нуждается в перепрошивке, лучше всего это доверить профессионалу.
Видео
На видео показана установка штатного круиз контроля на Киа Рио:
Круиз-контроль и лимитер на KIA Rio 4 — бортжурнал KIA Rio 1.6АТ Luxe 2017 года на DRIVE2
Всем ПРИВЕТ!Видел много записей по установке круиз-контроля на рио4, решил и себе установить. Для начала заказал блок кнопок на Aliexpress у проверенного продавца. У меня комплектация люкс с простой приборкой, поэтому хотел заказать обычный блок с одним джойстиком, но у китайца не было его в наличии. Ждал я их появления 2 месяца, китаец каждый раз обещал что появится через 2 недели, но в итоге я плюнул на них и взял блок с 2 джойстиками для комплектаций престиж и премиум с приборкой супервижн. Блок пришел с комплектом проводов.
В первую очередь перепаял резистор R9 на 1,2кОм чтобы работал лимитер, хотя им и не пользуюсь. Резистор был куплен в магазине чип и дип
Затем пошел в машину и начал саму установку. Для начала снял старый блок и установил новый блок кнопок.Для этого надо снять подушку безопасности, которая держится на 3 фиксаторах, один снизу и 2 по бокам. Сначала надавил на нижний тонкой отверткой, затем отверткой побольше надавил на боковые фиксаторы в отверстии в виде арки (для этого надо повернуть руль на 90° сначала в одну сторону, затем в другую)
Блок кнопок держится на двух саморезах, один спереди под подушкой, другой сзади руля. Старый снял и поставил новый, после этого защелкнул подушку обратно и все.
После началось самое тяжелое, протяжка провода от руля к приборке. Сначала снял козырек приборки и верхнюю часть чехла рулевой колонки, они соединены между собой куском дермантина. Они крепятся на защелках, их нужно просто выдернуть. После снял нижнюю часть, которая держится на 3 саморезах, один из которых снизу, а два остальных спереди смотрят на меня, чтобы их открутить надо повернуть руль в сторону.
После снятия виден разъем в который нужно вставить пин. Пин взял с проводки которая была в комплекте с блоком из Китая, причем пин на колодке под рулем и пин на приборке разные. Проводку сделал из трех кусков провода из комплекта. Их соединил на скрутку, затем надел гильзу и обжал, после чего заизолировал двумя слоями термоусадки.
Полный размер
извиняюсь за волосатые ноги)
Затем снял приборку, она крепится на трех саморезах, два снизу и один сверху, к тому же он еще держится на защелках. При выдергивании приборки оставил там кусок кожи. После протянул провод от штекера под рулем к правому штекеру приборной панели. В штекер под рулем пин вставляется в нижнее третье гнездо (справа налево), в штекере приборки тоже в нижний третий разъем (справа налево).
После собрал все в обратном порядке. Круиз и лимитер работают. Подсветка кнопок ничем не отличается от заводских, материал блока такой же.
К сожалению из-за простой приборки круиз-контроль не отображается, но ездить можно. На трассе одно удовольствие. Лимитер работает и отображается на приборке.
Чтобы круиз включился надо нажать один раз на кнопку CRUISE, разогнаться до определенной скорости и не отпуская педаль газа, правый джойстиком нажать вниз. Круиз будет держать эту скорость, если надо прибавить или убавить скорость надо этим же джойстиком нажать вверх или вниз и скорость вырастет или упадет на 2-3 км/ч. Очень удобная вещь, при этом и руль стал намного солиднее.
Цена вопроса: 2 900 ₽ Пробег: 5500 км