Установка камеры заднего вида на киа спортейдж 3
Установка камеры заднего вида в KIA SPORTAGE 3 — бортжурнал KIA Sportage LUXE+ 🚗💨 2011 года на DRIVE2
На всех предыдущих авто камер не было, да и парктроники были только на камри (2005 г.), привык по зеркалам ориентироваться хорошо, но в данном автомобиле обзорность заднего стекла оставляет желать лучшего, хотя спустя 2 месяца эксплуатации привык, и даже арки передние не смущают теперь. Так как в моей комплектации данная опция отсутствует, решил что однозначно нужно установить, и вечером полистав сайт Алиэкспресс была найдена камера с накладкой на штатное зеркало за 1500 руб, в городе у нас от 2500 и выше. Вот ссылка: ru.aliexpress.com/item/4-…=2114.13010708.0.0.aQYZbx . Можно заказать еще дешевле, но отдельно камера, отдельно накладка, но не стал заморачиваться, пусть лучше все вместе придет чем по отдельности ждать. В итоге посылка пришла почти через месяц, и в ближайшие выходные приступил к установке, предварительно полистав интернет на предмет установки подобных камер, вдруг есть какие-то фишки. Но ничего такого не нашел, разве что на ютубе пару подробных роликов по установке точно такой же камеры с накладкой на зеркало (
). В общем все просто, разбираем пластиковую обшивку пятой двери, начинаем с верху — посередине над окном пластиковая накладка на 5 синих клипсах, собственно на них и другие элементы обшивки. Откручиваем два самореза справа и слева у накладок и отрываем их так же, но без фанатизма, а то сломаете либо клипсу либо ее посадочное место, он тоже пластиковое. Дальше видим снова два самореза — откручиваем их и отрываем основную нижнюю накладку, предварительно сняв лючки для фонарей. В гараже было около плюс пяти и я сломал одну клипсу, так как накладка сидела очень крепко в отличии от предыдущих. Разобрав приступаем к прокладыванию проводки. Питание для камеры и накладки на зеркало в которой монитор берется от патрона лампы заднего хода, и вся проводка тянется от фонаря через гофрированный рукав (благо он короткий) от пятой двери под потолок, и дальше потянул через левую сторону вдоль дверей. Обшивку потолка снимать не нужно вообще, я взял шампур с плоской ручкой, изолентой примотал проводку к нему и аккуратно под обшивкой просунул наискосок от двери багажника к задней левой двери, предварительно сняв уплотнительную резинку и в багажнике (прям отрывал потихоньку так как она была на герметике почему-то, но видно что никто до меня туда не лазил) и в дверном проеме левых дверей. Будьте аккуратны, там подушки безопасности-шторки, не повредите их!, дальше аккуратно просунув проводку за боковой стойкой вывел ее к передней левой арке. предварительно сняв накладку левой арки (она на саморезе под крышечкой аирбэг, чо к чему не знаю, видимо для красоты). Взяв накладку на зеркало, устанавливаем ее на штатное, там три разъема, белый нужен если подсоединять проводку к штатному монитору. Соеденив все как нужно по прилагаемой схеме скрутив красные провода (+), заправил проводку под потолок, немного оттягивая его пальцами, но без фанатизма, так как на ощупь там основа как картон — сломаете будет деформация.Черный провод (-) я прикрутил к арке там есть болт куда сходится земля от плафонов потолка как я понял. Заправив остатки проводки под накладку арки (можно и под потолок), прикрутил ее обратно. Тут все, осталось саму камеру прикрутить к основанию пятой двери. взяв камеру, покрутив ее решил прикрутить справа от кнопки открывания багажника, между ней и фонарем подсветки номера. Сняв накладку (открутив саморезы и сдернуть с клипс, там их 4) Стал думать как прокинуть провода с разъемами через нее, самым оптимальным вариантом для меня стало сверление отверстия на 10 мм в накладке, оно потом как раз самой камерой закроется. Просверлил, как раз попал на проводку фонарей подсветки номера, но все обошлось, отделался легким испугом, будьте аккуратны. Просунув штекеры в отверстие, прикрутил камеру на два мелких самореза- идут в комплекте, и прекрутил накладку назад. Далее соединил разъемы питания от фонаря и видиосигнала со штекерами и все дело в шляпе. Идем за руль, включаем зажигание, не заводя — заднюю передачу и вуаля, видим изображение на зеркале! Обрадовался как ребенок что все получилось с первого раза! Собираем обшивку задней двери в обратном порядке, предварительно закрепив проводку на двери, чтоб не брякала и не болталась. Вот вроде и все, по времени чуть больше часа, максимум полтора. Понадобились дрель, сверло на 10, фигурная отвертка (+), шампур, изолента, комплект камеры с накладкой, чистые и прямые руки))), иначе запачкаете потолок!Что куда подключать ссылку дал, расписывать не вижу смысла, все просто, если есть вопросы пишите, отвечу.Камерой пользуюсь только когда близко подъезжаю к препятствиям при парковке, на разворотах, а так все равно по старинке — по боковым зеркалам. Считаю за эти деньги хороший девайс, узнавал, за установку просят 1500 р в сервисе, но я сделал сам часа за 2 от и до. Колхоз рулит!Качество камеры приемлемое, не HD конечно но меня устраивает. Есть разметка, красная зона 80 -90 см, но тут как камеру наклонишь, можно рассчитать если нужно.
Фотографий в процессе не делал, телефон плохо фотает, но описал более ле менее подробно. Есть фото уже готового варианта с зеркалки спустя пару дней, прилагаю. Предпоследнее фото реальное положение дел по предыдущему фото. Все отлично работает и спустя 2 мес. только в межсезонье и дожди камеру забырзгивает…
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 71000 км
Установка камеры заднего вида (хода). Лайт-установка. — бортжурнал KIA Sportage Рыжик 2011 года на DRIVE2

Камеру заднего вида всегда хотел иметь и только лишь по одной простой причине – парктроник хорошо, а парктроник и камера лучше. Объясняется это просто. В незнакомом месте сдавая назад частенько начинают пищать сонары от попавшей в их поле видения ветки и прочей ерунды, что нервирует и явно не вселяет уверенности.Камеру заказывал на e-bay, www.ebay.com/itm/11090878…X:AAQ:MOTORS:1123&vxp=mtr, 30 долларов, бесплатная доставка. Камера идет под Спортаж, взамен крышки лампы освещения номерного знака (левой или правой) (ФОТО 1).На фото 1 – позиция 1 – кабель видеосигнала (желтый тюльпан) с припаянным к нему в отдельной жилке кабелем активации режима изображения на магнитоле (на фото не видно). Подключение: желтый тюльпан на одном конце в соответствующий разъем CAMERA BACK (IN) на магнитоле, второй конец желтый тюльпан в разъем камеры (поз. 2). Красный кабель активации режима одним концом к свободному разъему на магнитоле BACK, второй на красный провод фонаря ЗАДНЕГО хода.Позиция 3 – кабель подачи питания на камеры – черный к черному проводу лампы заднего хода (или на массу), красный к красному вместе с красным элемента позиции 1. Своим выходом кабель стыкуется с КРАСНЫМ выходом камеры (поз. 2).Все подключения проще всего делать на снятой проводке заднего фонаря. Сначала рекомендую просто все подключить и проверить работоспособность.
Обзвонив СТО на данный вид работ услышал «прикольные» ценники от 2 до 4,5 тыс. рублей. Подумал, что камера за 900 рублей этого не стоит =) Решил делать сам.
Установка немного для взрослых, нужно иметь при себе:1) Набор отверток и головок2) Перчатки3) Протирочные салфетки4) Клипсосъемник (желательно).5) Изоленту, скотч, шумоизоляцию (желательно).6) ТЕРПЕНИЕУстановка начинается с разбора торпедо и выемки ГУ мультимедии. Кто не знает как, все расписано в заметке про замену ГУ.1) Отсоединяем ГУ, подсоединяем к нему кабель видеосигнала, как описано выше. Изолируем. Соединения я делал смоткой, а не пайкой (фото 2).2) Подготавливаем путь для провода. Отгибаем уплотнители дверных проемов справа. Сдергиваем все порожки по правой стороне (просто вверх, они на клипсах). Отодвигаем облицовку средней стойки (тоже на клипсах, отсоединять ее не надо). Отодвигаем облицовку боковую в ногах переднего пассажира (просто отодвигаем). Плоской отверткой поддеваем уголок стыка плоскости передней двери и торпедо (фото 3), не отсоединяя ничего.3) Далее. Опускаем спинку заднего дивана, отщелкиваем черную боковую облицовку багажника по всей длине стыка с белой верхней. Отгибаем по полупериметру от низа до верха уплотнитель двери багажника. На стыке около заднего фонаря вы увидите винт, который держит белую обшивку – выкручиваем его. Осторожно, он на герметике, который все хорошо пачкает, снимайте аккуратно.4) Вынимаем центральную клипсу крепления обивки потолка по кромке задней двери. Снимаем уплотнитель с канала прохода шланга подачи воды заднего омывателя, вытаскиваем саму клипсу. Чуть чуть надрезаем уплотнитель (можете и не надрезать, но тюльпан туда явно не проходит). Снимаем серьги крепления обивки потолка к верхней кромке кузова, осторожно, что бы не оторвать их. Все, с КУЗОВОМ покончено =)))5) Переходим к крышке багажника. Сдергиваем накладку стоп сигнала (фото 4)6) Откручиваем явившиеся миру винты крепления боковых обшивок (и слева и справа) (фото 5). Под ними опять видим винты крепления уже основной облицовки крышки багажника. Что делать? ВЫКРУЧИВАЕМ их =). Выкручиваем два винта по нижней кромке двери. Сильно дергаем и отгибаем обшивку.7) Выкручиваем понравившуюся заглушку лампы освещения ( по факту надо левую, но я сделал правую, что бы не задевать рукой при открытии двери, зря конечно =(( ). Примеряем нашу камеру, делаем выемку для захода провода. Герметизируем это место. (фото 8). Просовываем кабель от камеры за обшивку к фонарю заднего хода, проводим подключение описанное выше.8) Начинаем прокладывать видео кабель. Почему в такой последовательности – объясню. Я немного ошибся с прокладкой кабеля и мне немного не хватило его длины. Пришлось переделывать. Прокладываем кабель под торпедо на силовые кронштейны, далее вниз, через отогнутый уголок в ноги пассажира, под порожек, под центральную накладку и ремень безопасности, под задний порожек, под уплотнитель задней двери, в щель между белой и черной накладок багажника, НАД ВИНТОМ из п. 3., по периметру вокруг белой обивки (фото 9).9) Просовываем хомут, проволоку через отверстие в кузове под обивку потолка и продергиваем наш видеокабель. Фото -6. Обратите внимание, что белая клипса у меня провалилась внутрь, поэтому ее надо чем нить прихватить, что бы такого не повторялось. В крышку багажника видеокабель входит легко, там места много в уплотнителе.10) Прокидываем кабель по верху крышки багажника и заводим к фонарю заднего хода. (ФОТО 7).11) Подключаем кабель питания (поз.3, фото 1) к фонарю заднего хода.12) Проводим подключение как выше, стыкуем видео кабель и кабель питания, прячем все во внутренностях обивки двери багажника, зафиксировав изолентой, что бы наши проводки не были в натяжке при закрытой дверке.13) Вкручиваем все на место, проверяем наличие всех клипс.14) Для чего нужна шумка?.. Удачное стечение обстоятельств и финансов позволит вам сразу зашумить дверь багажника, пороги по правой стороне, убрать треск от ваших проводков. Я не делал, так как под рукой не было шумки, а на предыдущих авто такое проделывал…15) Собираем все в обратном порядке, обязательно проверив надежность скруток или спаек.16) Результаты установки на фото 10-11-12-13.
17) Надеюсь, кому – то это поможет.












Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 18000 км
Установка камеры заднего вида — бортжурнал KIA Sportage 2015 года на DRIVE2
Доброго всем дня!Извиняюсь, но фото практически не делал. описать могу словами.
Автомобиль Спортаж 3 серии рестайл 2015года. Лампа заднего хода в крыле!
Купил вот тут камеру
Разобрал внутреннюю крышку багажника, все просто! Изучил перед этим видео одного парня
Выкрутил правый плафон, вставил новый с камерой, просунув провода внутрь.
с камеры идет желтый RCA разъем на ГУ, масса и управляющий провод он включает камеру при подаче на него напряжения.
массу взял в крышке, там есть специальный болт с гайкой, на котором собранна масса от всех приборов этой части.
Тюльпан вместе с управляющим проводом провел по гофре под обшивку.
фото кажется не мое, простите
Собрал крышку багажника и разобрал полностью всю левую часть багажного отделения. как оказалось тоже все просто))) опять же видео в помощь:
с фонаря идет жгут проводов, я прозвонил, как оказалось, задний ход — это красный провод, к нему подключился и пропустил кабель с желтым штекером под сиденье и вдоль левого порога к магнитоле.
Тут я вспомнил, что должен быть еще провод от который будет включать магнитолу принудительно, при включении задней передачи. А провода в тюльпане нет(((
тут спасибо richi8588 и его отзыву и совету взять этот сигнал с левой стойки. Дело в том, что зеркало заднего вида затемняется при включении задней передачи, а значит подключившись к проводу отвечающему за это действие, мы будем иметь нужный сигнал при включении задней передачи. Опять же прозвонил, провод этот — красного цвета! Подключился к проводу и провел его к ГУ, подключив к проводу с надписью back.
Спрятал провода, проверил, все работает!
Установка ГУ и камеры заднего вида — бортжурнал KIA Sportage 2.0 AT 4WD 2009 года на DRIVE2
Итак, ещё один шаг к удобствам) Про камеру уже упоминал в БЖ. А в пару к ней задумал установить новое ГУ на Android. Штатная магнитола устраивала почти всем кроме: неуверенного чтения дисков, проигрыванием мп3 только с флэшки и отсутствием bluetooth.
Теперь настало время установки. Начал с камеры. Установить её решил в левый фонарь подсветки номера. В общем то можно было купить у китайцев камеру уже вмонтированную в стёклышко, но жабы, сами понимаете)
Винты на фонарях слегка заржавели и поддались не сразу. Если лампочки меняются не часто, то их лучше открутить и смазать по доброй воле, пока они окончательно не прикипели. Далее разметил положение камеры.
Просверлил, намотал и подложил фум-ленту, вставил.
Корпус фонаря тоже просверлил. Провод потом залил термоклеем.
Далее предстояло «наиприятнейшее» занятие – снятие внутренних пластиковых панелей) Начал с пятой двери. Саморезы, болты, пистоны и ручка. Всё просто. Но основную панель снять так и не смог, что-то держало в районе оконного замка. Поэтому пришлось карячиться. Всего процесса не заснял.
Камера после установки.
Тем кто собирается устанавливать заднюю камеру, рекомендую посмотреть отчёт от товарища prorokinet Полезные видосы.www.drive2.ru/l/3244201www.drive2.ru/l/3261137
Провод от камеры до шарниров двери проложил, закрепил. Дальше нужно было пропихивать провод через одну из гофр под потолок. В левую провод отказался пролезать категорически. В правую — кое-как с матами и передышками просунуть удалось. Надо заметить, что гофры не одинаковые. Левая – обычная, полностью резиновая, запросто выковыривается. Правая — с пластиковыми фиксаторами на концах, не очень удобными для снятия.
Далее снял порог багажника, пластик в ниши запаски слева, серую панель на левой стойке, а боковую панель решил просто отогнуть. Всё крепится на саморезах, паре болтов и пистонах, опять же. Очень много грязи! Прошлым летом промывал нишу запаски, а сейчас всё уже покрылось тонким слоем пыли.
Провод к магнитоле протянул по левому краю потолка, по передней стойке, ну а дальше понятно. А провод к фонарю заднего хода по левой стойке багажника.
Для удобства снял заднюю фару. Проводку затолкал внутрь.
Спаял такой стабилизатор на 12в и в термоусадку его. Думаю, здесь был бы более полезным стабилизатор по току, но сколько потребляет камера неизвестно.
Прозвонил проводку, прищепил провода муфтами. Всё это рукоблудие запаял в герметичный пакетик.
Теперь переходим к ГУ. Заказывал у китайцев. Производитель ZENITHMAKEмодель ZK6206, android 4.4.4, проц RK3066. На 4pda есть очень много интересного для аналогов: прошивки, доработки.
Ещё докупил переходник для радио антенны и обычный iso.
На штатное ГУ шли три разъёма – iso и цветастый для USB, AUX, которые около подлокотника. С цветастым решил не морочиться.
Провода соединил скруткой и закрепил термоусадкой.
Первая примерка.
Рамка, как и ожидалось, не подошла. Поэтому было решено отпилить на ней верхнюю часть. Но оказалось, что нижняя часть сделана не под нужным углом. В итоге отрезал боковины, низ перевернул, склеил, обработал и получилось что-то более менее годное. Покрыл чёрной краской и лаком. Влезла отлично. Не совсем то, что надо, но щелей не видно.
До кучи подключил в прикуриватель удлинитель/разветвитель и вывел его в бардачок. Пепельница теперь не выдвигается, что в общем-то меня устраивает, т.к. ей вообще не пользовался.
Ну и напоследок вид с камеры. Конец зелёных отметок примерно соответствует 50-55см.
После месячной эксплуатации выяснилось, что радио ловится не очень уверенно, бывает даже на МКАДе. Так что заказал усилитель. Но тем не менее звучание радио приятней чем мп3. В общем предстоят доработки)
Всем добра и удачи на дорогах!