Установка гбо на киа рио
Всё о газобаллонном оборудовании на Киа Рио
Сегодня постараемся разобраться в нюансах установки ГБО на Киа Рио. Поговорим о типах оборудования, стоимости, мифах, преимуществах и недостатках, видах установки, и подведём итог.
Что такое ГБО
ГБО – аббревиатура, расшифровывающаяся как газобаллонное оборудование. Простыми словами, это комплект, устанавливаемый на автомобиль, заменяющий бензин на газ в качестве основного топлива для двигателя. Перед установкой проверьте каталог запчастей Киа Рио чтобы найти подходящий модели вашего автомобиля.
Виды ГБО
Поколения
Всего на сегодняшний день различают 5 поколений ГБО.
Первое
Разработано для инжекторных и карбюраторных автомобилей без использования катализатора.
В свою очередь, различают вакуумную разновидность газовой установки, предназначенную только для карбюраторных машин, и электронную, подходящую под оба вида транспортных средств.
Главным отличием систем является механизм работы запорного элемента загрузочной камеры. В первом случае процесс работы завязан на вакуумной мембране, а во втором, на электромагнитном клапане.
В сравнении с вакуумными редукторами, электронные имеют одну положительную особенность – двойную регулировку холостого хода. Таким образом, холостой ход удерживается стабильнее, а его настройка проходит наиболее плавно и точно.
Комплектация:
- Баллон;
- мультиклапан;
- вентиляционный блок;
- трубопровод высокого давления;
- газовый и бензиновый электромагнитные клапаны;
- редуктор;
- миксер.
Второе
Используется только для инжекторных автомобилей с катализаторами, с гарантированной поддержкой стандарта Евро-1.
По сути, это всё то же первое поколение электронного типа, с добавлением системы контроля подачи и регулировки потока газа.
Третье
Система параллельного впрыска газа, поддерживающая экологические стандарты не ниже Евро-2.
В отличие от двух первых поколений, здесь подача «голубого топлива» осуществляется в непосредственной близости к клапанам каждого цилиндра. За правильной дозировкой следит электронно-механический распределитель. Управляет всем процессом электронный блок управления (ЭБУ), принимающий сигналы от датчиков двигателя.
Комплектация для карбюраторных моделей:
- Баллон;
- мультиклапан;
- газовая магистраль высокого давления;
- выносное заправочное устройство;
- газовый клапан;
- редуктор-испаритель;
- дозатор;
- смеситель воздуха и газа;
- бензиновый клапан;
- переключатель видов топлива.
В инжекторных системах вместо бензинового клапана используется эмулятор форсунок, имитирующих работу своих бензиновых «коллег».
Четвёртое
Предназначено для а/м инжекторного исполнения. Поддерживает экологические стандарты не ниже Евро-3. В системе четвёртого поколения подача газо-воздушной смеси осуществляется непосредственно во впускной коллектор. Помимо этого, наличествуют электромагнитные форсунки впрыска топлива, полностью аналогичные бензиновым и управляющиеся собственным ЭБУ. В данном случае в штатные топливные карты вносятся лишь корректировки, адаптирующие газовую систему под бензиновую.
Переход с газового топлива на бензин автоматизирован.
Комплектация:
- Баллон;
- заправочное устройство;
- мультиклапан;
- электроклапан;
- редуктор;
- газовые штуцеры;
- форсунки;
- ЭБУ;
- переключатель “газ/бензин”.
Пятое
Аналогично топливным бензиновым системам, и отличается от предыдущих поколений подачей сжиженного газа под давлением. А это, в свою очередь, избавляет от проблемы старта при минусовых температурах, ведь теперь пропадает необходимость в испарении топлива перед подачей в мотор.
Поддерживаются требования Евро-3/4/5.
Здесь, так же как и в двух предыдущих случаях, присутствует автоматизированный переход между работой на газу и бензине.
Типы установки и внешний вид
Классический баллон
К стенке багажника устанавливается баллон в классическом форм-факторе. Недостатком такого метода установки является уменьшение объёма багажного отделения. Помимо этого, сложнее эстетично закрыть его от посторонних глаз.
Тороидальный баллон
В нишу вместо запасного колеса устанавливается специальный тороидальный баллон.
Таким образом, габариты не уменьшаются и выглядит всё просто замечательно, но, возникает другая проблема – запаску на штатное место уже не поместить.
Остальные аксессуары
«Отвод» для заправки, как правило, помещается под обычной заправочной горловиной, и снабжается съёмным переходником.
В переднюю заглушку, слева от руля, закрепляется переключатель и индикатор режима работы.
Пространство под капотом выглядит так:
Каждый из способов крепления имеет свои особенности, поэтому, выбрать один из них придётся самостоятельно, исходя из своих предпочтений.
Производители ГБО и сравнительная таблица
Бренд/страна
- Итальянские: Lovato, Bigas, OMVL, BRC, Rail.
- Французское: Gurtner.
- Польские: Certools, Fagumit, KME, Lecho, Digitronic.
- Литовское: Tamona.
- Голландское: Prins.
- Российское: Alpha.
Сравнение
Lovato (Италия) | 4 | 5 | 260 | 200-250 | 2 | есть |
BRC (Италия) | 5 | 5 | 330 | 200-300 | 1 | есть |
Digitronic (Польша) | 4 | 4 | 310 | 50-70 | 2 | есть |
Tamona (Литва) | 3 | 3 | 135 | 30-50 | 3 | нет |
Alpha (Россия) | 3 | 4 | 135 | 30-50 | 2.5 | нет |
*-мощность с одним редуктором-испарителем.
Цены на газовое оборудование
Говоря о ценах на газобаллонное оборудование, мы берём за «эталон» только четвёртое и пятое поколения, как наиболее современные и отвечающие экологическим требованиям.
Средний диапазон разброса цен в данном случае большой. От 35 до 60 тысяч рублей. Конечно, встречаются как более дешёвые образцы, там и намного более дорогие. Помимо бренда и типа установки, некоторое влияние на стоимость комплекта накладывает и Ваше географическое расположение, и ценовая политика того или иного сервисного центра.
В любом случае, перед установкой, желательно объехать несколько автомобильных мастерских и просмотреть объявления в интернете и на городских порталах. Таким образом, Вы сможете сложить целостное представление о цене вопроса именно в Вашем регионе.
Преимущества и недостатки
Плюсы
- Цена. Чаще всего, цены на голубое топливо менее подвержены колебаниям, и в среднем, оно до двух раз дешевле бензина.
- При сгорании газа не образуется нагар.
- Увеличиваются сроки замены масла и свечей зажигания.
- В случае подачи газа в парообразном состоянии, увеличивается и ресурс поршневой системы.
- Минимальная токсичность.
- При меньшей стоимости, при корректной настройке, расход на таком виде топлива увеличивается лишь на 10-15% от бензиновых показателей.
- Сохраняется возможность переключения обратно на бензин.
- Высокое октановое число, что актуально для иностранных марок автомобилей.
- Запас хода автомобиля в определённых обстоятельствах увеличивается почти в два раза — за счёт наличия двух топливных систем.
Минусы
- Место, занимаемое ГБО. Придётся пожертвовать либо запасным колесом, либо полезными внутренними габаритами багажника.
- Незначительное появление запаха сгоревшего газа.
- Стоимость установки и настройки оборудования (при активном использовании авто, окупается).
- Гарантия аннулируется.
- Дополнительный задний вес вкупе с плохими дорогами могут привести к уменьшению срока службы задних стоек.
Мифы о ГБО
Окупаемость
Распространено мнение, что, в связи с высокой ценой установки, полностью нивелируется выгода в стоимости газа перед бензином.
Это не совсем так. Действительно, если Вы крайне редко используете свою Киа Рио, то обоснованность установки ГБО остаётся под вопросом. Однако, если годовой километраж доходит до цифр в 20-30 тысяч, выгода становится более очевидной. При таком накате окупаемость даже может перерасти в «прибыль».
Если же Вы решились установить на Kia Rio ГБО пятого поколения, то пропадает и необходимость частой чистки, замены фильтров, ремонта форсунок и редуктора, а, следовательно, и в общем обслуживании.
Повышенная взрывоопасность
Нижний порог воспламенения у пропан-бутановых смесей составляет 1.8-2.5% против 0.6-1.5% у бензиновых, то есть, меньше на 15-20 процентов. Это значит, что при утечке после ДТП бензиновым смесям для возгорания понадобится меньшее содержание кислорода. Помимо этого, всё современное газобаллонное оборудование снабжается дублирующими системами безопасности.
Не стоит забывать и про другие характеристики. Например, толщина стенок в 3-4 миллиметра и оснащение баллона запорной арматурой с предохранительными клапанами практически полностью исключают вероятность взрыва, а своевременное обслуживание и соблюдение простейшей техники безопасности, сводят её на нет.
Увеличенный расход газа
Как уже писалось выше, расход газовой смеси при её правильной настройке не выходит за пределы +10-15% от расходования бензина.
Прогорание выпускных клапанов
Такое может быть только при очень плохой настройке работы ГБО при установке. Важна правильная корректировка зажигания. Так же, может помочь «октан-корректор».
Уменьшение мощности
Множество практических экспериментов показали, что это не так. Никакого уменьшения мощности не происходит, впрочем, как и её увеличения.
Вывод
Как видите, тема газобаллонного оборудования не так проста, как может показаться на первый взгляд. Конечно, эта система не лишена недостатков. В то же время, она наделена и определённым списком достоинств. Давать определённые советы со стороны очень сложно. Решение должно быть самостоятельным и взвешенным. А наш материал, несомненно, поспособствует здравой оценке.
Главный совет в принятии решения об установке ГБО на Киа Рио — подсчитайте Ваши текущие траты на бензин и общий годовой пробег. Если Вы активно эксплуатируете своё транспортное средство и не намереваетесь менять его в ближайшие годы, это может послужить весомым поводом для замены бензина на газ. В противном случае, скорее всего, выгода будет не так заметна.
Видео: ГБО на Kia Rio
ГБО на Киа Рио, как происходит монтаж и какой расход на газу?
Ползущие вверх цены на бензин способствуют тому, что владельцы авто всё чаще обращают свой взор в сторону «голубого топлива». Установка ГБО на Киа Рио — актуальный вопрос для тех, у кого машина «рабочая», а не пылится в гараже неделями.
Даже при условии, что транспортное средство не потребляет много бензина, газ на Киа Рио означает существенную выгоду.
Типы ГБО для установки на КИА РИО
Kia Rio считается автомобилем малого класса от корейской компании Kia Motors. В Европе авто с 2000 года. За этот период были выпущены модели с дизельным и двумя бензиновыми двигателями.
Киа Рио 3 поколения считается лидером продаж легковых автомашин в России. Две версии — хэтчбек и седан. В 2015-м году выполнен рестайлинг. Силовые агрегаты и трансмиссия у них одинаковы. Двигатели — 1,4-л. (107 л.с.), 1,6-л. (123 л.с.). Оснащены алюминиевым блоком цилиндров, ГРМ 16 клапанов, распределенной впрысковой системой с электронным управлением. Эти моторы непритязательны к качеству топлива и нормально переносят российские зимы.
Какой тип газового оборудования на Киа Рио подойдёт оптимально?
Рассмотрим все варианты:
- Если выбрать первые два поколения ГБО, то автовладелец Киа Рио столкнётся с невозможностью точной дозировки топлива при нагрузках на ДВС.
- В 3-ем поколении этого недостатка нет. Однако если установить ГБО на Киа Рио, выявится другой недочёт. Электронный блок на дозаторе не успевает сразу принимать импульс от лямбда-зонда. Такая замедленная реакция не даёт установить полный контроль за расходом топлива.
- В 4-й генерации расход газового топлива контролируется электромагнитными форсунками. Данная схема ГБО на Киа Рио 3 поколения 2016 и 2017 года выпуска гарантирует точность дозирования газового горючего при подаче в цилиндры.
- 5-е поколение с жидким впрыском газа и новое 6-е рассматривать нет смысла, так как они дорогостоящие и требуют очень высокого качества топлива. Если бы была возможность установки оборудования последнего поколения, решились бы все вопросы в обслуживании и эксплуатации ГБО. Такая аппаратура избавляет от проблемы старта на морозе, так как пропала необходимость в испарении топлива перед подачей в двигатель. Поддерживаются стандарты Евро-3,4,5.
Опытные мастера рекомендуют устанавливать на Киа Рио ГБО 4-го поколения — надежное, безопасное, экономичное и долговечное. Функция контроля за подачей газового топлива здесь отдана штатному ЭБУ, который принимает импульсы от лямбда-зонда. Электронный мозг ГБО преобразовывает этот сигнал в соответствии с параметрами, которые требуются для эксплуатации двигателя на газу.
Автовладельцу также придётся выбирать между метановым и пропан-бутановым ГБО. Нужно учитывать большой вес баллона с метаном, его габариты и соотнести это с Киа Рио. Если это не пугает, на метановом топливе можно хорошо сэкономить.
Как происходит монтаж ГБО
Процедура по установке газобаллонного оборудования всегда начинается с поиска места для газового резервуара.
Киа Рио — бюджетное авто, и багажник соответствующий. Рекомендована установка тороидального резервуара ёмкостью 42 л. вместо запаски. Сверху можно укрыть ковриком. Практикуется установка резервуара цилиндрической формы сразу за задними сиденьями.
Установка ГБО на Киа Рио поэтапно:
- Баллон закрепляется с помощью болтов. Горловиной поворачивают к лючку бензинового бака.
- На баллон устанавливают мультиклапан, от которого пойдёт вся разводка.
- В лючке бензинового бака машины делают ещё одно отверстие, куда выводят ГЗУ.
- Протягивают газовый шланг в сторону подкапотного пространства. Лучше всего это делать параллельно бензиновой магистрали, прикрепив газовый трубопровод к нему скобами. Отверстия следует сразу обрабатывать антикоррозионным покрытием.
- Устанавливается редуктор ближе к системе охлаждения и соединяется с помощью трубок и хомутов, в основном с печкой.
- Производят подсоединение датчиков и ЭБУ, по инструкции к технической документации, с запиткой от аккумулятора.
- Впускной коллектор нужно будет рассверлить для монтажа форсунок.
- Выполняют монтаж кнопки переключателя топлива в салоне на передней панели.
- Установка газового оборудования на Киа Рио завершается проверкой на протечки. Проводятся регулировка ГБО. Добиваются автоматического перевода на газ при определенной скорости или оборотах ДВС при прогреве транспортного средства.
Установка на Киа Рио ГБО 4 поколения 2017 года выпуска или на модели постарше требует серьёзного вмешательства в топливную систему автомашины и проведения качественной диагностики. Поэтому доверять монтаж следует только мастерам лицензионного автосервиса.
Расход КИА РИО на газе
По официальной версии, у Киа Рио 3 поколения расход топлива седана и хэтчбека практически одинаков. По отзывам автовладельцев, лучшая экономия на горючем у моделей с механикой. Средний расход бензина в городе на 100 км пробега 7,6 л, на трассе 5-6 л.
Эти цифры могут немного отличаться у разных водителей. Большую роль играют техническое состояние авто, манера вождения, величина дисков, нагрузка на автомобиль и качество топлива. Все эти параметры плюс грамотная настройка ГБО на Киа рио 2015 года или более старых моделей влияют и на расход газа. Огромное значение имеет выбор оборудования. Хорошо показывают себя итальянские системы от brc, OMVL, Lovato.
Если всё сделано правильно, то превышение расхода газа по объёму составляет 10-15% от фактического расхода бензина. Таким образом, при расходе на трассе бензина в 5,5 л., газа понадобится 6,3 л. В городском режиме если расход бензина составит 7,6 л., газа уйдёт 8,7 л.
Когда реальный расход топлива не оправдывает ожидания, стоит обратиться к грамотному мастеру, который определить причину. Регулярный уход за техническим состоянием автомашины исключит проблемы с расходованием горючего.
Плюсы и минусы
При переводе Киа Рио на битопливную систему автовладельцы прежде всего руководствуются экономическими показателями. Газ дешевле бензина почти в два раза, и экономия тут явная. Но установка ГБО имеет и достоинства, и недостатки. Прежде чем принимать решение, нужно принять их во внимание.
Преимущества ГБО:
- Газ выбрасывает в атмосферу минимум токсичных выхлопов, он выгорает целиком. Транспортное средство автоматически соответствует нормам Евро 3 и 4.
- У автовладельца сохраняется возможность перевода авто обратно на бензин.
- В процессе сгорания газа не образуется нагара. В связи с этим значительно продлеваются срок службы свечей зажигания, масло нужно менять реже. А это дополнительная экономия. Газ, поступая в поршневую группу в парообразном состоянии, увеличивает его ресурс.
- Высокое октановое число у газа благотворно отражается на состоянии автомашины, это особенно заметно на современных авто иностранного производства.
- При наличии двух топливных баков увеличивается межзаправочный пробег авто.
- Еще один «побочный» плюс ГБО: когда стоит газобаллонное оборудование, техническому состоянию машины уделяется гораздо больше внимания и мотор реже требует дорогостоящего капитального ремонта.
Преимущества перехода настолько существенны, что автовладельцы устанавливают на новые Киа рио 2017 г. ГБО, и не жалеют об этом.
Недостатки при установке ГБО тоже есть, о них лучше знать заранее, перед установкой оборудования.
Минусы при эксплуатации ГБО:
- Газовый баллон занимает место в багажном отсеке. Без запасного колеса в любом случае ездить опасно, поэтому придётся пожертвовать пространством багажника.
- В машине может присутствовать незначительный запах сгоревшего газа.
- Требуются немалые вложения для покупки ГБО и его монтажа, срок окупаемости зависит от интенсивности эксплуатации машины.
- Если устанавливать ГБО на машину с нуля, пропадёт гарантия на сервисное обслуживание.
- Задние стойки Киа Рио быстрее выходят из строя при постоянной нагрузке от веса газовой ёмкости.
Что касается потери мощности, то многочисленные отзывы обладателей Киа Рио с ГБО свидетельствуют о том, что уменьшения мощности при разгоне машины они не ощутили.
Противники ГБО добавляют к минусам повышенную взрывоопасность. Но это не соответствует действительности. Стенки баллона в 3-4 мм и запорная арматура с предохранительными клапанами сводят на нет вероятность взрыва при своевременном обслуживании и соблюдении простейшей техники безопасности.
Газ (ГБО) на Киа Рио
При взгляде на растущие цены бензиновых заправок поневоле возникают мысли о возможности хотя бы немного сэкономить на топливе. Одним из решений этой насущной проблемы является установка газобаллонного оборудования – ГБО.
Плюсы и минусы установки газобаллонного оборудования на легковые автомобили
Благодаря техническому прогрессу в настоящее время возможно перевести на газ практически любой легковой автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Можно, конечно, купить новый автомобиль, с уже установленным ГБО. Однако выбор таких автомобилей весьма ограниченный. На новые отечественные машины ГБО не устанавливается, а среди зарубежных – только на отдельные марки, например, на некоторые модели Рено. При этом машины с заранее установленным ГБО стоят на 3-9% дороже, чем обычные автомобили.
Также редко переделывают на газ только что купленные автомашины. Дело в том, что в таком случае теряется возможность гарантийного ремонта. Поэтому ГБО, как правило, ставится на автомобилях, гарантийный срок ремонта которых уже закончился. Тут на первый план выходит экономическая целесообразность переделки автомашины. Специалисты подсчитали, что если машина проезжает в месяц более, чем 1500-2000 км, то расходы на установку ГБО окупятся меньше, чем через год.
Также не совсем выгодно ставить ГБО на малолитражные автомобили, у которых расход бензина и без ГБО незначителен. Конечно, в итоге Вы всё равно выиграете, так как стоимость газа на 1 км дороги примерно на 40% ниже, чем бензина. Но срок окупаемости установки ГБО в таком случае растянется на 2-3 года. Кроме этого само газовое оборудование займёт значительную часть багажника малолитражки.
И совсем невозможна установка ГБО на автомобили с дизельным двигателем.
Что касается КИА РИО, то её технические параметры при условии проезда в месяц более, чем 1500 км, делают установку ГБО с экономической точки зрения весьма рентабельной. Добавьте к этим экономичным выгодам от установки ГБО, также несомненное смягчение режима эксплуатации двигателя. Двигатель, работающий на оборудовании газ-бензин, проедет без капитального ремонта намного дольше, чем обычный бензиновый двигатель.
И, наконец, автомобиль с установленным ГБО более экологичный, чем машина с чисто бензиновым двигателем.
Основные типы ГБО для легковых автомобилей
Общепринято выделение пяти основных типов газобаллонного оборудования или пяти поколений. В настоящее время в России выпускаются установки ГБО четырёх поколений. Однако, производство ГБО первого поколения минимально, а выпуск ГБО второго и третьего поколений из года в год сокращается. В настоящее время на автомобили преимущественно ставят ГБО четвёртого поколения – «ГБО 4», схема работы которого похожа на процесс работы инжекторного бензинового двигателя. Подобно инжектору, где бензиновая смесь пропускается под давлением через форсунки, газ, находящийся в баллоне под давлением, подается через редуктор, который перед подачей в двигатель понижает давление газа до необходимой величины.
Так как в процессе понижения давления тепло поглощается, то газовый редуктор, подключенный к охладительной системе бензинового двигателя, используется для его более эффективного охлаждения. Немаловажно, что в ходе своего функционирования ГБО 4 осуществляет непрерывный контроль качества топливной смеси поступающей в двигатель и значительно уменьшает возможность поломки его клапанно-поршневой группы. При этом динамические характеристики газовой смеси остаются идентичными параметрам обычного бензинового топлива. В то же время система фазированного впуска газа вблизи впускного клапана не даёт смеси воспламениться в области впускного коллектора и создать там эффект хлопка.
Механизм действия ГБО
Не смотря на всё разнообразие моделей газобаллонного оборудования для легкового автомобиля, в их конструкции можно выделить восемь основных механизмов или деталей которые есть во всех их типах:
- газовый баллон;
- баллонный вентиль или клапан;
- устройство для заправки;
- регулятор давления;
- газовый фильтр;
- комплект газовых инжекторов;
- автоматический блок управления;
- датчик давления.
Схема работы ГБО следующая:
- поступление газа из баллона в редуктор.
- понижение давления газа в редукторе до одной атмосферы.
- очищение газа от посторонних механических частиц специальным газовым фильтром.
- подача очищенного газа на газовые инжекторы, которые устанавливаются на каждом цилиндре бензинового двигателя.
- для регулирования объёма подаваемого газа в сопла газовых инжекторов ввинчиваются специальные вкладыши с различным диаметром в зависимости от мощности двигателя и других эксплуатационных параметров.
Управление работой газобаллонной системы осуществляется специальным блоком управления, который в ГБО 4 является электронным. Блок управления ГБО 4 контролирует время открытия бензиновых форсунок и определяет оптимальный параметры открытия газовых инжекторов, блокируя подачу бензина. Для переключения режимов питания двигателя с бензинового топлива на газ и обратно в салоне автомашины имеется специальная сенсорная кнопка. В ГБО 4 можно одним нажатием этой кнопки переключать режимы питания как вол время движения, так и на холостых оборотах.
Контроль над состоянием газобаллонного оборудования в системе ГБО 4 осуществляется датчиком давления и разрежения (МАП-сенсором). Этот датчик фиксирует величину градиента между давлением газа во впускном коллекторе и давлением газа в инжекторе. Что касается ГБО пятого поколения, то оно пока не получило значительного распространения в России. При всех своих положительных качествах, ГБО 5 из-за высокой чувствительности к загрязнённому газу, а также невозможности ремонта и большой стоимости, для эксплуатации в российских условиях практически не пригодно.
Основные типы ГБО для установки на автомобиль КИА РИО
На машины КИА РИО в настоящее время преимущественно устанавливают итальянское оборудование премиум – класса BRC Plug&Drive и ГБО бизнес-класса BRC 24MY11. Итальянское ГБО BRC Plug&Drive и ГБО бизнес-класса BRC 24MY11 являются последними достижениями известной компании BRC. ГБО фирмы рассчитано на применение газа пропана. Основным новшеством данной системы газобаллонного оборудования является возможность программного обеспечения осуществлять контроль над работой всего двигателя, тем самым обеспечивая наилучшие пропорции газового и бензинового топлива.
В комплект этого ГБО входит пропановый редуктор Genius Max (до 240 кВт), который контролирует необходимую величину и устойчивость давления, а также инновационный блок управления. Блоком управления осуществляется наблюдение и контроль над подаваемым топливом, как газом, так и бензином. Блок управления оснащён новейшей системой диагностики и гармонично взаимодействует с механизмом внутренней диагностики двигателя.
Также ГБО BRC Plug&Drive оборудовано тремя современными датчиками, которые позволяют видеть ясную и полную картину работы двигателя:
- датчиком температуры и давления;
- датчиком для измерения дифференциального давления (МАП);
- датчиком для определения температуры охлаждения жидкости.
ГБО BRC начинает функционировать путём простого нажатия на расположенную в салоне кнопку переключения режима подачи топлива с бензина на газ. Как только происходит переключение на газ, тотчас система ГБО полностью берёт на себя управление подачей топлива, определяя время впрыскивания газа. При этом система ГБО BRC контролирует все режимы двигателя от холостого хода при запуске мотора до самых повышенных нагрузок.
Одновременно с контролем над работой газовых форсунок происходит непрерывное слежение за функционированием работы бензиновых форсунок. Если газ заканчивается, то система обеспечивает своевременный автоматический переход на подачу бензина. Время установки ГБО на автомобиль КИА РИО составляет от одного до двух дней. В стандартный комплект ГБО для КИА РИО входит тороидальный газовый баллон ёмкостью 42 л, который монтируется на месте запасного колеса. На это баллон рекомендуется установить мультиклапан BRC-Euro.
Для подачи газа используются оригинальные итальянские трубки из специального термического пластика. Имеется три основных варианта размещения газового заправочного клапана на автомобиле КИА РИО: люк бензобака, сверху бампера и под бампером. Таким образом, как видим, переоборудование автомашины КИА РИО под газ в настоящее время не представляет больших проблем и осуществляется довольно быстро. При автопробеге свыше 1500-2000 км в месяц установка ГБО на машину окупается в среднем за один год.
Установка ГБО на Kia Rio 1.6 литра 123 лошадиные силы. — DRIVE2
Здравствуйте, друзья!Сегодня будем показывать Вам установку на Kia Rio с мотором 1.6 литра.Это очень популярный автомобиль для установки ГБО, так как очень часто используется в такси.К тому же это достаточно надежный автомобиль, как сам по себе, так и при эксплуатации на ГБО.
В основном к нам на установку приезжают новые Rio и начинают экономить с самого начала эксплуатации автомобиля.Наша статистика по эксплуатации Rio на ГБО показывает, что автомобиль без каких-либо проблем проезжает от 150 000 км пробега и выше.
Полный размер
Автомобиль после мойки перед монтажом.
Полный размер
Вот так происходит качественный монтаж подкапотной части ГБО на Kia Rio с мотором 1.6 литра. Мастер раскидывает и примеряет, в соответствии с подкапотным пространством, газовую проводку, чтоб она легла по заводской проводке и нигде ничего не выступало и не торчало.
Полный размер
Редуктор-испаритель крепиться рядом с моторным щитом со смещением к правому стакану.
Полный размер
Тосольные шланги обогрева редуктора отводятся максимально вверх.
Полный размер
Обогрев редуктора подключен к тосольным шлангам салонного отопителя параллельно через дюралевые тройники с использованием качественных хомутов.
Полный размер
Газовый электромагнитный клапан закреплён на заводские болты рядом с бочком тормозной жидкости для удобства обслуживания.
Полный размер
Рампу газовых форсунок установили на два заводских болта клапанной крышки двигателя. прям над бензиновыми форсунками.
Полный размер
Газовый блок управления закрепили рядом с бензиновым ЭБУ.
Полный размер
Работы по монтажу ГБО в подкапотном пространстве близятся к концу, осталось совсем немного операций.
Полный размер
Кнопку управления газовым оборудованием установили в свободную заглушку по желанию клиента.
Полный размер
На кнопку управления, так же будет выводится индикация уровня газа в баллоне.
Полный размер
Был установлен тороидальный баллон объемом 53 литра в нишу из под запасного колеса.
Полный размер
В случае эксплуатации автомобиля в такси, пассажиры останутся в неведении на чём едет машина.
Полный размер
Газовые топливные трубки проложены вместе с заводскими бензиновыми магистралями автомобиля.
Полный размер
Проложили именно там, где проходят бензиновые трубки.
Полный размер
Вместе с бензиновыми трубками до самого моторного отсека.
Полный размер
А так происходит статичная настройка ГБО после монтажа. После настройки в боксе мастер поедет с клиентом на заправку и сделает все необходимые настройки в движении.
Всем большое, спасибо!Будем рады, если кому-нибудь будут полезны наши материалы.Если возникнут вопросы, всегда готовы ответить!
И особым гурманам — видео нашего клиента о своей машине с установкой гбо в нашей компании.