Трос ручника киа спектра
Замена задних тросов привода стояночного тормоза — бортжурнал KIA Spectra ✴Чёрная жемчужина✴ 2007 года на DRIVE2
Всем привет.Давненько меня мучила одна проблемка — это растянутый задний правый трос привода стояночного тормоза. И главное что напрягало, это не то что ручник вообще не держал, а то что трос стал задевать о ступицу и очень громко и противно скрипеть.
И вот почитав мануалы и БЖ на драйве, таки решился поменять и сразу оба троса.
Для работы понадобилось:1) Трос привода стояночного тормоза правый и левый.2) Набор инструментов.3) ВД-шка итп.4) Кусачки для кабеля.5) Керн и молоток.6) Пассатижи.
7) Домкрат.
Приступаем к работе:
1) Первым делом заезжаем на яму, ставим машину на передачу и ослабляем гайку натяжения тросов ручника.2) С ямы опрыскиваем ВД-шкой 2 пары гаек кронштейнов и два болта крепления кронштейнов оболочки к кузову.
3) Отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески.
У меня начало не задалось сразу…сорвал обе гайки, так что будьте аккуратнее и тщательней пройдитесь ВД-шкой и дайте ей проникнуть в резьбу.
4) Откручиваем болт крепления кронштейна оболочки к кузову.
Полный размер
Болт легко вышел.
5) Так же откручиваем 2 гайки и 1 болт на другой стороне.
Полный размер
Тут всё прошло на ура.
Полный размер
Оба троса стали в подвешенном состоянии.
6) Далее домкратом и подставками вывешиваем задок машины.7) Снимаем колёса и барабаны.
8) Разбираем тормозной механизм барабана.9) И тут начинается самая весёлая часть работы: Извлечение троса из тормозного щита.В мануале КИА естественно всё легко и просто, там так и написано: Извлеките трос. НО на деле наверняка никто так просто его не вытащит. И я к этой трудности уже был подготовлен!
С работы были взяты кусачки по кабелю, чтобы перекусить тросик:
Полный размер
Перекусывать лучше как можно ближе к защитному щитку, чтобы потом легче было выбивать крепление и сам трос не мешал.
Всё равно трос нам уже не пригодится, так что ничего страшного.
10) Далее снимаем снимите фиксатор (гнутая проволочина) крепления оболочки троса к тормозному щиту.11) Затем сняв отрезанную пружину, вдавливаем остаток тросика во внутрь и при помощи керна и молотка выбиваем крепление троса.
Полный размер
В таком положении устанавливаем керн и выбиваем трос.
После нескольких ударов по креплению, трос таки был выдернут:
12) Проделываем всё тоже самое с другим тросом.13) Потом лезем в яму и при помощи пассатижей снимаем оттяжную пружину тросов стояночного тормоза, а так же фиксирующие скобы, крепящую оболочку троса в кронштейне на кузове:
14) Затем выводим оба троса из кронштейна на кузове.
15) Далее выводим наконечники троса из прорезей в уравнителе, при этом лучше заранее хорошенько пройтись ВД-шкой, так как мне достаточно проблематично было их вытаскивать, потомучто всё заржавело.
Полный размер
Наконечник троса вытащены.
Теперь оба троса привода стояночного тормоза освобождены и их можно вытаскивать.Мною были приобретены тросы фирмы PARTS MALL:
Полный размер
PTB024 PARTS MALL и PTB027 PARTS MALL
Полный размер
Новые / Старые
16) Устанавливаем троса в обратном порядке:
С правой стороны временно пришлось закрепить кронштейн на металлические хомуты. Позже надо срезать и приварить новые болты:
17) Заводим новый трос в защитный щит барабана.
18) Не забывайте вставить во втулку фиксатор крепления оболочки троса и закрыть её защитной резинкой.
19) Собираем тормозной механизм барабана и устанавливаем колёса.20) Подтягиваем ручник.
Вот и всё.
Расход:1) Трос привода стояночного тормоза правый PTB024 = 550р.2) Трос привода стояночного тормоза левый PTB027 = 550р.пс/ Разницы в тросах я особой не заметил, если нет возможности купить разные, то можно не парясь заказать два на одну строну и просто перевернуть кронштейн у одного из них.
Итог:Проделанной работой очень доволен, так как в первую очередь избавился от этого дико режущего слух скрипа, а во вторых ручник хоть как-то стал держать. Слышал что не ахти какой он у нас, поэтому пришлось с эти смириться.
Всем спасибо за внимание.
Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 125581 км
Удачно-неудачная замена центрально тросика ручника. — бортжурнал KIA Spectra Silver Sabre 2004 года на DRIVE2
Веду вечную эпопею с ручником, который фактически с момента покупки машины ну никак не хочет работать как должен! В лучшем случае он в итоге еле держит. После всех ремонтов и замен хватало его максимум на месяц. Заменено уже всё за 3 года и барабаны и колодки и все внутренности барабанов включая все механизмы и пружинки, и тросы менялись уже 2 раза. Ну никак не хочет он работать, прямо заколдованный какой то! В этот раз решил сам попробовать сделать и грешил больше всего на средний трос, который как я думал растянулся, т.к. залезая под машину он смотрелся не лучшим образом и пружинка возвратная просто сгнила и рассыпалась на нём.И вот началась моя первая неудачная замена. Пожадничав я заказал аналог а не оригинал фирмы NINGBO (0K2A144150CNM) за 356р. Но как я был разочарован, когда разобрав всё и сняв старый трос я понял что новый оказывается значительно короче старого! Он вообще как от другой машины! Пришлось всё обратно собирать и уезжать ни с чем!
Полный размер
0K2A144150CNM NINGBO
Полный размер
Сравнение нового оригинального и нового NINGBO
В итоге пришлось заказывать оригинальный тросик (скупой платит дважды)… Заказал по коду 0K2A144150C за 622р. Так же заказал новую пружинку (0K2A144671) за 86р.
Полный размер
Оригинальный тросик и пружинка
Полный размер
Сама пружинка
Замена при наличии ямы просто элементарная, снимаем туннель, откручиваем гайку. Снизу просто отстёгиваем и вытаскиваем и потом всё в обратной последовательности с новым тросиком и в конце ставим пружинку и натягиваем тросик закручивая гайку.
Полный размер
Новое на месте, вид снизу
Но как я разочаровался, что дело оказалось не в этом тросике. Пришлось так же лепить туже кучу шайб, что бы хоть как то ручник держал… А тросик старый оказался как новый, фото ниже для сравнения.
Полный размер
Новый и старый тросики
По этому в принципе если кому надо могу его с новой пружинкой отдать за пол цены, я его заодно привёл в отличный вид, почистив и покрасив по всем правилам с зачисткой, обезжириванием, грунтовкой, покраской и даже лаком покрыл.
Полный размер
Обновлённый родной тросик
Полный размер
Обновлённый родной тросик
Полный размер
Обновлённый родной тросик
Спасибо всем за внимание!
Цена вопроса: 708 ₽ Пробег: 246000 км
Замена тросов ручного тормоза (хитрости) — бортжурнал KIA Spectra 2008 года на DRIVE2
Всех приветствую! Наконец то появилось время и место поменять тросики ручника. Еще прошлой зимой ручник начал хандрить и не сразу отпускал, а так как поставил сигналку с запуском ручник нужно было срочно приводить в порядок. Заказывал троса фирмы PMC
Коды: PTB024 Правый PTB027 Левый
Почитав драйв понял что работка предстоит еще та… А так как за 8 лет троса точно ни кто не трогал, они 100% прикипели. Короче приготовился к геморрою с втулками и тросом.Делал у Дядьки на работе на подъемнике что очень облегчило задачу.А теперь напишу маленькую инструкцию как делал я, что бы все получилось и втулки остались на месте и не сорвать вваренные болты на тягах. Думаю кому то поможет если кто не знает.
Для начала снял барабаны (кстати опять же кто не знал, сзади на кожухе, ближе к центру ступицы есть маленькая резинка вынув которую можно тонкой отверткой добраться до механизма саморазведения колодок и попытаться свести колодки путем надавливания на механизм. Я поступил по другому, открутив два болта которые держат барабан на ступице, через отверстие от болта проще добраться до этого механизма и хоть не много можно увидеть сам механизм и куда нужно давить.)
Затем разбираем все внутренности и освобождаем троса, далее снимаем скобы которые держат трос во втулке.А вот далее нам потребуется либо строительный фен, либо горелка потому как WD-40 не помогла, я пользовался феном и грел саму втулку на 260 градусах периодически обстукивая ее, через минут 5-7 переставными клещами пробовал покрутить трос и он сдавался, далее также прогревал гайки простукивая после чего они также сдались. А далее все как по маслу, меняем, собираем и настраиваем. Основное время затрачиваешь именно на прогрев.
В итоге за 3 часа я справился, фото процесса не делал.За качество фото извиняйте.Думаю кому нибудь моя запись поможет.
Цена вопроса: 1 210 ₽ Пробег: 129000 км
Трос ручника — бортжурнал KIA Spectra 2007 года на DRIVE2
Где-то недели две назад, попал в ситуацию, где нужно было тормозить всеми имеющимися тормозами, да еще и ручником…Так вот дернул ручник не по детски, и рукоятка, чуть в руках не осталась…В итоге порвал трос.где-то в 7см от регулировочного болта. Полазив по просторам инета, везде цены на этот чудный кусочек, если это можно назвать тросом в районе 700 рубликов. Трос вообще состоит из 3 частей, но меня чес слово возмутило, только одно трос центральный, какой-то хлипкий, и тонкий. Посмотрев на оставшийся огрызок, я подумал, а не сделать ли мне самому и чего нибудь посерьезнее…Короче купил в магазике за целых 50 рублей трос центральный от Шнивы, там он ставится наоборот, и регулируется под машиной…шпилька регулировочная, там под 8мм, а у нас 6мм, ну это не вопрос, на основании шпильки, сделал наварку и обточил под квадрат 9мм, перерезал резьбу, под 6мм, , трос обрезал… потом сточил заклепки на планке соединения с тросами левым и правым, из болта 10мм сделал бобышку для другого конца троса, просверлил в ней отверстие 4,5 мм, просунул туда другой конец троса, и расклепал, предварительно пропаял трос и бобышку припоем с кислотой, для улучшения эффекта расклепки, и крепкости соединения… потом собрал планку крепления на болтики с гайками, и тоже немного расклепал резьбу, чтобы не раскручивались.В итоге получился трос 4,5 мм Я думаю так будет по надежней Длина нашего троса 30,5 см
Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 153400 км