Тормозные колодки киа сид
Тормозные колодки Kia Ceed
Киа Сид, независимо от поколения, первое (2009, 2010, 2011 гг.), второе (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.), третье(после 2018 г.), комплектуются передними и задними дисковыми тормозами. В первом поколении ручной барабанный тормоз, в последующих он механический и электрический.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Еще одна особенность в том, что Киа Сид второго поколения комплектуются двумя видами колодок: под диски R16 и R15. Перед покупкой расходных материалов ознакомьтесь с данными в инструкции по эксплуатации во избежание несоответствия.
Серийные автомобили марки KIA Ceed комплектуются элементами тормозной системы от официального поставщика Sangsin Brake. Часто на упаковках встречается аббревиатура SBK, что указывает на оригинальность и подлинность продукта.
В соответствии с регламентом изготовителя, профилактика и осмотр должны проводиться каждые 15000 км. При достижении граничной отметки использования — замена новыми элементами.
Иногда в аббревиатуре названия изготовителя присутствует «S». Это продукция к автомобильной марке Киа Сид но не для гарантийного обслуживания, так называемая «Product Line-2». Комплектующие поставляются одним и тем же изготовителем, но с некоторыми ограничениями по применению.
На модельный ряд Киа Сид устанавливают тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Керамика в штатную комплектацию не входит, владелец может установить в рамках индивидуального заказа.
Оригинальные
58101A6A00 (2011 – 2013 гг.) | От 800 | 58101A6A01 (2013 – 2018 гг.) | --/-- |
58101A2A25 (тормозные диски диаметром 30 см) | --/-- | 58101A6A02 (2015-2017 гг.) | --/-- |
517122L500 диски R16 для комплектаций Comfort SE, Prestige, Premium | --/-- | 58101A6A70 (тормозные диски диаметром 30 см) | --/-- |
58101A6A09 (2011 – 2013 гг.) | --/-- | 58101A6A07 (2015-2017 гг.) | --/-- |
KBP 2505f GG | --/-- | 517122L500 диски R16 для комплектаций Comfort SE, Prestige, Premium | --/-- |
Толщина и размер тормозной колодки напрямую зависят от производителя. От чего рассчитывается продолжительность срока эксплуатации.
Заменители (2012 — 2017 гг.)
SANGSIN BRAKE SP1400 | От 1050 | NiBK PN-0537 | От 1250 |
TRW GDB 3549 | От 1400 | SANGSIN BRAKE SP 1403 | 1550 |
NiBK PN-11001 | 1330 | Textar 2491501 | --/-- |
SANGSIN BRAKE SP1536 | От 1400 | Fenox BP43056 | --/-- |
SANGSIN BRAKE SP 1401 | --/-- | TRW GDB 3585 | --/-- |
58101A6A20 R16 | --/-- | NiBK PN-0538 | От 1450 |
58101A6A00 R15 | --/-- | 58101A6A70 R15 | --/-- |
58302A6A20 R15 | --/-- | 58101A6A02 R16 | --/-- |
58302A2A30 R16 | --/-- | PARTS MALL PKA055 | --/-- |
HSB HP1046 | --/-- | REMSA 139812 | --/-- |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Ceed (2 поколение)
Задние тормозные колодки представлены тремя типами: металлическим, полуметаллическим, органическим. Керамика устанавливается индивидуально по желанию владельца.
Оригинальные
58302A2A30 Механический ручной тормоз | От 1000 | 58302A6A20 Электрический стояночный тормоз | От 1100 |
SANGSIN BRAKE SP1536 | --/-- | Fenox BP43056 | --/-- |
TRW GDB 3585 | --/-- | SANGSIN BRAKE SP 1401 | --/-- |
NiBK PN-0538 | --/-- | SANGSIN BRAKE SP 1409 | --/-- |
Заменители
Bremsi BP3241 | От 1200 | Fenox BP43016 | От 1300 |
LPR 05P1344 (кузов JD) | --/-- | ABE C20308ABE | --/-- |
Hsb HP1048 | --/-- | Patron PBP1956 | --/-- |
Blue Print ADG042116 | --/-- | Japko 51K09 | --/-- |
Maxgear 192129 | --/-- | Profit 50001956 | --/-- |
ABE C20314ABE | --/-- | Fit FP1313 | --/-- |
Japanparts PP-K09AF | От 1300 | Hsb HP1035 | --/-- |
SK SpeedMate SMBPH042 | --/-- | Kavo Parts KBP-4007 (универсал) | --/-- |
Kavo Parts KBP-3045 | --/-- | Kavo Parts KBP-4020 | --/-- |
Nipparts J3610512 | --/-- | Stellox 001 083B-SX | --/-- |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Ceed (2 поколение)
Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому владельцу. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не нужно.
Подготовительный этап:
- автоинструменты,
- комплект колодок,
- ветошь,
- плоскогубцы,
- отвертка,
- жидкость для удаления ржавчины WD-40.
Последовательность действий:
- Kia Ceed устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровую яму или дорожную эстакаду не целесообразно;
- Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу на механической КПП;
- Поддомкрачиваем переднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
- Выкручиваем два крепежных болта с тыльной стороны суппорта, отводим его в сторону, магистраль подачи жидкости в цилиндр не откручиваем, оставляем;
- Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем металлическую защелку — фиксатор, извлекаем ее;
- Поочередно снимаем тормозные колодки;
- Проводим дефектовку тормозного суппорта, диска, поворотного механизма. При наличии повреждения, износа, деформации заменяем новыми деталями из числа запаса;
- Когда все недочеты устранены, устанавливаем новые передние тормозные колодки;
- Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.
Замена задних тормозных колодок не отличается от передних. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD-40.
Алгоритм действий:
- Kia Ceed устанавливаем на ровную платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, рычаг ручного тормоза не выжимаем;
- Поддомкрачиваем, снимаем колесо, отвинчиваем два болта с тыльной стороны суппорта;
- Извлекаем колодки, проводим профилактику, замену механизмов при обнаружении износа;
- Устанавливаем новые колодки. Какие лучше — решает владелец, главное, чтобы с оригинальными каталожными артикулами;
- Проверяем работоспособность системы, доливаем жидкость в расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
При условии профессиональной установки, покупки оригинальных комплектующих последующая замена через 30 – 35 тыс. км.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Тормозные колодки тормозные на Киа Сид: артикул, выбор
Kia Ceed вне зависимости от поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами. Первое поколение с 2006 по 2012 комплектуется барабанным ручным тормозом. Второе поколение с 2012 по 2017 комплектуется как механическим так и электрическим стояночным тормозом (EPB).
Описание
Также во втором поколении есть модификации с диаметром диска 300мм под колеса R16 для них устанавливаются другие колодки.

Передние тормозные колодки.
Официальным поставщиком тормозных компонентов на конвейер KIA Ceed является Sangsin Brake (Южная Корея) Часто на оригинальных колодках можно увидеть их маркировку» SBK«
Согласно регламенту ТО, проверку степени износа колодок необходимо проводить каждые 15 тис. км. пробега. Если уровень износа критический — необходимо произвести замену передних и задних тормозных колодок на новые.
Тормозные колодки для Киа Сид первое поколение ( 2006-2012г.)
Оригинальные передние тормозные колодки:
- 581011HA00 — Комплектовались с 2006 по 2009 год;
- 581011HA10 — Замена артикула в 2009 году;
Оригинальные задние тормозные колодки:
- 583021HA00 — комплектовались с 2006 по 2009 год;
- 583021HA10 — замена артикула производителем в 2009 году.
Комплект тормозных колодок стояночного тормоза:
- 583501HA00 — замена номера не производилось за весь период производства.
Часто происходит изменение оригинальных номеров по причине выбора другого поставщика, поставляющего детали на конвейер завода, так и усовершенствования запчасти.
Префикс «S» в оригинальных каталожных номерах для Киа Сид указывает на продукцию Product Line-2. Такие запчасти предназначены для не гарантийных машин и не есть оригиналом, поставляются официальным дилерам Kia/Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригинальным запчастям.
Таблица размеров тормозных колодок для семейства Киа Сид первого поколения:

Тормозные колодки.
Наименование | Длина [мм]: | Ширина [мм]: | Толщина [мм]: |
Передние колодки | 130 | 58 | 16-17 |
Задние колодки | 93 | 41 | 15-16 |
Барабанные колодки стояночного тормоза 583501HA00 имеют следующие размеры:
- Наружный диаметр — 170 мм;
- Ширина — 27 мм.
Аналоги тормозных колодок для Киа Сид 2009-2012 | |||
Передние колодки | |||
Бренд | Номер | Цена | Комментарий |
SANGSIN BRAKE | SP 1240 | 1000 р | Официальный поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. |
NiBK | PN-0373 | 1130 р. | NiBK (Tokyo, Japan) — признанный лидер в области разработок и применения инновационных технологий в производстве фрикционных материалов для тормозных колодок. |
Mando | MPK36 | 750 р. | Mando (Корея) — один их крупнейших мировых производителей компонентов к автомобилям. Тормозные колодки, а также другие компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM |
Задние колодки | |||
SANGSIN BRAKE | SP 1187 | 800р. | Толщина колодки — 15,8мм. |
NiBK | PN-0436 | 930р. | Толщина колодки — 15,5мм. |
TRW | GDB 3421 | 1250 р. | со звуковым предупреждением износа |
Колодки барабанного ручного тормоза | |||
NK | 2734790 | 1100р. | СБС Дойчланд ГмбХ является членом скандинавской группы СБС, которая является одной из ведущих в Европе среди специалистов по тормозной системе |
NiBK | FN-11006 | 1100р. | Комплект 2шт. |
Тормозные колодки для Киа Сид второе поколение ( 2012-2017г.)
Артикулы передних тормозных колодок изменились после рестайлинга, но размеры остались прежними.
Оригинальные передние тормозные колодки CEED A2 (2012-2015):

Схема тормозной системы.
- 58101A6A00 — комплектовались по 2013 год;
- 58101A6A01 — усовершенствованные колодки, комплектуются с 2013 года;
- 58101A2A25 — используются для моделей с тормозными дисками диаметром 300 мм.
Оригинальные передние тормозные колодки CEED 16 (2015-2017):
- 58101A6A02 — рестайлинг моделей 2016 года;
- 58101A6A70 — используются для моделей 2016 года с увеличенными тормозными дисками диаметром 300мм.
Оригинальные задние тормозные колодки:
- 58302A2A30 — Для авто с механическим ручником;
- 58302A6A20 — для авто с электрическим стояночным тормозом (EPB).
В некоторых моделях Киа Сид второго поколения используются тормозные диски 517122L500 диаметром 300мм под колеса R16, а именно в комплектациях Comfort SE, Prestige и Premium. Поэтому размеры колодок и артикул другой.
Размеры тормозных колодок Киа Сид 2012-2017:
Наименование | Длина [мм]: | Ширина [мм]: | Толщина [мм]: |
Передние колодки | 133 | 60 | 17,2-18 |
Передние колодки на диск 16″ | 141 | 60 | 16,2-18 |
Задние колодки (Механический ручник) | 95 | 43 | 14,7-15,2 |
Задние колодки (Электрический ручник) | 100 | 41 | 14,9-16,1 |
Толщина и состав тормозных колодок, а именно её фрикционной накладки зависят от производителя, модели, и напрямую влияют на продолжительность работы тормозных колодок.
Аналоги тормозных колодок для Киа Сид 2012-2017:

Схема тормозной системы.
Передние колодки на тормозной диск 280мм. | |||
Бренд | Номер | Цена | Комментарий |
SANGSIN BRAKE | SP1400 | 1050р. | Толщина колодки — 17 мм. |
NiBK | PN-0537 | 1230 р | Используется оптимизированный состав на керамической основе, Толщина колодки — 17 мм. |
TRW | GDB 3549 | 1470 р. | со звуковым предупреждением износа |
Передние колодки на тормозной диск 300мм. | |||
SANGSIN BRAKE | SP 1403 | 1550 р. | Толщина колодки — 17,5 мм. |
NiBK | PN-11001 | 1330 р. | Толщина колодок — 16,5 мм. |
Textar | 2491501 | 2650 р | со звуковым предупреждением износа |
Задние колодки для авто с механическим ручником | |||
SANGSIN BRAKE | SP1536 | 1050 р. | Толщина колодок — 14,8 мм. |
Fenox | BP43056 | 540 р. | со звуковым предупреждением износа |
TRW | GDB 3585 | 1270 р. | со звуковым предупреждением износа |
Задние колодки для авто с электронным стояночным тормозом (EPB) | |||
SANGSIN BRAKE | SP 1401 | 1000 р. | Толщина колодок — 15 мм. |
NiBK | PN-0538 | 950 р. | Толщина колодок — 14,8 мм. |
Новые тормозные колодки… — бортжурнал KIA Ceed GT Серебряная ракета 2014 года на DRIVE2
В субботу заменил все тормозные колодки…Передних оставалось миллиметра 2-2.5, задних еще больше половины. Но раз уже были куплены колодки, то решил поменять и задние тоже…Вперед поставил Hankook Frixa S1h38, назад — ATE Ceramic 13.0470-2868.2Про Frixa S1 очень хорошие отзывы, в том числе и тех, кто пробовал их на KIA Ceed GT. А ATE Ceramic пробовал сам на прошлой машине — Ford Focus 3, и мне они очень понравились!
А теперь в картинках процесс замены…
Полный размер
Плавающая скоба суппорта с поршнем держится в направляющих на двух болтах на 14… Откручиваем их, придерживая направляющие ключем на 17. вынимаем колодки и металлические вкладыши, по которым скользят выступы колодок. Так как в комплекте колодок Hankook Frixa S1 нет этих вкладышей, очищаем от грязи старые…
Полный размер
Слева — Hankook Frixa S1h38, справа — штатные колодки. На штатных по бокам фрикционных накладок слишком большие скосы. На Фриксах скосы поменьше, поэтому чуть больше поверхность соприкосновения колодок и диска… Внизу — смазка для направляющих тормозного суппорта TRW PFG110. Полагаю, это лучшая смазка для направляющих…
Полный размер
На направляющих минимум смазки, похожей по цвету и запаху на обыкновенный Литол, причем она уже черная, а на направляющих есть небольшая выработка… Смазку менять однозначно!
Полный размер
Направляющие смазываем новой смазкой…
Полный размер
Поршень утапливал с помощью большой струбцины…
Полный размер
На новых колодках немного не совпадают выступы с отверстиями противоскрипной пластины, поэтому в пластине приходится сверлить новые отверстия, чуть пониже уже имеющихся…
Полный размер
Вот и все готово! :)
Полный размер
Теперь задние колодки… Слева — ATE Ceramic, справа — штатные… Вместе с колодками АТЕ идут и вкладыши, и болты плавающей скобы. На оборотной стороне колодки нанесен клейкий слой (типа двустороннего скотча) 3М, к которому, думаю, приклеится поршень… Поэтому после установки колодок не забудьте отклеить защитную бумагу с клейкого слоя…
Полный размер
Плавающая скоба крепится на задних тормозах болтами под ключ на 13…
Полный размер
Поршень в задних тормозах имеет форму креста, с четырьмя выемками. Чтобы утопить поршень, его надо не просто нажимать, а еще и вращать по часовой стрелке…
Полный размер
Инструмент для вкручивания поршня задних тормозов — большая струбцина и ключ с двумя выступами (был в комплекте у перфоратора)…
Полный размер
В выемки поршня вставляем выступы хитрого ключа от перфоратора, а сверху нажимаем струбциной… Пара-тройка оборотов и поршень утоплен!
Полный размер
Вот и задние колодки на месте! ;)
Теперь впечатления от новых колодок за первые 50 км… Конечно, колодки еще до конца не притерлись (особенно долго притираются керамические колодки), но тормозят они уже не хуже штатных! Посмотрим через месяц-другой, как будут тормозить…Всем удачи, ровных дорог без гайцев! ;)
Передние тормозные колодки или беда не приходит одна… — бортжурнал KIA Ceed SW StarWars 1,6 2010 2010 года на DRIVE2
Приветствую, друзья!
В совокупность к ТО-65, куда я включил замену масла, всех фильтров и свечей, решил добавить передние тормозные колодки. И, наверное, писать бы даже не стал о сей простой операции, если бы не занятное приключение.
Начну с того, что запчасти подорожали и решил попробовать заказать корейские Parts-Mall Brakе Pad Set PMC PKB035 за 1200р. Вместо старых добрых TRW за 1700р.
И вот приступаю я к замене, лампа, скамейка, наборы ключей, всё разложено, готово. Начинаю снимать переднее правое колесо. Раз гайка, два гайка и БАЦ!.. одна гайка с куском шпильки торчит из балонника. Ну приехали, чего делать…
Сломанная шпилька

Сломанная шпилька
Первым делом нужно решить эту проблему, остальное подождёт. Снимаю колесо, демонтирую суппорт и скобу. Суппорт на нитке подвязываю к пружине, чтобы не повредить тормозной шланг и не попасть по пальцам.
1. Снимаем тормозной диск. У меня он очень сильно прикипел к ступице. Стопорные винты я вытащил, но диск никак не хотел сниматься. Долбёжка кувалдой результатов не давала. Взял и залил всё это дело WD-40 изнутри как смог, через отверстия, в щель возле резьбы каждой шпильки. Минут через 10 диск всё-таки поддался. Не советую молотить по металлу, диск может расколоться, я бил через деревянную болванку.
2. Извлекаем пострадавшую шпильку. «Нормальный» способ вызвал у меня дрожь в коленках, ибо столько времени и сил у меня просто нет. Снимать стопорную гайку, демонтировать кулак, выпрессовывать ступицу с риском повредить подшипник, ну нафиг, как говорится. Нашёл на Drive2 совет, как сделать это быстрее.
Выпиливаем окошко

Выпиливаем окошко
3. Никаких болгарок. Обычно полотно по металлу, и пара минут пилёжки. Металл кожуха очень податлив, пилится быстро и легко. Решил оформить это как ревизионное окошко. Выбил кувалдой сломанную шпильку.
4. Ищем шпильку. Время 17:15, где искать? Магазинов на корейцев очень мало в городе, и далеко, не успею до 18:00. Звоним дилеру. Ура, шпилька есть и в выходной они работают. Падаем на Soul и через полчаса две шпильки (одна про запас) у меня на руках. По 90р. каждая. При заказе, ВНИМАНИЕ, шпилька передняя и задняя отличаются размером. Обязательно уточняем у продавца.
Новые шпильки
5. Забиваем новую шпильку. Закрываем отверстие в кожухе отогнутым кусочком и подкрашиваем, чтобы избежать коррозии.
Подкрашиваем края
6. Зашкуриваем ступицу, убираем ржавчину.
7. Ставим диск на место, закручиваем винты. Устанавливаем скобу.
Вот тут дошло дело до колодок. Сначала смазал направляющие смазкой МС-1600, они были в норме, не закисшие, не копчёные.
Скоба и направляющие
Старые колодки показались не такими уж изношенными. Разница между старыми и новыми примерно 5мм. Стояли TRW с противоскрипными накладками, но скрипели они, несмотря на это, чудовищно. Накладки поставил на PMC и установил на место. Колодки зашли хорошо, поршень суппорта утапливается руками с небольшим усилием.
Старые и новые колодки

Противоскрипные накладки
Та же операция была проделана и со вторым колесом. Больше шпилек не ломалось.
Проехал уже чуть больше 1000км. Колодки ходят хорошо, скрип появляется только при торможении в пол. Усилие хорошее, не плывёт, не бьёт. Посмотрим, насколько их хватит.
Вывод — не доверяйте на шиномонтажникам закручивать гайки пистолетом. Только балонником, только хардкор.
P.S. Гайку не удалось спасти, тщетно пытался высверлить шпильку, но сталь слишком крепкая, все свёрла переломал. Позаимствовал гайку на 17 от Town Ace отца. Оригинальной у дилера не нашлось, нашёл на базаре за 120р. оригинальную в хроме (она у меня под фирменные колпаки, с зажимом). А ревизионное окошко теперь может пригодится, если с любой шпилькой что-то случится.
Цена вопроса: 1 630 ₽ Пробег: 67255 км