Тормозная жидкость киа рио
Основные способы замены тормозной жидкости Киа Рио 3
Автомобиль Киа Рио может похвастать надежными системами обеспечения безопасного вождения. Тем не менее со временем некоторые узлы изнашиваются и может понадобиться их плановый ремонт.
Одним из наиболее важных и ответственных процессов планового технического обслуживания автомобиля служит замена тормозной жидкости в Киа Рио 3.
Из-за того, что износ тормозной жидкости может поставить под удар жизни людей, производитель рекомендует тщательно следить за ее состоянием и своевременно выполнять профилактические работы.
Для чего менять тормозную жидкость?
Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.
Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.
Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.
Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.
Признаки необходимости замены
Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением. При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.
Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.
Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.
Аппарат различает три состояния жидкости:
- Хорошее. Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.
- Удовлетворительное. Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.
- Плохое. В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.
Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3
Замена жижи системы торможения производится в два этапа:
- залив жижи в первый контур, состоящий из переднего правого и заднего левого колеса;
- прокачка тормозухи во втором контуре, в который входит левое переднее и правое заднее колесо.
Прежде чем менять тормозную жидкость следует знать, что полный объем системы составляет примерно 0,8 литра.
Алгоритм выполнения работ с участием помощника выглядит следующим образом:
- Открытие капота и снятие крышки бачка с тормозухой.
- Откачивание при помощи шприца с трубочкой максимального количества старой жидкости из системы.
- Заливка свежей жидкости в бачок до максимума.
- Очистка штуцера для прокачки от накопившейся грязи и окислов.
- Надевание шланга на штуцер правого заднего колеса.
- Помещение шланга в емкость для слития отработанного материала.
- Помощник садится в машину и нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой.
- Откручивание при помощи ключа на 10 штуцера колеса и слив тормозной жидкости.
- Повторное нажатие на педаль тормоза.
- Повторение пунктов 8 и 9 до того момента, когда из штуцера потечет свежая тормозуха.
- После того, как автовладелец поменял тормозуху в первом контуре, следует произвести снятие шланга со штуцера и перейти к следующему механизму тормозной системы.
- Прокачка тормозов и сцепления производится по аналогичным алгоритмам.
- После замены необходимо надеть защитные колпачки на клапаны запуска воздуха. При наличии поврежденных заглушек следует их заменить на исправные.
- Проверка работы системы. Для этого нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Если она ходит туго и для ее нажатия необходимо прилагать усилия, то замена жидкости проведена правильно.
Обратите внимание! При замене жидкости в тормозной системе нельзя допускать падение ее уровня до отметки Min. Несоблюдение этого правила может завоздушить систему ABS и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Необходимые инструменты и материалы
Выполнить замену рабочей жижи в Kia Rio 3 2014 года можно при помощи таких инструментов:
- Накидной ключ на 10.
- Шприц с трубочкой для выкачивания отработанной жижи из тормозной системы. Для этого также подойдет резиновая груша с длинным шлангом.
- Шланг для надевания на штуцер.
- Несколько пустых емкостей. Емкость на литр понадобиться для слива отработанного материала.
- Банки новой тормозухи. В случае самостоятельно замены необходимо взять на литр больше жижи для системы торможения.
Данные инструменты понадобятся для всех моделей Киа Рио, начиная с 2013 года.
Замена тормозной жидкости без помощника
Существует более простой способ залива в Киа Рио, который не требует привлечения дополнительных людей.
Данный метод включает следующие шаги:
- Установка автомобиля на смотровую яму или эстакаду. После расположения транспортного средства следует полностью освободить пространство вокруг. Это потребуется для качественного контроля всех тормозных цилиндров и расширительного бачка с тормозухой.
- Откачка отработанного материала при помощи шприца с трубочкой и залив новой жидкости.
- Подключение четырех трубок к штуцерам прокачки и их опускание в емкости для отработки.
- Ослабление штуцеров при помощи накидных ключей на 10. На этом этапе отработанная тормозуха станет самопроизвольно вытекать. Важно внимательно следить за уровнем тормозухи и вовремя подливать новую жижу. Как только начнет течь чистая жидкость следует закрутить все штуцера.
- Прокачка тормозов в этом способе не требуется.
Как правило, наиболее быстрая утечка тормозухи происходит из переднего левого колеса. Закручивать штуцера следует начинать, когда в сливной емкости останется порядка двухсот миллилитров тормозухи.
Для осуществления самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо иметь литр запаса.
После замены тормозухи нельзя оставлять тару открытой. Данная жижа очень гигроскопично и быстро набирает воду из воздуха. Также не стоит сливать использованную жидкость в почву или канализационную систему. Она достаточно токсична, а посему очень пагубно влияет на окружающую среду.
Замена в сертифицированном сервисном центре
В данном случае профилактика системы торможения производится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.
Ключевыми преимуществами такого вида ремонта являются:
- невозможность попадания воздуха в систему торможения;
- возможность прямого подключения к цилиндрам и полное удаление старого материала;
- отсутствие смешивания новой и старой тормозухи в процессе замены.
Какую тормозную жидкость следует заливать?
Производитель автомобиля рекомендует заливать жижу для системы торможения серии DOT-3 или DOT-4. Стоимость данного расходного материала составляет порядка пятисот рублей за литр.
Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и обладает артикулом 0110000110. Продается она в литровых бутылях по цене в полторы тысячи рублей.
Неплохой альтернативой оригинальному расходному материалу служит жидкость производства Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят примерно триста рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.
Заключение
Значительную роль в торможении играет именно тормозуха. При прохождении тридцати тысяч километров или по прошествии двух лет следует выполнить замену тормозной жидкости.
Произвести замену можно как своими руками, так и при помощи друзей или мастеров сервисного центра. Нельзя допускать полный износ рабочей жижи, это может повлечь за собой непредсказуемую работу тормозной системы и служить причиной возникновения аварийной ситуации.
Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3
С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.
Статьи в тему:
Зачем менять тормозную жидкость
С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.
Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.
Замена тормозной жидкости Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- Накидной ключ на 10.
- Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
- Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).
Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:
- Правое заднее.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
Порядок действий по замене тормозной жидкости
- При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
- Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
- Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
- Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
- Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.
Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.
Способ замены тормозной жидкости без помощника
Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.
- Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
- Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
- Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
- Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.
Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.
Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»
Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!
Замена тормозной жидкости Киа Рио 3. Фото, инструкция как поменять тормозную жидкость на Киа Рио 3.
Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.
Периодичность замены и заправочный объем
Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.
Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.
В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.
Рекомендуемая тормозная жидкость и цена
Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.
Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.
Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.
Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.
Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Инструкция по замене тормозной жидкости
- С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
- Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
- Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
- Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
- В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
- Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
- После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
- Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.
Схема прокачки тормозов
Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
₪55₪Замена тормозной жидкости — бортжурнал KIA Rio кИюШкА 2013 года на DRIVE2
В апреле месяце машине будет уже 4 года и около 30 тыс/км пробега. Идея провести ревизию тормозов и заменить тормозную жидкость посещала меня давно. Как-то при очередном заливе стеклоомывающей жидкости обратил внимание на бачок с тормозухой — она потемнела и помутнела. Это поставило окончательную точку в вопросе менять или не менять!
Что же выбрать?В сервисной книжке указывается только тип жидкости DOT4. Если заливать что-то хорошее, то советую остановить свой выбор на двух фирмах Liqui Moly и Castrol. Остановился на первом. В прошлую машину я также заливал эту жидкость, заливаю их масла во все машины, да и пользуюсь их продукцией.
Для полной замены тормозной жидкости в KIA RIO понадобится банка c новой жижей в объеме 1 литр
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4Код: 8834Что же заявляет нам производитель?
Синтетическая маловязкая тормозная жидкость на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты. Содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Обеспечивает прокачку по тормозной системе, быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения. Имеет стандартный срок службы.
— Высокая температура кипения.— Превосходная защита от образования паровых пробок— Отличная стабильность при низких температурах— Превосходные вязкостно-температурные свойства— Превосходная совместимость с эластомерами— Способствует очень хорошей смазке всех подвижных частей контура тормозного привода— Очень высокая термическая стабильность
— Смешивается и сочетается с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями
Использование Bremsflussigkeit DOT 4 cохраняет работоспособность тормозных систем в широком интервале температур.Пока были скидки заказал в автодоке заранее. Разница с другими сайтами больше100 рублей и явно не в их пользу.
Когда забирал заказ немного впал в измену. А все это из-за проверки на подлинность — сейчас много подделок. Внимательно осмотрев упаковку и почитав интернет пришел к выводу, что с жидкостью все хорошо и это не подделка. Чтобы окончательно развеять свои сомнения вечером заехал в гараж и сравнил со своими предыдущими банками этой тормозухи.
Сперва вытащили сеточку из бачка. На это ушло минут 15, наверное, потому что она никак не хотела выходить. Затем откачали шприцом жидкость.
После начали прокачивать колеса. Мастер сказал, из-за того, что у нас в машинах ABS это обязательно надо делать при включенном зажигании.
Также еще прокачали цилиндр сцепления.
Жидкости в принципе не осталось. Да и не нужна она особо. Уровень тормозухи всегда неизменен.
После замены тормозной жидкости тормоза и педаль сцепелния стали мягче и приятнее.
Цена вопроса: 975 ₽ Пробег: 28000 км