Топливный фильтр kia rio 3
Замена топливного фильтра Kia Rio III / Solaris. Часть 1 — бортжурнал KIA Rio Челябинск 2013 года на DRIVE2
Насмотрелся я страшных топливных фильтров и решил поменять себе тоже.
Итак поехали,
0.
скидываем клемму
1. Снимаем задний диван :), где воткнута трещотка там болт, откручиваем
Обратите внимание на белые защелки, диван после откручивания тянем вверх.
2. Отклеиваем от жидкого герметика лючок.Видим грязь)
3. отсоединяем питание бензонасоса
наводим порядок
4.отсоединяем топливопроводы
5. откручиваем крышку бензонасоса
8 болтиков
извлекаем бензонасос, аккуратно не повредив поплавок
В баке чистота.
6. приступаем к разборке самого бензонасоса
снимаем клеммы
отгибаем защелки снимаем верхнюю часть
попутно снимаем черный шланчик
отщелкиваем накопитель с поплавком
отсоединяем провод от фильтра
загрязнение фильтра грубой очистки
отщелкиваем сам насос и достаем его
продолжение следует…
Пробег: 80000 км
Топливный фильтр Киа Рио 3 замена

Надежная работа силового агрегата зависит не только от эффективной фильтрации моторного масла и воздуха. Процесс очистки горючего играет такую же важную роль в бесперебойной работе топливной системы и увеличении эксплуатационного ресурса ее компонентов. Такое положение дел относится как к новейшим моделям с их технологическими «наворотами», так и к устаревшим экземплярам. Например, старенькая KIA Rio II нуждается в ревизии фильтрующих элементов не меньше, а может даже и больше, чем Mercedes Benz GLS последней версии.
Коротко о назначении фильтрующих устройств в топливной системе
Качественная замена топливного фильтра Киа Рио 2 станет гарантией чистого горючего, а значит, и безаварийной работы силового агрегата. Процедура фильтрации включает два этапа:
Инжекторные ДВС корейских автомобилей требуют более тщательной очистки – в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что сопла форсунок могут быстро засориться, а это, в свою очередь, приводит к неравномерному распылению горючей смеси.
Такие дефекты не заставляют себя долго ждать в плане изменения поведенческих параметров двигателя. Автолюбителям, которые заправляются на заправках с сомнительной репутацией, следует проявлять повышенное внимание состоянию фильтрующих элементов.
Когда нужна замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 и почему?
Почему-то многие считают, что барьер рассчитан на весь эксплуатационный срок, но это не так. Производитель рекомендует поменять изделие для фильтрации бензина не позже пробега в 60 000 км. Однако, судя по отзывам автовладельцев , даже на новой модели KIA они предпочитают сменить деталь после 30-35 тысяч километров пробега. Объяснение такому действию одно – низкое качество горючего на некоторых недобросовестных бензоколонках.
Время замены неисправного топливного фильтра Киа Рио 2 можно определить по степени эффективности функционирования ДВС, его динамическим и скоростным характеристикам:
- Неустойчивая работа силового агрегата.
- Повышенный расход горючего.
- Падение мощности.
На ранней стадии все перечисленные проблемы определяются с трудом, но по мере усугубления положения они проявляются все четче. На последней степени загрязнения автомобиль попросту не заводится. К сожалению, в последнем случае зачастую уже требуется крупный ремонт со значительными финансовыми издержками.
Технология смены фильтрующего элемента в бензобаке KIA Rio JB без помощи автомеханика
Даже начинающий автомобилист способен самостоятельно восстановить работоспособность топливной системы. Процедура ремонта несколько отличается от смены бензофильтра на Renault Sandero , потому что конструктивно детали различаются.
Устройство, расположение и комплектующие
Фильтр Rio II представляет собой единый модуль, включающий в себя:
- Датчик уровня горючего.
- Электрический насос.
- Сетчатый фильтрующий элемент грубой очистки.
- Фильтрующий элемент тонкой очистки.
- Регулятор давления топлива.
Фильтрующий элемент установлен в бак под задним диваном салона. Пластиковый люк посажен по периметру на герметик.
Каталожные номера деталей
При ремонте важно учитывать номера деталей очистителя бензина, только так получиться восстановить функциональность топливоподающей системы:
- Фильтрующий элемент тонкой очистки – 31112-1G000.
- Фильтрующий элемент грубой очистки – 31090-1G000.
- Уплотнительное резиновое кольцо насоса – 31118-3J300.
- Уплотнительное кольцо фильтрующего элемента – 31115-1 G000.
Все перечисленные запчасти для замены топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 выпускаются корпорацией Hyundai-KIA. Уплотнительные кольца можно и не менять, если старые находятся в надлежащем состоянии.

Необходимые инструменты
Самостоятельно выполненная операция поможет сохранить определенную сумму, но для выполнения операции помимо новых расходных материалов необходим набор инструмента:
- Шлицевая и крестовая отвертки.
- Набор головок с удлинителем.
- Пассатижи.
- Герметик.
Основные ремонтные операции
Для выполнения работ нужно снять задний диван, для чего нужно открутить два болта головкой «на 12» со стороны багажного отделения. Осталось вывести две скобы переднего крепления подушки из держателей и снять ее. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:
- При помощи шлицевой отвертки поддеть пластиковую крышку (она посажена на герметик), и снять ее.
- Выключить зажигание и отсоединить питающую колодку от фильтрующего модуля. Если зажигание недавно включалось, то нужно сбросить давление в системе питания. Для этого следует запустить мотор и дать ему выработать на холостом ходу все горючее в топливопроводе. После включить стартер на 3-4 секунды.
- Очистить крышку бензофильтра от пыли и грязи. Снять два подающих шланга, сжав пассатижами фиксаторы.
- Поддеть отверткой регулятор давления и вынуть его из корпуса старого очистителя. Проконтролировать состояние двух уплотнительных колец, и установить клапан в новый корпус изделия.
- Если требуется сменить сетчатый элемент грубой очистки, то нужно снять на бензонасосе стопорное кольцо при помощи шлицевой отвертки. Установить на насос новый барьер и зафиксировать его на штифте стопорным кольцом.
- Установить насос в новый корпус и закрепить оба патрубка защелками. Блок с бензонасосом вставить в стакан.
- Закрепить лючок с направляющими болтами и подключить разъем. Вставить новый фильтр на штатное место.
- Намазать пластиковую крышку по периметру герметиком и поставить ее на место. Закрепить подушку заднего дивана.
В начале ремонта нужно запомнить ориентацию установки фильтровального блока относительно выступов прижимного кольца. Как показала практика, особое внимание следует уделять уплотнительным кольцам на регуляторе давления и насосе. Технология ремонта станет более доступна после просмотра видео.
Перед запуском мотора рекомендуется 4-5 раз включить зажигание с одновременным срабатыванием бензонасоса. При правильной замене топливного фильтра и уплотнительных колец на Киа Рио 2 после этих манипуляций двигатель сразу же заводится.
Возможные неполадки и методы их устранения
Неудачно выполненный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Машина либо заводится после работы стартером 3-5 секунд, либо же вообще не запускается. Как правило, причина кроется в уплотнительном кольце, которое забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не стало на штатное место, после чего оно уже не выполняет свои функции.
В результате описанных причин бензин будет возвращаться в бак, и насосу придется повторно его закачивать. Именно этот фактор становится виновником продолжительного запуска мотора. В любом случае следует снова разобрать узел и поставить или заменить уплотнительное кольцо.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Как заменить топливный фильтр на Kia Rio 3?
Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.
Диагностика
Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:
- Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
- Двигатель стал работать с «рывками»
- Автомобиль с неохотой идет на разгон
- Наблюдается существенный перерасход топлива
Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.
Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114
Материалы и инструмент
- Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и
- Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
- Фильтр грубой очистки (сеточка)
- Фильтр тонкой очистки
- Плоскогубцы
- Нож
- Герметик (для установки крышки блока фильтрации)
Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).
Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.
Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.
Ремонт
Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:
- Сброс давления в топливной системе
- Демонтаж блока фильтрации
- Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов
Ниже представлена подробная инструкция.
Материал по теме: Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно
Сбрасываем давление
Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.
- Глушим машину и влазим под капот
- Открываем панель релейной защиты
- Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
- Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
- Достаем ключ из замка зажигания
Все, теперь можно приступать к следующему этапу.
Демонтаж блока фильтрации
Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.
- Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
- Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
- Убираем сиденье из салона
- Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
- Отодвигаем крышку в сторону
- Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
- Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
- Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
- Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
- Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио
Разбор блока фильтрации
Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.
- Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
- Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
- Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
- Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
- Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
- Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
- Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
- Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
- Вынимаем проводную колодку из насоса
- Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
- Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
- Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
- Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
- Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
- Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
- Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
- Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
- Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
- Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке
У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:
Замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками
На одометре 45000 км пробега , за 3.5 года эксплуатации авто. С прошедшей зимы у машины начался дикий жор бензина ( 18-20л / 100км — по городу ). Бака хватало на 210-250 км. ( В зависимости от стиля езды — в дальнейшем расход тоже указывается в зависимости от стиля езды ).Такой дикий расход можно было сравнить с каким нибудь джипом… По началу сваливал всё на морозы, но весной и летом, когда машину я по долгу не прогревал — заметил что расход снизился, но всего на каких то 2-3 литра.
Но это все равно много!
По совету знакомого ( у него такая же рио ), я на трассе дал машине «просраться» ( до 5500 — 6000 оборотов). Погонял так немного машину и позже мною было замечено снижение расхода где то на 1 литр ( 14-16 литров на 100 км). Ещё одним из советов было сменить АЗС. Я решил перейти на лукойл ( До этого заправлялся на РЭВ — ЮГРА ). Бензин там подороже чем везде, но по отзывам и тестам (где то в инете нашёл тесты бенза с заправок в нашего города) он хороший. Итог ещё на 1 литр снизился расход ( 13-15 л/100км).
Но все же меня это беспокоило, т.к раньше по городу машина кушала примерно 8.5-10л/100км. Грешил на свечи, но когда я их выкручивал, они были все как новые.
Много перелистал страниц интернета, и было решено раньше времени поменять топливные фильтра (т.к. по сетке ТО он меняется на 60 т.км ). Вообщем купил их, приехал на дачу и тут понеслось…
1) Снял заднюю сидушку ( отщелкнуть два крепежа спереди )
2) Приготовил все необходимое ( Две плоских отвертки, трещотку, удлинитель трещотки, головка на 8, тряпка, перчатки, тазик и сами фильтра )
3) Поддев отверткой резиновую крышку, отклеиваем её (обратно клеится на этот же клей), и видим запыленный верх насоса.
4) Снимает клемму, и шланги ( с одного из них потечет немного топлива )
5) Откручиваем головкой на 8 болты крепежного кольца и слегка приподнимаем — чтоб дать стечь бензину.
6) Аккуратно вынимаем корпус бензонасоса не сломав указатель уровня топлива, и кладём все это в тазик (чтоб не капли в салон).
7) Дальше берем его в руки снимем датчик уровня топлива и отсоединяем все провода от верхней крышки, затем снимаем её.
8) Отщёлкиваем защёлки на нижней части корпуса и снимаем нижнюю крышку.
9) Вынимаем моторчик, и поддеваем отверткой металлический клапан что на фото выше и вынимаем все это.
10) Собираем всё барахло на новом фильтре в обратной последовательности не забыв про резиночки на старом корпусе и установить новую сеточку. ( их надо вставить все на новый фильтр ) Можно купить новые резиночки НОМЕРА ЕСТЬ ПОЗЖЕ ДОПИШУ ( хотя и старые — как новые ).
11) Устанавливаем насос обратно в бак, все закручиваем, одеваем сидуху и почти все готово.
12) Вставляем ключ, поворачиваем на ON ииииии… я не услышал привычный мне звук жужжания бензонасоса. Попробовал завести ( сек 2-3 ) и не завел… Испугался, подумал что — что то с проводами нахимичил ( хотя там перепутать невозможно ) или насос сгорел, а может и предохранитель. Ну вобщем была, не была Кручу стартер заного, секуны 3-4 и вуаля! Мотор запел свою песенку. Дал ему поработать минуту, полез слушать что с насосом, и почему он молчит. Прислонив ухо к нему, услышал что он работает там себе потихонечку =), мне сразу полегчало. Взмахнув пот со лба, улыбаясь я пошёл отдыхать ))) Всем спасибо! )))
P/S — 1) Лью всегда 95-ый бенз
2) По пути с дачи домой заметил — что стрелочка перестала падать на глазах вниз.
3) Заодно заменил воздушный фильтр и фильтр салона.
На все про все потрачено не больше 40 минут!
Вот разобрал топором старый фильтр, он был слегка грязный )))
Кому надо вот фото номеров фильтра и сеточки

Посмотрите интересное видео по этой теме