Тест драйв kia soul
Тест-драйв Киа Соул (Kia Soul)
Тест драйв для Киа Соул – приятная поездка, которая радует интересными моментами. Стоит рассмотреть этот кроссовер, который еще в 2008 году привлек внимание опытных водителей. Им удалось с первого взгляда отыскать черты, раскрывшиеся в полной мере лишь через несколько лет.
Когда корейская модель впервые появилась на мировом рынке, некоторые автомобилисты посчитали ее игрушкой. По сравнению с другими кроссоверами она выглядела слишком маленькой. Зато, сейчас его кузов на фоне некоторых машин выглядит настоящим монстром. Из-за этого даже требовательные водители проявили интерес. Рилинге на крыше и немного угловатая форма больше напоминает брутальный внедорожник, хотя бы, визуально.
Салон не так велик, но при этом организация пространства Киа Соул на высоте. Пассажиры и водитель свободно располагаются на сидениях, не ощущая нехватку места. Причем водительское сидение свободно поднимается и перемещается, чтобы помочь комфортно разместиться. В любом положении доступны элементы приборной доски и панель климат-контроля, поэтому можно легко настраивать нужные опции, не отрывая взгляда от дороги.
Также приятно радует и багажник, который по своему объему сравним с местом в огромном хетчбэке. Визуально маленькая задняя дверца скрывает обширное пространство, где можно перевозить даже детскую коляску в сложенном виде. Это лишний раз подтверждает статус семейного автомобиля.
Ходовые характеристики и расход топлива
Садясь за руль «корейца», стоит подготовиться к нескольким неожиданностям. Объем двигателя составляет всего 1,6 литра, поэтому водители вряд ли ожидают от него каких-либо непревзойденных разгонов и увеличенной мощности. Тем не менее, спасением оказалась шестиступенчатая коробка передач, которая обеспечила возможность своевременного переключения во время разгона. Теперь он происходит спокойно, без повышенных оборотов, поэтому кроссовер уверенно чувствует себя на дороге.
Мощности, действительно, не хватает, если водитель ожидает характеристики внедорожника. Однако использование механической коробки передач и специальной кнопки, запрещающей высокие обороты двигателя, обеспечили небывалые результаты. Киа Соул отличается малым расходом топлива, что никак не вяжется с его габаритами. Даже бензин теперь не должен пугать автомобилистов, так как им не придется столкнуться с чрезмерными денежными расходами.
Управляемость и проходимость
Еще одной приятной неожиданностью оказалось рулевое управление. Водитель комфортно чувствует себя и при этом легко входит в повороты, ведь качественный гидроусилитель сделал движение простым. Человеку не приходится прикладывать даже минимальных усилий во время поездки, поэтому некоторые хрупкие женщины также обратили внимание на корейский кроссовер.
Незаметность поворотов нисколько не повлияла на чувствительность рулевого управления. Каждого малейшее движение сразу отражается на автомобиле, поэтому поначалу некоторым автолюбителям придется привыкнуть к таким показателям. Хотя со временем они уже не захотят отказываться такого удобства.
Сама поездка приносит удовольствие. Машина идет легко по трассе даже при относительно небольшой скорости. Однако после перехода на грунтовое покрытие сразу приходит разочарование. Киа Соул – это все-таки далеко не внедорожник, поэтому по пересеченной местности на нем ездить не стоит. В этот момент начинает чувствоваться нехватка мощности, так что периодически приходится сталкиваться с трудностями и приостанавливаться, дабы преодолеть очередной участок. Тем не менее, это далеко не самое страшное, с чем придется столкнуться в пригороде.
Подвеска корейского кроссовера плохо подготовлена для некачественного дорожного покрытия. Ее повышенная жесткость заставляет пассажиров подпрыгивать на каждой кочке и даже чувствовать небольшие неровности. В результате этого поездка превращается в настоящее проклятие, с которым не хочется сталкиваться очередной раз. Этот факт заставляет раз и навсегда позабыть о том, что кто-то старается назвать Киа Соул внедорожником, ему эта роль никоим образом не подходит.
«Кореец» не так плох, как считают многие водители. Да, он больше подойдет для хороших трасс или городских улочек, однако свободное пространство салона и багажника, а также минимальный расход топлива являются основными преимуществами, которыми интересуются семьи. Из-за этого стоит сказать, что результаты тест драйва, скорее, должны подтолкнуть к покупке, чем разочаровать опытных водителей. Все-таки они отлично знают, какие показатели намного важнее всех остальных в повседневной жизни, когда расходы на собственный автомобиль постепенно заставляют призадуматься каждого человека.
Тест-драйвы автомобиля Kia Soul - Mail.ru Авто
Audi
Acura
Aston Martin
BMW
Brilliance
Bentley
Brabus
Citroen
Chevrolet
Changan
Cadillac
Chery
DS
Daewoo
Datsun
Dodge
Fiat
Ford
FAW
Foton
Geely
Genesis
Great Wall
Hummer
Honda
Haima
Haval
Hyundai
Isuzu
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lexus
Land Rover
Lifan
Luxgen
Lada (ВАЗ)
Mazda
Maserati
Mini
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Ravon
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
SEAT
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ZAZ
ГАЗ
КамАЗ
Москвич
УАЗ
Тест драйв Киа Соул 2017

Версия GT — самая дорогая: 1 370 000 рублей. А так обновлённый Soul MPI с «механикой», без подогрева сидений и противотуманок можно купить за 870 тысяч. Хотите круиз-контроль или датчик дождя ― готовьте минимум 1 170 000 рублей за Prestige c «автоматом» и мотором GDI.
Помните, как Soul поменял наше отношение к марке KIA? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз. Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ― массовый Rio! ― продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис. Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.
Soul покупают за дизайн, но и при тест-драйве вокруг автосалона машина не оттолкнёт, хотя GT жестковат. Впечатления реальных владельцев — уже на Драйве 2. Прессу знакомят с машиной, к сожалению, уже после старта продаж.
Цена в 1 370 000 рублей вызывает только один вопрос ― кто последний в кассу? С уходом 190-сильного ниссановского Джука конкурентов у GT, считай, не осталось: у прямых кроссоверных соперников по 140 сил, 150 максимум. Пусть динамика у Kia не фантастическая для 200 сил: заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максималка — 200 км/ч. Однако догнать и перегнать способен разве что премиум: Mini какие-нибудь или Volvo V40 Cross Country. Только стоят они в лучшем случае под два миллиона, а то и больше.
Отделка хороша, особенно у GT. Одна из кнопок на руле меняет ездовые настройки ― обычные, Sport или Eco. Однозонный климат-контроль лишён своего дисплея: данные временно выводятся на основном. Ручник механический. Центральные дефлекторы не закрываются.
Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»), даром та на 50 тысяч дешевле. Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше. Самая серьёзная потеря ― новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.

Приборы богатых версий читаются влёт, а дизайнерское настроение создаёт цветной экран борткомпьютера с анимацией при пуске и остановке двигателя. В режиме Sport появляется специфическая «гоночная» страничка.
Топовая медиасистема ― обновлённая AVN 5.0 с семи- или восьмидюймовым экраном. Навигация с картами Here и информацией о пробках TomTom порой подтормаживает, но качество звука отличное. Камера заднего вида мутновата и лишена динамических подсказок.
Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья. При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин. И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.
У GT ― красные вставки по периметру, оригинальные бамперы, двойной выхлопной патрубок и 18-дюймовые колёса. Рестайлинг принёс три новых цвета, и вместе с оттенками крыши получается 15 комбинаций. Кнопки бесключевого доступа ― только в передних ручках.
Из экономии GT довольствуется старыми фарами с прямой ресничкой ходовых светодиодов. В новых биксеноновых — диоды проложены внизу. Отсутствие рейлингов выставляет напоказ штампованные усилители крыши. Второй цвет ― краска, а не плёнка.
Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ― примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля. «Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности. Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.
Неплохие сиденья с умеренной боковой поддержкой ― такие же, как на обычных Соулах, но они не целиком кожаные, а с цепкими тканевыми вставками. Есть электрорегулировки, включая глубину поясничного подпора. Сзади ― нереальный простор для машины длиной всего 4,1 м.

Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ― чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле. Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N`blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно. Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.
Обзорность вперёд отличная, мешает лишь тонированная полоса по верху необогреваемого лобового стекла. Трёхструйные форсунки омывателя ― с подогревом. Система мониторинга слепых зон дополняет крупные зеркала, но порой выдаёт предупреждения с задержкой.
Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода. Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок». На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!
И где здесь 354 литра? Оказывается, примерно треть заявленного объёма — 15-сантиметровый подпол. Погрузочная высота велика: около 80 см. Поднятая дверь рискует набить шишки высоким людям… Недоразумение, а не багажник.
Хотя сама идея подпола хороша ― по багажнику ничего не болтается. Если захочется, органайзер можно вынуть, а пол опустить. Под подпольем ― куцая докатка уменьшенного диаметра (125/80 R16).
Среди российских покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45−55 лет объясняется как раз его приподнятостью. Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ― вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У российских машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским. Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.
Двери не прикрывают выступающий порог, по нижней кромке нет уплотнителей. Надежда на маленькие брызговички невелика ― вот и на задние арки нанесены прозрачные наклейки против пескоструйки. Скоро могут появиться опционные накладки-расширители из темного пластика.
Внутренние ручки ― под любой хват, но авторежим передних стеклоподъёмников — только в топе. В мегабардачок влезает профессиональный фотоаппарат, а крышка — с огромным карманом и микролифтом. На машинах 2017 года очечник заменит система ЭРА-ГЛОНАСС.

Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон. А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90−100 км/ч. Почти все ездовые свойства ― слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ― радость.
Обычный Soul (на фото ― топовая модификация Premium) обзавёлся новыми бамперами с уширенными тёмными зонами и «диффузором» сзади, более современной светотехникой, включая опционные задние светодиодные фонари, а также обновлёнными колёсными дисками.
Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.
Превышение 200-сильного налогового порога всего на четыре «лошади» означает увеличение фискальной нагрузки в Москве на 3300 рублей в год. Но предполагаемые объёмы продаж в России слишком малы, чтобы писать для GT специальный софт мотора.
На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете. Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее. Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ― пойму.
Тест-драйв KIA Soul (поколение II) - Возраст на пользу
А она похорошела! В тест-драйве KIA Soul первого поколения, я сравнил эту машину с легкомысленной любительницей вечеринок и тусовок. Теперь она выросла в стильную сотрудницу крупной компании, имеющую солидный оклад и хороший вкус. Сохранился ли ее веселый нрав?
Внешне автомобиль остался стопроцентно узнаваемым – но при этом стал почти стопроцентно другим! Если первое поколение имело в основе модель Rio, то нынешнее создано на платформе «старшего» cee`d. В длину и ширину автомобиль незначительно вырос (плюс 20 и 15 мм соответственно), но стал на 10 мм ниже. Колесная база также увеличилась на 20 мм и теперь составляет 2570 мм. Эта прибавка обеспечила больше места для пассажиров в салоне. «Подрос» и багажный отсек – он стал объемнее на 14 л, достигнув 354 л.
Но о салоне позже, а пока повнимательнее рассмотрим кузов. Дизайн первого поколения был мало сказать смелым – прямо-таки вызывающим. И в то же время он оставлял ощущение некоторой «недосказанности»: будто дизайнеры хотели развернуться, да только им что-то помешало. То ли собственная осторожность, то ли указание «сверху» не слишком расходиться, поскольку стандартные автомобили продаются все-таки лучше, чем оригинальные, ни на кого не похожие. Расчет на одну лишь молодежь, предпочитающую приобретать яркие, броские вещи, мог не оправдаться. И он действительно не оправдался: как оказалось, в модели нашли притягательные черты не только молодые покупатели, но и люди средних лет, предпочитающие удобство и практичность.
И все же на следующем поколении Soul дизайнеры решили, так сказать, «отыграться», развернуться на полную катушку. Фактически они полностью повторили внешность смелого концепт-кара KIA Track’ster, представленного в 2012 году. Именно от него, а не от первого поколения новый автомобиль получил очертания основных кузовных панелей и элементов. В том числе круглые противотуманные фары, вид и расположение которых оригинально копируют задние фонари. И хотя нарочитая угловатость кузова Soul в целом сохранилась, все же линии его стали более плавными, а коэффициент аэродинамического сопротивления, раньше составлявший 0,35, уменьшился до 0,34. Невероятно, но факт: острые углы автомобиля сопротивляются набегающему при движении потоку воздуха практически с той же интенсивностью, что и гораздо более «зализанные» обводы других моделей.
А у покупателей появилось больше возможностей для индивидуализации автомобиля. Так, им теперь предлагается пять разных вариантов дизайна колесных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов, причем, последние – двухцветные. Также впервые для марки KIA новый Soul предлагается с возможностью выбора двухцветного кузова: белого с красной крышей, синего с белой крышей и красного с черной крышей.
Впрочем, несмотря на все усилия Калифорнийской студии дизайна компании KIA (KADC) во главе с руководителем проекта, шеф-дизайнером KIA Motors America Томом Кирнсом, а также шеф-дизайнера KIA Motors Corporation Петера Шрайера, очертания кузова нового Soul, как и старого, лично мне не по душе. По-моему, крышу-«кепку» не менее удачно обыгрывают такие автомобили, как Skoda Fabia и Yeti, а более удачно – Range Rover Evoque. Что касается «квадратичности», то я всё не дождусь, когда же кто-то из производителей выпустит наконец своеобразный «черный квадрат» - автомобиль с минимумом дизайна и максимумом практичности. Уверен, такой ответ всем нынешним представителям автомобильного «гламура» привлечет не только рачительных покупателей старшего возраста, но и любящую оригинальность молодежь.
«Квадратиш» = «практиш»?
А теперь присядем в салон. Нет, правильнее будет сказать, войдем: двери высокие, потолок тоже. В новом «Соуле» сохранилось ощущение посадки в микроавтобус. Кажется, что автомобиль крупнее, чем на самом деле.
Прежний интерьер, несмотря на все ухищрения дизайнеров, выглядел скромным. Правда, он мог быть и двухцветным, это добавляло ему немного яркости. Общий же фон все равно был каким-то серым. Аудиосистема была похожа на «бумбокс» родом из середины 90-х годов, с монохромным дисплеем – цифры большие, ярко-красные, отлично читаются при любом освещении, но выглядели, как электронные часы конца прошлого века. Показания на экране бортового компьютера тоже высвечивались красным, но были мелкими, неудобочитаемыми. Информация выдавалась интересная, но… Что изменилось сегодня? Всё!
Салон Soul можно безошибочно узнать по единственной детали: имитации диджейского пульта над центральной консолью. В прошлом он выглядел несколько чужеродной деталью, сейчас же вписался в интерьер намного удачнее. В остальном торпедо переработано полностью. Теперь оно похоже не только на другие модели KIA, раньше, чем Soul, претерпевшие преобразования в духе последнего времени (например, тот же cee`d), но и на некоторых «представителей» других производителей, в том числе европейских и японских.
Мощность 1,6-литрового двигателя осталась прежней (124 л. с.), крутящий момент уменьшился незначительно (со 157 до 152 Нм). Куда же девалась прежняя резвость, особенно на старте и начальных скоростях? В некоторых ситуациях, например, при необходимости встроиться в поток на скоростном шоссе, автомобиль проявляет неуместную «задумчивость». Ускорение с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 10 секунд, но кажется, что дольше.
Основным цветом подсветки стал белый, отлично контрастирующий с матовым антрацитовым, почти повсеместно мягким пластиком и вставками, имитирующими покрытие рояльным лаком. Нынешняя Soul – гораздо большая модница, чем прежняя! Если та стремилась оригинальничать, то эта умело комбинирует уже знакомые стилевые решения, создавая новый, необычный образ. И это уже было отмечено: обновленная модель всего за несколько месяцев продаж успела заслужить несколько весомых наград в области дизайна.
Салон интересно рассматривать не столько с точки зрения оригинальности, сколько по причине обилия разнообразных органов управления и, соответственно, функций. Автомобиль оснащен на зависть многим одноклассникам, причем, многие системы, характерные для дорогих комплектаций (ESP, подогрев руля и задних сидений и многое другое) появляются здесь уже на базовом уровне оснащения. Кнопок настолько много, что, не прочитав толстенное руководство по эксплуатации, не разберешься. Либо потратишь на знакомство несколько дней. В нашем распоряжении автомобиль находился много меньше времени, поэтому мы успели опробовать далеко не все системы, а некоторые даже не обнаружили.
Оформители салона концептуально объединили многие органы управления в круги, что добавило салону ощущения мягкости и уюта. Здесь нет чувства нарочитой технократичности. Зато есть ощущение, что простора, «воздуха» внутри стало меньше. Впрочем, оно обманчиво: салон на самом деле стал даже немного объемнее. Но вот черный потолок откровенно «давит» на голову, и от этого кажется, что ветровое стекло стало меньше, да и боковые тоже. А задний «полукруг» стекол еще и густо тонирован. Обстановка внутри стала более интимной, но в то же время мрачноватой. Правда, в нашей версии Premium ее можно было «раскрасить», сдвинув шторку панорамной крыши.
Посадка за рулем удобная, кресло изменилось – получило регулировку поясничного подпора, которого прежде недоставало. В «верхних» комплектациях передние сиденья имеют регулировки с электроприводом. Руль также регулируется по вылету и высоте, а также по «остроте» - на нем есть соответствующая кнопка настройки. Находишь ее не сразу, поскольку баранка буквально усеяна разнообразными кнопками, хоть и грамотно сгруппированными, но все же очень уж многочисленными. Если простенький борткомпьютер первой версии управлялся единственной кнопкой Trip, то теперь его функционал раскрывается при помощи трех кнопок, и к алгоритму переключения приходится некоторое время привыкать. Прежняя монохромная индикация канула в Лету, теперь перед глазами водителя 4,3-дюймовый экран высокой четкости, способный сделать честь современному смартфону. А сколько различной индикации на нем, есть даже элементы анимации! Задали себе с помощью навигатора направление движения по маршруту – можете вывести на приборную панель подсказку со стрелкой и указанием расстояния до очередного поворота. Хотя в целом цифры на экране некрупные, к читаемости их нет претензий ни в темноте, ни ярким солнечным днем.
А вместо допотопного «бумбокса» на центральной консоли теперь появился 8-дюймовый «планшет», тоже с четкой оцифровкой и такой же картинкой, появляющейся при включении камеры заднего вида. Направляющие линии, правда, не слишком функциональны: при любом повороте руля они остаются прямолинейными. Но зато какая четкость изображения! Кстати, «глазок» камеры находится не над рамкой номерного знака, как обычно, а выше, на дверце багажного отделения. Значит, он будет меньше забрызгиваться в грязную погоду.
Есть в дорогой версии Soul и парктроник, причем, как сзади, так и спереди. И со звуковой индикацией приближения. Проверено: непрерывный сигнал начинает звучать не тогда, когда бампер коснулся препятствия, а когда есть еще около 20 сантиметров в запасе.
Открываем массивную дверь багажника – и в первый момент разочаровываемся: 14-литровая прибавка в объеме практически незаметна. Но радует действительно большой органайзер под фальшполом. Правда, он имеет «двойное дно». Если понадобится достать «запаску», то большой толстостенный пенопластовый контейнер придется извлекать, а это непросто.
Спинки сидений заднего ряда складываются легко и практически в ровный пол. Но, как и прежняя модель, нынешняя Soul – «грузовик» весьма относительный. Ее прерогатива – пассажиры, и им на заднем диване удобно, разве что разлечься нельзя. Простор для коленей и над головой, в меру плотная набивка сидений, подогрев, хорошая шумоизоляция, интимная обстановка – сиди и радуйся.
Весь день на каблуках
Устроившись за рулем, вспоминаю свои ощущения двухлетней давности. Казалось бы, не так много времени прошло, и об удовольствии, полученном во время управления моделью первого поколения я охотно рассказываю до сих пор. Скучаю ли, как обещал, по этому автомобилю? По его дорожным «повадкам» - да, они были на зависть многим другим моделям. А после нынешнего теста буду точно скучать по интерьеру и функционалу – всему, кроме черного потолка.
Но изменилось ли что-нибудь в поведении автомобиля на дороге? Многое – и, прежде всего, подвеска. Схема ее осталась прежней (спереди стойки «МакФерсон», сзади полузависимая балка), но характер стал совершенно иной – по-настоящему жесткий! Просто-таки «железная» офисная леди, то и дело принимающая волевые решения и весь день цокающая каблуками. Нет, никакого «цоканья» в подвеске обновленного KIA Soul не слышится, но на неровностях ее становится откровенно жалко. Ну нельзя же принимать жизненные трудности вот так – всей «душой». Особенно встречи с «лежачими стражами порядка».
Особенно это заметно на грунтовой дороге. Первые же метры движения дали понять, что Soul – никакой не кроссовер, даже с приставкой «мини» или «псевдо». Это чисто городской, асфальтовый автомобиль, а дачно-пригородные дорожки для него не удовольствие, а наказание. Первая же кочка нанесла ему такой мощный удар снизу, что правый передний узел подвески мгновенно «замкнулся» на кузов. Не критично, но неприятно. Кстати, дорожный просвет у этой модели и по паспорту типично легковой – от 150 до 163 мм в зависимости от типоразмера шин.
Штатный навигатор KIA Soul оказался отлично знакомым с центром нашей родины и уверенно вел нас по маршруту, выдавая своевременные голосовые подсказки. Экран мультимедийной системы демонстрировал красочную картинку, можно было запустить фоновую музыку. Вот только эквалайзер затерялся где-то в глубинах аппарата. Но настройки аудиосистемы Infinity и в варианте по умолчанию очень хороши.На асфальте же «волевые» решения леди Soul вполне оправданы, и крутые жизненные виражи она преодолевает с минимальными кренами. А от небольших «превратностей судьбы» в виде трещин, выбоин, стыков и прочего подобного она ограждает своих «подчиненных» (т. е. пассажиров) комфортабельным кузовом. Пухлые сиденья что спереди, что сзади, отличная шумо- и виброизоляция, а главное – ощущение качества сборки и даже толщины кузовного металла. Мой коллега отметил это, приподнимая тяжелый капот. А я обратил внимание на то, насколько тщательно залиты пластизолем сварные швы.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение II Тест-драйвов 12
Поколение I Тест-драйвов 0
Поколение I Тест-драйвов 4
Управлять автомобилем на асфальтовых дорогах легко и приятно. Он охотно «прописывает» повороты, демонстрируя минимальные крены, а в резких виражах не пугая поперечными ускорениями. По заявлению производителя, кузов, построенный на новой платформе, теперь на 66% изготавливается из сверхвысокопрочных и высокопрочных сталей, многие его элементы дополнительно усилены благодаря добавленным соединительным профилям и применению современных клеевых технологий. Суммарно жесткость кузова Soul на кручение повысилась на 29%. Это, конечно же, способствовало снижению уровня шумов и вибраций. К тому же улучшилась и обзорность, ведь передние стойки кузова стали на 20 мм тоньше. Впрочем, это было бы заметнее, не будь в салоне черного потолка.
Рулевой механизм? Немного «резиновый». Четкого «нуля» нет, остроты не чувствуется (хотя рулевое колесо совершает всего 2,85 оборота от упора до упора). Усилие на баранке присутствует, но создано оно искусственно, так сказать, «аппаратными методами». Руль с электроусилителем имеет настройки, изменяемые с места водителя. Можно выбрать Sport, Normal и Comfort. Только разница между ними относительна, а если начистоту, то практически не заметна. Маневренность – высокая: несмотря на увеличение габаритной длины и колесной базы, минимальный диаметр разворота составляет по паспорту 10,6 м.
«Не всем же быть худыми, кто-то должен быть и красивым», - такую подпись под своей фотографией разместила в одной из социальных сетей полненькая девушка. Наша «героиня» Soul по сравнению с предшественницей прибавила в весе нешуточные 50 кг. Много это или мало? На фигуре избыток веса не отразился никак, а вот на динамических качествах… Прямо скажем, по ощущениям прибавка оказалась значительно большей! Мощность 1,6-литрового двигателя осталась прежней (124 л. с.), крутящий момент уменьшился незначительно (со 157 до 152 Нм). Куда же девалась прежняя резвость, особенно на старте и начальных скоростях? М-да, принять смелое решение это одно, а вот выполнить его… В некоторых ситуациях, например, при необходимости встроиться в поток на скоростном шоссе, наша «дама» проявляет неуместную «задумчивость». То же самое – на узких пригородных дорожках, где для обгонов порой выпадают считанные метры. Время разгона «автоматической» бензиновой версии с места до 100 км/ч составляет 12,5 секунд, а ускорение с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 10 секунд, но, право слово, эти секунды кажутся дли-инными…
Хорошо, что шестидиапазонный «автомат» имеет режим ручного выбора передач и способен «подстегнуть» автомобиль. Четыре низших передачи переднего хода у него понижающие, пятая прямая и только шестая – овердрайв. Четкость и плавность переключений автоматической коробки безоговорочно понравились, а вот двигатель журналисты, участвовавшие в тест-драйве, единодушно критиковали. Слишком уж он «задушен» экологическими нормами. Возможно, другие ощущения подарит версия со 128-сильным дизелем, у которого крутящий момент почти вдвое больше (260 Нм). Кстати, автомобили с этим мотором комплектуются только «автоматом» (для бензиновых версий доступна еще шестиступенчатая «механика»), но передаточные числа в нем иные, нежели в агрегате, работающем в паре с бензиновым мотором.
Расход топлива версии с «автоматом» в городе заявлен производителем на уровне 10,5 л на 100 км. Но, видимо, наши тестовые автомобили добирались к месту старта по пробкам, потому что бортовые компьютеры зафиксировали более чем 13-литровый расход. Что касается потребления топлива в загородном цикле, то по паспорту оно составляет 6,3 л на «сотню», у нас же минимальный расход остановился на отметке 7,1 л. Но ритм движения был «рваным», приходилось то тащиться по узким шоссе за медлительными грузовиками, то разгоняться, выходя на обгоны.
Что касается тормозной динамики, то она выше всяких похвал. Тормоза здесь поистине мощные, но после двух-трех избыточно резких замедлений легко научаешься дозировать усилие на педали и сбрасывать скорость плавно.
Видимость и реальность
К сожалению, как это нередко бывает, тест-драйв был коротким и прошел только на дорогах общего пользования, поэтому работа многих систем автомобиля осталась, так сказать, за кадром. Например, таких средств активной безопасности, как электронная система стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (НАС), интегрированная система управления стабилизацией (VSM). Даже ABS у нас в итоге не сработала ни разу, хотя, случалось, приходилось и резко осаживать автомобиль. Так что к тестированию модели придется вернуться, причем, в более сложных погодных условиях, например, зимой. И найти площадки, где работу систем безопасности можно проверить, не пугая окружающих нестандартными маневрами.
На первых же метрах грунтовой дороги автомобиль получил такой мощный удар снизу, что правый передний узел подвески мгновенно «замкнулся» на кузов. В общем, дачно-пригородные дорожки для него не удовольствие, а наказание. Кстати, дорожный просвет у этой модели и по паспорту типично легковой – от 150 до 163 мм в зависимости от типоразмера шин.
Зато, как всегда, для фотосессии было предложено интересное и красивое место – «Пиратский город», построенный в Подмосковье специально для киносъемок. Издали выглядящий до неправдоподобности реальным, вблизи этот забавный «город» из старинных домиков и других сооружений выглядит просто игрушкой. Древесно-стружечные плиты и оргалит, выкрашенные умелыми руками, отлично имитируют серый камень, несколько каменных плит – могучий форт, а для кадров абордажа построена всего лишь часть борта парусного судна.
Найти этот «город» на карте окрестностей Москвы не так просто, хотя он расположен и сравнительно недалеко от столицы. В этом деле нам отлично помог штатный навигатор KIA Soul. Корейцы сумели детально ознакомить его с центром нашей родины, и он уверенно вел нас по маршруту, выдавая своевременные голосовые подсказки. Экран мультимедийной системы демонстрировал красочную картинку, можно было запустить фоновую музыку. Вот только с ее настройками мы с коллегой так и не разобрались: эквалайзер затерялся где-то в глубинах аппарата. Не беда, настройки аудиосистемы Infinity и в варианте по умолчанию тоже очень хороши.
Оригинально-дизайнерский «прикид» KIA Soul, в отличие от «Пиратского города», игрушечным совсем не выглядит. Это добротный автомобиль, тщательно продуманные элементы которого несут не только имиджевую, но и практическую нагрузку. Второе поколение появилось вполне закономерно: обладателями машин первой генерации стали 760 000 человек по всему миру. Хорошая идея требовала развития – и она его получила.
Буду ли я скучать по этому автомобилю, как обещал скучать по предыдущему варианту Soul? Да – но на этот раз не по его задорным ходовым качествам, а по салону и оснащению, в этот раз именно они понравились мне больше всего. В плане внешности я безоговорочно предпочел бы приобрести гораздо менее популярного конкурента – Peugeot 2008, а в плане практичности – Mercedes Sprinter Classic, простого немецкого «парня», недавно получившего нижегородскую прописку. Не крутите пальцем у виска, этот фургон стоит практически тех же денег, что и «навороченный» Soul – немногим более миллиона рублей. Цена же базовой версии корейской «душечки» составляет 689 900 рублей, но в ней не будет многого из того, что произвело на нас столь приятное впечатление.