Тест драйв киа сид хэтчбек
Принесёт ли пользу марке обновлённый хэтчбек Kia cee'd? — ДРАЙВ
![]() | |
По итогам 2009 года семейство Kia cee’d в России заняло четвёртое место в гольф-классе среди иномарок. Обновлённая машина рассчитывает уже на бронзу. |
В Тоскану я летел со спокойной душой: ручную кладь дополнял увесистый багаж знаний. Ведь последние выходные перед отлётом я намеренно провёл за рулём пятидверного хэтчбека Kia cee’d 1.6 с «автоматом». И волей-неволей подмечал недостатки, которые, на мой взгляд, просто необходимо было устранить в ходе рестайлинга. Немаленький списочек в уме составил: кроме достойного дизайна и простора в салоне, явных плюсов не наблюдалось. Но только я начал знакомиться с обновлённой машиной, как виртуальные квадратики стали заполняться плюсиками.
Во внешности Сида с самого его рождения почти не было азиатчины. Ещё бы: детище европейского подразделения KIA. Но вот я смотрю на новую машину, придавленную свинцовым небом, и в голове не укладывается: как прежде cee’d обходился без угловатых линзованных фар, без оскала шрайеровской фальшрадиаторной решётки, без задних псевдодиодных фонарей? Настолько уместна вся эта ретушь.
Новые 16-дюймовые колёсные диски серого цвета — прерогатива исполнения Prestige.
Воспоминания от деталей дореформенного интерьера приятными не назовёшь: недружелюбное кресло с чересчур жёстким, буквально выталкивающим седока наполнителем, неудобная трёхспицевая баранка, простоватая приборная панель... Тут — всё в масть. Новое кресло мягче, и оттого кажется, что сидишь ниже. Подушки и спинка отлично распределяют нагрузку. Отделанное кожей рулевое колесо с четырьмя спицами само просится в руки, и цепкость хвата — на диво. Приборы — с дорого выглядящей бело-красной подсветкой.
Материалы отделки центральной консоли и дверей не изменились, но внутри стало меньше посеребрённой пластмассы, что сделало интерьер солиднее. Качество сборки, как и раньше, достойное. Кстати, климат-контроль отныне двухзонный.
Кругляшами теперь уже двухзонного климат-контроля и крупными кнопками на центральной консоли пользоваться удобно. Регулировок водительского сиденья и рулевой колонки хватает, чтобы вольготно расположиться спереди. Комфортно мне и «самому за собой». Впрочем, компоновка изначально была по-немецки выверена. Обзорность, как и раньше, не вызывает вопросов, несмотря на отличные от прежних боковые зеркала со встроенными указателями поворота.
Что ж, начало положено. Организаторы предложили журналистам вояж по Тоскане. От скал форта Кастильоне д’Орча, первое упоминание о котором относится к 714 году, к источникам Баньи-сан-Филиппо и курортному селению Баньо Виньони, где Андрей Тарковский снимал «Ностальгию» в 1983-м... Я же отправляюсь куда глаза глядят. Чтобы найти, пожалуй, идеальное место для разговора с автомобилем — для разговора по душам. Безлюдные дорожки, вьющиеся по равнинам и холмам, позволяют в полной мере оценить возможности силового агрегата и управляемость. И к подвеске есть где прислушаться.
- Приборная панель с постоянной контрастной подсветкой Supervision — лишь в топовой комплектации Prestige.
- Селектор «автомата» остался прежним, а у рычага механической коробки — новый угловатый набалдашник с клавишей-курком блокировки задней передачи вместо кольца-фиксатора.
- Объём перчаточного ящика увеличился на литр — до 6,5 л.
Вообще-то гамма бензиновых моторов не претерпела никаких изменений. Остались прежними и коробки передач. Так что в пару к единственной представленной в Италии «четвёрке» 1.6 (126 л.с.) я без лишних размышлений выбрал пятиступенчатую «механику». Ровный, как письменный стол, разгон, монотонное жужжание, недостаток тяги на низах — не хватающий звёзд с неба «атмосферник» для среднестатистического семьянина. Такой не удивит динамикой, но будет спокойно поддерживать крейсерскую скорость 140 км/ч.
У машин с «механикой» появилась система помощи при старте на подъёме (HAC). В целом работает она адекватно. Хотелось бы только, чтобы тормоза отпускали чуть быстрее при подаче достаточного момента на колёса.
Видимо, в KIA решили, что грузопассажирские возможности и так на уровне, поэтому в задней части салона изменений ровным счётом никаких.
Эх, сюда бы двухлитровый 143-сильный мотор — ведь от шасси можно получить удовольствие! Инженеры увеличили шаг витков пружин (жёсткость последних увеличена), перенастроили амортизаторы и укомплектовали заднюю подвеску менее податливыми сайлент-блоками. Уменьшились крены, в повадках появилась собранность.
По автостраде A1 cee’d мчит уверенно, прилипая к дороге. Но для обгонов на скорости более 130 км/ч уже не хватает 126 л.с.
Руль теперь не искусственно перетяжелённый, вязнущий в «резиновом» фоне, с размазанным «нулём», а информативный, с адекватным приливом усилия в виражах и на высокой скорости. К тому же электроусилитель научили взаимодействовать с системой стабилизации. По идее, при потере курсовой устойчивости он должен лёгкими импульсами подсказать водителю правильные действия. Проверить систему собственноручно мне не довелось: до заносов дело не дошло, а по сносу она не работает.
Крутить четырёхцилиндровый двигатель 1.6 больше чем до 5000 об/мин нет смысла: какого бы то ни было подхвата не дождёшься, а уши вянут. Но до 4000 об/мин двигатель вполне тих.
Объём багажного отделения у универсала прежний: хватает и того, что есть. По крайней мере, проблем с погрузкой громоздкой фото- и видеоаппаратуры у коллег не возникло.
Облизывая изгибы серпантина, попутно выхватывая краем глаза пейзажи Раполано Терме, я ловлю себя на мысли, что cee’d — полноценный «европеец». Быстрые и однозначные, как воинский устав, реакции, кошачья цепкость на отнюдь не идеальном итальянском асфальте, почти нейтральная поворачиваемость... Получать полноценный кайф мешает прежде всего механизм переключения передач: длинноходный рычаг с неудобным набалдашником вкупе с лёгкой и такой же «длинной» педалью сцепления. Хотя подобная «механика» всяко лучше четырёхступенчатого «автомата» — редкостного тугодума и энергетического вампира.
Выделить главный источник шума тяжело. Одинаково настойчиво гудят шины и подвывает ветер. Но за рамки приличий они выходят только на «нелегальных» скоростях.
На первый взгляд подвеска стала жёстче. Однако же комфортности она не растеряла. Напротив. Исчезла беспощадная и бессмысленная тряска на колдобинах, исчезла расхлябанность. Нет и в помине хлёстких ударов, передававшихся с баранки на ладони, и громкого звукового сопровождения работы подвески. Шасси теперь не только более упругое, но и менее «разговорчивое». Достигнуто это во многом благодаря дополнительной звукоизоляции салона, снизившей уровень шума на несколько децибел.
Длина хэтчбека увеличилась на 25 мм, а универсал вытянулся на 20 мм. Это заслуга изменённых бамперов.
У меня нет сомнений в том, что обновлённый cee’d будет продаваться лучше прежнего, несмотря на усыхание рынка. Автомобиль улучшен со всех сторон, и возможно даже увеличение объёма его продаж (18 943 штуки в 2009 году). Тем более что цены на рестайлинговые машины поднялись в среднем на 3–5%. Правда, обновлённая версия 1.4 (за прежнюю просили от 499 тысяч рублей) появится не сразу, равно как и двухлитровая (сейчас от 749 тысяч), так что вилка цен пока составляет 525 900–725 900 рублей. На вершине гаммы до прихода модификации 2.0 находится универсал SW 1.6 с «автоматом».
Подвеска универсала модернизирована по тому же принципу, что и у хэтчбека. Только версия SW тяжелее хэтча примерно на 60 кг.
В России KIA предпочитает точечные удары. Раз по статистике в гольф-классе покупают больше всего машин с моторами 1.6, а треть клиентов предпочитает автоматическую коробку, значит, именно на таком сочетании делают акцент корейцы. К чему, например, тратиться на дизели, доля которых в России пока слишком мала? Машин на тяжёлом топливе у нас больше не будет.
Правда, та же статистика утверждает, что процент россиян, осведомлённых о существовании бренда KIA, пока ниже среднего по индустрии показателя. Но и это, уверяют меня, поправимо: несколько лет, и всё будет. Имидж — дело наживное, коли есть достойный продукт. А в активе Сида и пятизвёздный рейтинг Euro NCAP, и место в семёрке финалистов конкурса Car of the Year. В конце концов, не может последовательная проевропейская, а теперь и пророссийская позиция не приносить плодов.
Технические характеристики
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4260 | 4470 |
Ширина, мм | 1790 | 1790 |
Высота, мм | 1480 | 1525 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1538/1536 | 1538/1536 |
Снаряжённая масса, кг | 1255 | 1317 |
Полная масса, кг | 1730 | 1820 |
Объём багажника, л | 340–1300 | 534–1664 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 126/6300 | 126/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 154/4200 | 154/4200 |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 (187) | 192 (187) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 (11,9) | 11 (12,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,8 (8,3) | 7,9 (8,3) |
— загородный цикл | 5,3 (5,7) | 5,3 (5,7) |
— смешанный цикл | 6,1 (6,6) | 6,2 (6,6) |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 | 53 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
Имеет смысл всё-таки обратить внимание на дизельный cee’d, который в неблагодарную Россию не попадёт. Ведь в Европе, где доля машин на тяжёлом топливе достигает 45%, рестайлинговый cee’d будет продаваться с новым турбодизелем 1.6 CRDi семейства U2. Двигатель с общей топливной рампой и форсунками последнего поколения оснащён турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочей части и противосажевым фильтром. Мотор выдаёт 115 л.с. и 255 Н•м. А самое интересное, агрегатируется с заново разработанной шестиступенчатой «механикой».
Инженеры поколдовали с эластокинематикой задней подвески: новые резино-металлические соединения в том числе сделали её работу тише. Пружины с увеличенным шагом витков усилены и более устойчивы к поперечным нагрузкам. Амортизаторы — с изменёнными характеристиками демпфирования.
За кадром
По пути в Тоскану нас «обрадовали»: там льёт дождь, и конца ему не видно. Но высшие силы сжалились, и на те два дня, которые российским журналистам выделили на знакомство с машиной, установилась сухая, порой даже солнечная погода.
Тест-драйв Киа Сид
KIA Ceed – это компактный автомобиль, созданный для покорения городских дорог. Ceed II поколения объединяет функциональность, практичность и динамичный дизайн со спортивными амбициями. Такая машина будет привлекать внимание в городском потоке. Маневренный, послушный, высокотехнологичный – KIA Ceed готов к решению повседневных задач.
Первое поколение авто производится с 2006 года. Второе поколение машин увидело свет в 2012 году. Обновленный автомобиль получил усовершенствованную внешность и ряд технических инноваций.
Ceed 2017–2018 модельного года выпускается в трех вариантах кузова: 3- или 5-дверный хэтчбек, а также универсал, ставший отличным семейным автомобилем благодаря просторному салону и вместительному багажнику.
Посмотрите видеообзор новой КИА Сид и оцените динамические характеристики и экстерьер модели второго поколения.
Технические характеристики КИА Сид
Хэтчбек отличается компактными габаритами: длина – 4310 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1470 мм, колесная база – 2650 мм. Универсал чуть больше: длина авто составляет 4505 мм, высота – 1485 мм. Благодаря таким размерам авто уверенно чувствует себя на любом покрытии, легко маневрирует в условиях современного мегаполиса и обладает просторным салоном.
Клиренс моделей стандартный для городских авто – 150 мм. Вы сможете без проблем преодолеть небольшие бордюры и выбоины.
Багажник хэтчбека – это 380-литровое отделение, в которое поместятся не только пакеты с покупками, но и детская коляска. Объем багажника универсала равен 528 л. Этот показатель увеличивается в разы, если сложить кресла заднего ряда. Вы сможете транспортировать даже длинномерные грузы. Подробные технические характеристики Киа Сид →
Модели оборудуются двумя типами бензиновых двигателей:
- 1,4-литровые 100-сильные моторы;
- 1,6-литровые установки мощностью 129, 130 или 135 л.с.
Двигатели объемом 1,4 л работают в паре с 6-диапазонной механикой, а 1,6-литровые силовые установки функционируют вместе с механической (6 скоростей) и автоматической (6 скоростей) коробкой передач или 6-ступенчатым «роботом».
Все автомобили в модельном ряду – переднеприводные.
Машины демонстрируют отличную динамику. Максимальная скорость авто в зависимости от типа мотора составляет 182–195 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,5–12,8 с.
Расход топлива при движении в смешанном цикле – от 6,1 до 6,8 л на 100 км пути.
В тест-драйве КИА Сид принимает участие автомобиль, агрегатированный 1,6-литровым 135-сильным мотором.
Комплектации
Модель доступна к продаже в нескольких вариантах оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Описание комплектаций Ceed и цены на авто →
Базовая версия Classic предлагает шторки и подушки безопасности, системы ABS и ESS, иммобилайзер, Bluetooth, позволяющий подключить смартфон, центральный замок с ДУ. В багажнике авто установлена шторка из грязеотталкивающей ткани. Многофункциональный руль позволяет управлять телефоном и радио, а также бортовым компьютером. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Спереди и сзади установлены электростеклоподъемники. В темное время пригодится опция «Эскорт»: при закрывании замков авто фары будут гореть еще несколько секунд.
Топовая модификация Premium порадует подогревом передних кресел, руля, лобового стекла и зеркал заднего вида, приборной панелью Supervision. В авто установлен дополнительный отопитель салона и предусмотрена опция поворотного света, автоматическое запирание дверей при движении, климат- и круиз-контроль. Система активной безопасности представлена ESC, BAS, VSM, HAC, RCTA. Зимой будет полезна система предотвращения запотевания лобового стекла.
Салонное зеркало способно затемняться в автоматическом режиме, а стекла задних дверей затонированы. Хорошим настроением в пути обеспечит аудиосистема, оборудованная 4,3-дюймовым LCD-экраном.
Панорамная крыша превратит любую поездку в захватывающее приключение.
Ручка селектора КПП и руль оформлены при помощи кожи, а корпуса зеркал выполнены в тон кузова.
Спортивный характер авто подчеркнут рядом деталей: алюминиевыми накладками на педали, подрулевыми лепестками переключения передач, спортивными креслами, красной строчкой отделки салона.
Экстерьер и дизайн

В результате рестайлинга автомобиль претерпел несколько изменений: машина стала длиннее, передний бампер – более массивным, радиаторная решетка – более крупной.
Нельзя не обратить внимание на усовершенствованную головную оптику. Фары приобрели более вытянутую форму, что делает взгляд авто хищным и в то же время изысканным. Они оснащены светодиодными огнями – это подчеркивает выразительность оптики. Авто выглядит мужественным и серьезным благодаря радиаторной решетке с хромированной окантовкой, похожей на пасть тигра.
Задняя часть автомобиля стала более солидной и экспрессивной. Такого эффекта удалось добиться за счет установки атлетичного бампера и стильной миндалевидной оптики.
Динамичные лини на капоте улучшают аэродинамику авто и подчеркивают его спортивный характер – как и клинообразная форма кузова, а также скошенные линии крыши.
Авто представлено в 11 цветовых решениях. Вы можете остановиться на классическом черном и серебристом оттенке или на броском тоне – например, красном и бронзовом.
Интерьер и комфорт

Внутреннее пространство салона оформлено в современном стиле. Приборная панель отличается эргономичностью и использованием высококачественного жесткого пластика.

Контрольные приборы находятся на удобном для глаз уровне. Рулевое колесо – многофункциональное. Вы можете легко управлять радио, бортовым компьютером, телефоном и климат-контролем и при этом не отвлекаться от дороги.
В некоторых комплектациях KIA Ceed для отделки салона использованы хромированные и глянцевые вставки черного цвета, которые делают внутреннее пространство более солидным и элегантным.

Кресла характеризуются удобной посадкой и качественной боковой поддержкой. Широкий диапазон регулировок позволит водителю любой комплекции чувствовать себя за рулем авто максимально комфортно.

Сзади без труда смогут расположиться три пассажира.
Задние сиденья складываются и образуют ровный пол, а в подполье багажника находятся докатка и набор инструментов. Пробитая шина не вынудит Вас изменить планы!
Безопасность
Многочисленные испытания показывают, что KIA Ceed полностью готов к любым ситуациям на дороге:
- Система контроля за дорожной разметкой проследит за тем, чтобы автомобиль оставался в выбранной полосе. Это существенная помощь в случае, если водитель устал или отвлекся. Если авто покинуло заданную траекторию, LDWS проинформирует Вас звуковым и световым сигналом. Система активна при скорости больше 60 км/ч.
- Ассистент управления дальним светом (HBA) самостоятельно переключит свет с дальнего на ближний.
- Система контроля слепых зон предупредит водителя, что в мертвой зоне находится транспортное средство. BSD особенно полезна при перестроении.
- RCTA поможет Вам выехать из парковочного кармана задним ходом: совершайте маневр, а мониторинг движущихся авто доверьте системе. Если она выявит движущийся объект (пешехода, машину), то подаст Вам световой сигнал.
По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил 5 «звезд».
Итоги тест-драйва
В обзоре KIA Ceed мы увидели, как специалисты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв авто в реальных дорожных условиях. Эксперты выделили несколько ключевых моментов:
- Благодаря усовершенствованной подвеске авто мягко преодолевает люки и искусственные неровности. Задняя подвеска модели – независимая многорычажная: машину не занесет на повороте даже при большой скорости движения.
- Передние и задние тормоза вентилируемые, благодаря чему авто будет эффективно тормозить даже на скользком покрытии.
- Передачи роботизированной трансмиссии переключаются плавно.
- Вы можете выбрать наиболее удобный режим управления рулевым колесом – «Спортивный», «Обычный», «Комфортный».
- Качественный обзор позволяет уверенно чувствовать себя при перестроении.
- Шумоизоляция на высоком уровне. При движении Вы легко сможете общаться с собеседником.
Современный запоминающийся дизайн, просторный салон, обилие инновационных технологий, экономичные и мощные моторы – не случайно во многих европейских странах KIA Ceed был признан лучшим семейным автомобилем и автомобилем года.
Ознакомиться с подробными техническими характеристиками и фото модели Вы можете на официальном сайте дилера.
Проверяем работу над ошибками создателей хэтча Kia cee’d — ДРАЙВ

После рестайлинга cee'd в среднем прибавил в цене 15 тысяч рублей. Базовая версия с «механикой» и мотором 1.4 подорожала до 739 900, а самая популярная — 1.6 Comfort с «автоматом» — осталась на уровне 879 900 рублей.
Самолёт из Москвы опоздал, но маршрут теста сокращать не стали. Ужали вступительную презентацию, вырезав именно те слайды, что касались изменений в ходовой части обновлённого семейства Kia cee’d, к которой три года назад у нас было больше всего претензий. Зато о внешности рассказали подробно, хотя и невооружённым глазом видны новые соты в решётке радиатора да посвежевшая светотехника. Статистически акцент на стиль оправдан: 36% российских покупателей выбрали cee’d только за дизайн. На втором месте в списке важнейших достоинств — цена, убедившая каждого четвёртого. А 20% оценили набор опций.
Полноценное производство автомобилей семейства cee’d существует только в Словакии, а тестовые машины с российскими номерами, как и все, что продаются у нас, собраны отвёрточно в Калининграде.
Изменения в салоне тоже трудно не заметить — они буквально подсвечены, а кое-где подчёркнуты хромом. Медиасистема AVN 2.0 — новая: сенсорный экран больше не прогибается под пальцами, отклики безупречны, интерфейс облагорожен. Машине недоступен мобильный Интернет, зато она охотно подключится к сторонней Wi-Fi-сети и выудит из Интернета прогноз погоды, а навигация TomTom, например, учтёт пробки. Так что телефон или планшет следует держать в режиме раздачи сигнала, а не наоборот.
Новое в интерьере — хром на кнопках стеклоподъёмников и вокруг центральных дефлекторов. Появилась подсветка у разъёмов AUX и USB, а клавиша стартёра стала металлизированной.
В Европе обновлённый cee’d доступен с трёхцилиндровым турбомотором и семиступенчатой трансмиссией. Но в России такой силовой агрегат не появится, поэтому тестировать предложили новую для нас модификацию со 135-сильной «четвёркой» 1.6 GDi с непосредственным впрыском, работающей в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом». На европейских машинах эта комбинация появилась в 2012 году. По паспорту такой cee’d набирает 100 км/ч с места за 10,8 с, почти на секунду быстрее версии, оснащённой 130-сильным мотором с распределённым впрыском, который остаётся в строю, но не будет ставиться на две топовые комплектации.
У «робота» есть спортрежим. Блок двухзонного «климата» удобен. Кнопок на руле с непривычки многовато. Клавиша с пиктограммой руля справа вверху — переключатель режимов усилителя.
Тяжёлая педаль газа лениво клонится к полу, и к отметке 3000 об/мин стрелка тахометра добирается будто независимо от двигателя. Открываю ли дроссель, закрываю ли — отклики задемпфированы. Бодр GDi только после 4500 оборотов, но и то если скорость невелика — с ходу cee’d разгоняется вяло, возмущённо ревя на повышенных оборотах. «Куда несёшься, человече?» Умиротворённый «робот» с двумя сцеплениями легко принять за «автомат» из-за мягких переключений. Даже в пробке коробка DCT не выдаёт своей природы, а лёгкие толчки ощущаются только на пешеходном ходу, в пределах первой передачи.
Коэффициент аэродинамического сопротивления за счёт оптимизации пластиковых кожухов днища и установки дефлекторов перед колёсными арками снизился с 0,3 до 0,29.
Медиасистема значительно улучшилась, но навигатор излишне болтлив и запаздывает с советами на круговых развязках.
Дай только повод, «преселектив» немедля включит заготовленную повышенную. Спускаться пониже? Оформите прошение, протолкнув акселератор на две трети, а то и в пол! Для торопыг есть спортивный алгоритм, но если нога дрогнет и чуть отпустит газ, коробка сбежит вверх прямо перед выходом из поворота. Спортрежим держит обороты в районе трёх тысяч, но мотору этого мало: пик крутящего момента приходится на 4850 об/мин, а до максимальной мощности карабкаться и карабкаться, причём, скорее всего, с помощью подрулевых лепестков: 6300, 6500… и неизбежное переключение вверх.
Пассажирская обзорность хороша: подоконник низок, а в крыше — «мансардное окно» со сдвижной секцией. Водителю вид портят широкие передние стойки с бесполезными треугольными окошками.
Плотные сиденья не изменились, посадка по-прежнему удобна, хотя наклон подушек спереди мог бы быть поменьше, как и угол установки спинки заднего дивана.
Комфортная подвеска — идеальная пара силовому агрегату. Но в Башкирии в 2012-м мы жаловались на раскачку и непотребную частоту пробоев. Дороги итальянской Умбрии — лоскутное одеяло из заплаток, волн и трещин, но cee’d мчит так, что встречные итальянцы бросают возмущённые взгляды. Амплитуда колебаний колёс велика, но подвеску не пробивает. Нас уверяют, что её доработали ещё три года назад, буквально после первых журналистских тестов. Мне остаётся посетовать лишь на некоторую её несобранность. Зато АБС молодцом: на кочках не растормаживает колёса без надобности, иной раз даже допуская блокировку.
Основной источник беспокойства в движении — искусственное усилие на руле и несмолкающий гул из колёсных арок. Выехал на гребёнку — и вообще неясно, о какой улучшенной шумоизоляции речь.
Ходовую часть рестайлинг почти не затронул. Наиболее заметно изменилась программа Flex Steer электроусилителя руля. У прежнего Сида, как у других автомобилей Kia, баранка слишком активно фиксировалась в исходном положении. При небольших отклонениях порой создавалось даже большее реактивное усилие, чем при повороте на значительный угол. Этой зажатости больше нет, ощущения стали естественнее, хотя до идеала далеко. Из трёх настроек усилителя — комфортной, нормальной и спортивной — пожалуй, только «Спорт» позволяет держать прямую без надоедливых подруливаний.
Настройки универсала не отличаются от хэтчбека. Но прямую «станционный вагон» держит даже чуть лучше, видимо, за счёт аэродинамики избавляя от части подруливающих движений.
У хэтчбека (слева) багажник аккуратный, но только универсал заставляет прыгать от радости: наконец-то можно надёжно зафиксировать багаж, вечно летающий по салону.
Доработанную звукоизоляцию можно оценивать разве что на очень гладком и тихом асфальте, потому что изменения не коснулись основного источника шума — колёсных арок. Новые маты выложены где угодно — у моторного щита, по полу и вокруг элементов климатической системы — только не там, где надо. Я поездил ещё на дореформенной машине и не скажу, что подправленные области были самыми проблемными. Стоит шинам найти в асфальте щербинку или поймать камешек, как становится очевидно, где акустикам нужно было сосредоточить основные усилия. Увы, ничего не поменялось.
Хэтчбек cee’d GT не спорткар, но вполне горяч. Только из-за более низкой посадки стойки кузова мешают уже отчаянно. Высматривать закрытые левые повороты — мучение.
Удалось опробовать и обновлённый cee’d GT с турбомотором мощностью 204 л.с. Заявлено: максимальный момент теперь достигается на меньших оборотах, но на деле до трёх тысяч по тахометру — одна сплошная турбояма. Впрочем, короткоходный рычаг «механики» и чёткое сцепление позволяют в случае чего быстро из этой ямы выбраться.
В целом GT радует: и сочным ускорением, и плотной подвеской, и объятиями кресел, и более натуральной, чем у обычных хэтчбеков, обратной связью по рулю. Но по сравнению с дореформенным хэтчем GT в этом усилие стало пожиже — махать рулём с перехватами легче (баранка совершает 2,85 оборота), но взаимопонимание с машиной подтаяло. Настроек Flex Steer у версии GT нет.
Новый руль срезан по хорде, а кнопка GT на нём теперь не только меняет графику приборов, но и усиливает звук двигателя — при помощи аудиосистемы.
У всех Сидов система стабилизации научилась бороться с ранней стадией сноса, подтормаживая в повороте внутреннее колесо. Версия GT собраннее атмосферных хэтчей, а неотключаемый «ошейник» свободнее.
На горной дорожке мы мчим парой: меня прессует местный универсал Ford Focus. На скорости за сотню Kia неплохо цепляется за асфальт, если поскальзывается, то всеми четырьмя колёсами. Однако искать траекторию приходится на ощупь, по ходу исправляя ошибки. На коротких прямиках вроде удаётся сбросить с хвоста горячего итальянца, но в следующей связке поворотов я опять теряю время на поисковом рулении...
С 2006 года cee’d плавно наращивает аудиторию в России. В прошлом году было продано 18 тысяч хэтчбеков и почти 11 тысяч универсалов — второй за всю историю результат.
Но кого вообще волнует, как оно едет? На форумах владельцы Сидов жалуются на недостатки внешности и интерьера. На блекнущий со временем хром, облезающий пластик дверных ручек, царапающиеся карманы, плохой радиоприёмник… Массовых претензий к «железу» нет. Обновлённый cee’d с современным мотором и «роботом» может внести разнообразие в дискуссию, но едва ли темы, касающиеся нового силового агрегата, пробьются в топ. Старые моторы-коробки остались в строю, а топ-модели никогда не были массовыми.
Паспортные данные
Тип кузова | хэтчбек (универсал)* | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4310 (4505) | 4310 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1470 (1485) | 1470 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1557 | 1545/1553 |
Снаряжённая масса, кг | 1227–1353 | 1284–1395 |
Полная масса, кг | 1840 | 1870 |
Объём багажника, л | 380–1318 (528–1642) | 380–1318 |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 135/6300 | 204/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 165/4850 | 265/1500–4500 |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 225/40 R18 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 140 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 (192) | 230 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 (11,1) | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,5 | 9,7 |
— загородный цикл | 5,3 | 6,1 |
— смешанный цикл | 6,4 | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 | 53 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* Здесь и далее данные в скобках относятся к модификации SW с кузовом универсал. |
Техника
Kia cee’d делит платформу с хэтчбеком Hyundai i30, а также седанами Kia Cerato и Hyundai Elantra. Передняя подвеска — McPherson. А задняя, в отличие от четырёхдверок с балкой, у Сида многорычажная. Амортизаторы стали жёстче ещё в 2012 году — меры приняли сразу после премьеры, уж очень критично журналисты отзывались о раскачке. Теперь ради лучшей шумоизоляции заменили опоры задних амортизаторов, а передний стабилизатор выполнен полым. «Перепрошит» электроусилитель руля ради более внятного и натурального нулевого положения.
Главное приобретение обновлённого Сида — 135-сильный бензиновый мотор 1.6 GDi с непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на обоих валах. Двигатель относится к тому же семейству, что и прежний 130-сильный 1.6 с распределённым впрыском. Но здесь изменены каналы системы охлаждения, а выемки в поршнях позволяют впрыскивать смесь точно в центр цилиндра. Степень сжатия выросла до 11:1 против 10,5:1 у 1.6 MPI, экономичность улучшилась на шесть процентов, а динамика — на десять. В паре с мотором GDi работает шестиступенчатый «робот» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. Тем временем в Европе Kia cee’d оснащён уже новым семиступенчатым «преселективом» — такая же коробка стоит, например, на асимметричном хэтчбеке Hyundai Veloster.
На обновлённой машине поменялся базовый двигатель объёмом 1,4 л. На смену мотору серии Gamma пришёл агрегат более свежего семейства Kappa. Здесь по-прежнему традиционный распределённый впрыск и два фазовращателя, но характеристики чуть другие: 1368 см³, 100 л.с. при 6000 об/мин и 137 Н•м при 4000 об/мин. Старый мотор при объёме 1396 см³ развивал 100 л.с. при 5500 об/мин и 137 Н•м при 4200 об/мин. С новым двигателем cee’d стал чуть экономичнее и разгоняется до сотни за 12,7 с (на одну десятую быстрее прежнего). Коробка передач, как и прежде, только шестиступенчатая «механика». Неудивительно, что с этим двигателем в России продаётся лишь 5% Сидов.
Мотору 1.6 T-GDi заменили турбокомпрессор, небольшой рост давления наддува не повлиял на мощность (204 л.с.), а максимальный крутящий момент 265 Н•м теперь доступен не с 1750 об/мин, а с 1500. Динамика улучшилась на 0,1 с — cee’d GT набирает 100 км/ч с места за 7,6 с.
История
Свой взор на Европу фирма KIA обратила ещё двадцать лет назад: в 1995 году в Рюссельхайме близ Франкфурта был открыт исследовательский центр, а спустя пять лет — и дизайн-студия. К 2006 году европейский филиал подготовил свою первую самостоятельную модель, которую сначала представили на Женевском автосалоне под видом концепт-кара Kia cee’d. В названии были зашифрованы и аббревиатуры Европейского экономического сообщества (EEC или CEE), и словосочетание «европейский дизайн» (ED) как напоминание об авторстве команды Грегори Гийома. Буквы ED вошли и в VIN серийной машины первого поколения, которую показали осенью 2006-го в Париже.
«Первый» cee’d стал символом экспансии KIA в Европу. Специально под эту модель в словацкой Жилине был выстроен новый завод мощностью 300 000 машин в год.
Венгерский дизайнер Миклош Ковач создал относительно строгий облик без пресловутых азиатских мотивов. Солидный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов приглянулись европейцам. Моторов было пять: бензиновые «атмосферники» 1.4 (109 л.с.), 1.6 (122) и 2.0 (140), а также турбодизели 1.6 CRDi (90 или 115 л.с.) и 2.0 CRDi (135 или 140). Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями или четырёхдиапазонный «автомат». Покупателям предложили несколько кузовов: пятидверный хэтчбек, трёхдверка pro cee’d и стильный универсал SW. В России продано 62 тысячи автомобилей этой серии.
Рестайлинг 2009 года сильно изменил машину. Выстраивая новый фирменный стиль, Петер Шрайер повесил на cee’d «нос тигра» и перекроил всю переднюю часть.
Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише. Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения. Сee’d выпускался на заводах в Словакии, России и Украине. В Европе было реализовано 430 тысяч машин, в России — около 61 тысячи.
Новый Kia cee’d вышел в 2012 году. Для России модель собирается в Калининграде — продано уже более 86 тысяч штук, а общий счёт по двум поколениям Сидов перевалил за двести тысяч.
Cee’d второй генерации для российского рынка стал заметно отличаться от европейского. Единственным общим двигателем оказался «атмосферник» 1.4. А вместо нового двигателя 1.6 GDi с непосредственным впрыском нам предложили обновлённую версию прежнего мотора с увеличенной до 130 л.с. мощностью. Дизели в России не попали вовсе. Линейка кузовов была прежней: трёх- и пятидверные хэтчбеки, да универсал SW. Особняком держится «подогретый» cee’d GT с наддувной «четвёркой» 1.6 T-GDi (204 л.с.), перенастроенной подвеской, изменённым салоном и «облегчённой» комплектацией.
За кадром
Недлинный тестовый маршрут то и дело перебивался культурной программой, включая посещение городка Ассизи (родины святого Франциска, основателя знаменитого ордена, покровителя Италии и безбилетных пассажиров) и крупнейшего в Европе рукотворного водопада Марморе, который построили ещё древние римляне, чтобы регулировать течение речки Велино. Вечером мы проверили автопарковщик. В теории он умеет сдавать задом в «гараж», но на практике растерялся и попытался примять соседний Mercedes. Мы ему не дали.
Kia cee`d: как приготовить хэтчбек
Новый Kia cee`d! В принципе, сочетания этих трех слов достаточно, чтобы покупатели потянулись в салоны. Подлинный пример того, как после нескольких лет упорного и кропотливого труда на рынке уже не ты работаешь на имя, а оно работает на тебя. Безусловно, эта модель стала популярной в нашей стране, в первую очередь, благодаря удачному сочетанию «цена-качество», но у корейской малолитражки оказалось не так мало и других достоинств, например, «внятная» управляемость, сбалансированные, с точки зрения различных характеристик, силовые агрегаты, достаточно просторный салон, нормальные отделочные материалы и т.д. С предыдущим «Сидом» мы не раз встречались, а новое поколение малолитражки наш коллега Виталий Кабышев успел «откатать» весной этого года во время российской презентации модели на Урале.
Как повелось среди представительств автомобильных марок, на тест журналистам обычно выдаются автомобили в очень богатых комплектациях. Логика проста: нужно показать товар в лучшем свете. Но на этот раз нам крупно повезло — Kia предоставила автомобиль в минимальной комплектации! Ура, наконец-то появилась возможность опробовать машину в «голом» виде, грубо говоря, «чистый продукт»!
Итак, в наших руках побывал хэтчбек в базовой комплектации Classic с двигателем объемом 1,4 литра мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Цена автомобиля в этой комплектации — 599 900 рублей, оснащение — приличное: ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, управление аудиосистемой на руле, MP3-магнитола с шестью динамиками, USB- и AUX-выходами, а также интерфейсом для «эппловских» устройств, сигнализация с иммобилайзером, дневные ходовые огни и докатка в багажнике.
Возможно, зрители заметят потертость на левой фаре и в левой части переднего бампера. Увы, накануне съемок тестовую машину «долбанули». На парковке рассеянный водитель другого хэтчбека сдал задним ходом аккурат в наш автомобиль. К счастью, никто не пострадал, и материальный ущерб оказался не так велик. Но «прикол» заключается в том, автомобилем виновника ДТП оказался... правильно, Kia cee`d предыдущего поколения! Воистину, подтверждение популярности модели!
А вот отсутствие пластиковых декоративных колпаков на штампованных стальных колесных дисках не случайно, мы специально демонтировали их перед тем, как выехать на трассу автодрома «Мячково», дабы не повредить. Кроме того, асфальт на треке не был прикрыт слоем снега, поэтому нам пришлось сменить шипованную «резину». Нашли из «старых запасов» летние шины той же размерности 195/65 R15. Об управляемости и других качествах нового cee`d мы расскажем в нашем очередном ролике, заодно и поразмышляем над тем, какими качествами должен обладать современный хэтчбек. Все внимание на экран.