Тест драйв kia rio
Тест-драйв Киа Рио
Представляем Вам тест-драйвы б/у Киа Рио 3-го поколения, выпускавшегося в 2011, 2012, 2013, 2014 годах, а в 2015 и 2016 годах пережившего рестайлинг. Ниже Вы найдёте отборные видео и текстовые обзоры и тест-драйвы Kia Rio в различных вариантах — от свежих до сильно подержанных, узнаете, какими болезнями страдала эта модель и как правильно покупать Рио III поколения.
Плюсы:
- хорошая динамика для своего класса,
- сравнительно высокая мощность и крутящий момент для своего рабочего объёма двигателей,
- неплохое соотношение цены и комплектации б/у Киа Рио,
- большой багажник,
- длительная гарантия (5 лет или 150 000 километров), хотя с нюансами (см. минусы Kia Rio),
- дисковые тормоза на всех колёсах,
- надёжная и долговечная задняя подвеска.
Минусы:
- небольшое падение цен на подержанные Kia Rio при падении ресурса,
- ужасная работа ABS, сильно увеличивающая тормозной путь в снежной каше или занесённой снегом дороге, это может сказаться на безопасности,
- парусность» (подверженность ухудшения управляемости при боковом ветре) на трассе,
- плохая шумоизоляция колёсных арок, дополнительная проклейка более или менее решает проблему, но делать её желательно ещё на новом автомобиле,
- жёсткая подвеска,
- слишком условная гарантия, часто бывают отказы из-за непрохождения ТО у официального дилера и со ссылками на качество топлива,
- расход топлива выше среднего по сравнению с конкурентами,
- очень тонкий металл, неудовлетворительные результаты краш-тестов,
- быстро пачкающееся подкапотное пространство,
- АКПП немного дёргается на плавных разгонах.
Болезни:
- в целом невысокий ресурс двигателей Гамма, устанавливаемых на Рио — они ходят в среднем 200-250 000 километров и непригодны для капитального ремонта,
- низкий ресурс катализатора (по отзывам владельцев на форумах от 15 до 100 000 километров, но зависит от манеры езды) при мизерной гарантии на катализатор,
- близкое расположение катализатора к двигателю, что при его рассыпании может привести к попаданию его в камеры сгорания с последующим «жором» масла как минимум и заменой двигателя как максимум,
- залипающие суппорты, что приводит к повышенному и несимметричному износу тормозных накладок,
- радиатор часто забивается снаружи пылью и насекомыми при частой езде по трассе, что приводитк перегреву двигателя (при отсутствии датчика температуры есть риск повредить мотор),
- сколы краски быстро покрываются ржавчиной и «цветут»,
- на холостых иногда плавают обороты,
- иногда начинает гудеть подшипник первичной передачи механической КПП,
- от перепадов температур на солнце трескается пластик,
- низкий ресурс (50-60 тысяч километров) ступичных подшипников,
- подшипник ролика натяжителя начинает скрипеть уже через 40-60 тысяч км.
Основные конкуренты: Hyundai Solaris I, VW Polo V, Lada Vesta, Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Skoda Rapid, Citroen DS3 I, Renault Sandero I, Nissan Tiida, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt (Ravon R4), Mazda 2.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Prestige с двигателем 1,6 литра и 123 л.с. на 6-ступенчатой АКПП (после рестайлинга).
Тест-драйв подержанной Kia Rio III от АвтоПлюс
Предыдущие поколения Kia Rio заслужили репутацию довольно скучного автомобиля в том, как они выглядели и по ощущениям от тест-драйвов, но с моделью третьего поколения компания значительно увеличила свою игру в динамику. Новый стиль Рио был отличным дополнением к тому, что было раньше, со смелым интерфейсом, более гладкой крышей и в целом дутым дизайном кузова. Его более увеличенная колёсная база даёт больше пространства для ног задним пассажирам, которое является одним из лучших в классе.
Багажник на самом деле немного больше, чем в эквивалентном Volkswagen Polo, хотя и немного меньше, чем у Ford Fiesta, в то время как у всех моделей раскладывающиеся задние сиденья. Качество интерьера также улучшилось по сравнению с предыдущим Рио, хотя всё ещё не совсем соответствует стандартам соперников и имеет немало болезней.
С точки зрения резвости, Kia Rio III является одним из лучших в своём классе автомобилей. Разве что старая 4-хступенчатая АКПП, которая ставилась на модели до рестайлинга, не позволяла быть машине динамичной. Однако, с точки зрения стабильности на дороге, Rio не соответствует лучшим в своём классе по обработке дорог. Тест-драйв на трассе на больших скоростях может вызывать страх, когда автомобиль начнёт «парусить».
Для продажи в России доступны всего два двигателя: объёмом 1.4 и 1.6 литра. Также среди б/у автомобилей Вы можете найти аж целых 4 варианта коробок передач:
- механическую 5-ступенчатую КПП,
- механическую 6-ступенчатую,
- автоматическую 4-хступенчатую,
- автоматическую 6-ступенчатую.
Чем младше выбираемый Рио, тем больше будет у него ступеней — такая вот логика, продиктованная тем, что в 2015 году обновилась линейка коробок у модели на 6-ступенчатые.
Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio
Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.
Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.
Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.
Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.
А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.
Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.
Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.
Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?
Это интересно: Тест-драйв нового Туарег 2018Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.
В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.
Не цепляет. Первый тест драйв нового Киа Рио (+видео)
В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка». Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.
Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.
Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.
Не цепляет даже Rio за миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.
Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка небольшого подлокотника выдвигается
Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.
Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками
Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что новый Rio выступит хуже.
Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях
Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.
Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под тоненьким полом — 15-дюймовая запаска
Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.
Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.
Подробная информация о ценах и комплектациях нового Kia Rio здесь
А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.
Наш тест-драйв нового Kia Rio
Kia Rio — лидер российского рынка и самый популярный автомобиль в классе В, сместивший с пьедестала не только соплатформенника Solaris, но и Ладу Гранту. А потребительские свойства автомобиля нового поколения подтянулись еще выше, но и цены подросли. Удастся ли новичку удержать лидерство? Это мы узнаем со временем. А пока мы взяли на тест новый Rio, как водится, в максимально продвинутой комплектации, чтобы оценить его достоинства.
Новый Rio повзрослел, прибавил в габаритах почти по всем направлениям, стал вместительнее, солиднее и современнее, приобрел много новых опций. Добротный дизайн не содержит в себе ничего вызывающего и рассчитан на массовую аудиторию. Разумеется, сохранилась преемственность. Огромные передние фары, в максимальной комплектации — с линзованной оптикой, подсветкой поворотов и полосками светодиодных ходовых огней. Задние светодиодные фонари соединены декоративной перемычкой, что, несомненно, придает корме солидности.
Кузов стал крепче, доля высокопрочных сталей в силовой структуре превысила 50%. Но и снаряженная масса возросла на 40 кг. Топливный бак увеличил объем на 8 л до 50 л. Есть изменения и в шасси. Шире стала колея и изменились передние рычаги, что должно дать улучшение курсовой устойчивости и управляемости. Для этого же, сразу на пять десятых до 4,6 градуса увеличен и кастор – угол наклона оси поворота передних колес. А сзади – новая элантровская балка, где амортизаторы установлены почти вертикально, что также должно положительно сказаться на ходовых качествах Rio. Гидроусилитель руля уступил место электромеханическому агрегату, установленному на рулевом валу. Это более современное решение должно повлиять на информативность руля особенно в околонулевой зоне.
В интерьере тоже есть преемственность, он выглядит солиднее и современнее, хотя, повсюду жесткая пластмасса. Смотрится она добротно, подогнано и сделано все на совесть. Все функционально и продумано, максимально эргономично. Коммуникационная система с 7-дюймовым экраном не бликует, имеет хорошее разрешение и быстрый процессор, есть навигация. Изображение с камеры заднего обзора – с траекторными линиями. Под дисплеем удобный пульт климат-контроля и блок кнопок новых «теплых опций», кроме обогрева кресел, появились обогрев руля и лобового стекла. В максимальной комплектации доступен и обогрев заднего дивана. В самом низу центральной консоли — пара 12-вольтовых розеток, необходимые разъемы и просторная ниша для мобильника и мелочевки.
Это интересно: Видео тест-драйва Рено Каптур 2018Приборный блок такой же, как на Солярисе, из двух круглых шкал и с мониторчиком борткомпьютера посередине – по-европейски образцово лаконичен и информативен. «Спортивный» мультифункциональный руль с удобными приливами в зоне хвата обшит не перфорированной, но очень приятной на ощупь кожей. На спицах кнопки управления борткомпьютером и аудиосистемой. Слева от руля пульт корректора фар, регулировки освещения приборной панели, датчика давления воздуха в шинах и кнопка отключения системы стабилизации.
Запасов регулировок руля в двух плоскостях и кресла, в том числе и по высоте, вполне достаточно для водителя любого роста и комплекции. Кресло имеет великолепный профиль и мягкую, комфортную набивку, не хватает только регулировки поясничного подпора. В нашем случае, оно обшито кожзаменителем и это привилегия топ-комплектации, но я от такой привилегии, пожалуй, отказался бы в пользу приятной текстильной обивки. Регулируемый по длине подлокотник с емкостью для хранения мелких вещей тоже вполне функционален. На своих местах, как и полагается, карманы в дверях, пара подстаканников на центральном тоннеле, очечник в потолочной панели рядом с кнопкой обязательной теперь системы ГЛОНАСС. Традиционный перчаточный ящик, все в точности, как и в Солярисе, оказался примитивной емкостью средних размеров из жесткого тонкого пластика без подсветки и охлаждения. А еще конструкторы сэкономили на кармане в спинке водительского кресла.
Увеличение длины базы благоприятно сказалась на просторе заднего дивана в зоне ног, но места над головой впритык. Фамильная черта – низкий скат крыши дает себя знать. Но, в целом, сидеть удобно, профиль спинки удачный. Есть три подголовника, а подлокотника как не было, так и нет, седану В-класса по статусу не положено. Багажник средних объемов, но на 20 л меньше прежнего, что, видимо, связано с дизайном кормы. Аккуратная обшивка, слева кармашек из ремней, а под полом полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана откидывается по частям, образуя ступеньку с полом багажника. Имеется ручка для закрывания на крышке изнутри. А снаружи – только глазок видеокамеры. Открывается багажник рычажком из салона.
На тесте нового Соляриса, мы уже отмечали появление 100-сильного мотора, которого не было у предшественника. Вот и на Rio стартовый двигатель теперь укладывается в более выгодную категорию налогообложения, что не может не радовать. Абсолютно правильное решение, у автомобиля в бюджетном классе обязательно должен быть начальный двигатель небольшой мощности для людей, желающих сэкономить на налогах и страховках. Примеру корейцев стоило бы последовать и другим автопроизводителям, которые погнались за мощностью. В частности, небольших моторов не хватает и некоторым моделям АвтоВАЗа – Весте и ИксРею. Но на тестовой машине, разумеется, стоит 123-сильный двигатель 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».
По разгонной динамике, как и ожидалось, никаких сюрпризов — в меру резвый мотор, отзывчивый на управляющие действия хорошо настроенным акселератором, в паре с адекватно переключающим передачи «автоматом» делают свое дело четко и слаженно. У двигателя появились впускной коллектор переменной длины и второй фазовращатель, но на характеристиках и в поведении это практически не отразилось. Средний расход топлива скромным не назовешь, в смешанном цикле он составил около 12 л и это с одним водителем за рулем и в достаточно спокойном темпе езды, без фанатизма при педалировании. Может 100-сильный моторчик будет, все же, поэкономичнее?
А вот ходовые качества Rio только радуют, у него отменная плавность хода и достаточная энергоемкость, с хорошо согласованной кинематикой передней и задней подвески. Автомобиль уверенно держит прямую на любых скоростях. А рулевое управление — просто образцовое: менее трех оборотов от упора до упора, четкий ноль, оптимальное реактивное усилие, точные реакции и отличная информативность. Получаешь удовольствие от вождения и чувствуешь надежность при резких маневрах, а «переставку», то есть, объезд внезапно возникшего препятствия автомобиль успешно выполняет на скорости свыше 80 км/ч.
Седан уверенно проходит повороты и четко пишет дугу с умеренными кренами, а система стабилизации излишне не досаждает, включается корректно и вовремя. Кстати, несмотря на то, что есть кнопка отключения системы, она лишь отодвигает порог срабатывания. И с обзорностью, и с тормозами никаких проблем, разве что, зеркала заднего вида хотелось бы покрупнее. Хорошая эргономика, удачное шасси, а что касается шумоизоляции, то такое ощущение, что здесь она чуточку получше, чем в Солярисе, хотя звукоизоляционного мата на внутренней стороне капота нет и здесь. И дополнительная «шумка» тоже не помешает.
Что касается езды по грунтовкам и пересеченной местности, то это по-прежнему, не конек Rio. Заявленный дорожный просвет – 160 мм, но реально, он не более 150, а местами, похоже, и того меньше. Но даже не это главная проблема, передний свес длинноват и цепануть кочку кромкой переднего бампера проще простого даже в безобидном на вид месте. Так что, для региональных направлений Rio, как, впрочем, и Solaris – не лучший вариант. А в остальном, все чудно.
И что однозначно делает Rio предпочтительным в сравнение с Солярисом, это то, что в гамме Kia остается 5-дверный хэтчбек. Сроков его появления дилеры пока не называют, но он точно будет. Так что, те 20% покупателей, что предпочитали хэтчбеки, теперь-то и выбора не имеют – только Rio. И предположительно, хэтчбек окажется доступнее седана в аналогичной комплектации.
А пока – ждем хэтчбек, да в минималочке, вот это, лично для меня, интересный вариант!
Технические характеристики Kia Rio (Данные производителя)
- Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Длина — 4400
- Ширина — 1740
- Высота — 1470
- База — 2600
- Клиренс – 160
- Снаряженная масса, кг — 1259
- Полная масса, кг — 1610
- Объем багажника, л — 480
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 123 л.с. при 6300 об/мин
- Крутящий момент — 151 Нм при 4850 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 192
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,2
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 8,9
- Загородный цикл — 5,3
- Смешанный цикл — 6,6
- Топливо – бензин АИ-92-95
- Шины – 195/55 R16
Фотографии с тест-драйва Kia Rio в Казани
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»
Тест-драйв Kia Rio 2015
Как и Hyundai в случае с эволюцией Solaris, Kia гордо называет обновленный Rio НОВЫМ. На деле же речь идет лишь о фейслифте. Так, Rio получил новую радиаторную решетку c более выраженным 3D-рельефом, светодиодные «реснички» дневных ходовых огней, новую форму фар с «прожекторными» линзами и более строгие и простые по форме противотуманки, пришедшие на смену оригинальным узким «уголкам». Все это в значительной степени изменило и форму бампера.
Единственные элементы, подвергшиеся изменениям, в задней части машины — бампер и фонари. Обновления в конструкции отражателей и стекол, а также использование светодиодов позволили создать более стильный и запоминающийся световой рисунок.
В салоне появилось позаимствованное у Cerato рулевое колесо c новыми элементами управления на нем. Рулевая колонка теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету.
К привычному набору «теплых опций» Rio теперь добавились обогреваемое лобовое стекло (доступное, правда, лишь в топовой комплектации) и обогрев форсунок стеклоомывателя, которого нет даже в соплатформенном Solaris. Вкупе с функциями подогрева руля, зеркал и сидений они составили самый полный в классе зимний пакет.
Интерфейс приборной панели, мультимедийной системы и блока управления климатической установкой стал более стильным и функциональным, да и вся центральная консоль теперь выглядит гораздо богаче.
Профиль Rio видоизменился за счет новых хромированных декоративных фальшвоздухоотводов на передних крыльях, хромированной окантовки оконной линии и новых легкосплавных 15- и 16-дюймовых колесных дисков.
Если не считать некоторых производственных огрехов в стыках и в отделке элементов, а также сильно царапаемого лакированного пластикового «фундамента» рычага КП, качество материалов в целом изменилось в лучшую сторону, добавив Rio премиальности. Равно как и стильный электронный ключ.
Вождение
На поведение на дороге фейслифт никак не повлиял. Отличная подвеска и весьма мощный 123-сильный двигатель по-прежнему главные козыри Rio
- 8
Салон
Стал куда более премиальным, и если бы не небольшие производственные «помарки» и стрые грани некоторых деталей, его можно было бы считать практически идеальным
- 9
Комфорт
Набор опций комфорта сильно различается в зависимости от комплектации
- 7
Безопасность
В «базе» всего две подушки и ABS. ESC — только в «топе»
- 7
Цена
- 9
»
Тест-драйвы Kia Rio (Киа Киа Рио) от «За рулем»
Rio в новом поколении подрос и подорожал. Проверяем, какие у него шансы в борьбе с соперниками за ваши кошельки.
Сразу открою секрет, если взять Солярис и Рио со 123-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом, разницу почувствуете разве что в нюансах внешности. Мне было интересно задать интригу, чтобы все-таки выявить победителя.
«Красивый», — сказал про новый Киа Рио 2017 остановившийся рядом таджик и добавил, — «тонировка не хватает».
Безусловная сенсация этого года — приход на конвейер завода в Санкт-Петербурге двух новых версий популярных бюджетников — Соляриса и Рио. Уходящий Kia Rio тоже в производстве и держит привлекательную цену. Что выбрать — вот в чем вопрос!
Седлаем Kia Rio четвертого поколения спустя пару дней после запуска производства в России. Интересно, чем он отличается от родственного Соляриса и от предшественника?
Каков на ходу новый Rio и чем он принципиально отличается от Соляриса?
Киа Рио, Шкода Рапид и Фольксваген Поло для нашего оживающего рынка — весомые аргументы, что дают основания поверить в оптимистическую статистику. Но кто же из них находится на вершине этого бюджетного треугольника?
Учимся отличать действительность от иллюзий за рулем Volkswagen Polo GT. Проверить гоночный настрой «подогретого» седана нам помогают чемпион России по картингу, победитель немецкого кузовного чемпионата VLN 2014 года Сергей Борисов, лифтбек Skoda Rapid, седаны Ford Fiesta и Kia Rio (все автомобили — мощностью от 120 до 125 л.с.), а также австрийский ученый Эрнст Мах.
Эти модели являются давними конкурентами в борьбе за симпатии покупателя. Однако Лада Калина, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan сражаются не только в сводках об итогах продаж на российском авторынке, но и «живьем» — на автодроме. Все эти машины — естественно, с форсированными моторами, каркасами безопасности и гоночными сиденьями — участвуют в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок, в котором разыгрывается Кубок страны. А подойдут ли они для обычной жизни?
На российский рынок вышел обновленный седан Kia Rio.
Kia Rio — классический пример того, что бюджетный седан может выглядеть не хуже более дорогих моделей. Но даже бестселлеры нуждаются в периодическом обновлении. Мы познакомились с обновленным Rio в пригороде Пятигорска. Делимся впечатлениями.
В шутке про три педали и две ноги, как водится, есть доля шутки. Но с засильем автоматических коробок бороться бесполезно — уж слишком очевидно их удобство. Скажем, среди супермини нет ни одной модели, которая не обзавелась бы двухпедальной версией. Седан львиного семейства под номером 301 не стал исключением.
Тот, кто привык встречать по одежке, вряд ли обратит внимание на «Кобальт» — уж больно он неказист с виду. Однако тому, кто умеет не обманываться внешностью, этот малосимпатичный на первый взгляд персонаж готов открыть свой внутренний мир — быть может, и не слишком богатый, но вполне просторный.
Казалось бы, «Флюэнс» не так уж и давно сменил на нашем рынке «Меган II», а трехлеток на вторичке уже пруд пруди! В чем причина такого изобилия? Следствие того, что дилеры продали слишком много новых автомобилей или же «реноводы» спешат избавиться от машин в силу различных причин? Надо разобраться!
Сейчас уже можно говорить с уверенностью: план по захвату рынка бюджетных машин корейцы осуществили чуть более, чем полностью. Всё, где не добирает бестселлер «Солярис», умело подхватывает его младший брат «Рио». И хотя в общей массе продаж «Киа» по-прежнему выступает вторым эшелоном, кое в чем у него стоит поучиться даже номинально более успешному «Хёндэ».
Страницы
← предыдущаяследующая →
123
Не цепляет. Первый тест драйв нового Киа Рио (+видео)
20.07.2017

Такой Рио будет стоить под миллион рублей
В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка»... Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.
Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.
Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.
Не цепляет даже Rio за миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.
Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка небольшого подлокотника выдвигается
Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.
Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками
Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что новый Rio выступит хуже.
Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях
Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.
Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под тоненьким полом — 15-дюймовая запаска
Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.
Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.
В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей — это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.
Подробная информация о ценах и комплектациях нового Kia Rio здесь
А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.
Паспортные данные
Размеры, мм | ||
длина | 4400 | 4400 |
ширина | 1740 | 1740 |
высота | 1470 | 1470 |
колесная база | 2600 | 2600 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 100/73,3/6000 | 123/90,2/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (183) | 193 (192) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,2 (8,5) | 8,0 (8,9) |
загородный цикл | 4,8 (5,1) | 4,8 (5,3) |
смешанный цикл | 5,7 (6,4) | 6,0 (6,6) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | бензин АИ-92—95 |
autoreview.ru
Тест-драйв KIA Rio (поколение IV) - Верить в чудеса












































Поневоле поверишь в них, когда, казалось бы, совсем еще недавно владельцы бюджетных автомобилей считали пределом мечтаний полный набор электростеклоподъемников и подогрев зоны остановки «дворников». Сегодня относительно недорогие седанчики оснащены порой даже лучше, чем вчера – представители премиум-сегмента. Не исключение и новый Kia Rio
По большому счету, в плане богатства оснащения он прибавил не сильно. Просматриваю свой отчет о тесте рестайлинговой версии в 2015-м году – и, в общем-то, в нынешнем Rio практически не нахожу новшеств. Дневные ходовые огни? Уже были. Подогрев руля, ветрового стекла и передних сидений – тоже. Вот подушка заднего дивана раньше не подогревалась, первое отличие. Второе – я угадал, что в новом Rio подсветка приборов будет белой, а не красной, и это действительно оказалось так. Третье – крышка центрального бокса-подлокотника выполнена сдвижной. Есть и другие новинки.
Больше, еще больше!
Но сначала поговорим об изменениях во внешности. Их много, и автомобиль стал однозначно ярче, хотя предыдущая версия мне тоже нравилась. Теперь «улыбка тигра», в виде которой, якобы, выполнена фальшрадиаторная решетка (кстати, фирменное ее название – tiger nose, то есть, нос, а не рот), вытянулась в эффектную узкую полосу, а капот навис над ней небольшим «клювом». Представители фирмы заявляют, что это-де улучшает защиту подкапотного пространства от пыли и грязи. Я открывал капот одной из тестовых машин, действительно, моторный отсек был чист. Но – при смехотворном пробеге, всего-то под пару тысяч километров. И вообще, гладкая верхушка «телевизора» (так называют мастера-жестянщики рамку радиатора) так и просила наклеить на нее пару оконных уплотнителей для вящей защиты от пыли.
Капот у новинки стал длиннее и приобрел «рельеф», придающий ему околоспортивный вид. Прибавил в длину и весь автомобиль, теперь его размер достиг 4,4 м. До 2,6 м выросла колесная база. Вообще, Rio все больше напоминает по форме лифтбек, хотя таковым не является. Кстати, на презентации нам был представлен только седан, а что с хэтчбеком? Появится ли он на российском рынке? Представители компании ответили, что этот вопрос рассматривается. Но на экране борткомпьютера в седане можно прочесть недвусмысленные русские слова «передний стеклоочиститель». Значит, возможен и задний? Прежде на пятидверку приходилось 20 процентов продаж всех «Рио».
Увеличение габаритов сказалось на пространстве в районе ног задних пассажиров, теперь здесь не просто комфортно, а даже просторно. Раньше я тоже умещался сам за собой при росте 182 см, теперь убедился, что и более высокие водители садятся сами за собой с запасом, даже при том, что за рулем располагаются «вразвалку».
Чего сзади нет, так это, во-первых, воздуховодов в торце центрального подлокотника, во-вторых, собственного подлокотника, откидываемого из спинки. Ну что ж, по крайней мере, есть, о чем помечтать. Представители Kia не исключают, что сейчас, в кризисные времена, возможно, большее число владельцев предыдущего Rio пересядет в новую модель, а не в автомобили классом выше: cee`d, Cerato и Optima. Разумеется, они положительно оценят все новшества…
…впрочем, наверное, не все. Так, на презентации нам стало известно, что у нового Rio уменьшился багажник, причем, на немалые 20 л. Связано это с измененной конфигурацией задней подвески. Основным ее элементом осталась скручиваемая балка, но наклон задних амортизаторных стоек изменился с 24-х градусов до восьми с небольшим. По мнению инженеров компании, это должно уменьшить склонность автомобиля к подруливанию задней осью в поворотах. По водительским ощущениям, оно присутствует, однако не то чтобы очень заметно. В общем, возможно, объемом багажника пожертвовали не зря.
А еще новый Rio будет окрашиваться всего в семь разных цветов, вместо прежних девяти. Но четыре из этих цветов – новые.
Запаска под фальшполом топовой версии Rio имеет размер 185/65R15, а размер основных колес у нее – 195/55R16. Иными словами, только в данном случае запаска немного меньше. 15-дюймовые колеса устанавливаются на все остальные версии, поэтому запаска на них автоматически оказывается полноразмерной. Пол кузова вокруг нее практически не шумоизолирован, а панель фальшпола нельзя закрепить в поднятом состоянии, для извлечения запаски этот лист оргалита надо вынимать.
Прежде колеса размерностью 185/65R15 устанавливались на автомобили более высокого размерного класса: Hyundai Elantra, Nissan Almera. Теперь «младшеклассница» Rio перегнала их по величине колес и практически сравнялась с ними по габаритам.
Багажник нового Rio получил интеллектуальную систему открывания. Подойдя к закрытой машине (естественно, с ключом-брелоком в кармане), не спешите махать ногой под задним бампером. Просто подождите несколько секунд, автомобиль подаст звуковой сигнал, и крышка откроется сама. Очень удобно, если у вас заняты руки. Представители фирмы продемонстрировали нам работу этой опции, однако на мое присутствие рядом с багажником автомобиль почему-то не прореагировал. Что я сделал не так – не знаю.
Вернемся из багажника в салон и сообщим о еще одном важном новшестве: теперь сиденья Rio могут быть отделаны экокожей! Родственный Solaris такой роскошью похвастаться не может, ни в одной из комплектаций. Псевдокожаная отделка приятна на ощупь, не липнет к одежде, как на некоторых бюджетных «китайцах», и не источает инсектицидный аромат. В «кожаном» салоне пахнет новой машиной, но не более того.
Спокойный, «округлый» интерьера дизайн Rio прежде был мне больше по душе, нежели технократичный «солярисовский», однако при обновлении двух моделей я бы отдал пальму первенства дизайну второй. Причем, и дизайну кузова тоже. Попытки сделать из Rio уменьшенное подобие дорогого спортивного автомобиля, наверное, увенчаются успехом только через два-три поколения. А Solaris уже сейчас перещеголял «старшую» Elantra и выглядит почти как i40, только чуть поменьше. И салон у него действительно, без оговорок, технократичный, а у Rio не похож ни на спортивный, ни на премиальный, это истинный «бюджет». Только качественный и добротный, что для меня всегда было отличительной чертой Kia. Если уж что и напоминает передняя панель, так это модель Picanto.
Смещение момента
Маркетологи, инженеры, дизайнеры, пиарщики, менеджеры по продажам, в общем, все трудящиеся автомобильной и околоавтомобильной сферы изо всех сил стараются развести в глазах потребителя модели Solaris и Rio. Но достаточно сказать, что эти две модели собираются на одной нитке конвейера завода в Санкт-Петербурге, и разница между ними такая же, как между одним и тем же моторным маслом, разлитым в канистры разных брендов.
Изменились двигатели и коробки передач «Соляриса» - изменились они и на «Рио». 1,4-литровый двигатель Kappa новый, он предлагает 100 л. с. мощности и 123 Нм крутящего момента. 1,6-литровый 123-сильный мотор Gamma был модернизирован, он стал на 7 процентов «моментнее» (151 Нм против 144-х). Оба двигателя «предпочитают» высокие частоты вращения коленчатого вала: максимальную мощность они развивают, соответственно, при 6000 и 6300 об/мин. В плане трансмиссий новые «Рио» будут оснащаться только шестиступенчатыми механическими коробками передач и шестидиапазонными автоматами.
На тест нам были представлены автомобили с 1,6-литровыми моторами, автоматами и «механикой». Жаль, что не удалось познакомиться с 1,4-литровыми версиями, на «Солярисе» младший двигатель показал себя очень неплохо. Что же до 1,6-литрового, то о нем можно сказать только хорошее, либо… ничего. «Ровный» мотор, с логичной характеристикой, удачно сочетающийся с автоматической коробкой. Правда, во время теста «Соляриса» мне показалось, что ощутимый «подхват» начинается при оборотах, близких к 3000, на «Рио» же для его достижения желательно было докрутить двигатель примерно до 4000 об/мин. За отметкой же 4500 об/мин напор заканчивался, в основном, нарастал только шум.
Автомат при неспешном движении менял передачи примерно при 2500 об/мин, при более интенсивном разгоне дожидался отметки в 4000 об/мин, при же вдавливании педали «газа» в пол стрелка тахометра достигала красной зоны. Как говорится, обороты на любой вкус. И все же, как мне показалось, реализовать максимум крутящего момента удобнее вручную. При автоматическом режиме легко было проскочить обороты пика, либо коробка успевала переключиться раньше. Ручной выбор передач ставил всё на свои места.
Кстати, автомат был «улучшен», представители фирмы говорят о повышении его надежности благодаря сокращению количества клапанов и применению радиально-упорного подшипника с пластиковым сепаратором. Гидротрансформатор теперь обеспечивает более мягкое демпфирование, это выражается в том, что толчки при переключениях отсутствуют.
Приятно отметить, что работа 1,6-литрового двигателя на холостом ходу в салоне практически не слышна. Пускаешь мотор нажатием кнопки Start/Stop Engine (только в топовой версии), стартер коротко прорычит – и тишина. Замечательно. И удивительно, ведь капот не шумоизолирован изнутри, кроме того, отсутствует пластиковая крышка двигателя, хотя штифты для ее установки наличествуют. Кто и зачем снял ее? Как выяснилось, эту крышку больше не будут устанавливать на конвейере, но любой желающий сможет приобрести ее, как элемент допоборудования. Забавно.
Но при достижении примерно 3000 об/мин звук работы мотора начинает проникать в салон, что уж говорить о пиковых оборотах, на которых двигатель откровенно визжит. К тому же и общая шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. На крупнозернистом асфальте хорошо слышно гудение низкопрофильных шин. Попробуем заглушить всё это музыкой? Выходит не очень хорошо: аудиосистема слабенькая, для различимого звучания приходится выкручивать громкость до 70-80 процентов от максимума. Да и качество звука далеко от премиального.
В плане электроники топ-версия, вообще, богата. За 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа скрывается недюжинная начинка. Подключив смартфон, можно пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Есть система навигации, слегка чудившая в окрестностях Санкт-Петербурга, а также порой выдававшая сообщения о пробках там, где они по определению практически невозможны. Но в целом полагаться на нее было можно, как и на относительно четкую картинку с камеры заднего вида (динамические направляющие входят в стоимость). Подумайте, совсем недавно никто и не мечтал о такой роскоши. А теперь Kia предлагает такие экраны и на Rio, и даже на Picanto. Впрочем, конечно, растет уровень оснащения не только корейских автомобилей.
Вариантов коробок передач у нового «Рио» два, но для каждого сочетания двигателя и трансмиссии предусмотрена своя главная пара, так что их аж четыре! Наиболее динамичен, конечно, 1,6-литровый автомобиль с «механикой»: он готов набрать сотню с места за 10,3 с. Автоматическая версия проиграет ему почти секунду. В плане же максимальной скорости оба 123-сильных варианта почти идентичны, их «потолки» – 193 и 192 км/ч. Разгон 1,6-литровой версии с автоматом в промежутке от 60 до 80 км/ч происходит примерно за 3 секунды, а с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме – за 8 секунд с копейками. При обгонах лучше оперировать коробкой вручную, выбирая четвертую, а то и третью ступень. На четвертой передаче «автоматический» автомобиль начинает тормозить двигателем.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение I Тест-драйвов 1
Поколение II Тест-драйвов 2
Поколение I Тест-драйвов 1
Возникает вопрос: в каком направлении будут «расти» бюджетные модели? Что из премиальных составляющих появится на них в обозримом будущем? Да о чем будете мечтать, то и появится. Производители очень внимательны к чаяниям покупателей, вот и на новом «Рио» многое было модернизировано, так сказать, по просьбам трудящихся. В частности, «смягчена» подвеска, считавшаяся излишне жесткой. Увеличен кастер (угол продольного наклона) передних стоек, изменен наклон задних стоек, а вместе с ним пересмотрена и вся «геометрия» заднего узла подвески. Применен электроусилитель руля вместо гидравлического. Немало.
В чем «сила»?
При этом, автомобиль не так уж сильно вырос в цене. В чем секрет, на чем сэкономили? Тайна сия вряд ли когда-нибудь будет раскрыта. Можно лишь подозревать, что разнообразная бортовая электроника на самом деле не так дорога, как нам ее преподносят. Так что «нафаршировать» машину в этом плане проще, намного проще, чем довести до премиального уровня управляемость.
Мне приходится в буквальном смысле на ходу раскрывать «механику» популярности модели Rio для моей коллеги, интерес которой в данной поездке больше связан с бизнесом Kia на российском рынке. Нельзя же не познакомиться с бестселлером, восхождение которого к вершинам продаж продолжается уже несколько лет подряд. В чем «сила»? Пример не заставляет себя ждать: в резком повороте моя пассажирка инстинктивно хватается за ручку над передней дверью. Вот и первое отличие от компактных моделей класса премиум – на них у вас не возникнет желание найти опору, даже если я сильно повышу скорость входа в поворот. Наоборот, вы поймете, что можно двигаться к условной цели поездки гораздо быстрее, не испытывая острых ощущений. И официальные скоростные лимиты будут казаться сущей нелепостью.
На самом деле, «Рио» едет ровно, на уровне своего класса, не ниже и не выше. В крутых поворотах, да, чуть стремится «подыграть» задней осью, под «газом» распрямляет траекторию, под сброс его не стремится «ввинтиться». Располагает к спокойному передвижению. При скоростях свыше 120 км/ч на прямой может немного рыскать, чувствительна к боковому ветру. К асфальтовым колеям – тоже. Руль под «тяжестью» электроусилителя приятнее, чем с гидравлическим механизмом, более точен, но, конечно, от идеала далек. Нет, мы так быстро проходим повороты не потому, что «Рио» это позволяет. Это позволит любой одноклассник корейской модели, просто попробуйте поучаствовать в тесте премиального автомобиля и почувствуйте разницу.
А теперь мы съедем с асфальта на песчаную площадку, и я попрошу вас взяться за ручку, причем, не дверную, а именно ту, что над дверью. «Газ» в пол, руль в сторону – видите, сноса нет, мы легко вписываем кольцевую траекторию движения между деревьями с одной стороны и непреодолимыми ямами с другой. Нет, это не имитация ралли, а всего лишь часть стандартного потребительского теста: как сработает электронная система стабилизации? Могу отметить, что не так уж рьяно она здесь срабатывает, двигатель «придушивается», но малозаметно. Возможно, на снегу или льду вы бы ощутили это лучше. Теперь еще крепче держитесь за ручку, поскольку я намерен отключить электронику. Эта возможность – безусловный плюс, она может выручить вас, если застрянете в снегу или грязи. А сейчас просто почувствуйте разницу: видите, что автомобиль гораздо легче «распускается» на круге, чем при включенной ESC?
Что нам дают такие «покатушки»? Во-первых, отметим, что Rio, в целом, готова подстраховать водителя при излишне резких маневрах. Во-вторых, большой плюс – наличие системы курсовой устойчивости во всех комплектациях модели, начиная с базовой. В-третьих, смотрите, мы весело скакали по кочкам, но ни один элемент салона не скрипнул, ни один «сверчок» не проснулся за элементами обивки. Таким могут похвастаться не все модели даже более высокого класса. А мы еще и подвеску ни разу не пробили. Вот вам очередной плюс. Низкопрофильные шины, кстати, тоже остались целыми, это легко проверить с помощью системы контроля давления. Она тоже предлагается даже в «базе».
Расход топлива 1,6-литрового Rio в начале теста совсем не порадовал: около 11-ти литров на сотню километров. Правда, во-первых, это были городские километры, не всегда свободные. Во-вторых, сказалась длительная работа двигателя на холостом ходу, пока мы распределялись по машинам, укладывали вещи, знакомились с маршрутом первого дня. После обнуления расходомера «аппетит» подскочил еще выше: аж до 15-ти литров! Будьте и вы готовы к такому: в пробках это возможно. Но к концу тестового дня средний расход снизился примерно до 8 л, а на следующий день, при движении, в основном, по загородным дорогам, уменьшился до 7 л на сотню. Топливный бак у «Рио» тоже новый, теперь он вмещает 50 л вместо прежних 43-х.
Но на шоссе автомобиль с 16-дюймовыми колесами все-таки воспринимается как излишне жесткий. Да и шумный тоже. Давайте пересядем в «механическую» версию на 15-дюймовых дисках. Ого! Даже я такого не ожидал. Вот это комфорт, вот это плавность хода. Прямо кажется, что и двигатель работает тише, хотя это, конечно, не так. Зато как приятно оперировать миниатюрным рычажком шестиступенчатой «механики», наслаждаться исключительно точным попаданием в любую позицию.
Моя коллега из бизнес-издания тоже пробует на вкус «механику» и подтверждает, что плавность хода версии на 15-дюймовых колесах действительно очень высока, а передачи, кажется, выбираются сами. Пожалуй, стоит отдать пальму первенства именно этой комплектации – Luxe с «механикой». Правда, в ней не будет красочного дисплея мультимедиа, камеры заднего вида, «экокожаных» сидений и кнопки пуска/остановки двигателя. Но стоит ли чувствовать себя в чем-то ущербным, если обычный ключ зажигания используется, например, даже в премиальной модели Audi A3? А если учесть, что эти «навороты» в Rio потянут на 210 тысяч рублей… В общем, лично я, не задумываясь, отказался бы от них и от такой переплаты.
Каковы цены на новый Rio? Они уже официально объявлены. Базовая версия Classic доступна в трех вариантах оснащения, но агрегаты у них одинаковы: это 1,4-литровый 100-сильный двигатель и механическая коробка передач. Стоимость – 669 900, 704 900 и 729 900 рублей, и начальная комплектация есть в продаже, это не рекламный ход. Выбор между автоматом, «механикой» и двумя вариантами двигателя появляется в комплектации Comfort (769 900 – 794 900 рублей). Версия Luxe (двигатель уже только 1,6-литровый) предлагается за 779 900 рублей с «механикой» и за 819 900 рублей с автоматом. Топовые версии также оснащаются только 1,6-литровым 123-сильным двигателем и только автоматической трансмиссией. Стоимость Prestige – 899 900 рублей, Premium – 989 900 рублей.
Представители Kia предполагают, что основная масса покупателей будет останавливать свой выбор на седанах средней оснащенности с механической коробкой передач. Есть уверенность и в том, что Rio продолжит пополнять таксопарки, а также приобретаться оптом для каршеринговых компаний. Так что «белка-каров» на наших дорогах должно прибавиться. Ведь только с января по июнь этого года в России было продано 46 тысяч Kia Rio, и доля модели в сегменте выросла до 19 процентов. Сегодня Rio лидирует не только в своем сегменте, но и на российском рынке в целом. Обновление автомобиля должно положительно сказаться на его популярности.
4400 x 1740 x 1470 |
2600 |
5,2 |
160 |
480 |
1259 |
R4, бензиновый |
1591 |
123 / 6300 |
151 / 4850 |
передний |
6-ст. автоматическая |
192 |
11,2 |
6,6 |
50 |