Сравнить киа спортейдж и тойота рав 4
KIA Sportage vs Toyota RAV4 - Сравнительные тесты
Время переменToyota RAV4 — основоположник кроссоверной моды и в своем роде эталон для сравнительного анализа. И РАФ4 по-прежнему хорош, но в своей привычности он бледнеет на фоне дерзких и остромодных автомобилей нового времени. Один из новоявленных конкурентов — корейская новинка KIA Sportage. Комментарии
На динамично развивающемся автомобильном рынке России, который после кризиса начинает стремительными темпами восстанавливать свои позиции, отдельными успехами может похвастать сегмент компактных кроссоверов. Главными игроками здесь являются Toyota RAV4 , Nissan Qashqai , Volkswagen Tiguan и Honda CR-V . Эти автомобили прочно заняли среднюю нишу в стане компактных кроссоверов. Однако с недавних пор в этой компании случилось пополнение. Две корейские новинки — Kia Sportage и Hyundai ix35 — резко ворвались на рынок и уже в первые месяцы отметились хорошими продажами.
Toyota RAV4 — основоположник кроссоверной моды и в своем роде эталон для сравнительного анализа. Он хорош, как любимые тапочки: удобно, мягко и симпатично. В эти тапочки Toyota обула пол-России, и максимум, на что готовы спокойные владельцы «Рафов», так это сменить старую пару на более модную — с иным мыском и свежей «опушкой».
2011 год RAV4 встречает в третьей генерации, лишь освежив внешность и обновив мотор с трансмиссией. Неискушенный взгляд перемен в облике обновленного кроссовера сразу не зацепит — фары стали жестче и уже, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника. А ведь история RAV4 началась еще в 1994 году — именно тогда на рынке появилось первое поколение модели. В 2000 году его сменило второе поколение, которое, пережив пару рестайлингов, в 2006 году уступило место нынешней версии. 2011 год «тойотовский» кроссовер встречает в той же генерации, лишь освежив внешность и обновив мотор с трансмиссией и по-прежнему оставаясь одним из самых любимых SUV в мире.
Неискушенный взгляд перемен в облике обновленного кроссовера сразу не зацепит — фары стали жестче и уже, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника.
Руль стал более пухлым и хватким, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств — в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии. Новая навигационная система сюрпризов не преподнесла: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке. В салоне старый и, скажем откровенно, малосимпатичный руль сменила новая «баранка» - она стала более пухлой и хваткой, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств — в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии. Новая навигационная система сюрпризов не преподнесла: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке. В арсенале коробок появилась новая шестиступенчатая «механика» - с передним или полным приводом, а вместо старого четырехступенчатого «автомата» - бесступенчатый вариатор Multidrive S с семью фиксированными виртуальными «передачами» и ручным режимом управления, агрегируемый с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 158 л.с.
При этом длиннобазная версия RAV4 L осталась без изменений: тот же 2,4-литровый 170-сильный мотор с четырехступенчатой АКПП. Смена четырехскоростного «автомата» на вариатор ожидаемой радости не принесла. Машина с вариатором раздражает неэмоциональным ровным воем мотора (вкупе с общей слабой шумоизоляцией салона), а реакция 158-сильного мотора запаздывает в ответ на желания водителя — в отличие от более отзывчивого старого «автомата». Клавиша Sport делает машину заметно бодрее, но и добавляет поведению обычно спокойного и собранного кроссовера немного лишней нервозности.
Смена четырехскоростного «автомата» на вариатор ожидаемой радости не принесла. Машина с вариатором раздражает неэмоциональным ровным воем мотора (вкупе с общей слабой шумоизоляцией салона), а реакция 158-сильного мотора запаздывает в ответ на желания водителя — в отличие от более отзывчивого старого «автомата». В остальном это все тот же давно знакомый нам «Раф»: отлично просматриваемые гарабиты, надежная управляемость, вибрация на неровностях дорожного рельефа. Только вот, как утверждают психологи, человеку свойственно раз в 5-7 лет кардинально менять свои предпочтения, и если им верить — то любимый кроссовер стремится к кризису жанра. RAV4 по-прежнему хорош, но в своей привычности он бледнеет на фоне дерзких и остромодных автомобилей нового времени.
Новый яркий игрок в стане кроссовер - корейский KIA Sportage . Сможет ли он переиграть авторитетный, но приевшийся RAV4? Один из новоявленных конкурентов — корейская новинка KIA Sportage .
Гладкая остроугольная внешность Sportage отлично вписывается в урбанисти-ческие пейзажи: прищуренный взгляд головой оптики, поджатая губа переднегобампера, стремительный силуэт, малая площадь бокового остекления и модныесветодиодные полоски. Только взглянув на новый Kia Sportage , начинаешь понимать, почему он так приглянулся российским автолюбителям. Его гладкая остроугольная внешность отлично вписывается в урбанистические пейзажи: прищуренный взгляд головной оптики, поджатая губа переднего бампера, стремительный силуэт, малая площадь бокового остекления и модные светодиодные полоски – команда дизайнеров Kia под руководством Питера Шрайера собрала все модные тенденции сезона. Внешний вид «Спортейджа» - его главный козырь. Ведь встречают по-прежнему по одежке.
Между тем, от предыдущего поколения не осталось и следа. Новый Kia Sportage стал типичным горожанином, о чем свидетельствует 172-миллиметровый клиренс. С таким арсеналом про внедорожные баталии лучше не вспоминать. А залезть на небольшой бордюр или штурмануть сугроб во дворе – в самый раз.
http://s011.radikal....0ce8782f02f.jpg
Новый Kia Sportage стал типичным горожанином, о чем свидетельствует 172-миллиметровый клиренс. С таким арсеналом про внедорожные баталии лучше не вспоминать. А залезть на небольшой бордюр или штурмануть сугроб во дворе – в самый раз. В салоне понравились удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой и неплохим профилем. Правда, даже в топовой комплектации приводы передних кресел механические, тогда как в списке оборудования у конкурентов сервоприводы есть уже не первый год.http://s010.radikal....3afcff0aacf.jpg
Внешне серый пластик передней панели выглядит удручающе. Разочаровали и вставки в дверях, выполненные из дешевенькой резиновой пластмассы. Однако на ощупь «крыша» передней панели и дверные обшивки оказались полумягкими, да и сборка не подкачала. Интерьер, выполненный в черном цвете, выглядит на порядок солиднее и лучше скрывает качество материалов.http://i010.radikal....33c69643c4c.jpg
По приятности интерьера Sportage явно уступает RAV4 С эргономикой у Kia Sportage все в порядке. При подходе к машине, не дожидаясь, пока вы дернете ручку двери, Sportage гостеприимно зажигает свет в салоне. Порадовала напольная педаль газа и рельефное рулевое колесо с выпуклостями под правильный хват и удобными клавишами управления аудиосистемой.http://s52.radikal.r...a250fc66940.jpg
Эргономика салона и удобство пользования системами автомобиля в обеих машинах одинаково хороши. Приборная панель с большим колодцем спидометра отличается неплохой информативностью и приятной подсветкой. В стильной двухэтажной центральной консоли разместились блок климат-контроля и навигационная система, которая почему-то оказалась нерусифицированной. Кроме того, навигация то и дело пыталась лишить меня прав, предлагая пересекать сплошные и двигаться по встречке. Странно, почему в «Спортейдж» не воткнули аналогичный девайс от Kia Sorento , который был русифицирован и отлично справлялся со своими обязанностями.http://s13.radikal.r...9aa72701079.jpg
Новая навигационная система RAV4 показала себя с лучшей стороны: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке. У KIA навигация почему-то оказалась нерусифицированной. Кроме того, навигация то и дело пыталась лишить прав, предлагая пересекать сплошные и двигаться по встречке. Странно, почему в «Спортейдж» не воткнули аналогичный девайс от Kia Sorento , который был русифицирован и отлично справлялся со своими обязанностями. При среднем росте водитель сможет усесться на галерке сам за собой без проблем. Правда, запаса пространства при этом остается всего пару сантиметров и по длине, и по высоте. Все комплектации за исключением самой базовой оснащаются подогревом и передних, и задних сидений. Такую опцию можно встретить только в премиуме. Из грузовых преимуществ отметим «хороший» объем в 564 литра, сетку для крепления груза, 12-вольтовую розетку и полноразмерное запасное колесо в «подполье». Ложка дегтя – неровный пол при складывании заднего ряда сидений.http://s015.radikal....69829c936fd.jpg
На российском рынке Kia Sportage предлагается с 2,0-литровыми бензиновым и дизельным агрегатами мощностью 150 и 136 л.с. Коробки – 6-скоростная АКПП, а также 5- и 6-ступенчатая механика. Бензиновая машина доступна как с передним, так с полным приводом, а дизельный Sportage доступен только с приводом на все колеса. Для теста мы выбрали модификацию, которая пользуется наибольшим спросом среди российских клиентов Kia, – 2,0-литровый бензиновый кроссовер с АКПП.http://s40.radikal.r...d59859a3e23.jpg
150-сильный агрегат вяло тянет на низах и просыпается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Недаром пик максимального крутящего момента, который достигает 197 Нм, приходится только на 4600 об/мин. Если держать обороты в верхней зоне, то Kia Sportage может быть вполне динамичной особью среди себе подобных среднеразмерных кроссоверов. На трассе тяга мотора в дефиците, да и шестиступенчатая АКПП, которая порадовала расторопностью в дизельном Sorento , у «младшенького» скорострельностью не вышла.http://s007.radikal....8c5365e4d09.jpg
150-сильный агрегат вяло тянет на низах и просыпается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Недаром пик максимального крутящего момента, который достигает 197 Нм, приходится только на 4600 об/мин. Настройки подвески производились с явной оглядкой на дорожную управляемость. Kia Sportage неплохо стоит на дуге и проходит поворот с минимальным для кроссовера креном. Настройки подвески производились с явной оглядкой на дорожную управляемость. Kia Sportage неплохо стоит на дуге и проходит поворот с минимальным для кроссовера креном. Понравилось и поведение Sportage на прямой. «Киа» стабильна на трассе, не парусит при боковом ветре и игнорирует волны асфальта. Однако когда начинается колейность, то автомобиль начинает «погуливать». Возможно, это «заслуга» нешипованных шин Michelin размерностью 235/55 R18. Подвеска отлично маскирует всю мелочевку, включая небольшие ямки и асфальтовые стыки. Отметим неплохую шумоизоляцию, которая даже на зимних шинах пропускала в салон только высокие обороты бензиновой «четверки».http://s57.radikal.r...4fc00bb89ec.jpg
За подключение задней оси отвечает управляемая электроникой многодисковая муфта, которая автоматически срабатывает при пробуксовке передних колес. При необходимости на скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать превентивно. При этом больше тяги муфта отправляет на ось с лучшим сцеплением. Вполне достаточный арсенал для горожанина с небольшим клиренсом, однако для более серьезных испытаний красавца Sportage лучше поберечь в гараже.http://i005.radikal....d7c686dccec.jpg
По состоянию на конец ноября 2010 года Kia Sportage вырвался на первое место по продажам в своем сегменте. По стоимости Kia уже догнал и RAV4 , и «Тигуан», по дизайну, пожалуй, превзошел, а по качеству отделки и ездовым повадкам еще немного уступает. Есть к чему стремиться. По состоянию на конец ноября 2010 года Kia Sportage вырвался на первое место по продажам в своем сегменте. В борьбе с конкурентами, кроме всего прочего, в арсенале корейца 12 различных модификаций стоимостью от 829 900 до 1 359 900 рублей. По стоимости Kia уже догнал и RAV4 , и «Тигуан», по дизайну, пожалуй, превзошел, а по качеству отделки и ездовым повадкам еще немного уступает. Что ж, есть к чему стремиться.http://www.carclub.r...ya_peremen.html
Лучшее тем, кто лучшее ценит.Дитер Цетше
Toyota RAV4 vs Kia Sportage 4
Два знаменитых кроссовера от известнейших брендов, прошедшие через «огонь, воду и медные трубы» российских дорог, покорили сердца автолюбителей еще в предыдущих версиях. Битва современности: японец против корейца: кто мощнее, стильнее и вызывает больше уважения на дорогах? В этом мы сейчас и разберемся! RAV4 нашего времени Итак, начнем, пожалуй, с Тойоты. Прообраз RAV4 появился в далеком 1994 году как полноценный внедорожник. С течением времени и постоянных рестайлингов-перевыпусков внедорожник всё более адаптируется к езде в городских условиях и, в конечном итоге, перемодифицируется в кроссовер. Надо сказать, перевоплощение пошло ему на пользу, а последний рестайлинг 2013 года в целом немного изменил не только экстерьер, но и некоторые технические характеристики. Однако РАФик на сегодняшний день считается эталоном для сравнения кроссоверов, так как японцы придерживаются традиционных, можно даже сказать, консервативных, взглядов на внешний вид своего детища. Да, фары стали чуть уже и как бы «злее» (ну, надо же отдать дань современной моде, в ритме которой чуть ли не все производители начали наделять внешний вид авто чертами хищника). Решетка радиатора покрылась хромом (тоже не бог весть какое новшество, а традиции современного автомобилестроения), в переднем бампере предусмотрели провал воздухосборника. Интерьер Toyota RAV4 претерпевал незначительные изменения на протяжении нескольких лет. Что тут бросается в глаза с первого взгляда? Ну, наверное, сразу можно заметить, каким пухлым и привлекательным стал руль (в старых версиях он был, мягко говоря, слегка старомодным и удобством особо не блистал), в нижней точке даже предусмотрели псевдоспортивный срез. А так, слегка, изменилась панель приборов управления — она стала намного более понятной и простой. Характеристики авто мало подверглись изменениям, но о них мы поговорим чуть позже. В целом, можно сделать вывод о том, что RAV4 – классика жанра с отличной управляемостью по бездорожью и вполне приемлемым уровнем комфорта, но всё-таки из-за своей традиционности он слегка теряется в ряду современных кроссоверов. Например, рядом с обновленным Kia Sportage – 2016, 4-го поколения. Спортейдж идет в ногу со временем Совсем другая история у корейца. Появление небольшого, но мощного кроссовера Kia Sportage в 1992 году не осталось незамеченным в мире авторынка: новое авто имело хорошие характеристики, привлекательный внешний вид и вполне адекватную цену, ну а что еще нужно, чтобы модель стала хитом продаж? Sportage за почти 25 лет своей истории прошел через многочисленные изменения и доработки, пока, наконец, не дошел до нас таким, каким мы видим его сейчас: стильным кроссовером 4 поколения. По сути, изменения за четверть века во многом преобразили Sportage, но кардинальной перестройки, как, например, перемодификация из внедорожника в кроссовер RAV4, у него не было. Чем привлекателен Sportage для российских водителей? Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что у нас до сих пор «встречают по одёжке»! Да, корейский красавчик способен понравиться кому угодно: четко вымеренные остроугольные линии дизайна, опять-таки «хищный стиль» вида спереди, компактные размеры — он прямо-таки идеально вписывается в городской пейзаж! Внутреннее убранство салона выполнено на высоте: Kia Sportage 4 поколения оборудован новым типом передних сидений — гораздо более удобными, чем были у предшественников: с развитой боковой поддержкой. Руль стал более удобен для рук, панель управления тоже переадаптировалась под самого капризного и привередливого водителя: кнопки стали более выпуклыми и их расположение понятно и целесообразно. Да и в целом панель управления и отделка салона выглядят очень модно и по-современному, чего нельзя сказать о RAV4. Таким образом общее представление о Toyota RAV4 и Kia Sportage должно уже сложиться. Переходим к техническим характеристикам. Что общего у этих покорителей бездорожья? Ну, во-первых, модели находятся в одном ценовом сегменте. Если Kia Sportage можно купить по цене от 1 189 900 рублей в базовой комплектации, то Toyota RAV4 последней версии обойдется ненамного дороже — 1 255 000 рублей за стандарт без «наворотов». Соответственно, два кроссовера уже изначально будут конкурировать между собой за право считаться хитом продаж. И что выбирать — яркий дизайн корейского Sportage или классический кроссовер RAV4, каждый решает для себя сам. Однако денежная сторона вопроса решает далеко не всё. Как ведут себя Sportage и RAV4 на трассах и в городе, на основании каких показателей и параметров можно судить об их качествах?. Вот ведь о чем в первую очередь думают автолюбители, приобретая новое авто! Готовы? Тогда поехали! Уж что-что, а моторно-трансмиссионная группа RAV4 за несколько лет вообще не претерпевала никаких изменений, поэтому кроссовер до сих пор имеет два движка, работающих на бензине — в 146 и 180 лошадей, помимо этого возможно исполнение и с турбированным дизелем 2.2 литра. Японец выпускается и с гибридным движком, но, увы, на территории России таких авто нет. На выбор и коробка — автомат или механика, всё скромно и, как уже отмечалось, в рамках традиций. Совсем другая ситуация у корейца — конкурента. Kia Sportage оставил «оскал тигра» (брендовый стиль решетки радиатора), но это не поможет ему развить умопомрачительные мощности для обгона соперника. Хотя выбор движков для разных комплектаций может соблазнить кого угодно: тут и бензиновый агрегат с распределенным впрыском 2.0 MPI (150 лошадей), и современный двигатель с турбонаддувом 1.6 T-GDI (177 лошадей), и дизельный двигатель 2.0 с опцией турбонаддува (185 лошадей). В зависимости от мощности и характеристик двигателя подбирается и коробка — шести или семиступенчатая механика, автомат или роботизированная трансмиссия.Кто же кого «сделает» в условиях езды по трассе? Toyota RAV4 разгоняется до сотни за 9.4 — 11.3 секунды (ну, тут всё зависит от типа двигателя, который у вас под капотом). Максимум, что можно из нее выжать — это 185 км/ч. При этом скажем прямо: гонять на таком, практически двухтонном авто, занятие не самое приятное, даже если учесть, что разработчики изменили настройки подвесок и заменили амортизаторы под более мягкие пружины. Да, по сравнению с предыдущими версиями, обновленный RAV4 стал значительно мягче, но до полного комфорта во время быстрой езды ему еще далеко. Так, а что же наш симпатичный кореец? Во-первых, он «схуднул» почти на 50 кг, а это означает, что Sportage 4 поколения стал значительно быстрее огромного RAV4, да и горючее употреблять стал несколько экономичнее. Kia Sportage делает сотню за 9.1 секунды (это в комплектации с двигателем 1.6 T-GDI), выжимая максимум, можно лететь на скорости 201 км/ч.Всё говорит о том, что кореец без проблем может «сделать» японца при гонках на трассе. Испытания российскими дорогами Стоп, мы же сравниваем не легковые седаны, а полноценные кроссоверы, пусть и городского типа. Поэтому без испытаний их в условиях российского бездорожья обойтись никак нельзя.Итак, чтобы оценить все достоинства и недостатки Toyota RAV4 и Kia Sportage в борьбе с препятствиями, далеко ходить не надо: российские города тем и славны, что в каждом из них найдется пара-тройка улиц, по которым на обычной легковушке не проберешься... Колесная база RAV4 — 2660 мм, а у нового Sportage — 2670 мм. По идее, характеристики одинаковы, значит, и тот, и другой на данном этапе имеют одинаковые шансы бороться с препятствиями. Идем дальше: дорожный просвет RAV4 – 191 мм, что дает некоторое преимущество перед Sportage (182 мм).
Шины 225/65R17 помогают водителю японца всегда быть на высоте, хорошо просматривая местность. Этому способствуют и восемь камер с разных сторон авто, которые в любой момент могут выдать информацию о состоянии дорог в любой точке передвижения. Да и угол обзора у нового RAV4 — 360 градусов. В случае непредвиденных препятствий передние дисковые вентилируемые тормоза в совокупности с задними дисковыми способны быстро и четко остановить машину.
235/70 R15 — максимум, что можно «натянуть» на диски Sportage. Но, думаю, такие шины мало кому пригодятся, оптимальный вариант — это 205/70R15. Корейца буквально под завязку забили многочисленными «умными» системами (ох, как бы не позабыть упомянуть про все...): это VSV — опция стабилизации авто на дороге; TSC — стабилизация прицепа, если вам это необходимо (для большинства водителей эта опция совершенно бесполезна); DBC — контроль за управлением на спуске; ATTS — система управления тягой на поворотах; AEB — автономное торможение и куча других, в некоторых случаях весьма полезных систем и опций.
Таким широким ассортиментом помощников Toyota RAV4, конечно, похвастаться не может. Да, наверное, ему это и ни к чему: опытный водитель прекрасно будет себя чувствовать в любых ситуациях за рулем хорошо управляемого автомобиля, имеющего хотя бы только полноценный обзор местности. Для молодежи более предпочтителен Sportage, так как позволяет без труда, при помощи многочисленных опций и функционалов, добиться легкого прохождения даже самых трудных участков пути.
Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage — ДРАЙВ
volkswagen tiguan
ford kuga
toyota rav4
kia sportage

У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.
Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?
Несмотря на тряскость, Tiguan ощущается здесь автомобилем из другой лиги — так и стоит соответственно. У более доступных конкурентов хватает весомых плюсов. Toyota вместительна, Ford хорош плавностью хода и азартом, a Kia радует соотношением цены и потребительских качеств.
Базовые фары везде галогенные. Уже средний RAV4 оснащается светодиодными, как и Tiguan, где вдобавок есть автопереключение на дальний. В топе у «немца» — адаптивный LED-свет. Дорогие Ford и Kia — с поворотным биксеноном. Промежуточный Sportage довольствуется обычным ксеноном.
В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.
Помимо 18-дюймовых колёс, тестовая версия Highline отличается иной светодиодной оптикой и обилием хрома. На всех машинах, кроме корейской, двери прикрывают пороги. Tiguan — единственный, у кого капот держится на газовом упоре, у всех остальных — на «кочерге».
По бокам центральной консоли пластик жестковат. Восьмидюймовый дисплей не топовый: есть девятидюймовый без обычных клавиш, вкупе с беспроводной зарядкой под ним. Базовый — диагональю 6,5 дюйма. Круговой обзор, навигация и управление голосом — в пакете за 95−120 тысяч.
Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.
Любые сиденья Тигуана хороши. Среди опций — кожа, память и даже массаж. В исполнении Comfortline есть регулировка поясничного подпора и подголовника в продольном направлении, подогрев сзади и столики. Там свободно и удобно, но среднему пассажиру мешает высокий тоннель.
Цифровая панель приборов с приятной графикой — признак версии Highline. Дизайн ободков шкал можно менять у дилера. Селектор трансмиссии удобен, а в пробках помогает функция Auto Hold. Ездовые режимы выбираются отдельной шайбой.
Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.
К тормозам — никаких нареканий. А самый приятный по управлению тягой — дизельный Tiguan. Динамика у него хорошая, а тяговитость отлично сочетается с любовью DSG к высшим передачам. Объём бачка омывателя у Тигуана — почти семь литров, против четырёх−пяти у остальных.
Стандарт для Форда и Тойоты — 17-дюймовые «штамповки», а для KIA — «литьё» дюймом меньше. Наиболее популярный Sportage комплектуется колёсами диаметром 17 дюймов, причём максимальный размер, как и у Тигуана, достигает 19. Шины у всех обычные.
Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.
Kuga оснащается только шестиступенчатым «автоматом». «Атмосферник» 2.5 (150 л.с.) сочетается только с передним приводом, а пара турбомоторов 1.5 (150 л.с. и 182) — с полным.
Интерьер приятен на ощупь, однако место используется неоптимально, архитектура нелогична. Центральный подлокотник регулируется в продольном направлении, но фиксация слабовата.
В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.
У кресел Куги цепкая боковая поддержка, но маловата подушка. Регулировка поясничного подпора появляется во второй комплектации Trend Plus. Сзади достаточно места над головой и тоннель низок, но запас в коленях самый скромный. Спинка регулируется, есть столики, а подогрева не бывает.
Мультимедийная система SYNC 3 понравилась быстродействием и внятным интерфейсом. Есть поддержка Apple CarPlay, Android Auto и голосовое управление на русском языке. Сенсорный восьмидюймовый дисплей с хорошим разрешением слишком утоплен в консоль. Блок климата удобен.
Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.
На разгоне, причём неважно, какой интенсивности, «автомат» Куги работает плавно. Но настройке не хватает аккуратности: в переходных режимах заметны небольшие рывки и задумчивость.
Фордовские приборы незамысловаты и информативны, хотя ночью напрягают слишком яркие стрелки. Бывает, что рычаг «автомата» проскакивает мимо Драйва в Sport. Функции Auto Hold нет.
На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.
Сочетание приятной плавности хода с задорной управляемостью — редкость в этом сегменте.
Даже у простейшего Тигуана за 1,46 млн рублей — трёхзонный климат-контроль. Сейчас у задних пассажиров нет USB-разъёма, как в Kia, но он появится. Приятная фишка Куги — 230-вольтовая розетка. В Тойоте нет даже центральных воздуховодов — только 12-вольтовое гнездо.
Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.
Нельзя не отметить хорошую энергоёмкость подвески, но так ли она важна для городского кроссовера? Выбор двигателей — самый скромный. Полный привод доступен для всех версий.
Узнаваемый и удобный (за некоторыми огрехами) интерьер. Тойотовская экономия надоела: RAV4 — единственный без подсветки «бардачка». Небольшая претензия к обзорности связана с неочищаемой дворником зоной у левой стойки шириной пять−шесть сантиметров.
Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.
Отличные кресла с хорошей боковой поддержкой и крупной подушкой. Жаль, регулировка поясничной опоры появляется только в дорогих комплектациях. Второй ряд самый просторный в тесте по всем направлениям, причём с ровным полом. Спинка регулируется, есть подогрев.
Здесь хорошие приборы с наглядным дисплеем борткомпьютера. Только у Тойоты сохранился ручной стояночный тормоз. Благодаря извилистому пазу нужное положение селектора находится безошибочно, а в ручном режиме вариатор здорово имитирует семь передач.
Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».
Эффективные тормоза, надёжная управляемость, хорошо настроенные силовые агрегаты — не хватает лишь приятной подвески. На крейсерской скорости RAV4 здорово держит прямую.
Управлять климатом удобно, в авторежиме можно регулировать силу обдува. Мультимедийная система — без изысков: Apple CarPlay и Android Auto не поддерживается. Любителям гаджетов — версии со встроенным Яндекс.Навигатором. Клавиши подогрева сидений расположены в слепой зоне.
Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.
Sportage — это три мотора. Бензиновый «атмосферник» 2.0 (150 л.с.) с «механикой» или «автоматом». Доплата за полный привод — 80 тысяч рублей. Турбомотор 1.6 (177 л.с.) сочетается только с «роботом», полным приводом и экстерьером GT-Line — 2,08 млн. Дизель (185 л.с.) — от 1,9 млн.
Даже дешёвый Sportage может похвастать семидюймовым дисплеем, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В топовом, как наш, — экран на дюйм больше, а у основания центральной консоли — зона для беспроводной зарядки.
Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.
Кресло могло бы быть лучше: подушка удобная, но боковая поддержка слабовата, а кожа скользкая, зато регулировка поясничной опоры есть в доступных комплектациях. А в дорогих — вентиляция! Сзади — удобный и просторный диван с подогревом.
Идеальные приборы Kia — уже не новость. Пользоваться рычагом «автомата» с чёткой фиксацией — удовольствие. Sportage, как и Tiguan, имеет функцию Auto Hold.
На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.
Камера Тигуана (слева) — с омывателем. Для «Хайлайна» она вместе с автопарковкой обойдётся в 35 тысяч, для «Комфортлайна» — в 51. У Куги камера только в «топе» или за доплату в 30 тысяч вместе с навигацией для «Титаниума».
Для Тойоты (слева), как и для Фольксвагена, доступен круговой обзор. В Kia камера появляется уже в средних версиях.
Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.
Принудительно заблокировать муфту полного привода позволяют только Sportage и RAV4, но ирония в том, что именно эти машины слабее вне дорог.
Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.
В отсеке Фольксвагена (слева) есть розетка на 220 В, съёмный фонарик и боковые ниши, объём можно увеличить, сдвинув вперед диван. За 6500 рублей кладётся полноразмерная запаска вместо докатки, как в Тойоте, где самый просторный багажник при наибольшей высоте подъёма двери — около 190 см.
У Форда (слева) и Kia багажники меньше, причём у Куги при трансформации образуется ступенька, которую можно убрать, поставив пол на специальные уступы. Ford с докаткой, а Sportage — с полным размером. Электропривод двери бывает у всех.
Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.
Идеального кроссовера тут нет — все с недостатками. Tiguan способен свести их количество к минимуму, но только в обмен на 1,9 млн рублей. А при нескромном обращении с конфигуратором цена переваливает сильно за два миллиона.
Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.
В поисках оптимального Тигуана
На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.
Около 130 км/ч машина начинает немного гулять по прямой, вынуждая корректировать курс. Электроусилитель хорошо настроен, и дискомфорта подруливание не доставляет. У Тигуана самая короткая в тесте рейка — всего два с половиной оборота от упора до упора.
Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.
Приятны усилия на рукоятках. Вместе включаются подогревы руля и сиденья. Подлокотник регулируется по высоте и вылету, разделитель подстаканников выкидывается кнопкой. Оцените ворс дверного кармана! Столик с выдвижным подстаканником фиксируется в нескольких положениях.
Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4486 | 4524 | 4605 | 4480 |
Ширина, мм | 1839 | 1838 | 1845 | 1855 |
Высота, мм | 1664 | 1703 | 1715 | 1645 |
Колёсная база, мм | 2681 | 2690 | 2660 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1589/1580 | 1573/1583 | 1570/1570 | 1609/1620 |
Снаряжённая масса, кг | 1636 | 1686 | 1645-1690 | 1496-1663 |
Полная масса, кг | 2260 | 2200 | 2110 | 2130 |
Объём багажника, л | 615*–1655 | 406–1603 | 577–1605 | 491–1480 |
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1498 | 1987 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3940–6000 | 150/6000 | 146/6200 | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500–3940 | 240/1600–4000 | 187/3700–3900 | 192/4000 |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | клиноремённый вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые |
Шины | 235/55 R18 | 235/50 R18 | 235/55 R18 | 245/45 R19 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 197 | 182 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 212 | 180 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 10,1 | 11,3 | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 10,7 | 10,7 | 9,4 | 11,2 |
— загородный цикл | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,7 |
— смешанный цикл | 8,0 | 8,0 | 7,5 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 60 | 60 | 62 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-92–95 | АИ-95 | АИ-95 |
* При сдвинутом максимально вперёд заднем диване. |
Комплектации
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + | + | – |
АБС | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + | + |
Система экстренного торможения | + | – | – | – |
Система start/stop | – | – | – | – |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | + | + | + |
Галогенные фары | – | + | + | + |
Светодиодные фары | + | – | – | – |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Омыватель фар | + | – | + | – |
Контроль давления в шинах | – | – | + | + |
Датчик дождя | + | – | – | + |
Датчик света | + | – | + | – |
Датчики парковки передние | – | – | – | – |
Датчики парковки передние и задние | + | – | – | – |
Круиз-контроль | + | – | – | + |
Кондиционер | – | – | + | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + | – | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | – | – | – |
Запуск двигателя с кнопки | – | + | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – | – | – |
Электропривод складывания наружных зеркал | – | – | – | + |
Электрорегулировка передних сидений | – | – | – | – |
Подогрев передних сидений | – | + | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – | – | + |
Обогрев лобового стекла | + | + | – | – |
Обогрев форсунок омывателя | + | + | – | – |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | + | + | + | + |
CD-магнитола с USB-разъёмом | + | + | + | + |
4 динамика | – | – | + | – |
6 динамиков | – | + | – | + |
8 динамиков | + | – | – | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + | + |
Камера заднего вида | – | – | – | – |
Сервопривод крышки багажника | – | – | – | – |
Стальные 17-дюймовые колёса | – | – | + | – |
Легкосплавные 17-дюймовые колёса | + | + | – | + |
Цвет «металлик» | – | – | – | + |
Комплектация Highline | 160 000 | |||
Адаптивные светодиодные фары | ||||
Задние фонари особого дизайна | ||||
Легкосплавные 18-дюймовые колёса | ||||
Бампер с хромированной вставкой | ||||
Виртуальная приборная панель | ||||
Накладки на пороги с подсветкой | ||||
Хромированные элементы в интерьере | ||||
Декоративные вставки особого дизайна | ||||
Электропривод двери багажника | ||||
Контроль давления в шинах | ||||
Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем | ||||
Пакет «Техника» | 14 500 | |||
Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне | ||||
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки | ||||
Пакет «Безопасность» | 47 500 | |||
Коленная подушка безопасности водителя | ||||
Боковые подушки безопасности на задних сиденьях | ||||
Электропривод складывания наружных зеркал | ||||
Превентивная система безопасности | ||||
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом | ||||
Пакет Premium | 61 900 | |||
Легкосплавные 18-дюймовые колёса особого дизайна | ||||
Панорамная крыша с люком | ||||
Пакет «Навигация» | 94 900 | |||
Навигационная система | ||||
Система кругового обзора | ||||
Голосовое управление | ||||
Система автоматической парковки | ||||
Поддержка Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink | ||||
Обивка сидений кожей Vienna | 77 500 | |||
Кожаная обивка сидений | ||||
Кожаные вставки на дверях | ||||
Электрорегулировка передних сидений с памятью | ||||
Электрорегулировка поясничного подпора передних сидений | ||||
Адаптивный круиз-контроль | 14 500 | |||
Цвет «металлик» | 17 900 | |||
Комплектация Titanuim | 90 000 | |||
Мультимедийный комплекс SYNC 3 с аудиосистемой Sony, 9 динамиками, 2 USB-разъёмами, 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto + цветной дисплей на панели приборов | ||||
Комбинированная обивка сидений ткань/кожа | ||||
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | ||||
Сигнализация | ||||
Розетка на 230 В для задних пассажиров | ||||
Кожаная отделка рычага АКП | ||||
Подлокотник с двумя подстаканниками для задних пассажиров | ||||
Круиз-контроль | ||||
Бесключевой доступ | ||||
Тонировка задних стёкол | ||||
Накладки на пороги с надписью «Kuga» | ||||
Датчики света и дождя | ||||
Радиопакет №14 | 29 000 | |||
Навигационная система | ||||
Камера заднего вида | ||||
Пакет «Городской 2» | 27 500 | |||
Система автоматической парковки | ||||
Электропривод складывания наружных зеркал | ||||
Пакет Titanium Premium | 69 000 | |||
Адаптивные биксеноновые фары | ||||
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием | ||||
Пакет «Помощь водителю» | 40 000 | |||
Система экстренного торможения | ||||
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом | ||||
Слежение за разметкой | ||||
Автоматическое управление дальним светом | ||||
Контроль давления в шинах | ||||
Электрорегулировка сиденья водителя, кожаная обивка сидений, складные столики для задних пассажиров | 66 000 | |||
Легкосплавные 18-дюймовые колёса | 19 000 | |||
Цвет «металлик» | 20 000 | |||
Комплектация Престиж Safety | 423 000 | |||
Светодиодные фары | ||||
Легкосплавные 18-дюймовые колёса | ||||
Рейлинги на крыше | ||||
Рулевое колесо с кожаной обивкой | ||||
Электропривод складывания наружных зеркал | ||||
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | ||||
Система кругового обзора | ||||
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием | ||||
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки | ||||
Двухзонный климат-контроль | ||||
Датчики парковки передние и задние | ||||
Датчик дождя | ||||
Отделка салона кожей | ||||
Электрорегулировка водительского сиденья с памятью | ||||
Электрорегулировка поясничного подпора водительского сиденья | ||||
Регулируемый подлокотник спереди | ||||
Мультимедийная система с 6 динамиками и 7-дюймовым дисплеем | ||||
Навигационная система | ||||
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом | ||||
Система помощи на спуске | ||||
Адаптивный круиз-контроль | ||||
Слежение за разметкой | ||||
Система экстренного торможения | ||||
Распознавание дорожных знаков | ||||
Автоматическое управление дальним светом | ||||
Система контроля усталости водителя | ||||
Обогрев лобового стекла | ||||
Обогрев форсунок омывателя | ||||
Обогрев рулевого колеса | ||||
Подогрев задних сидений | ||||
Цвет белый «перламутр» | 25 500 | |||
Комплектация Premium | 455 000 | |||
Легкосплавные 19-дюймовые колёса | ||||
Адаптивные биксеноновые фары | ||||
Светодиодные задние фонари | ||||
Рейлинги на крыше | ||||
Тонировка задних стёкол | ||||
Панорамная крыша с люком | ||||
Алюминиевые накладки на порогах в интерьере | ||||
Черный глянец на центральной консоли | ||||
Отделка салона кожей | ||||
Светодиодное освещение салона | ||||
Панель приборов с цветным дисплеем | ||||
Система экстренного торможения | ||||
Распознавание дорожных знаков | ||||
Слежение за разметкой | ||||
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом | ||||
Автоматическое управление дальним светом | ||||
Вентиляция передних сидений | ||||
Электрорегулировка передних сидений | ||||
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки | ||||
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием | ||||
Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto | ||||
Навигационная система | ||||
Аудиосистема JBL с 8 динамиками | ||||
Камера заднего вида | ||||
USB-разъём для задних пассажиров | ||||
Индукционная зарядка для смартфона | ||||
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | ||||
Датчик света | ||||
Электромеханический стояночный тормоз | ||||
Датчики парковки передние и задние | ||||
Система автоматической парковки | ||||
Техника Volkswagen Павел Карин, Александр Тычинин
В основе нового Тигуана — платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырёхрычажкой сзади. Колёсная база — 2681 мм, что на 44 мм больше, чем у соплатформенного хэтчбека Volkswagen Golf, но на 110 мм меньше, чем у Пассата. У полноприводных машин с муфтой Haldex пятого поколения в задней подвеске модифицирован подрамник, продольные рычаги длиннее на 20 мм и стоят иные ступичные подшипники.
Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник двигателя от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность этого двигателя — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.
На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. В паре с этим мотором работает «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.
Техника Ford Роберт Есенов, Борис Ульзибат
Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.
Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с. Но EcoBoost 1.5 на 7% экономичнее, чем EcoBoost 1.6, если говорить о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.
Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах.
Техника Toyota Алексей Смирнов, Никита Гудков
Кроссовер построен на оптимизированной платформе предшественника со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. База той же длины, что у растянутой пятидверки третьего поколения. При рестайлинге ещё раз пересмотрена жёсткость пружин, амортизаторов и сайлент-блоков. Стали толще стабилизаторы.
Полноприводная трансмиссия претерпела более существенные изменения. Многодисковая муфта в приводе задних колёс усилена, принудительная блокировка действует до 40 км/ч. В режиме Sport минимум 10% момента передаются назад постоянно.
Двухлитровый двигатель 3ZR-FE в этом году справляет десятилетний юбилей. Конструкция весьма консервативна: распределённый впрыск топлива и степень сжатия 10:1 позволяют применять бензин с октановым числом 91. Блок цилиндров алюминиевый, заводских ремонтных размеров не предусмотрено. Система изменения фаз VVT-i работает и на впускном, и на выпускном распредвалах, приводимых цепью.
Техника Kia Роберт Есенов
В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой. Колёсная база увеличена с 2640 мм до 2670, немного расширена колея. Пружины и амортизаторы мягче. Изменена геометрия подвесок, ужесточены задние сайлент-блоки, укорочен руль (2,7 оборота от упора до упора вместо 2,8) — ради лучшей управляемости. Ступичные подшипники стали прочнее. Полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч.
Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 150 сил и 192 Н•м. Есть версия с непосредственным впрыском, развивающая 166 л.с. и 205 Н•м.
За кадром
Вы видите всего четыре машины, но на самом деле их было… семь. Прибавьте сюда RAV4 2.5 и еще два дилерских Тугиана — 1.4 TSI и дизельный. Короткий световой день, слякоть, постоянные мойки, куча гигабайтов фото- и видеоматериала — работы на этом тесте было много, зато получился большой срез важного сегмента, который я постарался сделать максимально наглядным и компактным.
Благодарим администрацию коттеджного посёлка Парк Авеню за помощь в организации съёмок.
KIA Sportage vs Toyota RAV4: Время перемен
На динамично развивающемся автомобильном рынке России, который после кризиса начинает стремительными темпами восстанавливать свои позиции, отдельными успехами может похвастать сегмент компактных кроссоверов. Главными игроками здесь являются Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. Эти автомобили прочно заняли среднюю нишу в стане компактных кроссоверов. Однако с недавних пор в этой компании случилось пополнение. Две корейские новинки — Kia Sportage и Hyundai ix35 — резко ворвались на рынок и уже в первые месяцы отметились хорошими продажами.
Toyota RAV4 — основоположник кроссоверной моды и эталон для сравнительного анализа. Он хорош, как любимые тапочки: удобно, мягко и симпатично. Но в своей привычности он бледнеет перед остромодными новинками нового времени. Один из новоявленных конкурентов — KIA Sportage.
Toyota RAV4 — основоположник кроссоверной моды и в своем роде эталон для сравнительного анализа. Он хорош, как любимые тапочки: удобно, мягко и симпатично. В эти тапочки Toyota обула пол-России, и максимум, на что готовы спокойные владельцы «Рафов», так это сменить старую пару на более модную — с иным мыском и свежей «опушкой».
2011 год RAV4 встречает в третьей генерации, лишь освежив внешность и обновив мотор с трансмиссией. Неискушенный взгляд перемен в облике обновленного кроссовера сразу не зацепит — фары стали жестче и уже, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника.
А ведь история RAV4 началась еще в 1994 году — именно тогда на рынке появилось первое поколение модели. В 2000 году его сменило второе поколение, которое, пережив пару рестайлингов, в 2006 году уступило место нынешней версии. 2011 год «тойотовский» кроссовер встречает в той же генерации, лишь освежив внешность и обновив мотор с трансмиссией и по-прежнему оставаясь одним из самых любимых SUV в мире.
Неискушенный взгляд перемен в облике обновленного кроссовера сразу не зацепит — фары стали жестче и уже, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника.
Руль стал более пухлым и хватким, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств — в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии. Новая навигационная система сюрпризов не преподнесла: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке.
В салоне старый и, скажем откровенно, малосимпатичный руль сменила новая «баранка» — она стала более пухлой и хваткой, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств — в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии. Новая навигационная система сюрпризов не преподнесла: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке.
В арсенале коробок появилась новая шестиступенчатая «механика» — с передним или полным приводом, а вместо старого четырехступенчатого «автомата» — бесступенчатый вариатор Multidrive S с семью фиксированными виртуальными «передачами» и ручным режимом управления, агрегируемый с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 158 л.с.
При этом длиннобазная версия RAV4 L осталась без изменений: тот же 2,4-литровый 170-сильный мотор с четырехступенчатой АКПП.
Смена четырехскоростного «автомата» на вариатор ожидаемой радости не принесла. Машина с вариатором раздражает неэмоциональным ровным воем мотора (вкупе с общей слабой шумоизоляцией салона), а реакция 158-сильного мотора запаздывает в ответ на желания водителя — в отличие от более отзывчивого старого «автомата». Клавиша Sport делает машину заметно бодрее, но и добавляет поведению обычно спокойного и собранного кроссовера немного лишней нервозности.
Смена четырехскоростного «автомата» на вариатор ожидаемой радости не принесла. Машина с вариатором раздражает неэмоциональным ровным воем мотора (вкупе с общей слабой шумоизоляцией салона), а реакция 158-сильного мотора запаздывает в ответ на желания водителя — в отличие от более отзывчивого старого «автомата».
В остальном это все тот же давно знакомый нам «Раф»: отлично просматриваемые гарабиты, надежная управляемость, вибрация на неровностях дорожного рельефа.
Только вот, как утверждают психологи, человеку свойственно раз в 5-7 лет кардинально менять свои предпочтения, и если им верить — то любимый кроссовер стремится к кризису жанра. RAV4 по-прежнему хорош, но в своей привычности он бледнеет на фоне дерзких и остромодных автомобилей нового времени.
Новый яркий игрок в стане кроссовер — корейский KIA Sportage. Сможет ли он переиграть авторитетный, но приевшийся RAV4?
Один из новоявленных конкурентов — корейская новинка KIA Sportage.
Гладкая остроугольная внешность Sportage отлично вписывается в урбанисти- ческие пейзажи: прищуренный взгляд головой оптики, поджатая губа переднего бампера, стремительный силуэт, малая площадь бокового остекления и модные светодиодные полоски.
Только взглянув на новый Kia Sportage, начинаешь понимать, почему он так приглянулся российским автолюбителям. Его гладкая остроугольная внешность отлично вписывается в урбанистические пейзажи: прищуренный взгляд головной оптики, поджатая губа переднего бампера, стремительный силуэт, малая площадь бокового остекления и модные светодиодные полоски – команда дизайнеров Kia под руководством Питера Шрайера собрала все модные тенденции сезона. Внешний вид «Спортейджа» — его главный козырь. Ведь встречают по-прежнему по одежке.
Между тем, от предыдущего поколения не осталось и следа. Новый Kia Sportage стал типичным горожанином, о чем свидетельствует 172-миллиметровый клиренс. С таким арсеналом про внедорожные баталии лучше не вспоминать. А залезть на небольшой бордюр или штурмануть сугроб во дворе – в самый раз.
Новый Kia Sportage стал типичным горожанином, о чем свидетельствует 172-миллиметровый клиренс. С таким арсеналом про внедорожные баталии лучше не вспоминать. А залезть на небольшой бордюр или штурмануть сугроб во дворе – в самый раз.
В салоне понравились удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой и неплохим профилем. Правда, даже в топовой комплектации приводы передних кресел механические, тогда как в списке оборудования у конкурентов сервоприводы есть уже не первый год.
Внешне серый пластик передней панели выглядит удручающе. Разочаровали и вставки в дверях, выполненные из дешевенькой резиновой пластмассы. Однако на ощупь «крыша» передней панели и дверные обшивки оказались полумягкими, да и сборка не подкачала. Интерьер, выполненный в черном цвете, выглядит на порядок солиднее и лучше скрывает качество материалов.
Внешне серый пластик передней панели выглядит удручающе. Разочаровали и вставки в дверях, выполненные из дешевенькой резиновой пластмассы. Однако на ощупь «крыша» передней панели и дверные обшивки оказались полумягкими, да и сборка не подкачала. Интерьер, выполненный в черном цвете, выглядит на порядок солиднее и лучше скрывает качество материалов.
По приятности интерьера Sportage явно уступает RAV4
С эргономикой у Kia Sportage все в порядке. При подходе к машине, не дожидаясь, пока вы дернете ручку двери, Sportage гостеприимно зажигает свет в салоне. Порадовала напольная педаль газа и рельефное рулевое колесо с выпуклостями под правильный хват и удобными клавишами управления аудиосистемой.
Эргономика салона и удобство пользования системами автомобиля в обеих машинах одинаково хороши.
Приборная панель с большим колодцем спидометра отличается неплохой информативностью и приятной подсветкой. В стильной двухэтажной центральной консоли разместились блок климат-контроля и навигационная система, которая почему-то оказалась нерусифицированной. Кроме того, навигация то и дело пыталась лишить меня прав, предлагая пересекать сплошные и двигаться по встречке. Странно, почему в «Спортейдж» не воткнули аналогичный девайс от Kia Sorento, который был русифицирован и отлично справлялся со своими обязанностями.
Новая навигационная система RAV4 показала себя с лучшей стороны: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке. У KIA навигация почему-то оказалась нерусифицированной. Кроме того, навигация то и дело пыталась лишить прав, предлагая пересекать сплошные и двигаться по встречке. Странно, почему в «Спортейдж» не воткнули аналогичный девайс от Kia Sorento, который был русифицирован и отлично справлялся со своими обязанностями.
При среднем росте водитель сможет усесться на галерке сам за собой без проблем. Правда, запаса пространства при этом остается всего пару сантиметров и по длине, и по высоте. Все комплектации за исключением самой базовой оснащаются подогревом и передних, и задних сидений. Такую опцию можно встретить только в премиуме. Из грузовых преимуществ отметим «хороший» объем в 564 литра, сетку для крепления груза, 12-вольтовую розетку и полноразмерное запасное колесо в «подполье». Ложка дегтя – неровный пол при складывании заднего ряда сидений.
На российском рынке Kia Sportage предлагается с 2,0-литровыми бензиновым и дизельным агрегатами мощностью 150 и 136 л.с. Коробки – 6-скоростная АКПП, а также 5- и 6-ступенчатая механика. Бензиновая машина доступна как с передним, так с полным приводом, а дизельный Sportage доступен только с приводом на все колеса. Для теста мы выбрали модификацию, которая пользуется наибольшим спросом среди российских клиентов Kia, – 2,0-литровый бензиновый кроссовер с АКПП.
150-сильный агрегат вяло тянет на низах и просыпается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Недаром пик максимального крутящего момента, который достигает 197 Нм, приходится только на 4600 об/мин. Если держать обороты в верхней зоне, то Kia Sportage может быть вполне динамичной особью среди себе подобных среднеразмерных кроссоверов. На трассе тяга мотора в дефиците, да и шестиступенчатая АКПП, которая порадовала расторопностью в дизельном Sorento, у «младшенького» скорострельностью не вышла.
150-сильный агрегат вяло тянет на низах и просыпается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Недаром пик максимального крутящего момента, который достигает 197 Нм, приходится только на 4600 об/мин. Настройки подвески производились с явной оглядкой на дорожную управляемость. Kia Sportage неплохо стоит на дуге и проходит поворот с минимальным для кроссовера креном.
Настройки подвески производились с явной оглядкой на дорожную управляемость. Kia Sportage неплохо стоит на дуге и проходит поворот с минимальным для кроссовера креном. Понравилось и поведение Sportage на прямой. «Киа» стабильна на трассе, не парусит при боковом ветре и игнорирует волны асфальта. Однако когда начинается колейность, то автомобиль начинает «погуливать». Возможно, это «заслуга» нешипованных шин Michelin размерностью 235/55 R18. Подвеска отлично маскирует всю мелочевку, включая небольшие ямки и асфальтовые стыки. Отметим неплохую шумоизоляцию, которая даже на зимних шинах пропускала в салон только высокие обороты бензиновой «четверки».
За подключение задней оси отвечает управляемая электроникой многодисковая муфта, которая автоматически срабатывает при пробуксовке передних колес. При необходимости на скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать превентивно. При этом больше тяги муфта отправляет на ось с лучшим сцеплением. Вполне достаточный арсенал для горожанина с небольшим клиренсом, однако для более серьезных испытаний красавца Sportage лучше поберечь в гараже.
По состоянию на конец ноября 2010 года Kia Sportage вырвался на первое место по продажам в своем сегменте. По стоимости Kia уже догнал и RAV4, и «Тигуан», по дизайну, пожалуй, превзошел, а по качеству отделки и ездовым повадкам еще немного уступает. Есть к чему стремиться.
По состоянию на конец ноября 2010 года Kia Sportage вырвался на первое место по продажам в своем сегменте. В борьбе с конкурентами, кроме всего прочего, в арсенале корейца 12 различных модификаций стоимостью от 829 900 до 1 359 900 рублей. По стоимости Kia уже догнал и RAV4, и «Тигуан», по дизайну, пожалуй, превзошел, а по качеству отделки и ездовым повадкам еще немного уступает. Что ж, есть к чему стремиться.
Руслан Галимов, Светлана Алеева