Сравнить киа рио и шкода рапид
Что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио
Учитывая напряжённую конкуренцию на рынке бюджетных автомобилей, перед автовладельцем встаёт сакраментальный вопрос: какому лидеру сегмента дать предпочтение – Kia Rio или Skoda Rapid. Модели пользуются бешеной популярностью, что ежегодно подтверждается статистикой продаж. Сравнение этих машин поможет определиться колеблющимся автолюбителям с окончательным выбором и расставит все точки над i в многолетнем противостоянии. При больших продажах у корейца сможет ли далее Шкода выдержать натиск Киа Рио? Шкода Рапид или Киа Рио – что лучше для потребителя? На все вопросы можно дать ответ.
Сравнение комфорта и внутреннего пространства
Каждый любитель машин при посещении автосалона стремится попасть внутрь авто и примерить на себя посадку, эргономику внутреннего пространства, оценить багажный отсек и качество отделки материалов. Сравним салоны рассматриваемых автомобилей:
- Машины в своём многообразии не слишком различаются по объёму внутреннего пространства. В запасе места для задних пассажиров немного выигрывает Шкода за счёт более удачного расположения спинок кресел и угла наклона, однако в части набивки этих самых сидений первенство одерживает корейская модель. Кузов «чеха» немного шире, за счёт чего водителю выделено больше места в плечах. Однако опять же корейская машина сильно отыгрывается в качестве исполнения передней панели. Хороший пластик (в верхней части зачастую обшитый кожзаменителем) создаёт впечатление добротности авто и выглядит более дорого. В Шкоде же пластик выполнен из гулкого и не совсем приятного на ощупь материала, фактура хоть и не маркая, но дешёвая на вид.
- Расположение органов управления на передней модели в чешской машине считается эталонным (недаром марка принадлежит концерну VAG и свою компоновку использует вплоть до мелких деталей от Volkswagen).
В «корейце» расположение органов управления также гармонично, хотя курилки кондиционера расположены не оптимально: водителю приходится тянуться, и не всегда можно сориентироваться, какую часть блока включать.
- Приборный щиток у Киа оформлен богаче и ярче (красная агрессивная подсветка в оформлении Supervision смотрится особенно эффектно), у Шкоды сравнивать полностью этот узел не имеет смысла, концепция рассчитана на абсолютную читаемость и полезность. Сравниваемый щиток приборов в любое время суток покажет необходимую информацию в полном объёме, хотя и не будет выглядеть так эффектно.
Сравнение внешнего вида
При выборе Киа Рио и Шкода Рапид стоит обратить внимание на размеры машин и их внешний вид. «Чех» подчёркнуто строг и выделяется своими ломаными линиями (взятыми у старших моделей Octavia). Вообще, издалека не каждый различит этих чешских собратьев, и это является козырем именно младшей модели. Киа же подвержена воздействию традиционного азиатского дизайна с вкраплениями европейской школы. Плавные линии и формы умиротворяют и больше успокаивают, к тому же такой дизайн очень долгое время останется актуальным. В плане внешнего вида нельзя однозначно сделать выбор, что лучше: Skoda Rapid или Kia Rio.
По размерам Шкода немного опережает своего конкурента в длину и ширину, однако большая часть увеличения идёт в багажный отсек, где модель страны-родины пива даёт фору своему корейскому визави. Объем багажника в 550 л и кузов лифтбек с возможностью расширения против 450 л делает «чеха» лидером в этом показателе.
Передняя часть моделей также имеет собственный дизайн. «Кореец» недавно прошёл рестайлинг и в будущем году подвергнется серьёзной модернизации в плане дизайна и функциональности, чего не предвидится у Шкоды.
В целом во внешнем облике у обоих представителей заслуженный паритет, ведь зачастую дизайн автомобиля – дело вкуса, и выбор зависит от каждого конкретного автолюбителя.
Техническая начинка и ездовые характеристики
В плане техническом автомобили предлагают несколько вариантов на выбор. Киа компонуется двумя типами моторов с объёмами 1.4 и 1.6 литра, и механической и автоматической коробками передач. У Шкоды ситуация аналогична – 2 типа трансмиссии и два двигателя: 1.6 и турбированный 1.4.
В плане динамики обе модели имеют примерно равные значения: 10.2 в разгоне до 100 км/ч у мотора 1.6 литра у «корейца» и 9.8 секунды у Рапида при топовом турбированном двигателе.
Однако характер разгона разный: если у «азиата» это линейный набор скорости, то у «европейца» – обрывочный, резкий, такой понравится больше молодому поколению.
В плане трансмиссий однозначно первенство достаётся Рио: использование надёжного гидромеханического агрегата или обычной 6-ступенчатой механики лучше, чем немецкий робот DSG, уже заслуживший неважную репутацию на рынке.
По ходовым качествам первенство держит корейская модель: управление более плавное, в повороты машина заходит спокойно и не кренится в сильных углах, а «чех» за счёт настроек подвески более прямолинеен.
Заключение
И Шкода Рапид и Киа Рио – достойные представители своих производителей. Выбирать все же автолюбителю, полагаясь на собственные требования и вкусы.
Сравнить Киа Рио и Шкода Рапид 2016 фото видео обзор
Нам предстоит сравнить эти совершенно разные машины, однако это сложно. Данные автомобили принадлежат к одному классу B. Описываемые автомобильные производители принадлежат к мощнейшим концернам, и у производимых авто под этими брендами имеются старшие сестры – в них устанавливаются общие платформы, силовые агрегаты и они внешне очень похожи.
Так давайте вместе разберемся, кто из этих представителей лучше?
Экстерьер Kia Rio и Skoda Rapid
Киа Рио считается лидером по сбыту на отечественном рынке, конструкторы из Кореи очень постарались и выпустили довольно качественную и модную машину. Внешний облик напоминает авто бизнес-класса. Смотрится спортивно, несколько агрессивно, также дерзкая внешность выделяет машину среди других автомобилей. Для города машина очень даже неплоха, но и для езды по дороге автомобиль ведет себя также уверенно.
Что касается Skoda Rapid, в ней преобладает строгость и практичность очертаний с шикарной изящностью и привлекательностью. Основную работу конструкторы вложили на качество выполнения и надежность машины. И для того, чтобы люди, приобретая автомобиль, чувствовали комфорт во всем.
Интерьер Киа Рио и Шкода Рапид
Во внутреннем убранстве Skoda Rapid ощущается большее удобство на задних креслах, по сравнению с Kia Rio, это из-за того, что машины разных размеров. Имеются несколько мелочей, различающие данные автомобили. К примеру, в корейце кресла отделаны из очень качественной ткани, которая сама очищается. Задние стекла опускаются не до конца. Шкода Рапид по этому счету наиболее продумана, людям на заднем диване достаточно комфортно, там больше места, имеются 2 подстаканника.
Водителю более комфортно в Skoda Rapid, так как имеется регулировка рулевого колеса и по вылету, и по высоте. В корейской же модели нужно найти компромиссное решение. Что касается остального, как считают большинство автомобилистов, в корейце намного лучше, чем в чешской машине. В Киа Рио и эргономика модная, и более информативная панель приборов. И отличное сочетание спортивного почерка с классической индивидуальностью.
Что имеется у чешской модели? Сдержанный салон, изготовленный по минимуму. Данную марку следует сравнивать со строгим Фольксваген Поло – в нем полностью не имеется избытка, все практично и со вкусом.
В оснащение этих машин входит: АБС, курсовая устойчивость ЕСП, передние ПБ, передние сиденья обогреваются, и слежение за разметкой и объектами.
Видео
Старт продаж у нас в России
Продажи Киа Рио в нашей стране начались в феврале этого года, продажи Шкода Рапид в марте этого 2016-го года.
Комплектации
Киа Рио:
- Комфорт – двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
- Комфорт кондиционер — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
- Комфорт аудио — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с, 13.6 с. Максимальная скорость – 170 и 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
- Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
- Люкс — Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
- Ред Лайн, Престиж, Премиум и Премиум 500 характеристики те же, что и в комплектации Люкс.
Шкода Рапид:
- Entry – мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, скорость – 185 км/час, расход: 7.9/4.7/5.9
- Актив — мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, скорость – 185 км/час, расход: 7.9/4.7/5.9
- Мотор 1.6 л. 110 л. сил, бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон – 10.4/11.7 с, скорость – 191/195 км/час, расход: 8.0/4.8/5.9 и 8.3/5.0/6.2
- Эмбишн, Хоккей Эдишн, Стиль и Монте Карло имеют те же моторы, что и в модификации Актив, и плюс еще один мотор:
- Двигатель 1.4 л. 125 л. сил, бензин, коробка – АМТ, переднеприводное авто, разгон – 9 с, скорость – 208 км/час, расход: 7/4.4/5.4
Габариты
- Длина Рапид – 4 м 48.3 сан. Рио – 4 м 37 сан.
- Ширина Рапид – 1 м 70.6 сан. Рио – 1 м 70 сан.
- Высота Рапид – 1 м 46.1 сан. Рио – 1 м 47 сан.
- База колес Рапид – 2 м 60.2 сан. Рио – 2 м 57 сан.
- Клиренс – 16 сан. Рио – 16 сан.
Цена всех комплектаций
Стоимость Шкода Рапид в меньшей модификации оценивается в 585 тысяч рублей, а заканчивается в топовой по цене 1 млн. 12 тысяч рублей.
Меньшая модификация Киа Рио стоит 630 тысяч рублей, фланговая 922 тысячи рублей.
Двигатель Kia Rio и Skoda Rapid
Моторная гамма обоих представителей такая: Киа Рио и Шкода Рапид оснащается 2-мя бензиновыми двигателями – 1.4 л. и 1.6 л, и по мощности почти одинаковые. В первом случае у корейца выдает 107 л. силы, чех же 125 л. сил. Двигатели в 1.6 л. Киа выдает 123 л. сил, Шкода же только 90 л. сил. Среднее время разгона у корейца около 11.5 секунд, чешская модель с младшим двигателем разгоняется шустрее всего за 9 секунд. Расход горючего у автомобилей примерно одинаков.
Подвеска у обоих конкурентов одинаковая: передняя на стойках McFerson, задняя – многорычажная структура.
Тормоза на всех колесах так же одинаковые, дисковые, передние с вентиляцией.
Багажник Киа Рио и Шкода Рапид
Багажное отделение Kia Rio способно вместить 500 л. груза. Багажный отсек Шкода Рапид вмещает до 530 литров полезного груза.
Итоговое заключение
Что мы обнаружили в итоге? Автомобили неплохо оснащены даже в базовой модификации. Внутреннее убранство комфортно, экстерьер также достаточно привлекателен. Силовые установки вполне хорошие. А ценовая категория вполне нормальная, топовая модификация корейца даже в чем-то уступает. Ну а решение остается только за вами.
Сравнение Skoda Rapid и Kia Rio. Что выбрать?
Замечено: ублажить расчетливых покупателей не самых дорогих машин массового сегмента рынка — сложная задачка. Тем не менее оба сегодняшних соперника (Skoda Rapid и Kia Rio) нашли отмычки к кошелькам клиентов. Но у каждого из них свои козыри. Чьи сильнее?
Как заведено во всех приличных домах, представление соперников начну с новичка, а это Skoda Rapid. Знатоки могут возразить, что он вовсе не новый, а дебютировал аж два с половиной года тому назад. Чистая правда. Однако в СНГ машину начали продавать лишь прошлой весной.
В отличие от европейцев, которые могут выбирать из двух типов кузовов, наши соотечественники не имеют официального доступа к компактной пятидверке Skoda Rapid (впрочем это всего лишь условность), названной Spaceback (так как последняя представлена у нас в виде отдельной линейки), и вряд ли сильно жалеют об этом. Ведь наш родимый седанообразный лифтбек не только солиднее выглядит, но и может похвастать более вместительным багажником.
Для того чтобы с ветерком возить полный экипаж и загруженное в трюм многочисленное добро, отлично подходит самый мощный из трех устанавливаемых на Skoda Rapid силовых агрегатов, сочетающих 122-сильный бензиновый турбодвигатель с коробкой DSG (правда данная модификация доступна только в России, в Украине, например официально доступен агрегат с максимальной мощность только лишь в 105 л.с.). Однако такая боевая единица стоит от $20 тыс., что, разумеется, не всем по карману. С другой стороны, 75 «лошадок» трехцилиндрового мотора — не более чем прожиточный минимум, выбор которого может быть продиктован исключительно соображениями эконом. К тому же базовая рядная «тройка» не допускает выбора автомата, а работает исключительно в паре с 5-ступенчатой ручной коробкой.
В результате мой выбор пал на 105-сильную «четверку». Проверенный временем «атмосферник» по вполне симпатичной цене от $15 тыс. продается как с ручной коробкой, так и с классической гидромеханической 6-ступенчатой АКП. Разве слабые козыри?
В резюме Kia сильных фишек не меньше. Безусловно, из двух типов предлагаемых нам кузовов Rio паровозом продаж является седан. Тем не менее выбранный мной — по соображениям формального сходства с соперником — хэтч экипирован ничуть не хуже своего братца. Причем в «базе» «кореец» не только примерно на $1,5 тыс. дешевле, чем самый доступный Skoda Rapid, но и богаче. В нем по умолчанию присутствуют две фронтальные подушки безопасности, а мотор развивает 107 «сил». Он дружит как с ручной коробкой, так и с 4-ступенчатой АКП. И в общем-то, последний вариант можно назвать оптимальным не только для городской езды, но и для марш-бросков по шоссе. Однако при аналогичном оснащении с соперником (автоматическая коробка, две подушки безопасности, АБС, кондиционер, МРЗ-магнитола, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники) Rio позволяет взять более мощный, 1,6-литровый, развивающий 123 л.с. мотор по цене на $2 тыс. меньше, чем просят за 105-сильный Skoda Rapid. Грех было бы не воспользоваться столь щедрым предложением от Kia — тем более как раз такая версия этим летом получила новый, 6-ступенчатый автомат, — а заодно поздравить «корейца» с победой в номинации «цена/оснащение».
Но согласитесь, достоинства автомобиля не измеряются одним лишь количеством «лошадок» и электронных систем. Есть и другие весьма важные вещи для оценки. Например, организация рабочего места водителя, комфорт для пассажиров, грузоподъемность.
Главное — основа
Салон Skoda Rapid
Оформление интерьера дорогих версий заметно отличается от убранства машин в начальных комплектациях — это утверждение справедливо для обоих автомобилей. И все же разрыв между понятиями «скромно» и «богато» в салоне чешского лифтбека ощущается меньше. Причина — правильная, выстроенная по классическому немецкому рецепту основа. Строгая геометрия, четкие формы не производят впечатления чего-то изысканного даже с изрядной приправой рояльного лака и хрома, однако и в чистом пластике не выглядят по-сиротски.
Салон Kia Rio
Как раз этой вышколенности, на мой взгляд, и не хватает Rio. Дорогая начинка здорово раскрашивает и оживляет салон, но замени оптитронную панель приборов Supervision на обычную, убери хром и глянец — и поблекнет, поскучнеет картинка.
По части эргономики Kia также не на первом месте. Водителям ростом 185 см и выше, чтобы не упираться макушкой в потолок, приходится сутулиться или сильнее отклонять спинку кресла назад. В последнем случае ты вынужден еще и придвигаться ближе к «баранке», у которой, увы, отсутствует регулировка по вылету.
А вот пассажирам задних диванов, как ни странно, будет одинаково просторно в обоих автомобилях.
Задний диван Skoda Rapid
Чему я удивляюсь? Так ведь Rapid длиннее своего оппонента аж на 36 см. Тем не менее для сидящих сзади места по высоте и длине в нем ничуть не больше, чем в Rio. Салон чешского лифтбека разве что немножко шире, но и на его диване трое взрослых вряд ли долго проживут в любви и согласии — среднему будет мешать высокий трансмиссионный тоннель.
Задний диван Kia Rio
Но, заглянув в багажник «чеха», тут же понимаешь, куда пошли не доставшиеся пассажирам сантиметры. По меркам своего класса Skoda предоставляет чемоданам и другой хозяйственно-бытовой таре просто недостижимый для конкурентов простор. На фоне таких обширных закромов скромный «рюкзачок» Rio выглядит откровенно бледно.
Багажник Skoda Rapid
Багажник Kia Rio
Обмен любезностями
Впрочем, ввиду того что хэтчбек Rio ориентирован в основном на молодежную аудиторию, как правило, не обремененную хозяйственными заботами, по-моему, можно сделать скидочку на его не самую похвальную грузоподъемность. В конце концов, налегке бегать сподручнее. Да и бывалый 4-ступенчатый автомат корейцы заменили на новенькую «шестиступку», чтобы снять побольше сливок с мотора.
Эта рокировка пошла на пользу. И хотя в максимальной скорости и динамике разгона корейский автомобиль ничего не приобрел, он стал более покладистым. Rio четко следует за педалью газа, быстро и ровно набирает ход, облегчая труд водителя не только в городской толчее, но и на трассе.
Угнаться за столь прытким соперником чешской машине не дает меньшее количество «сил» и, увы, далеко не самый быстрый автомат, выдерживающий ощутимые паузы при резком нажатии на газ.
Зато Skoda Rapid более собрано ведет себя в поворотах. Крены кузова минимальны, на руле — четкая обратная связь. И все это без ущерба для плавности хода. Подвеска исправно разглаживает ямки и стыки.
У шасси Rio другие жизненные принципы. Пружины и амортизаторы неровности отрабатывают плотно, если не сказать жестко. И ладно бы в награду за терпение ты получал цепкость в виражах, скорость и прозрачность рулевого управления. Так нет же. Rio ведет себя честно, но его ездовые манеры не дотягивают до способностей соперника. А если взять версию с турбомотором, то Skoda Rapid еще и на прямой окажется быстрее.
Сравнительная характеристика Киа Рио и Шкода Рапид
Шкода Рапид и Киа Рио — два претендента на звание лучших в B-классе.После выпуска очередной новинки на автомобильном рынке, как правило, разгораются споры относительно лучшего представителя в своем классе. Так произошло и с новым Skoda Rapid.
В связи с этой моделью возникает множество вопросов, как относительно заявленного и реального класса авто, так и доступного функционала по отношению к конкурентам в классе.
В этой статье мы постараемся провести подробное сравнение двух представителей B-класса – Kia Rio (Киа Рио) и Skoda Rapid (Шкода Рапид). Возьмем одинаковые моторы – 1,6л (105 л.с. у Рапида) и 1,6л (123 л.с. у Рио). Ну и примерно одинаковые комплектации.
Skoda Rapid и Kia Rio. Вид сзади.Экстерьеры и габариты машин
Обе модели 2014 года выпуска и имеют весьма свежий дизайн. Однако, у Шкода Рапид линии кузова более острые, агрессивные. А у конкурента – более обтекаемые, но тоже нацеленные на спорт.
Так как Рапид выпускается только в кузове Лифтбек (смесь хэтчбека и седана), то для сравнения выберем седан и в Киа Рио. Хотя в арсенале кузовов корейца имеется и хэтчбек.
Что касается габаритов машин, то здесь небольшое, но все же преимущество у чешского автомобиля. У Рапида размеры (4483х1706х1461), а у Рио (4370х1700х1470). Это бы не сильно бросалось в глаза, если бы не явный перевес в плане комфортного расположения пассажиров в Skoda Rapid, и не выдающийся у него же багажник.
А гордиться здесь чеху есть чем, по размерам это Рапид было бы логичнее отнести к С-классу. Потому что даже самый рослый пассажир будет себя чувствовать комфортно как спереди, так и сзади. Голова и колени не будут упираться в крышу и спинки передних сидений. Чего не скажешь про Киа Рио.
Отдельный разговор о багажном отделении сравниваемых авто
Багажник Шкода Рапид. Кнопка для откидывания задних сидений в Шкода Рапид. Ручка для закрытия багажника в Шкода Рапид. Багажник Киа Рио. Кнопка для откидывания задних сидений в Киа Рио. Ручка для закрытия багажника в Киа Рио.У седана Kia Rio вместительность багажного отделения составляет 510 литров и ограничена доступность для объемных грузов. Не плохо, но проигрывает Рапиду по всем статьям.
Во-первых, литраж багажника чеха на 40 литров больше даже со сложенными сиденьями. А если их опустить, то составит рекордные для класса 1500 литров.
Во-вторых, способ открытия вместе со стеклом добавляет удобства при загрузке объемных вещей или дальномеров.
У обеих моделей в багажнике есть полноценная запаска, но у Киа она идет в наборе с литым диском.
Интерьеры конкурентов
Интерьер Kia Rio. Передние сиденья и торпедо. Задний ряд сидений в Kia Rio. Приборная панель Kia Rio. Салон Skoda Rapid. Передние сиденья и торпедо. Задний ряд сидений в Skoda Rapid. Интересный вариант бардачка в подлокотнике Skoda Rapid.Салоны обеих машин неплохо проработаны. У Шкоды классический и строгий стиль, а у Киа – более современный с претензией на хай-тек.
Качество сборки лучше конечно же у Рапида – все таки без пяти минут немец. Все четко подогнано, нет излишних зазоров и неровностей.
Но и у Рио интерьер выглядит не бедно за счет торпедо, обтянутой кожзаменителем, и самоочищающегося материала отделки сидений.
Однако лично меня в корейце сильно смущает подсветка приборов красного цвета. Эдакий отголосок прошлого.
Еще одним недостатком Киа Рио является отсутствие регулировки руля по высоте. Рослому водителю очень долго нужно будет приспосабливаться и приноравливаться, чтобы и педали находились на удобном расстоянии, и руль «по ногам» не ездил.
В остальном же функционал Kia Rio в средней комплектации гораздо шире, чем у Skoda Rapid:
- имеется шесть подушек безопасности
- климат-контроль
- обогрев зеркал
- обогрев руля
- противотуманные фары
- также стоят уже литые диски
В то же время у Рапида до максимальной комплектации наблюдаются только штампованные диски с дизайнерскими колпаками.
Вышеперечисленные функции можно найти и у Рапида, но уже за дополнительную стоимость.
Как итог, чешский автомобиль с одинаковым набором функций выйдет дороже корейского примерно на 50 000 рублей. Несущественно, но все же.
Стоит отметить еще пару плюсов салона Шкоды Рапид
- Спинки задних сидений у этой машины располагаются гораздо удобнее по углу наклона, нежели в Киа Рио. Соответственно, комфорт при длительных поездках у задних пассажиров повышается.
- Для задних пассажиров имеется индивидуальная подсветка и подстаканники.
И пару минусов Киа Рио
- В задних дверях автомобиля отсутствуют карманы, ручки над головой и всего один подстаканник.
- Если задний пассажир выберет массивную зимнюю обувь, то, скорее всего она не войдет под сиденье переднего пассажира. Так как расстояние от пола до сиденья минимально.
Но есть и неоспоримый плюс — благодаря отсутствию тоннеля сзади с относительным комфортом расположатся три пассажира. В Рапиде тоннель мешает расположению ног среднего пассажира.
Относительно шумоизоляции — в обеих машинах она одинаково сносная. При активном движении придется однозначно говорить погромче.
Управляемость испытуемых
Соревнование Skoda Rapid и Kia Rio.Подвеска Рапида более жесткая, нежели у Рио. Это большой плюс при хорошем покрытии, но неприятный минус на плохой дороге. Пассажиры прочувствуют все ямки и лежачих полицейских.
У Шкоды Рапид с АКПП есть неприятные заминки при переключении передач, в то время как Киа Рио данным недугом не страдает.
Но зато руль чеха очень хорошо держит нулевое положение, чего явно не хватает корейцу.
А устойчивость Шкоды выше всяких похвал, очень хваткая, держащая свою колею, машина. В поворотах не наблюдается сильных кренов и Рапид уверенно в них входит.
О Киа Рио такого не скажешь, руль не так информативен, и кренит кореец чуть больше, чем нужно.
Технические данные конкурентов
- Разгон до 100 км/ч у машин примерно одинаковый (10,6 – у Рапида, 10,3 – у Рио).
- Максимальная скорость у обеих равняется 190 км/ч.
- Объем бензобака у Киа Рио 43 литра против 55 шкодовских. Хотя расход практически одинаков.
Моторы и КПП Skoda Rapid и Kio Rio
Что касается выбора двигателей, то Шкода предоставляет 3 варианта (1,2, 1,4 и 1,6л), а Киа два мотора (1,4 и 1,6л).
Но за то у корейца имеется 6 ти ступенчатая КПП, а у Рапида стоит только 5 ти ступка.
По комплектациям кореец «обскакал» чеха. К каждому двигателю предлагается по три комплектации (Comfort, Comfort AC, Comfort RS, Luxe, Prestige и Premium) — так что всего их шесть.
В то время как Рапид может похвастаться только четырьмя (Entry, Active, Ambition и Style).
Оба автомобиля собираются в России: Rapid в Калуге, а Kia Rio – в Санкт-Петербурге.
Итоги сравнения Рапида и Рио
Подводя итоги нашего сравнения Skoda Rapid и Kia Rio, можно сказать, что канат постоянно перетягивался то в одну, то в другую сторону. У обеих машин примерно равное количество плюсов. Так что главный вопрос, какие критерии для Вас являются наиболее важными и что Вы больше цените в автомобиле.
На мой взгляд, победила Шкода, обладающая более спортивными качествами и новым дизайном, однако если Вы ценитель спокойной городской езды – то хорошим «товарищем» будет и Киа. Выбор за Вами.