Сравнение киа спортейдж и шкода йети
Четверка самых популярных моделей компактных кроссоверов
Сегодня степень конкуренции в классе компактных кроссоверов, высока как никогда ранее. Автомобильный рынок России явление весьма нестабильное, пиковыми продажами могут похвалиться лишь два класса: седаны и кроссоверы. Эта статья посвящена кроссоверам и нам придется сравнить четыре самые популярные в России модели компактных кроссоверов.
Для объективного определение рентабельного выбора, необходимо сравнить между собой две наиболее привлекательные модели автомобиля. Каждый автомобиль независимо от своей классовой принадлежности имеет ряд характерных отличительных признаков: цена, стиль дизайнерского оформления, техническая оснащённость, общий вектор направленности конструкторской мысли.

Сравнение Skoda Yeti, Kia Sportage, Subaru XV и Suzuki SX4
На автомобильном рынке России наиболее привлекательной моделью компактного кроссовера является Suzuki SX4, если автомобиль рассматривать с точки зрения его рыночной стоимости. Это единственное преимущество популярного автомобиля? Конечно же, нет.
Компактный кроссовер Kia Sportage в своём классе является на автомобильном рынке России и Европы одной из наиболее популярных моделей, с точки зрения количества продаж. Ведь в мире техники случайностей не бывает. Корейские компактные кроссоверы действительно выполнены на достойном уровне и статистика продаж тому подтверждение.
Компактный кроссовер Subaru XV на текущий момент времени занимает некое перспективное положение, когда он им воспользуется и воспользуется ли, остаётся неизвестным. Полный привод является одним из базовых преимуществ автомобиля Subaru XV в своём классе.
Skoda Yeti является единственным реальным конкурентом из европейского автопрома в классе компактных кроссоверов. Дизайн чешского автомобиля в сочетании с немецкой классической начинкой являются весьма весомыми аргументами на автомобильном рынке. Это всё безупречно отлично, однако, сразу возникает вопрос: «Соответствует ли компактный кроссовер Шкоды своей стоимости?». Цель теста всех четырёх автомобилей – определить кто из числа компактных кроссоверов заслужит звание лучшего в России.
Абсолютный лидер на первый взгляд
На первый взгляд абсолютным лидером является компактный кроссовер Subaru XV. Если верить заводской документации клиренс автомобиля составляет 220 мм, что в свою очередь делает его слега крупногабаритным. С точки зрения компактности Subaru XV является наиболее уникальным вариантом. Функцию ремня в автомобиле на себя возложили вариатор вместе с цепью. Они, вместе взятые являются хорошо устойчивыми к предельно допустимым нагрузкам.

На первый взгляд лидером выступает Автомобиль Subaru XV
Subaru XV в комплектации с встроенным вариатором представлен полным приводом, муфта которого расположена позади автомобиля. Согласно заданным заводским параметрам, больший момент силы имеют именно передние колёса. Соотношение момента силы между передней и задней группой колёс составляет 60:40. Однако муфта привода может сомкнуться, если возникнет такова необходимость. Если Субару рассматривать с точки зрения эффективности преодоления бездорожного покрытия, то единственным препятствием является потеря резиной рисунка и следовательно сцепления. Однако, чтобы до такого состояния довести автомобиль, придётся здорово постараться.
Корейский компактный кроссовер Kia Sportage имеет клиренс, равный 180 мм. Автомобиль также оснащён полным приводом, причём аналогичным по функциональности с Subaru XV. Встроенный бортовой компьютер умеет моделировать блокировку дифференциалов. Со сверхвысокими нагрузками автомобилю поможет справиться гидротрансформаторный «автомат».
Компактный кроссовер Чешского производства Skoda Yeti на своём борту имеет интегрированную клавишу «Off-road», при нажатии которой бортовой компьютер автоматически переходит в режим повышенной проходимости. В некоторых случаях, данная функциональная возможность становится полезной. Единственный недостаток заключён в переднем свесе автомобиля, который является слишком удлинённым. Значение клиренса автомобиля Skoda Yeti равняется 180 мм. Однако автомобиль оснащён даже четырьмя режимами функционирования привода: автономный, отключенный, грязь/снег, спорт.
Марка автомобиля: | Kia | Skoda | Subaru | Suzuki |
Тип двигателя: | 4-цилиндра | 4-цилиндра, турбо | 4-цилиндра | 4-цилиндра |
Кол-во клапанов/распредвалов: | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ: | ремень | цепь | цепь | ремень |
Рабочий объем, см3: | 1998 | 1798 | 1995 | 1586 |
кВт (л.с.) при об/мин: | 113 (154)/6200 | 118 (160)/4500 | 110 (150)/6000 | 86 (117)/6000 |
Нм при об/мин: | 191/4700 | 250/1500 | 198/4200 | 156/6000 |
Макс скорость, км/ч: | 174 | 200 | 187 | 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с: | 11,7 | 8,4 | 10,7 | 13,5 |
КПП: | 6АКПП | 6МКПП | вариатор | вариатор |
Привод: | полный, с многодисковой муфтой | полный, с многодисковой муфтой | полный, с многодисковой муфтой | полный, с многодисковой муфтой |
Тормоза перед/зад: | диск/диск | диск/диск | диск/диск | диск/диск |
Расход топлива, л/100 км: | 11,4/6,8/8,6 | 10,1/6,9/8,0 | 10,5/7,5/6,9 | 7,6/5,5/6,2 |
Длина/ширина/высота, мм: | 4440/1855/1630 | 4222/1793/1645 | 4450/1780/1615 | 4300/1765/1580 |
Колесная база, мм: | 2640 | 2578 | 2635 | 2600 |
Объем багажника, л: | 564-1353 | 416-1485 | 310-1200 | 430-1269 |
Объем бака/вид топлива: | 58 л/АИ-95 | 60 л/АИ-95 | 60 л/АИ-95 | 47 л/АИ-95 |
Было принято решение протестировать все компактные кроссоверы в двух режимах езды — заезд по склону вверх и диагональное вывешивание.
Доступность – черта Suzuki
Сегодня компактный кроссовер Suzuki New SX4 имеет наименьшую стоимость в классе небюджетных вариантов, которые доступны на автомобильном рынке России. Лишь одной лояльной цены достаточно, чтобы обратить внимание на данный автомобиль. Ключевой особенностью модели является то, что максимально возможная комплектация позволяет ей оставаться впереди всех своих конкурентов, с точки зрения финансовых средств. Каждая комплектация автомобиля Suzuki New SX4, включая базовую оснащены высокотехнологичной и динамичной системой безопасности ESP, а также 7-ю подушками безопасности.

Автомобиль Suzuki New SX4
В плане габаритов автомобиль не вызывает претензий, хотя нельзя обойти тот факт, что среднестатистический русский человек будет упираться головой в крышу, если сядет на заднее сиденье. К сожалению, на Suzuki New SX4 сильно по бездорожью не проехать, так как двигатель в комплектации предлагается лишь один и то, его объём равен 1,6 литра, а мощность 117 лошадиных сил. С такими техническими параметрами можно лишь передвигаться в режиме умеренной езды и не более. Радует лишь возможность управления вариатором, который оснащён аж 7-ю виртуальными передачами.
Шумоизоляция автомобиля, откровенно говоря, требует доработки: звук мотора слышен отчётливо, вдобавок прибавляется писк ветра и звуковой результат функционирования системы торможения. В принципе автомобилем можно управлять даже на скользком грунте, если этого требует ситуация. Однако с боковой ездой автомобиль имеет откровенные проблемы. С точки зрения здравого объективного суждения, приобретать компактный кроссовер Suzuki New SX4 финансово не выгодно.
Тест-драйв Suzuki New SX4:
Проходимость – главный вектор практической функциональности Subaru
Многие автодилеры в странах постсоветствого союза просто недооценивают степень привлекательности Subaru XV. Объективно говоря, автомобиль адаптирован в большей степени к бездорожью, поэтому на ровном хорошо асфальтированном участке ведёт себя довольно-таки жестко. Шум мотора слышен и работа подвески чувствуется внутри салона автомобиля. Хоть и номинально автомобиль оснащён 150-литровым мотором, однако, на трассе создаётся немного иное впечатление, кажется, что мощность двигателя колеблется в районе 110 лошадиных сил.
В остальном автомобиль имеет стильный современный дизайн и является весьма надёжным силовым агрегатом. По статистическим данным динамики автомобиль в четверке проигрывает лишь Skoda Yeti, но на практике хотелось бы видеть лучший результат, чем тот, который был продемонстрирован. Внутренний интерьер Subaru XV выполнен в современном строгом стиле. Подводя объективный итог, следует отметить, что данный компактный кроссовер идеально подойдёт для бездорожья. На практике Subaru VX представляет собой универсальный компактный кроссовер семейного типа.
Тест-драйв Subaru XV:
Крупные габариты – это про Kia Sportage
Компактный кроссовер Kia Sportage занимает вторую позицию по количествам проданных автомобилей в своём функционально сегменте. Большинство потребителей делают свой выбор в пользу Kia Sportage, благодаря его кроссоверской направленности. Стоимость вполне адекватная, если соотносить с предоставляемым качеством и функциональностью. Сам по себе компактный кроссовер Kia Sportage является чрезвычайно просторным, поэтому в его салоне будет чувствовать себя комфортно каждый пассажир и, конечно же, сам водитель, причём, независимо от своих физических параметров. Заводская настройка шасси, мягко говоря, с трудом заслуживает четвёрки. Все встречаемые на трассе неровности находят своё отражение в соответствующем колебании салона автомобиля, такова специфика функционирования подвески.

Автомобиль Kia Sportage
В принципе общий уровень изоляции сравнительно с представленными аналогами находится на неплохом уровне, однако, этого всё же недостаточно. Хоть и двигатель автомобиля номинально имеет мощность целых 170 лошадиных сил, однако, к сожалению автоматическая коробка передач слишком сильно нивелирует заводскую мощность автомобиля. Kia Sportage оснащён функцией автоматического паркования, а также имеет камеру заднего вида. Если приобретать Kia Sportage, то только в бюджетных комплектациях, так как в дорогих версиях автомобиль теряет свою рентабельность.
Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:
Skoda Yeti – универсальный спектр возможностей
Качество компактного кроссовера Skoda Yeti ощутимо в каждом элементе автомобиля. Данный автомобиль обладает одной из наилучших эргономик в своём классе. Внутри салона комфортно себя будут чувствовать, как пассажиры, так и сам водитель. Подвеска великолепно нивелирует все неровности, которые встречаются во время передвижения автомобиля. Благодаря этому кузов фактически вовсе не колеблется. Заводская настройка шасси практически идеальна.

Автомобиль Skoda Yeti
В плане управляемости компактный кроссовер Skoda Yeti может служить образцом качества, к которому необходимо стремиться и другим автоконцернам. Правда, существует несколько недостатков, а именно: малогабаритный отсек багажника, а рулевое управление фактически полностью перекрывает переднюю часть приборной панели. Однако сам двигатель на практике функционирует великолепно, чувствуется, что в нем есть черты истинного кроссовера.
Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:
Заключение
Итог таков. Впечатлила экспертов вся мощь Шкоды Йети, хотя ее путь наверх и преграждали высокая цена и несолидные для нашего человека габариты салона. Киа Спорт напротив в плане вместительности выглядит солиднее, да и купить его можно за меньшие деньги. Минусами этого кроссовера в ходе теста выступила, к сожалению, подвеска, уделяющая меньше внимания дорожным делам и двигатель, который по нашему мнению медлительный и расходный. Если бы не это, то может и первое место.
Что касается Субару XV, то неожиданно порадовала его цена, легкая посадка, вместительный салон и абсолютное лидерство на бездорожье. С другой стороны, ничего кроме этого не впечатлило.
Судзуки SX4 достоин внимания, если оценивать автомобиль в соотношении цена/качество. Кроме того, Судзуки оказался довольно вместительным и универсальным, хотя с 2-литровым силовым агрегатом, а не тем двигателем, которым была оснащена тестовая версия, его ждал бы куда больший успех.
Марка автомобиля: | максимальный балл | Skoda | Kia | Subaru | Suzuki |
КУЗОВ | |||||
Место спереди: | 20 | 16 | 19 | 15 | 15 |
Место сзади: | 20 | 16 | 18 | 17 | 14 |
Ощущение пространства: | 10 | 6 | 8 | 6 | 6 |
Вместительность багажника: | 20 | 13 | 16 | 10 | 12 |
Трансформируемость: | 10 | 10 | 6 | 6 | 7 |
Обзорность: | 20 | 17 | 14 | 16 | 14 |
Качество сборки: | 20 | 16 | 16 | 13 | 13 |
Внешние габариты: | 10 | 5 | 7 | 9 | 4 |
Клиренс и свесы: | 10 | 5 | 7 | 9 | 4 |
Результат: | 140 | 109 | 111 | 99 | 93 |
ДВИГАТЕЛЬ/ТРАНСМИССИЯ | |||||
Ускорение: | 15 | 15 | 12 | 11 | 9 |
Эластичность: | 20 | 18 | 14 | 14 | 12 |
Отзывчивость мотора: | 15 | 13 | 7 | 10 | 7 |
Трансмиссия: | 20 | 17 | 13 | 14 | 10 |
Тестовый расход: | 30 | 25 | 17 | 19 | 21 |
Запас хода: | 10 | 8 | 5 | 6 | 5 |
Результат: | 110 | 96 | 68 | 74 | 64 |
КОМФОРТ | |||||
Легкость посадки салон: | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Посадка за рулем: | 15 | 12 | 13 | 14 | 12 |
Кресла спереди: | 20 | 17 | 12 | 15 | 13 |
Кресла сзади: | 10 | 9 | 6 | 7 | 7 |
Эргономика: | 10 | 9 | 6 | 7 | 7 |
Ездовой комфорт: | 25 | 23 | 21 | 18 | 16 |
Шумоизоляция: | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 |
Ниши для хранения: | 10 | 10 | 7 | 7 | 8 |
Оснащение для комфорта: | 15 | 5 | 8 | 9 | 7 |
Штатная мультимедиа: | 10 | 3 | 7 | 10 | 10 |
Вспомогательные системы: | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 |
Кондиционирование: | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Результат: | 150 | 116 | 106 | 110 | 104 |
ДИНАМИКА | |||||
Ходовые качества: | 20 | 18 | 16 | 16 | 14 |
Эффективность систем безопасности: | 15 | 14 | 13 | 14 | |
Маневренность: | 20 | 18 | 14 | 16 | 13 |
Управляемость: | 20 | 18 | 16 | 17 | 15 |
Крены в поворотах: | 10 | 7 | 6 | 8 | 6 |
Тормозная динамика: | 15 | 13 | 12 | 11 | 11 |
Результат: | 100 | 88 | 77 | 82 | 72 |
ПРОХОДИМОСТЬ | |||||
Эффективность привода: | 20 | 15 | 13 | 14 | 8 |
Эффективность электроники: | 20 | 15 | 12 | 14 | 10 |
Геометрическая проходимость | 10 | 5 | 7 | 9 | 4 |
Результат: | 50 | 35 | 31 | 37 | 22 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: | 550 | 444 | 394 | 402 | 355 |
Сравнительный анализ Шкода Йети и Киа Спортейдж
Категория компактных кроссоверов пользуется стабильным спросом, что побуждает автопроизводителей регулярно пополнять ее новыми моделями. На специализированных форумах часто можно встретить вопрос: что лучше – Шкода Йети или Киа Спортейдж? Владельцы данных автомобилей оставляют многочисленные отзывы об их достоинствах и недостатках. Попробуем сопоставить информацию, чтобы прийти к определенному заключению.
Сопоставление экстерьера и интерьера
Отличительной чертой кроссовера Киа является агрессивный дизайн. Переднюю часть кузова авто украшает массивная радиаторная решетка. В нижнюю часть бампера встроены противотуманные фары. По мнению автолюбителей, Шкода смотрится несколько скромнее. С другой стороны, за рулем паркетника Yeti будет уместно выглядеть как молодой человек, так и мужчина средних лет.
Интерьер корейского кроссовера не вызывает особых нареканий. Одним из немногих недостатков можно считать толстые стойки, частично закрывающие обзор. Киа Спортейдж располагает просторным салоном с превосходной эргономикой. К тому же это транспортное средство обладает вместительным багажником.
Технические параметры
Шкода Йети против Киа Спортейдж — чьи технические характеристики лучше? Эта таблица поможет Вам получить представление о базовых параметрах данных кроссоверов.
Параметр | Спортейдж | Йети |
Лимит скорости | 182 км/ч | 200 км/ч |
Объем двигателя | 1798 см3 | 1995 см3 |
Разгон до «сотни» | 10,5 сек. | 9 сек. |
Мощность мотора | 136 л.с. | 160 л.с. |
Полная масса | 1912 кг | 1865 кг |
Объем топливного бака обоих кроссоверов практически равнозначен. Вместимость бензобака Спортейдж составляет 55 литров, тогда как в бак Йети помещается 60 литров горючего. Автолюбители отмечают, что Шкода интенсивнее расходует топливо.
По динамическим характеристикам Йети является бесспорным лидером. Педаль акселератора этого автомобиля очень чутко реагирует на действия водителя. Транспортное средство отлично сохраняет курсовую устойчивость и точно входит в повороты даже на высокой скорости. В скоростном состязании Киа уступает своему конкуренту.
Тем не менее, сложно однозначно сказать, что лучше – Шкода Йети или Киа Спортейдж. В плане дизайна и эргономики Kia является бесспорным фаворитом. Этот автомобиль станет хорошим выбором для тех, кто предпочитает спокойную манеру вождения.
Подержанные кроссоверы: сравнение Ford Kuga, Honda CR-V, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Skoda Yeti и Toyota RAV4 - Автоцентр.ua

Обзор
Полный привод у всех этих кроссоверов – подключаемый с помощью электронно-управляемой межосевой муфты. Но конструктивно их трансмиссии отличаются. Самые простенькие – у Kuga и CR-V. При пробуксовке передка муфта просто подключает задок, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением.
Трансмиссия Yeti дополнительно оснащена системой off-road, при которой муфта начинает быстрее менять соотношение крутящего момента по осям. В паре с ней работает система HDC (контроля спуска с горы), позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.
У Sportage и RAV4 муфты снабжены еще и принудительной блокировкой, которая отключается при скорости выше 40 км/ч. Их трансмиссии также имеют системы помощи при спуске с горы.
Но самый функциональный полный привод на Outlander XL. У него три режима работы: 2WD (позволяет ехать только на передке), 4WD (с автоматическим подключением задних колес) и Lock – (межосевая муфта жестко заблокирована).
Уверенной езде за пределами шоссейных дорог способствует высокий клиренс. Наибольший он у Outlander XL – 215 мм, а наименьший – у Sportage – всего 172 мм.
Помните: какими бы особенностями не отличались кроссоверы, они – не внедорожники, и серьезный офф-роуд им не по плечу.
Ford Kuga
2008-2012 г.в. от $13 200 до $17 500
Ford Kuga | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4440/1840/1710 |
База, мм | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1500/2060 |
Объем багажника, л | 360/1405 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,5 л 20V Turbo (200 л.с.) |
Дизельные | 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 6-ст. механ., 5-ст. автомат. или 6-ст. робот. механ. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/55 R17 |
Ford Kuga противопоказан прагматичным и практичным автомобилистам: его салон и багажник – не особо вместительны. Благодаря выразительному дизайну и хорошим ходовым качествам подойдет эмоциональным людям с активным стилем жизни.
Итоги | |
+ Выразительная внешность и оформление интерьера. + Хорошая обзорность и шумоизоляция. + Удобство пользования багажником повышает раздельная конструкция крышки пятой двери. + В целом двигатели надежны. Хорошая динамика бензиновой версии (8,8 с – до сотни с АКП). + Беспроблемные КП. + Хорошие ходовые качества. Большой ресурс подвесок и рулевого. | − Не особо просторный салон. Маловат багажник. На старых авто затирается краска на ободе баранки и кнопке аварийки. − Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя. − Немалый расход топлива бензиновой версии. Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л бензин). Возможны проблемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л дизель). Не исключены проблемы с заправкой топливом дизельных версий. − При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала (щелчки при подключении задних колес). − Дорогостоящий ремонт подвесок (многие расходники – вместе с рычагами). При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. − Высокая рыночная стоимость. |
Honda CR-V
2006-2012 г.в. от $13 200 до $21 500
Honda CR-V | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4530/1820/1810 |
База, мм | 2620 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1648/2080 |
Объем багажника, л | 442-556/955 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.) |
Дизельные | 2,2 л 16V Turbo (140/150 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 6-ст. механ. или 5-ст. автомат. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/67 R17, 225/60 R18 |
По вседорожным качествам CR-V уступает всем героям обзора: при буксовании межосевая муфта быстро перегревается и отключается, а геометрическую проходимость снижают небольшой клиренс и выступающие элементы выхлопной системы.
Итоги | |
+ Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. + Просторный салон. Достаточна обзорность. + Ровный пол салона способствует удобству. Комфорт посадки на галерке повышает регулировка подушек в продольной плоскости и спинок – по углу наклона. + В целом двигатели и КП зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. + Большая долговечность тормозных дисков и колодок у американцев и арабов, чем у европейцев. Тормозная система европейских версий более эффективная. + Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска и рулевое. | − Более скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар (американцы и арабы). − Неважная шумоизоляция. Со временем трескается кожаная отделка сидений, стирается до основы краска. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки строя муфты компрессора кондиционера. − Выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л TDI). − Слабоватая проходимость. − Небольшой дорожный просвет. Проседание задних пружин. − Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газу. Низкое размещение элементов выхлопной системы. − Небольшой багажник. |
Kia Sportage
2010-2015 г.в. от $15 500 до $21 300
Kia Sportage | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4440/1855/1635 |
База, мм | 2640 |
Дорожный просвет, мм | 172 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1469/2030 |
Объем багажника, л | 564/1353 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (154/166 л.с.) |
Дизельные | 1,7 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний или подкл. полный |
КП | 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18 |
Основные достоинства Kia Sportage – невысокая стоимость, хорошее оснащение многих авто и необычные опции дорогих версий, неплохая для кроссовера проходимость. При этом по надежности он заметено уступает остальным моделям.
Итоги | |
+ Стильный дизайн экстерьера и интерьера. Необычные опции дорогих версий. Просторная галерка. + Высокая безопасность (максимальные 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2010 года). + Хорошая динамика и высокая экономичность 2-литровой дизельной версии. Беспроблемный и непривередливый бензиновый агрегат 2,0 л. + Возможность выбора передне- и полноприводных версий. Эффективная работа межосевой муфты в 4Í4. Неплохая для кроссовера проходимость. + В целом МКП и АКП надежны. + Хорошая устойчивость и управляемость. Беспроблемные тормоза. | − Лущится краска обшивки баранки, ручки рычага КП, рейлингов на крыше. Широкие передние стойки ограничивают обзорность. − Возможна течь передней крышки двигателя и поддона картера. Перегорают внутренние перегородки глушителя. − Топливная система чувствительна к качеству солярки (1.7 CRDI авто первых годов выпуска). Отказ турбины из-за загрязнения датчика давления в топливной рейке (2.0 CRDI). − Небольшой дорожный просвет. Отказ подвесного подшипника кардана и промежуточной опоры правой полуоси. Течь сальников правой полуоси и хвостовика раздатки. Отказ электромотора муфты подключения задней оси. − Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска). − Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечность ряда деталей подвесок. Проседание задних пружин. Проблемы с датчиками контроля давления в шинах. − Ненадежное рулевое. |
Mitsubishi Outlander XL
2007-2012 г.в. от $11 700 до $18 500
Mitsubishi Outlander XL | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4640/1800/1720 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1650/2175/525 |
Объем багажника, л | 774/1691 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (147 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.) |
Дизельные | 3,0 л 24V (220 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. и 6-ст. авт., бест. вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/70 R16, 225/55 R18 |
Outlander XL – практичный и удобный кроссовер. При грамотной эксплуатации редко создает проблемы своим владельцам. Полноприводная трансмиссия – самая функциональная среди остальных героев материала.
Итоги | |
+ Динамичная внешность. Большой багажник. + Современное оформление салона. Богатое оснащение многих авто. Комфорт и практичность повышают сдвижные задние сиденья и регулирующиеся по углу наклона спинки. Удобная конструкция складывания задних сидений (они автоматически отбрасываются вперед при нажатии на соответствующий рычаг). + В целом двигатели и КП надежны. Хорошая динамика 3,0-литровых версий. + Трансмиссия для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе (всего есть 3 режима работы). + Жестковатая подвеска способствует лучшей устойчивости. Хороший ресурс большинства расходников ходовой. | − Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений. − Отмечено запотевание задней оптики. − Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с газобаллонным оборудованием. Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой). − Чувствительность к качеству топлива, от чего страдают два дорогостоящих катализатора, и большой его расход (3,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). − Возможен перегрев масла в вариаторе CVT (в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях). − Недолговечные наконечники рулевых тяг (60-70 тыс. км). − При ненадлежащем обслуживании закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, подклинивают направляющие суппортов. |
Skoda Yeti
с 2009 г.в. от $12 000 до $21 500
Skoda Yeti | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4225/1795/1690 |
База, мм | 2580 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1445/2065 |
Объем багажника, л | 405-510/1580-1760 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,2 л 16V TSI (105 л.с.), 1,4 л 16V TSI (122/150 л.с.), 1,6 л 16V MPI (110 л.с.), 1,8 л 16V TSI (160 л.с.) |
Дизельные | 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний или подкл. полный |
КП | 6-ст. механ., 6-ст. автомат, 6- или 7-ст. робот. механ. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R17 |
Yeti – один из самых функциональных и универсальных героев обзора. К достоинствам чеха также следует отнести: высокое качество исполнения, хорошие ходовые качества, приемлемую проходимость и долговечность многих узлов и агрегатов.
Итоги | |
+ Оригинальная внешность дорестайлинговых версий. + Фирменная система трансформации салона шире, чем у многих конкурентов, что повышает практичность и функциональность Yeti. + Качественный интерьер и надежное его оборудование. Максимальный объем багажника – один из наибольших в классе. + Разнообразная линейка силовых агрегатов. Отличная динамика версий 1,8 л TSI. Хорошая тяговитость и экономичность турбодизелей 2,0 л TDI. + Возможность выбора передне- и полноприводных версий. В целом большинство коробок передач – надежны. + Неплохие, как для кроссовера, внедорожные возможности. + Сбитая и энергоемкая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества. + Беспроблемное рулевое и тормоза. Долговечная подвеска. | − Скалывается краска на нижних частях дверей и эти места ржавеют. Отмечен отказ концевика замка крышки багажника. − Удобной посадке среднего пассажира галерки мешает массивный центральный тоннель кузова и выступающий бокс подлокотника передних кресел с дефлекторами обдува. − Повышенный масляный аппетит (1,8 л TSI, выпущенные до 2011 г.). Окисляется контактная группа резинового изолятора катушки зажигания (1,2 л TSI). Потеря герметичности уплотнительных колец топливных форсунок (2,0 л TDI). − Недостаточно выносливый двухмассовый маховик в версиях 2,0 л TDI, оснащенных механической КП. − Дорожный просвет небольшой по сравнению с конкурентами (всего 180 мм). |
Toyota RAV4
2006-2011 г.в. от $11 000 до $21 000
Toyota RAV4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4395/1815/1720 и 4600/1815/1745 |
База, мм | 2560 и 2660 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1505/2070 и 1530/2110 |
Объем багажника, л | 500/1469 и 540/1750 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые | 2,0 л 16V (152 л.с.), 2,4 л 16V (167 л.с.) |
Дизельные | 2,2 л 16V (136/177 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/70 R16, 225/65 R17 |
При покупке б/у Toyota RAV4 следует тщательно проверить работу АКП, а также воздержаться от покупки флагманских версий с мотором 3,5 л (могут возникнуть проблемы). Важно учесть: автомобиль, запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.
Итоги | |
+ Хорошее оснащение даже базовых версий. Удобство и функциональность авто повышает сдвижная конструкция задних сидений и широкий диапазон регулировки спинок задних кресел. + Наиболее распространенный мотор 2,0 л – самый беспроблемный. + Надежные механика и вариатор CVT. + Отличные устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска. | − Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания. − На старых авто может скрипеть торпедо. Заметен износ петли распашной двери багажника, поводка заднего дворника. − Необходимость в регулярной (раз в 1-2 года) очистке радиаторов охлаждения (все моторы). 2,4-литровый двигатель боится перегрева (деформируется ГБЦ и шпильками вытягивается резьба из блока). − При редкой замене масла – проблемы с системой VVTI, течь масляных трубок высокого давления (до 2009 г.), выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (мотор 3,5 л). − Несвоевременная замена масла (более 40 тыс. км) и без фильтра грозит выходом АКП из строя. − Течь сальников полуосей КП, хвостовика раздатки. На старых авто отгнивают контакты разъема электромуфты подключения заднего моста. − На наших дорогах быстро разбивается втулка рулевой рейки (50-60 тыс. км). |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.