Сравнение автомобилей лада веста и киа рио
В чем отличия Лады Веста и Киа Рио?
Раньше KIA RIO делила лавры первенства с Хендай Солярис. Однако после того, как на отечественном рынке появился автомобиль Лада Веста, немало покупателей переключилось именно не него. И до сих пор популярность этого автомобиля растет. Давайте же сравним два самых популярных в России автомобиля – Лада Веста и Киа Рио.
Содержание:
Ранее на Kia Rio смотрели без особого интереса. В настоящее же время производитель заставил себя по-настоящему уважать. А вот Лада Веста, длительное время являющаяся третьесортной маркой, была создана специально для того, чтобы показать себя с совершенно новой стороны. И, нужно признать, ей это действительно удалось, ведь теперь Киа Рио и новую Лада Веста отличает множество нюансов. Но, увы, пока что пальма первенства остается за Kia.
Если говорить о кузовной гамме, то здесь Киа Рио также доминирует. Ведь, для сравнения, Лада Веста может пока что предложить только седан. В то время, как у корейского автомобиля есть еще и хэтчбек. К слову, производители уже обещают, что в скором времени мир увидит Lada Vesta и в роли хэтчбек, и в качестве вагона.
Итак, давайте же сопоставим Киа Рио и Лада Веста по габаритам и сравним их.
- Длина Vesta составляет 4410 мм, в то время, как Rio несколько короче и составляет 4377 мм.
- Также корейский автомобиль теряет и в длине. И если длина Vesta 1764 мм, то Kia короче на 64 мм. Впрочем, компактность еще никогда не была плохим качеством.
- Тольяттинский седан выигрывает и в высоте, так как этот его показатель равняется 1497 мм. У Kia же он 1470 мм.
- Ну и, конечно же, клиренс. У Лады он составляет 178 мм, а у Рио – 160 мм.
- Пот отношению к багажнику Lada также находится в более выигрышном положении. У российского автомобиля объем составляет 480 литров, а у корейского – 470 литров.
Ну, и так как Лада Веста по всем параметрам выигрывает корейскому автомобилю, соответственно, и масса ее больше. 1230 кг против 1055 кг.

Если сравнивать Киа Сид и Лада Веста в плане кузова, то здесь выделить лидера не удается. Да, оба автомобиля выполнены стильно и качественно, однако достигнуто это разными путями.
Ни для кого не секрет, что Киа Рио и Хендай Солярис, по сути, являются близнецами, особенно когда речь идет о техническом оснащении. Однако если Hyundai ориентирован на покупателей, достигших зрелого возраста, то Киа больше подходит для молодых людей. Прежде всего, это из-за дизайна, напоминающего «струящиеся линии». Ну и, конечно же, противотуманные фары, радиаторная решетка, похожая на «тигриный нос», – все это привлекает покупателя. Не остаются без внимания и простое обслуживание, долгая эксплуатация, модные аксессуары и современные шины.
Профиль корейской машины имеет немного наклонный вид, в то время как боковины подчеркивают интересные подштамповки. Дополнительной эффектности машине придает хром, расположенный на оконном проеме. Крыша у корейского автомобиля завалена назад, да и корма, оснащенная большими фарами, выглядит весьма гармонично. Все это сливается в один свежий и привлекательный молодежный образ.
Но, и если сравнивать Киа и Лада Веста, то последняя также ни в чем не уступает корейской машине. Правда, в российской машине утонченность заменена на агрессивность. Фары здесь выполнены в классическом виде, а радиаторная решетка и воздухозаборник, соединенные вместе, совместно с хромированными линиями, выглядят по-современному стильно. Причем подобная внешность машины подойдет не только молодым людям, но и автовладельцам более солидного возраста.
Профиль данной модели также не менее эффектен. Чего только стоят колесные диски и линии на панелях. Но и корма здесь выглядит по высшему классу – классические ровные линии фонарей отлично сочетаются с хромированным литером.

Что выбрать в плане моторного оснащения – Киа Рио или Лада Веста? Следует признать, что моторы Kia в разы лучше, да и, кроме того, их больше. Корейские производители предлагают сразу несколько шестнадцати клапанных агрегатов, и первый в линейке – это атмосферник на 1,4. Но, даже не смотря на то, что объем у мотора относительно небольшой, скорость он развивает приличную.
Главным его противником является стошестисильный двигатель Лада Веста. Разница в мощности, по сравнению с корейским мотором, составляет всего 1 л. с., почти одинаковая скорость обеспечивает автомобилям практически одни и те же характеристики. А вот расход в корейской машине значительно меньше – 7.8 и 5.0 литра против вазовского 9.3 и .9.
А вот 1,6-литровому мотору российскому автомобилю уже противопоставить нечего. Ведь максмалка у такого мотора сохранена на высшем уровне, но, между тем, автомобиль стал значительно динамичнее.
Однако здесь есть один нюанс. Несмотря на то, что у Весты пока что нет никакой альтернативы, но на вазовскую модель Икс Рей уже устанавливается мотор 1,8 литра, 122 л. с. С этим агрегатом машина должна стать значительно динамичнее, и, что очень важно, она сможет на равных конкурировать с корейскими моделями.
Как видите, в скором времени Lada Vesta будет, что противопоставить Kia Rio. Да и мотор у российского автомобиля значительно дешевле.
Как российские, так и корейские автомобили предполагают несколько коробок передач. У Весты это пара механических трансмиссий, одна из которых отечественного производства, а вторая – французского. Обе эти системы имеют многокорпусный синхронизатор и обе пятиступенчатые. Отечественная коробка, позаимствованная у вазовской модели Лада Приора, была подвергнута большой переработке – в том числе с комплектующими от иностранных компаний.
Особой популярностью пользуется российская видоизмененная установка. Не менее эффективна и французская коробка – здесь также нет проблем ни с переключениями, ни с рычагами. Все это говорит о том, что российский автомобиль и его коробка получили немало изменений.
В корейском автомобиле также две коробки, однако одна из них пятиступенчатая, в то время как вторая – шестиступенчатая. В целом же, наличие сразу шести передач благотворно сказывается на езде, так как потребление бензина от этого падает в разы. Но есть тут и один большой недостаток. В частности, передачи у корейской коробки слишком короткие, из-за чего приходится слишком часто крутить двигатель. Особенно сильно это ощущается, когда осуществляется езда в городе.
Что же до автоматической коробки передач тольяттинского завода, то она представлена пятидиапазонной КПП модели АМТ. В производстве такая робототехника значительно дешевле, что и стало причиной выбора именно этой системы. Однако такая езда сказалась и на езде. Даже не смотря на то, что нареканий во время езды к АМТ практически нет, она чувствуется значительно сильнее, нежели АКПП.

А вот от РИО выступают сразу две коробки – это четырёх- и шести ступенчатая система, представленная в виде обычных «автоматов». Конечно, при разборе первой системы ни о какой новизне речи не идет, хотя для города такой системы предостаточно. Но все же, на фоне вазовской пятиступенчатой системы, она проигрывает. Зато шести ступенчатая система вне конкуренции. Здесь есть все самые лучшие качества – отсутствие во время езды каких-либо рывков, высокоэкономичность, четкие переключения. С таким набором функций просто невозможно проиграть!
Если выражаться конструктивно, то здесь все примерно одинаковое. И у той, и у другой модели спереди расположились стойки МакФерсон, а сзади находится торсионная балка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что управляемость, что у корейского, что у российского автомобиля схожая. Но, если посмотреть с другой стороны, Lada отличается большей энергоемкостью по отношению к подвеске, что, вместе с немалым дорожным просветом, делает езду по российским дорогам более уверенной. Причем управляемость у российской машины также отличная.
Но не стоит уменьшать качества и корейской машины, ведь она также отлично рулится. Да и до пробоев дело практически не доходит. Но вот что подмечено – когда скорость превышает 140 км в час, корма постепенно начинает вилять, что заставляет автолюбителя периодически подруливать, и, конечно же, при длительной езде сильно утомляет. Зато если скорость не превышает 100-120 км/ч, то шасси кажется просто идеальной.
Разберем более подробно комплектации и стоимость обоих автомобилей. И у того, и у другого автомобиля сразу несколько комплектаций. Причем российский производитель предлагает шесть комплектаций, а корейский – семь. Если же смотреть в целом, то вазовский автомобиль предлагает в разы более схожее и богатое оснащение, причем цена по автомобилям в разы ниже корейской, что особенно ощутимо в базовых комплектациях. Например, если на корейскую машину цена начинается с шестисот тысяч, то на российскую – с пятисот. Для седана разница практически в сто тысяч весьма ощутима.
Интересно, что топовые конфигурации для корейских машин не предназначены и вовсе, ведь они рассчитаны только на 123-сильные модификации. Максимальная цена для Кио составляет почти девятьсот тысяч, в то время как Лада стоит не более 658 тысяч. То есть, как вы понимаете, разницы становится еще больше и она переваливает за двести тысяч. Здесь действительно есть, над чем задуматься!
Как видите, Лада является достойным конкурентом для корейской марки, хотя пока что тольяттинским производителям есть над чем работать.
Lada Vesta и KIA Rio
Оба автомобиля относятся к В- классу. Проведем сравнение автомобилей «Веста» и «Киа Рио».
Экстерьер
«Лада Веста» больше «Киа Рио» по всем параметрам: длине, ширине, высоте. Размеры «Весты»: 4410- 1764- 1497 мм, «Рио» - 4370-1700-1470 мм. Клиренс у российской машины равен 178 мм, а у «корейца» - 160 мм.
Колесная база «Лады» равна 2635 мм, а у «Киа» она составляет 2570 мм. Багажник «Рио» чуть больше, чем у вазовской модели – 500 л. против 480. Снаряженная масса российской машины тяжелее, чем у корейского авто: 1230 кг у нашей машины и 1115 кг у «Киа».
«Киа» выпустила «Рио» в двух вариантах кузовов: седан и хетчбэк. А вот «АвтоВАЗ» пока представил лишь седан. Обе модели имеют современный дизайн. «Рио» более агрессивна: острые фары, покатый капот, характерная решетка радиатора. «Веста» выглядит «мягче» - большая решетка радиатора и воздухозаборник.
Технические параметры
Движки обеих моделей атмосферные, инжекторные, но «Рио» обладает более широким набором нежели «Веста». Хотя ни у той, ни у другой машины нет дизельных и турбированных двигателей.
Двигатели «Рио»:
- 16-клапанный 1.4-литровый двигатель, 107 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 11.5 сек. Максимальная скорость – 190 км/ч. Расход бензина: 7.6 л. АИ 92.
- 1.6-литровый мотор, 123 л.с. Разгон до сотни – за 10.3 сек. Наибольшая скорость – 190 км/ч. Расход: 8.5 л.
Двигатели «Весты»:
- 16-клапанный 1.6-литровый мотор, 106 л.с. Разгоняется до 10 км/ч за 11.8 сек. Максимальная скорость – 178 км/ч. Расход: 10 л. АИ 95.
- 8-клапанный 1.6-литровый двигатель, 87 л.с.
Для «Весты» разрабатывают и другие двигатели, но пока неизвестно, когда автомобили будут модернизированы, а пока что «Рио» имеет явное преимущество перед российским автомобилем.
Виды трансмиссий «Рио»:
- 5-ступенчатая МКПП
- 6-ступенчатая МКПП
- 4-диапазонная АКПП
- 6-диапазонная АКПП
Виды трансмиссий «Весты»:
- 5-ступенчатая МКПП
- 5-диапазонный «робот»
У обеих моделей скорости переключаются ровно, четко. Но 6-ступенчатая трансмиссия «Рио» позволяет машине быть экономичнее.
Ходовая у моделей практически одинакова. Впереди автомобили имеют стойки МакФерсон, сзади имеется торсионная балка. Ездовые качества «Лады» ничуть не хуже «Кио». У обоих автомобилей наблюдается хорошая реакция на движение руля, небольшие крены корпуса, мягкий ход. А вот на российском бездорожье «Веста» ведет себя гораздо лучше, чем «Рио». «Кореец» хуже реагирует на неровности и ухабы, на нем лучше ездить только по асфальту.
Интерьер Лада Веста и Киа Рио
Приборные панели автомобилей немного схожи. Рули у обоих 3-спицевые. Отделочные материалы схожи.
Кресла у «Весты» удобные, но место в районе поясницы не идеально. У автомобиля хороший обзор. Задний ряд просторный. Крыша низкая, что подходит не всем. В салоне ощущается легкий запах фенола.
У «Рио» панель развернута к водителю. Кресла эргономичные. А вот на заднем ряду места для ног явно недостаточно.
Цены на Lada Vesta и KIA Rio
Базовая модель «Весты» стоит 514 000 т.р. За эти деньги клиент получает внушительный набор систем: ABS, HHC, EBA, ESP, ASR, EBD и одну подушку безопасности.
Базовая комплектация «Рио» оценена в 554 900 т.р. Электроники в ней меньше: ABS и EBD, но зато подушка безопасности есть и на пассажирском месте.
Топовая модель «Лады» имеет ценник в 663 000 т.р. В нее включены система кондиционирования, мультимедиа, навигатор, мультируль, датчики парковки, круиз-контроль, камера.
А вот за «Рио» надо будет отдать 824 900 т.р. В этой комплектации есть кнопка стартера, шторки, климат-контроль и прочие навороты.
То ли Rio, то ли Vesta – «найди 10 отличий»?
Каждый автолюбитель знает, что приобретать новый автомобиль в качестве первой машины нельзя. Чаще всего новички начинают «обкатку» на жигулёвской классике или на иномарке 20-30-летнего возраста. Но проходит год-два и водитель уже перестаёт чувствовать себя новичком на дороге и начинает присматриваться к новым авто из салона. Вот на этом этапе ему вполне может приглянуться новая Лада Веста, которая только-только начинает продаваться Волжским автозаводом.
Но конкуренты Лада Веста тоже не дремлют. Как только новинка стала доступной для знакомства широкой публике, сразу же обострились споры и её сравнения с другими популярными у россиян моделями, в первую очередь с Киа Рио, Рено Логан, Лада Гранта, Фольксваген Поло. И всё же наибольшего внимания заслуживает сравнение Лада Веста и Киа Рио как по внешнему облику, по интерьеру салона, так и по техническим данным.
Экстерьер и интерьер салона
Внешние облики новой Vesta и уже не совсем новой Rio удивительно похожи. Примерно одинаковые фары, геометрия кузова, решетка радиатора. При доскональном изучении различия, конечно, можно обнаружить, но при беглом осмотре главное отличие заключается в шильдике с лого автозавода.
Тоже самое можно сказать и о салоне. Руль, панель приборов, мультимедийная система – почти идентичны. Неискушенный автолюбитель вряд ли сможет отдать предпочтение какой-то конкретной из этих машин.
Технические характеристики
И всё же именно этот пункт будет особенно интересен для опытного любителя. Под капотом будет скрываться один из двигателей на выбор: два из них уже устанавливаются на другие ВАЗовские модели – 1,6 литра 87 л/с или 106 л/с. Третий мотор 1,6 литра 114 л/с копирует другой двигатель разработки концерна Рено-Ниссан.
Особое внимание разработчики уделили адаптивности новой Весты к российским условиям – разбитым дорогам, ямам и выбоинам, резким перепадам внешней температуры, снегу, грязи, дождю, химикатам на проезжей части, не всегда качественному топливу и расходным материалам. Намного усовершенствовались системы кондиционирования, шумоизоляции, герметичности салона. Все эти нововведения выгодно отличают Ладу Весту как от предыдущих поколений Lada, так и от её зарубежных конкурентов, создававших свои авто, в первую очередь, ориентируясь на «тепличные» европейские, японские, корейские или американские условия эксплуатации.
Другим несомненным плюсом Весты будет совершенно новая платформа, которая превзойдет по своим качествам и свойствам других представителей этого класса – Поло, Логана, Рио, Гольф. Автомобиль начал двигаться на порядок более плавно, устойчиво. По своим свойствам эту машину стоило бы отнести к С-классу, но по цене класса В, что само по себе уже является огромным преимуществом.
Кузов новой Веста оцинкован и производитель заявляет надёжную противокоррозийную устойчивость в течение 6 лет. Впервые на ВАЗовской модели будет использоваться мультимедийный руль. Покупателям будет доступна как механическая в стандартной комплектации, так автоматическая коробка передач – в топовой комплектации.
Автолюбителей ожидает еще множество приятных находок и сюрпризов, на которые они раньше не могли рассчитывать при покупке отечественного авто.
Производители делают на новую Весту очень высокие ставки, ожидая, что в самое ближайшее время она станет флагманом нашего автопрома, выбьется в лидеры продаж и оставить позади своих зарубежных одноклассников.
Кузов
Из экономии дорогостоящие металлы, например, алюминий, при строительстве корпуса не использовались – только обыкновенная сталь. Соответственно вес машины остался прежним. Однако инженеры АвтоВАЗа и не ставили перед собой задачи создать очень лёгкий автомобиль.
Одной из приоритетных задач для разработчиков являлось обеспечение максимальной безопасности как водителя, так и пассажиров, повышенная шумоизоляция, подавление вибрации, усиление жёсткости. По утверждению конструкторов кузов Vesta во много раз превосходит по жёсткости не только Приору, но и большинство своих иностранных конкурентов. Добиться этого результата удалось с помощью компьютерного моделирования, которое рассчитать направления силы, и за счёт применения особо прочных композитных материалов. Есть уверенность, что у новой Весты уже не станут заедать двери, салонный пластик уже не будет скрипеть, управляемость станет максимально адекватной.
Подвеска
Казалось бы типичное решение, к которому все любители АвтоВАЗа давно привыкли – стойка МакФерсон спереди и поперечная балка сзади. Пожалуй, всё. Больше сходств с предыдущими моделями не прослеживается.
Конструкция переднего модуля основывается на подрамнике, за счёт чего достигается повышенная жёсткость. Это позволяет достичь новых качеств по защите от вибрации и посторонних шумов, добиться оптимальной управляемости машины во время движения. Новую геометрию подвески можно назвать почти совершенной.
Локализация рулевой рейки снизу также является выгодным конструкторским решением. В новом варианте Весты автомобиль становится более управляемым и устойчивым при манёвре.