Слияние ниссан и мицубиси
Кому выгодно слияние Nissan и Mitsubishi?

Сделку можно оценивать по-разному. Учитывая размеры Nissan, правильнее было бы называть происходящее поглощением, но опыт других авто-альянсов показывает, что такой топорный метод дает не лучшие результаты. Мягкое партнерство, как в случае альянса Renault-Nissan, гораздо перспективнее. Давайте разберемся, что выиграют от этого ограниченного союза Nissan, Mitsubishi и российские покупатели.
Nissan, напомню, покупает 34% акций Mitsubishi за 2,2 млрд долларов. Официально это названо "долгосрочным стратегическим альянсом". Сообщается, что Nissan и Mitsubishi Motors Corporation договорились о сотрудничестве при проведении закупок, разработке общих технических платформ, обмене технологиями, совместном использовании заводов и выработке общей стратегии действий на развивающихся рынках.
По японским законам, 34% акций это много, так называемый блокирующий пакет, который позволяет помешать проведению в жизнь любых решений, не устраивающих акционера. Во многих случаях такого пакета достаточно для полного контроля над компанией, но у Митсубиси есть другие крупные акционеры, которые обладают примерно таким же количеством акций. Напомню, что Mitsubishi раньше была огромной бизнес-империей, которая после окончания Второй Мировой войны была разделена на 44 отраслевых компании, Mitsubishi Motors лишь одна из них. Тем не менее, связи между фирмами сохранились, и они продолжают оставаться держателями акций друг друга. Так большой пакет MMC принадлежит гиганту Mitsubishi Heavy Industries Ltd, а совокупный пакет акций Mitsubishi Motors, принадлежащий осколкам империи Митсубиси, оценивается в те же самые 34%.
Nissan покупает акции Mitsubishi по выгодной цене. Совсем недавно они стоили почти в полтора раза дороже, но компанию подкосил топливный скандал. Выяснилось, что в MMC занижали данные о расходе топлива, цены на акции рухнули. У компании возникли серьезные затруднения. Тут же на белом коне прискакал Nissan со своими миллиардами. Это дало повод злым языкам говорить, что скандал был инициирован основным бенефициаром сделки (компании уже пять лет состоят в партнерских отношениях и имеют доступ к служебной информации друг друга).
Зачем Ниссану небольшая по его меркам компания Митсубиси? Дело в том, что небольшая-то она небольшая, но в Юго-Восточной Азии и прежде всего в Таиланде, позиции Mitsubishi гораздо прочнее, чем у ее старшего партнера. Кроме того, линейка пикапов Митсубиси выглядит интереснее.
Партнерство альянса Renault-Nissan с Mitsubishi позволит ему увереннее меряться объемами производства с лидерами автомобильного рынка. Renault-Nissan выпустил в прошлом году 8,5 млн автомобилей, MMC около 1 млн, вместе они не так сильно отстают от Volkswagen и Toyota, каждая из компаний выпускает примерно 10 млн машин в год. Новая сделка продолжает стратегию "мягкого слияния", которую проводит в жизнь глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
Для Митсубиси это партнерство означает решение финансовых проблем, получение доступа к современным технологиям, прежде всего, к новым двигателям и большой прогресс в области разработки электромобилей. Также вместе с альянсом Renault-Nissan будет проще разрабатывать систему автономного, без участия человека, вождения. На решение всех этих важных задач у самой Mitsubishi попросту не хватило бы денег. Нельзя сбрасывать со счетов и доступ на новые рынки, на которых позиции Митсубиси слабы, а Ниссан, напротив, силен. Фанаты также надеются с переходом под крыло Nissan на возрождение популярности былых легенд марки, таких как Mitsubishi Evolution. Примерно так же концерн BMW вдохнул новую жизнь в MINI.
Для российских покупателей создание нового альянса вряд ли изменит что-то в лучшую сторону. Первое время не изменится вообще ничего. В дальнейшем, может быть оптимизирована дилерская сеть, однако в текущих условиях это вряд ли скажется на ценах, ожидать существенного изменения уровня сервиса тоже не приходится. Что же до модельного ряда, то на первых порах могут быть приняты полезные для потребителей решения, например, ASX вернут на российский рынок. В перспективе же, судя по опыту других крупных альянсов, машины, выпускаемые под разными брендами, с технической точки зрения становятся близнецами, различаются же у моделей одного класса только внешний вид, некоторые настройки и комплектации. Причем, понятно, что начинка в Митсубиси будет от Ниссана, а не наоборот.
Предполагается, что окончательное соглашение о формировании альянса будет подписано 24 мая, а все юридические формальности уладят до конца текущего года.
На фото концепт Nissan IDS. (с) российского представительства компании Nissan
Мега слияний снова на картах для Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors, Lifestyle News & Top Stories
Любовь снова витает в воздухе среди мировых производителей автомобилей.
Альянс Renault, Nissan Motor и Mitsubishi Motors намеревается возобновить переговоры о слиянии через 12 месяцев, прежде чем перейти к поглощению Fiat Chrysler Automobiles, сообщила на прошлой неделе Financial Times.
PSA Group, владелец Peugeot, также стремится к сотрудничеству с Fiat Chrysler.
Главный исполнительный директор Nissan Хирото Сайкава сообщил свергнутому председателю альянса Карлосу Гону в электронном письме в прошлом году, что он рассматривает возможность привлечения в партнерство четвертого производителя, сообщает Bloomberg News ранее на этой неделе.
Несмотря на все амбиции, стоящие за такими мега сделками, непростая националистическая политика, которая мешала отношениям Renault и Nissan, похоже, с большей вероятностью выиграет, как писали мои коллеги на прошлой неделе. Так к чему все отчаяние слиться?
Одной из недооцененных причин является опасная конкуренция в автомобильной промышленности.
Благодаря упадку гигантов Детройта, росту числа государственных партнеров Китая по совместным предприятиям и растущему успеху автомобильных компаний среднего размера, рыночная доля четырех крупнейших автомобильных компаний за последние два десятилетия резко упала.
На рубеже веков на эти фирмы приходилось более двух третей доходов отрасли (уровни более 50 процентов обычно считаются олигополистическими). В 2017 году этот показатель упал до немногим более одной трети.
Конечно, автомобили продаются на местном уровне, даже если компании являются глобальными.Toyota Motor может иметь только около 11% мирового дохода, но на его долю приходится почти половина продаж штучных изделий на внутреннем рынке.
Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей по всему миру, продает в США меньше автомобилей под собственной маркой, чем более мелкие игроки, такие как Kia Motors или Subaru.
Основная стратегия генерального директора General Motors Мэри Барра заключалась в том, чтобы уйти на американский рынок компании, отказавшись от менее прибыльных зарубежных подразделений, некоторые из которых находились в собственности почти столетие.
В то же время автопроизводители ведут глобальную борьбу за превосходство - одна из причин, по которой такие фигуры, как г-н Гон, были такими проповедниками мира объединенных производственных платформ и модульных конструкций, которые могут минимизировать огромные затраты на разработку новых автомобилей. Это особенно важно перед лицом тройной угрозы, исходящей от электромобилей, автономного вождения и совместной мобильности.
Риски дублирования капитальных затрат и затрат на исследования и разработки в такой среде могут быть очень серьезными.В компаниях BMW, Volkswagen и Tata Motors Jaguar Land Rover затраты на НИОКР выросли до 6 или более процентов от продаж в последние годы, что привело к появлению впечатляющих инноваций, но опасно сильно снизило прибыльность.
В результате инвесторы разочарованы перспективами отрасли: акции и долговые обязательства PSA, Fiat Chrysler и Volkswagen могут быть куплены менее чем на два года по сравнению с их прогнозируемой Ebitda (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации). Для сравнения, даже в текущем состоянии Facebook можно было купить за 11.5 раз Ebitda.
Обратной стороной этих оценок и нынешней низкой стоимости долга является то, что, согласно традиционным метрикам, покупка автопроизводителя феноменально дешево, если вы готовы платить наличными.
Еще до предположения о синергии, Nissan мог бы купить Renault с 70-процентной премией и при этом удвоить свою прибыль на акцию на 14 процентов в первый год, согласно калькулятору слияний Bloomberg. Daimler мог заплатить 30-процентную премию за акции BMW и заключить сделку, которая принесла бы прибыль на 70 процентов.Ford мог бы купить Subaru с той же премией и увидеть, как прибыль в первый год вырастет на 30%.
Конечно, компании не берут на себя конкурентов только потому, что они дешевы.
Если инвесторы не уверены в перспективах акций, потенциальные покупатели могут сделать такие же расчеты. Однако сейчас отличие состоит в том, что отрасли отчаянно необходимо консолидировать и снизить нынешний разрушительный уровень конкуренции. Становление еще больше не кажется таким уж плохим способом добиться этого будущего.
Не ясно, может ли этот необходимый процесс легко произойти. Как мы видели на примере саги Renault-Nissan, предложений администрации США по тарифам на автомобили и вялой реакции Daimler на инвестиции материнской компании Geely Automobile Holdings, мировая автомобильная промышленность, похоже, становится все более, а не менее националистической. Скорее всего, ситуация ухудшится, прежде чем станет лучше.
BLOOMBERG
.Renault, Nissan и Mitsubishi могут обсудить слияние в будущем
PARIS (Рейтер) - Автопроизводители Renault, Nissan и Mitsubishi могут обсудить слияние позже в будущем, заявил Жан-Доминик Сенар, генеральный директор французского производителя автомобилей. Суббота.
«Эти дискуссии по поводу капиталистического слияния велись в течение некоторого времени, и недавно они приобрели драматический характер», - сказал Сенар в интервью радиостанции France Inter. «Я думаю, что позже, по мере развития событий, Renault, Nissan и Mistubishi спокойно подумают об этом.«
В настоящее время компании работают над оптимизацией своего альянса, - сказал Сенар, возглавляющий его.
Разговоры о возможном слиянии в последние дни «напугали всех», сказал Сенард.
Отстранение от должности главы альянса генерального директора Renault Карлоса Гона, которому приписывают спасение Nissan от почти банкротства в 1999 году, создало облако неуверенности в его будущем.
Пока Nissan обдумывает свое будущее без Гона, обвиняемого в финансовых нарушениях, французский партнер Renault тихо маневрирует, ведя переговоры о слиянии, как недавно сообщили Reuters источники в обоих автопроизводителях.
Гон отрицает все предъявленные ему обвинения.
(Отчетность Инти Ландауро и Кэролайн Пайлез)
.Гон хочет, чтобы Mitsubishi реформировала, но исключает слияние с Nissan Reuters

Эвелин Данубрата
БЕКАСИ, Индонезия (Рейтер) - Полное слияние японских автопроизводителей Mitsubishi Motors Corp (MMC) (T :) и Nissan Motor Co Ltd (T :) не обсуждается, Карлос Гон, председатель Обе фирмы заявили во вторник.
«Полное слияние не стоит на повестке дня.«Мы хотим, чтобы Mitsubishi реформировала себя», - сказал Гон, присутствовавший на церемонии открытия нового завода Mitsubishi на окраине Джакарты.
Он также сказал, что Mitsubishi и Nissan будут производить перекрестное производство в тех областях, где это имеет смысл.
В прошлом году Nissan приобрел контрольный пакет акций Mitsubishi за 2,3 миллиарда долларов после того, как более мелкий автопроизводитель признался в мошенничестве при проверке пробега.
Mitsubishi и Nissan изучали совместное производство пикапов в Юго-Восточной Азии, поскольку они искали возможность экономии в более широком смысле. Альянс Renault-Nissan, сообщил Рейтер в марте главный операционный директор Mitsubishi.
Гон также является председателем правления Renault (PA :).
Между тем, главный исполнительный директор Mitsubishi Осаму Масуко сказал, что, по его оценкам, доля Mitsubishi на автомобильном рынке Индонезии через три года составит 10 процентов, а в настоящее время - 6 процентов.
В этом году он сказал, что ожидает почти 40-процентного увеличения продаж в Индонезии, чему способствуют продажи многоцелевых автомобилей.
Индонезия обогнала Таиланд как крупнейший автомобильный рынок в Юго-Восточной Азии за последние годы, а также растет как региональная производственная база.
По данным Ассоциации автомобильной промышленности Индонезии (Gaikindo), в прошлом году в стране с населением 250 миллионов человек было продано почти 1,1 миллиона автомобилей.
Японская Toyota Motor Corp (T :) долгое время доминировала на индонезийском рынке, отчасти благодаря своей обширной дистрибьюторской сети. Toyota имеет давние партнерские отношения с крупнейшим дистрибьютором страны PT Astra International Tbk (JK :).
Заявление об ограничении ответственности: Fusion Media напоминает вам, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени.Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены Forex предоставляются не биржами, а скорее маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не принимает на себя никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования.
.Nissan покупает контрольный пакет акций Mitsubishi Motors на сумму 2,2 миллиарда долларов
ЙОКОГАМА, Япония (Рейтер) - Nissan Motor Co согласилась купить 34 процента акций Mitsubishi Motors Corp, приняв де-факто контроль, сделав ставку на 2,2 миллиарда долларов, которая выручит его меньший, скандальный соперник.
Эта сделка - спасательный круг для Mitsubishi Motors, которая погрязла в своем третьем скандале за два десятилетия и потеряла 3 миллиарда долларов с рыночной стоимости после признания в манипулировании данными об экономии топлива.
Но это также должно стать толчком для Nissan. Второй по величине производитель автомобилей в Японии изо всех сил пытается проникнуть в Юго-Восточную Азию, в такие страны, как Таиланд и Филиппины, где популярны модели Mitsubishi.
Mitsubishi и Nissan уже сотрудничают в области разработки и производства в рамках партнерства, начатого в 2011 году, но эта сделка в настоящее время не предусматривает какого-либо перекрестного владения акциями.
Согласно сделке в четверг, Mitsubishi Motors выпустит новые акции Nissan по ставке 5.3-процентный дисконт к закрытию среды, поднявший 237,4 миллиарда иен (2,18 миллиарда долларов).
Это даст Nissan чуть более трети группы - достаточно, чтобы получить контроль в соответствии с японскими правилами владения акциями.
Главный исполнительный директор Nissan Карлос Гон сказал, что теперь они будут совместно использовать и развивать технологии, а также могут реализовать «миллиарды» синергетического эффекта за счет координации закупок, использования заводов и сотрудничества на растущих рынках.
«Мы полны решимости сохранять и развивать бренд Mitsubishi Motors.Мы поможем этой компании решить стоящие перед ней проблемы, в частности, в восстановлении доверия потребителей к ее показателям экономии топлива », - сказал Гон на совместной пресс-конференции в Иокогаме, к югу от Токио.
Nissan сможет выдвинуть треть членов совета директоров Mitsubishi Motors, который, по его мнению, возглавит исполнительный директор Nissan, что побудило отраслевых аналитиков и банкиров спрогнозировать существенные перестановки в руководстве.
В прошлом месяце компания Mitsubishi Motors признала, что завышает экономию топлива по крайней мере четырех своих моделей - мини-автомобилей, продаваемых в Японии, в том числе двух, проданных под знаком Nissan.
Это сильно ударило по группе, нанесло ущерб бренду, уже теряющему долю рынка, и привело к падению его акций более чем на 40 процентов, поскольку инвесторы беспокоились о возможных компенсационных расходах.
Гон сказал, что его «успокоил» генеральный директор Mitsubishi Motors Осаму Масуко по поводу размера и масштаба проблем с экономией топлива, которые, по словам Масуко, ускорили обсуждение.
Акции Mitsubishi Motors не торговались до закрытия на 16% при дневном лимите. Акции Nissan закрылись с понижением 1.4 процента.
Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan, выступает на пресс-конференции в Иокогаме, Япония, 12 мая 2016 года. REUTERS / Thomas PeterСИЛЬНАЯ ЗАДАЧА
Гон заявил об улучшении характеристик автомобилей kei, японской категории автомобилей. малолитражные автомобили были одной из основных причин сделки. Действительно, Nissan получит преимущество на японском рынке небольших автомобилей, где его затмевают Suzuki и Daihatsu Toyota.
Он также получит поддержку в быстрорастущих азиатских странах, где Mitsubishi более известна.На Азию, за исключением Китая, приходилось всего 6,5 процента мировых розничных продаж Nissan в год до конца марта.
«Самым большим преимуществом для Nissan будет присутствие Mitsubishi в Юго-Восточной Азии», - сказал Кодзи Эндо, автомобильный аналитик Advanced Research Japan.
Но сделка также оставляет Nissan перед гораздо более сложной задачей: обеспечить ремонт в Mitsubishi без полного контроля.
«Получение одной трети доли кажется полумерами», - сказал Киёси Яманака из T&D Asset Management.
«Для инвесторов было бы чище, если бы они сделали Mitsubishi Motors дочерней компанией, находящейся в полной собственности, как Toyota сделала с Daihatsu, а затем взяли бы твердый контроль над ее управлением».
Промышленный банкир, знакомый со сделкой, не оправдал ожиданий полного поглощения. По его словам, сестринские компании в разросшейся семье Mitsubishi вряд ли будут продавать.
Mitsubishi Heavy Industries Ltd, Mitsubishi Corp и Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ вместе с дочерними компаниями до сделки владели примерно 34% акций автопроизводителя.Это будет разбавлено примерно до 22 процентов.
Никто еще не прокомментировал связь.
Компании Группы выручили Mitsubishi Motors в 2004 году, но не ожидали, что они сделают это в этот раз. Mitsubishi Corp сообщила о первой в истории убытке на этой неделе.
Mitsubishi Motors заявила в среду, что у нее достаточно денег, чтобы выдержать скандал с экономией топлива, но также предупредила, что несоответствующие данные могли быть использованы для расчета экономии топлива для большего количества ее автомобилей, чем объявлялось ранее.
После того, как в прошлом месяце компания Mitsubishi признала в манипулировании данными об экономии топлива, аналитики подсчитали, что автопроизводитель получит компенсацию в размере до 1 миллиарда долларов для своих клиентов, а также выплаты Nissan.
Слайд-шоу (8 изображений)Партнеры по альянсу Renault, Nissan и Mitsubishi объединили продажи около 9,3 миллиона автомобилей, что приближается к продажам лидеров отрасли Toyota и Volkswagen AG (VOWG_p.DE).
«У нас есть потенциал войти в тройку лидеров», - сказал Гон.
Дополнительные репортажи Минами Фунакоши, Хиротоши Сугияма, Осаму Цукимори и Нобухиро Кубо; Автор Клара Феррейра-Маркес; Редакция Стивена Коутса и Мураликумара Анантарамана.
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters..