Шаровая опора киа рио
Замена шаровых опор. — бортжурнал KIA Rio 2012 года на DRIVE2
Доброго времени суток. В общем начал замечать глухой стук при повороте руля вправо, именно на кочках. Затем неожиданно появился ужасный скрежет при повороте руля влево, при повороте в правую сторону скрежета не было. Съездил на диагностику, где сказали, что порвался пыльник на левой шаровой. Добавили мне туда смазки и отправили за новыми шаровыми. Заказал я новые шаровые, оригинальные, обещали через неделю привезти. Пока ждал запчасти, машина продолжала эксплуатироваться. Начал замечать, что стук справа начал учащаться.Приехал через неделю за запчастями, открываю коробочки, а там…голые шаровые и никакого пыльника! В итоге оказалось, что пыльники надо заказывать отдельно, куда при этом смотрел продавец тоже неизвестно. Сказали ждать еще неделю, закажут. А стук, бл…, всё больше и больше!Еще неделя эксплуатации и пришли пыльники. Встал вопрос: гнать на СТО или попробовать самому? В книге по самостоятельному ремонту данная операция выглядела вполне осуществимо. Единственный вопрос: как выпрессовать шаровые без спец оборудования.
На работе подыскал несколько кусочков труб разных диаметров и приступил к работе.
Перед началом работ я попшикал на болты WD-40
Левую шаровую снял с помощью съемника, а правую не получилось
На помощь пришел молоток! После нескольких ударов шаровая вышла
Откручиваем болт, а потом болт с гайкой
И снимаем рычаг
Снимаем пыльник, стопорное кольцо и выбиваем шаровую с помощью кусочков труб и молотка.
вот она…выбитая и убитая шаровая…
Забиваем обратно новую шаровую, также при помощи кусочков труб
Ставим стопорное кольцо. Смазки было маловато, поэтому добавил еще.
Долго мучались с одеванием пыльника. Что только не придумывали, но ничего не помогало! Он просто не налазил. В итоге всё оказалось очень просто
Пыльник надо одеть под углом, чтобы он с одного края налазил. А с другой стороны его надо стягивать пассатижами
Вуаля!
Продолжение следует…Продолжение
Замена шаровой на КИА РИО 3 — бортжурнал KIA Rio зелёнка 1,4 2011 года на DRIVE2
Пришли запчасти для устранения погремушек в ходовой.Суббота, маленький дождь самое время заняться ремонтом.Для работы необходимо:Домкрат+баллонный ключКлюч 17, 19Головки 17, 19 с вороткамиУдарный инструментОбрезки труб в качестве оправок для запрессовки распрессовки шаровойГрафитная смазкаШароваяПлоская отвёртка как ковырялкаРазжимные пассатижи для снятия и установки стопорного кольцаСрываем гайки с колеса, вывешиваем, колесо под машину.
Выворачиваем руль в право берём ключ на 19 и откручиваем шаровую
Полный размер
Перед откручиванием желательно резьбы почистить
Берём молоток и наносим несколько точных, резких удара в место крепления шаровойШаровая выскочила из конуса. Далее откручиваем сам рычаг
Полный размер
Используем ключ на 17.
Полный размер
Заднее крепление рычага крепится сквозным болтом. Используем ключ на 19, вороток с головкой на 19
Полный размер
Опа. А болт то смазан
Полный размер
И второй смазан
Болты к моему удивлению были смазаны нигролом. С одной стороны это очень хорошо, а с другой означает, что рычаг уже до меня демонтировали. Но ремонт должен был быть не плохим так как всё таки не поленились и смазали.Рычаг долой, шагаем на верстак. Покачал шаровую, люфт. Не ошиблись работники Кометы. Знаю, что основная причина выхода из строя шаровых и всяких наконечников это попадание грязи и воды через пыльник. Осмотрел пыльник. Бинго
Полный размер
Дырочка в пыльнике. Причина выхода из строя шаровой
Снимаем пыльник поддев его отверткой в прорезь стопорного кольцаПолный размер
Удаляем пыльник
Полный размер
Попадание водички на лицо
Очищаем стопорное кольцо металлической щёткой и удаляем его при помощи разжимных пассатижей.Находим обрезки труб подходящего размера для выпрессовки шаровой.Сперва все установил в тиски но, что то не пошло.
Полный размер
Чуть тронулась и встала
Освободил всю конструкцию из тисков и выбил всё молотком на раз два. Стало интересно зачем снимали рычаг. Почистил старую шаровую и всё стало ясно. Шаровая скорей всего не оригинал. А следовательно шаровую меняли. Хотя стоит отметить работа была выполнена не плохо. Болтики же помазали значит делали или для себя или не у плохого мастера.Полный размер
Не разобрать, что за номер, но понятно, не оригинал.
Полный размер
Для сравнения новая запчасть.
Новая оригинальная шаровая идёт в комплекте с пыльником и стопорным кольцом.Полный размер
В комплекте всё что нужно
Не знал заказал стопорное кольцо и пыльник отдельно.
Полный размер
Стопорное кольцо думал идет отдельно
Полный размер
Пыльник тоже можно приобрести отдельно
Очистил слегка рычаг и посадку под шаровую. НЕ ЧИСТИМ ПОСАДКУ ШАРОВОЙ АБРАЗИВНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.Снова подобрал подходящие обрезки труб и вогнал шаровую в родное гнёздышко.
Полный размер
Родное гнёздышко
Полный размер
Как говориться шаровая дома
Встал выбор. Какое стопорное кольцо установить? Оба кольца оригинальные и выбраны из каталога, а по факту разные.Полный размер
С верху стопор приобретённый отдельно
Одел сперва кольцо из комплекта. Не понравилось как село. Купленное отдельно село в разы лучше. С пыльником пришлось попотеть садился очень плотно. Дальше собираем всё в обратном порядке. Болтики и конусную посадку шаровой я смазал моей любимой графитной смазкой. Мазать болты я считаю первой необходимостью. Если этого не сделать то втулка сайлентблока махом прикипит к болту и будет горе с кучей матюков. Одну погремушку убрали. Осталось заменить правый рулевой наконечник.Всем Добра, Бобла и шапку из бобра.Цена вопроса: 588 ₽ Пробег: 102600 км
Замена шаровой опоры — бортжурнал KIA Rio "Синеглазка" 2010 года на DRIVE2
Давно ничего не писал, да и ничего не ремонтировал. Не ломалась кроха. Масло да фильтра, но об этом нет смысла писать.Но тут появился стук. Поганый такой. Особенно на мелких кочках. Подумал, что стабилизаторы. Заменил. Часть стука пропало. Не стал фоткать этот процесс, тупо забыл, но скажу, что проще всего их менять вывешивая морду. Стойки стабов брал CTR, почему-то доверяю я этой фирме, да и наслышан, что это поставщик деталей на концерн производителя авто.
Вот номерки стабилизаторов: CLKh38R и CLKh38L.
При замене стабилизаторов, с другом проверили шаровые, и вот она нарядная нам праздник засрала. Вот она причина стука. Шаровые стояли заводские. Пробег 108 000.Заказал шаровые, соответственно CTR, вот номерок CBKK20.
И с другом Seregka-K, начали производить ремонт.Опишу кратко, мож кому сгодится.
Домкратим машину, брусочки для устойчивости и безопасности
Снимаем колесо. Для удобства открутили верх стабилизатора, чего можно не делать. Закручивать сложно потом, пришлось машину рычагом опускать на пенек, чтоб попасть пальцем в ушко.
Далее заливаем гайку и болт WD-шкой.
Берем трещотку или вороток и головку на 17. И, с помощью трубы, срываем аккуратно болты и гайку, расшплинтовав ее заранее.
Выбираем удобное положение. Берем съемник. Начинаем танцы с ключом и молотком, оттягивая монтировкой рычаг и так и сяк.
Психанув.Покрутив.Ударив.Шаровая щелкает и выходит.
Люфт, особенно на левой, был огромен.
Почистив снятую деталь, (а она, напомню, заводская) увидели такую вещь, что шаровая фирмы CTR
и новая
Сравнили шаровые — они идентичны.
Почистили места посадки. Болты графиткой смазал. Привернули сначала шаровую к ступице, а потом к рычагу. Затянули. Зашплинтовали. И вуаля! Стуки пропали!
Цена вопроса: 1 244 ₽ Пробег: 108000 км
Замена шаровых. «Левый» оригинал. — бортжурнал KIA Rio ♠Lucky♠ 2012 года на DRIVE2
Вообще попал на сто, все шло хорошо, до того момента как начали одевать пыльники на шаровые опоры.
Вообще при заказе в автодоке, одна шаровая была с пыльником другая без, как мне сказали разные партии завозов. Ну соответственно приобрел одну шаровую и пыльник, и одна шаровая с пыльником уже была, хотел два пыльника забрать как изначально было задумано, но продавцы сказали зачем типо. Ну да ладно.
Так вот когда начали одевать пыльники, один который я купил отдельно пыльник оделся спокойно на шаровую, причем вот еще в чем прикол (одна шаровая была с выштамповкой киа хёндэ и номером артикулом запчасти)это которая без пыльника шла, а вторая с пыльником была без штампа, никаких опознавательных знаков, как то смутило, но в автодоке сказали что все в пакетиках это оригинал типо сейчас так делается. Хотя шаровая с пыльником дата была на ней октябрь 2017 года, а на шаровой без пыльника и со штампом с датой февраль 2018. Хз короче походу в нашем мире без нае…лова, и подделок не выжить, в итоге срочным порядком пришлось в городе искать пыльник на шаровую, нашел в одном магазине уже 320р, а заказывал за 111р, с виду выглядела так же как тот пыльник которой не подошел, в итоге прозапас взял чтоб не ездить еще и шаровую с пыльником фирмы CTR. Но слава богу не пригодился пыльник подошёл. Кстати раньше шаровые которые шли с завода с машиной были с пыльником в виде гофры, сейчас же с куполовидным пыльником…
Стуки пропали, но теперь новая проблема, умирает натяжитель ремня, может быть и ролики, да и ремень в придачу, надо разбирать смотреть, если так то запчасти в наличии есть. Но цена кусается, и еще заметил как выехал руль был как на камазе, походу уже гур не качает, из-за умирающего натяжителя, но щас поездил пока все норм тьфу-тьфу-тьфу. Осталось ждать денюжку.
А вообще как обычно затраты непредвиденные и не вовремя всегда, страховка 9200р шаровые с пыльниками еще одним пыльником, ладно за работу не пришлось платить…крёстный помог…за что ему огромное спасибо!
Еще почаны и ребята с драйва, короче я человек педант наверное хз, но после ремонта эти пыльники мне покоя не дают, и пока наблюдаю с помощью фоток под машиной, и вот один пыльник мне не дает покоя, кажется он слез с основы шаровой, конечно еще поезжу, но просто не хотелось бы опять попасть на ремонт и замену. Сейчас тем более лужи начнуться и так далее…пока наблюдаю.
Так что внимательно с запчастями, старайтесь заказывать одинаковые запчасти, а не как мне из разных завозов и тому подобное, хоть все и было в запечатанных пакетиках с артикулами это не означает что все гуд ;)
Губу так и негде поставить, ни у кого нет теплого гаража, или даже есть находится далеко.