Сцепление kia rio 3
Сцепление Киа Рио 3 - Замена сцепления Киа Рио 3
Главным элементом трансмиссии автотранспорта является сцепление. Данное устройство необходимо для отсоединения мотора от коробки передач. Благодаря этому водитель способен переключить скорость. Но помимо этого, сцепление обеспечивает комфортабельную поездку за счёт плавного переключения скоростей. При этом нагрузка на мотор и коробку передач становится меньше.При неисправной работе механизма перегревается двигатель. А значит, скорость его изнашивания увеличивается. Для устранения неполадок необходимо заменить определённые детали. Какие именно — покажет диагностика.
Симптомы, указывающие на неисправность механизма
Для предотвращения дальнейших неполадок необходимо знать симптомы, которые указывают на неисправность данного устройства:
- Смена скоростей осуществляется затруднительно.
- Неполное включение. Теряется мощность на подъёмах.
- При активации педали сцепления ощущается рывок. Также наблюдаются подозрительные шумы и стуки.
- Во время использования автомобиля Киа Рио 3 чувствуется запах горелого пластика.
- Механизм не выключается.
- Когда количество оборотов мотора повышается, скорость всей машины остаётся неизменной.
- Ощущаются вибрации при включении сцепления.
Доступная замена сцепления Киа Рио 3: цена качественных работ на СТО

Также сэкономить поможет вам прохождение технического осмотра строго по срокам. Если сцепление не беспокоило вас во время передвижения, но уже начинало постепенно изнашиваться, то на осмотре механики вас оповестят о том, что механизм необходимо заменить. Возможно, достаточно будет просто его отрегулировать и почистить. Такой ремонт обойдётся куда дешевле, чем устранение серьёзных поломок, вызванных неисправным элементом.
Что будет, если механизм вовремя не заменить?
Если данную проблему вовремя не устранить, то могут возникнуть следующие проблемы:
- Фрикционные сальники изнашиваются. Данная ситуация происходит из-за увеличенного хода рычага. Это значит, что сцепление не выключается до конца, поэтому диск не перестаёт контактировать с маховиком.
- Снижение мощности автомобиля в результате потери крутящего момента. Это случается, когда педаль до конца не выжимается и образуется пробуксовка агрегата.
- Как только водитель пытается совершить плавный старт, ощущается стук в районе трансмиссии.
- Вещество вытекает из гидропривода.
Причины неисправного устройства

Необходимо разбираться в причинах, которые увеличивают степень изношенности элементов.
- Привычка водителя постоянно резко трогаться с места или ускоряться во время передвижения.
- Постоянное выжимание педали.
- Загрязнённый моторным маслом диск.
- Плохо отрегулированное сцепление при предыдущей его замене.
- Ослабление крепления коробки передач, деформирование маховика.
- Регулировка люфта произведена плохо.
Периодичность замены сцепления
Обычно вся информация по степени изнашивания различных механизмов указана в мануале по эксплуатации транспорта. Но стоит отметить, что сцепление меняют каждые 100-120 тысяч километров пробег. Однако не стоит забывать про стиль вождения. Агрессивная езда увеличивает износ.
Наши услуги, когда требуется замена сцепления Киа Рио 3

При замене механизма мы оказываем следующие услуги:
- Диагностика — неотъемлемая часть любого вида ремонтных работ;
- Сама процедура замены;
- Чистка загрязнённых элементов;
- Регулирование различных деталей.
Замена сцепления Киа Рио 3: основные этапы работы
Стоит отметить, что в большинстве случаев необходимо заменить или отрегулировать только определённые детали. А именно:
- Корзина механизма. Она крепко соединена с маховиком мотора и выжимными пружинами. Её необходимо сбалансировать.
-
Диск механизма заменяют, когда демпферные пружины ослабли или повредились полностью.
- Обновление троса избавляет владельца транспорта Киа Рио от буксования устройства. Обычно такая процедура производится в паре с заменой диска.
- Цилиндр меняют для устранения пробуксовки.
- Для того чтобы восстановить контроль над одной или несколькими передачами, необходимо обновить тягу привода коробки передач.
Этапы замены:
- После диагностирования проблем осуществляют снятие колёс;
- Далее производят демонтаж полуосей и карданного вала;
- Сливают техническое вещество из механической коробки передач;
- Демонтируют корпус МКПП;
- Заменяют сцепление или его составляющие;
- Проводят заключительную диагностику для проверки качества работ.
В чём наши преимущества?
Сервисов технического обслуживания сегодня огромное множество. Для того чтобы устранить всевозможные неполадки, необходимо обратиться к нам, потому что:
-
Наши специалисты имеют профильное образование и многолетний стаж.
- Наш автосервис оснащён современным оборудованием, необходимым для качественного ремонта.
- Мы даём гарантии качества.
- В короткие сроки устраняем всевозможные проблемы.
- Наши цены удовлетворят огромное количество наших клиентов.
Проблема с автотранспортом доставляет массу неудобств. Любой водитель хочет как можно быстрее это исправить, причём качественно и недорого. Поэтому из огромного списка сервисов мы советуем именно нас.
А для того чтобы неисправности касались вашего автомобиля как можно реже, необходимо:
- Своевременно проводить ТО вашего автомобиля;
- Сменить агрессивную манеру управления на более спокойный стиль;
- Быстро реагировать на всевозможные признаки неполадок.
Необходимо быть более внимательным к своему автомобилю, чтобы он прослужил как можно дольше.
Замена шланга сцепления Kia Rio 3 — бортжурнал KIA Rio Red Bull 🐂 2011 года на DRIVE2
Расскажу как столкнулся с одной проблемойЕще не имея своего автомобиля, читал на драйве о возможной болячке наших машин (всех корейцев) а именно о выходе из строя шланга сцепления, по этому имел ввиду куда и чего смотреть.Как то раз выезжая с работы на дорогу…первая…сцепление…вторая…сцепление…и тут чпок! Педаль провалилась и 3 передача не включилась… 😱
Свернув на обочину открываю капот и вижу мокрый шланг и тормозуху разбрызганную по всей подкапотке, ну да ладно думаю поменяю на месте. Звоню корешу едем покупаем этот шланг за тысячу наших русских
Для замены снимаем воздушный фильтр и корпус фильтра и вот он наш мокрый шланг 👍ключем на 12 отворачиваем с двух сторон подходящие к нему трубки и ставим новый
Фото из интернета
А теперь прокачка сцепления и тут главный вопрос на который не нашел ответа!Друг качает педаль и на 4 раз держит в полу, я отворачиваю прокачной штуцер, после выхода пузырьков заворачиваю его обратно, и после вся процедура заново. Прокачивали пол часа сцепление не появлялось, решили покурить и обдуплить почему нет сцепы… Через минут 10 сажусь в машину и хоп! Педаль жесткая! Пробую сцепка есть! 😳Решили еще раз прокачать и сцепление опять пропадает и спустя 10 ми появляется само, т.е непосредственно после прокачки его нет, а если подождать мин 10 то оно появляется!
Товарищи! Объясните почему так? Чую сцепа стала выше схватывать!
Сцепление Киа Рио 3 (UB)
На автомобили KIA Rio оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разьединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Сцепление: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменнаи пружина; 3 - ведомый диск; 4 - маховик.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. сверху), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. ниже) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Механизм выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее: - главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передка; - рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач; - трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
- педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
Сцепление автомобиля KIA Rio
На автомобили KIA Rio, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление автомобиля KIA Rio состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Рис.1. Сцепление автомобиля KIA Rio: 1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис.1.), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Рис.2. Механизм выключения сцепления: 1- картер сцепления; 2- подшипник выключения сцепления; 3- направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4- вилка выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
- главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передач;
- рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
- трубопровод, состоящий…
… из трубки…
… и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
- педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозом цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то,что подшипник выключения сцепления и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Уменьшен полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Замените диск новым |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода выключения сцепления | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепление с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания диска |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причину замасливания диска |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | То же |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |