Программирование ключа киа рио
Программирование ключа Киа Рио
Стандартного комплекта ключей на Киа Рио иногда бывает недостаточно для большой семьи. Возникает вопрос, как сделать ключ Киа Рио и необходимо ли для этого обращаться к официальному дилеру. В большинстве случаев необходимое оборудование можно взять напрокат и самостоятельно провести прописку ключа.
При «обучении» ключей иммобилайзера при смене паролей или активации системы, важно соблюдать последовательность действий и использовать только новые чипы.
Как запрограммировать ключ на Киа Рио помимо комплекта?
Стоимость изготовления нового ключа невысока, а вот запрограммировать его обойдется водителю существенно дороже. Необходимо приобрести новый чип-транспондер. Для проведения работы потребуется диагностический интерфейс ABRITES Vehicle Diagnostic Interface. Этот диагностический прибор можно найти во многих автосервисах. Для создания нового электронного ключа потребуется:
- чистый чип с номером HITAG 2 — PCF7936;
- сам прибор;
- небольшой кусок металлической фольги для оборачивания ключа при обучении транспондера.
Прописка нового чипа происходит следующим образом:
- устройство ABRITES Vehicle Diagnostic подключается к автомобилю;
- далее необходимо включить зажигание;
- среди опций на дисплее прибора выбирается Read PIN Code (прочитать пин-код);
- на всплывающем окне, в котором перечисляются типы ЭБУ, с которых можно считать код, необходимо нажать кнопку «да», согласовав этот список;
- прибор в течении нескольких секунд производит считывание, после чего всплывает еще одно окно, на котором можно прочитать пин-код;
- в перечне функций прибора выбирается Key Programming (программировать ключ), именно она отвечает за процесс того, как прописать ключ Киа Рио;
- программа предложит ввести ранее узнанный пин, его нужно написать, затем нажать на клавишу Teach;
- всплывшее новое окно предложит приступить к процессу перепрограммирования. Нужно ответить «да»;
- еще одно окно предложит запрограммировать ключ №1 для Kia Rio. Еще раз ответить «да»;
- первый ключ прописывается некоторое время, после этого всплывает окно с предложением запрограммировать ключ №2. Возникает предложение выключить зажигание и еще раз включить его вторым ключом. Необходимо последовать указаниям;
- после завершения всех операций всплывает окно с сообщением – «программирование завершено».
Теперь можно завести автомобиль новым ключом. Аренда такого оборудования может быть довольно высока, но это может стоить в несколько раз дешевле, чем программирование ключа у официального дилера.
Обучение ключей иммобилизатора Киа Рио
В системе управления корейского автомобиля иммобилизатор отвечает за противоугонные функции. Для управления ими необходимо провести процедуру обучения ключей. Сделать это можно самостоятельно. Результатом проведения самостоятельного обучения станет:
- противоугонная система, установленная в контроллере ЭБУ, пройдет процедуру активации, если ранее это не было выполнено;
- старый пароль системы, возможно известный третьим лицам, будет заменен на новый, сгенерированный по специальному алгоритму;
- новый пароль будет записан на обучающий ключ;
- вся ранее внесенная в ЭБУ информация о ключах будет полностью уничтожена;
- данные о новых обученных ключах будут прописаны в системе управления.
Для чего необходимо такая реновация информации и обучение новых ключей? Существуют разные цели:
- для нового автомобиля или при ремонте ЭБУ и замене вышедшего из строя контроллера нужна активация системы безопасности;
- если ключи были потеряны или украдены, нужно убрать из памяти ключи со старыми паролями и перепрописать новые;
- в случае, если есть предположение о том, что пароль считан третьими лицами.
На практике иммобилизатор может прописать одновременно только 2 ключа. Они должны быть новыми, а значит, на чипах ранее не может быть никаких записей. И еще одно важное замечание – на иммобилизаторе не должна быть активирована противоугонная функция.
Как проводится процедура обучения иммобилизатора:
- закрыть все двери транспортного средства;
- зажечь зажигание, воспользовавшись обучающим ключом;
- через 6-8 секунд выключить зажигание. Это должно привести к частому миганию контрольной лампы. Если она загорается 5 раз в секунду, значит, процедура обучения началась и проходит в правильном порядке, если она гаснет – это сигнал об ошибке;
- после начала мигания в зажигание можно ввести уже не обучающий, а рабочий ключ. Три гудка зуммера в момент начала зажигания скажут, что все идет правильно;
- через 6 секунд должно прозвучать еще два сигнала. Если их нет, и прекратилось быстрое мигание контрольной лампы, то попробуйте повторить процедуру заново. Если и второй раз не получилось, то всего скорее не подходит рабочий ключ – он уже содержит какие-то данные;
- если все в порядке – можно выключить зажигание;
- для второго ключа необходимо провести ту же процедуру, доведя ее до момента второго звукового сигнала;
- вынуть ключ из замка, вставить заново обучающий ключ (это должно произойти в процессе мигания контрольной лампочки) и именно им включить зажигание. Правильность выполнения всех последовательных действий должно выразиться в том, что зуммер еще три раза подаст звуковой сигнал в момент поворота ключа;
- оставьте включенным зажигание, подождите, пока не раздадутся еще два звука;
- выключить зажигание, но не вынимать обучающий ключ, а оставить его на месте;
- если процесс проведен правильно, звуковой индикатор пикнет еще один раз, а лампочка на панели замигает в два раза быстрее. Отсутствие звуковой или световой индикации станет основанием для проведения процесса обучения заново. Если и во второй раз она будет безуспешна, то проблема может быть в ключе (он не совместим с контроллером) или в какой-либо неисправности;
- после звукового сигнала в тот момент, когда лампочка мигает вдвойне быстро, обучающим ключом включить и через 2-3 секунды выключить зажигание. Пройдет 5 секунд и звуковой индикатор сработает три раза, а лампа перестанет мигать. Не включайте зажигание еще 10 секунд.
Процедура завершена. В ряде случаев после обучения ключей необходимо будет еще раз синхронизировать контроллер ЭБУ и сам иммобилайзер. Это потребуется сделать, если при первом запуске мотора новым ключом охранная система не позволит включить двигатель автомобиля.
Синхронизация проводится достаточно просто, нужно вновь включить зажигание рабочим обученным ключом и подождать около 6 секунд. Если ЭБУ миганием лампы сообщит об ошибке, выключить, подождать 10 секунд и включить снова. После этой настройки система должна заработать.
Видео
На видео показано, как происходит обучение ключа сигнализации:
Не всегда обход иммобилайзера Киа Рио оправдан, нарушение концепции производителя может быть опасным и снизить степень защиты. Проще сменить контроллер, провести обучение новых ключей и сохранить систему защиты автомобиля в нетронутом состоянии.
Kia Rio | Обучение ключей иммобилизатора | Киа Рио
Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. После полного выполнения всей процедуры обучения:
– в контроллере системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована;
– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;
– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;
– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.
Процедуру обучения иммобилизатора применяют в следующих случаях:
– для активации противоугонной функции в контроллере (например, на новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);
– при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых;
– для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому);
– при замене неисправного иммобилизатора новым для обучения рабочих ключей.
Примечание Иммобилизатор может обучить два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилизатором) или те, которые были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с контроллером, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения. |
Для обучения иммобилизатора необходимо выполнить следующее.
1. Закройте все двери автомобиля. Включите зажигание обучающим ключом и с включенным зажиганием сделайте паузу не менее 6 с.
2. Выключите зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.
3. Пока контрольная лампа мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.
4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала. Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание контрольной лампы прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова. Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилизатором.
5. Выключите зажигание.
Примечание Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3–5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения. |
6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.
7. Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.
Примечание Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, есть неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру. |
9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2–3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.
Примечание При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с. |
По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилизатора и контроллера, так как по окончании процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Подождите 6 с. Если контрольная лампа иммобилизатора начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.
Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.
Киа Рио - Система Умный ключ - Описание и работа - Руководство по ремонту и обслуживанию Kia Rio QB (2011-2017)
Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля Kia Rio не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.
Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.
После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.
Таким же образом работает система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL). Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелком.
Система отвечает за выполнение следующих функций:
a. | пассивное открытие с помощью кнопки на двери водителя или пассажира; |
b. | пассивное закрытие с помощью кнопки на двери водителя или пассажира; |
c. | пассивный запуск двигателя; |
d. | Пассивный доступ к двери багажного отделения с помощью переключателя на двери багажного отделения. |
e. | пассивное закрытия с помощью выключателя в крышке багажника; |
f. | использование макс. 2 брелков; |
g. | связь с системой управления двигателем; |
1. | Пассивное открытие Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий с брелком SMART KEY. Данная особенность может отличаться в зависимости от платформы:
|
2. | Пассивное закрытие Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери. |
3. | Кнопка запуска двигателя Система позволяет пользователю разблокировать ESCL и выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком SMART KEY. См. спецификацию системы запуска двигателя с помощью кнопки. |
4. | Режим Limp Home Mode Кроме того, система может работать в аварийном режиме (так называемом режиме возвращения в гараж), при котором доступ ко всем функциям автомобиля открывается после непосредственного нажатия кнопки запуска-остановки двигателя брелоком электронного ключа. |
ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)
Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.
Она считывает входные сигналы (нажатие кнопки на ручке двери, кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, сигналы внутренних и внешних антенн), взаимодействует с другими устройствами автомобиля через CAN/LIN (в зависимости от типа автомобиля) и однолинейный интерфейс.
Для связи с брелком SMART KEY система ЭБУ SMK посылает запрос как кодированный модулированный сигнал на частоте 125 кГц с помощью индуктивных антенн и получает ответный сигнал от брелка SMART KEY с помощью внешнего радиочастотного приемника.
Далее перечислены основные функциональные блоки ЭБУ SMK.
b. | Микроконтроллер с флеш-памятью |
c. | Однолинейный интерфейс с EMS |
e. | Усилитель/привод антенны LF |
Усилитель/привод антенны LF генерирует синусоидальный несущий сигнал на частоте 125 кГц, который передается на различные антенны.
брелки SMART KEY
Система может работать макс. с 2 брелками SMART KEY.
Основные функции брелка SMART KEY являются следующими.
a. | Пассивное действие: получение запроса LF и автоматическая отправка ответного сигнала RF. |
b. | Классические функции систем бесключевого доступа, выполняемые при нажатии различных кнопок (общим количеством до 3). |
c. | Функция ретранслятора, если разряжена батарея или нарушена связь. |
d. | Светодиод, отображающий обратную связь и контроль за уровнем заряда батареи. |
Светодиод брелка может продолжать гореть даже при низком уровне заряда батареи. Если радиус действия брелка значительно уменьшился, проверьте батарею передатчика. |
Антенны
1. | Излучающие антенны LF. Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц для отправки запроса SMART KEY. Три антенны покрывают пространство снаружи автомобиля: две антенны в рукоятках дверей (водительской и пассажирской) покрывают пространство вокруг дверей; одна антенна, расположенная в заднем бампере, покрывает пространство вокруг двери багажного отделения. Две антенны покрывают пространство вокруг дверей: две антенны в рукоятках дверей (водительской и пассажирской) покрывают пространство вокруг этих дверей. Внутреннее пространство автомобиля (в том числе багажного отделения) покрывается тремя антеннами: двумя в пассажирском салоне и одной в двери багажного отделения. |
2. | Двусторонняя антенна иммобилайзера (для режима Limp Home Mode). Дополнительная антенна иммобилайзера Kia Rio используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика). |
Ручка двери
Рукоятки передних дверей (водительской и пассажирской) оснащены активными LF-антеннами, излучающими сигналы на частоте 125 кГц. Эти рукоятки оснащены также нажимными кнопками.
Кнопка
Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.
Кнопки установлены на передних дверях. Они интегрированы в ручки дверей.
Еще одна рукоятка с кнопкой установлена на двери багажного отделения.
Пассивные функции
Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий (например, нажатия кнопок) с брелком SMART KEY. Достаточно, чтобы брелок SMART KEY находился на определенном ограниченном расстоянии от автомобиля. Тогда система сможет определить и аутентифицировать брелок SMART KEY на указанном ниже расстоянии.
Брелок электронного ключа Киа Рио принимает и интерпретирует сигналы вызова, отправляемые автомобильной системой с помощью внешних антенн, на свободном пространстве в диапазоне не более 0,7 м от внешних антенн, встроенных в дверные рукоятки (см. рисунок). Диапазон доступа антенны, установленной в двери багажного отделения, также составляет 0,7 м от антенны.
Брелок SMART KEY получает и интерпретирует запрос, посланный через внешние антенны автомобиля, на мин. расстоянии 0,7 м от внешней антенны, интегрированной в ручку двери. См. рисунок ниже.
Пассивный доступ (пассивное открытие)
Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда все двери заблокированы, обозначает, что пользователь хочет открыть автомобиль. Система активизирует функцию разблокирования дверей.
Пассивное закрытие
Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда выполняется одно из следующих условий:
a. | разблокирована по крайней мере одна дверь и не запущен таймер двух шагов или |
b. | таймер двух шагов запущен и нажата одна из кнопок кроме передней левой |
обозначает, что пользователь хочет закрыть автомобиль. Система активизирует функцию блокировки дверей.
Пассивное открытие багажника
Нажатие переключателя открывания двери багажного отделения при закрытой двери багажного отделения указывает на намерение водителя открыть дверь багажного отделения, и приводит к активации системы. Затем блок управления системы электронного ключа отправляет LF-вызов на брелок электронного ключа через внешнюю антенну, закрепленную в бампере. От брелока электронного ключа поступает RF-отзыв. Если полученный отзыв соответствует ожидаемому, блок управления системы электронного ключа посылает сообщение «открыть дверь багажного отделения» по сети CAN.
Предостережение в отношении пассивного открывания двери багажного отделения
Если дверь багажного отделения закрыта, блок управления системы электронного ключа использует подходящую поисковую стратегию, чтобы избежать включения зуммера двери багажного отделения в случае нахождения брелока за пределеми автомобиля. Система электронного ключа выполняет поиск брелока электронного ключа с внутренней стороны двери багажного отделения. Если с внутренней стороны двери багажного отделения обнаружен действительный брелок электронного ключа, блок управления системы электронного ключа активирует внешний зуммер (TBD) для информирования водителя о том, что с внутренней стороны закрытой двери багажного отделения находится брелок электронного ключа.
Если для бита повторного открывания двери багажного отделения установлено значение (BK), то система электронного ключа отправляет команду открывания двери багажного отделения. При выполнении этой функции «действительным» считается любой брелок электронного ключа, зарегистрированный на автомобиле, даже если он деактивирован.
|
Напоминание Smart Key 1
1. | Предварительные условия. Все клеммы разомкнуты, открыта по крайней мере одна дверь, автомобиль не закрыт, что проверяется системой SMK каждые 100 мс, пока работает CAN/LIN. |
2. | Событие. Нажимается хотя бы одна кнопка для закрытия автомобиля. |
3. | Действия SMK.
Если не найден брелок или TP, не выполняется никаких действий. Если найден действующий брелок или TP, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN с номером брелка. Если найден действующий брелок, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN/LIN с номером брелка. |
Напоминание Smart Key 2
1. | Предварительные условия. Все контакты разомкнуты; какая-либо дверь (включая дверь багажного отделения) открыта; сигнал нахождения брелока внутри автомобиля отсутствует; состояния блокировки нет (это состояние проверяется системой электронного ключа каждые 100 мс при активной шине CAN/LIN). |
2. | Действие. Закрывание последней двери (в том числе двери багажного отделения) при опущенных рукоятках блокировки или в состоянии блокирования |
3. | Действия SMK. Пока не истекло 500 мс после закрытия всех дверей, система выполняет следующие действия.
Если брелок не найден, не выполняется никаких действий. Если найден действующий брелок или TP, SMK посылает команду открытия по сети CAN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал. Если найден действующий брелок, SMK посылает команду открытия по сети CAN/LIN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал. |
Предупреждение Smart Key о блокировке дверей
Предупреждение о блокировке дверей 1
1. | Предварительные условия. Если (по меньшей мере одна дверь разблокирована) и (система находится в положении ACC или IGN) и (сигнала нахождения брелока внутри автомобиля нет):
|
2. | Событие.
|
3. | Действия SMK. SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами. |
Предупреждение о блокировке дверей 2
1. | Предварительные условия. Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия, но открыта одна дверь. |
2. | Событие. Пользователь нажимает кнопку на ручке двери. |
3. | Действия SMK. SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами. Если брелок не найден, не выполняется никаких действий. Если предварительные условия более не действуют во время срабатывания звукового сигнала (3 секунды), ЭБУ SMK немедленно прекращает подачу звукового сигнала. |
Предупреждение о блокировке дверей 3
1. | Предварительные условия. Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия. |
2. | Действие пользователя.
|
3. | Действия ЭБУ SMK.
|
Если брелок не найден, выполняется пассивное закрытие.
Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK включает внешний звуковой сигнал.
Если истекло время действия, выбран режим ACC или IGN1, закрыты не все двери или активна функция FOB-IN, ЭБУ SMK немедленно прекращает подачу звукового сигнала.
После поиска брелка в салоне ЭБУ SMK также выполняет поиск брелка снаружи автомобиля.
Индикатор предупреждения об отсутствии брелка Smart Key в салоне
1. | Действия SMK. Если предварительные условия действуют, ЭБУ SMK выполняет периодический (раз в 3 секунды) поиск брелка в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации). Если брелок не найден, ЭБУ SMK включает индикатор отсутствия брелка в салоне, так как все предварительные условия действуют. Следующий поиск будет выполнен через 3 секунды. |
Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK отключает индикатор отсутствия брелка в салоне и, если открыта хотя бы одна дверь, выполнит следующий поиск через 3 секунды. Если все двери закрыты и предварительные условия действуют, следующий поиск будет выполнен после открытия хотя бы одной двери.
Функции отказоустойчивости (запасной вариант для режима Limp Home Mode)
Если в брелке SMART KEY разряжена батарея или нарушена связь с брелком, можно выполнить следующие действия.
a. | Разблокирование и блокирование дверей, в том числе двери багажного отделения (или крышки багажника для соответствующих моделей): используйте механический ключ. |
Функции оповещения пользователя
Предупреждение о брелке вне автомобиля |
1. | Предварительные условия.
|
2. | Событие. Закрывается последняя открытая дверь |
3. | Действия SMK. SMK выполняет поиск брелка SMART KEY в салоне.
|
При сбое LF (перегреве LF или неисправности антенны LF) система будет работать так же, как в случае, если брелок не найден. |
Регистрация низкого уровня заряда батареи брелка
Для определения низкого уровня заряда батареи брелок измеряет напряжение батареи и регистрирует падение напряжения ниже определенного уровня. Измерение напряжения батареи происходит при нажатии кнопки брелка или при получении команды измерения LF.
Если брелок зарегистрировал низкое напряжение батареи, при нажатии кнопки не будет загораться светодиод.
Описание программирования
В настоящей главе описаны процедуры запоминания для системы электронного ключа (SMK), системы электрической блокировки рулевой колонки (ESCL) и брелока электронного ключа (FOB).
Чтобы выполнить процедуру запоминания для системы SMK, ESCL или брелока, необходим диагностический инструмент.
Режим обучения
Вне зависимости от режима процедурой обучения управляет SMK.
Перед началом обучения брелок должен быть вставлен в держатель, а также должен быть известен ПИН-код автомобиля.
Программирование в режиме обучения
Этот режим используется дилерами при замене компонентов систем SMK и (или) ESCL и (или) при регистрации дополнительных ключей в существующей системе. Запоминание проводится для системы, в которой уже зарегистрирован определенный PIN-код. При выполнении настоящей процедуры следует использовать PIN-код, который регистрируется на весь срок службы автомобиля. В противном случае выполнить запоминание не удастся.
Описание программирования в режиме обучения (пошаговое)
Задача: программирование ключей на станции техобслуживания
Начальное состояние.
a. | Замена компонентов системы SMK: запоминание в системе SMK не выполнено, а в системе ESCL и брелоке электронного ключа выполнено запоминание с использованием определенного PIN-кода. |
b. | Замена ESCL: система ESCL не зарегистрирована; брелок SMART с таким ПИН-кодом уже зарегистрирован. |
c. | Регистрация дополнительного или нового ключа: в системах SMK и ESCL выполнено запоминание с использованием определенного PIN-кода. |
Запуск после замены (первичный запуск)
После установки нового блока электронного ключа Киа Рио, брелока или компонентов системы ESCL запуск двигателя можно выполнить следующим образом.
a. | Необходимо произвести запуск из первоначального состояния |
b. | Для всех компонентов (электронный ключ, IPM, ESCL, ECM) процедура запоминания не выполнялась. |
c. | Система ESCL в первоначальном состоянии находится в режиме разблокирования |
d. | При нажатии кнопки запуска-остановки двигателя электронным ключом, для которого не выполнялось запоминание, можно запустить двигатель и перевести системы автомобиля в положение включенного зажигания (IG ON) или питания дополнительных потребителей (ACC). |
e. | Переведите рычаг переключения передач в положение «P» или «N» и выжмите педаль тормоза |
f. | Нажмите кнопку запуска-остановки двигателя электронным ключом. |
Ключ Kia Rio - Программирование ключа/транспондера для Kia Rio
Kia Rio 2014 года выпуска. Имеется два рабочих ключа, нужно дописать чип для автозапуска.

Для программирования траспондера (чипа) используется диагностический прибор ABRITES Vehicle Diagnostic Interface.
Для проведения данной процедуры, нам потребуется:
- Чистый транспондер HITAG 2 — PCF7936.
- Фольга, в которую потребуется обвернуть ключ при прописке нового транспондера.
Как прописать ключ/чип в автомобиль Kia Rio при помощи Abrites?
1. Подключаем диагностический прибор Abrites к автомобилю и включаем зажигание.
2. Выбираем специальную функцию Read PIN Code.
3. В этом окне перечисляются виды ЭБУ двигателя, из которых возможно считать пин-код, при помощи функции Read PIN Code. Нажимаем Да.

4. После завершения процесса, появляется окно с посчитанным пин-кодом.

5. Запускаем специальную функцию Key Programming.

6. Вводим посчитанный ранее PIN, нажимаем кнопку Teach.

7. Появляется диалоговое окно с вопросом, желаем ли мы начать процедуру программирования ключа, нажимаем Да.

8. Следующее диалоговое окно: «Хотите ли вы запрограммировать ключ № 1 ?» Нажимаем кнопку Да.

9. Как только первый ключ пропишется, появится окно: «Хотите ли вы запрограммировать ключ № 2 ? Нажимаем кнопку Да. Программа попросит выключить зажигание и включить зажигание вторым ключом. Делаем это. И тоже самое повторяем для нового чипа.
10. После проведённых действий видим, вот такое окно: «Программирование ключей успешно завершено.». Нажимаем кнопку OK. Заводим двигатель автомобиля.

Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+.
Иммобилайзер