Парктроники на киа рио
Парктроник на Киа Рио: каприз или необходимость?
- Вопросы эксперту
- Штрафы
- Товары
- Бренды
- Услуги
- Справочник
- Фирмы
- Галерея
- Регистрация фирмы
При покупке базовой комплектации автомобиля Kia Rio водители лишаются приличного количества удобного оборудования. Если смириться с потерей нарульных кнопок еще можно, то парктроник на Киа Рио уж точно будет не лишним.
А все потому, что осуществлять парковку значительно удобнее с прибором, который при помощи звукового сигнала сообщает водителю о дальности до ближайшего препятствия.
Монтаж парктроника на Kia Rio
Приобрести и установить данное устройство можно во многих центрах технического обслуживания автомобилей Киа. Если нет желания платить за установку, то можно самостоятельно купить парктроник и произвести его монтаж.
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- фреза, идущая в комплекте с парктроником;
- шуруповерт или мощная электрическая отвертка;
- ручные отвертки плоского и крестообразного типа;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- изоляционная лента, ножницы, маркер и рулетка;
- штрипсы.
Установка парктроника на Киа Рио производится по такому алгоритму:
- Произведение разметки места предполагаемой установки датчиков. Для этого необходимо маркером отметить места под засверливание на заднем бампере.
- С помощью шуруповерта или мощной электрической отвертки производится сверление заднего бампера в помеченных местах.
- Снятие внутренней накладки багажника автомобиля.
- Протяжка проводки от парктроника.
- Установка экрана прибора. Сделать это можно либо под крышей, либо на панели приборов в зависимости от модели устройства.
- Протяжка сигнальных проводов через крышу до лобового стекла.
- Разборка боковой стороны багажника для крепления блока питания прибора.
- Подключение питания устройства. Питание следует припаивать к проводу в бело-оранжевой изоляции, а минусовый контакт – к проводу в черной изоляции.
- Закрепление проложенных кабелей при помощи штрипс.
- Проверка систем парктроника и тестовая парковка по устройству.
Заключение
Большинство современных автомобилей оснащаются парковочным устройством даже в базовой комплектации. Однако если транспортное средство не может похвастать наличием такого прибора, то никто не мешает установить его самостоятельно.
Устройство в значительной степени упрощает процесс парковки при помощи звуковых сообщений свидетельствующих об актуальной дистанции до помехи.
(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 18.09.2018 roman АвторЭтот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ СЕТЯХ:
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.Установка передних датчиков парктроника. — бортжурнал KIA Rio Серый мишка 2012 года на DRIVE2
Всем привет.Наконец то дошли руки и до передних датчиков.
поскольку датчики парктроника идут с цельным длинным проводом, для дальнейшего безпроблемного снятия переднего бампера было принято решение о вставке штекеров.Чай выпит, печка топится, ну что, погнали!Снимаем бампер,
По скольку в сибири после заморозков вновь пришла весна, тачку в чистоте держать сложно(Мыться на улицу
пока бампер сохнет возле печки устанавливаем воздушную защиту.Ну, переходим к бамперу.50000 км пробега конечно не прошли без маленьких неприятностей как отломанные нижние проушины крепления бампера, трещина бампера и сломанный брызговик(
Наткнувшись на запись одного человека со ссылкой на видео о чуде химической реакции простого супер клея и соды, решил попробовать и о чудо! ЭТО реально работает! Так хрен дождешься пока этот супер клей застынет. но стоит посыпать на него соду и всё, камень. Я был очень приятно удивлен этим ноухао и принялся за дело.
















Пробег: 50100 км
Установка парктроника и розетки — бортжурнал KIA Rio 5-door 1.6 AT Luxe 2015 года на DRIVE2
Установка парктроника и розетки в Kia Rio III UB хэтчбек
Данный труд решил написать, чтобы собрать воедино всю информацию, которую по крупицам собрал за последние недели. Заметка для начинающих, которые захотят самостоятельно проделать описанные процедуры.
Подготовка проводки
Итак, решил поставить парктроник, поехал и купил SPAL Easy-400 (4 датчика плюс датчик температуры), о чем недавно писал в БЖ. У парктроника есть главный модуль, в который втыкаются датчики, дисплей и провод с питанием. У этого провода 4 вывода — черный (минус), красный (+12В), желтый (нужен, если парктроник ставится вперед, я его обрезал под корень и скрыл в термоусадке) и белый (к фонарю заднего хода). Как все это работает — красный и черный постоянно включены, парктроник показывает температуру. Как только включается задняя передача, в белом проводе появляется напряжение и парктроник начинает сонарить пространство за машиной. По замыслу создателей, красный провод надо тянуть из багажника куда-то, где появляется +12В после поворота ключа в положение ACC (аксессуары). Черный цепляется на ближайший болт, привинченый к кузову автомобиля (я такой болт нашел в багажнике возле фишки).
Готовый укороченный по месту кабель для подключения парктроника, в фишке красный провод питания (через комплектный предохранитель) и белый сигнальный заднего хода, минус отдельно, на нем кольцевая клемма:
Поскольку раз уж тянуть провод все равно придется, то я решил протянуть провод для розетки и подключиться к нему в багажнике. Провод взял с запасом, сечение 2.5 кв. мм.Cразу под него предохранитель на 25А (белый) вместе с корпусом, его посажу на зеленый провод в месте подключения: Взял 5 метров зеленого, 1 метр черного, две фишки с ответными частями (каждая на два контакта), две кольцевых клеммы для заземления и четыре пары ножевых контактов, которые вставляются в фишки. Ну и розетка, само собой. Клеммы и контакты лучше взять с запасом.
Розетка и парктроник подключаются через фишки, проводка на парктроник потоньше. Клеммы розетки пропаяны и спрятаны в термоусадку.
Основной кабель состоит из длинного зеленого провода, от которого в багажнике ответвление питания на парктроник. На конце фишка, на втором контакте которой черный провод, его длина 20-40 см. Он идет к болту в боку машины возле белой колодки, на конце провода кольцевая клемма. На тот же болт садим минус парктроника. Все в сборе выглядит так:
В фишку для парктроника приходят два коричневых провода — один от зеленого провода питания, второй от фонаря ЗХ. Планировалось, что они будут разных цветов, но что-то пошло не так. На передний план вылез разъем плафона освещения (из него торчат два одинаковых темно-зеленых провода).
Ответвление питания сделано следующим образом: примерно в 20 см от фишки для розетки на зеленом проводе на отрезке длиной 10мм оголяется изоляция. Если жилы закручены, то раскручиваем их, жилы должны идти параллельно. После чего разделяем их шилом примерно поровну. На добавляемой части оголяем 7-8 мм, не закручиваем и не лудим. Просто вплетаем их в середину основного провода, которую мы проредили шилом, жилы добавочного провода должны идти вдоль жил основного и как бы быть среди них. После чего провод закручиваем и пропаиваем. Я использовал ортофосфорную кислоту, тщательно пропитал скрутку, потом пропаял с канифолью. Закручиваем несколько витков изоленты, чтобы они ложились на пайку и изоляцию, по краям, надеваем термоусадку.
Подготовка машины
Нам нужно получить доступ пространству за левой панелью (на которой висит плафон освещения). Для этого необходимо снять две других детали. Убираем полку и дно багажника. Сначала снимаем центральную пластиковую часть, из которой торчит петля замка багажника. Она на четырех клипсах, аккуратно тянем за самый низ детали по направлению вверх. Далее идем в проем левой задней двери. Приподнимаем сидушку дивана, под ней два самореза. Откручиваем их, аккуратно снимаем деталь: теперь она держится на паре защелок. Возвращаемся в багажник и откручиваем два самореза в полу, которые держат боковую панель. Неспеша тянем ее на себя, она на клипсах, отодвигаем её от борта. Та часть, которая уходит под кресло, не снимается, нам это и не надо. Для прокладки кабеля достаточно ее отодвинуть в той части, где плафон.
Переходим в салон. Сначала рывком поднимаем задний диван (не весь, только угол), под него уходит накладка порога. Там два самореза как в багажнике, открчиваем их, после чего аккуратно тянем накладку порога вверх. Она дежится на двух металлических защелках в середине порога и двух пластиковых защелках по краям детали. Снимать надо аккуратно, чтобы не сломать их. Переходим к передней двери, накладка порога держится на трех металлических защелках, снимается легко. Теперь отвинчиваем болт, который держит ремень безопасности внизу в центральной стойке. Полностью его выкручивать не надо, цель просто слегка отвести крепление от стойки, чтобы можно было оттянуть низ накладки.Идем дальше. Снимаем панель под рулевой колонкой, которая закрывает предохранители — просто тянем ее за нижнюю часть на себя, плавно и несильно. Далее, в ногах водителя треугольник (панель обшивки сбоку от левой ноги водителя), держится на одной клипсе и паре выступов, которые просто заходят в пазы. Тянем ее за ближайший к порогу конец. Теперь торец торпедо — убираем уплотнитель, оттягиваем панель, она на трех клиновидных клипсах. И последнее — накладка левой передней стойки. Ее полностью не снимаем, просто оттягиваем за верхнюю часть. Она отходит примерно на 10-20 мм по всей длине, но удерживается хитрой клипсой вверху (чем удерживается внизу, непонятно). Я так понимаю, эта клипса не дает накладке отлететь в случае срабатывания подушки (у меня подушки там нет, так что просто теоретизирую). Всяко, нам она не мешает. Впрочем, если сильно рвануть, то эта клипса вытаскивается.
Установка дисплея парктроника
Дисплей будет стоять на торпеде в нижнем левом углу лобового стекла. Идея в том, чтобы провод уходил в стык между накладкой стойки и торпедо. Для этого приподнимаем накладку — сдвигаем ее вдоль стойки на несколь миллиметров, чтобы над торпедо показался ее нижний край. Фиксируем ее пластиковым инструментом (что-то вроде широкого шпателя) — засовываем его в щель. Теперь сверлим отверстие с центром по линии стыка, диаметр отверстия чуть меньше диаметра кабеля дисплея. Под первым отверстием сверлим еще парочку, соединяем их. Кабель не будет проходить сквозь стойку насквозь, смысл в том, чтобы он не был передавлен в стыке и не расшатывал панели обшивки. Заводим кабель в получившийся из отверстий паз — сбоку со стороны торца торпедо.Выявился косяк — на нашем крымском солнце дисплей засвечивается, в темноте отражается в лобовом. Место неудачное выбрал, буду переделывать: поставлю дисплей с помощью пластикового кронштейна на зеркало заднего вида. Накладку стойки запорол, заказал новую (с раздвижной клипсой заодно). Обидно :(
Пропускаем провод за каркасом торца, стараемся вести его как можно ближе к детали. Посередине я прихватил его белой пластиковой стяжкойДальше опускаем его вниз и прокладываем вдоль жгута прямиком в багажник. Пока что ничего не крепим, просто прокладываем кабель. В багажнике намечаем место установки основного блока парктроника, протягиваем к нему кабель, слабину выбираем по всей длине до подрулевого пространства, лишний кабель спрячем там.
Сам дисплей крепим на зеркало, через проставку, распечатанную на 3D-принтере. Провод прячется за потолочную обшивку, потом за левую стойку. По ней провод уходит в пространство за щитом предохранителей под рулем. Там выбираем слабину провода, стяжками крепим его к проводке. Датчик температуры оказывается примерно там же.
Ставим обшивку на месте и наслаждаемся результатом.










KIA Rio X-Line АТ123 - Льдыха Синявская › Бортжурнал › Самостоятельная установка парктроника на 8 датчиков (4 передних) — Parkmaster 8FJ27
Как я уже писал мне повезло купить хороший парктроник по неплохой цене в 4500р. Но установка даже у неофициалов оказалось в районе 10т.р. (8 датчиков никто не любит, задний можно подключить только находясь в багажнике за час, такой как мой требует 4 провода тащить через весь салон из под багажника и под капот). Не то чтобы денег жалко, просто было интересно смогу ли поставить. Ну и денег жалко, конечно. Ничего сверх сложного тут нет.
Установку разбил на 2 этапа. Сначала поставил только задние датчики и катался с ними (парк пищит, что ошибка, не найдены передние датчики, но работает нормально только с задними), все что сзади поставить легко. А потом, когда нашел время и место, на даче с другом скинули передний бампер, врезали передние датчики и протянули все провода.
Сам парк, стоил в районе 4500р. Работает, как теперь уже ясно — весьма неплохо:
Полный размер
Parkmaster 8FJ27
Сначала покрасил нужные датчики в синий цвет из тюбика подкраски для сколов. Красил просто кисточкой, потом еще подкрашу т.к. краска кое где потрескалась при попытках впихнуть датчики в дырки.
Полный размер
Покраска датчиков
У проводов датчиков будь здорово какие большие вилки и коннекторы. Не всегда просто из за этого легко протянуть провода.
Полный размер
Здоровенные наболдашники на проводах
А эта бухта — это просто 4 провода передних датчиков. Метров 6 или 7 вроде бы. Жесть их всех конечно такие длинные протаскивать и куда-то девать в багажнике… но стяжки и изолента решают.
Полный размер
Провода к передним датчикам
Сзади все очень просто снимается и доступ к отверстию под бампер вполне удобный. Примерно такая же резинка идет под рулем и через нее можно отправить провода под капот. Под рулем только более плотная. Я не стал ковырять дырки в этих резинках. Замотал провода изолентой и пустил сбоку резинки. Если перетрутся зимой — переделаю.
Для снятия пенелей использовал инструменты для съема пластика в авто, но реально и без них можно обойтись. Нельзя обойтись только без съемника заклепок.
Полный размер
Пластик в багажнике
Полный размер
Дырка под бампер. здесь идут провода задних датчиков
Снимать задний бампер не нужно. Проволока, гибкие руки и мат позволяют все поставить без снятия бампера. Причем провода я закрепил на стяжки под бампером, туда можно подлезть — зад машины высокий.
Это то место где стоит сама коробка парка. места там много, полностью этот пластик не снимал, просто отогнул.
Полный размер
Там парктроник
Полный размер
Если отогнуть пластик. Коробочка приклеена 3М скотчем из комплекта
Подключается парк аж 3-я проводами (в инструкции к парку все хорошо описано) + масса на болт расположенный в 10 сантиметрах от парка. Первый провод нужно тащить от зажигания — ACC. Его протянул под порогами, а в щитке предохранителей под рулем подключил через вот такой разветвитель предохранителя. Кстати, предохранители типа Micro 2. Обычные микро не лезут… Сначала ошибся и купил не те.
Разветвитель предохранителя
Второй провод нужен от стоп фонарей (передние датчики фактически работают как контроль зоны — включаются при нажатии педали тормоза). Это красный провод в проводке авто и белый на парке.
Третий провод — фонари заднего хода. Они идут в крышку багажника, провода в авто за фонари заднего хода зеленого цвета.
Полный размер
Врезаемся в провода
Когда все это хозяйство подключено нужно тянуть провода передних датчиков через пороги, причем тянуть со стороны переднего бампера, предварительно скинув его. Из пластика порогов снимал только один порог — под водительским сиденьем и резиновые уплотнители. Этого достаточно чтобы очень жесткой проволокой протащить сначала эту проволоку под руль, а потом привязав провода датчиков втянуть эти провода в багажник.
Полный размер
Скинутый бампер
Полный размер
Когда новое авто — это любимый конструктор
Провода под капотом идут по шмоткам фаровых проводов, идут между аккумом и блоком предохранителей, крепятся стяжками и забегают в салон под руль.
Сам бампер снимается достаточно беспроблемно. Клепки нормальные, те которые отклепываются без усилий и инструмент для снятия очень пригодился — инструкций по его снятию полно, делали по одной из таких. Лучше делать как я, с товарищем, т.к. будет легче его закидывать и снимать.
Вот собственно и все. За бампером находится реальный пенопласт. Он немного мешает датчикам нормально встать, но без проблем подрезывается под нужные размеры.
Полный размер
Передние датчики
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 4400 км