Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки ремонт kia sorento 2008
Диагностика и ремонт климата — бортжурнал KIA Pro_Ceed Мутная 2011 года на DRIVE2
Доброго времени суток товарищи, вообщем в связи с наступлением ВЕСНЫ температура за бортом поднялась до 20 + градусов. Вообщем одним прекрасным днём ставлю климат на 18 а мне в лицо дует горяченный воздух, подумал что какие то проблемы с кондером т.к была замечена небольшая утечка фреона на соединение патрубков выходящих из муфты кондиционера. Но потом обнаружил что пассажирский климат холодит, вообщем закрыл водительские заслонки, и пассажирский климат направил на водителя, так и проездил до выходных.На выходных начал читать форумы в чем проблема, и наткнулся на интересную статью о том что у климата есть самодиагностика.Вообщем алгоритм самодиагностики таков:Поворачиваем ключ зажигания в положение onЗажимаем кнопку auto на блоке климатаИ 4 раза быстро нажимаем кнопку off.Попробовал не получилось, решил попробовать методом отечественного тыка пробовать различные комбинации. По итогу сработала комбинацияКлюч onЗажимаем autoИ 4 раза быстро кнопку перевода заслонок на лицо
Климат заморгал и показал ошибку #20
Полный размер
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
Находится этот патенциометр на печке над педалью газа
Полный размер
Тут я уже снял потенциометр, но находился он в нижней части фото
Что бы открутить эту приблуду надо снять воздуховод для ног крепится на 1 саморез не в очень удобном месте, и потом откручиваем сам потенциометр, который крепится на 3 саморезаПолный размер
Потенциометр в разобраном виде на фото не хватает Эл. Моторчика
Полный размер
Виновник поломки
Полный размер
Причина поломки п#зд#ц щеткам
Вообщем временно решил проблему ручным закрытием заслонки.Сегодня поеду искать моторчик
P.s коды ощибок самодиагностик климат контроля:
00 — В норме11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха17 — Обрыв в цепи датчика испарителя18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима22 — Неисправность потенциометра заслонки режима25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)46 —47 — Ошибка сигнала CAN оборотов48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов
3. Отображение кодов неисправностей(1) Продолжительная работа: один код неисправности
(2) Продолжительная работа: более двух кодов неисправности
(3) Шаг выполняемой операцииA. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе.
B. Более двух кодов неисправности.
4. Если во время проверки отображаются коды неисправности устраните причины, используя таблицу кодов неисправности.5. Отказоустойчивость(1) Датчик температуры в салоне: управление со значением 23°C (73,4°F)(2) Датчик температуры окружающей среды: управление со значением 20°C(67°F)(3) Датчика температуры испарителя: управление со значением -2°C(28,4°F)(4) Датчик температуры охлаждающей жидкости: управление со значением 85°C (185°F)(5) Привод управления температурой (потенциометр системы смешивания воздуха):Если уставка температуры 17~24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения.Если уставка температуры 25~32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева.(6) Привод заслонки управления режимом подачи воздуха (потенциометр направления):Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.(7) Привод управления забором воздуха:Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха.
Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.
Самодиагностика климат контроля в Kia Sportage 3
Если у Вас есть подозрения что климат работает не так как надо, то для начала можно его протестировать штатным способом, который предоставил нам завод изготовитель.
С помощью комбинации нажатий кнопок управления климат-контролем можно производить самодиагностику кондиционера в Киа Спортейдж 3.
Процедура только для авто с климат контролем с кондиционером не проходит! Возможно делать самодиагностику на Словацких и Корейских автомобилях.
Процедура самодиагностики
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим!
2. Удерживаем кнопку OFF и пять раз кратковременно нажимаем кнопку обдува в лицо, как на фото:
Для Корейских автомобилей вместо кнопки обдува в лицо - кнопка MODE!

Все графические элементы на экране моргнут три раза, и после этого отобразится код неисправности, если неисправности имеются. Если всё хорошо, то слева отобразятся два нуля -00-
Расшифровка кодов самодиагностики
00 - в норме;
11 - обрыв цепи температурного датчика в салоне;
12 - замыкание в цепи салонного датчика температуры;
13 - обрыв цепи наружного датчика температуры;
14 - короткое замыкание датчика температуры снаружи;
17 - обрыв цепи датчика испарителя;
18 - замыкание в цепи датчика испарителя;
19 - Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
20 - Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;
21 - Обрыв или короткое замыкание в цепи заслонки режима;
22 - Неисправность потенциометра заслонки режима;
25 - Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки;
26 - замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки;
32 - Обрыв или замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
33 - Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;
45 - Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере;
47 - Ошибка сигнала CAN оборотов;
48 - Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля;
49 - Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости;
50 - Неисправность ионизатора на комбинации приборов.
Отключение автоматического включения кондиционера при обдуве лобового стекла
Только для Корейских авто!
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим!
2. Включаем обдув лобового стекла.
3. Удерживаем кнопку A/C и 5 раз жмём кнопку переключения заслонки не более чем за 3 секунды, смотрим фото:

После правильных нажатий дисплей мигнёт три раза - это обозначает что автоматический алгоритм включения кондиционера от запотевания стекла - отключён!
Включить его обратно можно теми же нажатиями.
B1260 Потенциометр заслонки смешивания воздуха, обрыв (низк.) – задняя сторона - Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве
Привод регулятора температуры (потенциометр смешивания воздуха) расположен в блоке обогревателя. Он регулирует температуру, как указано ниже. Сигнал от блока управления регулирует положение терморегулирующей заслонки с помощью управления переключателем температуры, затем температура регулируется путем изменения соотношения горячего и холодного воздуха на основании положения терморегулирующей заслонки. Во время работы потенциометр передает в ЭБУ кондиционера данные о положении терморегулирующей заслонки, преобразованные в значения напряжения.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
При обнаружении обрыва в цепи потенциометра смешивания воздуха ЭБУ кондиционера регистрирует код неисправности B1260.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
Позиция | Условие регистрации | Возможная причина | ||||||||
Cтратегия регистрации DTC |
| |||||||||
Условия активации | ||||||||||
Пороговое значение |
| |||||||||
Отказоустойчивость |
| |||||||||
Состояние очистки |
|
1. Задний привод регулятора температуры (потенциометр со встроенным электродвигателем)
Загрузка ...обсуждение
Загрузка ...обсуждение
B120813 Потенциометр заслонки впускного воздуха, обрыв (низк.) - Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве
Впускная заслонка управляется приводом впускной заслонки, установленным во впускном воздуховоде перед вентилятором. Привод впускной заслонки состоит из электродвигателя привода и потенциометра. Блок управления кондиционера управляет электродвигателем привода заслонки и получает сигнал обратной связи от потенциометра для расчета положения заслонки.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
При обнаружении обрыва в цепи сигнала обратной связи от потенциометра впускной заслонки блоком управления климатической системой регистрируется код DTC B120813.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
ЭЛЕМЕНТ | Условие регистрации | Возможная причина | ||||||
Cтратегия регистрации DTC |
| |||||||
Условия отображения | ||||||||
Пороговое значение |
| |||||||
Отказоустойчивый режим |
|
обсуждение
Загрузка ...обсуждение