Обманка лямбда зонда киа рио 3
Киа Рио: обманка лямбда-зонда
В связи с экологическими нормами, внедряемыми в автомобильную промышленность, на современных автомобилях устанавливают каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Они выполняют функцию очистки от выбросов углекислого газа и других вредных веществ в атмосферу. Для качественной работы этого узла требуется много датчиков, одним из них является лямбда-зонд или датчик кислорода.
Обманка лямбда зонда Киа Рио 3
СПРАВКА: Лямбда-зонд – это устройство для измерения количества остаточного кислорода в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания. Благодаря показаниям этого датчика, рассчитывается количество сгоревшего и необходимого для впрыска бензина. При выходе датчика из строя, происходит неправильная работа топливной системы и расходуется много бензина.
Разделим машины на разные группы для понимания, зачем нужна обманка на Киа Рио 3:
- Евро-2 с установкой катализатора и одного датчика кислорода;
- Евро-3 и выше с установленным нейтрализатором и двумя датчиками кислорода (один до, другой после фильтра).
Данный автомобиль с завода может комплектоваться моторами объемом 1400 и 1600 кубических сантиметров. Оба они соответствуют экологическим нормам Евро-4. Поэтому для удаления нейтрализатора газов приходится устанавливать обманку лямбда-зонда, она монтируется взамен второго датчика.
Обманка лямбда-зонда — это механическое устройство, позволяющее имитировать сигнал от второго датчика кислорода, который попадая в электронный блок управления двигателем, заставляет его «думать», что катализатор исправен и нормально функционирует.
Неисправности, при которых устанавливается на Киа Рио обманка лямбда-зонда
В интернете ходит много слухов, что на некоторых автомобилях Киа Рио нейтрализатор выхлопных газов часто ломается на пробегах около 20 – 50 тысяч километров. Конечно это миф, обычно деталь выходит из строя при пробеге более 120 тысяч километров.
Причинами такой поломки могут стать несколько факторов:
Сбои в зажигании, двигатель «троит» и смесь топлива попадает в фильтрующий элемент, вызывая взрывы и повышение температуры до точки плавления металла в фильтре. Далее, даже если причина уже устранена, дальнейший процесс оплавления детали неизбежен, так как он уже пропускает меньшее количество газов и перегревается, оплавляясь вновь.
- Некачественное топливо, а именно бензин с низким октановым числом, детонирует в моторе, приводит к перегреву выхлопной системы и, как результат, к перегреву фильтра и его оплавлению.
- Неисправный двигатель при большом пробеге, без капитального ремонта начинает «кушать» масло, выхлоп становится грязный, масло попадает на фильтр и моментально запекается на нем.
- Холодный пуск мотора при низких температурах и нескольких попыток может привести к забрасыванию бензина в катализатор, что приводит к взрывам внутри него и сотовая структура фильтра разрушается.
- Некоторые автовладельцы используют бензин с большим октановым числом, например 98 бензин. Это топливо не предназначено для двигателей данного типа, поэтому бензин догорает в коллекторе, что приводит к выходу из строя фильтрующего элемента.
Каждый автомобиль индивидуален и, чтобы выявить причину поломки, требуется полная диагностика машины в сервисе. Если этого не сделать, можно лишиться не только катализатора, но и кругленькой суммы при поломке самого двигателя.
Признаки неисправности фильтрующего элемента на Киа Рио 3
Данные проблемы обычно начинаются при большом пробеге автомобиля, но и на «свежих» автомобилях могут возникнуть признаки выхода из строя элемента, фильтрующего выхлоп:
авто не радует динамикой на трассе;
- машина медленно реагирует на нажатие педали газа (медленно набирает обороты);
- как следствие медленный разгон до сотни, причем возможен рывок, во время набирания двигателем оборотов более 3000 в секунду;
- сильный шум работы двигателя слышен даже в салоне автомобиля;
- падает мощность автомобиля;
- повысился расход топлива;
- зимой двигатель стало труднее заводить, при полном засорении фильтра может так случиться, что запустить мотор не удастся вовсе;
- движок работает при более высоких температурах;
- на панели приборов светится значок поломки двигателя «Check Engine».
Заметив хоть один из признаков перечисленных выше, вам не стоит сомневаться, нужно ли посещать авто сервис. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов избежать проблем, ведь при эксплуатации автомобиля с забитым нейтрализатором, мотор испытывает перегрузки и может выйти из строя.
Диагностика авто с экологическим классом Евро-4
Чтобы проверить состояние очищающего элемента на автомобилях с таким экологическим классом есть несколько способов, некоторые из них сложные, некоторые потребуют специальное оборудование, которое есть только в авто сервисах.
Способы диагностики каталитического нейтрализатора:
- визуальный осмотр с демонтажем детали из автомобиля;
- осмотр с помощью частичного разбора выхлопной системы;
- замер противодавления в месте крепления первого датчика кислорода;
- компьютерная диагностика с помощью специального программного обеспечения (ПО).
Полный демонтаж выхлопного коллектора на автомобилях Киа Рио возможно, кажется самым легким способом, но может так случиться, что ваши предположения о не исправности детали могут оказаться ложными. Придется устанавливать все обратно, при этом купив все новые прокладки и некоторые детали крепежа фланцев катализатора, так как за время эксплуатации обычно детали сильно прикипают и откручиваются с трудом.
Возможен частичный разбор выхлопной системы без демонтажа катализатора, для осмотра фильтрующего элемента потребуется микрокамера для доступа внутрь корпуса катализатора со стороны первого датчика кислорода. В нижней его части при этом включают специальную лампу. Если на просвет фильтр чистый, значит, он исправен.
Есть способ проверки, при котором откручивается только верхний датчик кислорода. Для этого нужен манометр со специальным переходником, вкручивающимся в месте крепления датчика. Если при оборотах двигателя около 2500 в секунду манометр показывает давление больше чем 0,3 кгс/см3, то значит, катализатор не исправен, забит или оплавился.
Самым верным способом проверки является компьютерная диагностика без какого-либо демонтажа деталей. Через специальный переходник подключается компьютер, он считывает все необходимые параметры с блока управления двигателем и анализирует данные с помощью сервисного программного обеспечения. ПО на 99% поможет сделать вывод о состоянии катализатора, а значит это сэкономит вам время и деньги.
Замена катализатора и установка обманки лямбда-зонда
Выявив неисправный катализатор, у владельца автомобиля возникает вопрос: что устанавливать взамен?
Новый катализатор стоит дорого, б/у может проработать не долго и стоит тоже приличных денег. Самым оптимальным вариантом является удаление катализатора и установка пламегасителя, но есть несколько нюансов, возникающих при этом:
- для установки потребуется электрическая или газовая сварка;
- требуется установка обманки кислородного датчика;
- обязательно нужно залить измененную прошивку ЭБУ двигателя.
ВАЖНО! Все эти процедуры лучше выполнить в одном сервисе, в котором вы получите гарантию на выполненные работы.
В автомобиле Киа Рио 3 с завода установлено 2 катализатора, их нужно удалить и установить взамен пламегасители. Для этого нужно снять защиту картера двигателя, открутить фланцы основного катализатора, открутить лямбда-зонды, вырезать второстепенный катализатор. Откручивается выхлопной коллектор вместе с катализатором. Далее производится замена фильтрующих элементов посредством вырезания из корпуса сотовой структуры фильтров и установкой пламегасителей с помощью электрической или газосварки.
Для дальнейшей эффективной работы устанавливается обманка лямбда-зонда. Вся выхлопная система собирается в обратном порядке. Перепрограммируется ЭБУ двигателя с помощью программного обеспечения.
Замена фильтрующих элементов на пламегасители с установкой обманки выполнено.
Когда нужна на 3 модель Киа Рио обманка лямбда зонда
Лямба-зонд или датчик кислорода обеспечивает качественную работу каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, который устанавливают для обеспечения экологических норм. Показания датчика позволяют системе рассчитать количество сгоревшего, а также необходимого для впрыска бензина.
Когда катализатор ломается, топливная система начинает работать неправильно, из-за чего автомобиль может перейти в аварийный режим. В этой и в некоторых других ситуациях спасает обманка лямбда-зонда, которая подделывает сигнал, исходящий от второго датчика кислорода. Сигнал идет в электронный блок управления двигателем, показывая, будто катализатор работает как прежде.
Необходимая на Киа Рио обманка лямбда-зонда
- Первый случай: сбой в зажигании, когда смесь топлива оказывается в фильтрующем элементе, где она взрывается и увеличивает температуру настолько, что металл в фильтре плавится. После устранения причины, деталь все равно постепенно плавится из-за того, что фильтр пропускает меньше газов, слишком нагревается и снова оплавляется.
- Второй случай: детонация бензина с низким октановым числом в самом моторе. Это перегревает выхлопную систему и фильтр, который опять же оплавляется.
- Третий случай: при внушительном пробеге двигатель с неисправностями, который еще не переживал капитальный ремонт, расходует слишком много бензина. Это загрязняет выхлоп, масло оказывается на фильтре, где запекается.
- Четвертый случай: несколько попыток холодного запуска мотора на холоде может приводить к попаданию бензина в катализатор. Это заканчивается взрывами внутри него и разрушением сотовой структуры фильтра.
В любом случае, для выявления точной причины поломки стоит обращаться к специалистам в сервис, чтобы они провели полную диагностику автомобиля.
Способы диагностики каталитического нейтрализатора
Мы приводим их не для того, чтобы вы могли заниматься «самолечением» авто, но чтобы понимали, чем именно будет заниматься техник автосервиса. Во-первых, он проведет визуальный осмотр и демонтаж детали из машины. Затем механик проведет осмотр, частично разобрав выхлопную систему, сделает замеры показателя противодавления там, где крепится первый датчик кислорода и проведет компьютерную диагностику с помощью лицензированных программ.
Диагностику можно провести, полностью демонтировав выхлопной коллектор в Киа Рио, частично разобрав выхлопную систему и не демонтируя катализатор или открутив только верхний датчик кислорода. В каждом из случаев пригодятся специальные инструменты для осмотра деталей. Важно помнить, что вернее всего проблему покажет компьютерная диагностика, которая даже не требует демонтажа системы. Она практически на сто процентов поможет сделать вывод о состоянии катализатора, чем сэкономит вам и деньги, и время.
Обманка лямбда-зонда Киа Рио 3: установка детали
Что делать при неисправности катализатора?
Катализатор устроен так, что при его поломке ремонт невозможен. Его приходится полностью менять. Поэтому при неисправности катализатора его можно удалить и установить пламегаситель, так как новый нейтрализатор слишком дорогой (до десяти процентов от стоимости всего автомобиля), а деталь, бывшая в употреблении, несмотря на приличную стоимость, может проработать мало. Для замены штатной системы пламегасителем нужно использовать электрическую или газовую сварку, установить обманку кислородного датчика, заменить прошивку электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
При установке пламегасителя нужно обязательно установить обманку лямбда-зонда, чтобы система продолжала эффективно работать. Специалист сможет подобрать подходящую замену, основываясь на годе выпуска и модификации автомобиля, по VIN коду или по каталожному номеру запчасти. Наиболее удобный способ он использует в зависимости от ситуации и конкретного автомобиля.
Процедура по замене выглядит следующим образом. Сначала механик удалит катализатор, затем открутит выхлопной коллектор, заменит фильтры, вырезав из корпуса сотовую структуру фильтров и установив пламегаситель, используя электрическую или газовую сварку. После этого механик установит обманку лямбда-зонда и соберет выхлопную систему в обратном порядке. Далее наступит момент для перепрограммирования ЭБУ двигателя с помощью специального лицензированного ПО. Через диагностический разъем сделать это невозможно – необходимо снять ЭБУ, чтобы заняться его перепрограммированием на столе, защитив блок от выхода из строя из-за возможного статического электричества. Процесс перепрошивки может занять несколько часов. Согласитесь, что в домашних условиях или гараже знакомого все это вряд ли удастся сделать на должном уровне, чтобы потом не пришлось переделывать. Уж лучше сразу обратиться к профессионалам для исправления ситуации. Чем современнее версия автомобиля, тем сложнее будет способ проверки и контроля эффективности работы катализатора.
ВАЖНО! Еще раз обращаем ваше внимание на то, что нельзя допускать распространенную ошибку при удалении катализатора! Он имеет многочисленные датчики. Катализатор работает в паре с двумя кислородными детекторами. Первый из них обычно находится перед «катализаторной банкой», а второй врезан в систему после очистителя. Если из этой системы полностью убрать катализатор, содержание ядовитых элементов в выхлопной системе превысит норму, и датчик выдаст соответствующий сигнал. Двигатель примет его и выдаст водителю ошибку, включив на приборной панели лампочку Check Engine. Хорошие мастерские могут обмануть систему, и она работает в штатном режиме.
После изменения системы и установки обманки лямбда-зонда в Киа Рио потребление топлива остается на привычном уровне, двигатель работает без перебоев, но возрастает количество ядовитых элементов, выделяемых с выхлопными газами.
Специалисты могут не только изменить систему авто так, чтобы она не ждала показания со второго датчика при перепрошивке, но и увеличить динамические показатели и сделать чип-тюнинг двигателя.
Почему стоит довериться профессионалам
При установке обманки лямбда-зонда в СТО вы получите устройство заводского исполнения небольшого размера и надежной конструкции с минимумом элементов, сможете выбрать из двух вариантов исполнения – для внешней или внутренней установки. Кроме того, в ваш автомобиль установят весь комплект – проводку, эмулятор и защитный кожух. Самое приятное при обращении в сервис – это экономия средств и времени, а также бесплатная или льготная техническая поддержка напрямую от разработчика обманки.
Напоследок отметим, что ремонт и замену катализатора всегда можно отодвинуть на долгосрочную перспективу, если регулярно заниматься профилактикой поломки, проводить диагностику и чистку очистителя, а также использовать качественный бензин.
Обманка Лямбда Зонда Киа Рио 3 - Ремонт Глушителя
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб тел.:+7(812) 336-43-32
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
ВАЖНО: Ошибка после удаления катализатора.Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя; Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Лямбда зонд Киа Рио 3 - Обманка лямбда зонда своими руками
Современные требования эксплуатации автомобилей требуют выполнения мероприятий по экологической безопасности. Для этого товаропроизводителей авто обязали при производстве машин предусматривать установку специальных устройств, способных снизить количество выделяемых в природную среду опасных химикатов.
В большинстве машин имеются катализаторы, которые минимизируют концентрацию азота и углерода в выхлопных газах методом изменения их химического состава и сжигания. Обязательным элементом катализатора является лямбда-зонд или как его любят называть автолюбители — датчик кислорода.
Благодаря его данным электронный блок управления авто полностью взял под контроль количество топлива и воздуха в исходящей смеси, ведь от степени его сгорания зависит количество вредных выбросов.
На сегодняшний день кислородный датчик является неотъемлемым элементом авто. При длительной эксплуатации транспортного средства может наблюдаться ухудшение работоспособность катализатора, в результате чего потребуется его замена на более дорогостоящие модели. Наиболее выгодным решением в данном случае является сделать обманку лямбда зонда.
Содержание
Как самостоятельно определить неисправность лямбда зонда?
- Откройте моторный отсек, найдите катализатор и зонд. Осмотрите его поверхность. Если она покрыта сажей или светлым налетом, это говорит о некачественной работе топливной системы. В этом случае деталь подлежит полной замене с диагностированием важных узлов транспортного средства.
- Если же деталь чистая, проверьте правдивость показаний кислородного датчика. Заведите авто с постепенным увеличением оборотов до 2500/мин и понизьте до 200. В рабочем состоянии показания датчика должны колебаться в пределах 0,8-0,9Вт. Отсутствие какой-либо реакции или не правдивость данных являются свидетельством неисправности зонда.
Достоверную информацию о неисправности катализатора или лямбда зонда может предоставить только диагностика в специализированном центре.
Для того, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования, рассмотрим основные варианты эмуляторов сделать и установить лямбда обманку самостоятельно. Сегодня в интернет ресурсах имеется великое множество, где отражены схемы эмуляторов. От автолюбителей потребуются только знания и терпение.
Виды обманок
- Механические.
- Перепрошивка датчики.
- Электронные.
Вариант механической обманки
Деталь изготовлена из высококачественной устойчивой к теплу стали, или из бронзы. Размеры детали должны быть соблюдены с особой точностью. Формы и размеры указаны на схеме. Согласно чертежа, во внутренней части просверливается отверстие, которое должно быть очень тоненьким. Оно необходимо для выхождения через него газов.

Принцип действия
В результате окисления газов с керамической крошкой происходит снижение показателей вредных веществ, которые вызывают колебания синусоидов проходящего сигнала. Благодаря этому, блок управления воспринимает работу устройства как обычную.это говорит о том, что эмулятор полностью подтвердил свою работоспособность.
Установка
Установить датчик может любой автолюбитель. Для этого необходимо найти лямбду, открутить ее и на это место ввинтить зонд обманку. Приблизительно через 30 минут снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обнулить систему и отключить CheckEngine на приборной панели, После проведенных манипуляций подключите все контакты обратно. Установка завершена.
Перепрошивка кислородного датчика
Подразумевает полное удаление кислородного датчика и проведение необходимых изменений в программе управления. Для того, чтобы сделать перепрошивку потребуются определенные знания и квалификация, поскольку неправильность ее выполнения может нанести непоправимые вред всей системе.
Опасность заключается в том, что при неправильном выполнение действий восстановить прежнюю работу блока управления будет очень сложно. Оригинальная заводская прошивка отличается большой стоимостью, да и достать ее будет очень трудно. Поэтому лучше сразу доверить эту работу спецам.
Электронная лямбда обманка
Одно из сложных устройств, которое отличается повышенной результативностью работы. Показания электронного датчика являются самыми точными. Указанный эмулятор в отличии от других, отличается небольшими размерами, в которой имеется микропроцессор, проводящий преобразование поступающих сигналов в подобный первоначальному исправному катализатору.
Для автолюбителей, ограниченных в знаниях механики оптимальным вариантом является приобретение готовой конструкции и самостоятельна установка ее на место исходной. При поступлении сигнала на микропроцессор, устройство проводит анализ методом обработки сигнала с первого лямбда зонда. После выполненных мероприятий формируется выходной сигнал, который должен быть аналогичным исправному катализатору.

Установка обманки лямбда зонда
Для этого потребуется паяльный набор и конденсатор. Процедура заключается в следующем:
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Найдите сигнальные провода, к которым будет припаиваться конденсатор (в сигнальных проводах отсутствует ток напряжения).
- Синий провод разрежьте, а белый — зачистьте, но оставьте целым.
- Конденсатор припаяйте между синими проводами и зачищенным белым согласно чертежа.
- Подключите клемму к аккумулятору и заводите авто.
Подробности установки электронной обманки описывает чертеж.

Обманка лямбда зонда своими руками позволяет избавить автовладельца от множества неприятных проблем катализатора и сэкономить бюджет. Выбор вида зонда полностью зависит от ваших возможностей и желаний.
Перед установкой обманки любого типа следует подробно ознакомиться с возможными последствиями, поскольку все работы предусматривают определенный риск.
Основные виды возможных неисправностей
- сбои работы силового агрегата, возникающие в результате неправильной регулировки впрыска бортового компьютера
- повреждение электропроводки, которая является результатом неправильной пайки
- сбои в работе бортового компьютера, ведущие к неправильности показа данных
- повреждение датчиков
Любые неточности в работе с электроникой могут привести к работе всего оборудования. Поэтому, не стоит экспериментировать и экономить на своей машине, покупая лямбда обманки через сомнительные интернет-сайты. Попробуйте сделать все своими руками, с точным соблюдением рекомендаций и устройство вас отблагодарит за это.