Новый кроссовер киа ниро
Гибридный паркетник KIA Niro
В рамках открывшегося в феврале 2016 года международного автосалона в Чикаго корейская компания «Kia» явила миру столь долгожданную новинку в лице гибридного кроссовера «Niro», ставшего серийным видением одноименной концептуальной модели, представленной в сентябре 2013-го во Франкфурте.
Перед европейской публикой автомобиль, положивший начало новому классу HUV (Hybrid Utility Vehicle – утилитарная гибридная машина), показался менее чем через месяц – на Женевских смотринах, а к концу 2016 года он вышел на основные мировые рынки.
Внешность Kia Niro выдержана в актуальной стилистике южнокорейской марки, но своим видом пятидверка больше напоминает не кроссовер, а лишь «приподнятый» универсал, дополненный «внедорожной» атрибутикой – обвес из некрашеного пластика и «катки» размерностью 18 дюймов. Весьма рельефный кузов автомобиля обладает гармоничными пропорциями и привлекательным дизайном, не выбивающимся из современных тенденций моды.
«Ниро» относится к сообществу субкомпактных паркетников: его длина составляет 4356 мм, ширина не превышает 1801 мм, а высота укладывается в 1534 мм. На колесную базу у «корейца» приходится 2700 мм от общей протяженности.
Интерьер Kia Niro выглядит приятно и современно и не стремится показаться премиальным. Незамысловатую, но симпатичную центральную консоль представляют 7-дюймовый монитор мультимедийного центра и «многоугольные» блоки управления аудиосистемой и климатической установкой, а стильный мульти-руль скрывает за собой наглядную комбинацию приборов с аналоговыми циферблатами и «приливом» бортового компьютера. Внутри автомобиль выполнен из качественных, но недорогих материалов, и добротно собран.
Салон у «Ниро» пятиместный, причем запаса свободного пространства достаточно и спереди, и сзади. В первом случае применены удобные кресла с неплохим профилем и жестким наполнителем, а во втором – гостеприимно отформованный диван с индивидуальными дефлекторами и центральным подлокотником.
В арсенале Kia Niro имеется вместительный багажник объемом 421 литр в «походном» положении. Более того, под полом «трюма» базируется полноразмерное запасное колесо, а спинка «галерки» трансформируется в ровную площадку и увеличивает грузовые возможности до 722 литров.
Технические характеристики. В движение «Ниро» приводится гибридной установкой, в основе которой находится 1.6-литровая бензиновая «четверка» GDI семейства Kappa, обладающая высоким термическим КПД в 40% и функционирующая по циклу Аткинсона. Двигатель, оснащенный 16-клапанным ГРМ и непосредственным питанием, генерирует 103 лошадиные силы и 147 Нм крутящего момента, а весь поток мощности передает на колеса передней оси через 6-скоростной «робот» с парой сцеплений. Дополнительную производительность обеспечивает тяговый 43-сильный электромотор, интегрированный между ДВС и коробкой передач, благодаря которому суммарная отдача силового агрегата достигает 146 «лошадей» и 264 Нм.
Запас электричества заключается в полимерных литий-ионных аккумуляторах емкостью 1.56 кВт/час, «спрятанных» под задними сиденьями, но сугубо «зеленого» режима у кроссовера нет. В комбинированном цикле движения автомобиль обходится всего 3.8-4.4 литрами бензина (в зависимости от размера установленных колес) на «сотню», демонстрируя при этом неплохие «ездовые» характеристики: его «максималка» составляет 162 км/ч, а ускорение с места до 100 км/ч укладывается в 11.5 секунд.
Кроссовер Kia Niro простилается на гибридной платформе, оснащенной независимой подвеской «по кругу»: спереди размещены стойки МакФерсон с алюминиевыми рычагами и поворотными кулаками, а сзади – многорычажная схема с разнесенными амортизаторами и пружинами. Силовая структура кузова у автомобиля более чем на 50% состоит из высокопрочных сортов стали. Рулевая система на «корейце» реечного типа с электрическим усилителем, а тормозные механизмы дисковые на всех колесах, с вентиляцией на передней оси, дополненные ABS, EBD и иными технологиями.
Комплектации и цены. В Германии «Ниро» 2017 года предлагается в комплектациях «Edition 7», «Vision» и «Spirit» по цене от 24 990 евро (~1.61 млн. рублей по текущему курсу). В США же автомобиль стоит немногим меньше – от 22 890 долларов (~1.38 млн. рублей).
Базовая комплектация гибрида – это семь подушек безопасности (в том числе коленная для водителя), ESC, ABS, BAS, 16-дюймовые диски колес, мультимедийный центр 5-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер и прочие «вкусности». А вот «топовые» модификации могут похвастать би-ксеноновыми фарами, «катками» размерностью 18 дюймов, более продвинутым информационно-развлекательным комплексом, системой аварийного торможения, мониторингом «мертвых» зон, а также функцией слежения за разметкой.
кроссоверы Mini SUV гибриды ОтзывыАвтомобиль Niro: обзоры, новости, машина Киа Ниро
Первые километры на гибридном кроссовере Kia Niro: охота на Приуса
С новым Kia Niro — кроссовером В‑сегмента, который изначально создавался именно как гибридомобиль, не имеющий простой бензиновой или дизельной версии, — Максим Кадаков познакомился еще до премьеры новичка. Что скрывает за камуфляжем «зеленый» автомобиль и что он намерен противопоставить старейшинам гибридного племени? И что общего у нового Ниро с кроссовером Hyundai Creta, который готовится встать на конвейер в Санкт-Петербурге?









Kia Niro 2017 – первый кроссовер-гибрид Киа
Компания Киа в рамках Чикагского автосалона 2016 года представила свой первый серийный вариант внедорожника, укомплектованного исключительно гибридной силовой установкой. Модель под названием Kia Niro создавалась совместными усилиями дизайнерских центров в городах Ирвин (США, Калифорния) и Намьянг (Южная Корея). Прототипом автомобиля стал одноименный концепт, показанный еще в сентябре 2013 года. Тогда корейцы очень осторожно говорили о перспективах своей новой разработки, однако переход к массовому производству, как мы видим, все же состоялся. Не дожидаясь старта официальных продаж, познакомимся с фото и техническими характеристиками модели, а также поговорим о ее оснащении.
Новый кроссовер Kia Niro 2016-2017 года построен на специально разработанной для гибридов платформе. Эта же база используется, например, для модели Hyundai Ioniq, позиционирующейся в качестве конкурента Toyota Prius. Габаритные размеры гибридного вседорожника Киа получились следующими: длина – 4355 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1535 мм. Показатель колесной базы составил 2700 мм, и это даже чуть больше, чем у нового Kia Sportage 2016.
Внешний облик корейской новинки нельзя назвать суперстильным или суперсовременным. Скорее, здесь можно говорить просто о симпатичном автомобиле с хорошо проработанным дизайном экстерьера, выполненном в фирменном стиле Kia. В передней части кузова Niro обращает на себя внимание уже знакомый по другим моделям фальшрадиатор с характерной структурой ячеек. По обе стороны от него располагаются остроугольные вытянутые фары головного света, оснащенные лентами светодиодных ходовых огней. Передний бампер внушительных размеров позволил вписать пару крупных противотуманок, дополненных снизу хромированной полосой.
Задняя часть кузова Киа Ниро 2016-2017 примечательна прежде всего сложным графическим рисунком фонарей, создающим причудливую иллюминацию. Помимо оригинальной светотехники корма паркетника располагает прямоугольной крышкой багажника с большим спойлером, а также бампером, оформленным в схожем с фронтальным элементом стиле. Силуэт кроссовера формируют короткие свесы, прилично заваленное лобовое стекло, покатая длинная крыша, аккуратная корма. В меру раздутые боковины в сочетании с мощными колесными арками, рассчитанными как минимум на 18-дюймовые диски, добавляют кроссоверу динамики и атлетичности. В полной мере реализовать спортивный потенциал помогает хорошая обтекаемость кузова, обеспечивающая аэродинамический коэффициент 0.29.
Интерьер корейского паркетника оставляет приятное впечатление, радуя лаконичностью форм и качественными отделочными материалами. Приборная панель по конфигурации максимально приближена к классическому щитку, что позволяет отображать данные в легком для восприятия виде. Дисплей основной мультимедийной системы диагональю 7 дюймов расположился в верхней части консоли в окружении дефлекторов вентиляционной системы. Информационно-развлекательный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, гарантируя легкую интеграцию большинства смартфонов.
Приличный размер колесной базы Kia Niro поспособствовал созданию просторного салона, в котором все пять пассажиров будут себя чувствовать достаточно свободно. Аккумуляторы гибридной системы инженеры разместили под задним диваном, благодаря чему внутрисалонное пространство и грузовой отсек практически не потеряли в размерах. Большое внимание было уделено шумоизоляции. Снижение уровня шумов и вибраций достигалось как внесением изменений в конструкцию отдельных узлов, так и применением более качественных уплотняющих материалов.
В список систем безопасности нового Kia Niro 2016-2017 включены как ряд стандартных электронных помощников, так и несколько специфических функций, связанных с эксплуатацией гибридной установки. Так, автомобиль оснащается мониторингом «слепых» зон, ассистентом перестроения, системой контроля за линиями разметки, экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем. Наряду с перечисленными опциями кроссовер получил функцию Predictive Energy Control, следящую за эффективным расходом энергии. Она получает данные от навигатора и круиз-контроля, а затем на их основании определяет, когда необходимо подзарядить аккумулятор, а когда начать расходовать энергию для улучшения работы силового агрегата. Также в арсенале Kia Niro имеется система, дающая рекомендации водителю по оптимальным режимам разгона и торможения, способствующим снижению расхода горючего.
Гибридная установка кроссовера в качестве базового мотора использует 1.6-литровый бензиновый двигатель семейства Kappa, технические характеристики которого были раскрыты в октябре 2015 года. Четырехцилиндровый агрегат, работающий по циклу Аткинсона, генерирует мощность 103 л.с. В состав установки также входят 43-сильный электродвигатель и комплект литий-ионных батарей емкостью 1.56 кВтч. Общая отдача агрегата составляет 146 л.с. при пиковом крутящем моменте 195 Нм. Усилие передается на колеса с помощью роботизированной трансмиссии 6 DCT с двумя сцеплениями. В смешанном режиме езды Киа Ниро расходует примерно 4.7 литра топлива на 100 км.
Появление гибридного кроссовера Киа в автосалонах Европы запланировано на конец 2016-го – начало 2017 года. Примерно в эти же сроки Niro должен приехать и в Россию. Подробнее о ценах и комплектациях можно будет говорить ближе к старту продаж.
Фото Kia Niro 2016-2017
Видео и тест-драйвы Киа Ниро 2016-2017
Гибрид Kia Niro только что представили в Америке, а мы уже на нем поездили
Покрывало с нового компактного кроссовера Kia Niro стянули при мне еще в прошлом году — на полигоне концерна Hyundai-Kia в Намьянге. И даже пустили за руль. Интересен ли нам этот SUV? Точнее, HUV, Hybrid Utility Vehicle. Ведь все версии Niro будут бензоэлектрическими!
Намьянг — это множество дорожек и площадок, ангары, лаборатории и техцентры. А на стоянках референсных автомобилей чего только не встретишь: от японских кей-каров до полноразмерных американских пикапов и минивэнов. Есть тут и Toyota Prius: ведь именно этот самый массовый гибрид в мире не дает покоя корейским инженерам. Еще в январе был представлен прямой конкурент Приуса — среднеразмерный лифтбек Hyundai Ioniq с бензоэлектрической силовой установкой. А в Kia на тех же агрегатах подготовили кроссовер Niro.
И это — только верхушка айсберга, часть «зеленого» плана корейцев, уверенных, что к 2050 году в мире станет туго с нефтью: мол, запасы небезграничны. А пенализация за средний по модельному ряду уровень выбросов СО2 в Америке и Европе существует уже сейчас — и, чтобы не тратиться на штрафы, в Hyundai-Kia к 2020 году надеются снизить этот показатель на 25%. На это они готовы потратить более десяти миллиардов долларов, и за пять следующих лет вместо четырех нынешних гибридов и электромобилей (это гибрид К7 и Optima в обычном и подзаряжаемом вариантах, а также электрический Soul) под брендом Kia появится 11 новых «альтернативных» моделей, включая водородные электромобили с топливными элементами.
Одновременно с Niro свет увидела гибридная Kia Optima нового поколения, причем в двух версиях: обычной и подзаряжаемой. Обе с бензиновым мотором 2.0 GDI (156 л.с.), встроенным в коробку передач электродвигателем (52—68 л.с.), литий-полимерной батареей емкостью 1,62 или 9,8 кВт·ч (у PHEV) и с чисто электрическим пробегом до 43 км у подзаряжаемой версии.
А особая ставка — на Niro.
Передо мной — скорее не кроссовер, а «приподнятый» универсал с крупными 18-дюймовыми колесами и некрашеным пластиком порогов и колесных арок. По длине Niro превосходит cee'd всего на 45 мм (4355 мм), по ширине — на 20 мм (1800 мм), а наибольшая разница, понятно, по высоте: плюс 60 мм (1535 мм). Кстати, знакомый нам Soul на 215 мм короче Niro.
Подхожу к багажнику, успеваю удивиться глазку камеры заднего вида, элегантно вписанному в облицовку оси поводка заднего дворника, — и с моим ростом 182 см не помещаюсь под открытой пятой дверью. Сам багажник немногим больше, чем у хэтчбека Kia cee'd: около 400 литров объема, с высоким порогом, но внушительным подпольем, вместившим полноразмерное запасное колесо.
Компактная тяговая батарея уместилась над задней осью, что позволило добавить удобства 400-литровому багажнику благодаря развитому подполью
На передке — фирменная «улыбка тигра» между фарами (в оптике, кстати, обошлись без новомодных светодиодов). Но в целом облик, разработанный совместно дизайн-студиями в американской Калифорнии и корейском Намьянге, прост и спокоен. А в салоне — педаль стояночного тормоза. Заокеанские традиции! Они продолжаются и во всем незатейливом интерьере с плоскими накладками передней панели, простоватыми приборами и «логановскими» выемками в панелях дверей вместо нормальных ручек. Сзади не добавляют уюта жесткие задники спинок передних сидений, зато места хватает и голове, и ногам: колесная база у Niro на 50 мм длиннее (2700 мм), чем у хэтчбека Kia cee'd. На тыльной стенке переднего подлокотника есть дефлекторы обдува, среди оснащения обещают шесть подушек безопасности (включая коленную для водителя), системы аварийного автоторможения, слежения за разметкой и мертвыми зонами, активный круиз-контроль и самопарковшик. В бортовую систему с семидюймовым сенсорным экраном зашита программа Android Auto, а под центральной консолью разместится беспроводная зарядка для смартфонов.
Интерьер незамысловат, силовая установка включается нажатием кнопки, слева под передней панелью — педаль стояночного тормоза
Hyundai Ioniq и Kia Niro построены на новой платформе концерна. Кузов — само собой, с расширенным применением высокопрочных сталей (в силовой структуре кузова их доля достигает 50%). Спереди я разглядел стойки McPherson (только с алюминиевыми, а не стальными рычагами), а сзади — многорычажку с разнесенными вертикальными амортизаторами и пружинами.
Едет Niro мягче, чем cee'd: и мелочевки «подбирает» меньше, и болезненно вздрагивает только на действительно крупных колдобинах. Крены при этом не выросли, в поворотах кроссовер не упирается. Разве что электроусилитель, на мой вкус, работает уж слишком усердно, скрадывая «чувство руля».
Бензиновый мотор 1.6 GDI дефорсирован, а электрика силовой установки во многом унифицирована с агрегатами гибрида Kia Optima
Бензиновый двигатель — новая атмосферная четверка 1.6 GDI семейства Kappa (103 л.с., 147 Нм), способный работать по экономичному циклу Аткинсона и имеющий высокий термический КПД в 40% (как у атмосферника 1.8 на Приусе). Еще одна «гибридная» особенность — электрический водяной насос.
В трансмиссии обошлось без откровений: переделка обычного шестиступенчатого преселективного «робота» ограничилась заменой механического масляного насоса электрическим. Зато корейцы делают ставку на наиболее продвинутые аккумуляторы: не на никель-металлгидридные или литий-ионные, которые предпочитают Toyota и Honda, а на литий-полимерные. В таких нет жидкого электролита, поэтому они безопасней при разрушении и исключают возможность воспламенения. И компоновщикам благодать: «сухие» литий-полимерные элементы могут иметь практически любую форму.
За гибридную составляющую отвечает левая часть приборной панели с «пауэрметром» и индикатором уровня заряда батареи. Здесь же — дублирующий цифровой спидометр
Между бензиновым двигателем и коробкой встроен синхронный 32-киловаттный электромотор, то есть в сумме при разгоне в моем распоряжении было 146 л.с. С полностью заряженной батареей емкостью 1,56 кВт·ч гибридный кроссовер явно шустрее хэтчбека Kia cee'd! Жаль, нельзя принудительно включить чистый электрорежим, позволяющий на время полностью забыть про бензиновый мотор, — как это, к примеру, умеет Volkswagen Golf GTE. Но оно и понятно, в одиночку электромотор слабоват: трогаешься в тишине, но стоит посильней нажать на акселератор — и просыпается атмосферник. Корейцы обещают, что на электротяге Niro можно не спеша разогнать до 100 км/ч. А я, видимо, был слишком нетерпелив и привез из короткой поездки средний расход топлива 8 л/100 км — вдвое больше декларируемого.
Водительское кресло — с электроприводом и памятью положений, а оба передних сиденья вдобавок к обогреву имеют вентиляцию с тремя уровнями интенсивности
Первым в семействе появился обычный гибрид, чуть позже к нему присоединится версия с аккумулятором большей емкости и возможностью подзарядки от бытовой розетки. Но... не для нас пока что эта гибридная история: Kia Niro будут выпускать на заводе в корейском Хвасоне и продавать на большинстве мировых рынков, включая Северную Америку, Европу и Азию, однако в Россию экспорт не планируется.
И не думаю, что нам так уж стоит горевать по этому поводу: гибриды, конечно, дело передовое и инновационное, но штрафов за высокий уровень выбросов углекислоты в России нет и не будет. Давайте пока на обычных автомобилях ездить, ладно?