Новый киа рио тест драйв
Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio — ДРАЙВ

Базовая версия 1.4 Classic не лишена смысла, ибо за 670 тысяч рублей уже оснащена кондиционером. Rio с «автоматом» стоит минимум 770 тысяч рублей за Comfort 1.4 (1.6 на 25 тысяч дороже). Топовый Premium 1.6 AТ (на фото) стоит 990 тысяч рублей.
Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.
Новый Kia Rio ― середнячок своего класса. Вроде бы всё есть, и, кроме акустического комфорта, пожаловаться на что-то сложно. Но и полюбить, кроме как за дизайн, не за что.
Линзованные фары и светодиодные ходовые огни доступны только в богатых комплектациях с мотором 1.6, как и противотуманки. Зеркала меньше солярисовских, но в целом их хватает.
Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.
Светодиодные задние фонари (справа) были и в прошлом поколении Rio, но увидеть их ― большая редкость: топовая комплектация Premium продаётся вяло.
Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.
Регулировки баранки по вылету нет только в «голых» Rio. К низкой посадке и органам управления вопросов не имею. Пластик стал выглядеть богаче, ушли царапающиеся серебристые вставки. Однако даже подлокотники не назвать мягкими.
Такие приятные приборы Supervision ― только у топ-версий. Центральные дефлекторы закрываются, но всё равно пропускают воздух, а климат-контроль на солнце любит резко поддать холодку.
Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.
Медиасистема с пятидюймовым несенсорным экраном удобна и хорошо звучит ― в том числе и в режиме телефона (увы, это опция). В топе ― известная по другим моделям Kia-Hyundai семидюймовая система AVN 5.0 c индикацией пробок в навигации и ещё более качественным звучанием.
С июля завод в Каменке перешёл на производство Rio нового, четвёртого поколения. Пока это только седан, но хэтчбеки тоже будут: простой и наверняка с увеличенным клиренсом. Задние тормоза дискового типа теперь только в «Престиже» и «Премиуме», хотя раньше ставились на все Rio.
А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.
Передние кресла бесхитростны, но явно лучше старых. Жить в них можно. Сзади не просторно и небогато: даже карман в спинках передних сидений только один. Автоматика ― только у водительского стеклоподъёмника.
Базовая ткань лоснится уже с завода, а топовый кожзам, несмотря на перфорацию, не дышит. Кожаные сиденья в этом сегменте большая редкость. Благодаря более мягкой пене сидеть на них немного удобнее.
Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.
Тесный бардачок лишён отделки и света. Спасают другие ёмкости: неплохие дверные карманы с углублением под большие бутылки, удобные подстаканники на тоннеле и полочка для телефона. Очечник и центральный бокс — опции.
Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров... Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.
В багажнике было 500 литров пространства ― а стало 480. Разница неощутима. Пролаз в салон при сложенных задних спинках невелик: длинномеры должны быть худосочными, типа лыж, а не мебели. Запаска ― на стальном 15-дюймовом диске с шиной, не совпадающей со штатными.
Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?
Дорожный просвет остался на уровне 160 мм ― видимо, покупателей это устраивает. Гарантия ― пять лет или 150 тысяч километров.
Уплотнитель по периметру вклеенного лобового стекла защищает переднюю кромку крыши, а небольшая прозрачная плёнка ― участок заднего крыла. Дверные уплотнители ― с двумя полными контурами, но без допзащиты порогов.
Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.
Серый цвет выделяет «бумеранги» задних катафотов и стильную полосу между фонарями, под которую так и просится номерной знак. Пустота на крышке багажника ― единственное спорное дизайнерское решение: в остальном Rio красив и свеж.
В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт...
Паспортные данные
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4400 | 4400 |
Ширина, мм | 1740 | 1740 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510−1516/1518–1524 | 1510–1516/1518–1524 |
Снаряжённая масса, кг | 1075-1136 (1107–1168)* | 1085–1146 (1123–1184) |
Полная масса, кг | 1560 (1600) | 1580 (1610) |
Объём багажника, л | 480 | 480 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные или дисковые | барабанные или дисковые |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (183) | 193 (192) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,2 (8,5) | 8,0 (8,9) |
— загородный цикл | 4,8 (5,1) | 4,8 (5,3) |
— смешанный цикл | 5,7 (6,4) | 6,0 (6,6) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач. |
Техника Павел Карин, Никита Гудков
Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1 градуса до 4,6, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие.
С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный с 43 л до 50 бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием. Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская, которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%.
Алюминиевый двигатель 1.6 семейства Gamma (слева) — модели G4FG. Производится он в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пик крутящего момента упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.
Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.
История Роберт Есенов, Леонид Попов
В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).
В Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3 и 1.5, но они были мощнее: 84 и 108 «лошадей» соответственно.
С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.
Предтечей Rio второго поколения стал концепт Kia Rio Sport, показанный в 2004 году.
В конце 2005-го «второй» Rio (дома — Pride) встал на конвейер. Это была совершенно новая машина с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, спроектированная на платформе JB концерна Hyundai-KIA. База — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно.
Спереди у Rio были стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м). Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».
Европейская версия Rio второй генерации появилась в нужный момент — продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На волне успеха под Франкфуртом были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр.
Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали..
Третье поколение стартовало в 2011 году, причём хэтчи и седаны заметно отличались на разных рынках. Российский вариант технически повторял родственный Solaris (на других рынках Accent), но, конечно, отличался дизайном. Cтойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади... Традиционный рецепт. Искусство специалистов KIA заключалось в настройках шасси, а также в умении подобрать комплектации (базовый Rio был дороже Соляриса, но лучше оснащён). Кстати, о настройках, KIA помогло то, что Solaris вышел раньше: его немедленно стали критиковать за раскачку кормы, из-за чего пришлось срочно менять амортизаторы.
Автомобиль комплектовался моторами серии Gamma (1.4, 107 л.с., 135 Н•м; 1.6, 123 л.с., 155 Н•м), каждый мог сочетаться и с пятиступенчатой «механикой», так и с четырёхдиапазонный «автоматом».
В 2015 году седан пережил рестайлинг, затронувший бамперы, руль, переднюю панель (климатическую и аудиосистему), а также немного подправивший комплектации и опции. Техника же осталась прежней. Тем не менее популярность машины на отечественном рынке только укрепилась. Она постоянно находилась в числе лидеров по продажам.
За кадром
За 25 лет регулярных визитов в Санкт-Петербург я вывел для себя портрет питерского водителя: чаще всего он ездит культурнее и вежливее московского, но если сходит с ума, то «беспределит» по полной. Увы, в этот раз показалось, что каноны рухнули и сбрендили почти все. Впрочем, белочка, пришедшая к нам на фотосъёмку на Крестовском острове, и трамваи-цитатники помогли простить Северную почти-культурную столицу.
Тест-драйв Kia Rio 2017 - Колеса.ру

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот город? Или вам вспоминается мечта Остапа Бендера о городе, где полтора миллиона мулатов поголовно ходят в белых штанах? Или ваша жизнь неразрывно связана с автомобилями, и Рио для вас – это прежде всего Kia Rio, бюджетный автомобиль, на сегодня являющийся абсолютным лидером рынка по числу продаж? Тогда значение выхода на рынок нового поколения этой модели вполне можно сравнить с тем, которое карнавал в Рио имеет для бразильцев.
Сегодня в России мало кто помнит Kia Rio первого поколения (заводской код DC), выпуск которого был начат в 2000 году. Собственно говоря, если этот седанчик чем-то и выделялся среди одноклассников, то разве что невысокой ценой.
Взлет популярности модели на российском рынке начался в 2005 году, когда появилось второе поколение модели с заводским кодом JB. В 2009-м автомобиль слегка обновил свою внешность, получив придуманный Петером Шрайером «тигриный нос», новые руль, передний и задний бамперы и спойлер в люксовой комплектации. Но, пожалуй, главной причиной ажиотажного спроса на этот автомобиль стала впервые предложенная для него пятилетняя гарантия.
В 2011 году родилось третье поколение, Rio QB. Этот автомобиль был изначально задуман как глобальный, со специальными версиями, ориентированными на американский и европейские рынки, а также для Китая. Вот на основе китайского варианта и была разработана модификация для России, сборка которой была запущена на заводе в Санкт-Петербурге 15 августа 2011 года. Два варианта кузова (седан и хэтчбэк), два двигателя (мощностью 107 и 123 л.с.), целый набор удобных комплектаций и все та же пятилетняя гарантия – вот слагаемые успеха, позволившие Rio сразу войти в число самых популярных и массовых моделей, а затем и стать абсолютным лидером по числу проданных автомобилей. Тем не менее, в современных условиях шесть лет – это солидный возраст, так что необходимость замены витала в воздухе.
1 / 4
На фото: Kia Rio (DC) '2000–05
2 / 4
На фото: Kia Rio (JB); 2005–2011
3 / 4
На фото: седан Kia Rio (QB) '2011–17
4 / 4
На фото: хэтчбек Kia Rio (QB) '2011–17
Пьеса для четырех бумерангов
И вот оно, следующее поколение с кодом FB. Оно построено на новой модульной платформе, которая потенциально позволяет существенно расширить гамму двигателей. Платформа универсальная, модульная, на ней же построены новый Picanto и европейский кроссовер Kia Stonic. Как водится, при смене поколений автомобиль прибавил в размерах, вплотную приблизившись по габаритам к следующему сегменту. Длина выросла на 23, ширина на 40, а колесная база – на 30 мм. Естественно, это означает что салон стал ощутимо просторней.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Внешне Rio однозначно стал интересней. Я не назвал бы внешность новинки агрессивной, скорее – энергичной. Из бросающихся в глаза деталей экстерьера я бы отметил узкую облицовку радиатора, визуально образующую с фарами единую горизонталь, и светодиодные ходовые огни, противотуманные фары и воздухозаборники охлаждения тормозов, объединенные в единый блок в форме бумеранга.
С этими бумерангами перекликаются светоотражатели, имеющие такую же форму и расположенные на заднем бампере. Понравились агрессивные ребра на краях капота, которые видны с места водителя и по которым можно оценить, как пройдет траектория движения колес, и клиновидные подштамповки на боковинах.
Единственное, что вызывает нарекания – это большая, слегка выпуклая и абсолютно пустая поверхность задней части крышки багажника. Когда едешь за новым Rio по дороге, то тебе в первый момент кажется, что его водитель потерял номер…
![]() | ![]() |
Магия горизонтали
В салоне главной доминантой стал горизонтальный металлический молдинг, проходящий от борта до борта и четко делящий переднюю панель на верхнюю часть, с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов, и нижнюю, с медиасистемой и блоком управления климатом.
На презентации автомобиля представители компании гордо заявляли о «лучшем салоне в классе». Лучший или не лучший – сказать трудно. На самом деле, как мне кажется, в салоне все-таки не хватает неких спортивно-молодежных ноток, хотя если сравнивать его с внутренним оформлением главного родственника и конкурента, Hyundai Solaris, то интерьер действительно выглядит несколько интересней.
Во-первых, из-за этой самой горизонтальной доминанты салон кажется шире, чем он есть на самом деле. Во-вторых, особый шарм придают круглая выступающая ступица руля (ее, кстати, тоже в свое время придумал Петер Шрайер) и «яхтенное» оформление рычага селектора АКПП. В третьих, есть штатный бокс-подлокотник, причем его продольное расположение можно регулировать.
Наконец, для топовых версий предлагается кожаный салон (хотя такое предложение работает скорее на солидность, нежели на молодежный имидж), а вот младшим комплектациям, по моему мнению, можно было бы и «добавить карнавала» — ну, хотя бы за счет ярких цветных вставок в тканевую обивку.
![]() | ![]() | ![]() |
К русской зиме – готов!
Именно марка Kia первой начала оснащать автомобили младших, бюджетных классов такой опцией, как подогрев руля. Естественно, она присутствует и в новом Rio. Но подогревом руля и сидений переднего ряда дело не ограничилось. Задний диван также снабжен электрическими «грелками», и, пожалуй, это предложение можно назвать уникальным для сегмента В+.
Ну а кроме того, нагревательными элементами снабжены боковые зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя. А еще объем бачка омывателя увеличен с 4 до 4,6 литра. Действительно, именно этих 600 «кубиков» может не хватить для того, чтобы доехать домой по слякотной зимней дороге, не останавливаясь на обочине для доливки жидкости в бачок. С другой стороны, есть и такой момент: дорогая «незамерзайка» продается у нас в бутылях емкостью 4 литра, а вот бюджетная – 5. Какую именно выберут владельцы такого относительно недорогого автомобиля, как Rio, даже и обсуждать не стоит, а 5 литров в бачок все-таки не поместится. Придется убирать в багажник практически пустую банку, а у багажника есть свои странности.
Сим-сим, откройся!
Средний расход топлива
Дело в том, что багажник нового Rio снабжен электронным замком. Открыть его можно, либо нажав кнопку на брелоке, либо с помощью рычажка, расположенного на полу около водительской двери. Топовые версии щеголяют интеллектуальной системой отпирания багажника. Работает она так: подходишь к запертому автомобилю с ключом в кармане (естественно, сзади) и стоишь с немым укором в течение трех секунд.
Автомобиль опознает ключ, понимает, что пришел владелец, и без всякого «волшебного пенделя» с его стороны открывает багажник, причем мощные пружины сразу поднимают крышку на достаточную высоту. Система действительно работает (мы проверили) и действительно удобна, если ты вышел из супермаркета с кучей пакетов в руках.
Но, как я уже сказал, такой системой оснащены не все комплектации — это раз. И если тебе понадобилось что-то взять из багажного отсека, и ты вышел из уже открытого автомобиля, оставив ключ-брелок в салоне, забыв при этом дернуть тот самый рычажок у порога, то багажник не откроется, и тебе придется возвращаться к водительской двери — это два. Потому что никакой наружной клавиши у багажника просто нет… А жаль.
А что под капотом?
Пока что гамма силовых агрегатов включает в себя два двигателя, уже знакомых по новому Hyundai Solaris. Это новый двигатель Kappa 1,4 MPI с системой Dual-CVVT, объемом 1 368 куб. см и мощностью 100 л.с., и серьезно доработанный мотор Gamma 1,6 MPI объемом 1 591 куб. см. Он развивает 123 л.с. и способен выдавать 156 Нм крутящего момента, выходя на пиковый показатель при 6 300 оборотах.
Безусловно, такую тягу никак нельзя назвать «паровозной», но инженеры Kia серьезно повозились с настройками, повысив крутящий момент в диапазоне от 1 500 до 2 500 оборотов на 7-10%. Все представленные на тесте автомобили были оснащены именно таким двигателем с двумя вариантами трансмиссии, шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической, так что все мои комментарии относительно динамики и вообще поведения машины на дороге относятся только к этому мотору.
![]() |
Слева двигатель Kappa 1,4 MPI, справа — Gamma 1,6 MPI |
Проблемы интеграции

Выбор авто
Стиль, который придумал Хоуп Но для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре...
6302 0 0 30.03.2017
Для Rio предусмотрены два варианта медиасистемы. Первым, с монохромным дисплеем, оснащаются «младшие» комплектации Classic, Comfort, Luxe и Prestige , причем только Prestige оснащен Bluetooth-модулем для подключения телефона в режиме hands-free. Ну а поскольку для Prestige предусмотрена только автоматическая трансмиссия, то получается, что многочисленные владельцы автомобилей на «ручке» будут вынуждены либо покупать отдельное устройство громкой связи, либо нарушать закон, а заодно и рисковать безопасностью, как своей собственной, так и других участников движения.
А вот к услугам покупателей топовой версии Premium – новая медиасистема AVN 5.0 с 7-дюймовым монитором, камерой заднего вида, навигацией с возможностью приема информации о пробках и интеграции со смартфонами через системы Apple CarPlay и Android Auto. Увы, назвать такую интеграцию полной я все-таки не могу. Система обеспечивает доступ к определенным ресурсам смартфона — в частности, к музыкальным трекам и входящим текстовым сообщениям. Но вот воспользоваться множеством установленных приложений вы не сможете.
Например, включили Android Auto – будьте добры использовать навигационные возможности Google Maps, а этот пакет в принципе не способен работать в режиме оффлайн. Никакие другие навигационные сервисы, например, популярный «Яндекс Навигатор», для вас не доступны. То есть, доступны, но только непосредственно на экране смартфона. В этом плане подход, который предлагает компания Chery с ее системой ClouDrive, кажется мне куда более универсальным и перспективным.
Просто добавьте звук
Весь первый день тест-драйва, который стартовал на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и прошел по дорогам Ленинградской области, я провел за рулем автомобиля в комплектации Lux c механической коробкой. Прежде всего отмечу, что без труда нашел удобное для себя положение, хотя у меня довольно специфические предпочтения: я люблю сидеть максимально высоко и с достаточно вертикально расположенной спинкой. Но даже при максимальном подъеме сиденья мне не пришлось сдвигать его до упора назад, а регулируемая не только по углу, но и по вылету рулевая колонка дала возможность найти положение, при котором и рукам удобно, и приборную панель ничего не закрывает.
То, что автомобиль получился действительно очень энергичным, я понял сразу, когда при попытке быстрого старта со светофора двигатель рыкнул и прокрутил колеса на сухом асфальте. Ну а на трассе я в полной мере оценил усилия инженеров по повышению крутящего момента на относительно низких и средних оборотах: Rio уверенно ускорялся на пятой и даже шестой передаче со скорости 50-60 км/час.
Естественно, для обгонов нужно было переключаться вниз, но это не вызывало никаких затруднений: ходы рычага небольшие, избирательность высокая, к высшим передачам не надо тянуться, и сами переключения можно осуществлять короткими кистевыми движениями. Двигатель очень отзывчивый и охотно крутится до 5-6 тысяч оборотов, но и в «экономичной» зоне он не превращается в полное растение. При этом на холостых оборотах мотор вообще не слышно, а вот в режиме «тапочка в пол» звук наполняет салон, добавляя в кровь адреналина.
Вообще субъективно Rio и с «механикой», и с «автоматом» воспринимается как очень динамичный автомобиль. Конечно, это не спорткар, и стоит учитывать, что 10,3 (для версии с МКПП) или 11,2 (для автоматической коробки) секунды до «сотни» — это далеко не то же самое, что 5-6 секунд, которые демонстрируют мощные «горячие хэтчбеки». Но сам по себе этот показатель для сегмента B+ очень неплох: во всяком случае, и Skoda Rapid, и VW Polo sedan с 1,6-литровым мотором разгоняются чуть медленнее.
Попытка засчитана!
Объем багажного отделения
В прошлом подвеска и рулевое управление Kia Rio вызывали немало нареканий, особенно у активных водителей. Естественно, разработчики нового поколения Rio не могли оставить эти аспекты без своего внимания. Они и не оставили. Во-первых, на рулевой рейке прописался электрический усилитель, сменивший узел на основе гидравлики. ЭУР, безусловно, является устройством более гибким, и в принципе может обеспечить более высокую точность управления, но лишь при условии правильных настроек.
Так вот, с этой задачей разработчики точно справились: чувствительность в околонулевой зоне достаточно высокая, передаваемое на руль усилие позволяет весьма точно дозировать угол поворота. Сказывается и то, что геометрия передней подвески была полностью переработана, а кастор (угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля) увеличен с 4,1 до 4,6 градуса. Именно от этого показателя зависит сила, стремящаяся вернуть колесо в начальное положение при отклонении колеса от прямолинейного движения.
Устойчивость и стабильность поведения автомобиля и на прямой, и в поворотах определяется всем комплексом, в который входит и рулевое управление, и подвеска, как передняя, так и задняя. Тут мы тоже видим очень большие перемены. Если на Rio QB стойки задних амортизаторов были расположены под углом 25 градусов к вертикали, то в новом поколении они встали почти вертикально, с углом всего 8,4 градуса, и это сразу дало эффект. И Rio, и Solaris предыдущего поколения страдали тем, что их задний мост «переставляло» на неровностях.
Не могу сказать, что автомобиль полностью избавился от этого недуга, но вот масштабы его проявления уменьшились радикально. На прямой автомобиль вообще стабилен, как летящий лом, и даже на очень неровной дороге не требует активного подруливания. Если же неровность оказывается на траектории энергичного поворота, то задний мост все-таки переставляет, но изменение траектории легко парируется за счет точности рулевого.
Стоит отметить, что подвеска ближайшего родственника и главного конкурента Rio, Hyundai Solaris, была модифицирована примерно таким же образом, но мне показалось, что с задачей тонкой настройки инженеры Kia справились чуть лучше, причем мне хотелось бы отметить удачно найденный баланс между жесткостью, дающей возможность активной рулежки, и комфортом, в том числе на плохом асфальте с буграми и ямами.
А еще мне сразу вспомнилось, каким шумным мне показался новый Solaris. Может быть, все дело в шинах (автомобиль мы тестировали зимой, и он был обут в зимнюю резину, которая, естественно, шумит существенно больше), а может быть, конструкторы Hyundai решили сэкономить на шумоизоляции… Так или иначе, факт остается фактом: шум в салоне Rio, конечно же, присутствует, но в целом не напрягает.
Автоматчики, в атаку!
Статистика, как известно, знает все, и последние исследования неопровержимо свидетельствуют: популярность автоматических трансмиссий в России неуклонно растет. Этот рост популярности коснулся и бюджетных сегментов, где еще недавно единолично правила балом «механика».
Политика разных марок в вопросе «автоматизации» сильно различается: одни делают ставку на роботизированные коробки с двойным сцеплением, другие – на бесступенчатые трансмиссии. Но Kia пока что придерживается проверенных временем решений и предлагает шестиступенчатую гидромеханическую трансмиссию, причем ей могут оснащаться даже бюджетные комплектации Comfort с 1,4-литровым мотором (такой автомобиль обойдется в 769 000 руб, на 40 000 дороже варианта с МКПП). Каков будет такой автомобиль на ходу, хватит ли ему мощности и тяги – мне пока непонятно, но вот версия со 123-сильным двигателем оставила только позитивные впечатления.
Kia Rio 1,6 МТ (1,6 АТ)
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 400 х 1 740 х 1 470 мм
Двигатель:
бензиновый 1,6 Gamma MPI, 123 л.с., 151 Нм
Трансмиссия:
механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Разгон до 100 км/ч:
10,3 (11,2) с
Максимальная скорость:
193 (192) км/ч



01/3
В спокойном режиме движения (а именно он все-таки является основным для автомобилей сегмента) переключения практически не чувствуются, и задержки при кикдауне не выходят за рамки приемлемых. Ну а если вам предстоит некий критический обгон (скажем, вы видите, что через несколько сот метров вы войдете в зону действия запрещающего знака), то достаточно дернуть селектор влево, а затем на себя, переведя коробку в ручной режим и переключившись на пару передач вниз. Как только автомобиль «выстрелит», можно вернуть рычаг в исходное положение и закончить маневр уже в режиме «автомата».
Подводя итог, могу сказать, что мне автомобиль понравился, причем понравился по всему комплексу параметров, от длины подушек сидений и удобства посадки до особенностей управления. Что же касается отдельных недостатков, вроде отсутствия hands-free с подключением телефона через протокол имени Харальда Голубого Зуба в младших комплектациях или внешнего замка багажника – так у кого таких недостатков нет? Тем более, что воспринимаются они как мелочи, не способные испортить общее впечатление.
Цена автомобиля увеличилась незначительно, на 40-50 тысяч рублей. При покупке в кредит это повышение и не почувствуется, особенно если вы можете стать участниками льготных кредитных программ. Не может не сказаться и предложение опций, которых попросту нет у конкурентов — например, кожаного салона, датчика контроля давления в шинах или подогрева руля и заднего сиденья. Так что смело предположу, что новый Rio имеет все шансы остаться на рыночном Олимпе в качестве самой популярной модели.
Да вообще огонь, я считаю! Надо брать! 48%, 810
810 48%
48% от всех голосов
Неплохая с виду машина, хотя и не для меня 25%, 422
422 25%
25% от всех голосов
Не, прежний Рио был лучше 14%, 228
228 14%
14% от всех голосов
А по-моему и тот, и этот Рио - ни о чём машины 13%, 226
226 13%
13% от всех голосов
Тест драйв нового Киа Рио

Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.
Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.
Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.
Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.
А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.
Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.
Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров.

Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.
Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?
Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.
В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.
В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).
С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.
Спереди у Rio были стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м). Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».
Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали..
Третье поколение стартовало в 2011 году, причём хэтчи и седаны заметно отличались на разных рынках. Российский вариант технически повторял родственный Solaris (на других рынках Accent), но, конечно, отличался дизайном. Cтойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Традиционный рецепт. Искусство специалистов KIA заключалось в настройках шасси, а также в умении подобрать комплектации (базовый Rio был дороже Соляриса, но лучше оснащён). Кстати, о настройках, KIA помогло то, что Solaris вышел раньше: его немедленно стали критиковать за раскачку кормы, из-за чего пришлось срочно менять амортизаторы.
В 2015 году седан пережил рестайлинг, затронувший бамперы, руль, переднюю панель (климатическую и аудиосистему), а также немного подправивший комплектации и опции. Техника же осталась прежней. Тем не менее популярность машины на отечественном рынке только укрепилась. Она постоянно находилась в числе лидеров по продажам.
Никита Гудков, 21 июля 2017 в 18:35. Фото Драйва и компании KIA
Посмотрите интересное видео по этой теме
Новый тест драйв Киа Рио

Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…
А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.
По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.
Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.
Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.
Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.
Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.
Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android, отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.
С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.
Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.
Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.
Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.
Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.
Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.
По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.
Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?
Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.