Ниссан примера чья сборка
Nissan Primera P12 уже давно не выпускается из-за некачественной сборки
Компания Nissan в 2001 году представила миру Nissan Primera P12 – третье поколение машин Primera, заменившей в Европе модель Bluebird. Автомобиль в конвейерном режиме собирался в период с 2002 по 2007 год, но дизайн и в нынешнее время не потерял современного облика. Жаль, что в 2007 году выпуск модели прекратился. На смену пришёл Nissan Bluebird Sylphy.
Причиной тому, стало недовольство японцев качеством сборки машины, выпускаемой в Великобритании. По мнению японцев надёжность модели не отвечает японским стандартам. Нелюбовь к Nissan Primera P12 у японцев с европейцами сложилась обоюдная. Первые ругали за отсутствие хвалёной японской надёжности, собираемой европейцами машины. Вторым сильно не понравился облик, что не сделало новый автомобиль популярным на рынке продаж.
Моральную поддержку Primera P12 получила у российских автолюбителей. В среднем классе модель уверенно заняла место в лидирующей тройке. Спрос превысил ожидаемый. За 6 лет продали 40 000 машин, а 2003 год отметился лидерством в сегменте продаж. Появление героя на вторичном рынке побуждает сделать обзор технического состояния.
Моторы для Ниссан Примера Р12
Среди россиян популярность обрели машины, оснащённые бензиновым мотором с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 литра. Доля спроса на данную категорию достигает восьмидесяти процентов. Остальная часть приходится на машины с 2-литровыми двигателями.
На вторичном рынке в европейской части России встречаются Primera и другой комплектации, но это скорее исключение. Это чистые японцы с мотором 2,5 л, работающего по принципу прямого впрыска топливной смеси. Попадаются 2-литровые комплектации с усиленной мощностью до 204 л. с. Эти моторы с изменённым периодом газораспределения и рабочим ходом клапанов. Редко встречаются дизельные европейцы с чисто японским двигателем 2,2 л. либо французским 1,9.
Дизельных Primera, бывших в употреблении, на рынке мало. Они требуют внимательного анализа, так как характеризуются вмешательством автослесарей в гарантийный период. Меняют турбокомпрессор, интеркулер либо двигатель. Преимущественно это чисто японская техника.
Машины с французскими моторами в другом состоянии. Сильных забот владельцу не доставляют, за исключением реакции на качество дизельного топлива. Однако это не показатель преимущества французского мотора. Секрет кроется в моторесурсе – Европа ближе.
Двести пятьдесят тысяч километров – посильная дистанция для бензинового мотора. Периодически требуется регулировать клапанные зазоры при помощи шайб, менять цепь привода на газораспределительном механизме через 130 000 километров пробега. При эксплуатации машины в скоростных режимах замена потребуется чаще. Предпосылка – непрогретый двигатель работает с вибрацией.
Для замены цепи требуется снятие двигателя, что в совокупности стоит более 1 000 долларов США. Исправление требуется обязательно, так как возникает риск прекращения работы мотора на повышенных оборотах или трудности с запуском. Причиной тому — ошибка датчика распределительного вала.
Практический анализ моторов объёмом 1,8 и 2,0 л. выявил на первых Primera слабость каталитического конвертера, объединённого с выходным коллектором. Следствием неисправности становились поломки в поршневой группе. Автоматика контроля с запаздыванием реагирует на неисправность. Сигнальный индикатор включается поздно. За время задержки сигнала керамика сот попадает внутрь цилиндра. Если такая беда происходила в период гарантии, то без проблем менялись посаженные на внешних поверхностях поршней кольца, каталитические коллекторы, а в запущенных случаях и двигатель.
Самостоятельная замена катализатора оценивается в 600 долларов США. В 4 000 американских долларов станет замена блока цилиндров для 2-литрового мотора. В расчёт не берётся навесное оборудование. Беря уже бывший в употреблении двигатель, поработавший в Европе, Японии, затраты на ремонт составят 1 500 — 2 000 долларов.
Предвестником будущих поломок становится нединамичное поведение мотора и повышенное потребление масла. Практика показывает, что при приближении к 60 000 километров в особо запущенных случаях двигатель съедает до одного литра масла на 1 000 километров.
Компания «Ниссан» учла рабочие недостатки мотора и посредством новых поршней, направленных на повышение отвода масла, и модернизированных маслосъёмных колец, улучшила работоспособность. Двухлитровый двигатель, в дополнение, оснастили прошивкой блока управления, оберегающей нейтрализатор. Дополнительный плюс проявился в зимнем запуске двигателя – не заливаются свечи. Претерпел изменение и каталитический коллектор – соты наполнителя разместились дальше мотора.
После вмешательства японских инженеров надёжней стала работа датчиков расхода воздуха. Кто помнит, то у старых моторов датчик прекращал работу, не достигнув стотысячного рубежа в пробеге двигателя. Российские автовладельцы меняли датчики на более дешёвые от ВАЗ-2110. Если менять на датчик стандартный, то обойдётся это в 1 000 долларов США.
Эксплуатация показывает, что в результате переоборудования двигателя недочёты остались – задняя опора двигателя. Срок ее службы не превышает 70 000 километров. Стоимость замены – 70 $.
Трансмиссия
Пятиступенчатая МКПП (механическая коробка переключения передач) работает ровно до пробега в 100 000 километров. Таков порог на плановую замену фрикционной муфты сцепления – 300 $. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на 600 долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.
Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:
- требуется замена рабочей жидкости в АКПП (автоматическая коробка переключения передач) после каждых 60 000 км;
- для МКПП рекомендуется замена масла каждые 80 000;
Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.
Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.
Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.
Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.
Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.
Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.
Трансмиссия «японца» для ускоренного старта сопрягается с гидротрансформатором, после чего, руководствуясь командам управляющего устройства, электромотор сдвигает шток гидроблока. В результате конусы разводятся либо сближаются.
На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.
Подвеска на Примере Р12
Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.
Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.
Устройство «Скотта-Рассела» в подвеске сзади прочное. Изношенные сайлент-блоки официалы меняют и просят за это 2 000 $. Обратившись в автосервис, затраты составят 300 $. Автопроизводителем не предусматривается починка рулевого механизма. Он реечного образца. Изнашивание двух одинаковых реек-шестерён или втулки на выходе приводит к замене механизма – 1 000 $.
Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.
Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных — по 500 долларов за единицу.
Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.
Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов. Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков.
Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.
Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.
В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.
Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.
Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.
Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной. Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП.
А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 12 октября, 2015
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Советы автомобилистам, Японские автомобили
2015 Nissan Versa NoteL4-1.6L | Тип обслуживанияСборка стойки - передняя замена | Ориентировочная цена 907,21 долларов США | Цена для дилеров 1103,72 долларов США - 1608,43 долларов США | |
Тип обслуживания Стойка в сборе - замена задней части | Ориентировочная цена 909,87 долл. США | Цена для дилеров 1126,05 долл. США - 1742,62 долл. США | ||
Nissan Versa NoteL4-1 2014 года выпуска.6L | Тип обслуживанияСборка стойки - передняя замена | Оценка 923,21 долл. США | Цена в магазине / у дилера 1117,61 долл.США - 1620,73 долл.США | |
2018 Nissan Versa NoteL4-1,6L | Тип обслуживанияСтандартная стойка в сборе - замена задней части | долл. США Цена 769,66 долл. - 1172,70 долл. США | ||
2016 Nissan Versa NoteL4-1.6L | Тип обслуживания Стойка в сборе - передняя замена | Ориентировочная стоимость 1031,33 долл. США | Цена для дилеров 1255 долл. США.15 - 1850,16 долл. США | |
2017 Nissan Versa NoteL4-1.6L | Тип обслуживания Стойка в сборе - передняя замена | Расчетная цена 1047,33 долл. США | Цена для дилеров 1269,97 долл. США - 1864,09 долл. США | |
2015 Nissan Versa NoteL4-1 | ||||
Сборка - замена задней части | Ориентировочная цена 915,87 долларов США | Цена у дилера / магазина 1130,32 долларов США - 1745,60 долларов США | ||
2017 Nissan Versa NoteL4-1.6L | Тип обслуживанияСборка стойки амортизатора - замена задней части | Ориентировочная стоимость 685 долларов США.07 | Цена для дилеров 844,24–1291,60 долл. США |
1992 Nissan NXL4-2.0L | Тип обслуживания Ось / CV в сборе - замена передней стороны пассажира | Ориентировочная цена 441,33 долл. США | Цена для дилеров | 9000 долл. США 1991 Nissan NXL4-2.0L | Тип обслуживания Ось / ШРУС в сборе - Замена задней части со стороны водителя | Ориентировочная цена 421,75 долл. США | Цена для дилеров 514,96 долл. США - 759,95 долл. США | |
1992 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Ось / ШРУ в сборе - Замена передней стороны со стороны водителя | Оценка 440,67 долл. США | Цена у дилера / магазина 533,77 долл. США - 775,54 долл. США | |||||
1992 Nissan NXL4-2.0L | Тип обслуживания Замена переднего вала со стороны водителя в сборе | Ориентировочная цена 502,13 долларов США | Цена у дилеров 616,07 долларов США - 912,26 долларов США | |||||
1992 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Оси / ШРУС в сборе - замена передней части пассажира | Оценка 426 долларов США.55 | Цена в магазине / у дилера 517,24 - 753,48 долларов | |||||
1991 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Оси / ШРУС - Замена передней части со стороны пассажира | Ориентировочная цена 434,05 долларов США | Цена у дилеров 524,18 | долларов США 1991 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Ось / ШРУС - Замена задней части со стороны пассажира | Ориентировочная цена 385,05 долл. США | Цена у дилеров 465,59 долл. США - 676,78 долл. США | |
1991 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Осевой / ШРУС в сборе - Замена передней стороны со стороны водителя | Оценка 433,17 долл. США | Цена у дилера / магазина 526,34 долл. США - 768,17 долл. США |
Nissan SentraL4-1.5L | 1982 года Тип обслуживанияСборка стойки - передняя заменаРасчетная стоимость 1296,41 долларов США | Цена в магазине / дилере 1592,29 долларов США - 2400,02 доллара США | |||
2003 Nissan SentraL4-1.8L | Тип обслуживанияСистема стойки амортизатора - замена задней части | Расчетная стоимость 760 долларов США.83 | Цена в магазине / у дилера 935,11 - 1422,91 долларов США | ||
Nissan SentraL4-2.5L | 2010 года Тип обслуживанияСтопка в сборе - Замена задней стойкиРасчетная цена 812,67 долларов США | Цена у дилеров 1008,11 долларов США - 156400 долларов США | 0005 LТип обслуживанияСборка стойки - передняя замена | Ориентировочная цена 1042,36 долларов США | Цена в магазине / у дилера 1258,31 долларов США - 1805,81 доллара США |
1988 Nissan SentraL4-1.6L | Тип обслуживанияСистема стойки амортизатора - замена задней части | Ориентировочная цена | долларов США.40 | Цена в магазине / у дилера 867,76 - 1178,59 долларов | |
Nissan SentraL4-1.8L | 2002 года L DieselТип обслуживания Стойка в сборе - Замена передней части | Оценка 1273,12 долл. США | Цена для дилеров 1547,05 долл. США - 2258,28 долл. США |
1993 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Узел рычага управления - замена заднего нижнего левого | Ориентировочная цена 117,51 долларов США | Цена для дилеров 136,47 долларов США - 164,21 долларов США | |||
- 1991 Nissan 1.6L | Тип обслуживания Узел рычага управления - задний нижний левый Замена | Оценка 117,51 $ | Цена у дилера / магазина 136,54 $ - 164,32 $ | |||
1993 Nissan NXL4-2.0L | Тип обслуживания Узел рычага управления - задний верхний правый, замена | Оценка 123,01 долл. США | Цена у продавца / продавца 141,25 долл. США - 168,44 долл. США | |||
1993 г. Nissan NXL4-1,6L | долл. США | Цена в магазине / у дилера 138,39 - 167,56 долларов | ||||
1992 Nissan NXL4-2.0L | Тип обслуживания Блок рычага управления - задний нижний правый Замена | Оценка 117 долларов.51 | Цена в магазине / у дилера 135,20 - 161,97 долларов | |||
1993 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Узел рычага управления - передний нижний левый, замена | Оценка 294,91 долларов | Цена для дилеров 355,16 - 510,56 долларов США | Nissan NXL4-2.0LТип обслуживания Узел рычага управления - задний верхний правый Замена | Оценка 123,01 долл. США | Цена у продавца / продавца 140,46 долл. США - 167,06 долл. США |
1992 Nissan NXL4-1.6L | Тип обслуживания Узел рычага управления - Замена переднего нижнего правого | Оценка 117,51 $ | Цена у дилера / магазина 135,80 $ - 163,03 $ |