Ниссан ноут своими руками замена рулевой рейки
характерные поломки, диагностика, ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте и рекомендации по обслуживанию
Ниссан Ноут — субкомпактный минивэн от японской компании Ниссан. Изготавливается модель с 2004 года. Для внутреннего японского рынка Ноут собирается на сборочных цехах Японии, для европейского рыка – на территории Великобритании. Причём, как с правосторонним рулевым управлением, так и левосторонним. Предлагается автомобиль всего в трёх комплектациях: Стандарт, Люкс, Люкс +. Отличия между ними не существенные.
Линейка силовых агрегатов скромная, всего три мотора, два из которых бензинового типа и один дизельного. Объёмы 1.4, 1.6 и 1,5 литра, соответственно. Перечень слабых мест, как для автомобиля подобного класса, классический: прихотливость топливной системы к качеству горючего, слабая ходовая часть, наконечники рулевых тяг.
Учитывая многочисленные просьбы клиентов, в целях оказания методических рекомендаций, на примере автомобиля Ниссан Ноут рассмотрим ремонт рулевой рейки силами работников СТО.
Строение и тип системы рулевого управления Ниссан Ноут
В субкомпактном автомобиле предустановлена рулевая рейка с гидравлическим типом привода. Расположение узла в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В данном случае речь идёт о расположении рулевого механизма. Однако, независимо от этого, конструкция полностью идентичная.
Строение рейки подобно большинству автомобилей того же класса:
- корпусная часть;
- зубчатый механизм;
- сальники и уплотнители;
- осевой вал;
- опорные подшипники;
- прижимная пружина;
- левый и правый наконечники;
- патрубки для подачи гидравлической смазки в корпус рейки;
- пыльники, хомуты.
Важно! Единичные случаи, но, тем не менее, встречаются экземпляры с электрическим типом привода. Строение будет аналогично гидравлическому, только дополнительно наличие сервопривода на корпусе. Это главный элемент, приводящий в движение всю рулевую рейку.
Основные признаки неисправностей
Среди всего обширного перечня признаков наиболее часто встречаются следующие:
- тугость вращения рулевого колеса в процессе управления автомобилем;
- наличие маслянистых потёков на корпусе рейки, что указывает на потерю герметичности, утечку жидкости;
- стуки при езде по неровностям, плохому дорожному покрытию;
- закусывание рулевого колеса при вывороте влево или вправо.
В каждом конкретном случае перечень признаков может расширяться. Однако вышеуказанные четыре признака характерны для любой ситуации. Чем дольше владелец автомобиля затягивает с ремонтом, тем больше поломок и неисправностей будет в итоге обнаружено при проведении диагностики.
Характерные поломки механизма
- Несоответствие уровня смазывающего вещества необходимому. Вследствие чего детали не омываются должным образом и преждевременно выходят из строя.
- Повреждение корпуса вследствие аварии, ДТП, столкновения, когда деталь пришла в негодность и больше не может выполнять свои функции.
- Повреждение смежного механизма, повлёкшего неисправность рулевой рейки.
- Фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства.
- Несоответствие условий эксплуатации возможностям автомобиля.
Диагностика в автосервисе
Важно! Учитывая сложность конструкции системы рулевого управления автомобилем, настоятельно рекомендовано проводить профилактические работы только в сертифицированных мастерских. Таким образом, можно предотвратить вероятность некачественного ремонта, установки неоригинальной запасной части.
Диагностические работы начинаются с помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны сервисного центра. Мастер осматривает рулевую колонку со стороны салона. Особое внимание уделяется наличию видимых дефектов, трещин, повреждений, всего остального, что приводит к преждевременному износу механизма.
По окончанию все выявленные дефекты фиксируются. Мастер переходит в моторный отсек, где заканчивает процедуру осмотра. При необходимости, можно воспользоваться специальным электрическим подъёмником для обеспечения доступа к креплению рейки.
На основании полученных данных мастер анализирует информацию, рассчитывает количество необходимых запасных частей, оценивает общее техническое состояние автомобиля. Только после этого нужно приступать к проведению ремонтных работ.
Важно! Не следует забывать о том, что ряд поломок невозможно увидеть или «пощупать», так как они кроются внутри корпуса рейки. Если в ходе проведения диагностики поломка не выявлена или не устранена, тогда нужно рассмотреть вариант полного демонтажа для завершения процесса ремонта.
Профессиональный ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте
После проведения полноценной диагностики мастер начинает демонтаж. Со стороны салона откручивает соединение осевого вала и рулевой колонки:
- в моторном отсеке или из-под днища мастер отвинчивает штатные крепёжные соединения болтов. В данной модели рейка изымается совместно с наконечниками, такова особенность конструкции;
- рейка в сборе фиксируется в стационарных тисках для окончания процедуры ремонта. Мастер поэтапно разбирает каждый элемент и складывает его в отдельный контейнер. В последующем этот бокс будет отправлен на ультразвуковую мойку, чистку, сушку;
- мастер проводит повторную диагностику, заменяет изношенные детали новыми;
- наносит тонкий слой нового смазывающего вещества типа Литол-24М или иные зарубежные аналоги с примесями графитовой смазки;
- начинает процедуру установки на штатное место.
Когда сборка полностью проведена, рулевая рейка помещается в специальный стенд высокого давления с целью тестирования. Условия эксплуатации приближены к реальным. Если замечаний нет, то можно устанавливать на штатное место, в противном случае нужно устранить недостатки. Автомобиль готовится к сдаче заказчику при условии полного отсутствия сторонних поломок для устранения.
Рекомендации по обслуживанию
Важно! Для увеличения срока эксплуатации нужно строго придерживаться установленного графика проведения технического осмотра. Благодаря своевременности реагирования удаётся избежать множественных поломок и неисправностей. Однако не все владельцы подобного придерживаются, обращаются в СТО уже тогда, когда поломка заявила о себе и набирает обороты.
При проведении ремонтных работ стараться устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, которые допущены самим изготовителем. В меньшей степени использовать дешёвые подделки, не способные выходить и половину нужного ресурса.
Не превышать установленный скоростной режим для конкретного автомобиля. Часто автомобили эксплуатируются на повышенных скоростях, на которые они вообще не рассчитаны. Столкновение или аварии на такой скорости выводят из строя рулевой механизм.
В период наступления отрицательных температур рекомендовано обзавестись крытым помещением для постановки машины на ночлег. Необязательно оно должно быть отапливаемым. За ночь лёд оттает, сойдёт, в итоге кузов будет реже подвергаться негативному воздействию агрессивной среды снега, льда, иных химических элементов. Необходимо помнить о таком понятии, как усталость металла, для автомобиля это характерно.
Сделай сам: Как заменить органы управления на рулевом колесе
Привет, парни и девушки, я не видел на форуме этого о том, как их заменить, поэтому решил, что сделаю для кого-то DIY в будущем. Уровень сложности: Достаточно простой.На первом фото я показываю, с чего начал. Как только узел подушки безопасности вытянут, переверните его.
Второй рисунок, открутите 2 винта, удерживающих каждый элемент управления. Два винта с каждой стороны (всего 4)
Третий рисунок, ВНИМАТЕЛЬНО отсоедините зеленый провод.Провод очень тонкий, поэтому не тяните за сам провод, я осторожно снял его, используя плоскогубцы и слегка потянув за разъем (НЕ ПРОВОД).
Четвертый рисунок, снимите 8-миллиметровую гайку и переместите начало, откручивая провода до упора, просто следуйте за проводами, где они ведут, и они будут заправлены с другой стороны. Вставьте их под зажимы, и они будут выдвигаться по одному.
Пятый рисунок, более близкое изображение клипа - это место, где зеленый провод начинает образовывать букву U.
В-шестых, после того, как вынут два винта и отсоединены провода, осторожно подденьте пальцем из угла и нажмите с противоположной стороны на элементы управления, и они должны выскользнуть.
7. Теперь соберите все провода вместе, как вы их разобрали. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ осторожны при затягивании 8-миллиметровой гайки, потому что вы не хотите разрезать зеленый провод! Наслаждайтесь новыми элементами управления. Я не бросил свет подушки безопасности или CEL, делая это.
Отказ от ответственности: я не несу никакой ответственности за ваш автомобиль или этот мод, если вы решите поменять элементы управления.Делайте это на свой страх и риск,
.Замена манжет рулевой рейки | Как работает автомобиль
Если проверка стойка гетры показывает, что резина начинает трескаться, раскалываться или разрушаться, замените гетры.
Отверстие, пропускающее воду и грязь или позволяющее вытекать смазке, приведет к быстрому износу и, в конечном итоге, к разрушению стойки - дорогой предмет.
Следует заменить оба гетры, даже если повреждена только одна.
На большинстве автомобилей, оснащенных зубчатая рейка рулевого управления, но не на некоторых старых моделях VW, таких как Passat, Golf, Scirocco, поздней модели 1303 Beetle (у других нет стоек) и Audi 80 и 100.
У них есть гетры в середине стойки на каждой стороне корпуса шестерни, и для их замены весь узел должен быть разобран, переустановлен и переустановлен в гараже.
Стойка может быть заполнена маслом или смазкой. Проверьте в своем автомобильном справочнике нужный сорт смазки.
Подготовка к снятию гетры

Ослабьте гайки передних колес, приподнимите переднюю часть автомобиля и подпереть ось стоит.Включите ручной тормоз и заблокируйте оба задних колеса. Внизу поставить заднеприводные автомобили передача ( парк для автоматика ).
Снимите передние колеса и отстегните наружную поперечную рулевую тягу. шаровые шарниры (Видеть Замена шаровых опор рулевой тяги ).
Используйте тряпку для очистки стойки и рулевой тяги с обоих концов манжеты.
Если чехол удерживается зажимами для винтов, обратите внимание, где и в каком направлении находятся винты, чтобы вы могли точно так же установить их на место.
Измерение манжеты

Также обратите внимание на место на рулевой тяге, до которого достигает внешний конец манжеты. Иногда это отмечается значком паз - если нет, измерьте расстояние до какой-нибудь фиксированной точки на стержне.
Гофрированный чехол должен быть установлен правильно, иначе он будет чрезмерно растянут при движении стойки.
Снятие гетры



Если в стойке есть масло, поместите под манжету емкость, чтобы уловить прилив масла при ослаблении манжеты.
Набедренники могут иметь винтовые зажимы с проволочной или червячной передачей.Раскрутите или перережьте зажимы и выбросьте их. Никогда не используйте зажим для проводов повторно.
Специальный зажим

Замены могут поставляться с новым чехлом. Если нет, купите винтовые зажимы с червячной передачей подходящего размера - они намного эффективнее проволочных, но немного дороже.
Если винтовые зажимы уже установлены, ослабьте их настолько, чтобы освободить оба конца манжеты.Отодвиньте внутренний зажим до конца стойки и оставьте его там.
Снимите внутренний конец чехла с корпуса стойки. Может быть прилив масла. Помогите ему слить, медленно поворачивая рулевое управление от упора к упору.
Отсоедините шаровую опору от другого конца рулевой тяги (см. Замена шаровых опор рулевой тяги ).
Снимите чехол с рулевой тяги. Снимите внешний винтовой зажим, чтобы использовать его на новом чехле. Если левая и правая гетры разные, запомните, какая из них какая.
Снятие гетры Renault
Многие Renaults имеют двухсекционную поперечную рулевую тягу. Чтобы снять чехол, отсоедините внешний стержень от внутреннего. Ослабьте большой зажим на внутреннем конце гетры или отрежьте проволочный зажим. Отсоедините внутренний конец гетры от стойки, которая всегда заполнена смазкой. Ослабьте большую шестигранную контргайку за пределами внешнего конца манжеты настолько, чтобы вы могли открутить стержень. Отвинтите стержень вместе с гетром, считая и отмечая точное количество или оборотов, чтобы вы могли установить его на то же место.Постарайтесь не нарушить положение контргайки, которая будет служить ориентиром для точной установки. снимите манжету со стержня - на большинстве типов нет фиксатора, и манжета просто подходит в паз.
Чистка, осмотр и замена гетр

Внимательно осмотрите внутренний шаровой шарнир поперечной рулевой тяги, чтобы убедиться, что песок не проник в чехол и не повредил шарнир.
Вытрите грязную смазку и замените ее свежей смазкой.

Справочник по автомобилю или сервисный мануал сообщит вам сорт смазки или масла, а также в каком количестве использовать (масло следует заменить позже, когда будут установлены новые гетры).
Проверьте шарнир на износ, потянув и потянув за него. Если есть люфт или если соединение повреждено, установите новый чехол и как можно скорее отнесите автомобиль в гараж для замены стойки.

Убедитесь, что конец картера стойки и рулевая тяга совершенно чистые, чтобы грязь не попала в новый чехол.
Если вы заменяете оба гетры, и если есть разница между левыми и правыми гетрами, сравните новые и старые гетры, чтобы определить, какая из них какая.

Если вы повторно используете старые винтовые зажимы чехла, убедитесь, что они прочны, не корродированы и чисты.Нанесите немного смазки на резьбу винта.
Если вы устанавливаете новые зажимы для манжет, откройте зажим большего размера до нужного размера. Навесьте зажим на корпус стойки, повернув винт вправо.
Нанесите немного смазки на больший конец нового чехла, чтобы его было легче надевать на корпус стойки.
Сдвиньте чехол вверх по поперечной штанге и наденьте на корпус стойки. Убедитесь, что он встал прямо на место.

Сдвиньте зажим и поверните его винт в правильное положение. Затяните винт плотно, но не настолько, чтобы защемить резину.
Если вы заменяете проволочную скобу на проволоку, оберните ее вокруг чехла как минимум дважды и затяните, прежде чем скручивать концы вместе. Избегайте слишком сильного затягивания, чтобы он не врезался в гетры.
Вставьте внешний конец манжеты в нужное место - в канавку или на предварительно измеренное место.
Установите новый внешний зажим, но перед его затяжкой убедитесь, что гетр не перекручен и не смещен, наблюдая за ним, пока вы или помощник медленно поворачиваете рулевое управление от упора к упору.
Если стойка маслонаполненная, залейте в нее рекомендованное количество и сорт масла.
Затяните зажим манжеты, при этом винт должен быть правильно установлен и не затянут слишком сильно, чтобы не повредить резину.
Накрутите контргайку шарового шарнира рулевой тяги (если есть) и сам шаровой шарнир, заменив его точно так же, как и раньше (см. Установка рулевых тяг и шаровых опор ). Подсоедините шаровой шарнир к рулевой рычаг .
Как можно скорее получите регулировка углов установки колес проверено в гараже или специалистом по рулевому управлению.
Замена классического чехла рулевой рейки Renault




Проверка реечного рулевого механизма
А рулевая рейка

Часть a рулевое управление стойка проверка включает в себя подъем передней части автомобиля, но удержание его веса на колесах. Вы также должны оказаться под автомобилем, пока помощник крутит колеса взад и вперед. Если вы не можете получить доступ к надлежащей смотровой яме, вам, возможно, придется использовать колесные пандусы.Убедитесь, что они лежат на ровной поверхности прямо под колесами.
Плотно затяните ручной тормоз, поставьте подкладку за задние колеса и поставьте автомобиль с задним приводом. передача ( парк для автоматический ).
Соблюдайте меры предосторожности также, когда автомобиль поднимается, не снимая колес с земля . В этом случае используйте ось стоит под Рамка члены - не работать под автомобилем, поднятым на домкратах.
Рулевая рейка заполнена маслом или смазкой, которая обычно не требует замены.
Однако в стойке могут возникать утечки масла, попадание в нее песка и ее повреждение, а также простой износ. Проверьте его вместе с остальной системой рулевого управления (см. Проверка поворотных штифтов рулевого управления ).
Если рулевое управление кажется жестким, это может быть связано с тем, что в рейке потеряна большая часть масла. Замените масло (см. Смазка шарнирных соединений рулевого управления ) и очистите всю стойку и гетры.
Проехать на машине несколько миль. Обратите внимание на то, что добавление масла временно уменьшило жесткость.Если это так, поищите масло в стойке.
Очистка стойки может также выявить другие повреждения, например трещины, и в этом случае стойку следует заменить.
Вы можете сами заменить гетры (см. Замена чехлов рулевой рейки ) при условии, что в стойку не попала песчинка и не повредила ее. Осмотрите зубья рейки, когда рулевое управление полностью заблокировано. Практически любую другую неисправность стойки необходимо устранять в гараже.
Проверка на износ
Измерительное движение

В системе рулевой рейки должен быть очень маленький люфт. Не должно быть возможности сдвинуть обод рулевого колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) более чем на 1/2 дюйма (13 мм) без движения передних колес.
Если кажется, что люфт больше указанного, проверьте все остальные шарниры рулевого механизма.Убедитесь, что стойка надежно закреплена, проверив ее зажимные болты.
Проверьте саму стойку, расположившись там, где вы можете видеть одну из поперечин.
Это может означать попадание под автомобиль, который, однако, должен приходиться на передние колеса, а колеса должны быть направлены прямо вперед. Подъезжайте к паре пандусов.
Попросите помощника войти в машину и нарисуйте мелом отметку на ободе рулевого колеса, чтобы показать, как далеко он движется.
Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо очень медленно и останавливался, когда вы крикнете.Позвоните, когда увидите, что рулевая тяга движется.
Если колесо переместилось на расстояние, превышающее допустимое, стойку необходимо отрегулировать или заменить, и это необходимо для гаражных работ.
Также проверьте рулевую шестерню. подшипник для ношения, схватившись за рулевая колонка вал и пытается двигать его внутрь, наружу и поперек.
Если шлицевое соединение к рулевой вал перемещается, затяните стяжной болт. Если сам вал-шестерня движется, отнесите машину в гараж для ремонта.
Смотрите, что прокладка край крышки рулевой шестерни не поврежден, а болты крепления крышки затянуты.
Болты можно затянуть самостоятельно; но другие работы, такие как замена прокладки или вала-шестерни сальник , надо делать под гараж.
Осмотр гетры

Утечка может быть вызвана ослаблением зажима или смещением гетры под зажим. Сама резина может быть повреждена, поэтому всегда тщательно проверяйте всю манжету по всей ее длине.
В зависимости от компоновки вашего автомобиля вам может потребоваться поднять его на осях или даже снять передние колеса, чтобы проверить гетры. Используйте небольшое зеркало и фонарик или контрольную лампу, чтобы помочь вам осмотреть детали, которые трудно увидеть.
Не поворачивайте быстро рулевое колесо, когда автомобиль не стоит на колесах. В результате всплеск давление может лопнуть гетры.
Тщательно очистите гетры (при необходимости используйте специальный обезжириватель - не парафин или бензин, которые могут повредить резину).Любое маслянистое или жирное пятно, налипшее на грязь, может означать трещину, поэтому внимательно проверьте.
Убедитесь, что гетр не перекручен. Попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, чтобы вы могли видеть, нет ли перекручивания.
Рельеф любой поворот путем ослабления зажима внутреннего чехла, распрямления чехла и повторного закрепления зажима. Если это был зажим для проволоки, замените его новым зажимом.
Не изменяйте расположение внешнего конца гетры, оно должно быть точным, чтобы предотвратить чрезмерное растяжение.

Осмотрите зажимы, чтобы убедиться, что они плотно прилегают (но не настолько плотно, чтобы врезаться в резину). Убедитесь также, что они находятся в нужном месте и не сильно корродированы. Ржавые зажимы следует заменить.
Тщательно осмотрите весь гетр на предмет трещин и потертостей. Трещины чаще всего встречаются на гребнях и впадинах гребней, а также на концах.
Сожмите гетры пальцами.Затем попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, пока вы смотрите, не открываются ли трещины.

Даже самая маленькая трещина может пропускать песок и выходить из него. В качестве временной меры плотно завяжите полиэтиленовый пакет поверх гетры, пока она растягивается.
.Замена рулевой рейки, необходим совет ...
Этим летом я сделал свою, это был мой первый DIY-проект.Вещи, с которыми у меня были проблемы:
Болт, который удерживает втулку и кронштейн, я думаю, имеет приваренную гайку. У меня сварной шов сломался, поэтому мне пришлось вырезать часть металла под ним, чтобы навинтить новую гайку и затянуть ее с усилием 167 фунт-футов.
На сменные стойки в O'Reillys предоставляется пожизненная гарантия, если вы используете их уплотнительные кольца, которые они вам поставляют, которые устанавливаются на подающую и возвратную трубку под давлением.Проблема с моими в том, что они не нужны и из-за них моя рейка вытекла из этих мест. (Я держу их на всякий случай).
Вначале я не привязывал к чему-то свой руль, а когда я собрал все вместе и уехал, мое рулевое колесо перевернулось вверх ногами. Не самая большая проблема, но все равно меня до чертиков раздражало.
Выравнивание швов за 99 $ - отстой, и теперь, когда я заедаю в тормозах, весь мой передок смещается.Еще предстоит выяснить, почему. Lol
Я думал, что это займет 8 часов, в итоге оказалось около 16 или около того. Но это потому, что я учился по ходу дела.
.