Ниссан ноте замена антифриза
Nissan Note: замена антифриза

Замена антифриза на автомобилях Nissan не имеет особых отличий от стандартной процедуры и подчиняется общему порядку действий. При наличии технических знаний и навыков все действия автовладелец может произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью специалистов.
Как заменить антифриз в Ниссан Ноут?
Замена антифриза на Ниссан Ноут производится раз в 3-4 года или при 90-100 тыс. км пробега. Качественная и своевременная заливка новой охлаждающей жидкости обеспечит стабильную рабочую температуру двигателя и снизит степень износа его деталей.
Для замены антифриза понадобится определенное оборудование:
- плоскогубцы и ключи для откручивания сливных кранов и соединений;
- перчатки и чистая тряпка;
- емкость для слива старого антифриза, а также промывочной жидкости и воды, рассчитывают по 5-6 литров за раз;
- расходники — новая охлаждающая жидкость, промывка и дистиллированная вода.
При работе с антифризом следует обратить внимание и на определенные правила техники безопасности. После недавней работы двигателя в системе образуется давление, при открытии крышек и кранов брызги могут попасть на руки и лицо.
С учетом данного фактора рекомендуется не только проявлять осторожность и аккуратность при откупоривании системы, но и не работать при горячем, только выключенном двигателе. После каждого прогрева следует дать ему время остыть хотя бы до приемлемой температуры.
Отдельно подчеркивается высокая токсичность охлаждающей жидкости. Антифриз ядовит для окружающей среды, для его замены следует надевать перчатки, а при сливе и заливке следить за тем, чтобы жидкость не попадала на землю.
Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения самостоятельно?
Замена антифриза на Ниссан Ноут своими руками начинается со слива старой охлаждающей жидкости. При необходимости систему промывают специальной жидкостью и дистиллированной водой. Общий порядок действий выглядит следующим образом:
- открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
- отвинчивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, предварительно подставив под слив тару;
- пока вытекает старая охлаждающая жидкость, проверяют контакты, соединения и шланги системы на наличие коррозии, трещин и протечек, при их обнаружении производят замену;
- из системы должно стечь около 5 литров, после этого краны закручивают и в расширительный бачок заливают жидкость для промывки;
- крышки закрывают, двигатель прогревают до рабочей температуры;
- после глушат мотор, дают ему остыть, жидкость сливают по тому же порядку действий;
- в систему заливают дистиллированную воду для промывки, аналогично прогревают двигатель и дают ему остыть;
- промывка водой повторяется до тех пор, пока при сливе она не окажется относительно чистой.
Не рекомендуется промывать систему охлаждения фильтрованной водой — несмотря на очистку в ней остаются минералы, которые при высоких температурах оседают в системе. Жидкость для промывки используют единожды, допускается промывать систему и без нее сразу дистиллированной водой.
Необходимость промывки актуальна при переходе на новую марку антифриза, а также обнаружении загрязнений. При простом обновлении охлаждающей жидкости промывка не обязательна, однако специалисты все же рекомендуют полностью прочищать систему.
Заливка новой жидкости
После полной промывки системы и проверки шлангов и соединений система приводится в исходное состояние. Заливается антифриз через наливную горловину радиатора и расширительный бачок. Последний имеет специальные метки, показывающие уровни MIN и MAX для охлаждающей жидкости.
После заливки антифриза двигатель вновь прогревается до рабочей температуры. Если после его выключения уровень жидкости в бачке уменьшился — снова доливают до максимума. Затем аккуратно закручивают крышки радиатора и расширительного бачка.
Отдельно выделяют процедуру разбавления концентрата. Данный раствор — не совсем полноценный антифриз, основан лишь на этиленгликоле и присадках и может замерзать при температуре -10 градусов.
Для повышения охлаждающих свойств и снижения порога замерзания такой концентрат разбавляют дистиллированной водой. Ее процент в получаемом растворе доводят до 30%, оптимальным считается показатель в 50%. Смешивание производят в отдельной таре.
Через несколько дней после замены антифриза его состояние вновь проверяют. Если уровень упал — доливают необходимое количество. Если цвет изменился на коричневый или обесцветился — полностью меняют охлаждающую жидкость.
Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствии необходимых присадок и наличии бесполезных красителей. Качественный антифриз не меняет цвет, со временем может только потемнеть.
Отличие смены антифриза для других моделей Ниссан
Для машин марки Nissan рекомендован антифриз Nissan Coolant L248, пришедший на смену L250. Для большинства моделей выбирают одну охлаждающую жидкость, однако в зависимости от года выпуска и сборки будет отличаться ее категория:
- Ниссан Ноут — 2005-08 требует G12+, с 2009 G12++;
- замена антифриза на Nissan X Trail 2001 года — G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
- Nissan Micra до 1989 года использует тосол, 1990-96 G11, 1997-2001 G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
- Nissan Pathfinder имеет схожие требования с Микра, разница лишь в том, что G12+ применяется до 2010 года, а G12++ — с 2013;
- замена антифриза в Nissan Teana 2003-08 года требует G12+, с 2009 G12++.
Вопрос о том, как заменить антифриз на Ниссан Вингроуд или Bluebird Sylphy, имеет то же решение, что и в других моделях. Порядок действий подчиняется общей процедуре, выбор охлаждающей жидкости также производится по указанной категоризации. Отдельных особенностей или отличий замены антифриза, выделяющих одну модель от другой, специалисты не выделяют.
Almera | Almera-classic | Bluebird | Cube | |||
Gt-r | Juke9 Maxim | Juke9 | Micra | Murano | Navara | Примечание |
Pathfinder | Patrol | 000 000000 000 000 | Skyline | Санни | Teana | |
Terrano | Tiida | Wingroad | X-tra0009000 | Армада | Алтима | |
Удары | Караван | Cima | Цефиро | Expert | ||
Presage | Fairlady-z | Fuga | Frontier | |||
Gloria | 000 | Homy | Homy | Largo | Leaf | Otti |
Pulsar | Safari |
% PDF-1.5 % 478 0 объект > endobj Xref 478 68 0000000016 00000 н. 0000002726 00000 н. 0000002912 00000 н. 0000002956 00000 н. 0000002992 00000 н. 0000003571 00000 н. 0000003591 00000 н. 0000003659 00000 н. 0000004733 00000 н. 0000005682 00000 н. 0000006528 00000 н. 0000007372 00000 н. 0000008300 00000 н. 0000008725 00000 н. 0000008781 00000 н. 0000010372 00000 п. 0000010635 00000 п. 0000010753 00000 п. 0000011662 00000 п. 0000012488 00000 п. 0000012542 00000 п. 0000015703 00000 п. 0000016038 00000 п. 0000016111 00000 п. 0000017050 00000 п. 0000017636 00000 п. 0000017863 00000 п. 0000017972 00000 п. 0000018118 00000 п. 0000018548 00000 п. 0000023556 00000 п. 0000023854 00000 п. 0000024196 00000 п. 0000024596 00000 п. 0000024807 00000 п. 0000024898 00000 п. 0000024963 00000 п. 0000025027 00000 н. 0000025105 00000 п. 0000025196 00000 п. 0000025240 00000 п. 0000025302 00000 п. 0000025949 00000 п. 0000025968 00000 п. 0000025990 00000 н. 0000026013 00000 п. 0000026035 00000 п. 0000026058 00000 п. 0000026081 00000 п. 0000026123 00000 п. 0000026146 00000 п. 0000026228 00000 п. 0000026323 00000 п. 0000026350 00000 п. 0000026402 00000 п. 0000026429 00000 н. 0000026511 00000 п. 0000026571 00000 п. 0000026600 00000 п. 0000026632 00000 н. 0000026659 00000 п. 0000026730 00000 п. 0000026839 00000 п. 0000026924 00000 п. 0000026977 00000 п. 0000027069 00000 п. 0000027123 00000 п. 0000001656 00000 н. прицеп ] > > startxref 0 %% EOF 545 0 объект > поток xb``b``c`c`y Ȁ
. (): : CR14DE HR16DE К9К : CR14DE HR16DE K9K :CR14DE HR16DE K9K |
3,4 4,6 4,4
3,9 4,8 4,56 | CR14DE: НИССАН API SG, SHorSJ * 1 ILSAC GF-I GF-II * 1 2 HR16DE: НИССАН API SL * 1 ILSAC GF-III * 1 K9K: Nissan ACEA B3, B4 | (): CR14DE: HR16DE: K9K: : CR14DE: HR16DE: K9K: |
4,9 5,3
5,6 6,0 5,4 6,0
0,7 1,2
0,7 1,2 0,7 1,2 | Оригинальная охлаждающая жидкость для защиты от замерзания NISSAN (L250) |