Муфта компрессора кондиционера киа сид 2008
Компрессор кондиционера. Электромагнитная муфта. ч1. — бортжурнал KIA Ceed 2008 года на DRIVE2
Чем мне Сид нравится, так это простотой конструкции, поэтому БЖ начну сразу с ремонта.Частой проблемой в эксплуатации авто с кондеем является выход из строя электромагнитной муфты последнего. Проблема была диагностирована сначала на слух — нет привычного щелчка включения компрессора, затем тестером: напряжение на компрессор приходит, а он не включается, а также муфта не прозванивается тестером — обрыв налицо. Почитав мануал по ремонту, а также множество отчетов владельцев разных марок авто о реанимации муфты путем перепаивания перегоревшего резистора, я взялся за железо…
Ослабил ремень навесного, снял колесо, брызговик-фартук, упершись трубой открутил болт прижимного диска, извлек диск — регулировочных шайб не было, а прижимной слегка поеден коррозией, снял стопор, освободив шкив. Со шкивом начались танцы с бубном — съемник на 100 мм оказался мал и соскакивал, пришлось прибегнуть к съемнику на 150, но из-за его размеров пришлось открутить компрессор от двигателя, и развернув его на шлангах, работать в стесненных условиях. Слез шкив без особых усилий — от руки, но съемником.
Чтобы избежать проворота, упираемся трубкой в лонжерон
прижимной диск поеден коррозией
Полный размер
Для снятия шкива используем 3-лапый съемник на 150 мм
Полный размер
Компрессор развернут, видна покоцанная муфта. Менять?
Добравшись до муфты, я увидел, что заливка компаунда обмотки повреждена многочисленными вздутиями и сколами, а от самой муфты исходит сочный запах паленой электрики. Что-то мне подсказывает, что перепайка резистора тут не поможет… К тому же, длины моего съемника стопорных колец не хватает для снятия стропора на муфте. Расстроившись, я собрал все назад и, похоже, буду заказывать муфту, чтобы повторить разборку снова.
Подшипник шкива компрессора кондиционера — бортжурнал KIA Ceed "wait for it" Legendary 2008 года на DRIVE2
Как то вечерком, решил снять ремень навесного оборудования и проверить его состояние, и за одно покрутить ролики, шкивы, и когда крутил шкив компрессора кондиционера заметил небольшой люфт и шум подшипника, ага думаю надо туда залезть и поменять его. Порылся в интернете как люди меняют эти подшипники, так и не нашел подходящей статья для сида, по каталогам вообще нет подшипников шкива, только шкив в сборе с подшипником, который стоит не хило. На ceed club нашел размеры 52*35*20 и артикул этого подшипника Nsk 35BD5220, по артикулу стоил 700 рублей и доставка около 15 дней, потом за помощью обратился к Art717, Дружище спасибо тебе большое!)) он за минуту прислал мне нужный артикул Nsk 35BD5220AT1XDDUM3C01. Я его тут же заказал рано с утра и к вечеру уже забрал свой подшипник и поехал в гараж.
Тот самый подшипник, на нем написано сделано в японии.
Полный размер
Поднимаем одну сторону машины, снимаем колесо, снимаем ремень навесного оборудования
Полный размер
Снимаем защитный пластиковый чехол
Полный размер
В деле маленькая трещетка и отвертка из набора, стопорим об подрамник и об шпильку шкива и пробуем откручивать, с раза третьего получилось.

Полный размер
Снимаем верхнюю прижимную часть
Полный размер
Ускогубцами снимаем штопорное кольцо и двумя руками покачиваем из стороны в стороны шкив и дергаем на себя, и такими движениями шкив снимается.
Полный размер
Внутри на валу кондиционера стоит какая то паранитовая вставка ее тоже сразу вытащил чтобы не потерять
Полный размер
На заводском подшипнике написано nsk made in korea
Полный размер
Подшипник выпрессовал в тисках, берем насадку для откручивания ступичных гаек на 30, она идеально подошла для выпрессовки старого подшипника, а с другой стороны пару пластин, и начинаем давить, сначало шло туговато, так как подшипник с завода законтрен, и тут слышим громкий щелчок и подшипник выходит

Полный размер
старый — новый
Полный размер
Смазываем новый подшипник литолом, и начинаем запрессовку, для запрессовки использовал набор втулок от вазовского съемника сайлентблоков
Полный размер
Вот и все, подшипник запрессован, контрим его по кругу как было с завода, и ставим все на место.
Полный размер
Так же по кругу пошатывая, от рук шкив заходит на свое место, ставим стопорное кольцо, паранитовую вставку, прижимной круг и закручиваем
И так на замену ушло часа полтора. Шкив не люфтит, не шумит, все норм.))Nsk 35BD5220AT1XDDUM3C01 приобрел за 500 рублей.
Спасибо за внимание!)Всем добра и побольше драйва!)
Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта. — бортжурнал KIA Ceed *mj* #СКР 2007 года на DRIVE2
Всем привет!)
Друзья-сидоводы, снова хочу поделиться с вами своим опытом по ремонту и обслуживанию наших авто.Не так давно у меня на ровном месте сдох кондиционер. При чем, как оказалось, одновременно сдохла электромагнитная муфта и подшипник шкива компрессора, видимо был жесткий клин.Как диагностировал.
1. Включаем кондиционер, смотрим под капот, вошла ли в сцепление прижимная пластина компрессора кондиционера с сцепление со шкивом. Если нет, то читаем дальше.2. Отсоединяем фишку на компрессор и мультиметром замеряем напряжение на фишке при включенном кондере, если напряжение есть, значит сгорел термопредохранитель в электромагнитной муфте, если напряжения на фишке нет, то смотрим предохранители (2 в салоне), реле кодера в монтажном блоке и далее прозваниваем всю цепь.Если цепь целая, значит нет хладогента, потому что датчик давления хладогента посылает такой сигнал и напряжения в цепи не будет, едем заправлять кондер.
В моем случае стало понятно, что сгорел термопредохранитель. Плюс ко всему, в предыдущей записи выкладывал видео с нетипичным шумом при работе двигателя, оказался подшипник шкива кондиционера, выявил, приложив трубу к корпусу компрессора, шум шел именно оттуда, но раздавал на весь двигатель. Изучил записи по ремонту электромагнитной муфты на драйве и полез ремонтировать.
Для успешного ремонта нам понадобятся:— стандартный набор инструментов (ключи-головки на 10-12-14, трещотка большая, маленькая)— принадлежности для снятия колеса (балонник, домкрат, опора)— кривой съемник стопорных колец с глубокой посадкой— трехлапый, а лучше двухлапый съемник— паяльник, желательно фен, эпоксидка— пресс с оправками
— новый подшипник и термопредохранитель градусов на 180-200
Друзья, специально каждый раз пишу, какие инструменты, принадлежности и оборудование понадобится для успешного ремонта. Сам каждый раз готовлюсь, но обязательно появляется какая-нибудь подстава из-за отсутствия необходимого инструмента.
Итак, поехали.
1. Снимаем приводной ремень. Сначала ослабляем длинный болт натяжки генератора, затем верхний болт генератора, нижний болт генератора, генератор толкнули, ремень сняли.2. Снимаем переднее правое колесо, выставляем авто на надежную опору.
3. Откручиваем 3 болта и снимаем пластиковый кожух, закрывающий компрессор кондиционера.
4. Стопорим чем нибудь прижимную пластину (я упирал отвертку в подрамник) и откручиваем ее. Во втулке прижимной пластины лежит шайба, не потеряйте ее!
5. Далее съемником стягиваем шкив с подшипником. У меня был трехлапый съемник, но одна лапа упиралась в кузов, поэтому подумал, что здесь удобнее будет двухлапый съемник.
6. Выпрессовываем старый подшипник, запресовываем новый. У меня это был японский NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01, размер 35х52х20. Оригинальный тоже стоял NSK, только made in KOREA. Старый подшипник рассыпался. Старый подшипник был в шкиве закернен, новый я не кернил.
7. Далее начинаем ремонтировать электромагнитную муфту. То есть восстанавливать цепь, менять термопредохранитель. Он отлично выделяется под залитой эпоксидкой муфты.
Внимание! Из-за того, что у меня не было съемника стопорных колец с глубокой посадкой, я долго пыжился, но не смог снять стопорное кольцо, крепящее электромагнитную муфту, потерял много времени, в итоге принял решение ремонтировать муфту по месту.
8. Нагреваем феном электромагнитную муфту и отверткой аккуратно отковыриваем термопредохранитель.
9. Вырезаем термопредохранитель и вместо него впаиваем новый. Так как это было восресенье, найти термопредохранитель я не смог, да и по городу не побегаешь без машины, я вместо термопредохранителя впаял кусок обычной медной проволоки, вернее, мой дружок-электронщик впаял)
10. После того, как восстановили цепь, мультиметром звоним электромагнитную муфту на замкнутый контур. Если все нормально, заливаем место эпоксидкой, аккуратно, чтобы она не выпирала за края муфты, иначе будет цеплять шкив. У меня эпоксидка была из двух шприцов, священный человек — хозяин гаража подогнал) и еще, так как работы производили по месту, то эпоксидка постоянно стекала с муты, я минут 10-15 ее ловил и перемазывал, пока не подсохла.
11. После того, как эпоксидка подсохла, смазываем внутреннюю часть подшипника в шкиве литолом и аккуратно сажаем вал компрессора, все заходит от руки, ничем стучать и забивать не надо. Крепим шкив, посадив стопорное кольцо.
12. Прикручиваем прижимную пластину и из-под капота рукой раскручиваем шкиф компрессора, прижимная пластина не должна крутится вместе со шкивом, больших люфтов шкива при кручении быть не должно. Если есть косяки, то разбираем все снова и устраняем.
13. Ставим на место пластиковый кожух, вешаем приводной ремень, заводим, проверяем, все работает, ставим на место колесо.
Теперь, внимание всем, читать обязательно!Из-за недостаточной подготовки, процесс ремонта затянулся у меня на 3 дня. А там работы всего на несколько часов или полдня.
Какие возникли проблемы.
1. Я купил не тот подшипник. Вычитал на драйве размеры подшипника, не обратил внимание, что у парня cerato. Номер и размеры писать не буду, чтобы так же вас не спутать. Установить удалось это не сразу, а только когда уже отремонтировали муфту и начали все собирать. Подшипник запрессовался хорошо, но из-за разницы в 2 мм в глубине, шкив не сел на вал и не ставилось стопорное кольцо. Было воскресенье, вторая половина дня, в наличии нигде не нашел. Нашел в понедельник с утра (местным могу подсказать хорошее место), но пришлось добираться пешком и переплатил почти в 2 раза — 366 рублей на автодоке и за 650 рублей я взял. Поэтому, покупайте только тот подшипник, которые я называл выше, или любой другой, но с размерами 35х52х20.
2. У меня не было нового термопредохранителя. Было воскресенье, не нашел, пришлось впаять проволоку. Поэтому в случае перегрева в следующий раз уже точно сгорит катушка и придется менять ее точно. И еще, если будете впаивать новый термопредохранитель, то не используйте мощные паяльники, ато предохранитель погорит еще во время пайки.
3. У меня не было кривого съемника стопорных колец с глубокой посадкой, поэтому не получилось снять электромагнитную муфту и пришлось ремонтировать по месту, другим инструментом не снять! Тоже потерял много времени, пока пытался снять подручными средствами, пока ездил искал этот съемник…
4. У меня деформировался шкив компрессора, поэтому он люфтил змейкой при кручении, когда уже поставил на вал с новым подшипником. Устранить это удалось не сразу, долго думал, как положить оправки и на какую сторону на прессе надавить, чтобы все выровнялось в плоскость. Поэтому работайте со шкивом аккуратно и используйте только подходящие оправки, молотком ни в коем случае по нему не стучать.
Вроде все. Когда всрыл обойму снятого подшипника, то увидел, что в одном из двух рядов, шарики рассыпались…
Буду рад вашим комментариям, отвечу на любые вовпросы)
Муфта компрессора кондиционера Kia Ceed 2008 года
Москва (м. Зорге)
ул. 3-я Хорошевская, д. 17 к. 2
(964) 584-35-53
(495) 203-02-68
Продажа Б/У и новых запчастей для автомобилей Японского, Корейского, Европейского и Американского производства.Кузовные детали,элементы салона,оптика,безопасность, электрика, детали тормозной и топливной систем,подвеска, АКПП,МКПП,впуск,выпуск,двигатели в сборе и в разбор,диски,резина и многое другое.Огромный выбор!Контрактные двигателя и КПП,ремонт и продажа трамблеров,турбин.Наличный и безналичный расчет.Отправка в регионы.Бесплатная доставка по Москве. Как известно все автомобили будь-то иномарки или отечественные модели время от времени требуют капитального ремонта не только двигателя, но и стартера, коробки передач, замены дверей, капота и такая процедура очень ощутима, когда в автосалонах редкие детали или отдельные элементы на автомобиль стоят огромных денег, или их вообще трудно найти. Пункты разборки автомобилей намного облегчили жизнь всех автомобилистов, так как поиск нужной запчасти или детали значительно сузился, и все ценные дефицитные запчасти теперь можно найти на пунктах, где производится разборка машин. Как правило, многие привыкли считать, что разборка автомобилей - небольшое место, где разбирают автомобили с сомнительным прошлым или после ДТП. Запчасти не соответствуют качеству или попросту выработали свой ресурс, и проверить детали бывает зачастую невозможно. Наша компания в данной сфере смогла организовать и наладить официальное предприятие по продаже б/у запчастей с разобранных автомобилей стран Кореи,Японии Америки и Европы