Метки цепи грм ниссан ноут
Nissan Note E11. Двигатель HR16DE замена цепи ГРМ
Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
- Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
Указание: Белые метки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ [2] .
- Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении "12 часов" [3] .
- Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов находятся в положениях "12 часов" и "1 час" [5] .
- Совместите звено цепи оранжевого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [4] .
- Совместите желтые звенья цепи с установочными метками звездочек распределительных валов [5]
Указание: Переведите регулятор положения распределительного вала впускных клапанов в положение максимального опережения перед снятием с распределительного вала.
- Освободите внутренний палец блокировки регулятора положения впускного распределительного вала:
- Подайте сжатый воздух в масляный канал впускного распределительного вала [6] . Давление сжатого воздуха более 3 бар.
- При подведенном сжатом воздухе потрясите впускной распределительный вал рукой до отсоединения внутреннего пальца блокировки регулятора положения [7] . Должен быть слышен щелчок.
- Как только регулятор положения впускного распределительного вала начнет двигаться независимо от звездочки вала, внутренний палец блокировки регулятора отсоединен.
- Продолжая подавать сжатый воздух, медленно поверните звездочку впускного распределительного вала против часовой стрелки до совмещения прорези [8] и отверстия [9] .
- Установите штифт диаметром 2,5 мм в звездочку впускного распределительного вала [10] . Закрепите клейкой лентой [11] .
- При сборке смажьте резьбу болтов крепления звездочек распределительных валов.
Указание: При регулировки фаз газораспределения регулятор положения впускного распределительного вала должен быть заблокирован в позиции максимального запаздывания.
- Взведите натяжитель цепи:
- Поверните рычаг в положение разблокировки [12] .
- Заведите шток [13] в корпус натяжителя.
- Поверните рычаг в положение блокировки [14] .
- Втяните натяжитель и заблокируйте шестигранником 2,5 мм [15] .
- Установите натяжитель цепи.
- Извлеките ключ-шестигранник [15] .
- При сборке смажьте резьбу болта шкива коленчатого вала.
- Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 35 Нм + 60°.
Nissan Sentra Service Manual: Цепь привода ГРМ - Снятие и установка - Механическая часть двигателя
Покомпонентное изображение
- Направляющая провисания цепи привода ГРМ
- Натяжитель цепи привода ГРМ
- Цепь приводная
- Цепь привода масляного насоса
- Звездочка коленчатого вала
- Шпонка коленвала
- Звездочка масляного насоса
- Передняя крышка
- Кольцо уплотнительное
- Кольцо уплотнительное
- Крышка электромагнитного клапана регулировки фаз газораспределения
- Кольцо уплотнительное
- Электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения (EXH)
- Электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения (INT)
- Болт шкива коленвала
- Шкив коленчатого вала
- Сальник передний
- Натяжитель цепи привода масляного насоса
- Кольцо уплотнительное
- Направляющая натяжения цепи привода ГРМ
- Звездочка распределительного вала (INT)
- Звездочка распределительного вала (EXH)
- Кольцо уплотнительное
- См. EM-60
- См. УСТАНОВКА
Снятие и установка
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ:
Направление вращения показано спереди двигателя.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. См. PG-50, «Покомпонентное изображение».
- Слить моторное масло. См. LU-8, «Слив».
ВНИМАНИЕ:
Выполняйте этот шаг при холодном двигателе.
- Снять впускной коллектор. См. EM-27, «Покомпонентное изображение».
- Снимите крышку коромысла. См. EM-12, «Покомпонентное изображение».
- Снимите боковую крышку защитного крыла (правую).См. EXT-27, "КРЫЛО ПРОТЕКТОР: Покомпонентное изображение ".
- Подпереть двигатель (1) и коробку передач (2) подходящим домкратом (A).
ВНИМАНИЕ:
- Установите подходящий домкрат под двигатель и коробку передач. сборка, как показано.
- Не повредить переднюю выхлопную трубу или масляный поддон коробки передач. с домкратом.
- Снимите верхнюю реактивную штангу и изолятор опоры двигателя (правая).Ссылаться на ЭМ-82, "М / Т: Деталировка" (M / T) или EM-86, "CVT: Деталировка" (CVT).
- Установите цилиндр № 1 в ВМТ на такте сжатия с помощью следующих процедура:
- Поверните шкив (1) коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (№ краской) (B) к индикатору времени (A) на передней крышке.
(C): Отметка белой краской (не используется для обслуживания)
- В то же время проверьте, чтобы кулачки No.1 цилиндр расположены (), как показано.
(1): распределительный вал (INT)
(2): Распределительный вал (EXH)
- Если нет, поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360 градусов). и выровняйте, как показано.
- Снимите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
- Снимите приводной ремень. См. EM-15, «Покомпонентное изображение».
- Зафиксируйте шкив (1) коленчатого вала с помощью подходящего инструмента (A), ослабьте коленчатый вал. болт шкива и установите посадочную поверхность болта на расстоянии 10 мм (0.39 в) от исходного положения.
ВНИМАНИЕ:
Не снимайте болт шкива коленчатого вала, так как он будет использоваться как опору для инструмента.
Номер инструмента: KV11103000 (-)
- Установите приспособление (A) в резьбовое отверстие M6 на шкиве коленчатого вала (1), и снимаем шкив коленчатого вала.
Номер инструмента: KV11103000 (-)
- Снимите масляный поддон (нижний).См. EM-33, «Покомпонентное изображение».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если звездочка коленчатого вала и компонент привода масляного насоса не сняты, это шаг не нужен.
- Снять электромагнитный клапан управления синхронизацией впускных клапанов.
- Снять автоматический натяжитель приводного ремня. См. EM-16, «Покомпонентное изображение».
- Снимите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
- Ослабьте болты в обратном порядке, как показано.
- Отрежьте прокладку для жидкости, поддев ее положение ( ) показано с использованием подходящего
и снимите переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить сопрягаемую поверхность.
- Не используйте подходящий инструмент, кроме указанного, герметик используется больше клея, чем предыдущие типы, когда отправлено.
- Снимите передний сальник с передней крышки.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю крышку.
- Вытащить передний сальник с помощью подходящего инструмента.
- При необходимости снимите крышку механизма газораспределения.
- Ослабьте болты в обратном порядке, как показано.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Номер для заказа игнорировать.1 в удалении
- Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, выполнив следующую процедуру:
- Вставьте стопорный штифт (A) в верхнюю канавку цепи привода ГРМ. плунжер натяжителя нажат.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма надежно заблокирован вставкой стопорный штифт.
- Снять натяжитель цепи привода ГРМ (1).
- Снимите направляющую провисания (2), направляющую натяжения (3) и приводную цепь (1).
ВНИМАНИЕ:
Не вращайте каждый коленчатый и распределительный валы по отдельности. пока снимается цепь ГРМ. Это вызывает помехи между клапаном и поршнем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если цепь привода ГРМ снимается с трудом, снимите звездочку распределительного вала. (EXH) сначала снять цепь привода ГРМ.
- Снимите звездочку коленчатого вала и компонент привода масляного насоса с помощью следующая процедура:
- Сдвинуть натяжитель приводной цепи масляного насоса (1) в направлении показано.
- Вставьте стопорный штифт (A) в отверстие корпуса (B).
- Снять натяжитель цепи масляного насоса.
- Когда отверстия на рычаге и корпусе натяжителя не могут быть выровняйте, совместите эти отверстия, слегка перемещая масляный насос. направляющая провисания натяжителя цепи.
- Удерживайте WAF часть вала масляного насоса [WAF: 10 мм (0,39 дюйма)] (A), а затем ослабьте болт звездочки масляного насоса и снимите его.
(1): Масляный поддон (верхний)
ВНИМАНИЕ:
- Зафиксируйте вал масляного насоса с помощью WAF-детали.
- Не ослабляйте болт звездочки масляного насоса, затягивая его. цепь привода масляного насоса.
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ:
Не используйте повторно уплотнительные кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На рисунке показана взаимосвязь между метками совпадения на каждой цепи привода ГРМ и соответствующей звездочки, с компоненты установлены.
(1): Цепь привода ГРМ
(2): Звездочка распределительного вала (EXH)
(3): Направляющая
(4): Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма
.(5): Звездочка коленчатого вала
(6): Цепь привода масляного насоса
(7): Звездочка масляного насоса
(8): Натяжитель приводной цепи масляного насоса
(9): Направление натяжения
(10): Звездочка распределительного вала (INT)
(A): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)
(B): Метка соответствия (внешняя канавка)
(C): Положение шпонки коленчатого вала (прямо вверх)
(D): Знак соответствия (тиснение)
(E): Знак соответствия (белая ссылка)
(F): знак соответствия (желтая ссылка)
(G): Метка соответствия (внешняя канавка)
- Убедитесь, что шпонки коленчатого вала направлены прямо вверх.
- Установите звездочку коленчатого вала (2), звездочку масляного насоса (3) и масло цепь привода насоса (1).
(A): Знак соответствия (штамп)
(B): Знак соответствия (желтая ссылка)
(C): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)
- Установите его, совместив метки на каждой звездочке и масле. цепь привода насоса.
- Если эти совпадающие метки не совпадают, проверните масляный насос. вал слегка, чтобы исправить положение.
ВНИМАНИЕ:
Проверьте положение метки совпадения каждой звездочки после установка приводной цепи масляного насоса.
- Удерживайте WAF часть вала масляного насоса [WAF: 10 мм (0,39 дюйма)] (A), и затем затяните болт звездочки вала масляного насоса.
(1): Масляный поддон (верхний)
ВНИМАНИЕ:
- Зафиксируйте вал масляного насоса с помощью WAF-детали.
- Не ослабляйте болт звездочки вала масляного насоса, затягивая его. цепь привода масляного насоса.
- Установить натяжитель цепи масляного насоса (1).
- Закрепите грань натяжителя масляного насоса по наиболее сжатому Положение с использованием стопорного штифта (A), а затем установить его.
- Осторожно извлеките ()
стопорный штифт после установки масла натяжитель цепи насоса. - Проверить положение метки совпадения на приводной цепи масляного насоса и каждую звездочку снова.
- Совместите совпадающие метки каждой звездочки с соответствующими метками. отметки цепи привода ГРМ.
(1): Звездочка распределительного вала (EXH)
(2): Звездочка распределительного вала (INT)
(3): Цепь привода ГРМ
(A): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)
(B): Метка соответствия (внешняя канавка)
(C): Метка соответствия (внешняя канавка)
(D): Метка соответствия (медное звено)
(E): Знак соответствия (тиснение)
- Если эти совпадающие метки не совпадают, проверните распределительный вал. слегка удерживая шестиугольную часть, чтобы исправить положение.
ВНИМАНИЕ:
Проверьте положение метки совпадения каждой звездочки и синхронизацию. цепь снова после установки цепи привода ГРМ.
- Установите направляющую провисания (2) и направляющую натяжения (3).
(1): Цепь привода ГРМ
- Установить натяжитель цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте плунжер в наиболее сжатом положении стопорным штифтом, а затем установите его.
- После установки приводной цепи надежно вытащите стопорный штифт. натяжитель.
ВНИМАНИЕ:
- После установки натяжителя со стороны кулачка вытащите стопорный штифт.
- Если поршень выскакивает после вытаскивания стопорного штифта без установки натяжитель к двигателю, не используйте натяжитель. (При использовании поршень не будет плавно сбоку.)
- Чтобы повторно использовать натяжитель на стороне кулачка: После установки возьмите и переместите зажим с храповым механизмом к концу поршень и установите натяжитель параллельно пазу плунжера.
- Проверьте соответствие метки положения цепи привода ГРМ и каждой звездочки
- Установить передний сальник. См. EM-70, "ПЕРЕДНЕЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ: Снятие и Установка ».
- Установите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
- Установите крышку регулятора фаз газораспределения, если она снята.
- Нанесите непрерывный валик жидкой прокладки (E), используя подходящую к крышке регулятора фаз газораспределения, как показано.
(1): Передняя крышка
(2): Крышка механизма переключения фаз газораспределения
(A): начало и конец применения прокладки
(B): Область применения жидкой прокладки
(E): Прокладка
(c): 4,0 - 5,6 мм (0,157 - 0,220 дюйма)
(d): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Начало и конец установки прокладки должны перекрывать 5 мм или больше друг с другом.
Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналог.Ссылаться на GI-21, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».
ВНИМАНИЕ:
- Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкая прокладка.
- Не заливайте масло в двигатель в течение как минимум 30 минут после компоненты установлены так, чтобы герметик мог вылечить.
- Затяните болты в числовом порядке, как показано.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Затяните болт №1 в два приема. Порядковый номер 6 показывает второй шаг.
- Установить новое уплотнительное кольцо на блок цилиндров
ВНИМАНИЕ:
- Не допускайте перекоса уплотнительного кольца.
- Не используйте повторно уплотнительное кольцо.
- Нанесите непрерывный валик жидкой прокладки (D) с помощью подходящего инструмента. к передней обложке, как показано.
(1): Головка цилиндра
(2): Передняя крышка
(A): Область применения жидкой прокладки
(b): 4,0 - 5,6 мм (0,157 - 0,220 дюйма)
(c): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)
Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналог. Ссылаться на GI-21, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».
ВНИМАНИЕ:
- Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкая прокладка.
- Не заливайте масло в двигатель в течение как минимум 30 минут после Компоненты устанавливаются так, чтобы герметик затвердел.
- Убедитесь, что совпадающие метки цепи привода ГРМ и каждой звездочки остались. выровнен. Затем установите переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ:
- Проверьте правильность установки уплотнительного кольца на блоке цилиндров.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить передний сальник, столкнувшись с передним. конец коленчатого вала.
- Установите переднюю крышку и затяните болты в числовом порядке, как показано.
- См. Следующее положение установки болтов.
Болт M6: No. 1
Болты M10: № 6, 7, 10, 13, 21
Болты M12: № 2, 4, 8, 11
Болты M8: кроме указанных выше
- После того, как все болты будут затянуты, повторно затяните их с указанным крутящим моментом в числовой порядок, как показано.
ВНИМАНИЕ:
Обязательно вытрите излишки жидкой прокладки.
- Установите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
- Вставляя шкив коленчатого вала пластмассовым молотком, постучите по его центральная часть (не окружность).
ВНИМАНИЕ:
Не повредить кромку переднего сальника.
- Зафиксируйте шкив коленчатого вала (1) с помощью подходящего инструмента (A).
- Нанесите новое моторное масло на резьбу и посадочные поверхности коленчатого вала. болт шкива.
- Затянуть болт шкива коленчатого вала.
Болт шкива коленчатого вала: 29,4 Н · м (3,0 кг-м, 22 фунт-сила-футов)
- Нанесите краской метку (B) на шкив коленчатого вала (2), соответствующую любому одна из шести легко распознаваемых угловых меток (A) на шкиве коленчатого вала болт (1) фланец.
- Поверните еще на 60 градусов по часовой стрелке (угол затяжки).
- Проверьте угол затяжки, переместив одну угловую метку.
- Убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается по часовой стрелке.
- Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Инспекция
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ
Цепь привода ГРМ
Убедитесь в отсутствии трещин (A) и чрезмерного износа (B) на соединительных пластинах и роликовые звенья цепи привода ГРМ.При необходимости замените приводную цепь.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- Перед запуском двигателя проверьте уровни масла / жидкости, включая охлаждающую жидкость двигателя. и моторное масло. Если меньше, чем требуется количество, заполните до указанного уровня. См. MA-11, «Жидкости и Смазочные материалы ».
- Используйте процедуру ниже, чтобы проверить утечку топлива.
- Включите зажигание (при неработающем двигателе). С давлением топлива нанесен на топливный трубопровод, проверьте на утечку топлива в точках подключения.
- Запустить двигатель. При увеличении частоты вращения двигателя еще раз проверьте на утечку топлива. в точках подключения.
- Запустите двигатель и проверьте, нет ли необычного шума и вибрации.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи падает после снятия и установка, провисание направляющей может вызвать стук во время и сразу после запуска двигателя. Однако это нормальный. Шум прекратится после гидравлического повышается давление.
- Тщательно прогрейте двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива или каких-либо других повреждений. масло / жидкости, включая моторное масло и охлаждающая жидкость двигателя.
- Удалить воздух из линий и шлангов соответствующих линий, например, при охлаждении. система.
- После охлаждения двигателя еще раз проверьте уровни масла / жидкости, включая двигатель. масло и охлаждающая жидкость двигателя. Пополнить заданный уровень, если необходимо.
- Сводка проверок:
*: Жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и т. Д.
Крышка клапана
В разобранном виде Крышка маслозаливной горловины Защитная крышка рокера Маслозаливная трубка Уплотнительное кольцо Крышка рокера Прокладка крышки коромысла См. УСТАНОВКА Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Ремо ...Распредвал
В разобранном виде Датчик положения распределительного вала (EXH) Уплотнительное кольцо Кронштейн распределительного вала Распредвал (EXH) Звездочка распределительного вала (EXH) Звездочка распределительного вала (INT) Распредвал (INT) Подъемник клапана (EXH) Высота клапана ...Другие материалы:
Управление экономичным режимом
УПРАВЛЕНИЕ ЭКО РЕЖИМОМ: Описание системы СИСТЕМНАЯ ДИАГРАММА ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ECM получает сигнал режима ECO от комбинированного счетчика через CAN. общение и улучшает топливо экономия за счет управления движением дроссельной заслонки до меньшего, чем обычно.Следовательно, ходовая характеристика управляемость ...
Руководство по поиску и устранению неисправностей
Симптом Возможная причина При нажатии выключателя зажигания до остановки двигатель Контрольная лампа P (Парковка) на приборе панель подсвечивается и внутренний звонок звучит непрерывно. Рычаг переключения передач не находится в положении P (Парковка). Убедитесь, что сдвиг ...
Маховик
в разобранном виде Маховик Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Снимите двигатель и коробку передач с автомобиля и отделить коробку передач от двигатель.См. TM-28, «Покомпонентное изображение». Снимите маховик. Зафиксируйте маховик (1) с помощью приспособления (A) и снимите b ...
.
Nissan Rogue Service Manual: Цепь привода ГРМ - Снятие и установка - Механическая часть двигателя
Покомпонентное изображение
- Блок цилиндров
- Направляющая провисания цепи привода ГРМ
- Натяжитель цепи
- Цепь приводная
- Звездочка распределительного вала (EXH)
- Звездочка распределительного вала (INT)
- Фильтр масляный
- Передняя крышка
- Кольцо уплотнительное
- Датчик давления масла
- Кольцо круглого сечения крышки механизма газораспределения
- Крышка регулятора фаз газораспределения
- Промежуточная блокировка впускных клапанов управляющий электромагнитный клапан
- Соленоид управления синхронизацией впускных клапанов клапан
- Соленоид управления синхронизацией выпускных клапанов клапан
- Кольца электромагнитного клапана регулирования фаз газораспределения
- Кольцо круглого сечения крышки механизма газораспределения
- Сальник передний
- Шкив коленчатого вала
- Балансир цепи привода ГРМ
- Узел балансира натяжителя цепи ГРМ
- Балансирный блок
- Звездочка балансира
- Прокладка привода масляного насоса
- Звездочка коленчатого вала
- Направляющая натяжения цепи привода ГРМ
- Кольцо уплотнительное
- Кольцо уплотнительное
- Кольцо уплотнительное
- См. УСТАНОВКА
Снятие и установка
ВНИМАНИЕ : Нанесите новое моторное масло на детали, как показано на рисунке перед. монтаж.
СНЯТИЕ
- Снимите двигатель и коробку передач в сборе. См. EM-81, "В разобранном виде".
- Снять впускной коллектор. См. EM-26, «Снятие и Установка ».
- Снимите узел ведомого диска. См. EM-92, «Покомпонентное изображение».
- Установите двигатель на подходящую подставку для двигателя. См. EM-91, «Установка».
- Отсоединить разъем жгута от промежуточного звена впускных клапанов. электромагнитный клапан управления блокировкой.
- Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора времени впускных клапанов. соленоидный клапан.
- Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора времени выпускного клапана. соленоидный клапан.
- Снимите крышку механизма газораспределения.
- Снимите верхний и нижний масляный поддон, масляный фильтр и уплотнительное кольцо. См. EM-32, «Снятие и установка».
- Снять генератор. См. CHG-20, «Снятие и установка».
- Установите No.1 цилиндр в ВМТ на такте сжатия с использованием следующая процедура:
- Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и выровняйте стыковку. отметку (B) на указателе времени (A) на передней крышке.
ПРИМЕЧАНИЕ : Не используйте метки белой краской (С).
- При этом убедитесь, что звездочка распредвала Метки (B) совпадают с нарисованными метками на цепи привода ГРМ (A).
- Снимите шкив (1) коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
- Удерживая шкив коленчатого вала (1) подходящим приспособлением (A), затем ослабьте и снимите болт шкива коленчатого вала.
- Вставьте подходящий инструмент (A) в резьбовое отверстие M 6 (диаметр 0,24). на шкив коленчатого вала (1) и снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите крышку регулятора фаз впускного клапана.См. EM-75, "Клапан Крышка механизма газораспределения ".
- Снимите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
- Ослабьте болты в обратном порядке, как показано, и снимите их.
(A): Установочный штифт
- Отрежьте жидкую прокладку с помощью инструмента (A).
Номер инструмента: KV10111100 (J-37228)
ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю крышку.
- Снимите переднюю крышку.
- Снять передний сальник с помощью подходящего инструмента (при необходимости).
ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю крышку.
- Снимите натяжитель цепи (1) и цепь привода ГРМ, используя следующие процедура:
- Потяните рычаг (B) вниз и отпустите язычок стопора плунжера (C).
- Язычок стопора плунжера (C) может быть выдвинут вверх, чтобы освободить (коаксиально конструкция с рычагом (B)).
- Вставьте стопорный штифт (A) в отверстие корпуса натяжителя, чтобы удерживать в рычаг (B) и держите язычок освобожденным.
ПРИМЕЧАНИЕ : Разводные гаечный ключ [2,5 мм (0,098)] используются для стопорного штифта в виде не пример.
- Вставьте плунжер (C) в корпус натяжителя, нажав на цепь привода ГРМ. направляющая слабины (1).
- Удерживайте направляющую провисания цепи привода ГРМ (1) нажатой и удерживайте ее, нажимая стопорный штифт (B) через отверстие рычага и отверстие в корпусе.
- Снимите болты (A) натяжителя цепи и снимите натяжитель цепи.
- Снимите приводную цепь.
ВНИМАНИЕ : Не вращайте коленчатый вал или распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ. Это может вызвать повреждение к клапанам и поршням.
- Снимите звездочки распределительного вала, используя следующую процедуру:
- Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом и ослабить болт звездочки распределительного вала.
- Снимите болт крепления звездочки распределительного вала и снимите звездочки распределительного вала. оба распредвала.
- Снимите направляющую провисания цепи ГРМ, направляющую натяжения цепи ГРМ и масло. проставка привода насоса.
- Нажмите стопорный язычок (A) в показанном направлении, чтобы нажать кнопку отсчета времени. направляющая провисания цепи (B) к натяжителю цепи привода ГРМ (1) для балансирный блок.
- Направляющая провисания цепи привода ГРМ (B) снимается нажатием на язычок стопора (A).В результате направляющая провисания цепи привода ГРМ (B) можно перемещать.
- Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие корпуса натяжителя (C), чтобы зафиксировать время направляющая провисания цепи (B).
ПРИМЕЧАНИЕ : Используйте твердосплавный стержень диаметром примерно 1,2 мм. (0,047 дюйма) в качестве стопорного штифта.
- Снять натяжитель (1) цепи привода газораспределительного механизма балансира.
- Зафиксируйте ширину по лескам левого бокового вала балансира. с помощью подходящего инструмента.Ослабьте болт звездочки балансира.
22. Снимите приводную цепь балансирного блока, звездочку балансирного блока и Звездочка коленчатого вала.
- Ослабьте болты в порядке, обратном показанному, и снимите балансир. Блок.
ВНИМАНИЕ :
- Не разбирать балансирный блок.
Передняя часть двигателя
ОСМОТР ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Масляный фильтр
- Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на масляном фильтре (1) и чек на засорение.
- Проверить масляный фильтр на предмет повреждений.
- При наличии повреждений заменить масляный фильтр.
- Не используйте повторно масляный фильтр.
Цепь привода ГРМ
Проверьте цепь привода ГРМ на наличие трещин (A) или чрезмерного износа (B). Если обнаружен дефект, заменить цепь ГРМ.
Внешний диаметр болта балансира
- Измерьте наружный диаметр (d1, d2) в двух позициях, как показано.
- Измерьте d2 в пределах диапазона (A).
- Если разница значений (d1 - d2) превышает предел, замените балансир болт узла новым.
Предел: 0,15 мм (0,0059 дюйма) или более
УСТАНОВКА
- Убедитесь, что шпонки коленчатого вала направлены прямо вверх.
- Установите балансирный блок и затяните болты в числовом заказ как показано:
Двигатель передний
ВНИМАНИЕ :
- Перед повторным использованием болта проверьте его внешний диаметр. монтаж.Следуйте внешнему диаметру болта балансира. процедура.
- Нанесите новое моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болты.
Номер инструмента: KV10112100 (BT-8653-A)
Шаг 1
Болты 1-5: 42 Н · м (4,3 кг-м, 31 фут-фунт)
Болт 6: 36 Н · м (3,7 кг-м, 27 фунт-футов)
Шаг 2
Болты 1-5: 120 ° + 5 °
Болт 6: 90 ° + 5 °
Шаг 3
Ослабить в обратном направлении порядок : 0 Н · м (0 кг-м, 0 фунт-футов)
Шаг 4
Болты 1-5: 42 Н · м (4.3 кг-м, 31 фут-фунт)
Болт 6: 36 Н · м (3,7 кг-м, 27 фунт-футов)
Шаг 5
Болты 1-5: 120 ° + 5 °
Болт 6: 90 ° + 5 °
- Установите звездочку (1) коленчатого вала и приводную цепь (2) для балансирный блок.
- Убедитесь, что звездочка (1) коленчатого вала установлена с метки стыковки (A) на блоке и звездочке верхняя.
- Установите его, совместив метки сопряжения на каждой звездочке (A), (C) и цепь привода ГРМ (B), (D).
- (B): Розовая ссылка
- (D): Желтая ссылка
- Установить натяжитель цепи привода ГРМ для балансира (1).
- Сожмите плунжер, вставьте стопорный штифт (A), а затем установите натяжитель для балансирного блока.
- Не вытаскивать () стопорный штифт, пока после установки ГРМ натяжитель цепи для балансира.
- Проверить положение метки совпадения приводной цепи балансира и каждую звездочку снова.
- Установить звездочки распределительного вала.
- Установите их, совместив метки сопряжения на каждом распредвале. звездочку (B) с нарисованными на цепи привода ГРМ (A) во время удаление.
- Перед установкой натяжителя цепи возможна повторная подгонка отметки на цепи привода ГРМ с отметками на каждой звездочке.
ВНИМАНИЕ :
- Совмещенные стыковочные метки могут соскользнуть.Следовательно, после сопоставления их, удерживайте цепь привода ГРМ рукой.
- До и после установки натяжителя цепи проверьте еще раз, убедитесь, что стыковочные метки не соскользнули.
- Установите натяжитель цепи, выполнив следующую процедуру:
- Установите стопорный штифт (A) в натяжитель цепи (1).
- Установите натяжитель цепи и вытащите стопорный штифт.
ВНИМАНИЕ : После установки вытащите стопорный штифт и убедитесь, что что натяжитель полностью освобожден.
- Установить цепь привода ГРМ (1) и связанные детали.
- Установите, совместив метки сопряжения на каждой звездочке и ГРМ. цепь, как показано.
- Перед и после установки натяжителя цепи (3) проверьте исправность убедитесь, что стыковочные метки не соскользнули.
- После установки натяжителя цепи ГРМ (3) снимите стопор. штифт и убедитесь, что натяжитель движется свободно.
ВНИМАНИЕ :
- Для следующего примечания, после совмещения стыковочных меток, держите их в одной руке.
- Во избежание пропусков зубьев не перемещайте коленчатый и распределительный валы. пока не будет установлена передняя крышка.
ПРИМЕЧАНИЕ :
- Перед установкой натяжителя цепи (3) возможно проскальзывание в цепь на звездочке, чтобы совместить метку синхронизации цепи с метка синхронизации звездочки.
- Возможны два варианта цвета меток ссылок (ссылка цвета) на цепи привода ГРМ.
- Между розовыми метками на ГРМ 26 звеньев. цепочка; и 64 звена между звездочкой распредвала розового цвета звено и звено коленвала желтое звено, на ГРМ сторона цепи без натяжителя.
(2): Звездочка распределительного вала (INT)
(4): Направляющая провисания цепи привода ГРМ
(5): Шпонка коленчатого вала
(6): Звездочка коленчатого вала
(7): Звездочка балансира
(8): Натяжитель цепи блока балансира
(9): Цепь привода балансира
(10): Направляющая натяжения цепи привода ГРМ
(11): Звездочка распределительного вала (EXH)
(A): Метка стыковки (внешняя канавка)
(B): Розовая ссылка
(C): Метка стыковки (выступ)
(D): Маркировка (штамп)
(E): Желтая ссылка
(F): Розовая ссылка
(G): Маркировка (штамп)
(H): Маркировка (штамп)
(J): Желтая ссылка
(K): Метка стыковки (внешняя канавка)
(L): Розовая ссылка
- Установить новый передний сальник на переднюю крышку.См. EM-78, "ПЕРЕДНЕЕ МАСЛО. УПЛОТНЕНИЕ: Снятие и установка ».
- Установите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
- Установите уплотнительные кольца на головку цилиндров и блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ : Не используйте повторно уплотнительные кольца.
- Нанесите непрерывную полоску жидкой прокладки на переднюю крышку как показано.
(a): 35,7 мм (1,406 дюйма)
(б): 6,0 - 7.0 мм (0,236 - 0,276 дюйма)
(c): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)
(d): 179,6 мм (7,07 дюйма)
(e): 35,5 мм (1,398 дюйма)
(f): 31,3 мм (1,232 дюйма)
(G): отверстие под установочный штифт
Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналогичный. Ссылаться на GI-22, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».
ВНИМАНИЕ :
- Убедитесь, что поверхности герметика очищены от жира, грязи, воды, и моторное масло.
- Обязательно наносите герметик без разрывов и перекрытий.
- Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкой прокладки.
- Не заливать моторное масло в двигатель в течение как минимум 30 минут. после того, как компоненты установлены, чтобы жидкость прокладку вылечить.
- Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и каждой звездочке совпадают. все еще выровнен.Затем установите переднюю обложка.
ВНИМАНИЕ : Не повредите передний сальник при установке.
- Затяните болты передней крышки в указанном порядке.
- После затяжки всех болтов снова затяните их до указанного крутящий момент.
Болты передней крышки
Болты 6, 10, 12: 49 Н · м (5,0 кг-м, 36 фут-фунтов)
Болты (все остальные): 12,8 Н · м (1,3 кг-м, 9 фунт-футов)
(A): Установочный штифт
ВНИМАНИЕ : Вытрите излишки герметика, протекающего с поверхности для установки. масляный поддон.
- Установите направляющую цепи между звездочками распределительного вала.
- Установить крышку регулятора фаз газораспределения. См. EM-75, "Синхронизация клапана" Крышка управления ".
- Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.
- Постучите по центру пластиковым молотком, чтобы вставить.
ВНИМАНИЕ :
- Не ударяйте молотком по монтажной части ремня, чтобы не порвать ремень. руководство.
- При установке не повредить передний сальник. шкив коленчатого вала.
- Установить болт (1) шкива коленчатого вала и затянуть до Технические характеристики.
ВНИМАНИЕ :
- Нанесите антикоррозийное моторное масло на резьбу коленчатого вала. Шкив болт (1) и болт опорной поверхности перед установкой.
- Зафиксируйте шкив коленчатого вала (2) подходящим инструментом для затяжки. болт.
Шаг 1: Болт (1) коленчатого вала: 42,1 Н · м (4,3 кг-м, 31 фут-фунт)
Шаг 2: Болт коленчатого вала (1): 60 ° + 6 °
- Нанесите отметку (A) краской на переднюю крышку, совпадающую с любым из шести легко распознать марки на болт фланец (B).
- Установка остальных комплектующих производится в обратной последовательности. удаления.
Топливная форсунка и топливная трубка
В разобранном виде Крышка рокера Крышка цилиндра Топливная трубка Клип Уплотнительное кольцо (зеленое) Топливный инжектор Уплотнительное кольцо (черное) Фронт Снятие и установка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: &...Головка блока цилиндров
В разобранном виде Крышка цилиндра Прокладка головки блока цилиндров См. УСТАНОВКА Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Снимите цепь привода ГРМ. См. EM-45, «Снятие и ...Другие материалы:
Распределительный вал
, в разобранном виде Датчик положения распределительного вала (INT) Уплотнительное кольцо Кронштейны распределительного вала (INT) Кронштейны распределительного вала (EXH) Распредвал (INT) Уплотнительное кольцо Кронштейн распределительного вала (№1) Звездочка распределительного вала (INT) Передняя крышка (частичный вид) Уплотнительные кольца крышки регулятора фаз газораспределения (ИНТ) V...
Потоковое аудио по Bluetooth® с навигацией Система
Если у вас есть совместимое аудиоустройство Bluetooth® который способен воспроизводить аудиофайлы, устройство можно подключить к автомобильной аудиосистеме система, чтобы аудиофайлы на устройстве воспроизводились через динамики автомобиля. Подключение аудио по Bluetooth® Чтобы подключить аудио через Bluetooth® ...
Меры предосторожности
Меры предосторожности для дополнительной удерживающей системы (SRS) «AIR BAG» и «SEAT» РЕМЕНЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ " Дополнительная удерживающая система, такая как «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» и «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ», используется вместе ремнем безопасности спереди, помогает снизить риск или тяжесть травмы ...
.
Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] - (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [
.Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] )) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+! ! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (+ !! []))
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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []))
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
.