Масляный фильтр kia rio
Замена масляного фильтра Киа Рио
Замена масляного фильтра на автомобиле – обязательная процедура при удалении выработавшего ресурс масла двигателя, которую производитель рекомендует делать во время технического обслуживания через 15 тысяч километров, пройденных авто (при экстремальном режиме эксплуатации – в более короткие сроки).
Во время гарантийного обслуживания замену проводят в сервисных центрах, рекомендованных дилером, во избежание досрочного прекращения. В дальнейшем вариант самостоятельной замены имеет право на жизнь.
Выбирая моторное масло и фильтр Киа Рио, следует учитывать требования и рекомендации производителя автомобиля. В нашем случае это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Главное в характеристиках – вязкость. Для Kia Rio рекомендуют 5W-40. Таким образом, допускаются различные марки, в том числе и менее дорогие, но с соблюдением этого параметра. При первом использовании другого масла замена должна проходить с обязательной промывкой двигателя специальным составом.
Для Kia Rio в продаже имеется оригинальный масляный фильтр, но встречается и много аналогов. Учитывая важность этого элемента в системе смазки двигателя, рекомендовать можно только оригинал.
Принцип действия устройства заключается в сборе абразивных частиц и примесей, которые образуются в процессе работы двигателя автомобиля. Фильтрация осуществляется полнопоточным и перепускающим циклами. В первом случае масло в полном объеме направлено для прохождения фильтрующего элемента, клапан, отрегулированный на определенное давление, закрыт. При появлении избыточного давления, во избежание «голодания» смазки двигателя, он открывается, и часть попадает в «движок» без очистки. Таким образом протекает переход на перепускающий цикл. Это возможно в случае повышенной вязкости масла на холодном двигателе или при нарушении сроков его замены. Фильтрующая составляющая изготовлена из специальной бумаги, не теряющей свои характеристики при высоком температурном режиме.
Замена при техническом обслуживании
Для удобства проведения работ по замене масла и фильтра следует использовать яму для осмотра, эстакаду или подъемное устройство с соответствующими техническими характеристиками.
Для работы необходимо подготовить:
- оригинал масла и новый фильтр его очистки;
- ключ на 17;
- широкую тару для сбора сливаемой смазки (не менее 4.5 литра);
- специальный ключ для демонтажа фильтра очистки масла (78 мм, имеющий 15 граней съемник в виде чаши);
- заготовить прокладку под сливную пробку поддона (каталог номер 21513-23001);
- большой шприц с патрубком;
- чистую ветошь;
- перчатки.
Предполагают следующий регламент работ:
- Автомобиль устанавливают на смотровой яме (подъемнике, эстакаде). Для улучшения текучести жидкости двигатель прогревают.
- Демонтируют защиту картера и пылезащитные щетки.
- Устанавливают под моторный отсек, в районе сливной пробки, тару для отработки.
- Крышку горловины для заливки удаляют.
- Поверхность поддона двигателя протирают ветошью, удаляя грязевые наросты.
- Откручивают ключом на 17 крышку отверстия. Слив происходит в течение 20 минут. Одновременно проводят осмотр уплотнительной прокладки пробки. При выявлении деформации – ставят новую.
- Используя шприц с патрубком, удаляют высасыванием 250–300 мл отработанного масла, оставшегося в поддоне. После чего закручивают пробку.
- Протирают фильтр масляный и место около него. Специальным ключом-съемником ослабляют затяжку детали, откручивают вручную. При отсутствии ключа используют наждачную бумагу или применяют отвертку. Но делать это можно в крайних случаях, и технологией такой метод не рекомендуется.
- Наполняют масляный фильтр для Киа Рио на одну треть. Натирают уплотнительное кольцо маслом и вкручивают в блок цилиндров на штатное место.
- Через маслоналивную горловину заливают вещество до верхнего предела уровня, после чего закручивают пробку.
- Запускают двигатель Kia Rio. Индикация давления должна погаснуть.
- Глушат движок. Проводят внешний осмотр на предмет обнаружения течи на стыках фильтра и сливной пробки. При необходимости проводят дозатяжку.
- Проверяют уровень масла и доливают средство, если это требуется.
Заключение
Заменить масляный фильтр на Киа Рио можно, не имея специальных знаний, так как отличий от других моделей автомобилей у этой процедуры нет. Но если опыт проведения таких работ отсутствует, а в наличии неуверенность в правильном выполнении, то лучше будет обратиться к частному мастеру или в ближайший сервис технического обслуживания.
Масляный фильтр Киа Рио 3 оригинал - Масляный фильтр kia rio
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе автомобиля KIA Rio следует заменять через 15 тыс. км пробега.
Для замены масла в двигателе и масляного фильтра автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— моторное масло;
— масляный фильтр;
— обтирочная ткань;
— емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла;
— ключ «на 13»;
— торцовая головка или ключ «на 17»;
— специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
1. Снимите защиту картера двигателя, (если установлена) (см. «Снятие и установка картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio»).
2. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...
3. ...и снимите ее.
4. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
5. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия...
6. ...выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Будьте осторожны: масло горячее!
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.
7. Отверните масляный фильтр и снимите его.
8. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом...
9. ...и снимите фильтр.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
10. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
11. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
12. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
13. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
14. Вверните пробку сливного отверстия.
15. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio»).
16. Заверните пробку маслоналивной горловины.
17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
avto-kia-remont.ru
Тема: Замена масляного фильтра
- Сообщение от Ramirez У меня уже готов PH5317 FRAM отработанный,завтра думаю запилить его. И какой в итоге результат, если не секрет? На оил-клаб все же fram хвалят больше, чем mahle oc617. Цены на родные к сожалению так и не оттаяли(( Интересно ваше мнение на основе распила.
- Сообщение от Zhukov Не, про этот я в курсе :) Интересен именно в виде чашки. Может и поздно отвечаю , но все же .... Столкнулся с проблемой откручивания фильтра, пришлось 3-4 раза пробивать отверткой. Купил съёмник чашу под наш родной фильтр, 78 мм и 15 граней. У меня лежат 2 новых фильтра — родной и Манн , которые близнецы братья и сделаны на одном заводе. Так вот эта чаша идеально подходит к обоим фильтрам, т.к. размеры у них одинаковы. Съёмник обошёлся в 212 р. Осенью буду его применять в деле.
- есть артикул этой съёмник чашы
- Сообщение от Бауржан есть артикул этой съёмник чашы Ключ масляного фильтра 78мм 15 граней , артикул 40526. Правда ждал больше двух недель, но я заказывал наперёд и поэтому время доставки мне было некритично.
- Сообщение от nilmar И какой в итоге результат, если не секрет? На оил-клаб все же fram хвалят больше, чем mahle oc617. Цены на родные к сожалению так и не оттаяли(( Интересно ваше мнение на основе распила. Распилил,лежит,стекает масло с него и сушится.Но скажу что всё отлично с ним,бумага плотная,крепкая,уложена ровно,её не повело и она не раскисла-отличный фильтр! Ржи не обнаружил на дне корпуса-если что то и было,её смыло конечно маслом.Противодренажный очень мягкий и упругий-отлично должен держать масло у тех двигателей,где он ставится не горлом вверх как у нас.Бумага кстати напомнила мне второй сектор(тонкой очистки) от DC07 VIC,думаю этот PH5317 FRAM,да как и ОС617(который сейчас стоит и я его распилю) рассчитан для маловязкого масла,это именно то что нам нужно,повторюсь ещё раз-отличный фильтр. Фотки его позже выложу-возьму хороший фотоаппарат и сделаю,телефоном не хочу снимать,качество не очень.
- Сообщение от электрон23 Может и поздно отвечаю , но все же .... Нет, не поздно. Спасибо за ответ! Ссылку, где заказывал за 212 р напиши. Тоже хочу :) Мне он тоже к осени нужен будет.
- Сообщение от Zhukov Нет, не поздно. Спасибо за ответ! Ссылку, где заказывал за 212 р напиши. Тоже хочу :) Мне он тоже к осени нужен будет. Заказывал в инет магазине 1001 запчасть, сейчас полно таких магазинов развелись с представительствами в городе. Если нет у вас, то в емексе этот съёмник за 237 р . Ой, да Вы в Казахстане .... Тогда среди тех компаний поискать, что есть у Вас в городе, например http://www.zaptex.ru/search.html?art...n&smode=A&g=11 , или нет у вас именно этого магазина, ну тогда в другом поискать . Артикул 40526 , Автодело .
- Подобрадся к «промежуточной» замене масла т.к. накатал 7500км после ТО1. Заехал к ОД ради интереса- чё по чём.
Фильтр Киа-оригинал 26300-35504 =425рэ. Колечко 64рэ. По информации менагера отдела з/ч фильтр 26300-35503 снят с производства, предложил как заменитель PL-2 S26300-35503=335рэ (но предупредил, что это только для не гарантийных машин), в общем как всегда всё дорого.
Фильтр и колечко были куплены в магазе корея-запчастей по вменяемому ценнику:Kia 26300-35504=328 рэ, колечко Hyundai/Kia=26 рэ, ради интереса купил и ф-р S 26300-35503 PL-2 =237рэ. 504-й и S 503-й в принципе ни чем разительно и не отличаются, разве что на 504-м голограмма, клеймо Н внутри на клапане, уплотнительное резиновое кольцо немного мягче и все надписи более яркие. Размеры обоих фильтров идентичны.Выкладываю сравнительные фотки 2-х фильтров:
Миниатюры - У меня тоже был головняк с этим местом. Глянул в бумаги после ТО-1 гляжу фильтр S26300-35503 да и коробку от него дали. Заказал. На промежуточном ТО которое провел сам в гараже при снятии фильтра, был немного удивлен. Стоял фильтр 26300-35504. Деваться было некуда установил то, что купил.Проехал на нем 7,5к. Думал на ТО-2 предъявят что нибудь, приготовил откоряки , но все норм.
kiario4.ru
Тема: Замена масляного фильтра
- Может глупый вопрос задам, но нафига этот ключ, если рукой все откручивается?
- Сообщение от Live Может глупый вопрос задам, но нафига этот ключ, если рукой все откручивается? Конечно глупый вопрос,первого вижу кто рукой откручивает. Я бы посмотрел как у тебя это получается...
- Сообщение от Live Может глупый вопрос задам, но нафига этот ключ, если рукой все откручивается? Я попробовал рукой. Хрен подлезешь нормально и не отворачивается. Фильтр с завода.
- На прошлой машине без проблем отворачивался. На ТО ни разу не видел чтобы ключом пользовались. Сообщение от Capushareg там вроде места предостаточно, или сверху откручиваешь?
- Сообщение от Live На прошлой машине без проблем отворачивался. На ТО ни разу не видел чтобы ключом пользовались. там вроде места предостаточно, или сверху откручиваешь? Именно что «вроде». Снизу.
- Сообщение от Live На прошлой машине без проблем отворачивался. На ТО ни разу не видел чтобы ключом пользовались. там вроде места предостаточно, или сверху откручиваешь? При чем здесь прошлая машина или это тоже киа Рио была ? Вам все верно говорят, что после ОД или завода, а может и просто после простого закручивания от руки Вы никогда не открутите масл фильтр голыми руками. Места там очень мало, усилие на отворот очень приличное, я отверткой три раза пробивал, пока фильтр не поддался. Даже не думал, что замена фильтра будет такой проблематичной, именно поэтому и купил чашу съёмник. Кто надумает менять фильтр сам — съёмник в виде чаши или краба необходим или же готовьте отвёртку крепкую для пробития, осторожнее — не повредите штуцер, на который наворачивается фильтр.
- Сообщение от Борис_Бритва Ребят, сегодня в «стране запчастей» на кетчерской купил масляный фильтр по номеру 26300-35503. Фильтр продали без коробки, только пленка закрывающая нижнюю часть фильтра. Голограммы на корпусе нет. На вид — оригинал. Продавец объяснил это тем, что фильтры идут в коробке по 20шт. и отдельной коробкой не комплектуются. Щас вот сижу и думаю, может левак впарили ? В конце августа в емексе забирал 26300-35504 фильтр, он тоже пришел без упаковки в целофановом емексевом пакете с пленкой на нижней части, да и еще на фильтре было закрашено название киа и хюндай. Сперва подумал паленый может быть, но повертев его в руках решил что оригинал.
- Сообщение от sashok555 В конце августа в емексе забирал 26300-35504 фильтр, он тоже пришел без упаковки в целофановом емексевом пакете с пленкой на нижней части, да и еще на фильтре было закрашено название киа и хюндай. Сперва подумал паленый может быть, но повертев его в руках решил что оригинал. Я что-то решил не рисковать и верну его в понедельник обратно. Сегодня перед заменой купил у дилера за 350! рублей, что дешевле на 150 чем в магазине. Что интересно, у дилера был приобретен фильтр в такой упаковке
- Сообщение от Борис_Бритва Я что-то решил не рисковать и верну его в понедельник обратно. Сегодня перед заменой купил у дилера за 350! рублей, что дешевле на 150 чем в магазине. Что интересно, у дилера был приобретен фильтр в такой упаковке Продукция Product Line-2
Товар предназначен для не гарантийных машин и тоже не является оригиналом — его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилерам Kia&Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу, для установки на не гарантийные автомобили. Продавцы же, часто по собственному незнанию или умышленно, продают всю продукцию как оригинальную. Естественно, что цены на них отличаются, потому что отличается качество.
- Вот тут парень https://www.drive2.ru/l/10506404 сравнивает оригинальные фильтра от киа, и от Product Line-2. Отличие в качестве есть.
- Борис_Бритва (10.09.2016)
kiario4.ru
Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015
Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.
Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.
На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:
— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.
— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.
Для замены масла нам понадобятся:
- Фильтр масляный — 26300-35503.
- Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
- Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
- Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Промывочное масло 3 литра.
Замена масла.
Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.
— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.
— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.
— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:
- С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
- Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.
Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.
— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.
Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.
— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.
— Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.
Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.
— Снятие и установка защиты картера
— Замена масла видео инструкция
kiariofaq.ru
Смотрите также
Виды масляных фильтров для КИА Рио
Современный автомобиль оснащен несколькими видами фильтрующих устройств. Самый востребованный и чаще всего покупаемый — масляный фильтр. В чем заключается его основная работа?
Полнопоточный и неполнопоточный цикл масляного фильтра Киа Рио
От конструкции насоса зависит, какое давление создается в масле при определенных оборотах двигателя, а вязкость масла – от температуры. При низких температурах и высокой вязкости смазочного материала, насос развивает давление, способное нарушить работу двигателя и полностью уничтожить сам фильтр.
Чтобы этого не случилась, в масленый насос вставлен дополнительный клапан, открывающийся только при определенном давлении.
Масляный фильтр Киа Рио сорбирует не только частицы, проходящие через него, но и те, что были образованы во время работы мотора. Это пыль из воздуха салона Киа Рио 2013, сажа, частицы коррозии металла. Поэтому инженерами были разработаны два вида фильтрации смазочного материала – полнопоточный и неполнопоточный цикл.
Во время полнопоточного цикла масло все до последней капли проходит через фильтр. Чтобы он мог справиться с таким потоком, у него должен быть соответствующий размер. Этот вид технологии часто применяется, но следует учитывать, что при этом предпочтительнее устройства со среднего размера ячейками. При этом первенство должно отдаваться качественной смазке двигателя Киа Рио 2013, а не эффективности пропускной системы фильтра.
Для хорошей смазки отводной канал проходит вокруг однопоточного фильтра и открывается клапаном при большом его засорении. В этом случае клапан лишь приоткрыт, но не прекращает свою работу, а переводит устройство в неполнопоточный цикл работы.
Виды полнопоточных фильтров
Полнопоточный масляный фильтр Киа Рио производят из бумаги со специальной пропиткой, которая легко противостоит высоким температурам. Делают фильтры двух видов – центрифуга и футляр. Тип по центрифуге наиболее востребован из-за его легкости в использовании.
Масляный фильтр этого типа имеет очищающий элемент единый с оболочкой. Его легко заменить в процессе эксплуатации. Клапан полнопоточного устройства заранее устанавливается на определенное давление. Когда оно повышается, то отводной клапан открывается и неотфильтрованное масло выливается прямо в двигатель.
Это может произойти при сильно охлажденном моторе, когда вязкость смазочного материала слишком высокая, или когда срок годности сорбента истек.
От качества используемой бумаги зависит тонкость отсева мусора, грязи и абразивных частиц, а значит, и характеристика самого фильтра. При совсем небольшом количестве производителей бумаги для автомобильных очищающих устройств, масляный фильтр Киа Рио будет отличаться от подобных приспособлений у других моделей.
При одной и той же бумаге шторы очищающего устройства всегда разные, а значит, и загрязнение всегда происходит по-разному. Отличие состоит в укладке штор. Даже когда штора установлена равномерно, под напором масла она может быстро деформироваться. В этом случае масляный фильтр перестает быть очищающим устройством.
Поэтому предпочтительнее покупать для Киа Рио 2013 более дорогие фильтры, в которых на фильтрующей бумаге добавляют складки для прочности и предотвращения ее слипания.
Крепление шторы и ее эффективность в Киа Рио
Для устойчивости, лучше прикрепить ее края клипсой из металла. Пока штора новая, она прекрасно пропускает масло. Оно беспрепятственно проходит через штору, пока она не загрязнится. Поэтому со временем та может «рухнуть» под натиском смазочного материала, и тогда мотор станет беззащитен перед неотфильтрованным потоком.
Чтобы этого не случилось, масляный фильтр Киа Рио имеет перепускной клапан. Он открывается, когда давление на штору становится сильным, и опасность быть порванной возрастает. Это случается при низкой температуре и увеличенной вязкости масла. При этом следует помнить, что смазочный материал, поступающий через этот клапан, идет без очистки, а значит, опасен для двигателя.
Вместе с изменениями, происходящими в двигателях Киа Рио с момента запуска этой модели в 2000 году, и до модели 2013 года, масляный фильтр так же проходил стадии изменения. Например, их высота в моделях 2001 – 2005 годов при объеме двигателя 1.3 составляет 183мм при внешнем диаметре 72мм. В моделях 2005 – 2013г. с двигателями 1.4,1.1,1.5, высота фильтрующего устройства у Киа Рио составляет уже 141мм при внешнем диаметре 80мм.
Так как за последнее время двигатели внутреннего сгорания значительно изменились, то над качеством смазочных материалов и устройств для их фильтрации тоже значительно поработали. Это закономерно, так как масла старых образцов уже не справлялись со смазкой более мощных моторов. Изменения в фильтрации произошли не только на внешнем виде и размерах этих устройств. На уровне внутренних показателей так же совершили перемены:
- Удешевили комплектующие элементы, за счет новых сортов пластмассы, устойчивой к высоким температурам.
- Повысилась износостойкость и безопасность масляных фильтров.
- Снизился их общий вес.




Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Kia Rio
Согласно регламента по техническому обслуживанию автомобилей Киа Рио замена масла в двигателе вместе с масляным фильтром должна проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Данную процедуру необходимо выполнять на эстакаде либо на смотровой яме, при этом двигатель автомобиля должен быть прогретым до рабочей температуры.
Порядок действий во время замены масла и масляного фильтра двигателя Киа Рио
В первую очередь открываем крышку заливной горловины, после чего щеткой либо ветошью очищаем поверхность крышки поддона картера, где находится сливная пробка.
Подставив под поддон широкую емкость (примерно 3.5 литра), в которую будем сливать отработанное масла, затем с помощью ключа на 17 ослабляем сливную пробку, после чего аккуратно руками откручиваем ее до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия.
В течение 10 — 15 минут даем полностью вытечь маслу из картера двигателя.
Во время того, как масло будет вытекать необходимо, провести ревизию сливной пробки. Обратите внимание на шайбу, если она передавлена замените ее на новую, в противном случае возможно подтекание масла. После того как, масло будет слито, хорошенько чистой ветошью протираем сливную пробку и заворачиваем ее обратно, с помощью ключа без особых усилий производим затяжку.
Следующим этапом будет замена масляного фильтра, для этого подставляем ту же емкость и с помощью специального приспособления откручиваем корпус фильтра.
Будьте аккуратны, с него также потечет масло. В некоторых случаях фильтр можно открутить не прибегая к помощи дополнительных приспособлений, а использовать при этом кусок наждачной бумаги, чтобы рука не проскальзывала.
Ветошью очищаем то место, где был установлен фильтр, после чего наносим тонкий слой масла на уплотнительную резинку нового фильтра и закручиваем его. При этом стоит помнить, что закручивать фильтр необходимо от руки до упора уплотнительного кольца его с кронштейном, после чего докручиваем еще на четверть оборота.
Теперь остается залить масло через заливную горловину до максимальной метки на щупе, после чего запустить двигатель. Когда индикатор давления масла погаснет проверить уровень по щупу так чтобы он был между MAX и MIN
Замена масла в двигателе Kia Rio. Видео
Метки: KIAKia Rioмасломасляный фильтр