Круиз контроль на киа рио 2015 штатный
Установка КК — Круиз контроля — бортжурнал KIA Rio 2015 года на DRIVE2
Пришел заказ с круиз контролем drivenge. Заказывал тут; елм327.рф
На оф сайте было бы дешевле но не хотелось ждать.
В общем забрал и решил в этот же день установить. Ибо занесло на дачу где никто не мешал. Комплект с подрулевым переключателем и комплект очень хороший и продуманный. Все инструкции есть и все наглядно. Проводка почти вся на клеймах и в термоусадке. Врезать в проводку пришлось 4 провода (у меня АКПП, была бы механика пришлось бы 5).
С установкой пришлось помучаться ибо не удобно. Провел вниз головой достаточно времени. С трудом давалось почти все))) просто врезался только в 2 провода в диагностическом разъёме (-+). В проводку врезался на скрутку и изолировал. Ничего не паял.
В итоге все отлично работает. Функционал достойный. Проверил по трассе по пути с дачи (60км). На выходных проехал почти 900 км за день и круиза очень не хватало.
Педаль бустер проверил, работает. Эко режим прикольный, такой некий режим дедушки на копейке))) но педаль бустер скорее больше как игрушка и пользоваться буду редко. Но тем кто любит погонять он может быть полезен.
В общем в принципе штука отличная. Экономить топливо по трассе будет хорошо да и нога отдохнет (колено болит у меня на дальняках) + не страшны камеры.
Проверял по GPS спидометру. Настраивал на 2-3 км ниже штрафного порога. Советую такой диапазон ибо с горочки скорость увеличивается как раз на 2-3 км. А в горочку падает на 2-5км но через пару секунд сама подгазовывает. В общем работает корректно и ожидаемо.
015. Штатный круиз-контроль — бортжурнал KIA Rio 2^8 2015 года на DRIVE2
Начитался материалов про подключение КК и решил — хочу!))Нужных пинов в продаже не нашёл. Решил использовать пины от флоповодов.Спаял косу, затянул в термоусадку, разобрал разъём ЭБУ. Не пошло. Не смог задвинуть фиолетовый фиксатор.Решил обратиться за помощью к знающим людям.
Обратился к TellluR.У него были опыт, нужные разъёмы и паяльник. ))) За что ему огромное спасибо!
Пока кнопки из Китая в пути, подключил временный пульт.
Полный размер
Временный пульт
Дело за индикацией. Заказал плату индикации у Andrey-tv.Спасибо ему за работу и подробные инструкции.Для индикации решил использовать незадействованные значки ESC.Разобрал приборку.Запаял светодиоды, ограничительные резисторы.Подключил питание, подсветку, RX, индикацию.Индикация заработала с первого раза.Жаль проработала всего 30 минут. Все 30 минут я был очень доволен. ))))Пa hreо непонятной мне причине индикация работать перестала. (((Буду разбираться.
P.S. 05.05.2018 заменил плату индикации на новую.Увеличил сопротивление ограничительных резисторов.
Во время работы подглядывал сюда.
Теперь индикация работает. Очередь за штатными кнопками.Штатный круиз-контроль на Kia Rio. ч1 — бортжурнал KIA Rio ♥Кирямба♥ 2015 года на DRIVE2
Приветствую всех читателей и случайно зашедших на страницу Кирямбы! Эта запись посвящается не так давно начавшейся шумихи вокруг штатного круиз-контроля на автомобилях Солярис и Рио.Так как производитель штатно зашил эту функцию в ЭБУ, но не реализовал её в деле, было решено всё доработать своими ручками.Сразу оговорюсь что штатно круиз присутствует только на рестайле, на дорестайле нужно шить ЭБУ.Поначалу была мысль о том что круиз на механике возможно не совсем нужная вещь, но соорудив временный пульт на монтажной плате и покатавшись с ним несколько дней(особенно на дальняка), стало ясно что функция очень полезная и раз уж она есть то нужно доводить её до ума и нужно делать всё как можно аккуратнее. Все схемы и мануалы мною были взяты у alexeyrbn из его записи про круиз на Солярисе.Также все подробные манипуляции можно прочесть там, дабы не копипастить чужие заслуги ))).И так приступим-первым делом нужно прокинуть 3 провода от ЭБУ в салон, провода подключаются к контактам 19, 62,68.
Я использовал пины от штатной проводки kia, но так же можно подобрать от компьютерных шлейфов.Не забываем про стопор в разъёме, его нужно полностью вытащить.19 контакт уже есть и к нему можно просто припаяться.Также можно подключиться к синему проводу в педали газа-это и есть 19 контакт, но я бы не советовал этого делать так как это ещё тот геморой). Так как подходящего джойстика для управления всем этим хозяйством я не нашёл, но у меня случайно завалялись подрулевые лепестки от ягуара , я решил что буду инсталлировать их))) Вспомнив что у Ceed тоже есть круиз и подрулевые я предположил что мне повезёт и снял подушку безопасности, в разъёме часовой пружины я обнаружил 3 пустых пина, прозваниваем их радуемся что контакт есть))) Так же в корпусе руля есть отверстия для крепления переключателей, надо же такое везение!)))) .В заднем кожухе сделал отверстия для лепестков В магазине радио запчастей были найдены вот такие разъёмы в них пины практически такие же как и штатные только чуть короче их тоже можно применить, главное вставить до упора.Их мы и будем применять для соединения шлейфа с нашими лепестками.Далее пришлось немного внести изменения в конструкцию электрической части лепестков, а именно были заменены светодиоды подсветки с белых на красные, впаяны резисторы с нужными нам номиналами. Далее всё это собирается и получается вот такой результат Схема подключения кнопок вот такая
кнопки обозначенные красным цветом нам не нужны и можно не обращать на них внимания. Тут же у всех возникнет вопрос-куда я разместил кнопку включения круиза?Так как много фотографий не получается опубликовать то буду делать вторую часть данной инсталяции)), не переключайтесь!Кому понравилось ставьте палец вверх, кому нет тоже ставьте вверх и жду порядочную критику)))
Штатный круиз-контроль на Kia Rio. ч2 — бортжурнал KIA Rio ♥Кирямба♥ 2015 года на DRIVE2
Итак в продолжении первой части здесь я опишу как сделал кнопку включения круиза ну и фотографии того что получилось.Так как круиз-контроль активируется нажатием на кнопку on/off и последующим нажатием на кнопку ( — ) я решил что нужно делать их рядом друг с другом.Стало ясно что без напильника тут не обойтись и было решено заколхозить кнопку MUTE.Она была безжалостно распилена на две части))) далее в большую часть вклеил стенку из картона и все белые бока были покрашены в чёрный цвет Далее на монтажную плату припаял кнопку и приклеил ёё к верхней части корпуса блока кнопок, подключил ее к пустым выводам на плате, не забыв конечно про сопротивление на 3,9 кОм. Собираем всю конструкцию воедино и приклеиваем кнопку к микровыключателю, получается вот такая конструкция Далее вставляем уже известные нам пины в разъём блока левого переключателя руля, у меня получились 3 и4 все провода согласно схеме
подключаем к разъёму часовой пружины в том порядке что мы уже подключили провода от ЭБУ к нижнему разъёму улитки.Всю нижнюю проводку прячем в жгут штатной проводки для обеспечения максимального сходства с заводским эталоном))) Ну и конечно же фото всего того что получилось,ночью плюсик и минус светятся в цвет подсветки остальных кнопок. Порядок работы такой-разгоняемся до 40-50 км и нажимаем кнопку включения, затем нажимаем на лепесток)( — ) и отпускаем педаль газа.автомобиль продолжает двигаться с заданной скоростью, при нажатии на джойстик ( + ) скорость начинает расти с шагом примерно 2-2,5 км/ч.При нажатии на педаль сцепления и ли тормоза круиз переходит в режим ожидания и активируется при нажатии ( + ) и снова набирает последнюю заданную скорость.При нажатии на газ(например при обгоне) и последующем отпускании вновь возвращается в заданную скорость.Вобщем функция очень полезная даже на механике))) Не хватает только индикации на панели приборов((, если у кого есть какие мысли по этому поводу жду советов. Спасибо всем кто осилил и дочитал до конца!Ставим палец вверх если понравилось и подписываемся если ещё не подписались, будет ещё много интересного))) Не переключайтесь, всем ровных дорог!