Киа то перечень работ
То 2 Киа Рио перечень работ - ТО-2
Как всем известно, любое транспортное средство требует прохождения периодического технического обслуживания. Процедура при обращении к официальному дилеру гарантирует высокое качество работ, хотя и может стоить дороже, чем в других автосервисах. Рассмотрим детальнее, что представляет собой ТО-2, перечень работ, в него входящих, отличие от ТО-1 и прочие особенности.
Общая информация
ТО-2 «Киа Рио»
- Замену моторного масла и масляного фильтра.
- Смазку элементов дверей, багажника и капотной крышки.
- Обновление тормозной жидкости.
- Проверку системы отведения выпускных газов.
- Профилактику насадки воздушного фильтра, приводной системы, коробки передач.
- Контроль рулевого управления, давления в шинах, системы освещения, кондиционера, ременного привода дополнительных узлов.
- Очистку фильтра проточного блока и дренажных кузовных отверстий.

Регламент актуален для всех автомобилей этой марки, производимых с 2010 года. Положение касается моделей с мотором 1,6 литра, оснащенных механической или автоматической КПП. Производитель советует проходить техосмотр исключительно в сервисном центре. Если вы решили провести операцию самостоятельно, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
Ниже представлен перечень работ ТО-2 «Поло Седан»:
Дополнительно в перечень работ ТО-2 «Поло Седан» входит замена воздушного фильтрующего элемента, тормозной жидкости, проверка ремня приводов навесных и дополнительных узлов. Проводится осмотр каждые 30 тысяч километров пробега либо через два года эксплуатации.
Второй период техосмотра у этого автомобиля производится через 30 тысяч километров пробега. Выполняется замена масла, а также еще ряд операций:
Производители рекомендуют проводить ТО-2 «Солярис», перечень работ которого указан выше, на фирменных станциях. Стоит отметить основные коды проверки. Среди них: I (проверка узлов, деталей и расходных компонентов), R (замена требуемых элементов).
Очередное техническое обслуживание любого автомобиля желательно проводить в авторизованных или партнерских сервисных центрах. На стоимости это особо не отразится, зато вы получаете гарантию на выполненные работы. В реальности можно обслуживаться на любом СТО, но в этом случае при возникновении спорных вопросов дилеру придется доказывать качество проведенных работ.
Когда необходимо сделать ТО-1? Например, ТО-2 проводится через 30 тысяч километров или 2 года пользования транспортным средством (касается большинства легковых автомобилей). Следовательно, первый техосмотр нужно провести на год ранее, или после 15 тысяч пробега. Если за год машина проехала менее 15 000 км, осмотр также желательно сделать, во избежание серьезных поломок и выхода из строя ключевых деталей.
ТО-2 «Шкоды»: перечень работ
- Замена тормозного реагента.
- Смена атмосферного фильтра при пробеге свыше 60 тысяч километров за 24 месяца.
- Проверка состояния шин.
- Контроль и смазка активных элементов дверей, капота и багажника.
- Замена масляного фильтра. Если пробег превышает 60 тыс. км на бензиновых и 100 тысяч километров на дизельных силовых установках.
- Проверка свечей зажигания.
- Диагностика уровня других рабочих жидкостей, состояния аккумуляторной батареи и ремней безопасности.
ТО-1, ТО-2, перечень работ и периодичность которых разнятся, требуют особого внимания владельцев. Производители рекомендуют пройти первый техосмотр не позднее чем через год после эксплуатации машины или набега 15 тысяч километров. Вторую проверку следует произвести через два года после покупки транспортного средства либо по достижению 30 тысяч километров пробега.

ТО-2 автомобиля, перечень работ которого указан выше, требует соблюдения определенных правил, указанных изготовителем. Информацию о категории используемого типа масла можно найти в инструкции по эксплуатации. Там же приведен рекомендуемый сорт и вид этого нефтепродукта. При выполнении технического осмотра необходимо особое внимание уделить замене не только масла, но и его фильтрующего элемента.
«Лада»
- Контрольно-осмотровые работы по выявлению неисправностей в топливной, тормозной и движущей системе.
- Профилактические регламентируемые процессы.
- Диагностика и регулировка основных узлов авто.
- Проверка работоспособности тормозных элементов.
- Замена и пополнение масла и тормозной жидкости.
Для отечественного автомобиля «Лада Калина» ТО-2, перечень работ по которому указан выше, играет немаловажную роль, учитывая состояние дорог и способ эксплуатации. Техобслуживание, согласно установленному регламенту, позволяет продлить рабочий ресурс узлов автомобиля и обеспечить безопасность передвижения. Многие элементарные работы доступно провести самостоятельно, соблюдая рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации.

Все легковые автомобили с изменчивой периодичностью прохождения техосмотра на заводе заправляют специальным моторным маслом. Рассмотрим особенности на примере авто «Шкода». Этот показатель имеет следующие позиции:
Использование указанных типов масла позволяет обеспечить максимально корректное использование транспортного средства, а также снизить затраты при прохождении технического обслуживания.
Если авто оснащено дизельным силовым агрегатом с увеличенным содержанием серы, срок смены масла сокращается до семи с половиной тысяч километров пробега, что связано с конструктивными особенностями мотора.
В зависимости от возраста машины и преодоленного километража пути, проводятся не только обязательные ТО-1, 2, 3, перечень работ которых рассмотрим далее, но и последующие проверки, вплоть до десятого осмотра.
- Замена масляного фильтрующего комплекта.
- Смазка деталей коробки передач.
- Проверка выпускной, тормозной, рулевой системы.
- Контроль рулевого управления.
- Измерение давления в шинах.
- Проверка осветительных приборов и аккумуляторной батареи.
- подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих элементов.
Параметры второго технического обслуживания были рассмотрены выше. Далее изучим особенности последующих операций по срокам и возможностям.
Период проведения техосмотра по километражу
- ТО-3 проводится после 45 тысяч километров пробега, включает в себя работы, характерные для первого техосмотра.
- ТО-4 выполняется после четырех лет эксплуатации автомобиля или 60 тысяч километров пробега. В осмотр входят работы, предусмотренные для первого и второго осмотра, а также замена свечей зажигания, проверка состояния цепного или ременного механизма привода ГРМ, контроль натяжителя и устройства масляного насоса.
- ТО-5 — аналог первого технического обслуживания, проводится после 75 тыс. км пробега.
- ТО-6 — после 90 тыс. км, выполняются работы, аналогичные ТО-1 и 2.
- ТО-7, 8, 9, 10 производятся после 105, 120, 135 и 150 тысяч километров, соответственно.
Как советуют специалисты, замену хладагента следует производить не реже, чем один раз в 3-5 лет. В процессе выполняется полная замена охлаждающей жидкости или ее пополнение до нужного уровня. Например, машины «Фольксваген Поло» заправляются фиолетовым хладагентом типа G-12 Plus. Жидкость может смешиваться с аналогами G-12 и G-1.При смешивании растворов соблюдается пропорция 1/1. Полный объем системы составляет порядка шести литров.
В ручной узел вмещается два литра трансмиссионного масла типа SAE 75W-85 (API GL-4), а в автомат — порядка семи литров синтетического аналога марки ATF (G055025A2).
В заключение
Кроме технического состояния, не стоит забывать о чистоте «железного коня». Это улучшает не только эстетичный вид, но и позволяет уберечь кузов от коррозии и деформации. Нужно своевременно следить за уровнем рабочих наполнителей автомобиля, включая масло, тормозную и охлаждающую жидкость. Следую указанным рекомендациям и советам руководства по эксплуатации, вы сможете не просто продлить рабочий ресурс машины, но и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Прохождение ТО-1 Киа Рио — перечень и стоимость работ
Я всегда задавался вопросом: 5 лет гарантии на Рио – это что, маркетинговый ход или уверенность в своем продукте и сколько стоит техническое обслуживание? Когда несколько лет назад корейская компания объявила такую длинную гарантию, то выглядело это очевидной «завлекаловкой» покупателей. Но с другой стороны, оглядываясь на свой немалый жизненный и профессиональный опыт ремонтных работ, я понимаю, что при соблюдении ВСЕХ регламентных предписаний, которые рекомендуют производители, иные узлы и агрегаты в автомобиле могут ходить многие годы, а при СТРОГОМ соблюдении всех рекомендаций – даже десятилетия.
В связи с этим я хотел бы вспомнить один из своих первых (личных) автомобилей – ЗАЗ-1102 Таврия. Так исторически сложилось, что этот автомобиль только начал появляться на наших дорогах, но сам я в то время был уже и водителем с большим опытом, да и автомехаником со стажем. А еще так получилось, что, например, масло в двигателе этой Таврии я менял не каждые предписанные 10000 км, или пять, а чуть ли не после двух тысяч пробега. Сколько стоит? Признаюсь, масло было «халявным». Почему нет?
Мой сосед по гаражу в одно время со мной купил точно такую же машину, но вкладыши коленвала поменял чуть ли не после 20 тысяч пробега. И когда мы вскрыли мотор, то оказалось, что и компрессионные кольца с ее поршней обсыпались, словно семечки из дырявого кармана. Кстати, и этот случай с соседом – также подтолкнул меня к тому, что я масло в машине менял довольно часто. Словом, слабенькая была машинка, ремонтных работ хватало – если кто ездил, тот знает.
К чему я рассказываю эту историю людям, которые собираются проводить ТО-1 автомобиля КИА Рио? А к тому, что, если что-то заводом предписано, стоит ее выполнять, тогда будет вам и пяти- и семилетняя гарантия.
И что предписывает завод-изготовитель в перечне ТО-1 по автомобилю КИА Рио? Не очень много! Когда на вашем одометре появляется 15 тысяч км, либо проходит 12 месяцев с момента покупки вашего КИА Рио, все зависит от того, что наступит раньше, вам следует:
- заменить масло в двигателе; поменять масляный фильтр;
- в процессе этих работ подлежит обязательной замене прокладка под сливной пробкой картера двигателя;
- следует установить новый воздушный и салонный фильтр.
Сколько стоит выполнение такого перечня работ?
Если все эти работы вам выполнит официальный дилер на своем сервисе, то обойдется это вам приблизительно в 3-4 тысячи рублей, то есть – в сотню вечнозеленых американских денег, в зависимости от региона, области и… от самого дилера. А потому что цены даже у официальных дилеров КИА однозначно будут отличаться – и весьма существенно.
Моторное масло для КИА Рио. Объем?
По паспорту его нужно – 3,3 литра. Или чуть больше. Или – чуть меньше, все зависит от способа отбора старого масла из вашего картера. Если вам выкрутят сливную пробку, а машина на смотровой яме будет стоять слегка под уклоном, и нижняя точка картера окажется хотя бы вровень со сливным отверстием (а бывает, что даже и ниже), то в картере может оставаться до 250 мг старого масла. Вакуумный отбор через трубку масляного щупа позволяет отсосать масло из системы почти досуха.
Почему я постоянно говорю об официальном дилере КИА, не упоминаю даже сертифицированную им СТО и в особенности – не произношу таких слов, как «проведение ТО-1 КИА Рио собственными руками»? А потому что первые технические обслуживания – и ТО-1, и ТО-2, а также ТО-3 и даже порой «четвертое» и «пятое» ТО – еще «помещаются» в пределах сроков и пробегов гарантийного автомобиля. И если вы надумаете провести какое-нибудь из первых работ ТО у себя в гараже, то, во-первых, ни один официальный дилер не рискнет в вашей сервисной книжке поставить отметку о таком ТО, что, во-вторых, влечет за собой однозначную потерю гарантии. Стоит ли игра свеч?
Масляный фильтр
Его каталожный номер, 2630035503, запоминать вовсе не обязательно. Если вы меняете масло у официального дилера, то, поверьте, подделку вам никто не поставит, а так называемые аналоги порой как раз и поступают на конвейеры автомобильных производителей по вполне официальным каналам, и уже на самом заводе укладываются в фирменные упаковки. А еще на сервисе у официального дилера или на сертифицированной им СТО не имеют обыкновения «баловаться» с разбавлением масел, подменами фильтров и тому подобными вещами. За такое можно и сертификата лишиться и Дилерский контракт потерять, а это – уже серьезно! Зачастую сами механики следят и за соблюдением технологической карты ТО-1 Рио, да и порой друг за другом, чтобы благодарные клиенты сюда опять возвращались. И чтобы самому не потерять такую работу!
Прокладка под сливную пробку
Ее номер – 2151323001 – также запоминать не нужно. Но если вы будете делать ТО своими руками в гараже (когда-нибудь, еще не скоро, а лишь после того, как закончится гарантия), то вы должны не забыть предварительно ее купить вместе с фильтрами и моторным маслом, поскольку при каждом ТО она подлежит замене. Такие прокладки обычно изготавливаются из мягких сортов сталей или композитов для того, чтобы они, сплющиваясь при зажиме, могли служить надежной защитой от потеков. Замену таких прокладок требуют многие мировые производители, в том числе, например, и группа компаний Volkswagen.
Воздушный фильтр и фильтр салона — подлежат замене при ТО-1
И вам эту операцию обязательно выполнят. Но могут и спросить: а может быть, менять не будем? Не менять – соблазн есть – ТО дешевле выйдет, но экономия на замене фильтра салона – это вопрос вашего здоровья, а воздушный фильтр двигателя подчиняется другим законам. Если вы ездите мало, и ваш ежегодный пробег не превышает 12-15 тысяч километров, то и норматив «в 12 месяцев» вы можете также не выдерживать. Таких автовладельцев называют «подснежниками», они на зиму ставят свой автомобиль однозначно в теплый гараж и забывают о нем до весны, но:
- если вы живете в мегаполисе или просто большом городе;
- ваш ежегодный пробег составляет 25-30 тысяч км и больше;
- вы проживаете на крайнем севере, да еще и ездите на короткие расстояния так, что двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры;
- автомобиль работает в других напряженных условиях (вы постоянно таскаете за собой прицеп, например), — …то не только воздушный фильтр, но и масляный, а также весь остальной перечень работ следует делать даже чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель.
Почему?
Из личного опыта. Большинство автомобилей нашей редакции работают в «нормальных» эксплуатационных условиях. Но есть один автомобиль Митсубиши Лансер/Mitsubishi Lancer, который постоянно ездит с журналистами и оператором на соревнования по автокроссу и ралли. «В полях» он бывает так часто, а там всегда до того пыльно и грязно, да и этапов в течение сезона бывает до десятка, что воздушный фильтр в этом автомобиле меняют – едва ли не по два-три раза за лето… И выглядит он, поверьте, так, как не выглядят воздушные фильтры, прослужившие и по три срока, но в других, нормальных, условиях. А что такое пыль на воздушном фильтре? Это абразив, который способен превратить ваш двигатель, в набор железяк в достаточно короткие сроки. Думаю не нужно говорить сколько стоит ремонт двигателя.
Сергей Жебаленко, автомобильный журналист
То Киа Рио перечень работ - Перечень работ для первого ТО на Киа Рио III 2016 модельного года
В августе 2015 года мне пришлось пройти пятое техническое обслуживание (ТО) для моего КИА Рио 2012 года выпуска. Проходил ТО № 5 на 76 000 км пробега, это мое второе ТО за этот год (ТО № 4 было в феврале). На пятом ТО у официального дилера меняется только масло двигателя, фильтр масла. Пятое ТО на КИА Рио надо проходить при достижение 75 т.км или 60 месяцев, что наступит раньше.
Вот их номера по каталогу:
Масло двигателя — SHELL HELIX ULTRA 5w-30
Фильтр масляный — 26300-35503
Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
ТО обошлось мне в 7391 рублей, из них 555 рублей снятие/установка защиты картера. И ничего в этом не было бы интересного если бы не эпопея с тормозными дисками.
Как разводят у официальных дилеров.
Каждый раз я прохожу ТО у одного и того же дилера в Приморском районе г. Санкт-Петербурга на Богатырском проспекте. Не потому что он мне нравится, а просто очень близко от дома, и пока делают машину можно заняться делами и не сидеть в салоне. Начиная с третьего ТО (45 т. км пробега) на котором я поменял колодки, мастер мне начал рассказывать про очень стертые тормозные диски. В акте выполненных работ стояла страшная цифра остаточной толщены тормозных дисков (до критического износа оставалось 1,5-2 миллиметра).

Мастер убеждал меня что до следующего ТО диски не недотянут. Естественно я воспринял это как полный бред и ничего менять не стал. Внутренние убеждение и опыт подсказывали о разводе, естественно все подтвердилось, когда менял резину осенью я замерил тормозные диски микрометром, все было заметно лучше обещанного. На этом успокоился и конечно мысленно проклял официального дилера.
Через 15 т. км и восемь месяцев я приехал на ТО № 4 (60 т. км пробега), мастер был другой, но вовремя ТО он мне позвонил и стал убеждать, что тормозные диски пора нести на помойку. В этот раз я то же не поверил и не поменял. Когда приехал домой сравнил акты ТО № 2, ТО № 4 — толщина тормозных дисков была почти одинаковой. Т.е. по их мнению за 15 т. км пробега они почти не стёрлись.

А теперь суть всей этой истории. Пройдя пятое ТО при получение акта о выполненных работах я ожидал услышать историю про тормозные диски, но мастер сказал, что износились заднее колодки, а про диски не слова. Тогда я спросил сам, на что услышал ответ: «Диски надо менять примерно через 15-20 т.км, а вот задние колодки уже сильно изношены.». Колодки у официалов менять не стал, а поехал в проверенный сервис. Колодки (номер колодок по каталогу — 583021RA30) менял на оригинальные, ну и при этом узнал по состоянию тормозных дисков и мне подтвердили слова мастера у ОД.

Если сравнить акты выполненных работ ТО № 5 и ТО № 4, то окажется что за 15 т.км переднее тормозные диски не стерлись, а наоборот подросли на 0.3 мм. К сожалению акт ТО № 3 я не нашел, но я думаю все было бы еще интересней.
Вывод.
Если официалы вам предлагают поменять что-либо, и вам кажется это подозрительным не поленитесь проверить это. Вообще все рекомендации выглядят каким-то разводом и к сожалению многие люди по неопытности на это попадаются. Часто официалы вам могут вовремя ТО сделать дополнительные работы. Будьте бдительны при оформление заказ-наряда, прочитайте прежде чем его подписать. Вам легко могут дописать замену фильтра или какой-то другой мелочи, которая обойдется в лишнее 1-2 тысячи рублей.
П.С. Я Так и не уверен поменяли ли мне топливный фильтр на ТО № 4, есть большие сомнения)) В ближайшее время проверю.
В помощь ссылки на фотоотчеты и видео по замене некоторых деталей:
— Снятие и установка защиты картера
— Замена масла в двигателе и масляного фильтра
— Замена свечей зажигания
— Замена салонного фильтра
— Замена воздушного фильтра
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Похожее
Киа Рио то 75000 перечень работ - Техническое обслуживание ТО-5 (75000 км) Kia Sportage SL
Во вторник прошёл ТО-5 (75000км пробега) у официального дилера.
Заранее приобрёл масляный фильтр, воздушный фильтр двигателя, салонный угольный фильтр, передние тормозные колодки TRW и задние колодки Kashiyama.
Жалобы на автомобиль — ложное срабатывание парковочных датчиков. Произведена замена в рамках гарантии. Это уже третье обращение к ОД с данной проблемой. Парковочные датчики — слабое место Kia Sportage SL.
Воздушный фильтр двигателя заменил самостоятельно. Прошло полгода и фильтр в хорошем состоянии. Фильтрующий элемент с внутренней стороны белого цвета, как и при покупке. Отсюда делаю вывод — воздушный фильтр можно менять 1 раз в год, а не 2 раза как делал я.
Салонный фильтр был в плачевном состоянии, пыль и грязь уже начали коксоваться. Этот фильтр необходимо менять 1 раз в полгода.
В ходе осмотра подвески была обнаружена проблема с правым рулевым наконечником — люфт. Мастер приёмщик предложил замену. Стоимость наконечника 1060 рублей, замена 1080 рублей. После замены необходимо делать развал/схождение — стоимость 1560 рублей. В итоге дополнительно к сумме за техническое обслуживание — 3700 рублей.
Уточнил, какая гарантия на наконечники. Оказалось, что 70000км пробега.
Также было обнаружено небольшое запотевание правого амортизатора. Но он в рабочем состоянии, пока решили не менять. Гарантия на амортизаторы тоже 70000км пробега, то есть замена уже за мой счёт.
Из неприятных моментов — это проблема с пробегом. Ещё в 2012 году я прошёл ТО-1 при пробеге 12000км. Межсервисный интервал 15тыс.км. Таким образом я должен был посещать ОД на техническое обслуживание при пробегах 27, 42, 57, 72 тыс.км. Но этой зимой я решил сделать промежуточное техобслуживание и хотел, чтобы пробег соответствовал пробегу указанному в сервисной книжке — на техническое обслуживание я запланировал приехать при 75 тыс.км пробега. Но мастер приёмщик мне сказал, что промежуточное ТО не считается и на техобслуживание надо было приезжать при 72 тыс.км пробега. Но решили всё мирно — немного скорректировали цифры — записали, что на следующее техобслуживание надо приехать при пробеге 89000км.
Также мастер приёмщик высказал замечание по поводу приобретённого мной масляного фильтра. Оказывается, из-за того, что в двигатель заливается довольно много масла (6.7л), то необходимо устанавливать масляный фильтр большей производительности. Я ошибся в номерах и вместо фильтра с артикулом 26300-35530, приобрёл 26300-35503.
Мастер-приёмщик «напугал» следующим ТО-6 90 тыс.км пробега. ТО-6 дорогостоящее, потому что будет проводиться замена жидкости в автоматической коробке передач.