Киа спортейдж или сузуки витара
Киа Спортейдж или Сузуки Гранд Витара: «азиатское» противостояние
Автолюбители постарше помнят, насколько популярными в 90-ых были азиатские кроссоверы. Они подкупали своей доступной ценой и высокой надёжностью. Особенно активными в плане выпуска паркетников была корейская автомобилестроительная компания Киа Моторс и японская – Сузуки. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Сузуки Гранд Витара, которые уже без особых раздумий можно именовать легендарными моделями.

История
Начнём, конечно же, с корейского автомобиля, ведь он раньше появился на рынке. Итак, Киа Спортейдж впервые был показан публике в 1993 году, и уже спустя год попал на мировой рынок. В 2004 году в столице Франции состоялась премьера Спортейдж 2, разделявшего одну модульную платформу с Хендай Туссан. Кстати, Спортейдж 2 собирали на калининградском заводе.

В 2007 и 2008 году разработчики провели два небольших обновления модели, а затем, в 2010 в Женеве представили Спортейдж 3, в 2011 признанный самым стильным в сегменте. В 2015 году во Франкфурте всеобщему обозрению был выставлен Спортейдж четвёртого поколения, позже признанный самым безопасным в классе.
Японский кроссовер Гранд Витара (в Японии известный как Сузуки Эскудо) дебютировал в 1997 году. В первое время модель реализовывалась исключительно на местном рынке, и лишь спустя несколько лет автомобили начали поставлять в Европу. Стоит отметить, что в основе Гранд Витара лежала рамная основа, и это делало его особенно привлекательным для российских автолюбителей.

В 2005 году был представлен Гранд Витара второго поколения, в котором раму сменил кузов, что немного снизило уровень продаж. Еще одной причиной этого стала далеко не идеальная система безопасности. В 2014 году было принято решение прекратить выпуск модели.
Что лучше – Suzuki Vitara или Kia Sportage? Учитывая «падение» японского автомобиля, отдадим преимущество в этом пункте Спортейдж.
Внешний вид

Оба автомобиля имеют несколько необычный внешний вид. В экстерьере Спортейдж можно заметить непривычную для корейских моделей яркость и прогрессивность, которая отлично сочетается с динамичностью и агрессивностью оформления. Гранд Витара внешне имеет все признаки чисто японского автомобиля, но как для кроссовера, экстерьер слишком мягкий и нейтральный.

Передняя часть Спортейдж оснащена широким лобовым окном и длинным рельефным капотом, с двумя продольными ребристостями. У «японца» угол наклона «лобовухи» меньше, а капот абсолютно ровный. Носовая часть корейского кроссовера имеет в наличии фирменную решётку радиатора и высокорасположенные светодиодные фары.
У Гранд Витара все эти элементы также традиционные, и, к тому же, в сочетании образовывают монолитный элемент, что смотрится весьма неплохо. Низ бампера у обеих моделей выглядит очень мощным, но симпатичнее он у Спортейдж.
Сбоку и сзади автомобили имеют гораздо больше похожих моментов, но у Спортейдж корма выглядит мощнее.
Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать Спортейдж.
Салон

Сравнивая интерьер обеих моделей, явным фаворитом выглядит Киа Спортейдж. Это не значит, что салон Гранд Витара плохой, просто по сравнению со своим оппонентом он выглядит слишком пресным и консервативным. Здесь отчётливо просматривается рука японских дизайнеров. Интерьер, Спортейдж, в свою очередь, очень стильный и высокотехнологичный.

Однако, салон Гранд Витара более вместительный, да и качество отделки у него лучше.
Технические характеристики

Чтобы сравнить тех. характеристики автомобилей мы использовали две версии, оснащённые двухлитровыми бензомоторами, к каждому из которых подключается полноприводная система. Оба автомобиля оснащаются автоматической коробкой передач: Гранд Витара – 4-диапазонной, Спортейдж – 6-диапазонной.
Что касается самих силовых агрегатов, то мощность двигателей, несмотря на их одинаковый объём, разная. Движок японского автомобиля способен выдавать 140 лошадиных сил, а это на 10 «лошадок» меньше, чем у сегодняшнего оппонента. Такая разница обусловлена тем, что двигатель Спортейдж имеет больший показатель максимального крутящего момента. Конечно же, это сказалось и на динамике автомобилей. Так, время разгона с нуля до сотни у Спортейдж – 11.6 с, а это на целых 2 с быстрее конкурента.
Еще больше симпатий к Спортейдж появляется после того, как становиться известным средний показатель расхода – 8.3 литров, а это на 0.6 литров меньше чем у визави.
Кузов Гранд Витара длиннее Спортейдж на 20 мм и выше на 50 мм. Однако, колёсная база больше у корейского автомобиля – 2670 мм против 2640 мм. Клиренс, опять таки выше у Гранд Витара – 200 мм против 182 мм. Также, Спортейдж легче визави на 52 кг.
В плане вместимости багажника бесспорным лидером является Спортейдж – 491 л против 398 л. А вот объём топливного бака на 4 л больше у японского автомобиля. Гранд Витара оснащается 18-дюйиовыми колёсными дисками, а Спортейдж – 17-дюймовыми.
Цена
Стоимость Гранд Витара 2017 на российском рынке в среднем – 1 035 000 рублей, а за Киа Спортейдж 2017 года нужно выложить всего лишь 700 000 рублей. Так как «кореец» во многом превосходит своего оппонента, лучше ничего не выдумывать и не переплачивать.
Сравнительный тест – "Sportage, Qashqai и Grand Vitara"
Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране.
Кризис больно ударил по российскому автомобильному рынку, продажи легковых машин сократились в 2009 г. ровно в два раза. Однако сегмент кроссоверов и внедорожников оказался менее подвержен финансово-экономической стихии, продажи в нем снизились, но лишь на 40%. Причем Suzuki Grand Vitara было реализовано всего на 30% меньше, чем годом ранее, а Kia Sportage благодаря активным кампаниям по распродаже на излете карьеры даже прибавил вдвое! Так что найти на вторичном рынке трехлетний экземпляр в хорошем состоянии большого труда не составит, о какой бы из моделей, которые мы рассматриваем в сегодняшнем обзоре, ни шла речь.
Общие сведения
Дороги в России хороши только в отчетах чиновников, поэтому соотечественники, в том числе горожане, и любят автомобили повышенной проходимости – они могут ездить по плохим дорогам и направлениям. Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara аккурат из этой породы машин, имеющей весьма приличные характеристики геометрической проходимости (клиренс 20 см и более, внушительные углы въезда, съезда и продольной проходимости), а также полноприводная трансмиссия.
Самый способный на бездорожье из нашей троицы – Suzuki. Пусть вас не вводит в заблуждение его элегантный внешний вид. Под лощеной наружностью скрывается настоящий вездеход! Дело в том, что модификации с приводом на одну ось в нашу страну не поставлялись в принципе, все Grand Vitara полноприводные, причем привод этот постоянный. Даже начальные 3-дверные комплектации, на которых установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, и те всегда “гребут” всеми четырьмя. Но большинство автомобилей Suzuki данной модели, предлагаемых к продаже на вторичном рынке в возрасте трех лет, – длиннобазные “пятидверки” с бензиновыми агрегатами 2 и 2,4 л, а их внедорожный арсенал еще более серьезен: блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздаточной коробке. Так что если вам нужен кроссовер, способный не только в городском сугробе припарковаться, въехать на обледенелую горку или преодолеть пару километров неровной грунтовки, можете спокойно прекращать дальнейшее изучение вопроса. Grand Vitara – один из самых лучших вездеходов среди кроссоверов. Причем, если интересует автоматическая трансмиссия, то 4-диапазонные гидромеханические АКП Jatco, которыми комплектовались эти автомобили с самыми популярными моторами, отличаются чрезвычайной надежностью и отлично приспособлены к тяжелым условиям вождения.
Nissan Qashqai изначально позиционировался производителем как городской кроссовер. Потому и переднеприводные модификации доступны, а в качестве “автоматической” коробки передач применяется вариатор, не предназначенный для off-road. Этот автомобиль симпатичен, комфортабелен и практичен, багажник его просторен, а грузопассажирские возможности версии Qashqai+2, у которой в багажном отделении имеются два дополнительных кресла, можно вообще признать превосходными. Немудрено, что в России эта модель Nissan является лидером продаж в классе. Силовых агрегатов для Qashqai предлагалось два – бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л. Что касается коробок передач, то 5-ступенчатая “механика” предназначалась для мотора 1,6 л, а 6-ступенчатая – для 2-литрового агрегата. Ну и вариатор, которым комплектовались Qashqai с 2-литровым двигателем. Таким образом, эти автомобили на вторичном рынке могут быть как с передним приводом, так и с полным, причем привод 4х4 реализован подключением задней оси электромагнитной муфтой. Управление полноприводной трансмиссией в Qashqai осуществляется как водителем, который с помощью вращающегося переключателя на консоли может сам заблокировать муфту, выбрав режим 4WD Lock, так и по команде электроники, если переключатель установить в положение 4WD Auto. Если же будет задан режим 2WD, то Qashqai при всех условиях движения остается переднеприводным, электромагнитная муфта и автоматика ее подключения будут деактивированы. Но, несмотря на столь продвинутый орган управления трансмиссией полноприводного Nis-san, этот кроссовер все же не вездеход. Электромагнитная муфта не способна выдерживать длительные большие нагрузки, перегревается и отключается, оставив водителя в снегу или грязи с одной передней ведущей осью. Последующее подключение будет возможно только после того, как узел остынет. Вариаторная трансмиссия тоже не предназначена для приключений в стиле off-road, ее ремни-цепи, а также шкивы быстро выйдут из строя.
Kia Sportage. Два двигателя: 2-литровый бензиновый и турбодизель аналогичного объема, который был доступен еще в 2009 г. Также продавались автомобили с мощными бензиновыми агрегатами объемом 2,7 л, но они на вторичном рынке крайне редки. Две механические коробки передач: 5-ступенчатая для 2-литрового бензинового силового агрегата и 6-ступенчатая для дизельного, а также 4-диапазонные “автоматы”, которыми Sportage комплектовался с любым из моторов. Два вида трансмиссии: переднеприводная и полноприводная, в которой задняя ось подключается электромагнитной муфтой по команде электроники или водителем с помощью клавиши 4WD Lock. Скромный внешне и не самый богатый на дополнительные опции, этот автомобиль звезд с неба не хватал. Но благодаря грамотной ценовой политике, которую Kia Motors стала исповедовать в кризис, продажи модели рванули ввысь. А еще конструктивно простой Sportage оказался неприхотливым и вполне надежным, благодаря чему он приобрел множество поклонников среди отечественных автомобилистов, да и в целом имиджу марки поспособствовал.
С точки зрения водителя и пассажиров
Ни один автомобиль из нашей троицы не приспособлен к “светофорным гонкам”: даже с редкими мощными моторами они не способны уложить стрелку спидометра на отметку 100 км/ч быстрее чем за 9,3 с. Среди тех комплектаций рассматриваемых моделей, которые можно встретить на вторичном рынке, самым бодрым на разгон будет переднеприводный 2-литровый Nissan Qashqai с механической коробкой передач. Он “выезжает” в разгоне до 100 км/ч из 11 с. Да и вообще, что касается асфальта, городского движения или трассы, Qashqai, пожалуй, будет лучшим выбором из всех героев нашего обзора. Причем как с точки зрения водителя, которому понравится способность этого Nissan проглатывать дорожную мелочь и удерживать курс, так и с точки зрения пассажиров, потому как кресла и салон этого кроссовера неудобными или тесными не назовешь. Хорош и багажник, объем которого превышает 400 л (а у Qashqai+2 еще почти на 50 л больше).
За пределами асфальта царит Suzuki Grand Vitara. Благодаря длинноходным и энергоемким подвескам этот автомобиль позволяет не бояться разбитых грунтовок, а уж его внедорожные способности не хвалил только тот, кто на нем вне дорог не ездил. При этом и пассажиры будут чувствовать себя отлично, и груз в багажнике (конечно, если это не стекло или хрусталь). Кстати, о багажнике: он не самый вместительный, но даже у “трехдверки” его полезный объем под 400 л, что немало. А у 5-дверной модификации для поклажи доступно без малого 450 л. Что же касается асфальтовых дорожных дисциплин, то здесь Suzuki не в лидерах. Шумоизоляция недостаточна: и звук мотор слышен, и гул покрышек. К тому же на мелких неровностях потряхивает, хотя крупные проглатываются с легкостью.
Kia Sportage не сможет конкурировать на равных с Nissan Qashqai в асфальтовых дорожных дисциплинах, а с Suzuki Grand Vitara – во внедорожных, но он превосходит их по приспособленности к грузоперевозкам. Объем багажника здесь 667 л! А если сложить спинки сидений заднего ряда, то полезный объем возрастает до 1886 л. Да, на асфальте в этом автомобиле шумновато и потряхивает. Да, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных комплектациях нежнее, чем у Nissan, быстро перегревается и отключается на бездорожье. Но для практичных людей, которые не считают себя тонкими ценителями ходовых качеств и участниками ралли-рейдов и которым зато частенько приходится грузиться всяким скарбом по крышу, отправляясь, например, на дачу, не это главное. Для них выбор между нашими героями будет очевиден.
С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт
Самым экономичным из всех моделей обзора и их комплектаций будет переднеприводный Nissan Qashqai, оснащенный двигателем 1,6 л: 7 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Дешевле обойдется только километр пробега на дизельном Kia Sportage, и то не всегда. Поэтому если вы во главу угла ставите минимизацию стоимости владения кроссовером и не собираетесь воровать топливо, обратите внимание именно на эту комплектацию Qashqai. Ведь самой большой статьей расходов является именно оно, топливо. Если подсчитаете, то убедитесь, что с годовыми затратами на горючее расходы на ремонт и техническое обслуживание могут сравниться только в том случае, если “ляжет” что-нибудь весьма дорогостоящее. Например, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных Nissan Qashqai или Kia Sportage. В этом случае затраты на запчасти и ремонт зашкалят далеко за 1000 долларов. Или если включили блокировку межосевого дифференциала Suzuki и покатались по асфальту. Тут потребуется еще больше, причем в несколько раз. Но для того и существуют диагностические и осмотровые работы, чтобы отсеять на этапе выбора “убитый” экземпляр. А также “Руководство по эксплуатации”, чтобы, купив вполне исправную машину, самому ее не “уложить” безграмотным обращением. Затраты на ТО и текущий ремонт у этих автомобилей, в принципе, сопоставимы, и откровенно слабых мест у них нет.
Итог
Kia Sportage (от 18 000 до 30 000 долларов), Nissan Qashqai (от 18 000 до 28 000 долларов) и Suzuki Grand Vitara (от 17 000 до 27 500 долларов) – автомобили очень разные, но каждый из них хорош чем-то своим. Главное – сделать правильный выбор, чего мы вам от души и желаем.
Статьи: Kia Sportage и Suzuki Grand Vitara – стиль и качество азиатских кроссоверов
В силу особенностей российских дорог внедорожники весьма востребованы отечественными автомобилистами. Но, кроме высокой проходимости, каждый из них хотел бы иметь одновременно с этим еще и комфортабельный автомобиль, и известные производители всеми силами стараются совмещать эти качества в одно целое. В настоящее время на мировом рынке немалое количество таких моделей, но мы рассмотрим и сравним только две из них - внедорожники известных марок Kia Sportage и Suzuki Grand Vitara.
Suzuki Grand Vitara нынешнего модельного года относится к классу компактных кроссоверов и, благодаря очередному рестайлингу, получил новую внешность. Более всего изменилась передняя часть автомобиля. По-новому облицованная решетка радиатора дополнена сияющей хромом вставкой в нижней части верхнего воздухозаборника, изменилась головная оптика, а бампер хищно оскалился нижним воздуховодом, и этот оскал обрамлен массивным изогнутым брусом. Задний бампер изменился совсем немного и стал более выразительным, а отражатели переехали в его нижнюю часть.
Интерьер салона довольно аккуратен, пластик приятен на ощупь, информативная приборная панель хорошо сочетается с удобным водительским креслом, создавая ощущение комфорта в поездке.
В линейку силовых агрегатов Suzuki Grand Vitara входят 1,6-, 2,0- и 2,4-литровые двигатели с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной автоматикой. Набрать скорость в 100 км/ч этот кроссовер может за промежуток времени от 14,4 до 11,5 секунды, при этом максимальная развиваемая скорость составляет от 160 до 185 км/ч. Расход топлива на 100 км пробега в смешанном цикле – от 8,2 до 9,7 литра, высота дорожного просвета – 200 мм. Цена Suzuki Grand Vitara – от 895 000 до 1 305 000 рублей.
Новый Kia Sportage создавался в течение трех лет и в его экстерьере явно прослеживаются современные тенденции автомоды. Следует отметить, что Kia Sportage выглядит куда более привлекательно и гармонично, чем автомобиль Сузуки Гранд Витара.
Ремонт Киа Спортейдж легкий в плане доступности запасных частей, но это только спустя несколько лет после того, как Вы решите купить Kia Sportage, сейчас этот аспект не имеет значения.
Итак, первое, что бросается в глаза в экстерьере внедорожника, – это внушительная радиаторная решетка, головная оптика с азиатским «разрезом глаз» и оригинальные противотуманные фары в сливающемся с крыльями бампере. Общий внешний вид вызывает ощущение уверенности и авторитетности автомобиля, хочется опробовать его в движении, чтобы в этом убедиться лично.
Интерьер авто Киа Спортейдж во многом напоминает внутреннее оформление его одноплатформенников, только выполнен наоборот. Так, у Kia Sportage присутствуют отчетливые углы, но при этом нет резких очертаний. Продажа автомобилей Kia в России осуществляется официальными дилерами компании по самым низким ценам.
Технические характеристики Киа Спортейдж во многом почти совпадают с характеристиками Suzuki Grand Vitara, но по нескольким показателям имеется преимущество. Автомобиль укомплектовывается двумя типами силовых агрегатов: 150-сильным бензиновым двигателем и 136- и 184-сильным дизелем, все имеют рабочий объем 2,0 литра. Варианты трансмиссии – 5-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат.
Отличный способ проверить соответствие характеристик заявленным показателям − это тест-драйв Киа Спортейдж и Сузуки Гранд Витара. Превосходство Киа очевидно. Последний обладает меньшим временем разгона до 100 км/ч – от 12,1 до 9,8 секунды, порог максимальной скорости также превышает аналогичный показатель японского внедорожника – от 180 до 195 км/ч. Тест-драйв может подтвердить и то, что известно из отзывов о Kia Sportage, а именно: комбинированный расход топлива корейского кроссовера на 100 км пути составляет от 6,9 до 8,2 литра. Цена Kia Sportage варьируется в том же диапазоне, что и у японца, – от 889 900 до 1 379 900 рублей.
В комплектацию обоих авто входят привычные всем электростеклоподъемники, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля и многое другое.
Вывод очевиден, кроссовер от Киа явно превзошел японский внедорожник, и это неудивительно, так как новые авто Kia год от года становятся все лучше и лучше, составляя серьезную конкуренцию известным производителям.
Сравнить Suzuki Vitara и Kia Sportage
Тип кузова
Стоимость
900 000 – 1 200 000 р
900 000 – 1 200 000 р
Объем багажника, л
Для кого
не имеет значения
не имеет значения
Родина бренда
Колесная база, мм
Размеры колес
215 / 60 / R16
225 / 60 / R17
Угол въезда, градусы
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
полунезависимая, пружинная
независимая, пружинная
Передний подлокотник
Регулировка руля по углу наклона
Регулировка руля по вылету
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива по трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км
Объем топливного бака, л
Запас хода с полным баком, км
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Блокировка дифференциала
Коробка передач
опционально
автоматическая/механическая
Расположение двигателя
переднее поперечное
переднее поперечное
Экологический стандарт
Объем двигателя, мл
Крутящий момент, Н*м
Рекомендуемое топливо
Гибридная силовая установка
Запас хода на электричестве, км
Время зарядки от сети 220В, ч