Киа спортейдж или рав 4 что лучше
Киа Спортейдж или Тойота РАВ 4 что лучше

2011 год RAV4 встречает в третьей генерации, лишь освежив внешность и обновив мотор с трансмиссией. Неискушенный взгляд перемен в облике обновленного кроссовера сразу не зацепит — фары стали жестче и уже, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника.
Руль стал более пухлым и хватким, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств — в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии.
Новая навигационная система сюрпризов не преподнесла: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке.
Смена четырехскоростного «автомата» на вариатор ожидаемой радости не принесла. Машина с вариатором раздражает неэмоциональным ровным воем мотора (вкупе с общей слабой шумоизоляцией салона), а реакция 158-сильного мотора запаздывает в ответ на желания водителя — в отличие от более отзывчивого старого «автомата».
Новый яркий игрок в стане кроссовер — корейский KIA Sportage . Сможет ли он переиграть авторитетный, но приевшийся RAV4?
Гладкая остроугольная внешность Sportage отлично вписывается в урбанисти-ческие пейзажи: прищуренный взгляд головой оптики, поджатая губа переднегобампера, стремительный силуэт, малая площадь бокового остекления и модныесветодиодные полоски.
Новый Kia Sportage стал типичным горожанином, о чем свидетельствует 172-миллиметровый клиренс. С таким арсеналом про внедорожные баталии лучше не вспоминать. А залезть на небольшой бордюр или штурмануть сугроб во дворе — в самый раз.
По приятности интерьера Sportage явно уступает RAV4
Эргономика салона и удобство пользования системами автомобиля в обеих машинах одинаково хороши.
Новая навигационная система RAV4 показала себя с лучшей стороны: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство — на русском языке. У KIA навигация почему-то оказалась нерусифицированной. Кроме того, навигация то и дело пыталась лишить прав, предлагая пересекать сплошные и двигаться по встречке. Странно, почему в «Спортейдж» не воткнули аналогичный девайс от Kia Sorento , который был русифицирован и отлично справлялся со своими обязанностями.
150-сильный агрегат вяло тянет на низах и просыпается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Недаром пик максимального крутящего момента, который достигает 197 Нм, приходится только на 4600 об/мин. Настройки подвески производились с явной оглядкой на дорожную управляемость. Kia Sportage неплохо стоит на дуге и проходит поворот с минимальным для кроссовера креном.
По состоянию на конец ноября 2010 года Kia Sportage вырвался на первое место по продажам в своем сегменте. По стоимости Kia уже догнал и RAV4 , и «Тигуан», по дизайну, пожалуй, превзошел, а по качеству отделки и ездовым повадкам еще немного уступает. Есть к чему стремиться.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Toyota RAV4 или Kia Sportage: сравнение автомобилей и какой лучше?
В автомобильном мире от соперничества автопроизводителей — в выигрыше всегда оказывался конечный потребитель. Конкуренция между японскими и корейскими моделями уже давно считается классикой. В итоге на рынке всегда есть место заведомо интересным новинкам, у которых грань различий со временем становится все более тонкой.
Соперничество Toyota и Kia — типичный образец противостояния автогигантов. Рассмотрим к чему оно привело на примере кроссоверов Toyota RAV4 или Kia Sportage.
Оба этих автомобиля являются ровесниками. Sportage, представший свету в 1994 году, всего на два года моложе японского одноклассника. В 2018 год и тот и другой вошли в своем четвертом релизе, имея отличную статистику продаж и высокую репутацию у автомобилистов. Какой же автомобиль из них все-таки лучше?
Toyota RAV4
Потенциальному покупателю Toyota RAV4 предлагается сделать выбор из трех моторов:
- 146-сильного бензинового объемом 2,0 л.
- 150-сильного турбодизеля с рабочим объемом 2,2л.
- 180-сильного бензинового с объемом 2,5л.
Вариантов трансмиссии — тоже 3. Причем, механическая «шестиступка» устанавливается исключительно на самые слабые из предложенных моторов. На автомобили с этим же мотором, в качестве альтернативы, могут ставится и новомодные вариаторы.
Шестиступечатые автоматы у Toyota RAV4 последней версии идут комплектом только к самым мощным из бензиновых двигателей и к дизельному мотору.
Снаружи
Как в экстерьере, так и в интерьере Тойота не пошла по пути «выжимания» максимума из возможного. Здесь все практично. Эргономика — на максимуме. Опыт предыдущей версии заставил конструкторов и дизайнеров внешний облик Toyota RAV4 перевести из статуса «на любителя» в «бесспорно привлекательный».
Покатый капот, эффектные арки колес, ультрасовременная оптика — сделали из рядового обитателя городских магистралей настоящего щеголя, знающего себе цену.
Корма обновленного авто, бесспорно, заставит позавидовать водителей попутных авто. Новый козырек над дверью багажника придает автомобилю эффект стремительности.
Благодаря оптимальному решению в геометрии кузова, Toyota RAV4 получил отличный показатель обтекаемости, что способствует экономии топлива.
Внутри
Внутри салона RAV4 практически повсеместно витает дух современности: мультируль, крупный дисплей, панель приборов, ручка коробки передач — стильные и даже достойны восхищения.
Материалы отделки не стараются выглядеть дороже, но и свою стоимость нисколько не прячут. Электронная насыщенность здесь традиционно на высоком уровне:
- Климатическая установка.
- Система активной безопасности (семь подушек безопасности).
- Круиз-контроль.
- Датчики света и автоматические дворники.
- Подогрев зеркал.
- Память настроек водительского сидения.
Полный список «вооружения» для комфорта и безопасности водителя и пассажиров Toyota RAV4 — не оставит пищи для претензий даже отъявленным скептикам. Впрочем, ложку дегтя можно найти и здесь. Так, например, дизайнеры посчитали излишним подсветку некоторых кнопок. Не предусмотрена у автомобиля и металлическая защита картера. В качестве косвенных недостатков можно упомянуть еще и высокую стоимость оригинальных запчастей, и приличное расхождение заявленного расхода с реальным.
Переходящей «болезнью» от прошлых поколений Toyota RAV4 можно назвать слабость лакокрасочного покрытия кузова. Разочарованы будут и любители чистого звука. Четыре колонки и средняя по характеристикам аудиосистема — не более чем минимально «проходной» вариант для авто такого класса.
Kia Sportage
Модели 2018 года оснащаются тремя двигателями: бензиновыми 2,0 (MPI) мощностью 150 л.с, 2,5 (GDI) мощностью 185 л.с. и дизельным 2,0 (CRDI) мощностью 184 л.с.
Два первых могут работать либо с шести ступенчатой механической коробкой передач, либо с равнозначным по передаточным числам автоматом. Дизельному мотору корейский производитель предложил в напарники единственный вариант трансмиссии — восьми ступенчатый автомат.
Практически все комплектации могут выпускаться с приводом, как переднюю ось, так и 4WD.
Интерьер
Уже в базовом наборе корейский паркетник готов предлагает следующие опции:
- Кондиционер.
- Фирменная аудиосистема.
- Полный электропакет.
- Дефлекторы для заднего ряда кресел.
- Колесные диски из легко сплавного металла.
Данный набор дополняют, ставшие привычными для авто этого класса: мультируль с двухплоскостной регулировкой и возможность настройки водительского кресла по высоте. Из других — есть смысл упомянуть:
- Шесть подушек безопасности.
- Помощь при спуске и подъеме.
- Датчик давления в шинах.
В зависимости от комплектаций автомобиль может дооснащается двузонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиком освещенности, системой обогрева и системой обособленной телефонии.
В максимальной комплектации особую ценность представляют: парковочные датчики, фирменная навигационная система, камера заднего вида и ксеноновые фары.
Экстерьер
В современности Sportage не откажешь. Высокий капот и поднятые над крыльями фары, добавили автомобилю «взрослости». Решетка радиатора в купе с крупным воздухозаборником — не только практичны, но и эстетически оказались к месту.
Задние фонари у Sportage очень напоминают оптику BMW, но все-таки сохранили азиатскую индивидуальность.
Просторные двери с выштамповкой внутрь, пороги и рейлинги на крыше — все опять же оказались к месту и подчинены единой идее — предложить покупателю современный стильный автомобиль, в котором экстерьер будет в гармонии с интерьером салона.
Для автомобиля с амбициями на внедорожник — клиренс в 185 мм — откровенно маловат, а установка защиты картера — уменьшит этот показатель еще на 20 мм.
Сходства и отличия
Во внешнем виде Toyota RAV4 или Kia Sportage отчетливо проглядывается то, что оба они родом с востока. Форма головной оптики, общие контуры кузова, покатость крыши, стекла дверей — это черты стиля большинства корейских и японских автомобилей.
Оба авто достаточно динамичны при разгоне и весьма маневрены на парковках. Одинаковы у автомобилей и подвески. Они — жесткие и поэтому комфорт езды по асфальту часто перерастает в дискомфорт на грунтовке.
Для компактного анализа сходства и отличий представим таблицу:
Модель | Kia Sportage | Toyota Rav4 |
Собирается в странах | Япония, Россия | Словакия, Россия, Юж.Корея |
Двигатели, л | 2,0. 2,5 | 2.0. 2,2. 2.5 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 150-185 | 146-180 |
Топливный бак, л | 62 | 60 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92 |
Коробка передач | механика, автомат | механика, автомат, вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.6 | 9.4-11.1 |
Максимальная скорость, км | 181-191 | 180 |
Расход топлива трасса/смешанный л/100 км | 6,3/8,7 | 7,4/9,4 |
Колесная база, мм | 2670 | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 197 |
Габариты, мм длина х ширина х высота, мм | 4480 х 1855 х 1645 | 4605 х 1845 х 1685 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1540-1705 |
Поставить в приоритет тот или иной автомобиль достаточно трудно. Кореец — дешевле, но японец, спустя годы, будет явно ликвиднее.
Интерьер Спортриджа — несколько интереснее, а вот по вооруженности он — немного уступает. По экстерьеру эксперты отдают пальму первенства Тойоте, да и терпимость к отечественному топливу — весомый «довесок» на чашу весов RAV4.
Внешне Toyota RAV4 или Kia Sportage — весьма схожи. Габариты, масса, резвость и максимальные возможности по скорости — разнятся, но несущественно. И тот, и другой, в первую очередь, рассчитаны на одинаковые возрастную и социальную категории покупателей, хотя по умолчанию данные автомобили нравятся абсолютно всем.
Бытует мнение, что японский паркетник — чисто женский автомобиль. Однако, оказаться за рулем этого авто — сочтут за честь, как многоопытные мужи, так и молодые люди, чей стаж исчисляется всего лишь месяцами.
Toyota RAV4 и Kia Sportage — явно не предназначены для гонок. Они предлагают комфорт и надежность, как для дальних путешествий, так и для ежедневных поездок в пределах города.
Подведя итог вышесказанному, отметим, что однозначного мнения при определении лучшего автомобиля между Toyota RAV4 или Kia Sportage — быть не может. Они оба хороши, хотя и не идеальны.
Бытует мнение, что с правильным выбором человек определяется в первые 30 секунд. Если цифры и технические термины для вас — не принципиальны — прислушайтесь к своему сердцу. Оно — не обманет.
Киа спортейдж или тойота рав 4 что лучше: изучаем подробно
Главная / Toyota /
Японская вместительность vs корейское оснащение — что окажется убедительнее? Сложный вопрос! А вот еще один! Кто симпатичнее: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4?
В 2015 г. произошла модернизация обеих моделей. В компании Тойота представили рестайлинг знаменитого кроссовера Рав 4, а корейцы выпустили уже 4-ое поколение Спортейдж. Попробуем максимально объективно сравнить два автомобиля и понять, что лучше подходит для российского покупателя.
История
Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.
Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».
Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.
В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.
В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.
Это интересно: Как выглядит новая тойота камри: разбираемся по пунктам
Внутреннее состояние
Изложенное в предыдущем абзаце абсолютно не мешает RAV4 оставаться в Украине одним из самых популярных кроссоверов в своем ценовом сегменте. И дело тут не только в намоленной репутации. Одна из основ его успеха – широчайший набор модификаций. Выбрать действительно есть из чего: пять комплектаций, три мотора, столько же вариантов коробок передач, передний либо полный привод. Все варианты укладываются в ценовой диапазон от 591 552 (за переднеприводную «базу» на ручке) до 1 005 264 гривен (за топовую комплектацию Premium с 180-сильным мотором 2,5 л, АКП и приводом на все колеса). Но говоря откровенно, вряд ли стоит так высоко задирать планку, когда есть версия Style с очень приличным оснащением, полным приводом, 146-сильным двигателем, вариатором и ценой 863 694 гривен. Машина с таким силовым агрегатом и аналогичной трансмиссией и участвует в этом тесте.
А чем богат Kia? Даже короткого знакомства с прайс-листом «корейца» достаточно, чтобы понять, что его предложение покупателям выглядит не менее достойно. Четыре комплектации, четыре мотора (с двухлитровым бензиновым в «базе»), передний и полный привод. Разве что коробок не три, а две.
Kia заметно повзрослел. Это видно по богатому оснащению и качественной отделке
И как ни крути, Sportage получается дешевле, чем RAV4. На разницу в ценах вы можете посмотреть в таблице на следующем развороте. В ней мы постарались свести сопоставимые по оснащению комплектации. Однако за рамками сухих цифр остается то, что салон Kia выглядит солиднее и дороже. Каскад кнопок на центральной консоли, продуманная передняя панель, большой, с высоким разрешением дисплей мультимедийной системы в обрамлении вертикальных вентиляционных дефлекторов – и ни к эргономике, ни к качеству материалов не придерешься. Очень приличный европейский уровень! До него, увы, интерьер RAV4 не дотягивает начиная с графики центрального дисплея и заканчивая дешевыми кнопками. Конечно, посадка за рулем «японца» удобная, оснащение достойное, но в целом обстановка скромнее.
Toyota внутри выглядит интересно, но солидным и дорогим такой интерьер не назовешь
Зато Toyota гостеприимнее и хозяйственнее. Задний диван у RAV4 заметно просторнее, чем у Kia Sportage, а широкий салон вкупе с ровным полом позволяют вольготно разместиться сзади даже троим взрослым. Открывающаяся на большой угол широкая дверь облегчает посадку пассажиров и монтаж детского кресла. При этом багажник шире, выше и длиннее, чем у Kia, а погрузочная высота заметно ниже. Последнее качество – большое благо, особенно если частенько возишь что-то тяжелое и громоздкое.
Внешний вид
Как вы уже поняли, дизайн обеих моделей получился спорным. В 2012 году вышло новое поколение Тойота Рав 4, чей внешний вид был встречен крайне негативно. Спустя 3 года японская компания представила миру переработанную версию своего кроссовера. Работа над ошибками получилась, но «привкус» от предыдущего кузова остался. Поэтому привыкнуть к обновленной внешности удалось не сразу.
Но в целом автомобиль приобрел более агрессивный вид, который создали зауженные фары и фальшрешетка с увеличенным логотипом, а также массивный бампер с остроконечными воздухозаборниками.
Остались претензии к дизайну кормы и отдельно задней двери. Однако по сравнению с сомнительным кузовом 2012 г. рестайлинг шагнул вперед.
С Киа Спортейдж ситуация прямо противоположная. Именно корма и профиль автомобиля получились безупречными. Сзади установили зауженные фары со светодиодными линиями, по форме напоминающими оптику BMW i8.
В совокупности все детали задней и боковой части создали исключительно спортивный облик, который выглядит привлекательным и завершенным.
Но «морда» автомобиля заставляет недоумевать. Как могут сочетаться спортивные изящные профили с тем, что получилось спереди.
Передние фары слишком выпуклые и округлые, чтобы вписываться в агрессивный образ, а радиаторная решетка и вовсе напоминает рот монстра.
И это не придирчивость. Мелочи крайне важны, поскольку они создают образ и визуальное восприятие автомобиля, а те, в свою очередь, напрямую влияют на количество продаж.
Ради справедливости стоит заметить, что некоторым новый дизайн Киа понравился, как и внешний вид Рав 4 2012-2013 гг. Но это скорее исключение из правил.
Интерьер и опции
Вообще хочется сказать, что, несмотря на разное происхождение, новый Спортейдж и Рав 4 удивительно похожи. Они имеют одинаковые достоинства и недостатки, и дальше вы в этом убедитесь.
Оба автомобиля отлично оборудованы. Киа имеет огромное техническое оснащение, недоступное даже в максимальных комплектациях других кроссоверов в своем классе. Среди наиболее ярких опций система удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическая система парковки. В более дорогих полноприводных версиях вы также получите функцию AutoHold, ассистента при спуске с горы и блокировку межосевой муфты.
Сзади расположена удобная камера с динамической разметкой. Это значит, что при повороте руля разметка будет менять направление, рассчитывая положение корпуса автомобиля во время движения в ту или иную сторону.
В салоне Спортейдж 2017 много кнопок для управления большим количеством опций, но реализованы они безобразно. В середине центральной консоли располагается не мультимедийный экран, как это принято в современных автомобилях, а гора кнопок. Именно гора!
В самом центре находится несколько рядов различных клавиш, которые превращают переднюю часть салона не в автомобильную консоль, а в компьютерную клавиатуру. А желанный экран, хотя и обзавелся хорошей детализацией и привлекательной навигационной системой, расположен в верхней части панели и имеет преступно маленькую диагональ. Подобная эргономика никак не стыкуется с салоном автомобиля за 2 миллиона рублей.
Как это ни парадоксально, в Toyota Rav 4 те же моменты — богатое оснащение, но спорный дизайн интерьера. Преимуществом японского кроссовера является наличие светодиодной передней оптики (в Kia Sportage спереди биксенон даже в максимальной комплектации) и система кругового обзора. По всему периметру автомобиля установлены камеры, которые проецируют изображение в единую трехмерную модель и выводят готовую картинку на дисплей. Это поможет заметить даже незначительные препятствия при парковке.
В интерьере имеются несколько существенных нареканий. Первая претензия к эргономике. Часть кнопок, включая регуляторы климат-контроля и клавишу спортивного режима, находится в слепой от водителя зоне. Они спрятаны под выпуклой частью центральной консоли, которая продолжается вплоть до дефлекторов обдува у пассажирской двери.
Второй спорный момент — собственно сама выпуклая часть, которая имеет волнообразную форму. Она не вписывается в строгий стиль престижного кроссовера. Третье нарекание относится к материалам отделки. Верхняя часть торпедо выполнена из жесткого пластика, не очень приятного на ощупь. И снова ощущение несоответствия стоимости, класса и качества интерьера.
На втором ряду в обоих автомобилях достаточно просторно. И Рав 4, и Спортейдж 2018 имеют функцию наклона спинки заднего дивана в большом диапазоне. Места много, поэтому можно вальяжно развалиться, вытянув ноги.
Оба кроссовера оснащены электроприводом багажной двери. Кстати, в Тойота есть регулировка открытия багажника по высоте. Особенно удобно для низкорослых водителей и в гаражах с низким потолком.
В объеме багажного отделения «кореец» явно уступает своему оппоненту: 491 л. против 577 л. Однако под полом Rav 4 располагается докатка, а в более укомплектованных версиях Kia — полноразмерное колесо.
Асфальт или бездорожье?
При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох – рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.
Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.
Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.
Это интересно: К какому классу относится тойота камри
Toyota RAV4
Потенциальному покупателю Toyota RAV4 предлагается сделать выбор из трех моторов:
- 146-сильного бензинового объемом 2,0 л.
- 150-сильного турбодизеля с рабочим объемом 2,2л.
- 180-сильного бензинового с объемом 2,5л.
Вариантов трансмиссии — тоже 3. Причем, механическая «шестиступка» устанавливается исключительно на самые слабые из предложенных моторов. На автомобили с этим же мотором, в качестве альтернативы, могут ставится и новомодные вариаторы.
Шестиступечатые автоматы у Toyota RAV4 последней версии идут комплектом только к самым мощным из бензиновых двигателей и к дизельному мотору.
Снаружи
Как в экстерьере, так и в интерьере Тойота не пошла по пути «выжимания» максимума из возможного. Здесь все практично. Эргономика — на максимуме. Опыт предыдущей версии заставил конструкторов и дизайнеров внешний облик Toyota RAV4 перевести из статуса «на любителя» в «бесспорно привлекательный».
Покатый капот, эффектные арки колес, ультрасовременная оптика — сделали из рядового обитателя городских магистралей настоящего щеголя, знающего себе цену.
Корма обновленного авто, бесспорно, заставит позавидовать водителей попутных авто. Новый козырек над дверью багажника придает автомобилю эффект стремительности.
Благодаря оптимальному решению в геометрии кузова, Toyota RAV4 получил отличный показатель обтекаемости, что способствует экономии топлива.
Внутри
Внутри салона RAV4 практически повсеместно витает дух современности: мультируль, крупный дисплей, панель приборов, ручка коробки передач — стильные и даже достойны восхищения.
Материалы отделки не стараются выглядеть дороже, но и свою стоимость нисколько не прячут. Электронная насыщенность здесь традиционно на высоком уровне:
- Климатическая установка.
- Система активной безопасности (семь подушек безопасности).
- Круиз-контроль.
- Датчики света и автоматические дворники.
- Подогрев зеркал.
- Память настроек водительского сидения.
Полный список «вооружения» для комфорта и безопасности водителя и пассажиров Toyota RAV4 — не оставит пищи для претензий даже отъявленным скептикам. Впрочем, ложку дегтя можно найти и здесь. Так, например, дизайнеры посчитали излишним подсветку некоторых кнопок. Не предусмотрена у автомобиля и металлическая защита картера. В качестве косвенных недостатков можно упомянуть еще и высокую стоимость оригинальных запчастей, и приличное расхождение заявленного расхода с реальным.
Переходящей «болезнью» от прошлых поколений Toyota RAV4 можно назвать слабость лакокрасочного покрытия кузова. Разочарованы будут и любители чистого звука. Четыре колонки и средняя по характеристикам аудиосистема — не более чем минимально «проходной» вариант для авто такого класса.
Салон
Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.
Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.
Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.
Выводы
Оба кроссовера хороши – и без всякой иронии. Да, новый Sportage ярче, солиднее и, пожалуй, по дорожным повадкам оказывается взрослее, чем RAV4. И при всем этом корейский автомобиль стоит весьма разумно! Но даже в споре с таким амбициозным соперником у RAV4 есть очень серьезные аргументы: например, просторный диван, вместительный и гораздо более удобный багажник. Наконец, Toyota лучше подготовлена для бездорожья: шансы потерять на кочке бампер у Kia выше. Да, отделка у японского автомобиля попроще, а ход пожестче, но, на мой взгляд, RAV4 все же более универсален, и в этом его сила.
Сходства и отличия
Во внешнем виде Toyota RAV4 или Kia Sportage отчетливо проглядывается то, что оба они родом с востока. Форма головной оптики, общие контуры кузова, покатость крыши, стекла дверей — это черты стиля большинства корейских и японских автомобилей.
Оба авто достаточно динамичны при разгоне и весьма маневрены на парковках. Одинаковы у автомобилей и подвески. Они — жесткие и поэтому комфорт езды по асфальту часто перерастает в дискомфорт на грунтовке.
Для компактного анализа сходства и отличий представим таблицу:
Модель | Kia Sportage | Toyota Rav4 |
Собирается в странах | Япония, Россия | Словакия, Россия, Юж.Корея |
Двигатели, л | 2,0. 2,5 | 2.0. 2,2. 2.5 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 150-185 | 146-180 |
Топливный бак, л | 62 | 60 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92 |
Коробка передач | механика, автомат | механика, автомат, вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.6 | 9.4-11.1 |
Максимальная скорость, км | 181-191 | 180 |
Расход топлива трасса/смешанный л/100 км | 6,3/8,7 | 7,4/9,4 |
Колесная база, мм | 2670 | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 197 |
Габариты, мм длина х ширина х высота, мм | 4480 х 1855 х 1645 | 4605 х 1845 х 1685 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1540-1705 |
Поставить в приоритет тот или иной автомобиль достаточно трудно. Кореец — дешевле, но японец, спустя годы, будет явно ликвиднее.
Интерьер Спортриджа — несколько интереснее, а вот по вооруженности он — немного уступает. По экстерьеру эксперты отдают пальму первенства Тойоте, да и терпимость к отечественному топливу — весомый «довесок» на чашу весов RAV4.
Внешне Toyota RAV4 или Kia Sportage — весьма схожи. Габариты, масса, резвость и максимальные возможности по скорости — разнятся, но несущественно. И тот, и другой, в первую очередь, рассчитаны на одинаковые возрастную и социальную категории покупателей, хотя по умолчанию данные автомобили нравятся абсолютно всем.
Бытует мнение, что японский паркетник — чисто женский автомобиль. Однако, оказаться за рулем этого авто — сочтут за честь, как многоопытные мужи, так и молодые люди, чей стаж исчисляется всего лишь месяцами.
Toyota RAV4 и Kia Sportage — явно не предназначены для гонок. Они предлагают комфорт и надежность, как для дальних путешествий, так и для ежедневных поездок в пределах города.
Подведя итог вышесказанному, отметим, что однозначного мнения при определении лучшего автомобиля между Toyota RAV4 или Kia Sportage — быть не может. Они оба хороши, хотя и не идеальны.
Бытует мнение, что с правильным выбором человек определяется в первые 30 секунд. Если цифры и технические термины для вас — не принципиальны — прислушайтесь к своему сердцу. Оно — не обманет.
Комплектации
В апреле 2018 г. на российском рынке Kia Sportage представлена в комплектациях с тремя типами двигателей:
- Бензиновый 2,0 л. (150 л.с.);
- Дизельный 2,0 л. (185 л.с.);
- Бензиновый 1,6 л. (177 л.с.).
Бензиновый 2-х литровый мотор доступен с передним и полным приводом. Остальные типы моторов устанавливаются только на полноприводные версии
Турбированные моторы объемом 1,6 л. идут с коробкой передач 7DCT — «роботом» корейского производства с двумя сцеплениями, который является ответом немецкому DSG.
Тойоту также можно приобрести с 3-мя типами ДВС, один из которых дизельный.
- Бензиновый 2,0 л. (146 л.с.);
- Дизель 2,2 литра (150 л.с.);
- Бензиновый 2,5 л (180 л.с.).
Двухлитровая версия дополняется 6-ти уровневой «механикой» или вариатором. Остальные комплектации идут с 6АКПП.
Цена
Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За Спортейдж 2017 нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.
Kia Sportage
Солидная внешность, качественная отделка, хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска
Маленький багажник, ограниченная геометрическая проходимость
Видео обзоры и тест драйвы
Sportage
Rav4
Поделитесь в соц.сетях: | Оцените статью: (Пока оценок нет) Загрузка... |
Toyota RAV 4, Kia Sportage: Внешность обманчива… - Автоцентр.ua
В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения.
В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения. |
Сегодня мы решили свести «лицом к лицу» два популярных в Украине автомобиля – Toyota RAV-4 и Kia Sportage первых поколений, которые, в принципе, считаются «паркетниками». Но не следует относиться к этим машинам слишком предвзято – в одной из них заложен неплохой вседорожный потенциал, а в другой – способности настоящего покорителя бездорожья.
Откуда ты, дружище?
В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград). Хотя Sportage российской сборки официально в Украину не поставлялся.
Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.
Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами. RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости. Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.
При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения. Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается. А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.
У них на все есть ответ
На фоне RAV-4 приборная панель Sportage выполнена из более дешевого пластика. По ощущениям посадка за рулем «японца» напоминает обычный легковой автомобиль. Сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой и расположены низко. А вот эргономика в Sportage напоминает настоящие внедорожники, особенно высокая посадка на сиденьях и один «лишний» рычаг управления «раздаткой». Нужно отметить, что 3-дверная версия RAV-4 очень непрактична – на заднем сиденье, зажатом между колесными арками, смогут разместиться только двое пассажиров, да и багажник чисто условный – его объем всего 175 л! В этом отношении «5-дверка» куда лучше, хотя по вместительности все же проигрывает «корейцу», который превосходит ее по ширине, высоте и колесной базе.
Зато у 5-дверной модификации RAV-4 объем грузового отделения в «походном» состоянии на 53 л больше, чем у Sportage. Вместе с тем, для практичных автолюбителей корейцы создали версию Grand с удлиненным задним свесом, благодаря которому багажное отделение существенно увеличилось – с 347/640 л до 670/840 л против 400/650 л у «5-дверки» RAV-4.
Не уступает «кореец» своему конкуренту и по оснащению – в базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки зеркал и центральный замок. Правда, вся эта электроника иногда может отказывать вследствие окисления электроконтактов разъемов.
А вокруг все японское
Покупателям RAV-4 особо выбирать не приходится – гамма силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми 16-клапанниками одинакового объема – 2,0 л (более мощная – форсированная версия). Sportage в этом отношении предлагает большее разнообразие – кроме двух бензиновых 8- и 16-клапанных моторов объемом 2,0 л, он оснащался еще и более экономичными дизельными двигателями – 2,0 л Turbo и 2,2 л. Кстати, покупателей «корейца» наверняка обрадует, что все его силовые агрегаты скопированы у Mazda, что служит залогом неплохой надежности. По утверждению мотористов, до «капиталки» они могут прослужить около 300 тыс. км. Не меньший срок службы демонстрируют и двигатели RAV-4.
В бензиновых двигателях Sportage при больших пробегах отмечался выход из строя датчика регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе агрегата, а также прогорание прокладки выпускного коллектора. Других серьезных проблем в процессе эксплуатации моторы Sportage и RAV-4 не создают. Более того, они способны «простить» владельцам даже невнимательность – при обрыве ремня ГРМ «роковая» встреча поршней с клапанами не произойдет (исключение составляют дизельные двигатели «корейца»).
Обратим внимание, что обслуживание двигателей «японца» обходится дороже, так как плотная компоновка моторного отсека существенно усложняет проведение работ и нередко требуется применение специнструмента. Так, к примеру, даже за работу по замене ремня ГРМ придется выложить около $45 – почти вдвое больше, чем за ту же процедуру у «корейца». Кроме того, при проведении этой операции в RAV-4 нужно обследовать «помпу», которая также приводится в действие ремнем ГРМ.
Ты туда не едь!
По конструкции трансмиссии автомобили существенно отличаются. «Японец» снабжен постоянным полным приводом, позаимствованным у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four, который оборудован межосевым дифференциалом. Благодаря такому «вооружению» RAV-4 уверенно чувствует себя на мокрых, скользких и заснеженных трассах. Может он проехать и вне дорог, хотя для штурма целины его арсенала все же недостаточно. В целом трансмиссия RAV-4 надежна и в процессе эксплуатации проблем не создает.
Для снижения себестоимости «корейца» снабдили трансмиссией Part Time 4 WD, не оснащенной межосевым дифференциалом. Как следствие, при поворотах разница в прохождении пути колес передней и задней осей компенсируется их проскальзыванием. Поэтому включать полный привод на твердом покрытии не рекомендуется – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин. В разных версиях передняя ось подключается по-своему. Самые беспроблемные – ступичные муфты (блокируются вручную) и дистанционный механизм (подключается рычагом раздаточной коробки). А вот вакуумные муфты, устанавливаемые после 1998 года и позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, менее надежны. В них нередко нарушается герметичность сальника, что приводит к попаданию внутрь влаги и грязи и в итоге выводит узел из строя. Раздаточная коробка имеет пониженный ряд передач, а задний мост оборудован самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Благодаря такому неплохому «джиперскому» арсеналу Sportage способен уверенно двигаться вне асфальтовых дорог, штурмовать раскисшие проселки или песчаные дюны.
Дорогое удовольствие
Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На «японцах», эксплуатирующихся в Украине, можно встретить как «механику», так и «автомат», а вот АКПП на «корейцах» – явление редкое.
При своевременном обслуживании (замене масла в МКПП каждые 60 тыс. км, а в АКПП – каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера) коробки передач «японца» служат долго. В отличие от «механики», в «автомате» раздаточная коробка имеет раздельную с КПП систему смазки, поэтому, заменив масло в АКПП, еще через 20 тыс. км нужно обновить смазку в «раздатке».
В целом, механические КПП «корейца» надежны, хотя сальник кулисы рычага переключения передач не отличается долговечностью. Его замена – дорогое удовольствие: за работу придется выложить $100, поскольку для этого необходимо снимать КПП. Масло в «механике» и «раздатке» меняется каждые 40 тыс. км.
Придется быть заботливым
Благодаря независимой передней и задней подвеске RAV-4 отличается хорошими устойчивостью и управляемостью – на асфальтовом шоссе и при прохождении виражей он запросто даст фору Sportage. Хотя за пределами шоссе более практична подвеска «корейца», которая проектировалась с прицелом на бездорожье: как у многих серьезных «проходимцев», в Sportage сзади установлен неразрезной мост, а вот впереди применили независимую подвеску. Причем «ходовая» наделена неплохим ресурсом. К примеру, даже шаровые опоры могут «пробежать» 60 – 80 тыс. км. Правда, замена верхней «шаровой» обходится в два раза дороже нижней, так как эта деталь поставляется вместе с рычагом (запчасть около $56). Слабое место задней подвески – ненадежные пружины, которые могут сломаться.
Подвеска «японца» также служит неплохо – даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут «выходить» до 40 тыс. км. Вместе с тем, «ходовая» RAV-4 более затратна в обслуживании. Специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис, чтобы проверить развал передних и задних колес и смазать механизмы их регулировок (работа – около $40). Если этого не делать, то со временем, как правило, закисают эксцентриковые втулки механизма регулировки углов установки задних колес, из-за чего приходится срезать приржавевшие болты болгаркой и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эти втулки. При этом только работа на фирменной СТО обойдется около $90.
«Острое» рулевое управление «японца» провоцирует к активной езде, а вот у «корейца» оно менее информативное. В рулевом управлении RAV-4 со временем разбивается втулка рулевого вала, а также может дать течь сальник червячного механизма. При этом придется демонтировать весь механизм (работа – $100). При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма в Sportage долго не служат.
Что важнее?
Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.
А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам». Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента (см. табл.). Порадует «кореец» и высокой надежностью.
История Toyota RAV-4 | |
| |
История Kia Sportage | |
| |
Цены на подержанные автомобили, $ |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Toyota RAV-4 | Kia Sportage |
|
Итоги | Toyota RAV-4 | Kia Sportage |
|
Юлий Максимчук Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.