Kia sportage iii
KIA Sportage
Семейство городских кроссоверов развивается стремительнее остальных. В России SUV захватили уже четверть рынка, и сдавать позиции вряд ли собираются. Поэтому каждое обновление в их рядах, а особенно в среднем С-сегменте, вызывает повышенный интерес и усиливает межбрендовую конкуренцию. Корейский же автопром в этом классе идет буквально напролом, в попытках опередить конкурентов. Одна его новинка сменятся другой, и все же каждой из них чего-то не хватает. Но в 2010 году на автосалоне в Женеве представили новый Sportage третьего поколения. Этому автомобилю удалось не только выбиться в лидеры продаж класса, но и стать очевидным намеком на вхождение Kia в премьер-лигу.
Наверное, излишне упоминать о том, что Sportage второй генерации был, мягко говоря, невыразительным. Глядя на него, казалось абсурдным предположение, что автомобили Kia когда-то станут имиджевыми или смогут претендовать на звание инноваторов. Поэтому уж где-где, а в этом сегменте, и тем более под этим именем заметного прорыва не ждал никто. Но инженерам Kia удалось удивить, да настолько, что на фоне новинки поблек едва ли не весь модельный ряд марки. Новый Спортейдж, оставаясь корейским по своей сути, стал европейским по форме, и получился гораздо привлекательнее и «донорских» Hyundai, и именитых японских одноклассников. Порадовала и общность черт кроссовера с концептом KUE, показанным тремя годами ранее. В целом совмещение концептуальных идей с серийными эталонами уже стало неким трендом, а Kia смогли доказать, что авторынок от таких экспериментов только выигрывает, в особенности с эстетической точки зрения. Теперь Kia Sportage 2010 выглядит гармонично, в его дизайне нет изъянов, а главное — пресловутой азиатской замысловатости. Но дело не только в этом. Похоже, концерн затеял целую революцию, решившись на основательную смену принципов производства. Из бюджетного, неприметного внедорожника, Sportage превратился в технологичный, оригинальный автомобиль, продаваемый по конкурентоспособной цене. Всем этим авто лишний раз подтверждает свой рекламный лозунг: «Приятно удивляет!»
Секрет успеха и в том, что разработкой его внешности занимался Петер Шрайер — один из лучших дизайнеров Европы. По его словам, работая с кузовом Спортейдж, он стремился создать исключительный автомобиль, способный стать объектом всеобщего желания. И ведь получилось — простые и внятные стилистические решения каким-то образом превратили Sportage в шоу-стоппер, буквально притягивающий взгляд и обезоруживающий харизмой. Высокие борта и малая площадь остекления заставляют ассоциировать кроссовер со спорткаром, а эффектные линии его кузова, скорее, характерны для автомобилей классом выше, но теперь доступны и в бюджетном. Поэтому Киа Спортейдж 2010 и сейчас вызывает восхищение у многих автомобилистов, особенно молодых, падких на модные новинки. Подтверждают это и специалисты Kia — по данным компании, средний возраст покупателей кроссовера резко снизился практически на восемь лет. Если раньше автомобилем интересовались те, кому немного за сорок, то Kia Sportage III приглянулся 35-летним, и даже более молодым россиянам. Все, кто выбирает Sportage, ценят простоту, функциональность и не любят суетливый, перегруженный деталями дизайн. Вот на кого рассчитан облик модели. Приверженцев же классических форм экстерьер авто может смутить, хотя, судя по тому, что новые Киа Спортейдж на дорогах встречаются все чаще, таких меньшинство.
В плане компоновки Kia Sportage 2013 выглядит обманчиво. Это действительно компактный кроссовер, и визуально может показаться, что он меньше предшественника, но все наоборот. Автомобиль длиннее на 90 мм, его кузов шире на 15 мм, а колесная база — на 10 мм. Соответственно, увеличился и задний свес, что позволило сделать багажник значительно объемнее, но это сыграло в ущерб геометрической проходимости. Уменьшился и клиренс, что, конечно, тоже сказалось на вездеходности — 172 мм дорожного просвета, откровенно говоря, маловато для авто такого класса. Kia Sportage 2012 не создан для грубого бездорожья, но он преодолеет проселочную дорогу, трассу, заметенную снегом, и легкий офф-роуд. Создается впечатление, что та самая ориентировка на молодую, утонченную аудиторию заставила производителя пожертвовать интересами «джипперов». Такие же метаморфозы происходили и с VW Tiguan относительно Touareg, и с Nissan Qashqai относительно X-Trail.
И все же небольшую лазейку для поклонников внедорожников инженеры Kia оставили. При достаточном спросе, на российский рынок может поступить специальная модификация Кия Спортейдж 2013 с увеличенным дорожным просветом. Хотя, со стороны производителя, более оправданным было бы введение «внедорожного пакета» в список опций, ведь полноприводная трансмиссия в автомобиле очень удачно реализована. Ее даже вооружили устройством имитации блокировки межосевого дифференциала, на случай заезда по тяжелому бездорожью.
Что еще привлекает в Kia Sportage New? Во-первых, будучи представленным в качестве семейного автомобиля, он неплохо подходит на эту роль, хотя совсем таковым не выглядит. Sportage остается вместительным, всепогодным, практичным, а смотрится ярко, молодежно, словом, — независимо. Покупателям предлагается пять уровней комплектации, широта которых порадует многих, ведь уже в базе присутствуют АБС, противотуманные фары, кондиционер и многие приятные мелочи, вплоть до датчиков дождя. Тем, кто выберет топовую версию, будут доступны два обзорных люка на крыше, ходовые огни, дополнительная поворотная секция в противотуманках, охлаждаемый бардачок и еще ряд интеллектуальных функций.
Во-вторых, Киа Спортейдж 3, в отличие от многих «паркетников», действительно обладает хорошей проходимостью. Дело в том, что при создании городских кроссоверов, производители, как правило, берут за основу довольно простую комбинацию: платформа большого семейного автомобиля модернизируется, приподнимается, дополняется колесами большего диаметра, и в глазах покупателя созданная машина выглядит почти что «джипом». Но, по сути, она остается обычной машиной, что очень выгодно для производителей, ведь они получают возможность сократить расходы на доработку уже существующей платформы, а также доказать свою лояльность и политкорректность снижением выбросов вредных веществ в атмосферу. В случае же с Kia Sportage 3 такой ход на пользу и покупателям. Чего стоит только работа Шрайера, ведь глядя на Sportage, и подумать нельзя, что его база заимствована у Hyundai iX35, он выглядит как настоящий внедорожник, обладая при этом еще рядом преимуществ. В их числе: нормальный расход топлива (по среднеклассовым меркам), недорогое сервисное обслуживание и доступная цена. А основное — управляемость и устойчивость на дороге у Кия Спортейдж 3 многим лучше, чем у вездеходных «джипов».
Маневры ему даются так же, как и легковому автомобилю — без валкости и каких-либо сложностей. Там, где кренился и медлил Sportage II, новый кроссовер подчиняется командам водителя и уверенно противостоит боковой раскачке. Заниженный клиренс и расширенная колея, конечно, повлияли на устойчивость. Но самым значимым изменением стала обновленная конструкция подвески. В Kia Sportage 2013 и передняя, и задняя смонтированы на облегченном подрамнике. Более плавную работу передней McPherson гарантирует смещенная ось нагрузки — пружины расположены под углом. При своих габаритах кроссовер легко развернется на двухметровом пятачке и не позволит водителю заметить шероховатости отечественного асфальта. Правда, подвеска не такая мягкая, как можно было ожидать — на ямах и кочках авто отзывается заметным грохотом. В плане абсолютного комфорта Kia пока еще далеко до BMW и Mercedes, его ходовым качествам не хватает индивидуальности. Но в Спортейдж 2013 цена оправдывает этот недочет.
Как результат — по объемам продаж в России Киа Спортейдж 3 находится на втором месте среди всего модельного ряда Kia, хотя на рынке уже не первый год. Кроссовер по праву можно назвать «народным любимцем», в сопоставимых исполнениях он намного дешевле конкурентов европейского и японского производства. Kia Sportage 2011 стал лучшим компактным внедорожником по итогам конкурса «Лучшее авто 2011 года по версии Рунета». В странах СНГ он также заслужил немало титулов, а в Европе был отмечен наградами авторитетных печатных изданий и был назван самым безопасным кроссовером.
Что касается технологической стороны, то, как уже отмечено выше, Kia Sportage 3 базируется на узлах и агрегатах Hyundai ix. Нельзя сказать, что это плохо, ведь нынешнюю надежность продукции главного корейского автогиганта отрицать сложно. Другое дело, что для Kia уже стал тенденцией выпуск запоминающихся автомобилей, пусть не лидеров, но сильных игроков в своих классах. Компания теперь выглядит скорее самодостаточным брендом, а не дочерним предприятием, все это заставляет ожидать чего-то уникального. А Спортейдж 2011 технически копирует ix35 — та же подвеска, те же двигатели «Theta II»…
В линейке моторов, между тем, присутствуют два турбодизеля и двухлитровый атмосферник. Эти двигатели можно считать разумно-достаточными для автомобиля такого веса. Интересно, что турбодизель объемом 2,0 литра может демонстрировать различную производительность, в зависимости от типа настройки: с механической коробкой его максимум — 320 Нм, а с АКП — 373 Нм. В результате в каждой из версий динамика разгона будет очень различаться, притом что мощность мотора остается неизменной при любом типе трансмиссии.
Самой востребованной на нашем рынке является бензиновая модификация с полным приводом и АКП. У такой версии Киа Спортейдж 2012 много достоинств, но, как и у остальных, есть и недостаток — полный привод активируется только на бездорожье. Все потому, что к задним колесам такой машины момент передается и превентивно, а не только по факту пробуксовки передних колес. На трассе и любой более-менее ровной дороге электроника оставляет фрикционы разомкнутыми, а авто остается переднеприводным. Такая трансмиссия разработана компанией Manga. Перед картером переднего моста Sportage установлена многодисковая муфта Dynamax, с помощью которой и подключается задняя ось. Быстродействие этого узла, в сравнении с предыдущим поколением, увеличено благодаря электрогидравлическому приводу. Муфта устойчива к перегреву, работает без преднатяга. В сочетании с системой курсовой устойчивости, эти свойства значительно улучшают управляемость автомобиля в экстремальных ситуациях и на высоких скоростях. Межосевая муфта может быть полостью заблокирована при буксовании колес одной из осей, передавая практически весь крутящий момент на колеса с лучшими сцепными свойствами.
Кроме этого для помощи водителю предусмотрены еще несколько функций. Трогаться вверх на подъеме помогает противооткатная система, спускаться с горы — Downhill Brake Control. При экстренном торможении задние фонари вспыхивают попеременно с авариными, предупреждая водителей, едущих сзади.
На российском рынке Kia Sportage 2013 оснащается не такими бензиновыми моторами как корейские и европейские версии этого «паркетника». Их истинная мощность — 166 л.с, но в нашей стране можно встретить лишь двигатели, мощность которых снижена до 150 л.с. Все это оправдано стремлением производителя освободить российских покупателей от высокого транспортного налога. Предприимчивые автолюбители, конечно, решат проблему доработкой движка, внеся изменения в программу, даже рискуя официальной гарантией. Но куда лучшим выходом для тех, кому недостаточно мощности бензинового агрегата, будет покупка Киа Спортейдж 2013 с дизельным мотором, ведь с точки зрения динамики именно такой двигатель идеален для него. Только с тяговитым 184-сильным дизелем раскроются все возможности полного привода, а расход топлива лишь немного превысит показатели версии с бензиновым движком. Вопрос только в цене, потому как самый доступный автомобиль с тубродизелем обойдется более чем в миллион рублей. При таком положении дел впору присмотреться к Mazda CX-7, которая намного мощнее или даже к топовому Qashqai, который еще и дешевле. Да что уж там… Имея в кармане 1,2 млн рублей, можно взглянуть и на Land Rover Freelander. Поэтому в целях экономии активным водителям лучше обратить внимание на популярную бензиновую версию Kia Sportage 2013, но с МКП. Такой автомобиль будет предсказуемым во время ускорения, он даст возможность поддерживать нужные обороты двигателя в горах, на обгоне, что совсем не свойственно «автомату».
Все это, но с некоторыми доработками, перекочевало и в рестайлинговую версию кроссовера — новый Kia Sportage 2014 модельного года, показанный в середине 2013-ого. Внешне обновленный автомобиль мало изменился. Стоит сказать, что по его дизайну можно предугадать и облик следующего поколения модели. Скорее всего, цельнометаллический кузов сохранится и в дальнейшем, как и концепция избавления от стекол, ведь в новом Kia Sportage 2014 изменилась разве что форма радиаторной решетки. Производитель вряд ли будет кардинально менять то, что нравится покупателям. Главные же новшества рестайлинговой версии связаны с двигателем. Линейку силовых агрегатов Киа Спортейдж 2014 дополнил GDI объемом 2,4 литра, мощностью 184 л.с. Впервые предложенный на рынке Соединенных Штатов, этот мотор порадовал хорошим расходом топлива — в паре с 6-диапазонной АКП он потребляет всего 9,5л/100км и демонстрирует завидную динамику. Очевидно, что в сравнении с Kia Sportage 2013, цена нового кроссовера заметно выше.
Какие итоги? Kia Sportage — новый, достойный автомобиль, превосходящий предшественника и некоторых одноклассников по многим параметрам — по дизайну, оснащенности, стоимости. Кроссовер изначально гарантировал себе достойное место в классе и теперь лишь доказывает это. Автомобиль удобен в управлении, он легкий, красивый, практически универсальный, комфортный в любых условиях — и в городе, и на пыльном бездорожье, а значит подойдет на роль как автомобиля для дальних путешествий, так и надежной семейной машины. Sportage не рвется в бой за лидерство в классе, подобно некоторым кроссоверам европейского производства, но является одним из самых заметных автомобилей в своем ценовом сегменте. И если раньше популярность кроссовера достигалась за счет дешевизны, то сейчас Kia дороже некоторых главных конкурентов, поэтому обвинять компанию в демпинге вряд ли уместно. Новый Sportage заявил о себе как о ярком авто, привлекающем, прежде всего, своим набором потребительских качеств, и стоит тех денег, которые за него просят. Производитель обеспечил Киа Спортейдж новый конструкторско-технологический уровень, сделав акцент на неприкрытой спортивности машины. В авто есть недостатки, но каждый из них связан именно с «вездеходностью», и не относится к тому, что будет ежедневно доставлять дискомфорт. В конце концов, Спортейдж позиционируется как городской автомобиль, его характеристик более чем достаточно для тех, кто не собирается покорять бездорожье. Это все делает Kia очень привлекательным вариантом. Развиваясь и дальше в этом направлении, модель будет не только являться примером для подражания на азиатском рынке, но и сможет задавать тон в автомобильной моде, по крайней мере, в своем классе.
Sportage 3
Sportage выпуска с 2010 - н.в. (Sportage 3 SL)
Моторы бензиновые - 2л. (150л.с.) и 2л. (176л.с.)
Моторы дизельные - 1.7 CRDi, 2.0 CRDi (136 и 184л.с.)
Коробки были как АКПП, так и МКПП 5 и 6 ступенчате
Были версии полноприводные 4WD так и 2WD
Южнокорейский производственный концерн KIA-Hyundai в рамках стратегии продолжения экспансии на мировые рынки выпустил очередную модель автомобиля, призванную быть в авангарде этого движения. В марте 2010 года на Женевском автосалоне было представлено третье поколение KIA Sportage 2011-2014 модельного года. Полностью новый экстерьер данной модели разработан немецким дизайнером Питером Шрейером, ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi. Новый KIA Sportage III создавался в европейской дизайн-студии компании и три года, потраченные на разработку модели, не прошли зря. К слову сказать, для рынков Старого Света Kia Sportage 2011-2014 модельного года будет тоже выпускаться в Европе (в Словакии). Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды.
Предыдущее (второе) поколение KIA Sportage выглядело таким себе простачком, даже по сравнению со своим невзрачным соплатформенником Hyundai Tucson. Внешность нового КИА Sportage III подтянулась к новым единым корпоративным стандартам и перекликается с внешним видом более крупного SUV KIA Sorento 2. В целом экстерьер кроссовера КИА Спортейдж 2011-2014 года (3-го поколения) выглядит даже гармоничней и привлекательней своего нынешнего соплатформенника Hyundai ix35. Основное, что цепляет глаз, это массивная решетка радиатора, раскосые передние фары, причудливой формы, интегрированные в массивный бампер противотуманки, ярко выраженные, но органичные выштамповки на дверях автомобиля и капоте. Визуальное ощущение — KIA Sportage 3 выглядит дорого (в сравнении с предыдущим поколением) и похоже именно поэтому за него и просить будут больше (цена на 15-20% выше предыдущего Спортейджа), а вот стоит ли он этих новых денег (не хотелось бы “переплачивать” только за внешность)… в этом мы и попробуем разобраться в данном обзоре. От предыдущего поколения, новый KIA Sportage ощутимо отличается и размерами: новичок подрос в длину на 90 мм, в ширину на 15 мм, при этом колея задних и передних колес увеличилась аж на 7,5 см. Меньшими стали высота (на 60 мм) и дорожный просвет (170 мм против 195 мм у предшественника). С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится (вдобавок увеличились и свесы: передний на 10 мм, а задний - на все 70 мм), новая геометрия кузова делает автомобиль исключительно “асфальтовым” (а по сравнению с первым поколением Sportage, который вообще был рамным, это просто «булочка на колесах»). От поколения к поколению KIA Sportage теряет свои внедорожные качества и превращается в обычный семейный универсал для передвижения по дорогам только с твердым покрытием. Интерьер нового и старого КИА Спортейдж — тоже разнится, как небо и земля. Но зато новый Hyundai ix35 он напоминает подозрительно во многом, на первый взгляд можно даже сказать - “во всем, кроме логотипа на руле”. Но если присмотреться, неуловимые вариативные отличия все же присутствуют, и состоят они в геометрических различиях — где у ix35 воздуховоды, панель управления, бортовой компьютер оформлены округлыми формами, там КИА Sportage III имеет более угловатые линии, и наоборот. Полностью совпадают сиденья, по крайней мере визуально. Отличаются колодцы спидометра и тахометра, внутренняя геометрия руля одинаковая, но разное его стилистическое исполнение. Нельзя сказать, что это клон, но журналисты сказали бы, что это “рерайт” (вариативное изменение текста с полным сохранением смысла). Что касается технических характеристик нового КИА Спортейдж 3. Для российского рынка KIA Sportage в 2014 году комплектуется тремя типами 2-литровых двигателей: это дизельный (136 л.с.), турбо-дизель (184 л.с.) или бензиновый (150 л.с.) силовой агрегат. Для бензинового двигателя предлагается либо 5-ступенчатая “механика” или 6-ступенчатый “автомат”, для “дизеля” - только “автомат”. КИА Спортейдж третьего поколения в “бензиновом исполнении” может быть как полно-, так и моноприводным. KIA Sportage“дизель” - только полноприводной. За переднюю подвеску отвечают: амортизационная стойка, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и винтовые пружины. Задняя комплектуется из многорычажной подвески, амортизационной стойки, винтовых пружин. Самый динамичный вариант Sportage 3-го поколения - конечно же 184-сильный дизель - разгон до 100 км/ч за 9,8 сек., а максимальная скорость - 195 км/ч. При расходе топлива - 10~6 литров на 100 км (город~трасса). Не турбированный “дизель”, конечно, будет экономичнее (самую малость ~ на 4%), но значительно проигрывает в динамике (12,1 сек. до 100 км/ч и 180 км/ч макс.).
Цена на КИА Спортейдж 3 в 2014 году для России следующего порядка: самый доступный это KIA Sportage 3 Classic (передний привод, 2.0 бензин, 5МКПП) ~ 890 тыс. рублей. Наибольшая цена у KIA Sportage 2014 года в комплектации Premium (полноприводный, 2.0 турбо-дизель, 6АКПП) ~ 1 млн. 400 тыс. рублей. В общем - с каждым поколением KIA Спортейдж III только дорожает, ну нужно признать, что “есть за что” (если конечно, Вы не “консервативный ценитель” его былых внедорожных качеств).
Kia Sportage III (2010) – уроки корейского
Еще никогда Kia не был так дорог – ни в салонах, ни на вторичном рынке. Новый Kia Sportage в базовой комплектации стоит около 20 000 долларов, а в максимальной – около 30 000 долларов. Именно топовые версии и стоит искать на вторичном рынке, так как они больше всего теряют в цене в первые годы.
Дизель или бензин?
Если кто-то опасается любых расходов, связанных с эксплуатацией современного дизельного автомобиля, то лучше выбрать Киа Спортейдж с надежным 2-литровым бензиновым двигателем. Эти моторы имеют очень хорошую репутацию.
В Европе широкое распространение получили автомобили с двигателем, обозначаемым GDI: 1,6 GDI – базовый с момента выхода кроссовера на рынок, 2,0 GDI – появился после рестайлинга в 2014 году. Двигатели серии GDI отличаются непосредственным впрыском топлива. 1,6-литровый агрегат достаточно надежный, 2-литровый еще слишком «молод» для оценки его выносливости.
Не стоит бояться дизельных версий. На Европейском рынке наряду с 2-литровым дизелем предлагается и 1.7 CRDi. Оба мотора имеет надежный цепной привод ГРМ. Но потенциала самого меньшего недостаточно для Kia Sportage массой более 1,5 тонн. 2-литровая версия потребляет немного больше топлива, но гораздо лучше подходит кроссоверу. Следует отметить, что в плане динамики, корейский вседорожник не самый быстрый. Немецкие конкуренты немного резвее.
Внутренний стиль продолжает тематику оригинальных линий кузова. На качество материалов и качество сборки жаловаться не приходится.
Неисправности.
На сегодняшний день Киа Спортейдж не считается проблемным автомобилем. Тем более что автомобилю только исполняется 5 лет, а пробег немногих из них перевалил за 150 000 км. Потенциальный покупатель дизельной версии с МКПП должен приготовиться к замене сцепления стоимостью около 700 долларов. Сцепление в паре с 2.0 CRDI служит около 100 000 км. Нацеленные на покупку бензиновой модификации могут рассчитывать, что будут тратиться только на текущее обслуживание: масло, фильтра, тормозные диски и колодки.
Высокую надежность подтверждают и данные TUV. Однако они выявили два недостатка. Первый – сравнительно часто перегорают лампы накаливания передних фар. Второй – в автомобилях старше 3-х лет обнаруживаются недостатки в работе стояночного тормоза. Подвеска, рулевое управление и выхлопная система хоть и имеют незначительные замечания, но количество выявленных неисправностей несоизмеримо мало, в сравнении с другими транспортными средствами в данной возрастной категории.
Сиденья долговечны, выглядят красиво, а самое главное – удобны для дальних поездок.
На ходу.
Подвеска Kia Sportage настроена достаточно комфортно. Рулевое управление работает хорошо, а шумоизоляция приемлемая до скорости 120 км/ч. Многие владельцы жалуются на шум и треск пластика в салоне при движении по неровной дороге. Не стоит беспокоиться о проблемах с системой полного привода – их просто нет. При перегреве трансмиссии автоматически отключается многодисковая муфта – автомобиль превращается в переднеприводной.
Багажник не выглядит большим, но вмещает 564 литра поклажи. По полом хранится полноценное запасное колесо.
Заключение.
До идеального автомобиля Kia Sportage не дотягивает только из-за высокой стоимости, динамических характеристик и сравнительно большого расхода топлива. Кроссовер достаточно надежный, качественно собранный и неплохо укомплектованный. Дополнительным преимуществом является тот факт, что экземпляры в максимальных комплектациях теряют в цене гораздо ощутимей, чем базовые версии, а потому становятся наиболее выгодным приобретением.
Технические данные, производительность Kia Sportage (2010).
1.6 GDI | 2.0 16V | 1.7 CRDi | 2.0 CRDi | |
Двигатель | бензин | бензин | турбодизель | турбодизель |
Рабочий объем | 1591 см3 | 1999 см3 | 1685 см3 | 1995 см3 |
Система цил. / клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Максимальная мощность | 135 л.с. | 161 л.с. (150 л.с.) | 115 л.с. | 136 л.с. (184 л.с.) |
Макс. крутящий момент | 164 Нм | 201 Нм (191 Нм) | 260 Нм | 320 Нм (392 Нм) |
Производительность (данные производителя) | ||||
Максимальная скорость | 178 км/ч | 184 км/ч (174 км/ч) | 173 км/ч | 182 км/ч (195 км/ч) |
Разгон 0-100 км / ч | 11,5 с | 10,4 с (11,2 с) | 12,3 с | 10,8 с (9,8 с) |
Средний расход | 6,8 л/100 км | 7,5 л/100 км (8,4 л) | 5,3 л/100 км | 5,5 л/100 км (6,9 л) |
Кроссовер KIA Sportage III
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
KIA Sportage III, 2010 г
Городская эксплуатация - основная стихия KIA Sportage III, на мой взгляд. Динамики хватает, автомат в большинстве случаев адекватен. Небольшие бордюры и сугробы штурмует хорошо. С парковкой тоже проблем нет. Задний парктроник очень полезен, т.к. обзорность назад не впечатляет. Да и обзорность в целом могла бы быть лучше. Мешают стойки. Подвеска кажется жестковатой. На многополосных шоссе, когда нет необходимости в обгонах, проблем нет. Но и шоссе таких не очень много. При движении по 2-полосной дороге динамики для обгонов сильно не хватает. Также страдает и акустический комфорт, т.к. двигатель раскручивается до очень высоких оборотов. Звучит он не очень приятно. В режиме рециркуляции очень быстро потеют стекла (включаю, когда приходится плестись за грузовиками). Подвеска KIA Sportage III издает звуки на неровностях чуть громче, чем хотелось бы. Терпимо, можно не прислушиваться. Но при цене машины в 1.1 млн. не очень здорово. Для сравнения, в «Шкоде» подвеска работает гораздо тише. Шумоизоляция средняя, среди одноклассников. Достаточная. На мой взгляд, хуже, чем в «Тигуане» и «Йети», лучше, чем в «ЦРВ» (втором) и «РАВ 4». Посадка - для всех по-разному. На короткое расстояние удобно всем. Но на «дальняк» для высоких не очень. Мой рост 197, вес около 100. По субъективным ощущениям чуть- чуть не хватает регулировок рулевой колонки и сиденья. Коротковата подушка. Потолок нависает над головой, на большой яме можно удариться. Рука не совсем удобно ложиться на подлокотник. KIA Sportage III мне нравится. Корейцы — молодцы. Думаю, что они при следующем рестайлинге устранят имеющиеся недостатки и машина станет еще более цельной.
Достоинства: дизайн. Салон. Ходовые качества.
Недостатки: есть вопросы по эргономике салона. Скромная динамика.
Игорь, Брянск
KIA Sportage III, 2011 г
Автомобиль сразу же меня покорил, стоило только устроится за рулем. Сидишь очень комфортно и высоко, идет плавно, очень радует электроусилитель руля, достойная шумоизоляция (ни в какое сравнение с «Лансером» не идет), классная приборная панель, есть сенсорный экран, 2-зонный климат и куча других примочек. Пока ехал в свой город (около 300 км) не мог нарадоваться. На дороге такой же динамичный, как обычная легковушка. Очень порадовал 6-ступенчатый автомат — переключается плавно и практически незаметно. Думал, что после вариатора автомат мне покажется «туповатым» и слишком резким, но никаких резких рывков и никаких проблем с разгоном не ощутил. Есть, конечно, мягкий толчок, но он не мешает и не раздражает. Могу сказать, что двигатель KIA Sportage III на 2,0 литра - это турбомотор немцев, так что ждать, что в «кикдауне» водителя прижмет к сидению, как в самолете, не стоит. Но мне это и не нужно, не истребитель себе покупал. Я вообще ценю комфорт и уверенность на дороге, гонять не люблю, а чтобы выйти на обгон этого мотора вполне достаточно.
Достоинства: АККП, удобная посадка, динамичен на дороге.
Недостатки: не замечены.
Кирилл, Псков
KIA Sportage III, 2012 г
Здравствуйте все. Хочу поделиться своими впечатлениями о машинке. Купила своего KIA Sportage III в апреле 2012 г. До этого была счастливой владелицей Ford Fusion. Что могу сказать о своем любимце: он у меня в самом полном комплекте. Об одном пожалела, поехав за грибами в лес - нет полного привода. Для этой машинки это существенно. Вот Fusion бы выбрался, а я застряла, сев на «брюхо». Курсовая устойчивость - хорошая вещь; помощь при подъеме выручает на границе с Финляндией, когда поднимаешься в горку. У KIA Sportage III есть и недостатки, но они такие незначительные, что их можно и не замечать: во-первых, двери закрываются «с толчка», если плавно, то закрываются не до конца. Очень короткие передачи, рычаг дергаешь постоянно. Кто будет брать для города, то нужен автомат. Хотя, если автомат «крякнет», можно «обеднеть» не несколько тысяч рублей. Механика - она надежней. На этом разрешите откланяться.
Достоинства: надежный друг.
Недостатки: жесткая подвеска как по мне.
Елена, Рязань
Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера KIA.
×Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».