Kia sportage gt line
Тест-драйв Kia Sportage 2,0 CRD GT Line - Колеса.ру

Оказывается, не только мне внешность четвертого поколения Kia Sportage чем-то напоминает Porsche Cayenne! Только одним бросился в глаза рельефный капот, а мне – «паучьи» противотуманные фары с отдельными светодиодными источниками. Но сходство никого не смущает – машины то и дело мелькают на улице, правда, в основном бензиновые и в недорогих комплектациях. А мы сегодня катаемся на топовой версии GT Line с дизелем и поражаемся обилию опций, которые еще вчера были прерогативой исключительно «высшего автомобильного общества».
Сейчас будет немного вкусовщины. Спортейдж воспринимается не как новый, а скорее как продукт глубокого рестайлинга предыдущего. Действительно, дизайнеры сохранили общий образ автомобиля, его главные пропорции и линии. Остался на месте и изобретенный Питером Шрайером «тигриный нос». И все же, не сочтите за крамолу, предыдущий Sportage мне нравился чуть больше, хотя это – мое абсолютно индивидуальное восприятие. Возможно, мне это только кажется, но раньше оформление передней части лучше соответствовало достаточно агрессивным и дерзким линиям кузова. А теперь мордочка стала слишком круглой и мультипликационной. Очертания «тигриного носа» стали мягче, сама облицовка радиатора опустилась вниз, а фары – наоборот, уползли вверх и заняли место на стыке капота и крыльев.
![]() | ![]() |
В результате автомобиль стал напоминать некоторых героев знаменитой покемонианы Сатоси Тадзири, например, Бульбазавра или Сквиртла. Собственно, ничего плохого в этом нет. Я даже возьму на себя смелость предположить, что новый Sportage станет еще более популярным у прекрасной половины российской автомобильной аудитории, да и вообще, в России хватает поклонников манги про покемонов. Недаром такое количество россиян занимается их ловлей в виртуальной реальности даже там, где этим заниматься точно не стоит. И экспертам дизайн нового Sportage нравится – об этом свидетельствуют такие награды, как iF Design Award и Red Dot Design Award.
В любом случае, четвертый Sportage – это действительно новая модель. Об этом говорят беспристрастные цифры: длина выросла на 40 мм, на 20 мм увеличился передний свес, но самое главное – колесная база стала больше на 30 мм. Несколько увеличился и дорожный просвет, который теперь составляет 182 мм, что на 10 мм превышает практически «легковой» клиренс третьего поколения Sportage.
Соответственно, повысилась и «бордюрно-стояночная» проходимость новинки, но до параметров лучших «проходимцев» (естественно, в рамках класса кроссоверов) автомобилю все-таки далеко. Оно и неудивительно: Sportage – чистой воды горожанин, и никто этого обстоятельства не скрывает. А еще у четвертого поколения кроссовера улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (теперь он составляет 0,33), что обещает большую экономичность при движении на высоких скоростях.
Внутри
Что же касается салона, то Sportage как был, так и остался очень дружелюбным автомобилем. Даже не так: салон стал еще представительнее и дружелюбнее! На мягкой верхней панели появилась аккуратная строчка, центральная консоль слегка повернулась к водителю, возросли возможности электронных помощников. Собственно, внутреннее оснащение Sportage полностью соответствует представлениям об оснащении солидного современного автомобиля.
Кожаная обивка руля и вентилируемых сидений с сервоприводами, качественный пластик, безукоризненная подгонка панелей, наличие регулировки поясничного подпора, приборная панель Supevision, рулевая колонка, регулируемая по углу и вылету, отличная медиасистема с акустикой известной марки JBL, огромная панорамная крыша, бесключевой запуск двигателя, сервопривод двери багажника, подогрев руля (ох, и нравится мне эта опция!)… Многое из этого набора модель получила от предшественника. Увы, четвертое поколение «пана спортсмена» унаследовало от третьего не только достоинства.
Мне, например, откровенно не понравилась обзорность. На мой вкус, слишком высока подоконная линия, слишком мала площадь остекления… Владельцу, пробирающемуся на Sportage к месту пикника на природе, будет непросто оценить обстановку по сторонам. Толстые передние стойки, конечно же, играют свою роль в обеспечении безопасности, но в сочетании с большим углом наклона лобового стекла перекрывают изрядные сектора вперед/в стороны.
Но самые большие проблемы вызывает обзорность назад: панорамное изогнутое стекло задней двери придает автомобилю узнаваемость, но его узкую амбразуру частично перекрывают подголовники заднего дивана, и сколько ни регулируй салонное зеркало, в нем видны только крыши едущих позади тебя машин. Боковые зеркала выглядят очень симпатично, но по размерам больше соответствуют легковушке, нежели кроссоверу. В итоге и при маневрах на тесных парковках, и при перестроениях приходится во многом полагаться на камеру заднего вида и сигналы электронных помощников. А камера в российских условиях – отнюдь не панацея, особенно во время зимней оттепели, когда дороги покрыты слоем подтаявшего снега в смеси с грязью и противогололедными реагентами.
Погода выявила и еще одну особенность конструкции Sportage. После двух дней теста мне пришлось отправить джинсы в стиральную машину, потому что выйти из автомобиля, не соприкоснувшись с порогами, практически нереально. Точнее, так: это возможно, но нужно постоянно помнить об этом обстоятельстве. А если забылся и просто сбросил ноги в открытую дверь – получи грязную полосу на штанине.
Снаряженная масса
Рассказывая о внешнем виде и внутреннем обустройстве нового Kia Sportage, нужно напомнить, что доставшийся нам на тест автомобиль был в комплектации GT Line. Естественно, этот чисто дизайнерский пакет не превращает кроссовер в спорткар категории Gran Turismo, но он вполне исправно вносит в общий образ явственную спортивную ноту. Так что же такое пакет GT Line? Он включает в себя специальные легкосплавные диски с шинами 245/45 R19, две выхлопные трубы, декоративные хромированные молдинги порогов и накладки на дверные ручки, защитные накладки на передний и задний бамперы, а также металлический порог задней двери. Это то, что видно снаружи. А вот внутри мы обнаруживаем педали с металлическими накладками, стильный черно-серый интерьер и ухватистый спортивный руль с усеченным снизу сегментом. На скорость все это, как говорится, в сути не влияет, но впечатление создает, и оно весьма благоприятное.
![]() | ![]() |
Владельцы гаджетов точно будут довольны Спортейджем. Как минимум, у них точно не будет проблем с зарядкой: в принципе, заряд в аккумуляторе смартфона могут поддержать и USB- слоты, а 12-вольтовые розетки есть как в распоряжении водителя, так и у задних пассажиров. Естественно, автомобиль предлагает и функцию hands-free, и использование смартфона в качестве хранилища музыкальных треков.
На «галерке» Kia Sportage вообще достаточно уютно, хотя, конечно, никто не предполагает, что там будет находиться владелец автомобиля, а место за рулем займет шофер в фуражке, так что пространство для ног пассажиров второго ряда я бы назвал «умеренным» и «достаточным». Зато обитатели заднего дивана могут менять угол наклона спинки. Кстати, это позволяет и регулировать объем багажного отделения, которое в номинале способно вместить 490 литров поклажи.
Объем багажника
А еще мне понравилось, как организован бесключевой доступ в багажник. Вот ты выходишь из супермаркета. Естественно, в обеих руках – по паре тяжеленных пакетов, но тебе не надо заниматься поиском свободного от луж места, на которое их можно пристроить, чтобы отыскать в кармане брелок. Достаточно просто подойти к задней двери и на 5 секунд изобразить немой укор. Sportage смущается, просыпается и дисциплинированно открывает дверь… Вы пристраиваете пакеты, нажимаете на кнопку, дверь закрывается, а вы спокойно занимаете место за рулем. А искать брелок вам по карманам так и не понадобилось. Но если вы все-таки решите им воспользоваться, то вам не придется путаться, решая, на какую кнопочку нажать: круглая кнопочка закрывает центральный замок и ставит автомобиль на охрану, а прямоугольная – открывает.
В движении
На ходу новый Sportage демонстрирует все то же дружелюбие, ведь 185-сильный дизель исправно тянет машину чуть ли не с холостых оборотов, поэтому кроссовер послушно «идет за педалью» во всем диапазоне скоростей, не заставляя коробку переключаться слишком часто и не вызывая ваше раздражение запаздыванием переключений. При этом двигатель не донимает владельца тракторным тарахтением, а еле слышно урчит под капотом: звукоизоляция салона Sportage вообще заслужила мое полное одобрение.
Средний расход топлива на 100 км
Мягкая и комфортная подвеска исправно глотает пологую волну и мелкие неровности, при этом крены в энергичных поворотах не выходят за рамки приемлемых. И все-таки, кроссовер Kia – это совершенно не тот автомобиль, на котором хочется один за одним атаковать крутые петли горного серпантина. И если в случае нового VW Tiguan мне все время хотелось переключить АКПП в режим «Спорт», поскольку именно он лучше всего подходил возможностям шасси, то тестируя Sportage, на трансмиссионном тоннеле которого тоже есть соответствующая клавиша, я его включил, убедился, что автомобиль действительно прибавляет в динамике… Да и переключил коробку обратно в нормальный режим, поскольку именно он показался мне наиболее органичным.
Когда в мае прошлого года я тестировал двоюродного братца Sportage, одноплатформенный Hyundai Tucson, на меня большое впечатление произвела работа системы удержания автомобиля в полосе движения. Самыми яркими тогда оказались ощущения, которые ты испытываешь в момент, когда руль оживает у тебя под руками, и электронный разум сам доворачивает автомобиль в нужную сторону.
Есть такая система и в Kia Sportage, но увы, в полной мере испытать такие же ощущения мне не довелось. А все погода… Датчики просто не могли «уцепиться» за покрытую слоем грязи разметку, и пиктограмма на панели приборов практически постоянно оставалась серой. Те редкие моменты, когда она окрашивалась в зеленый цвет, обозначающий, что электронный водитель приступил к исполнению своих обязанностей, заканчивались слишком быстро. В общем, на электронику надейся, но в сложных условиях – «крепче за баранку держись, шофер».
Kia Sportage 2.0CRD Sport Line
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В) :
4 480 х 1 855 х 1 645
Двигатель :
дизельный, с турбонаддувом, 185 л.с., 400 Нм
Трансмиссия :
автоматическая шестиступенчатая
Привод :
полный, автоматически подключаемый
Разгон до 100 км/ч :
9,5 с
Максимальная скорость :
175 км/ч



01/3
Что в итоге?
Рыночная судьба нового Sportage не вызывает у меня никаких опасений, несмотря на достаточно высокую цену. Но тут уж ничего не поделаешь – даже Центробанк не может управлять обменным курсом рубля по своему желанию… Так что покупателю придется смириться с тем, что самая скромная по оснащению переднеприводная версия с бензиновым 150-сильным мотором обойдется ему в 1 149 900 рублей. Если же ему захочется побаловать себя полным приводом и тягой в 185 дизельных лошадок, то придется раскошелиться: такой автомобиль в комплектации Prestige будет стоить уже 1 774 900 рублей. Ценник комплектации GT Line Premium (а именно такая была у нас на тесте) и вовсе переваливает за рубеж в 2 миллиона. Но, как мне кажется, покупателей это не испугает, потому что в наше жесткое время люди начали ценить дружелюбие…
Спорт-стиль KIA Sportage GT-Line
На Франкфуртское автомобильное шоу, организованное в сентябре 2015 года, южнокорейская компания Kia привезла кроссовер Sportage четвертого воплощения в «оспортивленном» исполнении GT-Line, особенностями которого являются небольшие доработки внешности и салонного убранства и исключительно турбированные двигатели в подкапотном пространстве.
Внешние отличия Kia Sportage GT-Line от «гражданской» версии заключаются в объемной радиаторной решетке черного глянцевого цвета, четырех светодиодных «пушках» противотуманных фар, металлизированных накладках под бамперами и двух трубах выпускной системы. Завершают динамичный облик оригинальные диски колес на 19 дюймов.
Наружные размеры «оспортивленного» кроссовера таковы: 4480 мм в длину, 1645 мм в высоту и 1855 мм в ширину. На промежуток между колесными парами и дорожный просвет у него приходится 2670 мм и 182 мм соответственно.
Интерьер «Спортейджа» в исполнении GT-Line выделяется усеченным снизу спортивным рулем с подрулевыми лепестками смены передач, хромированными ручками дверей, алюминиевыми накладками на педалях, глянцевым «декором» передней панели и черно-серой отделкой.
В целом, внутреннее убранство «подогретого» варианта кроссовера повторяет базовую модель – современный дизайн, пять посадочных мест и грузовой отсек объемом от 491 до 1492 литров.
На Kia Sportage в модификации GT-Line устанавливается два двигателя, каждый из которых комплектуется полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в задней оси (что касается показателей проворности и экономичности, то они полностью идентичны таковым на обычных версиях паркетника).
- Первый агрегат – бензиновая 1.6-литровая «четверка» T-GDI семейства Gamma с турбокомпрессором и непосредственным питанием, развивающая 177 «голов» при 5500 об/минуту и 265 Нм возможной тяги в диапазоне от 1500 до 4500 об/минуту и работающая в тандеме с «роботом» о семи диапазонах.
- Второй – турбодизельный мотор CRDi объемом 2.0 литра с системой Common Rail, генерирующий 185 «лошадей» при 4000 об/минуту и пиковую тягу в 400 Нм при 1750-2750 об/минуту. Совместно с ним устанавливается 6-скоростной «автомат».
Технически Kia Sportage GT-Line отличается от стандартного «собрата» лишь более спортивными настройками подвески и рулевого управления. По остальным параметрам модели идентичны: переднеприводная платформа, стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади, электроусилитель руля и дисковые тормоза на всех колесах с электронными «помощниками».
«Спортейдж» четвертого поколения в комплектации GT-Line на российском рынке, по данным на начало 2018 года, можно приобрести по цене от 2 034 900 рублей (с бензиновым двигателем) или от 2 044 900 рублей (с турбодизелем). Такой автомобиль укомплектован: шестью подушками безопасности, кожаным салоном, ABS, ESP, полным электропакетом, мультимедиа, навигацией, би-ксеноновыми фарами, 19-дюймовыми дисками колес, системами помощи при старте в гору, контроля слепых зон и полосы движения, предотвращения столкновений, а также тьмой иных современных «фишек».
ОтзывыОбзор Kia Sportage 2,0 CRD GT Line
На первый взгляд может показаться, что это – Porsche Cayenne в какой-то новой модификации, но нет – это новое поколение топовой версии Kia Sportage 2,0 CRD GT Line.
На внешнем виде сходства между этими авто не заканчиваются – кроме противотуманных «паучьих» фар и рельефного капота дизельный вариант GT Line просто поражает обилием разнообразных приятных опций, которые еще совсем недавно были прерогативой только самых дорогостоящих моделей.
Экстерьер
Относительно внешности, Спортейдж представляет собой не новый автомобиль, а серьезный рестайлинг предыдущего поколения. В результате этого общий образ авто сохранился, как и его главные линии и пропорции. На своем месте также остался и фирменный «тигриный нос», разработанный дизайнером Питером Шрайером.
Вместе с тем, очертания этой части кузова стали более мягкими, радиаторная облицовка опустилась немного ниже, фары же поднялись вверх, расположившись на стыке крыльев и капота. Вследствие всего этого не всем потребителям нравиться новый стиль, отдавая предпочтение предыдущему – более агрессивному и дерзкому. Однако это – сугубо индивидуальное восприятие, так как более скругленный передок авто выглядит просто потрясающее.
Несмотря на то, что обновленный внешний вид не всем нравится, можно со значительной долей уверенности утверждать, что новое поколение Sportage завоюет еще большую популярность на отечественном автомобильном рынке в сравнении с предыдущими поколениями не только в прекрасной половины россиян, а у всех без исключения потребителей.
Нравится обновленная версия и экспертам – об этом свидетельствует полученные автомобилем награды: Red Dot Design Award и iF Design Award.
Несмотря на это, четвертое поколение представляет собой действительно обновленную модель топового транспортного средства, и об этом свидетельствуют сухие цифры: общая длина и прочие параметры этого «железного коня» увеличились: на 40 мм, 20 мм и 30 мм – длина, передний свес и колесная база соответственно. Также нельзя на вспомнить, что увеличился еще и клиренс, так что теперь он равен 182 мм – на целых 10 мм больше в сравнении с дорожным просветом практически легкового третьего поколения данной модели.
В результате всего этого увеличилась и проходимость Kia Sportage 2,0 CRD GT Line, однако все же до параметров моделей с самым высоким уровнем проходимости еще далеко. Но в этом нет ничего удивительного, ведь четвертый Спортейдж – чистой воды городской автомобиль, и этот факт никто и не скрывает.
И что очень важно – новое поколения этого кроссовера имеет улучшенный коэффициент дорожного сопротивления, который теперь составляет 0,33 – это гарантирует владельцу Kia Sportage больший уровень экономичности при передвижении на высокой скорости.
Интерьер
Что же касается интерьера данного автомобиля, то он, как и прежде, остался привлекательным, но вместе с тем стал более представительным и дружелюбным. Теперь центральная консоль больше повернулась в сторону водителя, в сравнении с третьим поколением электронные помощники получили более широкие возможности. В результате этого общее внутреннее оснащение авто в полной мере отвечает тому, что должен иметь современное транспортное средство солидного уровня.
Вентилируемые сидения отделаны кожаной обивкой, как и удобный в обращении руль, высококачественный пластик, прекрасная подгонка всех панелей, возможность отрегулировать поясничный подпор, приборная фирменная панель, возможность регулировать по вылету и углу рулевую колонку, качественная медиасистема с акустикой JBL, панорамная крыша больших размеров, запуск двигателя без ключа, сервопривод багажника, подогрев руля – этот список можно продолжать еще очень долго.
Единственное, что может вызывать нарекания с внутренней части машины – обзорность. Оконная линия несколько высоко поднята, вследствие этого небольшой также является и площадь остекления. Поэтому при езде за пределами города оценить обстановку по сторонам будет не слишком легко. Достаточно толстые передние стойки обеспечивают пассажирам и водителю неплохую безопасность, но вместе с вышесказанным, а также немалым наклоном лобового стекла, не способствуют самым комфортным углам обзора.
Не лучшие дела и с задней обзорностью – изогнутое панорамное заднее стекло обеспечивают модели узнаваемость, но обеспечивающими ими обзор оставляет желать лучшего, к тому же, его еще больше ограничивают подголовники заднего сидения. В результате этого даже при самой качественной регулировке зеркала заднего вида в нем видны только крыши машин, что едут сзади.
Боковые зеркала вполне симпатичные, но вот их размеры больше подходят для легкового авто, но никак не для кроссовера. Поэтому при перестроениях и маневрах на парковках приходиться больше полагаться на сигналы электронных помощников и камеру заднего вида. Однако в отечественных условиях, когда дороги часто покрыты льдом и таявшим снегом, это не самое лучшее решение.
Владельцы такого авто отмечают еще одну не самую приятную особенность модели – выйти из нее без соприкосновения с порогами почти невозможно, поэтому при постоянном вождении придется часто стирать брюки. Однако этого можно и избежать: нужно просто постоянно помнить об этой особенности нового Sportage.
Что же представляет собой модификация GT Line? Это качественные шины со специальными легкосплавными дисками, накладки на дверные ручки и хромированные молдинги дверных порогов, выхлопные трубы, накладки для обеих бамперов – это только то, что сразу заметно снаружи. Внутри же владелец авто обнаружит педали с накладками из металла, стильный интерьер в черно-серых тонах, а также ухватистый руль спортивного характера. Все это обеспечивает создание вполне благоприятного впечатление.
Как отмечают те, кому уже посчастливилось побывать за рулем этой обновленной модификации, значительно улучшилась управляемость даже по сравнению с Sportage третьего поколения. Более жесткий кузов, перенастроенный усилитель и подвеска обеспечивают прекрасный отклик автомобиля на повороты рулевого колеса и адекватную обратную связь.
В результате этого транспортное средство более уверенно входит в виражи, даже на крутых поворотах уверенно держится на дороге. Удобнее стала и педаль тормоза – ее свободный ход немного увеличился, но при этом в случае необходимости экстренного торможения на нее не нужно будет вставать двумя ногами.
Точно будут довольны новой модификацией владельцы современных гаджетов. У них никогда не будет никаких проблем с зарядкой смартфона: для этого есть USB-разъемы и 12-вольтные розетки как для водителя, так и для пассажиров. Понятно, что есть также поддержка и функции hands-free или использования телефона в качестве накопителя для хранения музыкальных записей.
В отличие от многих моделей транспортных средств, в этом Kia есть возможность регулировки угла наклона спинки заднего сидения, что также определяет и вместительность багажного отделения.
Место для пассажиров на втором ряду является действительно просторным, даже в сравнении с третьим поколением Sportage. Но в новой модели увеличена колесная база – до 2,67, заднее сидение опустилось несколько ниже, в нем предусмотрена ступенчатая регулировка спинки, а также двухскоростной подогрев, так что пребывание там пассажиров является более комфортным для них.
Нельзя не упомянуть и о панорамной крыше – она занимает почти всю площадь потолка, значительная его часть в свою очередь работает как люк. Кроме привлекательности и комфортности, это также дарит пассажирам заднего сидения еще и несколько лишних миллиметров пространства над головой.
Немного расстраивают особенности высадки и посадки задних пассажиров. Скошенный дверной проем имеет достаточные размеры в верхней части, однако к низу он сужается, тем самым создавая некоторые неудобства. К тому же и сама дверь имеет выступающий верхний угол.
Не может также не понравиться и возможность бесключевого доступа к багажнику – особенно это удобно при выходе из магазина, когда руки заняты, и нет возможности достать из кармана брелок. Для этого достаточно подойти к задней двери и остановиться перед ней на несколько секунд – багажник откроется. Для его закрытия достаточно просто нажать кнопку – и снова без использования ключей.
Сам по себе его объем равен 491 литр, что превышает аналогичный параметр предшественника почти на 30 литров. Фальшпол может находиться сразу в нескольких положениях. При необходимости его можно сместить ниже, однако под ним расположен только ремкомплект и органайзер для хранения всяческих мелочей. Ни полноценной запаски, ни докатки в новом Kia Sportage нет.
При необходимости спинка заднего сидения может быть сложена с помощью того же рычага, что и отвечает за ее наклон. В таком случае образовывается ровный пол.
В процессе езды
В движении новая модель кроссовера в сравнении даже с предыдущим поколением является более удобной, так как 185-сильный силовой агрегат начинает тянуть машину чуть ли не с холостых оборотов. Во всех диапазонах скоростей автомобиль прекрасно слушается педалей, не заставляя слишком часто переключать скорости. При этом двигатель никогда не будет надоедать водителю своим гулом, так как звукоизоляция салона находится на прекрасном уровне.
Комфортная мягкая подвеска полностью поглощает небольшие неровности дорожного покрытия, даже на поворотах крены не выходят за пределы допустимого. Но все же, Kia Sportage 2,0 CRD GT Line – это не та модель, которая подходит для комфортной езды по горным дорогам.
Многих владельцев родственной модели – Hyundai Tucson – приятно удивляет система удержания машины на выбранной полосе движения. Особо сильные впечатления в том случае, когда при езде руль внезапно оживает, и система сама поворачивает транспортное средство в нужную сторону. Есть подобная система и в Kia Sportage, которая достаточно хорошо показала себя и в случае не самых подходящих погодных условий, когда дорожная разметка покрыта слоем снега и грязи. Поэтому на электронику можно надеяться, но и бдительность самому терять никогда не нужно.
Основные характеристики
Среди основных характеристик этой модели кроссовера от Kia, можно выделить:
- Габариты — 4480×1855×1645 мм длины, ширины и высоты соответственно;
- Дизельный силовой агрегат оснащен турбонаддувом, его мощность – 185 лошадиных сил;
- Трансмиссия автоматическая, имеет шесть ступеней;
- Привод полный, подключается он автоматически;
- До скорости 100 км/час авто разгоняется за 9,5 секунд;
- Максимально возможная скорость – 175 км.
Рыночная судьба нового Kia Sportage 2,0 CRD GT Line ни у кого не вызывает сомнений, даже несмотря на то, что стоимость его довольно высокая. Но уж с этим поделать ничего не получиться, поскольку управлять курсом валют по собственному желанию не сможет никто.
Поэтому даже за самую скромную по своему оснащению базовую версию с передним приводом и бензиновым 150-сильным мотором придется выложить 1 149 000 российских рублей.
Желающие же получить в свое распоряжение полный привод и тягу на 185 лошадиных сил дизельного силового агрегата придется раскошелиться уже на 1 775 000 рублей. Стоимость же самой оснащенной премиум-версии GT Line Premium вообще превышает 2 миллиона рублей. Но современных покупателей это не должно пугать, так как они умеют ценить дружелюбие, которым и отличается данная модификация транспортного средства.
Таким образом, корейскому производителю удалось угодить если не каждому потенциальному покупателю, то большинству – точно. В результате этого покупать данную модель будут более охотно, чем это было в случае с предыдущей версией, хотя, даже несмотря на это, спрос упал не настолько ощутимо, чем, к примеру, в случае с конкурентом Toyota RAV4. Поэтому нет весомых причин сомневаться в том, что четвертое поколение Sportage сумеет сохранить свою долю рынка, так как сочетание его стоимости, богатства оснащения, силового агрегата и перенастроенного шасси обеспечивают наличие всего необходимого для успеха.
Тест-драйв: Дизельный KIA Sportage GT-Line

Декабрь 04 09:06 2017 by Наконечный Александр
Сегодня каждый автопроизводитель стремится сделать кроссовер. Да не один. Да разных размеров. В итоге в этом сегменте на сегодняшний день вечная “черная пятница” – плюнуть негде, кажется, а появляются все новые и новые предложения. Естественно, в этой толпе необходимо выделяться, чтобы привлечь покупателей и обратить на себя внимание общественности. Удается не всем. KIA – удалось.
Еще несколько лет назад только ленивый не пенял Sportage на пробои подвески, крены в поворотах и раскачку на неровностях. Ну, положа руку на сердце, так оно и было. Да и с какой стороны не глянь – бюджетный кореец. То есть компромисс за более-менее вменяемые деньги. Так и жили, пока не надоело. Кому надоело – сверху или снизу – покрыто мраком тайны, однако в 2015 году во Франкфурте четвертое поколение заставило многих ковыряться в носу от неожиданности. И уже в 2017-м, когда мы таки добрались до теста этого кроссовера, стало понятно – радоваться есть чему, и удовольствие получать от чего – тоже есть.
Для начала – внешность. Есть задача – выделиться? Наверное. Наверняка. С ходу припомнить количество кроссоверов с головной оптикой, которая находится выше верхней линии радиаторной решетки не получилось. Пришли в голову только Porsche Cayenne и давно почившая Subaru Tribeca. Плюс фирменные четырехсекционные диодные противотуманки. Ты сначала критически присматриваешься к внешности, пытаясь ее оценить критически, а потом выдыхаешь: “зашибись”. И последнее, что вспоминается, это анекдот про девочку, которой мама туго заплела косички. Не про это уже тут. Совсем не про это.
Новый Sportage стал взрослее и серьезнее. Он уже не производит впечатления бюджетного. Хотя, в принципе, бюджетным сейчас любой кроссовер назвать можно лишь с натяжкой (кроме китайских, наверное). Цена на базовый Sportage с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой механикой и передним приводом, начинается от 1 269 900 рублей без скидок и акций. Топовая же версия, с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 185 л.с., 6-ступенчатой АКПП, полным приводом с в комплектации Premium стоит 2 139 900 рублей. Мы катали дизельную версию Sportage с полным приводом, 6-стиступенчатым автоматом и пакетом GT-Line по цене 2 094 900 рублей.
За такие деньги нам нужно много. Много и хорошо. Не будем же мы отдавать 2 миллиона за нечто среднее, без изюма, правильно? Правильно. Поэтому, случись необходимость, лично я бы уже бежал к дилеру и по телефону просил приготовить мешок для денег. Ибо получилось.
Для начала – узнаваемость. KIA и Sportage в частности, в потоке перепутать с чем-то другим практически нереально. Что сделал с командой дизайнеров Питер Шрайер, достоверно неизвестно, но концепцию “узнай меня даже ночью” они реализовали на все 100%. От современного автомобиля серость не ждешь никак и в эту графу Sportage можно поставить смелый плюс.
Дальше – больше. Нетривиальная, привлекательная и даже где-то спортивная (Sportage же) внешность подтверждается и на ходу. Удивительно, но факт – корейцы методично, с упорством гусеничного бульдозера, работают над своими автомобилями, исправляя косяки не в этот, так в следующий раз. Часто бывает, что, в погоне за актуальностью, начинают кардинально менять все – от платформы до материалов и мочало-начинай сначала – новые недостатки, над которыми приходится снова работать не один год. KIA пошла по другому сценарию, оставив прежнюю платформу, сменили дизайн кузова и аэродинамику, серьезно осовременили кроссовер, не меняя основы.
А вот в подвеску залезли с головой. Именно к ней и было больше всего претензий. И за нечеткость, и за остальное, что я упомянул чуть раньше. Операция получилась крайне успешной – вжух – и появился драйв, желание вваливаться в повороты, прохватить по грунтовке и не откусить при этом язык, просто ехать и ехать везде, где позволит клиренс 182 миллиметра. Эргономика тоже выросла – для того, чтобы пробить стойки, нужно намеренно бухнуться в хорошую яму, но делать это с таким кайфовым кроссовером было бы сущим идиотизмом.
Конечно, основной кайф получился от сочетания 2,0-литрового дизеля, 6-ступенчатого автомата, полного привода и практически топовой комплектации GT-Line. Дизель бодро тащит и в городе, и на трассе, от него получаешь удовольствие в любых обстоятельствах. Он рулится, тормозится, ускоряется и поворачивается именно так, как от него ждешь. Грешно сравнивать его с намеренно спортивными кроссоверами от Porsche и тем более, с спортивными автомобилями, которые стоят минимум вдвое дороже и далеки от понятия “практичность”, но свои два миллиона рублей Sportage отрабатывает сполна.
При этом в плюс идут еще и 19-дюймовые диски GT-Line с резиной 245/45, двойной выхлоп и другие детали пакета GT-Line. А если переместимся в салон – там уже совсем царство опций и комфорта.
Удобный руль, 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с навигацией и всеми положенными нынешнему дню технологиями, запуск с кнопки, двухзонный климат, вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка гаджетов, система мониторинга слепых зон, чтение дорожных знаков, автоматическая парковка, удержание в полосе… Нет, товарищи, список опций я целиком тут перечислять не будут, потому что делать это удобно в фирменном конфигураторе на сайте производителя, а лишний раз капать слюной на клавиатуру тоже не хочется – впереди еще много тестов.
Одно сказать можно точно – KIA уделывает конкурентов именно тем, что за те же деньги накидывает десяток опций, которых у многих в этом классе отродясь и не водилось. Кто-то оправдывает это ценой, кто-то отсутствием спроса, а в KIA берут – и добавляют молча. Потому как как знать, когда понадобится панорамный люк или, например, функция Auto Hold, которая на светофоре позволяет отпустить педаль тормоза и до следующего нажатия на тормоз или газ автомобиль молча стоит на “D” и ждет дальнейших указаний.
Спору нет, подобные комплектации – скорее демонстрация возможностей, чем хиты продаж. Скорее, основную кассу KIA будут делать средние комплектации с 2,0 литровым 150-сильным атмосферным бензиновым мотором, вроде Comfort и Luxe, стоимость которых колеблется в районе 1 500 000 рублей. Тут на выбор и передний и полный привод, и неплохая начинка салона с 7-дюймовым дисплеем мультимедиа с навигацией, климат-контролем, камерой заднего вида и прочими сладостями.
Кстати, с шумоизоляцией здесь тоже все в порядке – дизель дизелем, но звуковой комфорт весьма достойный и автомобиля классом выше. И в принципе через день-другой поездок на новом KIA Sportage, начинаешь ощущать себя в совершенно другом мире – более качественном, интересном и правильном.
Откровенно говоря, соперников у Sportage в сегменте совсем немного. KIA упрямо ломает стереотипы про корейские автомобили, которые раз за разом становятся все более интересными и правильными. Конечно, можно рассматривать альтернативы, но у них будет совсем немного преимуществ, которые не всегда окажутся решающими.
В завершении вспомнился один случай, который буквально заставил меня если не влюбиться, то проникнуться этим кроссовером. Вечером, возвращаясь домой, я заехал в супермаркет, как обычно, совместив свой список и список, присланный женой, набрал два увесистых пакета. Электропривод багажника – само собой. Но обе руки неплохо так отвисли. Подхожу я к задней двери (ключ, ясное дело, в кармане) – Sportage издает три коротких сигнала и отворяет передо мной дверь багажника! Воистину – человеческий автомобиль. Уложив продукты и закрыв кнопкой багажник, я поймал себя на том, что счастливо улыбаюсь. Вот из таких приятных мелочей, состоит полное погружение в идею автомобиля и определяет твое о нем мнение.
4.8 out of 5
Коробка (трансмиссия)4.6 out of 5
Управляемость4.84 Excellent 4.84 out of 5