Киа спектра стойки амортизаторов
Стойка амортизатора на Kia Spectra
Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.
Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
Оригинал передние | |||
PmcPJB-048A 0K2NB34700A | От 2800 - 3000 | Pmc PJB-049A 0K2NB34900A | От 2800 - 3000 |
Аналоги LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с. | |||
KYB 333493 Задний слева | От 2300 - 2400 | KYB 333492 Задний справа | От 2300 - 2400 |
KYB 333491 передний левый | От 3000 - 3100 | KYB 333490 передний правый | --/-- |
FEBEST MAB-144 втулка | От 600 | FEBEST KD-CERR отбойник | От 600 |
FEBEST HYD-SBR | От 2100 - 2200 | FEBEST HYD-002 | От 2100 - 2200 |
LYNXauto G32573L | --/-- | LYNXauto G32573R | --/-- |
MALÒ 52087 | --/-- | STELLOX 42039089SX | --/-- |
FENOX A62128 | --/-- | MALÒ 52044 | --/-- |
FENOX A61423 | --/-- | FENOX A61424 | --/-- |
ASHIKA MA-KI005 | --/-- | ASHIKA MA-KI006 | --/-- |
JAPANPARTS MM-KI006 | --/-- | ASHIKA MA-KI003 | --/-- |
JAPANPARTS MM-KI004 | --/-- | JAPANPARTS MM-KI005 | --/-- |
PATRON PSE6306 | --/-- | JAPANPARTS MM-KI003 | --/-- |
KAMOKA 20333946 | --/-- | KAMOKA 20333945 | --/-- |
PATRON PSA333491 | --/-- | PATRON PSA333490 | --/-- |
LYNXauto G32573L | --/-- | PATRON PSA333492 | --/-- |
MALÒ 52087 | --/-- | STELLOX 4203-9089-SX | --/-- |
FENOX A62128 | --/-- | MALÒ 52044 | --/-- |
FENOX A61423 | --/-- | FENOX A61424 | --/-- |
ASHIKA MA-KI005 | --/-- | ASHIKA MA-KI006 | --/-- |
JAPANPARTS MM-KI005 | --/-- | ASHIKA MA-KI003 | --/-- |
JAPANPARTS MM-KI003 | --/-- | JAPANPARTS MM-KI006 | --/-- |
PATRON PSE6306 | --/-- | JAPANPARTS MM-KI004 | --/-- |
KAMOKA 20333946 | --/-- | KAMOKA 20333945 | --/-- |
PATRON PSA333491 | --/-- | PATRON PSA333490 | --/-- |
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.
Какие функции выполняют амортизаторы
Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.
Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.
Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Ветошь, жидкость типа WD – 40;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
- Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот;
- Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении;
- Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»;
- Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
- Проводим дефектовку элемента подвески;
- При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку;
- Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков;
- Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.
На противоположной стороне заменяем второй демпфер.
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
- Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
- Неравномерный износ покрышек;
- Заносы при вхождении в повороты.
Водителю на заметку!!! Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.
Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением;
- СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.
Какие существуют типы амортизаторов
От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.
Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.
Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.
Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.
Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.
Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Замена передних стоек с опорниками — бортжурнал KIA Spectra 2008 года на DRIVE2
На пробеге ближе к 143 тысячам стала стучать правая передняя стойка, при осмотре обнаружилось вытекшее масло. Было решено незамедлительно приступить к поиску новых стоек. Также решил брать новые опорники и отбойники с пыльниками. Изначально подумывал на каябы, но ценник кусался и отзывы о том, что много стало подделок, отпугнули от этой фирмы. Через неделю мучений после того, как облазил кучу форумов и сайтов, было принято решение взять стойки Finwhale, опорники Febest и комплект отбойников с пыльниками фирмы Lynx.Артикулы :— Finwhale 13016GR — правая передняя стойка— Finwhale 13017GL — левая передняя стойка— Febest KSSSPA — опора переднего амортизатора— LYNXauto PR84622 — пылезащитный комплект, амортизаторНикогда до этого не менял стойки, хотелось сделать самому, тем более выдался свободный день. Работы ушло на все примерно около 4 часов, с учетом перерыва на обед. Делал один, не торопясь. Сложного ничего в замене нету. Стяжки для пружин взял у знакомого.
Полный размер
Стойки Finwhale, опорники Febest и пыльники с отбойниками Lynx
Заказывал всё на емэксе, вышло на 7500 рублей. Старые стойки стояли еще родные оригинальные, правая вытекла, левая была еще более менее, но менять сразу обе.
Полный размер
Старая правая вытекшая стойка
Маркировка левой стойки
Если коротко о том, что делал. Срываем гайки колес, поддомкрачиваем, снимаем колеса. Заранее нужно ослабить (но не отворачивать) гайку штока амортизатора, которая находится на опоре, потому что потом на снятом амортизаторе вы ее ослабить не сможете. Затем можно откручивать 4 гайки крепления опорника к кузову и 2 болта крепления амортизатора к ступице. Также нужно отсоединить стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После этого можно вытаскивать стойку и приступать непосредственно к ее разбору.Для этого стягиваем пружину, отворачиваем уже ослабленную гайку штока амортизатора, снимаем опорник, верхнюю чашку, пружину, отбойник, пыльник. Далее можно приступать к сбору, собирается все в обратной последовательности, но не забывая перед этим прокачать стойки. Многие пишут, что нужно прокачивать стойки просто подавив шток, что категорически неправильно. Вот инструкция к прокачке стойки:1. Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.5.Повторить пункты 1–4 минимум 4 раза.После этого собираем стойки и можем устанавливать на автомобиль.
Новые гайки штока амортизатора (слева) не внушила доверия, поэтому оставил старые (справа).
Собранная, готовая к установке стойка
Левая стойка
Правая стойка
После этого, естественно, сразу отправляемся на развал схождение. Опорники я выставлял так, как стояли старые. Развал остался прежним, а вот схождение пришлось регулировать.
Полный размер
Развал-схождение
Полный размер
Развал-схождение
Проделанной работой доволен. Данный пост выкладываю при пробеге в 7 тысяч после установки, чтобы уже было сложено какое-то мнение о работе амортизаторов. Я ими очень доволен. Что нравится, остался тот комфорт и мягкость в подвеске, также на высоте жесткость, устойчивость, в поворотах не кренит, на трассе держится достойно. Пробои на острых лежаках ушли. В общем стойками очень доволен, учитывая невысокую стоимость. Буду рад ответить на вопросы и выслушать критику.Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 143000 км
Передние амортизаторы Kayaba+проставки под опоры по кругу — бортжурнал KIA Spectra -RHCP- 2006 года на DRIVE2

Вот всем устраивает меня машинка, но еще прошлой зимой отметил для себя, что клиренс маловат (особенно после четырки, на которой парковался где хотел), надоело постоянно выступать во дворе у себя в роли бульдозера. Решился на установку проставок под опоры. Планировал увеличить клиренс на 20 мм. На Драйве списался с соклубником pro100spectra, который любезно согласился изготовить мне алюминиевые проставки на все 4 опоры. Загвоздка заключалась в том, что он мог сделать проставки наборными из нескольких частей, соответственно толщина одного элемента 8 мм. Поэтому не долго думая заказал у него проставочки суммарной толщиной 24 мм (не сильно критично, но 16 мм все же посчитал маловато). С момента нашей переписки до момента получения мною посылки прошло от силы 7 дней. Попутно хочу выразить ему благодарность, все сделал быстро и качественно. К установке проставок решил еще приурочить замену передних стоек. Естественно выбор пал на Kayaba (333316 и 333317). Заменить задние пока не позволяют финансы. На новые стоечки решил поставить и новые опоры (0K2NA34380), пыльники (0K24434015), прокладки под пружину (0K24134012 и 0K20134013B) и болты с гайками (K2A134116 и 0h36628091A соответственно). Оставалось еще придумать что-то с удлиненными шпильками. Приваривать болты вместо шпилек как-то не хотелось. И совершенно случайно на сайте www.polyurethan.ru/ нашел, что они выпускают удлиненные шпильки. Пробил их артикулы в Emex-и вот они, почти даром. Соответственно на перед нужно 8 шпилек 0-15-010 и на зад 6 шпилек 0-15-008. На работе с помощью коллег часа за 3 все было благополучно поменяно (думаю нет смысла расписывать процесс замены). Перед началом замены замерил расстояние от земли до арки колеса, было 64 см, после установки проставок стало примерно 67. Результатом более чем доволен (вкупе еще и с новыми стойками вообще кайф). Заодно еще поменял сломанный задний правый брызговик.P.S.Писать что нужно мол колеса теперь как минимум на 16 дюймов или мол вообще реальные пацаны только занижать должны машины-НЕ НАДО!На последнем фото мой небольшой юбилей!
Замена передних амортизаторов — бортжурнал KIA Spectra 2008 года на DRIVE2
Полный размер
Все залил wdшкой
Полный размер
Тяга стабилизатора, вроде настоящий ctr, только гайка не самоконтрящая
Полный размер
Снятые пружина, отбойник и пыльник, отбойник живой
Полный размер
Родной амортизатор не поднимает шток, новый фенокс не удержишь :)
Полный размер
Стойки стабилизатора
Полный размер
Получилось как-то так
Полный размер
Комплект пыльник и отбойник lynx, смог поставить только пыльник, за эти деньги можно купить оригинал.
Полный размер
Так все выглядит, придется менять ещё и просевшие пружины, купил технорессор, поставдю, поезжу, отпишусь.
Не дождавшись ответа на сайте, решил прислушаться к мнению большинства продавцов, которые рассказывали о новом, ( 2016) заводе у братьев белорусов. Купил амморты fenox a51004 и a51005, чудом нашел оригинальную опору за 1260, на авторынке Искра( Челябинцы знают), за оригинал продают febest.Комплект пыльник и отбойник linx auto, сделаны в Московской области. Честно сказать, отбойник был живой, оставил старые, тем более в юлсане подобрали не самый лучший вариант. Там отбойник linx не давал сесть на место верхней чашке пружины. Пыльник пришлось поменять на обоих аммортах. Стойки стабилизатора ctr clkk10 и clkk11.
В итоге амортизаторы оказались без крепления abs, пока стяжками закрепил, на работе сделаю съёмный крепёж. Как получится, сфотаю.