Киа спектра система охлаждения
Киа Спектра: ремонт системы охлаждения двигателя
Назад в клуб Kia Spectra
Привет всем автолюбителям. Столкнулся я с проблемой в системе охлаждения моей Киа Спектра – двигатель начал активно перегреваться. В чем проблема я не пойму. Хотел услышать от опытных автомобилистов какие-то советы.
Добрый день. Перегрев двигателя или, наоборот, не прогревание его до рабочей температуры является главными признаками того, что с системой охлаждения мотора что-то не так. Для того чтобы самостоятельно разобраться с возможными причинами вашей неисправности, нужно понимать, хотя бы в общих чертах, как же работает система охлаждения мотора. С этого я, наверное, и начну. Большинство легковых автомобилей имеют закрытую систему жидкостного охлаждения. То есть, тепло от нагреваемых деталей автомобиля отводится охлаждающей жидкостью (вода, антифриз, тосол).
В состав системы охлаждения мотора автомобиля входят такие элементы: - радиатор охлаждения – главное назначение для охлаждения нагретой жидкости потоком уличного воздуха; - вентилятор – увеличивает интенсивность охлаждения жидкости потоком воздуха; - радиатор отопителя – отвечает за подачу тепла в салон машины; расширительный бачок – в него заливается охлаждающая жидкость, а также он предназначен для компенсации разницы в объеме жидкости при ее охлаждении и нагреве; - водяная помпа – обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе; - термостат – регулирует объем жидкости, которая должна курсировать по системе, делая температуру в системе оптимальной; - температурный датчик – важный элемент системы охлаждения, информирующий водителя о температуре в двигателе на данный момент времени. За правильную и стабильную работу системы охлаждения отвечает электронный блок управления, который считывает информацию от датчиков температуры масла, охлаждающей жидкости и, в некоторых автомобилях, от датчиков наружной температуры. После получения всей информации блок управления задает нужные режим работы всей системе охлаждения. Жидкость в системе циркулирует постоянно, за это отвечает помпа. От того, какая температура двигателя, циркуляция жидкости может проходить по малому или же по большому кругу. Для того чтобы двигатель прогрелся, жидкость курсирует по малому кругу, не захватывая радиатор, термостат при этом не активирован. После того, как двигатель прогревается и с ним охлаждающая жидкость, открывается термостат и жидкость уже начинает идти через радиатор, по большому кругу охлаждения. В радиаторе, как я писал выше, жидкость охлаждается потоком встречного воздуха при движении автомобиля, а если этого недостаточно, то включается вентилятор, который охлаждает жидкость до нужной температуры. После охлаждения жидкости, термостат отключается, чем пускает тосол или антифриз через малый круг. Таким образом, цикл постоянно повторяется, поддерживая температуру двигателя и охлаждающей жидкости в пределах 98 – 103С. Разобрав, вкратце, принцип работы системы охлаждения мотора, можно переходить к диагностированию возможных неисправностей. Выяснение причины поломки лучше начинать от простой к более сложной. В первую очередь советую проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Согласно руководству по эксплуатации жидкости должно быть ровно пол бачка. Если имеет место утечка жидкости, то советую осмотреть подкапотное пространство на появление мокрых пятен и потеков. Зачастую утечка жидкости возникает на местах соединения патрубков или в пробитом радиаторе охлаждения. Следующий этап – проверка циркуляции охлаждающей жидкости. Для этого нужно завести двигатель, открутить крышку расширительного бачка и посмотреть, как поступает в него жидкость. Если струйка слабая, то возможно у вас забита система или неисправна помпа. Ну и хотел еще добавить несколько слов о вашей проблеме. В случае перегрева двигателя советую вам сделать следующее: - Проверить работу термостата. Для этого прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры и потрогайте руками патрубки радиатора (верхний и нижний). В том случае, если вы ощущаете что верхний патрубок сильно горячий, нижний – холодный, а сам радиатор чуть-чуть теплый – значит, ваш термостат просто заклинило и охлаждающая жидкость движется только лишь по малому кругу, отсюда и возникает перегрев жидкости, ну а с ней и двигателя. Да и еще, термостат может также заклинить и в рабочем (открытом) состоянии, тогда ситуация будет просто обратная, жидкость будет курсировать по большому кругу, из-за чего двигатель не будет нагреваться до нужной температуры. При выявлении такой неисправности вам остается лишь поменять термостат на новый; - Завоздушивание системы охлаждения. Чтобы устранить эту неисправность, вам нужно удалить воздушную пробку; - Если при достижении мотором рабочей температуры не начинает работать вентилятор радиатора, то нужно проверить датчик температуры системы охлаждения, реле вентилятора и проводку непосредственно к моторчику вентилятора; - Засорение сот радиатора. Это также может вызвать перегрев двигателя, так как забитые соты не дают воздуху охлаждать жидкость, проходящую по трубкам радиатора. Ну вот, вкратце, об основных причинах перегрева автомобильного двигателя. Надеюсь, вы сможете быстро и легко устранить свою неисправность.Ремонт Kia Spectra : Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Снятие и установка электровентиляторов радиатора
Замена радиатора системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Снятие и установка расширительного бачка
Особенности конструкции Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса ...
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Снятие и установка электровентиляторов радиатора Электровентиляторы радиатора системы охлаждения снимают для замены их электродвигателей и перед снятием радиатора, так как электровентиляторы этому препятствуют.Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. ...
Замена радиатора системы охлаждения Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте радиатор только на холодном двигателе. Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздухо...
Замена водяного насоса Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверсти...
Замена термостата Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того...
Снятие и установка расширительного бачка Расширительный бачок системы охлаждения сифонного типа установлен слева в передней части моторного отсека между крылом и аккумуляторной батареей. Для его снятия сливать жидкость из системы охлаждения не требуется.Вам потребуются: торцовая головка, удлинитель, вороток, пассатижи. 1. Снимите ш...
Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
Система охлаждения Киа Спектра
Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения Kia Spectra, выполняемое мастерами Технического Центра «Гвардейский» в Казани, – залог безопасной и максимально эффективной работы двигателя корейского седана.
В целом существуют две основные причины, обуславливающие актуальность предоставления данного вида услуг, первая – перегрев двигателя, что приводит к его выходу из строя, вторая – невозможность достижения рабочей температуры, что снижает эксплуатационные и технические характеристики мотора.
В рамках планового, которое должно осуществляться ежегодно или через каждые пройденные 15 тысяч километров пробега, и внепланового ТО (выполняется по факту проявления основных признаков неисправности системы охлаждения двигателя) производится целый комплекс операций, включающих такие виды услуг, как:
- диагностика Kia Spectra;
- ремонт Киа Спектра.
Диагностика системы охлаждения проводится путем визуального осмотра всех ее узлов, агрегатов и деталей, проверки герметичности в целом. В ряде случаев с целью выявления неисправностей используются специальные инструменты, приборы и дефектовка (разбор) узлов и деталей.
Ремонт заключается в оказании двух основных видов услуг:
- замена расходных материалов, охлаждающей жидкости, а также изношенных или пришедших в негодность компонентов системы;
- восстановление узлов и деталей, если это технически возможно, экономически обосновано и не приведет к снижению эксплуатационных характеристик и перегреву двигателя.
Все необходимые для выполнения технического обслуживания системы охлаждения запчасти Киа Спектра, несмотря на то, что данный корейский седан уже давно снят с производства, предлагает магазин запчастей Киа, расположенный непосредственно на территории нашего техцентра. В наличии как оригинальные, так и неоригинальные комплектующие детали практически ко всем моделям корейского автопроизводителя, неизменно высочайшего качества, по выгодным и доступным ценам.
Особенности конструкции
Система охлаждения силового агрегата закрытого, жидкостного типа (в качестве технической охлаждающей жидкости лучше всего применять антифриз Киа Сид и Спектра), с принудительным типом циркуляции.
Базовые элементы:
- рубашка охлаждения, используется для омывания ГБЦ, камеры сгорания силового агрегата;
- вентилятор Киа Спектра, оборудован электромотором и реле, обеспечивает принудительное охлаждение сильно нагретого антифриза;
- радиатор охлаждения Киа Спектра, трубчато-ленточный, имеет сердцевину из алюминия, пару пластиковых бачков по бокам с патрубками (один отводящий, другой подводящий) и крышкой, оборудованной впускным и выпускным клапаном, состоянию которых при прохождении ТО мастера нашего техцентра уделяют самое пристальное внимание, при поломке выполняется замена радиатора, этот узел восстановлению не подлежит;
- помпа (циркуляционный насос), обеспечивает циркуляцию антифриза по малому и большому кругу системы охлаждения, приводится в действие путем передачи вращательного движения от коленвала при помощи поликлинового ремня, этот же ремень отвечает и за работу генератора, поэтому при ТО осматривается как помпа, так и насос, если ремень и насос неисправны, то осуществляется замена помпы и ремня, эти детали восстановлению не подлежат;
- термостат – деталь, от которой зависит как распределяется антифриз по системе, а главное какая рабочая температура мотора устанавливается, охлаждающая жидкость в полной зависимости от своей текущей температуры может либо подаваться на помпу (при пониженной температуре), либо в радиатор (при повышенной температуре), при выходе или заклинивании электромагнитных клапанов либо других деталей производится замена термостата;
- расширительный бачок, необходим для компенсации изменения объема используемой охлаждающей жидкости при нагреве или охлаждении, позволяет контролировать объем антифриза, для этой цели на бачке нанесены указатели минимального и максимального уровня;
- соединительные патрубки и шланги.
Нюансы
Не следует забывать о том, что нужна замена антифриза, плановая после трех лет эксплуатации или 45 тысяч километров пробега и внеплановая при ремонте системы, утечке или неудовлетворительном состоянии жидкости.
Второй момент – система охлаждения связана с другими системами корейского седана, в частности:
- трансмиссией, в версиях с АКПП в нижнем бачке радиатора охлаждения непосредственно установлен дополнительный теплообменник, который используется для охлаждения технической жидкости в автоматической коробке передач;
- системой вентилирования, отопления, а также кондиционирования.
В связи с этим при проверке системы охлаждения осуществляется проверка указанных систем как неотъемлемой части. В частности, проверяется, в каком состоянии находятся вентилятор печки Киа Спектра, радиатор кондиционера Киа Спектра и множество других деталей, агрегатов и узлов.
Нужно техническое обслуживание системы охлаждения Киа Спектра в Казани? Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский».
Наши специалисты работают для Вас 7 дней в неделю, без выходных, с утра 9:00 до позднего вечера 21:00.
Многоканальный телефон: (843) 211-44-44
г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2
Преимущества Техцентра «Гвардейский»
Диагностика и ремонт основных узлов, агрегатов и устройств за один заезд
Поиск запчастей — наша забота! Вам не придется искать где заказать запчасти
Техосмотр и подбор ОСАГО в кратчайшие сроки по минимальной цене
Возможность наблюдать за действиями специалистов при ремонте
Всё о KIA Spectra
Проверка системы охлаждения Киа Спектра с 2004 г.в.
3.9.1. Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не останавливайте сразу двигатель! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! |
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. |
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. |
4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. |
5. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин. |
6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. | 7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности). Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. |
8. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке. |
9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора. Возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали. |
10. Если электродвигатель начал работать... |
11. ...проверьте исправность датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ). Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика. Если датчик исправен, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для ее диагностики требуется специальное оборудование. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В пробке заливной горловины радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку заливной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. |
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.